Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366386
отечественный весьма специфический опыт с нашими характерными перекосами заставляет воспринимать ситуацию чересчур однобоко.
И тем не менее рассмотрим одну ситацию для ясности. Ситуацию с ПКР оперативного назначения т.с. в 60-х - 70-х
Во главу угла ставятся оперативные требования - навскидку дальность и заряд ВВ достаточный для вывода из строя АВМ.
Итак дальность, тяжелая БЧ и навороченная СУ вызвало такой рост взлетного веса, массогабаритов комплекса в целом да и цены, что ПКР стала с трудом помещаться в корабль что резко в свою очередб ограничило распространенность ПКР и общий ракетный залп флота. Таковы последствия.
Отредактированно Cobra (27.06.2019 21:08:53)
Cobra написал:
#1366397
Толку походу было мало, судя по тому как после войны Жуков если не ошибаюсь возил адмиралов фейсом по тейблу за дивное решение на высадку на учениях
Ну, зная отношение Жукова к флоту сложно представить, что он мог вести себя как-то иначе.
Cobra написал:
#1366397
Видимо техсостояние было такое что Ривендж и Резольюшн просто вывели в резерв
Понятно. Были бы нужны - своевременно отозвали бы и поставили на ремонт, вполне достаточный для использовании в качестве плавбатареи в Ла-Манше. По крайней мере орудия у них точно не были расстреляны. Даже в советском ВМФ план ремонта кораблей верстался на год вперед, думаю у англичан планирование использования ЛК было как минимум не хуже.
Cobra написал:
#1366399
И тем не менее рассмотрим одну ситацию для ясности. Ситуацию с ПКР оперативного назначения т.с. в 60-х - 70-х
Извините, но мы про расчет потребного количества кораблей говорили. Расчет требований к ВВТ это другое.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366418
но мы про расчет потребного количества кораблей говорили. Расчет требований к ВВТ это другое.
Это разные грани одного и того же явления...
Botik Petra Velikogo написал:
#1366417
думаю у англичан планирование использования ЛК было как минимум не хуже.
Я полагаю главная проблема финансы в частности и ресурсы вообще и к концу 1943 ситуация грядущего кризиса была уже все отчетливей, что вынуждало экономить на "святом" - на флоте.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366417
Ну, зная отношение Жукова к флоту сложно представить, что он мог вести себя как-то иначе.
На то были веские причины....
veter написал:
#1366240
Здесь суровые реалии Порт-Артура без дока и оперативного судоремонта прекрасный показатель, что базирование и ремонт важнее чем оперативные потребности в кораблях.
А в чем собственно говоря проблема? На протяжении всей осады база обеспечивала и поточные ремонты и ремонты боевых повреждений всех классов боевых кораблей. С трудностями, да, и что? То что пришлось на капремонты отводить корабли на Балтику, так а хоть где то в мире было иначе? Разворачивать в отдаленном уголке весь цикл судоремонта... Ну разве что бриты в Австралии что то подобное к ПМВ создали, и то не для бэттлшипов.
РыбаКит написал:
#1366431
всей осады база обеспечивала и поточные ремонты и ремонты боевых повреждений всех классов боевых кораблей.
Чистейшая импровизация+отсутствие докового ремонта
Botik Petra Velikogo написал:
#1366386
Создается впечатление, что построенные доки при отсутствии кораблей - лучше
Можно и так сказать. Разумеется в том случае, если корабли строятся, вернее достраиваются, а не находятся в стадии начального проектирования.
В идеале должно идти одновременно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366386
Вы берете уже конечную стадию, когда война началась, а я говорю про строительство ВМФ (а не кораблей!), то есть процесс в ходе которого одновременно должен строиться и флот, и инфраструктура под него.
Это скажем так идеальный вариант. На практике какая-то инфраструктура в "обжитых" портах есть. Сложнее с вновь возводимыми базами. Там инфраструктура должна как минимум не отставать от флота. Возможно даже опережать.
Применительно к ПА - корабли стали базироваться на него с 1898-99 года, а док не был построен к 1904. Для мирного времени вполне хватало дока во ВлВ, но пришла война внезапно....
Применительно к ЛК типа Советский Союз - использовать их базируя на порты Балтики или Черного моря - одно. Другое дело СФ или особенно ТОФ, где судостроение только разворачивалось и с не малыми трудностями.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366386
Практически уверен, что не начнись ВОВ головной ЛК пр. 23 вступил бы до конца 1943 года, т.е. в пять лет уложились бы. Есть повод считать иначе?
Скорее всего, плюс возможно какое-то время на испытания и доводку. Но это "Сов. Союз" головной. По Северодвинским работы притормаживали уже в 1940.
Botik Petra Velikogo написал:
#1366386
Не вижу никакой пользы для ВМФ СССР от использования его на западных ТВД.
Дополнительная практика экипажа. Особенно командования корабля. Учитывая что реально в составе флота был только ЛК Севастополь явно во вред не пойдет. Примерная аналогия с АВ Адмирал Кузнецов в Сирии. Можно и без него обойтись , самолетов хватает, но с какой стати он просто так простаивать будет.
Другой вопрос: надо было ли это союзникам?
РыбаКит написал:
#1366431
А в чем собственно говоря проблема?
Конкретно в доковом ремонте, вернее его отсутствии.
Минус 1 ЭБр минимум был постоянно. За исключением нескольких дней.
РыбаКит написал:
#1366431
На протяжении всей осады база обеспечивала и поточные ремонты и ремонты боевых повреждений всех классов боевых кораблей.
Если хотите заводите ветку по судоремонту, там и есть смысл обсуждать особенности судороемонта своими силами, корабельным оборудованием и проч. импровизациями. Теоретически за исключением докового ремонта можно отремонтировать все что угодно силами экипажа и корабельной мастерской при наличии запчастей. Проблема будет в сроках и качестве.
Сравните с ремонтом ОФ зимой 1904- весной 05 гг.
РыбаКит написал:
#1366431
Разворачивать в отдаленном уголке весь цикл судоремонта..
Смотря что понимать под всем циклом. Британцы прежде всего сеть доков создали по всему миру, ЕМНИП еще в конце 19 века.
veter написал:
#1366466
Теоретически за исключением докового ремонта можно отремонтировать все что угодно силами экипажа и корабельной мастерской при наличии запчастей.
практически в ПА и вообще всем российском флоте никогда не было ни одной запасной пушки от 203-мм и выше (в ПМВ пришлось заказывать у англичан 305/40 взамен расстрелянных на ЭБР)
"Севастополь" так и остался в ПА с 3 орудиями ГК из-за поломки станка
203/45 для ВОК скручивали с Храброго
Буйный написал:
#1202434
Николай Герасимович, безусловно, человек обладавший личными мужеством и порядочностью, хороший военный администратор.
... Может, попробуем набросать объективный портрет, "без ретуши"?
Предлагаю вернуться к заявленной теме. Все остальные вопросы можно обсуждать в других ветках.
shhturman написал:
#1366507
В смысле?
для усиления вооружения "России" и "Громобоя" после Ульсана
veter написал:
#1366464
Скорее всего, плюс возможно какое-то время на испытания и доводку.
Я очень сомневаюсь в 1943 годе вступления в строй по причине моих более чем обоснованных сомнений в готовности башен главного калибра, СУАО впрочем и комплекса вооружений в целом.
Cobra написал:
#1366521
Я очень сомневаюсь в 1943 годе вступления в строй по причине моих более чем обоснованных сомнений в готовности башен главного калибра, СУАО впрочем и комплекса вооружений в целом.
Определенные сомнения и у меня есть. Но их к делу не пришьешь.. Сами пушки были. Башни думаю собрать реально. СУАО - не могу сказать ничего. Могли головной сдать "по упрощенной схеме" без части приборов. И потратить еще время на доводку. Все будет очень гадательно.
Strannik7942 написал:
#1366491
Предлагаю вернуться к заявленной теме. Все остальные вопросы можно обсуждать в других ветках.
Как ни парадоксально - одним из тех кто способствовал так скажем особому почитанию Кузнецова был Горшков.
Поддержи он ходатайство Василевского и Владимирского - глядишь бы вернули Кузнецову звание, ввели бы в "райскую" группу, и ни у него, ни главное - у всех прочих (так или иначе недовольных Горшковым, но - подспудно) не было бы повода для создания "культа" "невинно пострадавшего". Ведь культа того же Исакова (да и самого Горшкова) не наблюдается (хотя в отношении проследнего попытки и предпринимаются)...
veter написал:
#1366538
Башни думаю собрать реально.
Вот это и вызывает большие сомнения. Самые тяжелые башни построенные в советское время до линкоров это Мк-3-180 и МБ-2-180 с весом башни в комплексе до 250 тонн, башня СовСОюза весит больше на порядок. Учитывая какой у нас был гемморой с башнями в предидущий период, без импорта мы их не вытянем. И импорт не только в части касающейся электротехнического хозяйства но и изделий механических
Georg G-L написал:
#1366585
одним из тех кто способствовал так скажем особому почитанию Кузнецова был Горшков.
Поддержи он ходатайство Василевского и Владимирского - глядишь бы вернули Кузнецову звание, ввели бы в "райскую" группу, и ни у него, ни главное - у всех прочих (так или иначе недовольных Горшковым, но - подспудно)
Это было бы кстати вполне разумным решением, но подленькая натура Горшкова привела к тому что вопрос был решен именно так.
Georg G-L написал:
#1366585
(да и самого Горшкова) не наблюдается (хотя в отношении проследнего попытки и предпринимаются)...
Не взлетит. Из господина Горшкова "святой" как из субстанции известной пуля.
Cobra написал:
#1366621
Не взлетит.
ну не скажите. Само "развенчание культа Кузнецова" - фактически работает на Горшкова. Ведь если Кузнецов - такой сякой крестьянский сын не умеющий на машинке печатать, сторонник "молодой школы" и брошенный в Испанию без теоретической подготовки, то Горшков таки - сын учителей, из студентов, опять же "Морская партийная мощь государства"... чем больше принижается роль Кузнецова под видом "объективности", тем значительней становится светлый образ Горшкова. Диалектика так сказать
Кстати вот такое противоречие. Был выдвинут тезис о том, что Кузнецов не имел опыта работы в центральном аппарате наркомата (в отличии например от Исакова), поэтому его назначение непонятно. Но Горшкова он предложил в качестве и.о. в 1955 г., хотя тот в центральном аппарате ВМФ вообще не служил, да и собственно штабная его служба тоже не столь уж и показательна. Те же Владимирский, Фокин, Басистый, Андреев, Головко - как минимум не хуже. Но Николай Герасимович сам указал на Горшкова. Только ли потому что тот корреной черноморец. которого он спас на ТОФе?
Botik Petra Velikogo написал:
#1366382
Товарищи, будьте бдительны и знайте, с кем общаетесь!
комиссар всех предупредил о бдительности? Небось и подписку взял? А нет, подписку соберет особист с ником убиенного Феодосии ханского гургена...
По 6 участникам войны в Испании делается вывод о качестве всех военно-морских советников. Или я опять неправильно услышал?
Про советско-финскую войну. А разве не Исаков был в Ленинграде и не он "оказывал помощь командованию КБФ и координировал действия флота с Сев-Зап фронтом в Финнском заливе и на Ладожском озере" (цитата из Лурье)? Возникает вопрос к программе "две головы" - при чем тут Кузнецов?