Сейчас на борту: 
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 145

#3001 27.07.2018 04:28:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1297850
Не существует корабельного формуляра на АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЪ,

Да Вы что, неужели в архиве обманывают и делают копии с несуществующих документов. Вам самому-то не смешно?
Для Вашего сведения - корабельный формуляр крейсера "Адмирал Корнилов" на 16 листах есть, и составлен он именно в футах и дюймах... O:-)
К сожалению не могу сказать, что держу его в руках, поскольку это сканы, то сделать это мягко говоря затруднительно, но вот он просто перед глазами. Написано вполне себе по русски
"Крейсер "Адмиралъ Корнилов"
корабельный (судовой) формуляръ
1889 г.
Майор Сонгиповъ (или Сонгиновъ, подчерк у человека еще тот)

Отредактированно Алекс (27.07.2018 16:07:43)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3002 27.07.2018 14:06:59

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1297802
Какого периода?

Периода постройки или исторического периода?

Алекс написал:

#1297802
как раз конечные цифры

Не могут быть размерения корабля французской постройки указаны в футах и дюймах, в принципе не могут. Их в эту систему могут только перевести, и возникает вопрос, из каких французских документов их брали.

#3003 27.07.2018 15:12:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1297981
Не могут быть размерения корабля французской постройки указаны в футах и дюймах, в принципе не могут. Их в эту систему могут только перевести, и возникает вопрос, из каких французских документов их брали.

По Вашему, если французы пользовались метрической системой у себя на верфи, то в дюймовую они клинически переводить не умели? Могу Вас заверить, что за пару десятков франков могли при необходимости перевести не напрягаясь. Да и русские наблюдавшие за постройкой инженеры это однозначно делали, притом даже не очень морщась от натуги. И вот точно, что расхождение на десятые доли миллиметра при переводе метрических единиц в дюймовые никого не смущала.

Отредактированно Алекс (27.07.2018 15:14:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3004 27.07.2018 15:25:30

Вальчук Игорь
Гость




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1297683
Длина по грузовой ВЛ - 361 фт и 9,5"
Длина максимальная - 370 фт 9,5"

Боярин написал:

#1297850
Длина французского корабля 113 м и 17,3 мм. Самому-то не смешно?

0,5-дм - 12,7 мм. Разве корпус корабля при температурном расширении не мог "дышать" в этом (или большем) диапазоне? Так ли важны 10 мм?

#3005 27.07.2018 15:38:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Морская Кампания

Такая же проблема перевода метрических мер в футы-дюймы была при постройке заказанных крейсеров в Германии.

#3006 27.07.2018 16:00:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1297763
Алексеев подписал с Правлением Общества Ateliers et Chantiers de la Loire контракт на постройку крейсера длиной 107 м,

Не подскажите, а какая точно длина указана в контракте )максимальная, по ВЛ, между перпендикулярами или еще какая), поскольку документа не видел, да и по французски мне читать слабо, особенно рукописный текст.
И кстати, не подскажите как тогда физически мерили корабли (я себе этот процесс вообще не представляю) и каковы были допуски?

Отредактированно Алекс (27.07.2018 16:03:49)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3007 27.07.2018 16:47:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

О да, померять корабль это нечто! Мерял катера и всегда намеривал то что мне было нужно. Вот например наш семиметровый. В реале если четко прижатьдва перпендикуляра в самых удаленных точках- 666см. Что как то в формуляр писать... Но ведь есть еще резиновый привальник, а он в разных вариантах до двух сантиметрах дает, плюс на ступеньках пара у-образных болтов, вот уже и красивые 678см.
Но ведь еще бывал вариант с площадкой под миникоту в носу, а это плюс 25см. Так что написали семь метров и не парились :)

Отредактированно РыбаКит (27.07.2018 16:48:40)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3008 27.07.2018 16:50:29

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2699




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1298006
Такая же проблема перевода метрических мер в футы-дюймы была при постройке заказанных крейсеров в Германии.

По факту ни особых проблем не было, ни в ту, ни в обратную сторону.
Неоднократно встречал чертежи на которых одновременно были проставлены и дюймовые, и метрические, и дюймово-метрические размеры.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#3009 27.07.2018 18:36:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Ой как забавно. Люди прислали продолжение разговора двух бычков-осеменителей военно-морской истории (Целикова и Понт-я-нина). На фразу первого
Давно известно - неудавшиеся писатели идут в критики
PS - прошла инфа что Цусю Роскомнадзор за жабры взял.
Если правда, то поделом.


Понт-я-нин ответил

sergiovillaggio
Jul. 23rd, 2018 06:59 pm (UTC)
Если у человека творческая импотенция - то только и остается, что критиковать других
.

Остается пожелать обоим производителям "вчерашнего продукта", что, если так не в терпеж удовлетворить свои творческие похоти - пользуйтесь творческим презервативом, чтобы от вашего неумеренного осеменения всего не рождались на свет ужасающие монстрики, такие как "Лорд Нельсон", "Пиллау" или "Аффондаторе".

Отредактированно Алекс (27.07.2018 19:53:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3010 27.07.2018 19:54:06

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1297999
если французы

Ну к чему эти теоретизирования? Французы строили в метрической системе и никаких бумаг в дюймовую не переводили - им это не нужно было. Переводили наши. Причем, как я писал выше, в подписанном контракте на постройку "Корнилова" размерения указывались в метрической системе. То же я наблюдал, работая с документами "Ярославля" ("Меркурия").

#3011 27.07.2018 20:50:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1298013
Не подскажите

Я сейчас не дома, и выписок под рукой нет.

Алекс написал:

#1298013
как тогда физически мерили корабли (я себе этот процесс вообще не представляю) и каковы были допуски?

Вопрос непонятен. Если речь идет об измерениях при постройке, то спрашивается, зачем я тогда готовил к переизданию статью Любавина "Постройка корабля на русском судостроительном заводе"? Там уже в первой части (см.: Гангут. № 47) описывается процесс постройки, вместе с процессом измерений деталей, которые готовили к подаче на стапель (расчерчивались на плазе, с которого снимали шаблоны для изготовления частей в металле), шаблонами пользовались и при установке элементов набора по месту (шергенями, малками), при необходимости что-то вырубить или высверлить на месте размеры снимались на сосновые планки, использовались размеченные угольники, циркули (не чертежные, разумеется, отвесы, "нитки" и т.п.). Допусками при постройке корпуса тогда особо не заморачивались - им в голову не приходило при такой технологии гоняться за долями дюйма. Так что все фигурирующие даже в документации, не говоря о литературе, цифры приблизительны в пределах, как минимум, полудюйма, а на практике, надо полагать, нескольких дюймов. Вообще в России систему допусков стали прорабатывать в период Первой мировой, а до того всяк дудел в свою дуду.

#3012 27.07.2018 21:15:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Морская Кампания

Алексей Логинов написал:

#1298028
особых проблем не было

Вроде, когда мы начали строить Олег по (примерно) образцу Богатыря, какие-то нестыковки были из-за размеров в разных мерах.
Морал: строить надо там, где такие же системы мер, как у нас.

#3013 27.07.2018 21:22:23

Вальчук Игорь
Гость




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1298099
какие-то нестыковки были из-за размеров в разных мерах

проблема была в несоответствии немецкого проката и отечественного (разные толщины и соответственно вес)

#3014 27.07.2018 22:47:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1298086
Вопрос непонятен. Если речь идет об измерениях при постройке, то спрашивается, зачем я тогда готовил к переизданию статью Любавина "Постройка корабля на русском судостроительном заводе"?

Нет вопрос не о измерениях отдельных элементов, а всего корабля целиком, тем более, что перегрузка тогда была делом обычным, а верфи периодически пытались заказчика обмануть, чтобы не платить штрафы. К тому же возник вопрос именно по общим размерениям. В конце-концов длину по ВЛ и максимальную каким-то образом должны были мерить, хотя бы при приемке корабля от строителя.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3015 28.07.2018 00:10:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Морская Кампания

Идиот.
На приёмке точно измеряли только то, за что заводу полагались штрафы по контракту:[/u]
Перегрузка - её легко можно было точно определить [u]по маркам углубления
.
Скорость - точно определялась на пробеге на мерной миле.
Расход топлива - точно определялся на пробеге.
Мощность МКУ - точно определялаясь по диаграммам машин.
Всё остальное вообще никого не беспокоило.
Длина-ширина корпуса??
Плюс-минус дюйм... два... пять... десять - да никто на эту тему вообще не заморачивался.
Ну, кроме современных аффтаров, канечна.
Это ни на что не влияло.
Гы!


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3016 28.07.2018 00:18:37

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1298121
длину по ВЛ и максимальную каким-то образом должны были мерить

А смысл? Размерения обсуждались при рассмотрении проекта в МТК, их прописывали в контракте, но при этом понимали, что все эти цифры - ориентировочные. Как правило, с начала постройки корабля за границей туда отправляли наблюдающего инженера, а с определенного момента и командира корабля с офицерами, включая судовых инженер-механиков. Они в известной степени контролировали постройку. Но смысл заказа был в том, чтобы получить от зарубежных судостроителей образчик современных технологий (свои-то и по сей день в большинстве случаев отстают от иностранных), отвечающий при этом определенным требованиям, в числе которых размерения не были главными и даже сколько-нибудь важными. У "Корнилова" двойного дна не было, и ничего, приняли на "ура", так как он являл собой образец "быстроходного океанского крейсера", но бронепалубного, в отличие от броненосного "Азова", строившегося у нас. Забавно, что и на последнем местами тоже не было второго дна, что, конечно, гораздо важнее, чем лишняя или недостающая пара дюймов длины, тем не менее, и его приняли.

#3017 28.07.2018 00:27:22

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10203




Вебсайт

Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1298013
Не подскажите, а какая точно длина указана в контракте )максимальная, по ВЛ, между перпендикулярами или еще какая)

В контракте длина между перепендикулярами, а перпендикуляры естественно французские.
Напомню, что это 107 м.
Чуть выше по ходу обсуждения была озвучена цифра (как максимал) 113 м с копейками. Не разъясните ли, счастливый обладатель кораабельного формуляра от майора, как оказалась возможна такая невязка? Если, по-вашему, никакая из цифр не врёт.
(где находятся французские перепендикуляры, надеюсь, объяснять не нужно).

P.S. Спасибо за наличие формуляра.

#3018 28.07.2018 00:30:28

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Kronma написал:

#1298132
никто на эту тему вообще не заморачивался

Это так. Но в сказанном есть один момент, нуждающийся в уточнении.

Kronma написал:

#1298132
Перегрузка - её легко можно было точно определить по маркам углубления

Если достаточно точно выдержаны размерения и форма корпуса, грубо говоря, если объем погруженной части соответствует проектному. Если нет, то определить точно будет сложнее.

#3019 28.07.2018 03:02:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Боярин написал:

#1298138
Чуть выше по ходу обсуждения была озвучена цифра (как максимал) 113 м с копейками. Не разъясните ли, счастливый обладатель кораабельного формуляра от майора, как оказалась возможна такая невязка? Если, по-вашему, никакая из цифр не врёт.

Ну так для начала завидуйте тише. Кто Вам мешал его найти. А во-вторых, расскажите откуда Вы взяди свою цифирку. Я Вам назвал конкретный документ (по вашим писаниям вообще не существующий, хотя у него есть и фонд и опись и № дела), судя по всему с которого переписали в памятную книжку.

Отредактированно Алекс (28.07.2018 03:35:30)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3020 28.07.2018 03:06:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Kronma написал:

#1298132
Идиот.
На приёмке точно измеряли только то, за что заводу полагались штрафы по контракту:
Перегрузка - её легко можно было точно определить по маркам углубления.

Да нет, дружок, это ты у нас клинический идиот. Значить по маркам определялась...  Ню-ню, а перебитые марки "Новика" куда тебе воткнуть?

Kronma написал:

#1298132
Плюс-минус дюйм... два... пять... десять - да никто на эту тему вообще не заморачивался.

Особенно при постановке в длк, ну подумаешь на пол-метра с клетками промахнулись - какая селочь, а что фундаменты машин и котлов повело - так на все судьба.... *ROFL*


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3021 28.07.2018 03:33:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1298135
А смысл? Размерения обсуждались при рассмотрении проекта в МТК...

Конкретный пример - крейсер "Прут" - его как мерили или у турок просили прислать на него документацию? Или те же японцы как вводили китайские и русские корабли в состав флота, просто приложив палец к узким глазкам?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3022 28.07.2018 07:08:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Ну вообще то стапель имеет размерную разбивку, проекция на нее с помощью отвеса размерения даст точные. Ну по крайней мере в 2000 году было так. Но вот как корабли стпвили тогда в док это крайне интересно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3023 28.07.2018 10:14:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1298141
Если нет, то определить точно будет сложнее.

Здесь всё дело в допусках измерений, т.е. в требуемой точности.

iTow написал:

#1298141
Если достаточно точно выдержаны размерения и форма корпуса, грубо говоря, если объем погруженной части соответствует проектному.

Не совсем так.
К проекту можно и не привязываться.
Существуют таблицы плазовых ординат, т.е. таблица фактических размеров, снятых непосредственно с плаза при постройке корпуса.
По ним потом высчитывается фактический объём погруженной части, т.е. реальное водоизмещение.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3024 28.07.2018 10:17:13

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1298148
или у турок просили

Удивляете. Уверен, что Вам хорошо известно такое издание, как "Военные флоты и морская справочная книжка". Мне трудно поверить, что Вы действительно считаете, будто русские офицеры расхаживали по палубам всех иностранных судов с рулетками. Данные в справочник попадали другим путем - от морских агентов, которые получали соответствующую информацию либо легально, либо нелегально, или же попросту со страниц The Engeneer или Engeneering, где такие данные приводились - эти журналы выписывались ГМШ. Равно и иностранцы в свои справочники вносили данные не после непосредственных измерений. Поэтому японцам не было нужды дожидаться, пока русские суда попадут им в руки, нужные цифры они знали из Брассея или Джейна.

#3025 28.07.2018 10:24:17

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Kronma написал:

#1298192
фактический объём погруженной части, т.е. реальное водоизмещение

Близкое к реальному, т.к. реальные размеры чуть отличались. У Окунева есть замечания, например, по поводу точности измерения при разметке отверстий под заклепки. На длину корпуса набегало энное количество лишних долей дюйма. Хотя для практических целей и такой точности определения объема, конечно, вполне хватало.

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 145


Board footer