Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Strannik4465,
Yosikava,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 97

#326 23.03.2019 06:22:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1348767
Задумчиво у нас там 5 ВДК было сформировано. А вот с ВТА напряг. По тогдашним воззрениям вполне себе меч-кладенец.

Перед войной у нас были постоянные метания, что на каком заводе производить. Для ПС-84 был назначен Казанский авиазавод, который имел возможность изготавливать очень крупные самолеты (АНТ-20бис например). Но в 1940 году опытное производство свернули и завод перепрофилировали на Пе-2, а для ПС-84 решили построить специализированный завод в Ташкенте. Если решили строить завод под самолет, значит собирались выпускать много. Но понятно что дело затянулось до 1942 года. Причем первоначально Ташкентский завод планировался под ДБ-3, то есть замена таки была, но планировалась в будущем.
На Воронежском авиазаводе в апреле 1941 года ДБ-3 был снят с производства в пользу Ил-2.

Что касается использования Ли-2 в АДД. Самолет конечно удобный для полета, но ввиду тихоходности (а скорость ввиду наружной подвески бомб и турели была даже ниже чем у ПС-84) мог применяться только ночью и на небольших радиусах полета. Отсутствие штурманской кабины сильно осложняло бомбардировочное применение.

Так что достойной альтернативы устаревшему ДБ-3 не было создано и его продолжали выпускать для компенсации потерь.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#327 23.03.2019 09:25:58

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1348788
И кстати мы то Дуглас покупали сразу с прицелом на ночник, поэтому и все плоскостя  были от Боло.

Т.е. посмотреть ТТХ с бомбами на внешней-не судьба?А переделка в ночной бомбардировщик не могла использоваться как транспортный-там самодельный бомбоотсек появлялся в фюзеляже.

РыбаКит написал:

#1348787
И были проблемы? Вроде с 1941года никаких проблем с массовым выпуском М-88 больше не было.

Т.е. вначале вы пафосно отправляете меня читать о судьбе Су-2,а потом задаете недоуменный вопрос"А какие проблемы с М-88?".А такие,забрали их у Су-2 на восстановление численности Ил-4,выкошеных за летнюю компанию.

РыбаКит написал:

#1348787
Принятие в опытную серию И-185. Самый скоростной советский серийный истребитель времён ВМВ.

Ай молодец.Все последние проекты"дайте мне вон тот движок на уровне лучших мировых и я сделаю..."С движками не срослось,в результате в серии ноль проектов.Причем это его ничему не научило и он продолжил рисовать на перспективу.В условиях войны.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#328 23.03.2019 10:08:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1348788
И кстати мы то Дуглас покупали сразу с прицелом на ночник, поэтому и все плоскостя  были от Боло.

Разве крылья определяют бомбардировщик. А кабина штурмана-бомбардира не в счет? И какие тактические задачи, по предвоенным представлениям, должен был выполнять ночной бомбардировщик ПС-84?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#329 23.03.2019 10:17:12

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

вопрос знатокам:
Кто лучше с горизонтального полета бомбил Пе-2 или Ju87?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#330 23.03.2019 10:37:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Еще вопрос, а сколько весили РО (ракетные орудия) для подвески РС-82 и РС-132


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#331 23.03.2019 10:40:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1348828
А какие проблемы с М-88?".А такие,забрали их у Су-2 на восстановление численности Ил-4,выкошеных за летнюю компанию.

История принятия М-82 сама по себе интересна.
Но приказ по установке М-82 на Су-2 датируется 13 мая 1941 года со сроком исполнения 1 июля 1941 года. В том же приказе перечислены конструктора и самолеты где этот мотор должен быть установлен - Микоян, Яковлев, Сухой, Поликарпов, ОТБ НКВД. С началом войны приказ был дополнен ЛаГГ-3 и Ил-2.
Уже в июле начались испытания. Надо сказать что Сухой выполнил эту работу довольно удачно и первым пошел в серию. У остальных не заладилось.
Лавочкину помогло то что КБ Швецова осуществляло непосредственную помощь в установке мотора на ЛаГГ-3.

Уже осенью вышел приказ по установке М-82 на ТБ-7 и ДБ-3ф. Но если на ТБ-7 альтернатив не было, бери что дают, то на ДБ-3 М-82 не прижился. Сказалась его низкая экономичность и больший чем у М-88 вес.

Отредактированно адм (23.03.2019 11:15:29)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#332 23.03.2019 14:19:53

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

2

han-solo написал:

#1348780
Конечно проще, ибо Штука тихоходней и пикируя развивает существенно малую скорость, немец может и попадёт, а вот у нас пилотов такого уровня раз два и обчёлся. Тем более по довоенным воззрениям Ю-87 уже самолёт вчерашнего дня. Мала скорость и защита, лёгкая добыча, если у противника нет превосходства в воздухе.
  Потому посмотев на Ю-87 и 88 наши задумались и почесав репу, пришли к простому выводу: не будет у нас таких опытных пилотов для одномоторных пикировщиков, а если задачу прицеливания разделить между штурманом и лётчиком, то эта пара выберет ошибки и сможет попасть. Первоночально штурман учтёт снос и внесёт поправки и лётчик уже производя окончательное прицеливание, не сможет так ошибиться, если бы работал сам.

Влезу-ко я в вашу дискуссию. Что бы мифов поуменьшить.
Со второго выделения - штурман выберет ошибки вывода в "расчетную" точку начала пикирования и только, на точность собственно попадания влияет не больше, чем отыскание цели на земле.
Далее - очень хотелось бы знать на какой высоте будет учтен ветер штурманом, на какой высоте/высотах НАДО учесть поправку для сброшенной бомбы и поправки на ЧТО может, пусть даже теоретически, внести штурман ДО начала пикирования?
Третье - какими поправками и как устраняет ошибки прицеливания летчик "производя окончательное прицеливание"? И может ли ему в этом помочь штурман?
Ответив себе на эти вопросы - появится понимание почему первое выделение текста является истиной. И уровень пилотов штук мог быть ниже уровня пилотов Ю-88.
Ну а проблема "пешки" в первую очередь в спешке при перепроектировании в пикировщик, и как следствие неучет влияния принятого аэродинамического профиля крыла на характеристики пикирующего бомбардировщика.
P.S. Свой старый профиль муторно восстанавливать или ну его на? Имя старое оставил, если кому надо.

#333 23.03.2019 14:31:26

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Скучный Ёж написал:

#1348834
вопрос знатокам:
Кто лучше с горизонтального полета бомбил Пе-2 или Ju87?

Теоретически.
Пешка. У нее был прицел для бомбометания с ГП и штурман.
В юнкерсе - только стрелок.

#334 23.03.2019 14:35:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

ага спасибо.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#335 23.03.2019 15:30:53

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348869
Со второго выделения - штурман выберет ошибки вывода в "расчетную" точку начала пикирования и только, на точность собственно попадания влияет не больше, чем отыскание цели на земле.

Штурман определяет поправку на снос самолета ветром, определяет момент ввода в пикирование и момент сброса бомб. �? это все очень даже влияет на точность бомбометания.

Отредактированно SeeMin (23.03.2019 15:33:09)

#336 23.03.2019 15:48:20

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

SeeMin написал:

#1348887
Штурман определяет поправку на снос самолета ветром, определяет момент ввода в пикирование и момент сброса бомб. �?
это все очень даже влияет на точность бомбометания.

На словах красиво. На практике - не большее влияние на точность, чем распознавание "своей" цели.
Это все на точность сброса не влияет абсолютно.

Прицеливание на самом деле начинается в момент построения маневра в точку начала пикирования и штурман тут - постольку поскольку. Помощи от него - минимум. Он даже лишний.. Ну разве что угол отражателя прицела, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, после начала устойчивого пикирования поправить может - но кто ж ему в этот момент даст?

#337 23.03.2019 16:08:30

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348869
Влезу-ко я в вашу дискуссию. Что бы мифов поуменьшить.

И это хорошо, тем более нет спора, разбираем вопрос и конечно хорошо разобраться с мифами.

pun написал:

#1348869
Со второго выделения - штурман выберет ошибки вывода в "расчетную" точку начала пикирования и только, на точность собственно попадания влияет не больше, чем отыскание цели на земле.

А это уже не мало: заметьте лётчик до этого разгружен и сосредоточен на пилотировании, не отвлекается, да и в полёте штурман ему помогает. Т.П. Пунев поясняет так;

Спойлер :

l

pun написал:

#1348869
Далее - очень хотелось бы знать на какой высоте будет учтен ветер штурманом, на какой высоте/высотах НАДО учесть поправку для сброшенной бомбы и поправки на ЧТО может, пусть даже теоретически, внести штурман ДО начала пикирования?

Получается на высоте перед переходом в пикирование, на боевом курсе. Поправки на ветер, разумеется на высоте полёта, ну получается и высоту тоже контролирует штурман.

pun написал:

#1348869
Третье - какими поправками и как устраняет ошибки прицеливания летчик "производя окончательное прицеливание"? И может ли ему в этом помочь штурман?

Снос как бы компенсирован разворотом прицела и теперь лётчик уже производит непосредственное прицеливание. Ну я так понял.

pun написал:

#1348869
Ответив себе на эти вопросы - появится понимание почему первое выделение текста является истиной.

Да, тихоходность и малая высота сброса компенсировала ошибки.

pun написал:

#1348869
И уровень пилотов штук мог быть ниже уровня пилотов Ю-88.

Есть некоторые сомнения: лётчик Ю-88 работает в паре с шт урманом и опытный первый поможет слабому второму. На Ю-87 лётчик и штурман и бомбардир и всё на нём, потому и поставили полуавтоматический прибор, облегчающий работу. Но уровень лётчика должен быть очень хороший, иначе пригруженный всеми функциями, зеванув столкнётся с землёй, что случалось и в мирное и военное время.

#338 23.03.2019 16:09:54

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

SeeMin, поймите - самолет не трамвай. Высота полета - барометрическая, от высоты (при заранее заданном и "посчитанном" штурманом идеальном угле пикирования) зависит из какой точки пространства необходимо начать пикирование.
И это только самое начало процесса прицеливания. Штурман же может только привести (подсказками\командами) летчика в эту точку. И то не факт - нигде нет в описаниях процесса замера штурманами пешек наклонной дальности до цели перед вводом, да и она мало что даст для прицеливания. Только грубую наводку на цель. Все. Дальше штурман бесполезен. Увы.
ВСЕ остальное может сделать только летчик и никто ему в эти секунды не помощник.

P.S. Прочитайте еще раз внимательно мой первый пост. там действительно есть о чем задуматься. А мемуары - они мемуары и есть.

#339 23.03.2019 16:37:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Скучный Ёж написал:

#1348834
Кто лучше с горизонтального полета бомбил Пе-2 или Ju87?

pun написал:

#1348870
Теоретически.
Пешка. У нее был прицел для бомбометания с ГП и штурман.
В юнкерсе - только стрелок.

Хм... Не знаю пригодится ли эта инфа для сравнения Пе-2 и Ju-87, но на японских D3A и D4Y в задней кабине у лётчика-наблюдателя (японцы не использовали для обозначения этого члена экипажа термин "стрелок-радист") стоял прибор расчёта ветрового дрейфа тип 97:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/03/ed7d7ccab100f4c2c5db0f2fe9583151.jpg

Также он мог использоваться как бомбовый прицел при бомбометании с горизонтального полёта.

#340 23.03.2019 16:41:48

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

2 han-solo.
Да, на Пунева многие ссылаются, но при всем к нему уважении - он не прав.
Что это - память или недоученность? Бог весть и к теме не относится.
Основные тезисы.
Штурман может учесть ТОЛЬКО ветер на высоте. Т.е. вывести в РАЙОН точки ввода в пикирование. Это математика и можно посчитать. Есть такой момент.
Далее. Наклонная дальность до цели, темп ввода в пикирование (потеря высоты за ввод, высота начала прямолинейного участка) и оп-па. На этой высоте другой ветер и по силе и по направлению. Приплыли...
"Расчеты" штурмана и пресловутый БУР можно выкидывать за ненадобностью...
Пикируем, прицеливаемся. А, рано.
Ошибки на вводе по расстоянию и высоте - надо менять угол пикирования.
Ввели, теперь целимся.
Надо - Устранить крен и скольжение. Учесть фактический угол пикирования. Высоту и скорость во время сброса.
Чем тут штурман поможет?
Устранить эти ошибки (вернее не устранить, а снизить их влияние на точность попадания) можно только за счет уменьшения высоты сброса, которая тем меньше, чем ниже скорость пикирования и выше перегрузка на выводе. (Не считая минимально безопасной от разлета осколков).
В этот момент штурман может "помочь" (паникой в кабине и воплем - "Выводииии":D)
Со скоростью все очевидно.
А вот перегрузка - функция от допустимого критического угла атаки (не считая прочности конструкции, но это само собой). Чем больше этот возможный угол - тем круче вывод и меньше потеря высоты на выводе.
И вот в этом моменте необходимо вспомнить Пешку.
Ее крыло, имея скоростной профиль BBS (так кажется) имея меньший чем у NACA230XX  и Кларк-Y критический (когда начинается срыв) угол атаки требовало начинать на бОльшей скорости и на меньших углах, т.е. с меньшей пергрузкой.
Следствие - бОльшая потеря высоты на выводе (та самая просадка, про которую Пунев говорит).
По этой же причине - неудачно выбранный скоростной профиль крыла - пешки бились на посадке, не могли летать на одном моторе без снижения и были трудны в освоении пикирования.
Как то так.

#341 23.03.2019 16:45:23

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1348911
Хм... Не знаю пригодится ли эта инфа для сравнения Пе-2 и Ju-87, но на японских D3A и D4Y в задней кабине у лётчика-наблюдателя (японцы не использовали для обозначения этого члена экипажа термин "стрелок-радист") стоял прибор расчёта ветрового дрейфа тип 97:

Как и на Су-2, впрочем...
Про Юнкерс-87 вроде нигде не встречается...
Как и про Ил-2.
Разные задачи..

#342 23.03.2019 17:09:18

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348898
SeeMin, поймите - самолет не трамвай.

Это единственное из написанного Вами, с чем трудно поспорить. А утверждения, что учет действия ветра на точность сброса не влияет абсолютно, как истории про штурмана, поправляющего в пикировании отражатель прицела и рассчитывающего угол пикирования - явное нарушение принципа "если можешь не писать - не пиши".

#343 23.03.2019 17:39:32

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1348911
на японских D3A и D4Y в задней кабине у лётчика-наблюдателя (японцы не использовали для обозначения этого члена экипажа термин "стрелок-радист") стоял прибор расчёта ветрового дрейфа тип 97

Так японцы в рамках корабельного самолета об этом обязаны были подумать.
Я вот к чему - для решения спектра ударных задач каждая армия создает линейку самолетов под свое виденье проблемы:
- для СССР это стали Ил-2/Пе-2/Б-3/Ил-4
- для Люфтваффе это стали Ju-87(Fw-180F)/Ju-88/He-111
При этом удары с пикирования вещь красивая, но достаточно специфическая для суши - думается с горизонтали все они бомбили гораздо чаще. Потому оценивать "как круто оно пикирует" без "как точно он попадает с высоты" достаточно странно...


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#344 23.03.2019 17:54:33

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

SeeMin написал:

#1348921
А утверждения, что учет действия ветра на точность сброса не влияет абсолютно, как истории про штурмана, поправляющего в пикировании отражатель прицела и рассчитывающего угол пикирования - явное нарушение принципа "если можешь не писать - не пиши".

А читать не "наискосок" пробовали? *ROFL*
Или "писатель"?

#345 23.03.2019 17:58:58

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Скучный Ёж написал:

#1348928
При этом удары с пикирования вещь красивая, но достаточно специфическая для суши - думается с горизонтали все они бомбили гораздо чаще. Потому оценивать "как круто оно пикирует" без "как точно он попадает с высоты" достаточно странно...

Не совсем так..
Есть цели точечные и есть площадные.
Соответственно и инструменты разные.
Точечные конечно можно и засыпать градом бомб - какая-нибудь и попадет. А  по площадным работать с пикирования - очевидно бессмысленно.

#346 23.03.2019 18:12:30

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348895
штурман тут - постольку поскольку. Помощи от него - минимум. Он даже лишний.. Ну разве что угол отражателя прицела, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, после начала устойчивого пикирования поправить может

Зашли на форум писатель и человек, читающий написанное, наискосок. Но в сумме при этом зашел только один. Как это может быть? Ответ:

Спойлер :

#347 23.03.2019 18:16:39

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348935
Есть цели точечные и есть площадные.Соответственно и инструменты разные.Точечные конечно можно и засыпать градом бомб - какая-нибудь и попадет. А  по площадным работать с пикирования - очевидно бессмысленно.

Я про то, что в тех условиях на суши площадных целей было больше.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#348 23.03.2019 18:25:37

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

SeeMin (правильно ник написал, не напутал?)
Вам написали как оно происходит на самом деле.
Если нет желания разбираться в вопросе - ничем не могу помочь, увы... Учитесь по мемуарам и байкам.

#349 23.03.2019 18:29:14

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Скучный Ёж написал:

#1348944
Я про то, что в тех условиях на суши площадных целей было больше.

Да, согласен.
В наших условиях и техника не способствовала, и обученность хромала (опять же применение неспособствующей техники освоить сложнее). Но справились и тем что было.

#350 23.03.2019 20:31:41

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1348948
В наших условиях и техника не способствовала, и обученность хромала (опять же применение неспособствующей техники освоить сложнее).

Да условия и у немчиков не способствовали, особенно когда они отступать начали.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 97


Board footer