Вы не зашли.
Нда. В общем, ничего стандартного нет. Всё делать и красить, применяясь к конкретному кораблю, конкретному периоду.
Так сказать, "сверлить по месту".
Алексей Логинов написал:
#1330551
Оформляли гораздо проще чем сейчас.
Странно....
Алексей Логинов написал:
#1330551
. Как сейчас бы сказали - сборочный чертеж.
Да, так и есть. Только, сейчас ещё бывают пояснения к "сборкам", для покраски, маркировки, и прочего....
villi написал:
#1330554
Штампов там нет ,ЕСКД тогда еще не вводили. Название, масштаб, количество, размеры и материал .
Спасибо!
villi написал:
#1330556
Всегда были закрашены и у нас и у джапов.
Это на всех кораблях делалось?
Алексей Никитин написал:
#1330502
Может, цвет чехлов зависел от основного цвета, в который был выкрашен корабль...
Да, видимо так. На фото та же "Рында" в другой окраске, и чехлы - в цвет корпуса.
Алексей Никитин написал:
#1330574
Это на всех кораблях делалось?
Как совершенно справедливо заметил уважаемый Боярин, все было очень индивидуально.
На том же Пересвете на довоенных фото люмики блестят, после начала войны - уже нет, а на Варяге закрасили сразу.
villi написал:
#1330581
Как совершенно справедливо заметил уважаемый Боярин, все было очень индивидуально.
Ага. Стало быть, стандартизации в этом небыло, всё сугубо индивидуально.
Спасибо!
Алексей Никитин написал:
#1330572
Только, сейчас ещё бывают пояснения к "сборкам", для покраски, маркировки, и прочего....
Это называется "технические требования". Тогда тоже была практика уточнять некоторые чертежи сопроводительными надписями. Особенно часто это касалось орудийных тумб для артиллерии малого калибра, которые надо было подгонять к покатым палубам миноносцев. Или так..
Стержень стальной для руля кормового — 2 шт.
Румпель железный в корму — 1 шт.
Болт не стальной, а железа простого — 30 шт.
Гайка и шайбы к нему — 25 шт.
Д.Д. Минаев
Не подскажет ли кто,в какой цвет окрашивались трапы со спардека на верхнюю палубу на Бородинцах?В книге по Александру упоминается,что ступени внутренних трапов натирались "карандашом на уксусе".Это что вообще такое??А тетивы в какой цвет-белый,шаровый?
me109k написал:
#1330622
В книге по Александру упоминается,что ступени внутренних трапов натирались "карандашом на уксусе".Это что вообще такое??
Это - "графитовка", наверное.....
Алексей Никитин написал:
#1330653
Это - "графитовка", наверное.....
А что это за "зверь", не подскажете технологию изготовления? ЕМНИП, у контрминоносцев начала ХХ века при белых бортах палуба красилась "графитовой" краской, это часом не она?
Ольгерд написал:
#1330748
не подскажете технологию изготовления
Когда то ,в детстве попалось в книжках,что палубы на "современных кораблях графитуют".Детский мозг все буквально воспринимает,взял "натер" на наждачке грифель от карандаша,всыпал эту пудру в нитролак,замешал,потом покрасил палубу у модели малого ракетного корабля.Причем красил кистью,а смотрелась очень здорово.Типа "мокрый асфальт",этакий темный металлик.Скорее всего "по настоящему" так и делали,только замешивали графитовый порошок на чем то более традиционном в то время,на олифе например.Вот что такое "карандаш на уксусе" не совсем понятно.Взять графиту в уксус насыпать,что ли и попробовать?
Ольгерд написал:
#1330748
А что это за "зверь", не подскажете технологию изготовления? ЕМНИП, у контрминоносцев начала ХХ века при белых бортах палуба красилась "графитовой" краской, это часом не она?
Точно не скажу..., но что-то типа - графитового порошка на какой-то основе, типа - олифа.....
me109k написал:
#1330764
Когда то ,в детстве попалось в книжках,что палубы на "современных кораблях графитуют".Детский мозг все буквально воспринимает,взял "натер" на наждачке грифель от карандаша,всыпал эту пудру в нитролак,замешал,потом покрасил палубу у модели малого ракетного корабля.Причем красил кистью,а смотрелась очень здорово.Типа "мокрый асфальт",этакий темный металлик.Скорее всего "по настоящему" так и делали,только замешивали графитовый порошок на чем то более традиционном в то время,на олифе например.Вот что такое "карандаш на уксусе" не совсем понятно.Взять графиту в уксус насыпать,что ли и попробовать?
Нечто подобное описывается в старых книгах по судомоделизму, например - "Фрегаты, Крейсера, Линейные Корабли" М.А.Михайлов М.А.Баскаков 1986
villi написал:
#1330144
Лучшее решение такого вопроса - "фото + здравый смысл". Вот по этой формуле и пройдемся по СВЕТЛОМУ люку в штабные каюты.
И знаешь, что получается?
На "Ослябя" был свой, особый, светлый люк в штабные каюты.
Не такой, как на чертеже "Пересвета", и не такой, как на чертеже "Ослябя".
По факту, на необычный высокий наклонный комингс "Пересвета"-"Ослябя", сверху взгромоздили обычный светлый люк (см. фото смотра 2ТОЭ).
Нах?
Не спрашивай...
Kronma написал:
#1330823
На "Ослябя" был свой, особый, светлый люк в штабные каюты.
Не такой, как на чертеже "Пересвета", и не такой, как на чертеже "Ослябя".
По факту, на необычный высокий наклонный комингс "Пересвета"-"Ослябя", сверху взгромоздили обычный светлый люк (см. фото смотра 2ТОЭ).
Kronma написал:
#1330823
На "Ослябя" был свой, особый, светлый люк в штабные каюты.
Не такой, как на чертеже "Пересвета", и не такой, как на чертеже "Ослябя".
Ну вот и славно! Формула ( "фото + здравый смысл") работает.
А Сергею добавится работенки...
Kronma написал:
#1330823
Нах?
Не спрашивай...
Наверное по опыту Пересвета - резиновая прокладка с водичкой не справлялась, решили увеличить высоту комингса люка.
Kronma написал:
#1330823
На "Ослябя" был свой, особый, светлый люк в штабные каюты.
Не такой, как на чертеже "Пересвета"
Да, действительно, люки над каютами были не как у "Пресвета", но стали они такими только ПОСЛЕ первого похода, видимо переделаны при ремонте в Кронштадте: "В апреле 1904 года «Ослябя» пришел в Кронштадт, где встал на ремонт. Кроме планового профилактического ремонта были выполнены работы по улучшению системы вентиляции." Сергей делает модель на "доремонтный" период, а тогда люки были точно такие же как у "Пересвета", видно по фото.
villi написал:
#1330910
Наверное по опыту Пересвета - резиновая прокладка с водичкой не справлялась, решили увеличить высоту комингса люка.
Видимо да.
Kronma написал:
#1330823
на необычный высокий наклонный комингс "Пересвета"-"Ослябя", сверху взгромоздили обычный светлый люк
Кроме того, они (надставленные люки) видимо были легкосъемными - на одном из фото "Осляби" в составе 2 ТОЭ видно, что они низкие.
Volegen написал:
#1331128
Сергей делает модель на "доремонтный" период, а тогда люки были точно такие же как у "Пересвета", видно по фото.
Вот то-то и оно. Сергей Иванович именно так и делает. На период сдачи-ввода в эксплуатацию. Кому хочется на период похода - цусимского боя, пожалуйста.
Исkaндер написал:
#1331021
Главное - что он привёз чудесный катер в коллекцию музея, за что мы ему чрезвычайно благодарны.
Просто прелесть....
Отредактированно kreyseryrik (05.01.2019 15:13:01)