Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1334118
Спасибо, я в курсе...
Если бы читали, то знали бы тогда какие % диапазон он указывает для бронебоев, да и для остальных тоже.
Prinz Eugen написал:
#1334118
а не кем-то
Записали Гончарова в "кем-то"? Полагаю его авторитет это стерпит.
Отредактированно roman-3k-hi (20.01.2019 21:57:33)
roman-3k-hi написал:
#1334119
Записали Гончарова в "кем-то"? Полагаю его авторитет это стерпит.
Я Вас записал в "кем-то", не обольщайтесь...
Кстати, а с каких пор Гончаров стал подданным Его Королевского Величества?
Prinz Eugen написал:
#1334120
Кстати, а с каких пор Гончаров стал подданным Его Королевского Величества?
И где я такое утверждал? А если не утверждал то почему спрашиваете меня, а не этого человека? Вы часом не ГБшник, они тоже такие вопросы любят задавать, чтобы люди начали оправдываться, мы ведь вроде на форуме, а не в отдельном кабинете, может пора общаться с людьми по человечески?
roman-3k-hi написал:
#1334123
И где я такое утверждал?
А я и не говорю что утверждали.
Я спрашиваю...
roman-3k-hi написал:
#1334123
А если не утверждал то почему спрашиваете меня, а не этого человека?
Как мне кажется, именно Вы пытаетесь через посредство Гончарова классифицировать снаряды иностранного государства.
roman-3k-hi написал:
#1334123
Вы часом не ГБшник, они тоже такие вопросы любят задавать, чтобы люди начали оправдываться, мы ведь вроде на форуме, а не в отдельном кабинете, может пора общаться с людьми по человечески?
Какая унылая попытка оскорбить...
Больше тренируйтесь.
roman-3k-hi написал:
#1334117
Гончарова читали?
По Гончарову бронебойные с содержанием ВВ до 4%, а 4,4>4 так что это даже по Ганчарову не бронебойный и на Гончарове свет клином не сошёлся.
Уважаемые знатоки ! Простите за вмешательство, однако - выше неоднократно умоминалось о правилах терминологии в русском языке. Так вот, слово "колпачОк" по правилам русского языка пишется именно так, а не иначе ( http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1 … etsja.html ).
С уважением - В. Романов.
roman-3k-hi написал:
#1332874
В нижней части французы сделали её толще, полагая что в верхней части будет играть роль бронепояс (60 мм) - нам мой взгляд сильная ошибка.
А не могли они предполагать, что за счет разной толщины она как раз и будет изгибаться, в смысле деформироваться?
roman-3k-hi написал:
#1332874
Нужно делать либо нормальную ПТЗ, которое будет держать торпеду, либо не тратить на это лишнего веса вообще, а заботиться лишь о дублировании и увеличении ремонтопригодности. А такие половинчатые решения - худшее из возможного.
А Вы не допускаете возможность того, что в некоторых случаях такие половинчатые решения могли спасти корабль?
Т.е. с такой защитой не намного лучше чем без защиты, но иногда это "ненамного" играет решающую роль.
roman-3k-hi написал:
#1333559
Этой байке тоже сто лет в обед. Только на практике она также очень "тонка" в исполнении - то есть работает в очень узких границах сложно достижимых на практике, могу подробно объяснить почему так.
С большим интересом послушал бы.
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Т.е. итальянские кораблестроители грамотнее французских?
han-solo написал:
#1333967
У меня есть такое мнение. Развернуть?
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
А давайте. Унизим французов окончательно
Давайте обсудим и не будем никого унижать. До англо- французского соглашения 1904 обе страны рассматривали друг друга как вероятных противников и где-то в кораблестроительных планах логика была, а потом бац!Всё изменилось и пошла сначала инерция.Ну у Франции теперь не было нужды смотреть на Атлантику, вырисовались враги в лице Автро- Венгрии и Италии, ну и конечно нужен флот для защиты колоний от алчных немцев. Надо ли для этого быстроходные корабли? Нет. Для колоний мореходные и с большой дальностью плавания (для этого подходили БКР), а оба противника на средиземке понятно подожмут хвосты и спрячутся в портах Адриатики. Значит надо их стеречь у Таранто, корабли нужно защищённые и пусть они лезут, выбьем не спеша, а скорее всего забьются в норы и будут дрожать там. Может я и ошибаюсь, но стимула у них не было для создания быстроходных кораблей.
И французские корабелы клепали то, что им заказывали, постепенно вводя малые улучшения. Броненосцы были примерно равны по скорости, с одноклассниками других стран, дредноуты замерли на 20 уз отметке, помню удивление наших специалистов в морском сборнике за 1913 год; ну почему мол такие тихоходные будут Бретани? А с другой стороны зачем иначе? Вирибусы не быстрее, а итальянцы полезут и отхватят.
Броненосные крейсера французов нараживали вооружение и броню и рекордов скорости не имели. Бронепалубники вообще заброшены, а эсминцы, ох, тут франки потеряли лидерство, пусть и оспариваемое. Крепенькие но слабо вооружённые середнячки, финансируемые по остаточному принципу. Но так решили адмиралы третьей республики, а не враги народа. После ПМВ французы получили интересные трофеи, сели и всплакнули. Ориентироваться на трофеи нельзя- они малость устарели, а опыта нет и он не возникает внезапно. Кроме того вспомнилось как больно делали австро- венгры на Адриатике и стало совсем скучно.
Технический рывок с пустого места не сделать и скажем в 1920 франки имели отсутствие опыта в строительстве кораблей в период не менее 15 лет. Вот и пошли на поклон к амерам, выпрашивая проект "Омахи", а далее начали экспериментировать но получалось не очень. Много кораблей вышло весьма сомнительных качеств. Да выяснилосб, что и артиллерия полное овно. Короче начали французы с чистого листа во всём.
А что же итальянцы? После надирания хвоста у Лиссы горячие и темпераментные парни поняли, что лучше в собачую свалку не лезть, откусят всё по самое немогу. И начали поиск концепции, которая долгое время не находила внятного решения. Но австровенгры клепали вполне быстрые и интересные кораблики и итальянцы решили: а мы сделаем лучше! Пусть наши корабли будут быстрее, подбежим, укусим и убежим, так лучше. Правда тоже опыта было не очень, но у аглов покупали турбины и многое другое, стали пытаться. Вышло не очень: первые линкоры оказались не настолько быстроходными, как хотелось, первые скауты стали делать 27-28 узлов, пусть на них бортовой брони не было, но они сослужили полезную службу и первый опыт пошёл впрок. Эсминцы вроде не кардинально лучше французских, но тут благодаря наработкам стали получаться лидеры. Крупные относительно эсминцев и действительно переваливали 30 уз барьер без труда. А кроме того в ПМВ итальянцы замахнулись на быстроходный сверхдредноут,Francesco Caracciolo. И вполне реальный, осуществимый. Таким образом у них был богатый опыт создания быстроходных кораблей разных классов и потому они уверенно создали первую парочку ТКР, даже и с бронированной цитаделью, с английскими котлами и машинами. Потому я считаю итальянских конструкторов много опытнее французских, в период 1920-28 года. Не могли французы не наделать ошибок, начав с чистого листа.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
А кто у нас японские "вашингтонские" крейсера на момент составления Гофманом своего проекта (1934 г.)?
А это восьмёрка "мёко" и "такао" - становой хребет 2-го Флота Японии.
Надо быть точным в определениях, ибо теряются нюансы. Года с 1930 у голландцев возникла мысль, что противником станут японцы, но это не выносилось на публику и они старались говорить завуалировано. Я не читал, что вот Гофман конкретно затачивал свой проет против Мёко. Но что сей конструктор брал в расчёты? Открываю справочник Шведе 1937 года и смотрю японцев: ТКР 2 типа Аоба, 2 типа Футурака, 4 типа Мёко и 4 типа Такао. Четыре типа. Ну никак не усмот рел, почему Гофман должен был всё внимание сосредоточить на Мёко. Кто мне подскажет? Думаю утверждение не имеет оснований.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
И что же, французы, проектируя "дюкени", вообще не интересовались тем, что происходит на том берегу Ла-Манша?
Скорее всего так.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Вопрос сложный, но на "Нагато" и "Муцу" (а также на последующих проектах) японцы, вслед за американцами отказались от бронирования батареи ПМК.
А что до башен "Мёко", то по ТТЗ на проектирование бронирование предполагалось. Но как пишут, из-за резкого возрастания веса башен, а стало быть и итогового тоннажа (а нарушать договор слишком уж явно они не хотели) от противоснарядного бронирования отказались, остановившись на противоосколочном.
Владимир, понимание того, что батареи ПМК братская могила, было уже у всех. По башням японским читал, да вроде и англичане так думали.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Если итальянский эсминец настолько крут, что может стрелять и попадать на 100 каб, то итальянский крейсер - по определению лучшая артиллерийская платформа - сможет сделать тоже самое, только ещё лучше
Так и произошло и до французов это быстро дошло. Только Дюпле уже кардинально не переделать. Шли они за событиями.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
При гипотетическом франко-японском конфликте один на один? А зачем англичанам это? Гораздо выгоднее не вмешиваться, а потом выступить посредником на мирных переговорах и поиметь с этого профит
А не то посредником выступят США и заберут весь профит себе
Нет. Я имею в виду реалистичный вариант, что Франция осталась Францией и в 1941 начала войну на ДВ вместе с союзниками. Сами- ни боже мой против японцев.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Это если ясным днём
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Т.е. защита посчитанная из расчёта противостояния 138-мм снаряду, против реальных итальянских эсминцев избыточна, а против итальянских крейсеров - всё равно недостаточна.
Разумеется так.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Непонятно другое - почему французы так думали?
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Мировая тенденция к росту заряда - налицо.
Они это хорошо понимали, но ставили максимально возможную ПТЗ, хоть она и не обеспечивала должной защиты. Но уроки гибели своих кораблей в ПМВ их очень испугали.
Сидоренко Владимир написал:
#1333988
Это такое завуалированное признание, что французы - странные зверьки?
Да. Некоторые их решения понять не могу.
Сидоренко Владимир написал:
#1334014
Ничего, я готов подождать, пока починят. С картинкой всяко нагляднее.
Хорошо. Хотя месяц уже как всё зависло. Нельзя привлекать знакомых.
Сидоренко Владимир написал:
#1334014
Теперь собственно вопрос. А как поведут себя при подводном взрыве эти самые пустые отсеки? Допустим, взрыв нашей торпеды произойдёт в отмеченной красной звёздочкой точке?
Прорисовать нужно. Но на вскидку: это очень плохо и через эти "калитки" будут входить продукты взрыва. Похоже эти пустые отсеки сделали для размещения насосов и арматуры.
roman-3k-hi написал:
#1334030
Озвучите исключения?
Легко. Пусть у нас на ВМК большинство преподавателей были "марсофлотовцы", к времени моего обучения достигшие званий кап 2 и кап1, но программа к счастью была у нас старая и основательная, учили хорошо. Тем более КЗК был у меня любимым предметом и я стал по нему лучшим на курсе. Много мы изучали боевые повреждения кораблшей во ВМВ и "ломали" (такой у нас темин был) на занятиях, загоняя боеприпасы в разные части корпуса, считая прямые и обратные задачи. Наличие хоть какой-то конструктивной защиты как правило снижает масштаб повреждений. Ну самая скверная ПТЗ например не держит полновесную торпеду, но тем не менее корабль выживает и возвращается на базу. Например Шарнхорст и Гнейзенау. А вот корабли где употребили всё допустим на броню, часто тормозили. Пример?
Великолепный и не голый вашингтонец Тренто при хорошей скорости много раз ускользал от союзников, тут не просто везение, работала концепция и осторожность итальянских адмиралов. Но подлые англичане применили торпедоносцы, которые впрочем были известны с времён ПМВ.
Корабли вышли в море. Вскоре они были обнаружены вражеской авиаразведкой. В первый авианалет с 2 ч 40 мин до 4 ч утра 15 июня, корабли практически не пострадали. Итальянское соединение упрямо шло в точку перехвата. Около 5 ч утра в атаку вышел одиночный британский самолет-торпедоносец "Бристоль Бофорт" (217 эскадрилье RAF). От одной торпеды крейсер уклонился, но вторая поразила цель (это, видимо, самая вероятная картина этой атаки). По другим данным, "Тренто" стал жертвой массированного авиаудара.
От попадания произошел взрыв в районе первого котельного отделения. Вскоре крейсер потерял ход. Итальянский флот пошел дальше, оставив с "Тренто" два эсминца. Пока экипаж корабля боролся за живучесть, в море вышли буксиры и миноносцы охранения. Командир "Тренто" капитан 1 ранга С. Эспозито приказал эсминцу "Пигафетта" начать буксировку.
В это время на добивания уже шли британские подводные лодки. Первой подошла "Амбра" (лейтенант Мейдон). В 9 ч 10 мин (по другим данным, в 10 ч 10 мин) одна из выпущенных торпед поразила цель. После взрыва сдетонировал погреб второй башни главного калибра. Крейсер получил сильный дифферент на нос, затем встал вертикально и затонул.http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Ital_TCr/03.htm
Попадание скромной авиаторпеды в носовое КО, а корабль потерял ход. Шикарно. От торпеды ПЛ сдетонировали погреба. Не хорошо. А что следующий тип?
"Последним из самолетов с "Формидебла" вылетел А-5 суб-лейтенанта Уильямса, который атаковал крейсер в 14 ч 45 мин, летя низко над водой. Он приблизился на предельно малую дистанцию и, несмотря на интенсивную стрельбу из всех орудий, "Пола" получил торпеду в правый борт между машинным и котельным отделениями.
В 19 ч 46 мин когда электроэнергия на корабле пропала, 3 отсека быстро залило водой, машины встали. Итальянский флот под руководством адмирала Иакино продолжал уходить домой со скоростью 19 узлов, не зная, что "Пола" поврежден и стоит на месте" ("Бой у Матапана", стр. 77).http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Ital_TCr/05.htm
Одна авиаторпеда и крейсер обездвижен. Нет, прекрасный расклад, как не надо строить крупные корабли.
В Первую Мировую было так же.
Сидоренко Владимир написал:
#1333867
"Нагато" и "Муцу" против "бретаней"? А не слишком ли много чести?
Вы предполагаете,что японцы решат,что "Нагато" против Бретани-нечестно и оставят их в базе?А для большей славы выйдут на Конго?
Сидоренко Владимир написал:
#1333867
Не понял. Сколько по-вашему было МО (машинных отделений) на этих крейсерах? Четыре?
КР №3 и 4+МО №2 естественно.
Сидоренко Владимир написал:
#1333867
На "байернах" - о КПЗ которых и привёл цитату
На Баерне ЕМНИП проблематично найти не 100т,на Баерне проблематично найти нефть.Я про Дюпле,ему такой вариант не светил
Сидоренко Владимир написал:
#1333868
Итак, дано:
- КрТ "Дюплэ", район носового МО
Там глубины ПТЗ не хватает,что там считать,когда МО почти вплотную к борту?От того и трехслойка-там где можно-защитить КМУ,для сохранения хода.
roman-3k-hi написал:
#1333895
В самом начале 20х товарищ Митчел наглядно продемонстрировал что авиация потенциально может утопить ВСЁ.
товарищ Митчел показал ровно тот факт,что если каким либо образом на палубу корабля натащить ВВ и взорвать,то он утонет.С тем же успехом он мог отправить на палубу Остфрисланда портовых грузчиков.
roman-3k-hi написал:
#1333895
Если вам очень хочется, то я найду пример, когда корабль с сопоставимой вышепомянутому Дюпле горизонтальной защитой имел серьёзные последствия для своей боеспособности от попадания 500фн бомбы.
Поищите,Судзуя-не предлагать.
roman-3k-hi написал:
#1333895
Собственно Ла-Плата это и есть такой пример.
Prinz Eugen написал:
#1334120
Кстати, а с каких пор Гончаров стал подданным Его Королевского Величества?
Вероятно с тех же самых, с которых вы пытаетесь распространить британскую терминологию в наших пенатах.
Prinz Eugen написал:
#1334125
Какая унылая попытка оскорбить...
И в мыслях не держал, если обиделись - звиняйте.
По роду деятельности довелось общаться как с гебешниками и дознавателями. Есть у них в общении ряд привычек, которые они тянут в жизнь (проф.деформация личности).
Среди них в речи:
1. Изрядное преоблодание вопросов, при попутных попытках самим на вопросы не отвечать.
2. Совершенно бл..ская форма построения вопроса:
- сначала приписываем оппоненту то что он не говорил/не делал и вообще к этому бреду никакого отношения не имел;
- а потом предлагаем ему "опровдаться".
Prinz Eugen написал:
#1334125
Как мне кажется, именно Вы пытаетесь через посредство Гончарова классифицировать снаряды иностранного государства.
Ничего не имею против того чтобы вы эсминец называли ДЕСТРОЕРОМ/РАЗРУШИТЕЛЕМ и т.д.
Inctructor написал:
#1334129
а 4,4>4
А смысл в ловле "блох"? У амеров например в бронебоях было 1,5%, а не "азбучно рекомендуемых" - 2-3%.
Если это обозвать полубронебоем, то где-же бронебой?
Unforgiven написал:
#1334196
А не могли они предполагать, что за счет разной толщины она как раз и будет изгибаться, в смысле деформироваться?
То что они предполагали мне не известно.
Однако если предположить что французы не были полными идиотами, то скорее они просто пытались компенсировать недостаток ширины ПТЗ "лоб" - толщиной ПТП.
Unforgiven написал:
#1334196
А Вы не допускаете возможность того, что в некоторых случаях такие половинчатые решения могли спасти корабль?
Т.е. с такой защитой не намного лучше чем без защиты, но иногда это "ненамного" играет решающую роль.
Сможете привести такой пример?
Мне на ум приходит только близкий разрыв авиабомбы - т.е. крайне маловероятное событие, на которое не стоит тратить вес. Либо у кого-то завалялась мина образца РЯВ.
Unforgiven написал:
#1334196
С большим интересом послушал бы.
Лады, но не ранее выходных, а то времени и так нет. Я тут в теме ещё тов. Крысю обещался примеров с 500ф АБ подкинуть, а обещания надо держать - но тоже времени в обрез.
han-solo написал:
#1334269
Наличие хоть какой-то конструктивной защиты как правило снижает масштаб повреждений.
Хорошо что у вас преподавали курс КЗ, плохо что не преподавали курс системного проектирования и оптимизации проектов.
han-solo написал:
#1334269
А вот корабли где употребили всё допустим на броню, часто тормозили. Пример?
Паршивые пример, они говорят о том, что если ты взялся за проектирования крупного корабля без КЗ, то ОБЯЗАН обеспечить должный уровень живучести иными средствами. Беда в том, что итальянцам это не удалось, но из этого не следует, что корабль с нормальным разделением на отсеки, нормальным дублированием систем не дойдёт СВОИМ ходом при таких исходах. Даже ЭМ бывало что доходили, а КР - сам бог велел.
han-solo написал:
#1334269
В 19 ч 46 мин когда электроэнергия на корабле пропала, 3 отсека быстро залило водой, машины встали.
Не задавались вопросом отчего на КР пропала электроенергия.
Почему залило 3 отсека, когда при ГРАМОТНОМ разделении на переборки должно быть не больше ДВУХ?
krysa написал:
#1334405
товарищ Митчел показал ровно тот факт,что если каким либо образом на палубу корабля натащить ВВ и взорвать,то он утонет.С тем же успехом он мог отправить на палубу Остфрисланда портовых грузчиков.
Товаорищ Митчел шикарно и великолепно прорекламировал ВВС и пустил в глаза пыль многим, ну очень эффективный менеджер. Правда году к 1935 восторги приутихли, но он сливки снял. Как авиатор- не очень, но его рекламная акция удалась на 300 %.
roman-3k-hi написал:
#1334414
Хорошо что у вас преподавали курс КЗ, плохо что не преподавали курс системного проектирования и оптимизации проектов.
Ошибаетесь- преподавали. У меня и там 5 баллов было. Роман, я конечно извиняюсь за прямой вопрос;"Вы точно кораблестроитель или военный моряк? Или хотя бы получили такое образование?"Ибо часть постов- хорошо, часть мимо. Но я ни в коей мере не критикую и не посягаю на право коллег высказаться.
roman-3k-hi написал:
#1334414
Паршивые пример, они говорят о том, что если ты взялся за проектирования крупного корабля без КЗ, то ОБЯЗАН обеспечить должный уровень живучести иными средствами. Беда в том, что итальянцам это не удалось, но из этого не следует, что корабль с нормальным разделением на отсеки, нормальным дублированием систем не дойдёт СВОИМ ходом при таких исходах. Даже ЭМ бывало что доходили, а КР - сам бог велел.
Вот тут Вы мимо и курс видимо не освоили. Немножко позже моряки и корабелы начали осознавать, что нужно обеспечить комплекс/ систему живучести, всеми средствами. Ну к этому разные флота подгребли по- разному, некоторые и в 1935 хромали. Комплексно первыми, как не странно отработали японцы. ИМХО. А то что не удалось итальянцам- похоже не беда, а неизбежная ситуация. Вы говорите о системном проектировании и оптимитизации, чудестно, может расскажете о магистралях свежего пара на "Тренто"? При таком попадании обездвижился корабль. Ну как , Холмс? Сегодня обсуждал с турбинистами и котельщиками. Потерялись они. Полистал старые буквари 30х и предполагаю, что вес экономили конкретно и сделали не кольцевую, а линейную схему магистралей свежего пара с поперечной перемычкой. Скорее всего одной. Вес экономился капитально! Но без этого не было рекордов и цитадели.Продолжить?
roman-3k-hi написал:
#1334414
Не задавались вопросом отчего на КР пропала электроенергия.
Почему залило 3 отсека, когда при ГРАМОТНОМ разделении на переборки должно быть не больше ДВУХ?
Яковлева читать таки надо. Он дельные вещи писал.
Андрей Рожков написал:
#1334305
В Первую Мировую было так же.
Так, але трошечьки не так! Читаем:
У меня сразу вопрос к автору: если не мощная авиаторпеда с бч в 200 кг обездвижила крейсер, то из этого сделан вывод такой? Ну как одной торпедой это рубануть? Рассуждаем; допустим она попала близко к переборке второго КО. В первом всех накрыло продуктами взрыва торпеды, во вотором прорыв пара и котельщики стали раками. (Ничего обидного- это их терминология и они хорошо понимают судьбу свою, если что.) Район вторичных повреждений замкнётся на носовом машинном, там массивные фундаменты и турбины. Скорее всего ЛС там жив и при вахте. Если система свежего пара объединена и нет опредохранительных клапанов, то пар потеряли. Крейсер встал.Возможно сработали предохранительные клапана на турбинах. Херня это и мелочи. Погасли котлы? Не смертельно. Перекрыли клапана магистралей с линией и клапаном.Тогда да, экономия веса прозвучала больно.вежего пара, провентилировали котлы и производим запуск, питание от третьего котельного отделения, на ТЗА кормового машинного. Корпус слабый и что-то поломало? Да корпус "Тренто" крепыш по сравнению с нынешними!
Там что-то другое было. Возможно одна или две линейных магистрали с одной поперечной , перепускной клапан сорвало и пар уходил в атмосферу. Он возможно был в затопленном отсеке.
han-solo написал:
#1334512
Там что-то другое было.
Как я понимаю, мы о "Поле"...
Взрыв прогремел в 19.46 по правому борту крейсера в районе кормовой переборки машинного отделения. От сотрясения сразу вышли из строя генераторы, электроэнергия пропала, вода быстро залила три отсека (МО №1, КО №3 и №4), машины встали.
han-solo написал:
#1334500
Товаорищ Митчел шикарно и великолепно прорекламировал ВВС и пустил в глаза пыль многим, ну очень эффективный менеджер. Правда году к 1935 восторги приутихли, но он сливки снял. Как авиатор- не очень, но его рекламная акция удалась на 300 %.
Ну тут да.До сих пор поминают.
ЗЫ:кстати,глянул я на предмет бронепробиваемости 6дм-не все так печально у Дюпле и Фоша выходит.
krysa написал:
#1334534
кстати,глянул я на предмет бронепробиваемости 6дм-не все так печально у Дюпле и Фоша выходит.
Да, прогресс по сравнению с первой парой есть. И далее последовал Алжир, в котором учтены были ошибки и наработан опыт, а потом и на лёгких крейсерах "La Galissonniere" сумели обеспечить приличную защиту.
Prinz Eugen написал:
#1334522
Как я понимаю, мы о "Поле"...
Взрыв прогремел в 19.46 по правому борту крейсера в районе кормовой переборки машинного отделения. От сотрясения сразу вышли из строя генераторы, электроэнергия пропала, вода быстро залила три отсека (МО №1, КО №3 и №4), машины встали.
Нет. Это скажем эпизод №2 в посте №135, может я путано изложил:
han-solo написал:
#1334269
В 19 ч 46 мин когда электроэнергия на корабле пропала, 3 отсека быстро залило водой, машины встали. Итальянский флот под руководством адмирала Иакино продолжал уходить домой со скоростью 19 узлов, не зная, что "Пола" поврежден и стоит на месте" ("Бой у Матапана", стр. 77).http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Ital_TCr/05.htm
Мы не так давно обсуждали повреждения "Полы" в другой ветке, очень уж странно выходит, в смысле деления на отсеки "шахматка" должна была обеспечить существенное улучшение живучести КТУ, а не произошло этого. Подозреваю всё дело в схеме магистралей свежего пара, если на обоих типах крейсеров произошла неприятность одинаковая- потеря хода от слабой торпеды.
han-solo написал:
#1334512
Ну как одной торпедой это рубануть? Рассуждаем; допустим она попала близко к переборке второго КО. В первом всех накрыло продуктами взрыва торпеды, во вотором прорыв пара и котельщики стали раками. (Ничего обидного- это их терминология и они хорошо понимают судьбу свою, если что.) Район вторичных повреждений замкнётся на носовом машинном, там массивные фундаменты и турбины. Скорее всего ЛС там жив и при вахте.
А тут про "Тренто".
Отредактированно han-solo (23.01.2019 18:53:38)
han-solo написал:
#1334269
Одна авиаторпеда и крейсер обездвижен. Нет, прекрасный расклад, как не надо строить крупные корабли.
Итальянские линкоры тоже оказались не на высоте.
han-solo написал:
#1334658
И далее последовал Алжир, в котором учтены были ошибки и наработан опыт, а потом и на лёгких крейсерах "La Galissonniere" сумели обеспечить приличную защиту.
Правда ценой уменьшения мощности.Альжери 2/3 от Дюпле,а Галлисоньеры-1/2 ЕМНИП Бертена.
А по факту англичан по идее должен держать с 12тыс ярдов(пробиваемость 3дм),новые итальянские 6/55 дм-ярдах на 16тыс?(на 15тыс пробиваемость 84мм).При этом Фош и Дюпле по идее должны держать немецкий 203мм ФС(пробиваемость 2дм на 9500м).
А от тяжелого 8дм американцев защиты как таковой нет ни у кого,включая Альжери,Пола и чудокрейсер Гофмана.
han-solo написал:
#1334266
Прорисовать нужно. Но на вскидку: это очень плохо и через эти "калитки" будут входить продукты взрыва. Похоже эти пустые отсеки сделали для размещения насосов и арматуры.
Там в "первом" слое-цистерны с мазутом.Эти калитки не сработают как камеры расширения?
Prinz Eugen написал:
#1334522
Как я понимаю, мы о "Поле"...
Да у них о что ни возьми
"Триесте". 1941. Одна торпеда с подлодки.
В результате оказались затоплены 3 котельных отделения, "Триесте" беспомощно дрейфовал, но умелая работа аварийных партий спасла корабль, и его удалось довести до Мессины.
"Больцано". 1941. Одна торпеда с подлодки.
Повреждения крейсера оказались тяжелыми, он потерял ход. С большим трудом "Больцано" был отбуксирован в Мессину для ремонта на местном заводе.
"Больцано". 1942. Одна торпеда с подлодки.
... произошел взрыв в районе топливных цистерн, вспыхнул сильный пожар, который угрожал погребам боезапаса. Командир отдал приказ об их затоплении.
Но тут на смену одной опасности пришла другая - в корпус проникло много воды, и поэтому крейсер был посажен на мель у небольшого острова Панореа.
krysa написал:
#1334405
товарищ Митчел показал ровно тот факт,что если каким либо образом на палубу корабля натащить ВВ и взорвать,то он утонет.
Это не совсем так.
Митчел показал, что неподвижный корабль авиация может потопить. Даже с горизонтального полета.
roman-3k-hi написал:
#1334414
Однако если предположить что французы не были полными идиотами
Это вряд ли. Вы же сами говорили.
roman-3k-hi написал:
#1332900
При взрыве будет затрнута не только 14 мм переборка но и нижняя часть бронепояса. Для наиболее употребимых БЧ торпед он попадает в зону сплошного разрушения, он не шибко толстый и отсутствует нижний шельф - погнёт его с гарантией.
На то, чтобы погнуть бронепояс уйдет определенное количество энергии.
roman-3k-hi написал:
#1334414
Сможете привести такой пример?
Только после Вас.
Вы ведь первым заявили
roman-3k-hi написал:
#1332874
Нужно делать либо нормальную ПТЗ, которое будет держать торпеду, либо не тратить на это лишнего веса вообще
Сможете привести такой пример?
roman-3k-hi написал:
#1334414
Лады, но не ранее выходных, а то времени и так нет.
Да ради бога, в любое удобное для Вас время.
roman-3k-hi
roman-3k-hi написал:
#1334030
Сидоренко Владимир написал:
#1333987
Увы американцам.
У японцев со снарядами то же самое
roman-3k-hi написал:
#1334030
(см. БК японцев
Я смотрел, кстати. К началу войны японцы имели в БК тяжёлых орудий (до 46 см включительно) наряду с бронебойными снарядами и осколочно-фугасные гранаты - т.н. <рэйсики цу:дзё:дан> ("обычный" снаряд тип 0). Этот снаряд мог оснащаться головным контактным взрывателем тип 88 или механическим дистанционным взрывателем тип 91. Последний устанавливался при стрельбе этим снарядом по воздушным целям, но при попадании в стальную преграду срабатывал, как головной контактный взрыватель мгновенного действия.
roman-3k-hi написал:
#1334030
и примерчик я вам привел выше.
Примерчик не вполне подходящий. Потому, что в том конкретном бою из-за невыгодных условий наблюдения (большая дальность, дождевые шквалы и дымзавесы) японцы не смогли точно определить характер целей, считая их более тяжёлыми чем в реальности - потому и стреляли из ГК бронебойными.
А вот по эсминцам американским тот же "Ямато" вполне пострелял из своего противоминного калибра этими самыми "обычными" снарядами тип 0.
Американцы же в бою у Саво вполне точно определили своих противников как тяжёлые крейсера (только с типом ошиблись, но это не принципиально).
Unforgiven написал:
#1334775
Да у них о что ни возьми
Да в среднем по больнице у всех так...
Unforgiven написал:
#1334785
Сможете привести такой пример?
Тут на самом деле бабушка на двое сказала: как правило в ПТЗ попадает такая торпеда, на которую ПТЗ не рассчитывалась.