Сейчас на борту: 
Hordeum,
Stallnoi Alchemist,
Андрей КР
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 145

#3101 31.07.2018 09:04:39

Симен2
Участник форума
Сообщений: 213




Re: Морская Кампания

2

Алекс написал:

#1298926
А если вернуться к вопросу, кто был точен Яровой в своей статье или Мельников

Оба правы. Думаю, Яровой приводит длину по ГВЛ на 1903 и последующие годы, а Мельников - примерно на 1899-1900 гг., хотя неплохо бы посмотреть какие указаны действительные водоизмещение и осадка. Необходимо отметить, что согласно приказанию, отданному Генерал-Адмиралом в 1867 г.. длина судна определялась от передней кромки шпунта форштевня до самой оконечности подзора кормы на высоте ГВЛ. Поэтому, например, в Судовых списках указывалась именно такая длина (с СС 1901 г. еще и наибольшая).
Вообще-то спор ни о чем.

#3102 31.07.2018 14:05:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

rkbob написал:

#1299041
Выписка из дела 5, описи 1, фонда 585 РГАВМФ.
L по грузовой ВЛ --------------------------------------------------------- 361 ф.9,5 д. = 110,274м.

Ну так это же памятная книжка и фонд и опись и дело - все сходится. Тут ошибка в длине по ВЛ, как минимум на 1889 г. У Вас же формуляр есть - там длина по ВЛ 361 фут 6".

Если у формуляра есть конкретная привязка ко времени (сентябрь 1889 г.), то у памятной книги его нет (в описи написано, что это крейсера 1 ранга и учебного корабля "Адмирал Корнилов" 1888 - 1910 гг.).  Вполне возможно, что после снятия рангоута и перевооружения корабль подвспыл, вот только тогда зачем приводить эти данные, как построечные?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3103 31.07.2018 14:16:25

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

1

Симен2 написал:

#1299055
Вообще-то спор ни о чем

Солидарен. Даже для отечественных кораблей тех лет постройки нет смысла выяснять размерения с точностью до дюйма и "назначать единственно правильные", а уж для заграничного происхождения тем паче.

#3104 31.07.2018 14:22:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Симен2 написал:

#1299055
Оба правы. Думаю, Яровой приводит длину по ГВЛ на 1903 и последующие годы, а Мельников - примерно на 1899-1900 гг.

Мельников приводит явно не построечные данные. Построечная длина по ВЛ 361 фут 6". И оба правы на 1903 г. и последующие быть точно не могут, поскольку у Мельникова 361 фут 9,5"  (110,274 м) у Ярового 109,1 м. Если разница в метр, то как минимум кто-то ошибается. У Виктора Вениаминовича написано, что длина по ВЛ согласно спецификации (притом какой не понятно, в тексте "измененной согласно требования МТК"). Что-то меня берут большие сомнения, что спецификация на 1903 г. или последующие писалась..

Отредактированно Алекс (31.07.2018 14:23:53)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3105 31.07.2018 14:28:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Алексей Никитин написал:

#1299052
Дык, это и есть, крайние оси перпендикуляр.
Старнпост - передняя (внутренняя) часть ахтерштевня одновинтового корабля, через яблоко (втулку) которой проходит гребной вал. Для двухвинтового корабля и парусного судна (без двигателя) старнпост совпадает по назначению с рудерпостом, служащим для навешивания руля и являющимся одновременно ахтерштевнем корабля.

Яже и говорю, не понятно. На парусниках передняя точка по месту пересечения форштевня с, для линкоров с нижней батарейной, для фрегатов с жилой палубой и для корветов с батарейной, а задняя по старнпосту, когда появилось вот это?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3106 31.07.2018 14:54:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

РыбаКит написал:

#1299141
Яже и говорю, не понятно. На парусниках передняя точка по месту пересечения форштевня с, для линкоров с нижней батарейной, для фрегатов с жилой палубой и для корветов с батарейной, а задняя по старнпосту, когда появилось вот это?

Так это же в корме. У одновинтового корабля винт стоит перед рулем. У двухвинтового или чисто парусного - старнпост совпадает с рудерпостом.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3107 31.07.2018 14:58:34

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1299148
Так это же в корме.

А в носу откуда такое странное место?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3108 31.07.2018 15:01:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

РыбаКит написал:

#1299150
А в носу откуда такое странное место?

Ну какое странное - место пересечения ВЛ и форштевня (крайняя носовая точка ВЛ).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3109 31.07.2018 15:04:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1299151
Ну какое странное - место пересечения ВЛ и форштевня (крайняя носовая точка ВЛ).

L от наружной кромки форштевня

О пересечении вроде ничего не сказано.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3110 31.07.2018 15:25:52

Алексей Никитин
Участник форума
Сообщений: 2175




Re: Морская Кампания

РыбаКит написал:

#1299152
О пересечении вроде ничего не сказано.

А тут всё просто - смотря какая для измеряется, там и пересечение ставится.


Чем сложней - тем интересней!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (c) Марк Твен

#3111 31.07.2018 15:26:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

1

РыбаКит написал:

#1299152
О пересечении вроде ничего не сказано.

Можете считать от крайней носовой точки форштевня, что у французских немереных таранов как правило совпадало.

Вот посмотрите на прямого прародителя "Корнилова"

https://b.radikal.ru/b26/1807/23/456021291ddat.jpg

Отредактированно Алекс (31.07.2018 15:46:19)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3112 31.07.2018 15:50:08

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1133




Re: Морская Кампания

https://a.radikal.ru/a35/1807/b4/103ddce32af2t.jpg

#3113 31.07.2018 16:06:03

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1133




Re: Морская Кампания

https://b.radikal.ru/b28/1807/9d/0b10d7ded1a6t.jpg

#3114 31.07.2018 16:43:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Морская Кампания

Так опять же  - это справочник, т.е. документ далеко не первичный.

Отредактированно Алекс (31.07.2018 16:46:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3115 31.07.2018 16:43:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Морская Кампания

To rkbob
К вопросу о достоверности сведений:
Водоизмещение 5863 т  Осадка носом 20-5  Осадка кормой 25-6
Водоизмещение 5817 т  Осадка носом 20-8  Осадка кормой 25-5
т.е. водоизмещение меньше, а осадка - больше?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3116 31.07.2018 17:57:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1299156
Можете считать от крайней носовой точки форштевня, что у французских немереных таранов как правило совпадало.

rkbob написал:

#1299165
rkbob

Спасибо, теперь разобрался. Но выходит этот размер абсолютно жестко задан и не зависит от  водоизмещения?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3117 31.07.2018 18:26:41

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10251




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1299137
нет смысла выяснять размерения с точностью до дюйма и "назначать единственно правильные",

Золотые слова! Тем более что и футы в разных странах не всегда аглицкие... Т.е. все зависит от того, какой именно фут имеется в виду – английский, римский, русский или гамбургский. Правда в результате долгих споров и многочисленных измерений сейчас принято считать один международный фут равным 0,3048 м, так и переводим, но если чертеж старый?

#3118 31.07.2018 18:53:05

Алексей Никитин
Участник форума
Сообщений: 2175




Re: Морская Кампания

Юрген написал:

#1299189
принято считать один международный фут равным 0,3048 м, так и переводим, но если чертеж старый?

Ещё, всё зависит от правильного пересчёта футовой в метрическую систему. Какие именно цифры (после запятой) были использованы - округлённые или чистые. От этого зависит многое! При небольших размерах разница будет не велика, а вот при больших, может набегать прилично.....
Так что, точных цифр можно никогда не узнать, а только спорить какая цифра точнее 305 или 304,8.


Чем сложней - тем интересней!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (c) Марк Твен

#3119 31.07.2018 19:17:52

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2699




Re: Морская Кампания

1

Вопрос размерений это принципиальный вопрос. А для судомоделистов вообще один из наиболее важных.
Если неизвестны главные размерения, то о чем дальше говорить.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#3120 31.07.2018 19:41:38

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Юрген написал:

#1299189
если чертеж старый?

У нас еще с конца XVIII века фактически использовались английские меры, с 1807 г. существовали эталоны по английским мерам, а указ от 11 октября 1835 г. закрепил эти меры, которые и использовались в судостроении. Так что особых проблем нет - дюймы и футы у нас английские.

#3121 31.07.2018 19:43:39

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Морская Кампания

Алексей Логинов написал:

#1299206
Если неизвестны главные размерения, то о чем дальше говорить

Здесь обсуждается не отсутствие данных, а их различия, которые не так уж велики, чтобы нельзя было построить репрезентативную модель, опираясь на те или иные цифры.

#3122 31.07.2018 21:28:44

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2699




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1299212
Здесь обсуждается не отсутствие данных, а их различия, которые не так уж велики, чтобы нельзя было построить репрезентативную модель, опираясь на те или иные цифры.

Так бы сразу и сказали, размерения "Корнилова" - репрезентативные. В переводе на русский это означает - мы их не знаем.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#3123 31.07.2018 21:47:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

iTow написал:

#1299212
которые не так уж велики,

Я криворучко настольник, но с таким разбросом данных бы не начал работу. Гаденькое ощущение на весь процесс гарантирован.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3124 31.07.2018 22:06:54

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2699




Re: Морская Кампания

РыбаКит написал:

#1299253
Я криворучко настольник, но с таким разбросом данных бы не начал работу. Гаденькое ощущение на весь процесс гарантирован.

А если бы решил, например, сделать 3Д модель?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#3125 31.07.2018 22:49:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Алексей Логинов написал:

#1299258
А если бы решил, например, сделать 3Д модель?

Я не умею. *girl_sad*
Но подозреваю тоже будут сложности.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 123 124 125 126 127 … 145


Board footer