Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#1308411
где вы видели палубу, которая не сплошная а прерывается на протяжении машинных отделений?
Если полностью прерывается, то да - это платформа.
Но, судить об этом можно только по плану самой палубы (платформы), или поперечному сечению в этом районе.
Они есть?
Потому что я вижу две тонкие линии, идущие за блоками цилиндров, как продолжение носовой части палубы.
Это тогда что может быть?
Отредактированно Kronma (04.09.2018 21:02:54)
Kronma написал:
#1308416
Это тогда что может быть?
Площадки для осмотра и контроля работы цилиндров. Под коридорами даже в районе котельных отделений показаны бимсы, как и в остальных частях этой платформы, а здесь их нет.
Отредактированно Алекс (04.09.2018 21:42:38)
Алекс написал:
#1308439
Площадки для осмотра и контроля работы цилиндров.
Они чуть выше этих линий, обнесены трубчатым леером.
Так что вопрос про линии остаётся.
Алекс написал:
#1308439
Под коридорами даже в районе котельных отделений показаны бимсы, как и в остальных частях этой платформы, а здесь их нет.
Да, с бимсами - это интересный момент.
Но, в любом случае, утверждать что-либо на 100% можно только с планом палубы или сечением.
Если в районе МО на этой высоте были коридоры или бортовые угольные ямы, то это будет считаться палубой, а не платформой.
Естественно не обошлось без еще "одного периметра конуса", похоже автор учебник по геометрии скурил еще в школе. Стр. 10 (1-й столбец 3-й абзац)
"Особенностью проекта стало наличие центральной продольной переборки,
шедшей через котельные и машинные отделения и оканчивавшейся не доходя по 40 футов (12,2 м)
до штевней и бортовых коридоров".
Интересно а каким образом переборка по ДП может не доходить до бортовых коридоров по 40 футов, они же идут параллельно? Хотя, говорят в теории относительности параллельные линии пересекаются.
rummer59 написал:
#1308450
Сбоку от МО по обоим бортам проходили коридоры подачи БЗ к орудиям из кормовых погребов.
Тогда это - палуба.
Сплошная от носа до кормы, с вырезом в районе МО.
Kronma написал:
#1308454
палуба.
Сплошная от носа до кормы, с вырезом в районе МО.
Совершенно верно! Более того, о том, что это палуба (lower deck), прямо заявляет английский автор работы по АЛЕКСАНДРЕ.
Отредактированно rummer59 (04.09.2018 23:21:27)
Алекс написал:
#1308325
Даже если не придерживаться строго этого определения, то банкой на флоте помимо других, приведенных в словаре значений, является место для сидения (т.е. стул, табуретка, скамья и т.п.).
Если бы вы, сударик, повнимательнее читали, то нашли бы и такое значение этого слова как "спальное место". Да куда там.
rummer59 написал:
#1308460
Если бы вы, сударик, повнимательнее читали, то нашли бы и такое значение этого слова как "спальное место". Да куда там.
Ну так, кто же сомневался, что это очередной "барометр"...
rummer59 написал:
#1308456
Совершенно верно! Более того, о том, что это палуба (lower deck), прямо заявляет английский автор работы по АЛЕКСАНДРЕ.
Понятно, что автора мы не назовем, да и Бог с ним. Интересно это тоже написано у английского автора Стр.7 (2-й столбец предпоследний абзац)
"Условия размещения при этом считались самыми лучшими из всех кораблей Королевского флота того времени. На прежних кораблях, за исключением разве что сполдюжины самых новейших проектов, офицерская кают-компания и большая часть офицерских кают располагались на нижней палубе, которая часто находилась ниже ватерлинии. Правда, на «Александре» офицерская кают-компания,
кают-компания мичманов располагалась еще ниже – на кормовой полупалубе (платформе).
Там же размещались и большинство кают механиков, а по правому борту – адмиральский обеденный салон".
Сдается мне, что когда Барнаби строил этот корабль он находился в дурке, или репортаж оттуда ведет автор статьи. Эту картину стоит себе только представить. Чтобы поесть адмирал (притом совсем не детского возраста, в британском флоте адмиралов младше полтинника мне не припоминается) бодро прыгает по трапам в глубокий трюм (почти на второе дно), а после обеда обратно в свою каюту под полуютом. Заботился господин Барнаби о здоровье адмирала, по пути в обеденный салон - дедушка аппетит нагуливал, а по пути обратно растрясал все, что съел. Туда же в трюм ломятся по нескольку раз в день все офицеры и мичмана, как и адмирал, промахивая каждый раз пустую палубу. Особо эта картина впечатляет когда на корабль приглашали каких-нибудь высокопоставленных гостей, например на банкет или торжественный ужин. Это не говоря уже о прелестях жизни в виде отсутствия вентиляции и освещения.
Теперь обратимся к чертежу из моего поста №3469 там эта платформа обозначена цифрой 4. И вот на этой коротенькой платформе согласно описаниям автора статьи расположены адмиральский салон, кают-компании, каюты механиков. И это при наличии всего пары дверей на одном борту. Романтичности приему пищи командным составом должно было безусловно добавить расположенные рядом с перечисленными помещениями зарядных погребов, и расположенные под кают-компаниями снарядные погреба.
И напоследок очень хотелось бы посмотреть на британские корабли до 1876 г., где большая часть офицеров жила в каютах, расположенных ниже уровня воды.
Отредактированно Алекс (05.09.2018 13:35:44)
Очередной перл могучего интеллекта автора и редактора статьи про броненосец "Александра. Стр.7 (1-й столбец, 2-й абзац).
"Система набора корпуса принципиально не отличалась от применявшейся на британских броненосцах недавней постройки. Набор в пределах двойного дна до уровня нижней палубы осуществлялся по бракетной системе. Выше нее и далее в нос и корму он велся по поперечной системе".
Вот точно не знал, что в Англии недавно строились броненосцы...
Ну а дальше очередной пример могучей и непонятной русской языки. "Набор в пределах двойного дна до уровня нижней палубы осуществлялся по бракетной системе. Выше нее и далее в нос и корму он велся по поперечной системе"
Нифига себе какое могучие двойное дно было у "Александры", практически до уровня ватерлинии, поскольку автор сам написал, правда, на Стр.8 (1-й столбец, 2-й абзац) "Нижняя палуба располагалась практически на уровне ватерлинии".
По всей видимости, он так же как господин редактор в своей книжке про ЛК типа "Джулио Чезаре" считает, что дно у корабля может идти так высоко, как им нравится. Господа, вынужден вас огорчить, дно у корабля идет до скулы, а выше начинается борт.
Значить выше нижней палубы и дальше нее в нос и корму набор корпуса осуществлялся по поперечной системе. выше нижней палубы по поперечной системе - замечательно, возражений нет, но вот куда дальше в нос и корму от этой палубы? Поскольку палуба, как ее называет автор, доходит до штевней, то в носу есть хотя бы таран, и суя по всему именно его набор был сделан по по поперечной системе, а вот в корму за штевнем, простите, море, или жто оно по поперечной системе набиралось?
И в заключении маленькая, но очень интересная подробность - в мире в кораблестроении существует всего три системы набора корпуса (продольная, поперечная и мешенная), бракетная точно в этот перечень не входит. Бракетная система это технология изготовления элементов набора корпуса. Если господин автор не вкурсе, что такое бракета, то вот для ознакомления согласно ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения:
"бракета — Листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна".
А то вам, любезный, подобные "безделицы" читать некогда, вы у нас план во валу перевыполняете.
За три дня смог прочесть семь страниц.
День прошёл не зря, так и читать научится.
Боярин написал:
#1308658
За три дня смог прочесть семь страниц.
День прошёл не зря, так и читать научится.
Камрад, у Вас есть, что сказать по существу вопроса?
Алекс написал:
#1308518
Понятно, что автора мы не назовем
В кои веки сударик не соврал. Правда, тут же заговорил о себе во множественном числе. Повысил самооценку, так сказать.
Алекс написал:
#1308518
Сдается мне, что когда Барнаби строил этот корабль он находился в дурке, или репортаж оттуда ведет автор статьи.
Очередной бред!
Алекс написал:
#1308518
адмирал (притом совсем не детского возраста, в британском флоте адмиралов младше полтинника мне не припоминается) бодро прыгает по трапам в глубокий трюм
Адмиралы люди казенные. Где им их родина велит принимать пищу, там и будут: хоть в льяле, хоть на салинге.
Алекс написал:
#1308518
Теперь обратимся к чертежу из моего поста №3469
"Слепой сказал: "Посмотрим". Только сударик и мог дойти до такого бреда: судить о внутреннем расположении по продольному разрезу корпуса.
Алекс написал:
#1308644
в мире в кораблестроении существует всего три системы набора корпуса (продольная, поперечная и мешенная)
А "в мире" сударика к тому же, есть еще "продольно-клетчатая" и, как он сам выше написал, "мешанная". Врет как всегда!
И невдомёк ему или ему просто невыгодно в данном случае упоминать о том, что весьма уважаемые им (по его же словам) русские кораблестроители, в отношении СМЕШАННОЙ системы применяли также термины КЛЕТЧАТАЯ или БРАКЕТНАЯ.
Когда ему выгодно, сей сударик и "проволочные" сети переделает в "противолодочные" и соврет, что число поперечных переборок взято автором из Паркса . И самозабвенно будет доказывать, что число палуб на "Александре" было 2 и приписывать людям слова, которые те не говорили и прочая, прочая, прочая...
rummer59 написал:
#1308460
сли бы вы, сударик, повнимательнее читали, то нашли бы и такое значение этого слова как "спальное место". Да куда там.
Безусловно, если переводить промтом, еще и не такое будет. Любезный, вы же у нас большой знаток морской терминологии. Читаем все на той же несчастной на Стр.7 (2-й столбец, 1-й абзац):
"Там можно было подвесить 350 гамаков. Высота подволока на этом участке достигала 2,74 м".
Гамаки это тоже военно-морской термин? Подвесные койки на кораблях встречал и не раз, а вот насчет гамаков, как-то не приходилось. Я так понимаю, что на кораблях, где были подвесные койки были коечные сетки, в которые убирались скрученные койки после подъема, ну а на тех кораблях, где вешались гамаки по аналогии должны быть гамачные сетки.
"
rummer59 написал:
#1308701
А "в мире" сударика к тому же, есть еще "продольно-клетчатая" и, как он сам выше написал, "мешанная". Врет как всегда!
Так, любезный, просветите, с какого по какой шпангоут и до какого стрингера у "Александры" была поперечная система набора, а где продольная - если вы смело утверждаете, что двойное дно набиралось по смешанной системе. Хотя у меня есть глухое подозрение на то, что вы не только этого, а даже сколько шпангоутов и стрингеров на этом броненосце не знаете от слова совсем.
rummer59 написал:
#1308682
Адмиралы люди казенные. Где им их родина велит принимать пищу, там и будут: хоть в льяле, хоть на салинге.
Наконец-то разъяснили, теперь я точно знаю, что адмиралы британского флота все как один почетные члены общества мазохистов. Не зря они так любили "Александру".
Алекс написал:
#1308739
Так, любезный, просветите,
Кого, сударик? Если это вас, то это дело совершенно напрасное. Надеюсь я не открыл никакой тайны.
Алекс написал:
#1308740
теперь я точно знаю, что адмиралы британского флота все как один почетные члены общества мазохистов.
Бредовенькое мненьице, но зато сам дошел до него.
Напоследок несколько слов об описании артиллерии.
Стр.11 (2 столбец, последний абзац, 3-й столбец 1-й абзац)
"Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд,простоту, конструкция этой модели была достаточно замысловатой. Ствол состоял из внутренней трубы «А», один конец которой был выполнен глухим, наружной трубы«В» (фактически кожуха), кожуха «В», мантели (или затворного блока), кожуха «С» с цапфенным кольцом и казенника, в хвостовой части которого имелся брюк. Мантель представляла собой цилиндр переменного сечения, навитый из двух брусков металла, а затем термически обработанный для обеспечения прочно скрепленной структуры".
Вот так весело и непринужденно у дульнозарядного орудия появился затворный блок. А казенная часть орудия (в обиходе казенник) - стал обычной ввинчивающейся пробкой с брюком (т.е. канатом). Слово винград для автора тайна за семью печатями...
Изготовление мантеля (как написал автор затворного блока) кроме удивления ничего вызвать не может - два металлических бруска навитые непонятно вокруг чего и как, сваренных горячим способом. Ну просто технология XV - XVI вв. О чем вообще можно говорить с таким "знатоком".
Описание станка выглядит ничуть не менее экзотично Стр.12 (3-й столбец, 3-й и 4-й абзацы):
"Орудийные стволы своими цапфами укладывались в подцапфенники станка. Станки своими роликами устанавливались на две железные направляющие, соединенные между собой. Ролики могли подниматься, чтобы обеспечить трение станка о верхние поверхности направляющих при откате,
и опускались при накате. Против смещения по направляющим в поперечном направлении в нижней части станков с обеих сторон имелись фиксаторы.
Своим передним концом направляющие крепились к бортовому узлу крепления. На некотором расстоянии от него и на другом конце направляющих снизу имелось по паре катков. Катки опирались и передвигались по дугообразным моно рельсам, изготовленным из пушечного металла и уложенным на палубу".
Человек пишущий об устройстве артустановок даже не знает, что такое станок орудия, что в него входят не только подвижные (т.е. откатные части), но и платформа, на которой они установлены. Не щнает просто элементарных вещей - то, что узел крепления к борту называется бортовым штыром, а моно рельсы уложенные на верхней палубе, по которым перекатываются катки - направляющими погонами.
Какого описания артустановки можно требовать от такого автора? Ответ очевиден - только бредового, что он с успехом и демонстрирует.
Отредактированно Алекс (06.09.2018 17:58:29)
Уважаемые господа!
Давайте хоть попробуем жить дружно! :-)
Тема-то и вопросы-то интересные. И сам корабль весьма нетривиален. Поэтому неудивительно, что возникают вопросы. Оставим в стороне форму и попытаемся сосредоточиться на смысле.
1) Нижняяя палуба или платформа? Ув.Kronma ИМХО все сказал: нужен либо ее вид сверху, либо сечение по миделю. То бишь без чертежа этот вопрос (по сути не особо важный) все рано не решить. Англичане тоже часто бывают не строги в определениях, тем более, в смеси разных авторов исходников.
2) Расположение части адмиральских помещений и, по сути всех кают-кампаний в трюме вызывает странное ощущение, полностью согласен с Алексом. На столь любимом офицерами корабле, чтобы побренчать на пианино или попить чайку, им надо спускаться на 2 палубы в какую-то нору? "С плохой вентиляцией"? Как говорил Станиславский... :-). Или это все же чудачества сэра Натаниэля?
3) Ув.rummer пишет, что сами палубы из железа толщиной 1-1.5". Но тогда их общий вес (3 шт) составляет несколько сотен тонн, едва ли не под тысячу. (Совсем грубо: 100*20*0.75*0.08*8 т). Тоже вызывает сомнения.
Представляется, это все достаточно интересно.
Что до самой работы в целом, будут силы - напишу.
4) Да, и насчет запасов угля. В работе не сказано относительно того, где он хранился ( а ведь угля было немало) Весь в бортовых ямах?
Ув.rummer, с нетерпением жду Ваших комментариев по приведенным выше вопросам. (ХХотя бы по № 2 и 3)
Это действительно весьма интересно, как говорится, без дураков.
Ув. vov, спасибо за вопросы и стремление вести нормальное общение.
Ответы на вопросы 1 и 3 можно найти в книге Паркса в разделе, посвященном АЛЕКСАНДРЕ. Однозначного ответа на 4 вопрос, в виду отсутствия точной информации, у меня нет. По 2 вопросу должен сказать, что Вы оказались правы, а я нет. Все упомянутые выше обитаемые помещения находились на main deck. У всех читателей этого номера журнала прошу прощения в связи с допущенной ошибкой.
Тема закрыта