Вы не зашли.
Тема закрыта
Сидоренко Владимир написал:
#1291237
Я где-то писал, что я единственный носитель?
Сидоренко Владимир написал:
#1291236
О, ДААААААААА! Я хочу видеть это шоу!
realswat, РыбаКит, Скучный Ёж, СДА и другие
Сидоренко Владимир написал:
#1291236
Вообще-то, это не первые 6" башни в нашем флота. Броненосцы типа "Петропавловск" тоже с башнями СК. И что?
Не первые. Но это разные башни совершенно, что у них общего? Что в них установлены орудия одного образца и электропривод. А так разница как между автомобилями "Победа" и "Волга-21". И дело не только в том, что изготавливались разными заводами по разным чертежам:
Good написал:
#1271199
#5378 18.04.2018 22:53:32
Установки Металлического завода отличались от Путиловских и французских, но хотя бы эти сделаны по французским мотивам и единым требованиям. Какие- то узлы они унаследовали от Обуховских, но были сырыми к РЯВ.
А башни Обуховского завода были спроектированы с ноля, имели прогрессивный но не надёжный электропривод, первый блин комом;
Так что они были хуже гораздо Путиловских и Металлического завода.
Скучный Ёж написал:
#1291143
От Танжера до Мадагаскара - 2 с лишним месяца.
Я говорил о том, что находясь в строю год-полтора до включения в состав 2ТОЭ, он не совершал групповых походов, где он шёл бы за кем-то, он всё время шёл впереди.
Идя первым, нет необходимости двигаться по чьему-то кильватерному следу.
Он сам оставлял этот след.
Так что навыка именно группового плавания у него тоже не было.
Хотя, конечно, тактические элементы корабля были известны.
В отличие от "бородинцев".
Скучный Ёж написал:
#1291143
Т.е. для первой эскадры Вы считаете просто ходовое время, а для второй только специальные упражнения?
Вы не поняли.
Речь шла о том, что за оставшиеся до боя три "специальных упражнения", нельзя было научить маневрировать тех, кто не смог научиться этому за предыдущие 4,5 месяца похода.
Т.е. их навыки недалеко ушли от описанных в приказе ЗПР-а от 25 января 1905г.
Скучный Ёж написал:
#1291143
То есть, с этого момента...
Нет, не с этого, а вот с этого:
Kronma написал:
#1291061
Приказ №71 от 25 января 1905 г.:
"Повороты вдруг были особенно дурны..."
Скучный Ёж написал:
#1291255
...известно, что перестроения из походного строя в строй погрузки угля многократно "удавалось". (а это было довольно хитрое перестроение)...
А что же в нём "хитрого"?
ПМСМ, этот манёвр оканчивается командой "Стоп машина".
Нет?
Kronma написал:
#1291379
Нет, не с этого, а вот с этого:
а в этом тех проблем не отмечено.
но Вы и с этого даже мадагаскарские не правильно считаете, ещё к примеру:
26 января
1 февраля
8 февраля
Kronma написал:
#1291379
находясь в строю год-полтора до включения в состав 2ТОЭ, он не совершал групповых походов
мало кораблей, которые до включения в состав какой либо эскадры имеют практику групповых походов.
зачем вообще рассматривать период ДО, если Бэр корабль принял только в мае 1904 уже при формировании эскадры?
Kronma написал:
#1291379
Вы не поняли.
Речь шла о том, что за оставшиеся до боя три "специальных упражнения", нельзя было научить маневрировать тех, кто не смог научиться этому за предыдущие 4,5 месяца похода.
Т.е. их навыки недалеко ушли от описанных в приказе ЗПР-а от 25 января 1905г.
я понял что за не имением фактов в этом суждении нет ничего кроме работы мысли на холостом ходу. печально.
Kronma написал:
#1291379
А что же в нём "хитрого"?
ПМСМ, этот манёвр оканчивается командой "Стоп машина".
Нет?
Как бы "да", но "нет" (с)
К примеру погрузка по приказу 230 производилась по утрам из ночного строй с высылкой цепи крейсеров - так что как всем остальным просто "стоп". Но вот перестроение из дневного в ночной строй (и обратно когда не было погрузок) - это все на эскадренной скорости.
колонны броненосцев расходятся поворотами вдруг, транспорты проходят внутрь строя в момент расхождения не снижая скорости (или обратно - броненосцы на форсированной скорости от них уходят и сходятся внутрь строя "вдруг" перед колоннами транспортов).
и это каждый день. В Индийском океане немного иначе, но тоже интересно.
P.S. кто-нибудь в принципе может однозначно сказать, что 1 эскадра вообще когда-нибудь выполняла поворот все вдруг?
Скучный Ёж написал:
#1291402
а в этом тех проблем не отмечено.
Вы предлагаете рассматривать каждую "проблему" в отдельности?
Полагаете, если не умели поворачивать "вдруг", то уж другие-то манёвры освоили безупречно?
Скучный Ёж написал:
#1291402
зачем вообще рассматривать период ДО, если Бэр корабль принял только в мае 1904 уже при формировании эскадры?
У Бэра хотя бы должны были быть таблицы манёвренных элементов корабля.
Но, как видим, ему это мало помогало.
А что говорить о командирах "бородинцев"?
Скучный Ёж написал:
#1291402
я понял что за не имением фактов в этом суждении нет ничего кроме работы мысли на холостом ходу. печально.
Не грустите.
Хотите фактов? Извольте.
За три... ой, простите, за целых шесть (!) "специальных упражнений" на кораблях 1 БрО так и не смогли освоить поворот "вдруг", что наглядно продемонстрировали при перестроениях 14 мая после полудня.
Впрочем, повторюсь: "адмирал на выполнении поворота "вдруг" не настаивал".
Как полагаете, почему?
Отредактированно Kronma (27.06.2018 22:54:41)
Kronma написал:
#1291414
Впрочем, повторюсь: "адмирал на выполнении поворота "вдруг" не настаивал".
Как полагаете, почему?
не счел необходимым: отменённый маневр и не получившийся маневр - сильно разные факты.
Kronma написал:
#1291414
за целых шесть (!)
нет - один день в неделю. зачем выписывать все, если и так понятно что Вы неправы?
Kronma написал:
#1291414
так и не смогли освоить поворот "вдруг"
и оказывается они его успешно делали каждый ходовой день по несколько раз, но ведь так "неинтересно" - надо дедуктивный метод и ответ на "почему?".
Kronma написал:
#1291414
У Бэра хотя бы должны были быть таблицы манёвренных элементов корабля.
Но, как видим, ему это мало помогало.
А что говорить о командирах "бородинцев"?
ну как что - то что таблицы были, а мысль опять отработала вхолостую?
Скучный Ёж написал:
#1291422
один день в неделю.
Да хоть восемь дней в неделю!
Я о другом говорю...
Что имеем по факту: когда перед боем надо было перестроиться по сигналу - не получилось.
А в остальном - да... зачётное маневрирование.
Скучный Ёж написал:
#1291422
отменённый маневр и не получившийся маневр - сильно разные факты.
Так это по-Вашему какой - отменённый или не получившийся?
Скучный Ёж написал:
#1291422
они его успешно делали каждый ходовой день по несколько раз
У Вас есть факты, что "успешно"?
Или это Ваша "дедукция" и "работа мозга на холостом ходу" (С)?
Скучный Ёж написал:
#1291429
ну как что - то что таблицы были
Таблицы должны подкрепляться практикой (глазомер никто не отменял), а она у Бэра была?
Про остальных и говорить нечего, у них даже манёвренных данных не было, только самая примитивная таблица, да то - не у всех.
Kronma написал:
#1291431
Так это по-Вашему какой - отменённый или не получившийся?
отмененный, не по моему, а по факту.
Kronma написал:
#1291431
У Вас есть факты, что "успешно"?
Или это Ваша "дедукция" и "работа мозга на холостом ходу" (С)?
э...? есть информация что кто-то из командиров не смог перестроится из дневного в ночной или из ночного в дневной и шел вне строя? или можем кто-то с кем-то столкнулся?
есть приказ, есть свидетельства что он выполнялся, но нет ни одного свидетельства что с этим были проблемы.
Kronma написал:
#1291434
Таблицы должны подкрепляться практикой (глазомер никто не отменял), а она у Бэра была?
Про остальных и говорить нечего, у них даже манёвренных данных не было, только самая примитивная таблица, да то - не у всех.
они год вместе проплавали, но мы то за них знаем как оно было на самом деле...
Скучный Ёж написал:
#1291436
отмененный, не по моему, а по факту.
Не затруднит пояснить, какими фактами подтверждается отмена приказа 1 БрО на поворот влево "вдруг" после последовательного поворота вправо?
Скучный Ёж написал:
#1291436
есть приказ, есть свидетельства что он выполнялся, но нет ни одного свидетельства что с этим были проблемы.
Вот это и есть дедукция.
Меня интересовало фактическое подтверждение Вашего определения "успешно".
Как видим, его нет.
А так - да, рано или поздно, несмотря на усилия Адмирала, корабли всё же занимали предписанные места в строю, и шли дальше.
Впрочем, для кого-то и это - "успешное выполнение", ведь "никто не столкнулся".
Отредактированно Kronma (28.06.2018 00:17:55)
Скучный Ёж написал:
#1291442
они год вместе проплавали, но мы то за них знаем как оно было на самом деле...
Манёвренные элементы определяются на мерной миле, или по пеленгам, или по вехам, и т.д.
Вам встречались упоминания, что за "год плавания вместе" корабли занимались чем-то подобным?
ПыСы: Кстати, почему "год"?
Отредактированно Kronma (28.06.2018 00:10:53)
Kronma написал:
#1291443
Не затруднит пояснить, какими фактами подтверждается отмена приказа 1 БрО на поворот влево "вдруг" после последовательного поворота вправо?
Извините, что встреваю. А он (приказ именно "влево вдруг") реально был?
Kronma написал:
#1291443
Меня интересовало фактическое подтверждение Вашего определения "успешно".Как видим, его нет.А так - да, рано или поздно, несмотря на усилия Адмирала, корабли всё же занимали предписанные места в строю, и шли дальше.
Фактическим подтверждением является наличие такого перестроения и отсутствие информации о проблемах с выполнением данного манёвра. А у Вас просто графоманство "из головы".
Kronma написал:
#1291443
Не затруднит пояснить, какими фактами подтверждается отмена приказа 1 БрО на поворот влево "вдруг" после последовательного поворота вправо?
Фактом получения другого сигнала.
Kronma написал:
#1291444
ПыСы: Кстати, почему "год"?
С момента формирования.
Kronma написал:
#1291444
Вам встречались упоминания, что за "год плавания вместе" корабли занимались чем-то подобным?
Ну вот спросите у тех у кого книжка по АIII - я так понимаю там такие подробности должны встречаться.
Скучный Ёж написал:
#1291460
...отсутствие информации о проблемах с выполнением данного манёвра.
А с этим-то как быть:
Kronma написал:
#1291431
Что имеем по факту: когда перед боем надо было перестроиться по сигналу - не получилось.
Так что отсутствие информации не говорит об отсутствии проблем.
Скучный Ёж написал:
#1291460
Фактом получения другого сигнала.
Это что-то новое...
Какого сигнала?
Скучный Ёж написал:
#1291460
С момента формирования.
Дык, можно и момента закладки кораблей посчитать, времени получится ещё больше...
Разве на Балтике 2ТОЭ упражнялась в маневрировании?
Сидоренко Владимир написал:
#1291237
*укоризненно*
Сидоренко Владимир написал:
#1291237
Неужели мои вопросы оказались настолько сложны для Вас? Или Ваш "подготовленный ум"... недостаточно подготовлен?
Не мой, а Ваш - Ваш ум надо было немножко подготовить. Подготовку закончить не успели, вопросы оказались для Вас слишком обидными - оно и понятно, так и было задумано - и ответить на них Вы не решились. Что да Вашего "коварного" вопроса, то частично ответ был дан раньше, но, если Вам так угодно, извольте:
1. Дипломы "водителей броненосцев" на Руси не выдают довольно давно, соответственно, профессионалов такого типа в нашей дискуссии нет и быть не может.
2. Темой обсуждения является история броненосного флота. Соответствующей специальности в перечнях ВАК и Минобра, насколько я знаю, тоже нет, но, если бы в дискуссии участвовал некий к.и.н., тема диссертации которого формулировалась бы соответствующим образом (что-то типа "Тактика и боевая подготовка броненосных эскадры в конце XIX в.") - вот он мог бы претендовать на звание профессионала в нашей дискуссии. И то - в силу особенностей функционирования нашей системы образования и науки - уверенности в качестве знаний этого профессионала не было бы (к.и.н. может быть хорошим историком, а может и не быть).
3. Из вышесказанного следует, что при хорошем отношении Вас можно назвать любителем. Но, если называть вещи своими именами, всё хуже - Вы не любитель, а профан. Что успели за последний месяц убедительно продемонстрировать уже три-четыре раза. Наиболее ярко - когда цитировали Новикова с умным видом востоковеда. Это было забавно. Впрочем, будучи полноценными, качественным профаном, Вы, разумеется, осознать степень своего невежества не в состоянии.
4. Таким образом, ответ на этот Ваш вопрос:
Сидоренко Владимир написал:
#1290587
Вы против профессионализма?
прост: в этой теме Вы "нападаете" на настоящих профессионалов (Трайона, Рожественского). Я их, в известном смысле, защищаю. Так что - я "за" профессионализм, Вы - против.
5. Ответ пытался сформулировать как доступный Вашему уму. Так-то вопрос дурацкий Вы, конечно, задали. Но объяснить это Вам невозможно.
Kronma написал:
#1291414
У Бэра хотя бы должны были быть таблицы манёвренных элементов корабля.
Но, как видим, ему это мало помогало.
Ага. А ещё такие таблицы должны были быть у Фитингофа, Озерова и Родионова.
Kronma написал:
#1291414
А что говорить о командирах "бородинцев"?
А что про них говорить? 1-й отряд маневрировал лучшей, чем 2-й. Почему - я Вам уже попытался объяснить. Но вера - это вера, верующий ищет не объяснения фактам, а подтверждения своим убеждениям)
Kronma написал:
#1291467
Разве на Балтике 2ТОЭ упражнялась в маневрировании?
Естественно- с начала августа эскадренные выходы.
Kronma написал:
#1291467
Это что-то новое...Какого сигнала?
В показаниях офицеров "Орла" все есть
Kronma написал:
#1291467
А с этим-то как быть/quote]
Это перестроение в ночной или в дневной строй? Проблемы "полета мысли" адмирала и работа сигнальщиков, немного не тоже самое что умение маневрировать (хотя конечно все связано).
Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.
realswat написал:
#1291470
А ещё такие таблицы должны были быть у Фитингофа, Озерова и Родионова.
Да, разумеется, они у них были.
realswat написал:
#1291470
1-й отряд маневрировал лучшей, чем 2-й.
Я разве спорил с этим?
"Не очень хорошо" - это лучше, чем "плохо".
Скучный Ёж написал:
#1291472
Естественно- с начала августа эскадренные выходы.
Хорошо, пусть так.
В любом случае, итог этих обучений подвёл ЗПР в конце января 1905г: маневрировать не научились.
Скучный Ёж написал:
#1291472
В показаниях офицеров "Орла" все есть
Там этого нет.
Скучный Ёж написал:
#1291472
Проблемы "полета мысли" адмирала и работа сигнальщиков, немного не тоже самое что умение маневрировать (хотя конечно все связано).
угу... эскадра маневрирует сама по себе, а адмирал командует неизвестно кем.
Разумеется, всё связано.
И вот итоговый результат - неудовлетворительный.
Манёвр выполнен неправильно.
Kronma написал:
#1291479
Манёвр выполнен неправильно.
Блин да необстрелянный народ,что хотите то? Поспрашайте Принца, он вам расскажет пропрвый боевойвыход. Был бы Сидоренко обьективен можно ыло быегопомучать про первые маневррования Того. Так же и бриты в Ютланде лажались, а иу немцев тоже чтото было. Прсто народ мандраирует, это не страх, это просто вброс адреналина.Читал как то амерского военноо психоога, у необстрелянных людей даже цветовая гамма смещается, зрачки расширены.
Kronma написал:
#1291473
Я разве спорил с этим?
Ну, скажем так - с этим в явном виде Вы не согласились, а с утверждением о том, что 2-й отряд не мог маневрировать хорошо, ибо "зоопарк" - Вы спорили.
К слову, была ещё история с "Сенявиным" у Небогатова прелюбопытная.
Kronma написал:
#1291431
Что имеем по факту: когда перед боем надо было перестроиться по сигналу - не получилось.
Вообще то там проблема была либо с разбором сигнала, либо с тем, что Рожественский сам не знал, чего хотел.
Фактов говорящих о том, что именно корабли не смогли исполнить маневр - нет. Кучу никто не образовал, из строя не вывалился. Два последовательных поворота, которые приказал сделать 1му отряду Рожественский, этот отряд исполнил.
Если говорить про маневрирование в завязке боя, то там опять проблема в первую очередь с расчетом маневра Рожественским, а не с исполнением его отдельными кораблями. Максимум здесь можно упрекнуть Бэра, который не сумел минимизировать последствия ошибки Рожественского, а скорее даже усугубил ее. Но опять же, эта проблема была не в неумении маневрировать отдельных кораблей - проблема не в исполнении маневра, который по факту было невозможно исполнить нормально в тех условиях, а в том, что Бэр не оценил, что лучше остаться временно состворенным с Орлом, чем резко сбрасывать скорость.
Но это уже не исполнение маневра , а выбор правильного маневра, причем у не совсем самостоятельного командира отряда.
Дальше - есть несколько свидетельств, как с нашей стороны. так и с японской, что 3й отряд в начале боя оттянул - вот у него похоже действительно были проблемы с удержанием в строю.
В середине боя большой разрыв возник между остатками 1го и 2м отрядом, но это наверняка последствие повреждений Сисоя, а не проблем с маневрированием.
В общем то, похоже что особых проблем с маневрированием на 9-11 узлах у 1го и 2го отрядов не было (на больших скоростях похоже никто и не проверял). Тем более, что от Рожественского не требовалось особо сложного маневрирования - хватило бы и последовательных поворотов в строю одной или лучше двух колонн. причем не идеальное выполнение последовательных поворотов на возможности для ведения огня почти не влияло - ну вывалился бы кто то из строя несколько, это было не критично. Главное, чтобы разрывов большиз не было.
Kronma написал:
#1291467
Так что отсутствие информации не говорит об отсутствии проблем.
Вы собираетесь делать выводы на отсутствии информации?
Kronma написал:
#1291479
угу... эскадра маневрирует сама по себе, а адмирал командует неизвестно кем.
Это и у японцев было, вплоть до отрыва от общего построения и блуждания целыми отрядами, включая составляющие главные силы.
Это ничуть не менее серьезные ошибки - связанные с выбором манеров и маневрированием отрядов самих по себе.
Просто произошли они уже тогда, когда ядро русской эскадры было разгромлено и в итоге на результат они почти не повлияли.
Тема закрыта