Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#1298926
А если вернуться к вопросу, кто был точен Яровой в своей статье или Мельников
Оба правы. Думаю, Яровой приводит длину по ГВЛ на 1903 и последующие годы, а Мельников - примерно на 1899-1900 гг., хотя неплохо бы посмотреть какие указаны действительные водоизмещение и осадка. Необходимо отметить, что согласно приказанию, отданному Генерал-Адмиралом в 1867 г.. длина судна определялась от передней кромки шпунта форштевня до самой оконечности подзора кормы на высоте ГВЛ. Поэтому, например, в Судовых списках указывалась именно такая длина (с СС 1901 г. еще и наибольшая).
Вообще-то спор ни о чем.
rkbob написал:
#1299041
Выписка из дела 5, описи 1, фонда 585 РГАВМФ.
L по грузовой ВЛ --------------------------------------------------------- 361 ф.9,5 д. = 110,274м.
Ну так это же памятная книжка и фонд и опись и дело - все сходится. Тут ошибка в длине по ВЛ, как минимум на 1889 г. У Вас же формуляр есть - там длина по ВЛ 361 фут 6".
Если у формуляра есть конкретная привязка ко времени (сентябрь 1889 г.), то у памятной книги его нет (в описи написано, что это крейсера 1 ранга и учебного корабля "Адмирал Корнилов" 1888 - 1910 гг.). Вполне возможно, что после снятия рангоута и перевооружения корабль подвспыл, вот только тогда зачем приводить эти данные, как построечные?
Симен2 написал:
#1299055
Вообще-то спор ни о чем
Солидарен. Даже для отечественных кораблей тех лет постройки нет смысла выяснять размерения с точностью до дюйма и "назначать единственно правильные", а уж для заграничного происхождения тем паче.
Симен2 написал:
#1299055
Оба правы. Думаю, Яровой приводит длину по ГВЛ на 1903 и последующие годы, а Мельников - примерно на 1899-1900 гг.
Мельников приводит явно не построечные данные. Построечная длина по ВЛ 361 фут 6". И оба правы на 1903 г. и последующие быть точно не могут, поскольку у Мельникова 361 фут 9,5" (110,274 м) у Ярового 109,1 м. Если разница в метр, то как минимум кто-то ошибается. У Виктора Вениаминовича написано, что длина по ВЛ согласно спецификации (притом какой не понятно, в тексте "измененной согласно требования МТК"). Что-то меня берут большие сомнения, что спецификация на 1903 г. или последующие писалась..
Отредактированно Алекс (31.07.2018 14:23:53)
Алексей Никитин написал:
#1299052
Дык, это и есть, крайние оси перпендикуляр.
Старнпост - передняя (внутренняя) часть ахтерштевня одновинтового корабля, через яблоко (втулку) которой проходит гребной вал. Для двухвинтового корабля и парусного судна (без двигателя) старнпост совпадает по назначению с рудерпостом, служащим для навешивания руля и являющимся одновременно ахтерштевнем корабля.
Яже и говорю, не понятно. На парусниках передняя точка по месту пересечения форштевня с, для линкоров с нижней батарейной, для фрегатов с жилой палубой и для корветов с батарейной, а задняя по старнпосту, когда появилось вот это?
РыбаКит написал:
#1299141
Яже и говорю, не понятно. На парусниках передняя точка по месту пересечения форштевня с, для линкоров с нижней батарейной, для фрегатов с жилой палубой и для корветов с батарейной, а задняя по старнпосту, когда появилось вот это?
Так это же в корме. У одновинтового корабля винт стоит перед рулем. У двухвинтового или чисто парусного - старнпост совпадает с рудерпостом.
РыбаКит написал:
#1299150
А в носу откуда такое странное место?
Ну какое странное - место пересечения ВЛ и форштевня (крайняя носовая точка ВЛ).
Алекс написал:
#1299151
Ну какое странное - место пересечения ВЛ и форштевня (крайняя носовая точка ВЛ).
L от наружной кромки форштевня
О пересечении вроде ничего не сказано.
РыбаКит написал:
#1299152
О пересечении вроде ничего не сказано.
А тут всё просто - смотря какая для измеряется, там и пересечение ставится.
РыбаКит написал:
#1299152
О пересечении вроде ничего не сказано.
Можете считать от крайней носовой точки форштевня, что у французских немереных таранов как правило совпадало.
Вот посмотрите на прямого прародителя "Корнилова"
Отредактированно Алекс (31.07.2018 15:46:19)
Так опять же - это справочник, т.е. документ далеко не первичный.
Отредактированно Алекс (31.07.2018 16:46:21)
To rkbob
К вопросу о достоверности сведений:
Водоизмещение 5863 т Осадка носом 20-5 Осадка кормой 25-6
Водоизмещение 5817 т Осадка носом 20-8 Осадка кормой 25-5
т.е. водоизмещение меньше, а осадка - больше?
Алекс написал:
#1299156
Можете считать от крайней носовой точки форштевня, что у французских немереных таранов как правило совпадало.
rkbob написал:
#1299165
rkbob
Спасибо, теперь разобрался. Но выходит этот размер абсолютно жестко задан и не зависит от водоизмещения?
iTow написал:
#1299137
нет смысла выяснять размерения с точностью до дюйма и "назначать единственно правильные",
Золотые слова! Тем более что и футы в разных странах не всегда аглицкие... Т.е. все зависит от того, какой именно фут имеется в виду – английский, римский, русский или гамбургский. Правда в результате долгих споров и многочисленных измерений сейчас принято считать один международный фут равным 0,3048 м, так и переводим, но если чертеж старый?
Юрген написал:
#1299189
принято считать один международный фут равным 0,3048 м, так и переводим, но если чертеж старый?
Ещё, всё зависит от правильного пересчёта футовой в метрическую систему. Какие именно цифры (после запятой) были использованы - округлённые или чистые. От этого зависит многое! При небольших размерах разница будет не велика, а вот при больших, может набегать прилично.....
Так что, точных цифр можно никогда не узнать, а только спорить какая цифра точнее 305 или 304,8.
Вопрос размерений это принципиальный вопрос. А для судомоделистов вообще один из наиболее важных.
Если неизвестны главные размерения, то о чем дальше говорить.
Юрген написал:
#1299189
если чертеж старый?
У нас еще с конца XVIII века фактически использовались английские меры, с 1807 г. существовали эталоны по английским мерам, а указ от 11 октября 1835 г. закрепил эти меры, которые и использовались в судостроении. Так что особых проблем нет - дюймы и футы у нас английские.
Алексей Логинов написал:
#1299206
Если неизвестны главные размерения, то о чем дальше говорить
Здесь обсуждается не отсутствие данных, а их различия, которые не так уж велики, чтобы нельзя было построить репрезентативную модель, опираясь на те или иные цифры.
iTow написал:
#1299212
Здесь обсуждается не отсутствие данных, а их различия, которые не так уж велики, чтобы нельзя было построить репрезентативную модель, опираясь на те или иные цифры.
Так бы сразу и сказали, размерения "Корнилова" - репрезентативные. В переводе на русский это означает - мы их не знаем.
iTow написал:
#1299212
которые не так уж велики,
Я криворучко настольник, но с таким разбросом данных бы не начал работу. Гаденькое ощущение на весь процесс гарантирован.
РыбаКит написал:
#1299253
Я криворучко настольник, но с таким разбросом данных бы не начал работу. Гаденькое ощущение на весь процесс гарантирован.
А если бы решил, например, сделать 3Д модель?
Тема закрыта