Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
#1301047
До 1 декабря об какой либо передаче в ЭГМП и речи не шло.
Как раз наоборот
А, приказ от 12 декабря - это, возможно, приказ Начальника пароходства? Хотя, издание такого приказа спустя полтора месяца со дня выхода постановления Совнаркома СССР и приказа НКМФ - мне кажется, несколько многовато.
vvy написал:
#1301625
Об уводе в Ревель конкретно блокшива №3 в этом письме, как раз, ничего не говорится
Да, конкретно не говорится, хотя по смыслу следует:
"В состав отряда входили ... блокшив № 3 ... Все перечисленные суда ... были ... задержаны германским вспомогательным крейсером "Меве" ... По поднятии, по распоряжению командира крейсера "Меве", на задержанных судах германского флота, ВЕСЬ упомянутый Шхерный отряд был доставлен 10-го апреля в порт Ганге, откуда, по истечении двухнедельного срока ... ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ суда, в сопровождении вспомогательного крейсера "Меве", были переведены на стоянку в Ревель".
То есть, если "весь" отряд и "перечисленные выше" суда, а блокшив входит в их число, то по смыслу получается, что и он тоже. Но один документ, конечно, полной уверенности в местонахождении того или иного судна не дает.
наименование звучит правильно "Мёве".
Насчет возврата именно этого блокшива финнам большие сомнения в силу простой причины - все суда так или иначе входившие в отряд (минзаги - Бобр - Спутник - ледокольные буксиры) спокойненько добрались до Ревеля и после разоружения минзагов с возвратом бывшим германским хозяевам прочая мелочь с ноября 1918 г. не один десяток лет служила эстонцам причем еще и кровушки красным на Балтике попить успела и в 40-м благополучно к ним вернулась.
Почему уведя весь караван должны были бросить минный блокшив на радость финнам ? Причем на нем не слабый запас мин был - с какой радости такой трофей дарить ?
Технических проблем для увода не было никаких.
Более того - эсты использовали несколько посудин под минные баржи однако к сожалению на текущий момент кроме пары номеров других подробностей по ним нет. Однако эти представители сланцевого края успели немало мин в 19 г. поставить и изрядно своими постановками БФ напакостили. Понятно что какую-то часть мин оставили советы при уходе из Ревеля в феврале 1918 г. но вполне возможно что-то притащил и старый монитор+минзаги. Одна из причин быстрого поднятия белого флага на них была боязнь взрыва при возможном обстреле с германского вс.кр. Серьезно противодействовать его шестидюймовкам было нечем.
Ранис написал:
#1301837
Почему уведя весь караван должны были бросить минный блокшив на радость финнам ?
Без конкретных сведений насчет того, что куда и когда увели или привели и что было дальше, можно строить какие угодно догадки, но даже самые остроумные не станут истиной. Нужны точные данные.
Гайдукъ написал:
#1301646
хронологию национализации и выдадим на на гора......
Хронология основных дат организации ЭГМП в 1940 году.
28.07.1940 опубликован первоначальный список 57 судоходных предприятий, подлежащих национализации. В дальнейшем этот списк неоднократно дополнялся
и публиковался.
02.08.1940 организован Центральный Комитет Национализации. В национализируемые предприятия были назначенны комиссары.
06.08.1940. постановлением СНК ЭССР при Министерстве Транспорта было организовано Центральное Управление Морского Транспорта ЭССР с задачей эксплуатации национализируемых судов и ликвидации, существующих судоходных и связанных с эксплуатацией водного транспорта других организаций, компаний и организаций.
1.При управлении находился и действовал Отдел Морского Транспорта Центрального Комитета Национализации.
2.Суда передавались в распоряжение Центрального Управления Морского Транспорта только после их национализации Отделом Морского Транспорта Центрального Комитета Национализации.
29.08.1940. распоряжение Отдела Морского Транспорта Центрального Комитета Национализации о ликвидации на судах символики бывших судовладельцев. На пароходах кожухи дымовых труб покрасить в черный цвет
08.10.1940 временный Президиум Верховного Совета ЭССР принял закон:
1.Национализировать у судовладельческих предприятий, как юридических так и физических лиц, все имущество, из чего бы оно не состояло, счета в банках и все принадлежащие им права.
2.Национализации НЕ подлежат:
а) несамоходные плавсредства грузоподьемностью до 50 тонн.
б) морские и речные самоходные плавсредства грузоподьемностью до 5 тонн.
в) морские самоходные плавсредства с двигателями до 15 индикаторных л.с.
г) речные - « - « - « - « - « - « - « - до 10 - « - « -
д) суда вместимостью до 20 БРТ
3.Владельцам национализированных судов выплачивается 25% их стоимости.
4.СНК ЭССР разработать порядок выплаты указанных сумм.
Нет данных, что пункты 3 и 4 были бы практически реализованы.
Национализации подлежали:
1.паровые суда – 171
2.моторные суда – 59
3.моторно-парусные суда – 70
4.парусные суда – 76
5.баржи – 51
6.разные другие суда - 68
7.стивидорские и экспедиторские конторы - 32
8.судоремонтные мастерские - 4
10.10.1940 приказ № 30 Центрального Управления Морского Транспорта о назначении комисси (три человека) для осмотра и оценки национализируемых парусных и моторно-парусных судов.
21.11.1940 приказ № 1 врид Начальника ЭГМП.
Обьявлялся приказ НКМФ СССР № 591 от 29.10.1940.
1.В соответствии с постановлением СНК СССР № 2131 от 25.10.1940 организовать ЭГМП.
2.Назначить врид начальника ЭГМП т.Ганзен А. (A.Hansen)
5.Приступить немедленно к приемке всего государственного и национализированного имущества всех дел и архивов всех судов, портового хозяйства, судоремонтных мастерских итд. Приемку закончить к 10 ноября 1940 года. ( ?!?!?! )
6.Предусмотренные акты приемки составить к 15.11.1940 г. ( ?!?!?! )
7.Передать Мурманскому, Северному, Черноморскому и Дальневосточному пароходствам во временную эксплуотацию суда ЭГМП, которые находятся в этих бассейнах, до их возвращения в Балтийское море.
15.Делопроизводство и отчетность по пароходству вести на двух языках – эстонском и русском.
21.11.1940 приказ № 3 по ЭГМП, во исполнение постановления СНК СССР № 2131 от 25.10.1940 и приказа НКМФ СССР № 591 от 29.10.1941, обьявлялась организационная структура ЭГМП и назначение на должности руководителей отделов:
1.эксплуотационный
2.технической эксплуатации и судоремонта
3.плановый
4.финансовый
5.зароботной платы
6.кадров
7.особый
8.административно-хозяйственный
9.упраления портов
10.юридический
11.регулярно-линейных сообщений
12.парусных и моторно-парусных судов
13.морская инспекция
14.контора снабжения (с 13.12.1940. транспортно-экспедиционная и стивидорская контора )
15.центральная бухгалтерия
22.11.1940 приказ № 85 Центрального Управления Морского Транспорта о назначении комиссии для принятия в состав ЭГМП имущества Управления Водных Путей Министерства Транспорта ЭССР.
23.11.1940 приказ № 87 Центрального Управления Морского Транспорта о назначении комиссии по ликвидации Центрального Управления Морского Транспорта и Отдела Морского Транспорта Центрального Комитета Национализации. Фактически эти структуры продолжали действовать до конца 1940 года параллельно с ЭГМП.
28.11.1940 приказ № 11 по ЭГМП о назначении комиссий ( две комиссии по три человека из судоводителей и инженер-механиков) для принятия на учет ЭГМП национализированных судов
09.12.1940. приказ № 18 по ЭГМП о назначении новых комиссий по приемке судов в состав пароходства ( четыре комиссии по три человека из судоводителей и инженер-механиков). Фактически приемка судов в состав ЭГМП началась в декабре 1940 года и затянулась до мая 1941 года.
14.12.1940 приказ № 26 по ЭГМП, согласно решения СНК СССР от 13.08.1940, передать с 12.12.1940. в распоряжение КБФ пароходы: „Pearu“ и „Vaindlo“, ледоколы: „Tasuja“, „Jüri Vilms“ и „Merikaru“, танкер „Viru-Õli“ и баржу „Pidula“.
21.12.1940. приказ № 41 по ЭГМП, в дополнение к моему приказу № 26 от 14.12.1940:
1.Дополняю данный в приказе список судов пароходом „Vironia“
2.Считать поименованные суда с командами переданными в распоряжение КБФ с 12.12.1940, за исключением п/х „Vironia“, который считать переданным с 14.12.1940.
3.Сообщить капитанам вышеуказанных судов, что за получением дальнейших распоряжений, они должны обращаться к Начальнику 1-го отдела Главного Военного порта.
31.12.1940 в состав ЭГМП, во исполнение постановления СНК СССР № 2131 от 25.10.1940 и приказа НКМФ СССР № 591 от 29.10.1941, было принято имущество Управления Водных Путей Министерства Транспорта ЭССР ( порты и причалы: морские -34, внутренних водных путей – 20; суда и другие плавучие средства – 80 ), капиталы, отчетность и архив с балансом по состоянию на 01.12.1940. на сумму 51.880.886 руб 72 коп. Маяки, береговые знаки и другое навигационное обстановочное имущество было передано Гидрографической службе КБФ.
07.01.1941 приказ № 2 по ЭГМП – спасательные суда „Meteor“, „Micheline“ и „Karin“
с 01.01.1941. зачислены в составе Таллиннского Морского Торгового порта.
02.04.1941 приказ № 52 по ЭГМП, во исполнение приказа НКМФ СССР № 131 от 17.03.1941, передать спасательное судно „Meteor“ из Таллиннского Морского Торгового порта в Балтийскую Экспедицию ЭПРОН-а.
Гайдукъ написал:
#1301465
Ну не мин-ка же это в конце концов "Либава"????
Сомневаюсь, чтобы на "Либаве" в 1903 г. мог "ехать" Николай II. Темная история.
Гайдукъ написал:
#1302028
Хронология основных дат организации ЭГМП в 1940 году
Отличный обзор. Интересно, а приказы по ЭГМП по зачислению упомянутых 171 парохода и 59 теплоходов отдавались?
По ЛГМП такое же не получится скомпилировать?
Гайдукъ написал:
#1301645
Вышлю что есть на почту.
Хорошо, буду ждать. Заинтересовал меня этот пароход.
Вероятно это портовое судно Либава (из условной серии Удальцов - Молодцов).
Может императора с одной из яхт на берег везло когда в порт зашла и этим запомнилось ?
Интересно его дневник случаем не касается подобных морских походов - вроде как издавали когда-то или он ранних лет не касается ?
Но цифирь затопленных винтовок какая-то нереальная. Если они вообще были - там с 0 не ошиблись ? Ни на портовичок ни на миноносец столько не погрузишь даже не по весу - из-за места которое они занимают.
Ранис написал:
#1302781
Но цифирь затопленных винтовок какая-то нереальная. Если они вообще были - там с 0 не ошиблись ?
Не на 0 а на 3 "нуля". Их там всего 100 штук было складировано.
Ув. Виктор Виниаминович! Не попадалась ли вам в вашем поиске информация о буксирном пароходе СНАРЯД Ленинградского торгового порта? 1913 год постройки, Голландия. На 1927 год оно точно в распоряжении ЛТП, а к 1940 возможно он-же у Балтехфлота. Если я не ошибаюсь до 18 года носило имя ДУБРОВКА и принадлежало Кронштадтской крепости. Инитерес в следующем - купленно изначально для крепости или оно принадлежало голландцам работающим в строительстве крепости в Ревеле? Ну и вообще - основные вехи так сказать?
VVY если можно то вопрос считаю открытым для любого знатока? Интересно буквально все о этом судне))))))
ВВЯ - возвращаясь к столь любимой июньской "Кампе".
По монитору Броненосец вопрос возник - то без мелких капостей. Охота разобраться на разных страницах нестыковки с датами из-за плохой вычитки или еще какая причина.
Стр.24 в таблицах вверху - 9.10.1864 г.ходовые испытания и 25.01.1865 г.принят казной. Все нормально - вопросов нет не смотря на зиму.
А стр.27 в справке дает что он кампанию начал 05.05.1865 г.в Кронштадте и снова для испытаний. Дальше что по завершении постройки принят в БФ уже без конкретной даты но подразумевается явно позднее 25.01.1865 г.
То есть после приемки в казну опять испытания были - что-то выяснилось не в порядке и дата 25.01.1865 г. не окончательная - или накладка с вычиткой ?
Как состыковать между собой принятие в казну и новые испытания ?
Гайдукъ написал:
#1303487
Если я не ошибаюсь до 18 года носило имя ДУБРОВКА и принадлежало Кронштадтской крепости.
У Лапшина в ЗВФ (Позабытый флот) есть 3 ДУБРОВКИ.
«ДУБРОВКА I»
Железный двухвинтовый однопалубный одномачтовый буксирный паро-ход.Год, место постройки и ТТХ не изв. Построен для А/о «Дубровка», С -Пб. Работал на р.Нева и Свирь, Ладожском и Онежском оз. и каналах. В ходе 1 МВ, осенью 1915 г. взят Воен. Ведом. по военно-судовой повинности для Свеаборг-ской крепости. По «Боевому расписанию 1916 г.» у Свеаборгской крепостной артиллерии. К нач. мая 1916 г. передан Кронштадтскому крепостному арт. складу. К ноябрю 1916 г. сдан хозяину, и возвратился к мирной деятельности.
По декрету Совнаркома от 26.01.1918 г. в сер. февраля 1918 г. национали-зирован стоящим на зимовке, и затем в отстое. С 05.03.1918 г. подчинен Петро-градскому округу внутренних водн. путей сообщения и шоссейных дорог. 18.04. 1918 г. сдан в Прионежское рай. управление Мариинского обл. управле-ния водного транспорта. В конце мая 1918 г. с ним подчинен Главводу ВСНХ. Постановлением Главвода от 06.06.1919 г. вошел в Северное рай. управление водного транспорта Балтийско-Мариинского обл. упр. вод. транспорта.
Вероятно, 25.09. как букс. п/х «ДУБРОВКА» призван в Онежскую Воен. флотилию. Участвовал в боях с белыми у ст. Лижма в октябре 1919 г. и 19.11.1919 г. сдан Руп. воду. 01.02. 1920 г. мобилизован и в мае 1920 г., после оборудования включен в БФ как тщ. № 6. Сразу встал на хранение из-за отстут-ствия нефти. 25.08.1920 г. назван «ФУГАС». После разгрома Кронштадтского мятежа, в конце апреля 1921 г. сдан Северо-Западному управлению водного транспорта Петроградского ОПС. Вероятно, не работал, и к сер. 20-х гг. сдан на слом – данных уже нет.
Эта могла быть голландской постройки? Хотя уже не стыкуется с 1913 годом постройки...
Отредактированно Гайдукъ (16.08.2018 14:40:39)
Гайдук - а ты че книжки читать начал ? Ну нифига се.
Раньше ж тока в журналах картинки рассматривал и то по большей части Дам в неглиже и без оных.
Ну тогда дальше читай - там как раз Снаряд есть и как раз 1913 г.
Вот правда позднее с твоей инфой не стыкуется - в 1924 г. имя сменили и у меня пропадает. Не факт что до 40 дожил хотя не старый кораблик.
Ранис написал:
#1303607
там как раз Снаряд есть и как раз 1913 г.
Роман Витальевич.... Мне то как бы на то что вы в своих книгах написали ... как бы помякче.... ПО...й.
Вы регистру СССР объясните что СНАРЯД это СНАРЯД а не ДУБРОВКА. Хотя допускаю что и Вы можете быть правы ибо и в регистре люди сидели а им свойственно - ошибаться. Сея буняжка к слову 1927 года... Чтоб стыковалось с моим изначальным вопросом так сказать.
Я то пляшу от документа..... Потому и кучу вопросов назадавал специалистам в теме.
Читаем господина Лапшина-Коробейникова
«СНАРЯД»
Стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход 1913 г. (Место постр. не изв.) Построен по заказу Воен.Веда. для Кронштадт-ской крепостной артиллерии как служебный. Тут и в годы 1 МВ. К 1917 г. в подчинении Кронштадтского крепостного арт. склада. 25.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. В Кронштадте и в годы гражданской войны. В 1924 г. сдан в плав. средства Управления Ленинградского торг.порта Наркомвнешторга как «УРАЛ». Позднее данных нет.
ТТХ: 64 т. 21,46 - 5 - 2,28 м. (70,7 -16,6 - 7,6 фут.).1 ВТР 225 л.с.10 узл. 16 т. (1000 пуд.) угля.
Согласен - похоже. Но похоже вы из 3-4 буксиров слепили два и как оказалось один (истинный) распилили пополам))))))))))))
Отредактированно Гайдукъ (16.08.2018 16:14:18)
Снаряд стал Урал.
Дубровка стал Снаряд.
Исключаешь вариант ? По времени пока противоречий нет. Осталось лишь выяснить кто из Дубровок - не 1 посуд с таким именем был.
Хотя это уже диалогом становится нас с тобой - а ветка уважаемого ВВЯ.
Дождемся его - вдруг что скажет ?
ЛРВ соскакивать вы мастер......Но - мимо.
Ранис написал:
#1303655
Снаряд стал Урал.
Дубровка стал Снаряд.
А хочешь я тебе как два пальца докажу что СНАРЯД до 18 года был СНАРЯД?
Гайдукъ написал:
#1303487
Не попадалась ли вам в вашем поиске информация о буксирном пароходе СНАРЯД Ленинградского торгового порта? 1913 год постройки, Голландия. На 1927 год оно точно в распоряжении ЛТП, а к 1940 возможно он-же у Балтехфлота. Если я не ошибаюсь до 18 года носило имя ДУБРОВКА и принадлежало Кронштадтской крепости.
Кое-что есть, но с этим лучше в личку, дабы не плодить сущностей. Я крепостными судами никогда не занимался, а после передачи Севастопольской и Кронштадтской крепостей сухопутному командованию, так и вовсе...
Гайдукъ написал:
#1303615
похоже вы из 3-4 буксиров слепили два
Из четырех, это если считать, что третья "Дубровка" стала "Тайми", а пятая - просто "Дубровкой".
vvy написал:
#1303750
Кое-что есть, но с этим лучше в личку, дабы не плодить сущностей. Я крепостными судами никогда не занимался,
Услышал. Но меня больше интересовал даже советский период. Отпишу.
ВВЯ - так Тайми 4 штуки только номерных было. Не считая того что номера не нёс.Какой в данном варианте устраивает ?
И что насчет датами с Броненосцем за которые чуть выше спрашивал ? Почему "не бьется" - где накладка ?
Не Леха - ты за время своих турчанских прогулок совсем обленился и даже само лично написанное перестал понимать.
Выше же сам мою справку про Снаряд выложил - а теперь кому и что пытаисси доказать ?
Там четко написано - с 1913 г. Снаряд и аж по самый что ни на есть 1924. А теперь мне (который это писал) доказывать будешь что и на 1918 г. с этим именем ? Братка - на работе не перегрелся ? Может возьми еще недельку отпуска да снова на юга ? В Херсон к примеру - знаешь какие там арбузы с дынями прямо сейчас ?
Лучше на ширину корпуса глянь - 5 и 4.3 м. как-то многовато расхождений для простой ошибки у такого малыша - не кажется ?
Когда кажется - молюсь... свечки ставлю....
Ранис написал:
#1303802
Там четко написано - с 1913 г. Снаряд и аж по самый что ни на есть 1924.
Доказывать - не. не более чем попытаться внести ясность.
В Россию попал как ДУБРОВКА. Имя СНАРЯД получил будучи призванным в крепость по косвенным данным в 1915-м. Сохранил его до 1941 года. Так понятней?
Кстати я тут тебя рекламирую - с тебя стакан.
https://fong1975.livejournal.com/17731.html
Отредактированно Гайдукъ (17.08.2018 11:51:08)
Лёха извини тока ты враг Державы. Твой собственный бложок у нас почему-то в черном списке. Причем не просто так - указом Президента от конкретной даты с циферками.Не могу войти даже через прокси (провайдер четко за такими делами зырить) - че хоть там написал ? Опять небось матерную песню про тутошнею власть ?
Так шо не пей в такую жару - береги здоровье. Через полгода тут новые выборы. Ежли разблокирует новая власть почитаю как там меня рекламишь. Если нет - ну че.Значит не судьба. Опять местные абориджены не за тех голосовали.
Ранис написал:
#1303902
Твой собственный бложок у нас почему-то в черном списке.
Там информации для тебя мизер - года через два-три она актуальности особо не потеряет
Ранис написал:
#1303902
Лёха извини тока ты враг Державы. Твой собственный бложок у нас почему-то в черном списке. Причем не просто так - указом Президента от конкретной даты с циферками.Не могу войти даже через прокси (провайдер четко за такими делами зырить) - че хоть там написал ? Опять небось матерную песню про тутошнею власть ?
Опять Лапшин. Опять косяк.. (и)
И без всякого ВПН...
Отредактированно РыбаКит (17.08.2018 15:37:40)