Вы не зашли.
зашел к соседу. На Миг-17 (служил в ИБА) максимум брали 2х250 кг (чаще на учениях это были практические бомбы по 50 кг), на Су-17 (служил в ИБА на Су-17М3, затем на разведчиках Су-17М4Р) по паспорту берет до 4 тонн, на учения брали максимум 4х250, при полете на завод/на учения - 4 ПТБ по 800 литров (после катастрофы 4 бака тягать запретили - пока экипажи получали разрешение, пока взлетели позже расчетного времени, планировали на рассвете, поднялось солнышко и машина не смогла оторваться от полосы). По поводу МИГ-17, тонну и выше не то что не возьмет, ее подвесить некуда)
РыбаКит написал:
#1341454
Пы. Сы. Там в чем фича- МиГ-17 летает только с твердой ВПП, грунтовка йому зась. Поляки бились над задачей его с грунта заставить летать но не смогли. А раз капитальная ВПП то и вплотную к фронту не усадишь,дальность до цели не маленькая, а без ПТБ ея гулькин нос.
Такие дела.
Я понял твою мысль. Но у египтян и без ПТБ получалось, аэродромы подскока были у линии фронта, с автодорог они тоже летали.
РыбаКит написал:
#1341455
Лимовских пилонов у нас не было.
У нас были свои.
Кстати интересная конфигурация;
Летом 1959 года в ГК НИИ ВВС проводились очередные испытания МиГ-17Ф, доработанных для применения НАР и отличавшихся установкой двух специальных балок между основными стойками шасси и ПТБ. Этот вариант вооружения позволял нести: две 212-мм НАР типа С-1 (ТРС-212) и два 400-л ПТБ или два блока ОРО-57 и два таких же бака, или две С-1 и две бомбы ФАБ-250.http://авиару.рф/aviamuseum/avi … el-mig-17/
Кстати и тут вес получается больше 500 кг, ибо С-1 http://www.airwar.ru/weapon/anur/s21.html 118 кг весит.
Теперь по египтянам, ты говорил;
РыбаКит написал:
#1341453
А вот дулечки. Максималка таки 2х250+1х100+8НАР 76мм. Наиболее частая- 2х100+ПТБ+8НАР-76мм.
Чудес не бывает.
Я общался с участниками событий, нашими авиаторами, которые были в Египте советниками, в тот период."Наиболее частая- 2х100+ПТБ+8НАР-76мм."- это подтверждается безоговорочно и они это наблюдали много раз, так летали. А вот этого; "Максималка таки 2х250+1х100+8НАР 76мм" они не видели ни разу. Соток египтяне брали две. Мало того часто практиковалось такое: они взлетали с НУРС и 100 кг, садились у линии фронта на аэродром подскока , там их дозаправляли и довешивали 2 250 кг, с чем они и уходили в бой. Теперь Андрей вопрос к тебе, может ты что и слышал, а мне очень любопытно:
Теперь смотрим на доработку египетских Миг-17 и обращаем фнимание, что подфюзеляжных пилонов было два.
Кстати никому не попадались характеристики НУРС "Сакр/Эрликон"? А вот тут информация уважаемого автора совпадает с наблюдениями наших авиаторов;
Даже не зная веса "Сакр" можно уверенно сказать, что боевая нагрузка была выше 600 кг.
Скучный Ёж написал:
#1341981
19 апреля 1972
Эсминец "Хигби" (DD-806)
Вместе с крейсером "Оклахома-Сити" корабль участвовал в обстреле береговых объектов в районе Донгхоя, когда американское соединение подверглось атаке двух или трех северовьетнамских истребителей МиГ-17, переоборудованных для выполнения ударных задач. В 17 часов 11 минут один из МиГов сбросил на эсминец две бомбы БетАБ-250, одна из которых упала в море, а другая пробила палубу возле кормовой 5-дюймовой артиллерийской установки и взорвалась в подбашенном отделении. Перед этим вся орудийная команда была эвакуирована из башни, так как у одного из орудий произошел затяжной выстрел, благодаря чему серьезных жертв удалось избежать. 4 моряка получили ранения, возникший пожар и взрывы боеприпасов привели к уничтожению артиллерийской установки, было повреждено рулевое управление. Корабль ушел на ремонт сначала в Дананг, а потом в Субик-Бэй (Филиппины).
Вроде было так
Долго и тщательно но готовилась операция, есть мнение, что летели без подвесных баков. о тут у меня свидетельств живых людей нет.
РыбаКит написал:
#1341941
Костя, я тебе писал, что самая тяжёлая конфигурация
И просто воспоминание: год наверно 1969, я малый пацан. В гости приходят два египтянина, ученики моего отца. Мы в коммуналке живём и сидим на тесной кухне. КГБ кстати таким встречам не препятствовало. Они вошли и поклонившись сказали:
- Такой и такой больше к нам не придут. Погибли там то и там.
Мы почтили их, помню зрительно обоих. И сидели долго и они рассказывали как воюют. Бойцы. Такая интересная аура от них исходила. Оба потом погибли, мир им.
РыбаКит написал:
#1342001
Дык у него же крыло нормальное с нормальным предкрылком и компрессор в движке толковый, а не пылесосный.
Двое людей которых я знал лично, переучились с Илов на Яки. Их мнение о ликвидации штурмовиков и о переходе на Миги однозначно положительное. Оба лётчика были в восторге от "ласточки" (так называли Миг-17) и восхищались возможностями. Один мне сказал:
- Первый самолёт, на котором я с первого захода стал попадать в стоячий танк из пушек. Трудно промахнуться, шьёт как машинка Зингер в хорошем состоянии! А бомбы кладёт просто ювелирно, у меня так на штурмовике не выходило.
- Но вы ведь пересели с Ил-10М.
- Это лучший штурмовик и единственный нормальный, что сделал Ильюшин. Но по точности бомбометания он и рядом с Ласточкой не стоит.
Костя, я же тебе говорю- 800кил это предел за предельный. При аэродинамически совершенной подвеске, баки, можно больше, но там уже все слишком на грани. Почему я и не верю в 2х250+2х100+8-НАР. Ты посмотри на тот ужас под крылом, да это не буевей тормозного щитка. А ты учти у МиГ-17 скорость тухнет и тяга тухнет, у него компрессор даёт малые расходы с высоким давлением, что хорошо для запуска, но расходы только от набегающего потока. Не полетит. Что пытались-верю, такие перекошенные подвески только после похорон появляются, ну и что там дженерал пепез 2х100+ПТБ+8-НАР ятебе сразу сказал. Просто есть то что машина позволяет, а есть то что из неё можно вытянуть. И второе это всегда, рано или поздно- трупы.
А вообще, если по-мечтать, ну как говориться, как бы сделал я, то в середине-конце шестидесятых, разработал бы новые консоли, уменьшенной стреловидности, большей площади с предкрылком, бустерами по крену, парой консольных пилонов под малый блок НУР или сотки, торцевыми пилонами под Р-60, для МиГ-17. И новое цельноповоротное ГО. И прогнал бы все борта через доработку. Минимальная- новые консоли, ГО, корневые пилоны под 250кг, торцевые центроплана, то есть основные под 500кг, возможно тормозной парашют, ну и прибористика- радиовысотомер, дальномер, бомбовый прицел с калькулятором для сброса на кабрировании. Максимальная- бак накладной гаргрот, подвеска Р-13 под основные пилоны, посмотреть пилоны под шпангоут навески движка под что то особо мелкое или под ловушки, кресло человеческое. А если по мечтать сильнее-новое шасси с большими колесами с уборкой вперёд в гондолу-пилон, но то такое, проще наверно железных ВПП наделать. И шуршал бы аж гай шумел где-то тонн до полутора а то и по боле. Заказать тем же яковлевцам, заказ массовый, денежный с экспортным потенциалом.
Такая машина и сейчас была бы не лишней, тем более что списание их шло по коррозии консолей и киля в районе го.
Дубль
Отредактированно РыбаКит (24.02.2019 02:14:26)
РыбаКит написал:
#1342178
Костя, я же тебе говорю- 800кил это предел за предельный. При аэродинамически совершенной подвеске, баки, можно больше, но там уже все слишком на грани. Почему я и не верю в 2х250+2х100+8-НАР.
Ну источник я привёл. Скажи, а сопротивление в варианте 2х250+2х100+8-НАР(кстати в 800 кг укладывается) и 2х100+ПТБ+8-НАР, где выше?
РыбаКит написал:
#1342178
Ты посмотри на тот ужас под крылом, да это не буевей тормозного щитка. А ты учти у МиГ-17 скорость тухнет и тяга тухнет,
Сопротивление приличное, не спорю. Но ведь не на колене делали, да и испытания проводили.
РыбаКит написал:
#1342178
И второе это всегда, рано или поздно- трупы.
Ну конечно и падали.
РыбаКит написал:
#1342182
то в середине-конце шестидесятых, разработал бы новые консоли, уменьшенной стреловидности, большей площади с предкрылком, бустерами по крену, парой консольных пилонов под малый блок НУР или сотки, торцевыми пилонами под Р-60, для МиГ-17. И новое цельноповоротное ГО.
Интересно. А что Мигу могло дать цельноповоротное ГО?
РыбаКит написал:
#1342182
И шуршал бы аж гай шумел где-то тонн до полутора а то и по боле. Заказать тем же яковлевцам, заказ массовый, денежный с экспортным потенциалом.
Такая машина и сейчас была бы не лишней, тем более что списание их шло по коррозии консолей и киля в районе го.
На модернизацию у нас забили, типа самолёт уже устаревший.
han-solo написал:
#1342152
Но вы ведь пересели с Ил-10М.
- Это лучший штурмовик и единственный нормальный, что сделал Ильюшин. Но по точности бомбометания он и рядом с Ласточкой не стоит.
У нас все как обычно - а как Штурмовик он бы мог развиваться еще пару десятилетий....
Cobra написал:
#1342350
У нас все как обычно - а как Штурмовик он бы мог развиваться еще пару десятилетий....
Ты об Ил-10М?
Да ладно.. Про МиГ конечно
Cobra написал:
#1342350
- а как Штурмовик он бы мог развиваться еще пару десятилетий....
Угу. Движок то очень живучий.
han-solo написал:
#1342344
Ну источник я привёл.
В источнике одна 100.
han-solo написал:
#1342344
2х250+2х100+8-НАР
Бомбы они очень сопротивлючие, баки то намного более аэродинамичны и слегка плавают на подвесе выбирая угол атаки. Смотрел результаты продувок в разных трубах десяток с подвесками, бомбы/ракеты с аналогичными топливными баками соотносятся где то как /1.2-1.3 Это с учётом того, что более загруженная машина прёт на большем угле.
han-solo написал:
#1342344
А что Мигу могло дать цельноповоротное ГО?
Нормальное управление по тангажу. Ты в курсе, что ниже 5км, на нем был невозможен переворот? Скорость возрастала, падала эффективность руля- там уже местный скачок на стабилизаторе садился и не хватало высоты, что бы вывести машину. Евреи когда по наняли трофей, сразу на это обратили внимание и в воздушных боях рекомендовали маневры требующие эффективного руля высоты, МиГ сразу просел.
han-solo написал:
#1342344
На модернизацию у нас забили,
И это было плохо. Мог быть хороший моб. Штурмовик.
РыбаКит написал:
#1342427
В источнике одна 100.
Перечитываем:
И кстати не забываем, что кроме бомб он тянул пушки и патроны к ним.
Ниже и по пушкам есть вес (268 кг):http://www.fliegerrevuex.aero/wp-conten … ndbuch.pdf
РыбаКит написал:
#1342427
бомбы/ракеты с аналогичными топливными баками соотносятся где то как /1.2-1.3
Интересно, а я думал что примерно равноценно.
РыбаКит написал:
#1342428
Скорость возрастала, падала эффективность руля- там уже местный скачок на стабилизаторе садился и не хватало высоты, что бы вывести машину.
Хм. Так вот для чего поляки хотели новое цельноповоротное ГО.
Cobra написал:
#1342403
Да ладно.. Про МиГ конечно
То что отказались от дальнейшего использования Ил-10/10М- правильно, хоть довели штурмовик до нормальной надёжности, но время его прошло. Применять можно было только при превосходстве своей авиации и скорость при атаке была маловата. Миг-17 вполне закрывал эту нишу.
РыбаКит написал:
#1342429
И это было плохо.
Хотели много новых быстрых самолётов. Конечно плохо.
РыбаКит написал:
#1342429
Мог быть хороший моб. Штурмовик.
Да. Вроде в обслуживании был простой?
Отредактированно han-solo (25.02.2019 14:44:43)
Messerschmitt Me 262 "Schwalbe" в полёте:https://www.youtube.com/watch?v=8FA1yCf … r_embedded
здравствуйте всем! Не знаю как создать новую тему, но надеюсь и здесь это не флуд- возник( и довольно давно) вопрос по Суховской сотке- Т-4. типа великий саломет и все прочее... А вопрос- простой... Где у него бомбоотсек? как он собирался пускать свои Х-45?
Вопрос по организации полков Дальней авиации - они состоят из эскадрилий или отрядов? Чем отряд отличается от АЭ, он имеет штаб? В послевоенное время полки ДА состояли из АО?
Вообще из эскадрилий.
Отряд у летчиков от 2х до 4 тяжелых самолетов
Опять всплыла тема МиГ против Сейбра. Изложу как знаю.
Начну сразу- МиГ-15 и МиГ-17 у меня вызывают стойкое восхищение. Прекрасно представляю тот уровень развития СССР и тут такое совершенство, это нечто сказочное, но от сказок Реалу. Движок на МиГе супер. Вообще центробежники это тупиковая ветвь, но в тот момент в этой размерности это великолепный агрегат, и по удельным параметрам, и по стартовой тяге и по приемистости и по ресурсу и живучести. Осевики его скоро превзойдут, но это завтра, а жизнь сегодня. Так что двигло у МиГа лучше, Но у этого движка больше мидель. В итоге летчика пришлось впрессовать в фюзель по самые уши, благо диаметр большой. Но обзор конечно пострадал, в отличии от сейбра с его тонким фюзеляжем и летчиком сидящим по пояс в огромном фонаре. Ползем дальше, с крылом тоже не все гаразд, как известно, у стреловидного крыла при росте атаки воздух начинает ползти вдоль крыла, получается хрень- ты подтягиваешь ручку что бы увеличить угол атаки и подъёмную силу для маневра, а она растёт медленно потом вообще нет, а потом энергичный срыв, который развивается в районе законцовки, что наиболее опасно. Шмюд на Сейбре, посмотрев на Ме-262 применил предкрылки и все стало норм. Но предкрылки это технологическая опля, и мы пошли другим путём. На крыле разместили несколько аэродинамических гребней, эдакие шайбы не дающие воздуху ползти вдоль размаха. Однако это из раздела говнянно-палочных решений, и на маневрах это полностью проблему не решило и максималку подрезало, но это было то, что можно было легко сделать и воспроизводить в серии. Ну про руль высоты я выше уже сказал. Теперь кабина. Наш прицел это немецкий Реви, у сейбра же хай-тек!! Прицел совмещен с фмаленьким радаром- радио дальномером который меряет дальность до противника и автоматически выставляет поправку, что упрощает стрельбу, плюс гироскопический блок смещает сетку с учётом своих маневров. Как итог- для наших даже опытных летчиков было крайне неприятным сюрпризом, что Сейбр попадает даже с сложных маневров и с больших дистанций, наши же сначала исповедовали военный принцип, стволы воткнул, очередь дал, готов.
Дали будэ
Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:39:19)
Дали.
Теперь о плюсах. Двигатель предопределил бочкообразный фюзеляж, что с точки прочности- идеал, поэтому самолет получился легким компактным, ну тут еще и школа сыграла- де факто это КБ Поликарпова со всеми его плюсами и минусами. И у Сейбра сыграла своя школа (кто не знает Шмюнд это немец, бывший авиатехник в Luftstreitkräfte, фирма Норт Америкен это американский филиал фирмы Фоккер, Шмюнд его ученик), а Фоккер всегда жертвовал весовым совершенством ради аэродинамики и скорости после триплана, плюс более тяжелый двигатель, да еще и требовательный к креплению. В итоге Сейбр тяжелее МиГ-15 имеет большую нагрузку на крыло, меньшую тяговооруженность, особенно на малых скоростях, где центробежник рулит, но ситуация сглаживалась на более высоких, где центробежник дох. Поэтому МиГ-15 имел лучшую установившуюся маневренность и из за проблем описанных выше худшую динамическую, кроме разгонных характеристик, но тут тоже не все ладно у амеров был форсаж, впрочем пользовались они им мало- топливо сильно расходовалось. С вооружением были свои нюансы- наше безусловно мощнее, но менее скорострельное, что в маневренном скоростном бою было важно.
Дали Будэ.
Отредактированно РыбаКит (30.03.2020 13:39:35)
РыбаКит написал:
#1429063
В итоге летчика пришлось впрессовать в фюзель по самые уши, благо диаметр большой.
у всех МИГ-ов тесные кабины. Я сидел в МИГ-15/21/23. В 15 - в детстве, помню только что кабина маленькая очень. В 23 сижу раз в год - как в ванне, назад ничего не видно - гаргрот и бронезаголовник кресла, впереди мутноватое стекло, прозрачное только переднее бронестекло, в которое смотришь через массивный прицел. И нос самолета смотрит вверх. Кабина тесная, при том что сам я размеров маленьких))
у Сухих кабинеты побольше будут
Отредактированно Вальчук Игорь (28.03.2020 13:02:39)
Вальчук Игорь написал:
#1429150
у всех МИГ-ов тесные кабины
РыбаКит написал:
#1429148
ну тут еще и школа сыграла- де факто это КБ Поликарпова со всеми его плюсами и минусами.