Вы не зашли.
Э-э-э... Помните, как сказано в известном фильме? - "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Все глупости в мире сделаны с серьезным лицом!" Порадовало в "нетленке", что это "углубленное, расширенное и дополненное" г..., но на поверку,порадовался за себя - знаю больше. Так почему не улыбаться?
Сомнение - штука интересная. Сродни скепсису, недоверчивости и т.д. В приложении к постороннему позволяет дать оценку, часто верную. В приложении к себе - уменьшить количество собственных ошибок. На мой взгляд, хороший автор никогда не будет доволен собой. Но, кажется, "свалился" на очевидное))
Гм, переоценил я свое свободное время.
Признаю техническое поражение в "дискуссии" за неявку. Тем более что она весьма быстро потеряла содержательность. Наверно есть и моя вина. Все, что хотел высказать я написал, те, кому интересно надеюсь поняли изложенное. Обсуждение в такой форме и с такими перерывами явно бессмысленно.
Единственное, что хотелось уточнить - меня назвали земляным червяком блоггером. Можно ссылку на этот блог есть, а то я ни сном ни духом?
"Товарищи ученые, доценты с кандидатами " (с) - извните, но моя "брошюра" писалась не вам. Она для той аудитории, для которой Балакин с Кофманом вели "Морскую Коллекцию" в "Моделисте-Конструкторе" и примерно с теми же целями. Мне казалось, это очевидно любому непредвзятому человеку.
Если вам зачем-то нужно, откуда я взял то или иное утверждение - напишите на ant_o(хищник из семейства псовых)mail.ru, обязательно отвечу. Если такие вопросы будут более чем от 10 разных человек, то я постараюсь проставить ссылки по всему тексту.
iTow написал:
#1328510
Откровенно говоря, не совсем понимаю, что это такое.
Это стандарт, исходя из того, что гамак английского моряка занимает 6 футов на 14 дюймов рассчитывалось, сколько спальных мест вместит конкретный кубрик или палуба. Полагаю, это без учета вахт, т.е. места должно быть вдвое больше.
iTow написал:
#1328510
надо полагать, что уж половина-то команды (кстати, на две вахты тогда англичане стояли или на три, я не в курсе) вполне могла разместиться на отдых без особых проблем.
А в порту тоже несли вахты полным составом?
iTow написал:
#1328510
Здесь представить проще - и площадь больше, и койки многоярусные.
Вот насчет многоярусных не уверен - вроде бы койки заменили гамаки только перед ВМВ в британском флоте.
iTow написал:
#1328511
Да, кстати, когда подволок в 1,2 м едва ли возможно подвесить койку, так что боюсь, что здесь все же что-то не так.
Надо поискать фото копии "Эндевора", там как раз такая высота жилой палубы
Олег написал:
#1340535
Вот насчет многоярусных не уверен - вроде бы койки заменили гамаки только перед ВМВ в британском флоте.
Насколько помню, стационарные койки в Королевском флоте окончательно вытеснили подвесные в начале 1960-х гг. Там у них еще грандиозный скандал по этому поводу на яхте "Британия" был. Один морячок подобной замены не принял и несколько лет судился с Королевским флотом. В итоге ему разрешили ночевать в подвесной койке, а не на стационарной.
Отредактированно Алекс (28.07.2019 14:41:55)
Алекс написал:
#1340594
В итоге ему разрешили ночевать в подвесной койке, а не на стационарной.
Почему то вспомнилось, что голландские работорговцы считались гуманнее английских. Потому что они, как правило, перевозили рабов лежа, а у англичан сидя.
Несколько месяцев назад в этой теме был срач на тему тему артиллерийских штатов английского флота конца 18 века.
Как мне сейчас кажется, обе стороны были в чем-то правы и в чем-то не правы.
Думаю эти страницы из 2-го тома Каруаны закроют тему со штатами 1790 и 1792
https://drive.google.com/open?id=1DetgD … cTIqkBi0s-
https://drive.google.com/open?id=1ySzF5 … RzTuAhYk4r
https://drive.google.com/open?id=1xb6Ve … loPVaA8kPh
https://drive.google.com/open?id=1wUmt_ … qCsgKrxWPs
В частности пишется, что данных о штате 1790 г в архивах не найдено. Если что-то удалось найти в наших архивах - сообщите англичанам. Думаю под этим соусом и в Marine Mirror издадут
iTow написал:
#1370674
"Гамаки" - это койки.
Имелось ввиду, что после ВМВ на английских кораблях традиционные гамаки были заменены стационарными железными койками (в т.ч. и двухэтажные). Эти койки можно видеть на "Белфасте".
iTow написал:
#1370674
предлагаю Вам провести опыт - выгородить где нибудь эти самые 1,2 м и попробовать там пробыть хотя бы час
Уж извините, но я попробовал другой способ - взял чертежи английских кораблей и начал мерять линейкой
Вот здесь приведен чертеж первых английских фегатов типа Lyme https://drive.google.com/open?id=1PKw-7 … sQXtLk5fqR
Качество поганое, но довольна заметна разница в высоте пушечной палубы под форкаслем и кватердеком и жилой палубы под ней.
Вот чертеж французского трофея https://drive.google.com/open?id=1vTQ5g … YTAWZ61glh
Вот здесь про эти 4' четко написано
https://drive.google.com/open?id=1CeTBk … -2hUECy1zl
Справедливости ради, про увеличение на следующих английских 28-пушечных фрегатов высоты жилой палубы до приемлимых по меркам RN того времени 5' в "брошюре" ничего не написано, как и про другие отличия 1й и последующих подсерий фрегатов.
Вот здесь довольно неплохой чертеж фрегата Lowestoff - зная губину трюма (10'6") высота палубы получается те же 5', что и в тексте Гаднера
https://drive.google.com/open?id=1BXivQ … s627TZYuta
Так что как минимум на ранних фрегатах и части гражданских судов люди как-то жили в палубе высотой 1,2 м. Как это у них получалось - не могу предствить, но это не причина отрицать факт.
Вот нашел такой чертеж британского торгового судна конца 18 века
https://drive.google.com/open?id=1guh4t … obLaDWzhp4
Если допустить, что высота верхней палубы 6', то палуба под ней 4'-4,5'
И в таких условиях как-то сплавали в Тихий океан.
Отредактированно Олег (28.07.2019 01:41:20)
iTow написал:
#1370674
Очень не хочется повторяться, но еще раз предлагаю Вам провести опыт - выгородить где нибудь эти самые 1,2 м и попробовать там пробыть хотя бы час. Возможно, наступит осознание.
Во-первых, в те времена народец был сильно помельче. А во-вторых, вероятнее всего это высота от настила палубы до бимсов вышележащей палубы. Да, действительно не согнувшись хрен пройдешь, но под бимсами стоять постоянно совсем не обязательно.
Олег написал:
#1371286
Вот чертеж французского трофея
Отличный чертеж. По крайней мере, на нем можно различить надписи и величины параметров. В частности, ясно читается: Height between decks, то есть - Высота между палубами: abaft (с кормы) - 4 фута 6 дюймов, midships (у миделя) - 4 фута 4 1/4 дюйма, afore (в носовой части) - 4 фута 4 3/4 дюйма. Остальные величины, насколько я в состоянии разглядеть, больше. Получается, что наименьшее значение 4 фута 4 1/4 дюйма, то есть примерно 1,33 м, наибольшее - примерно 1,37 м, а это уже несколько иной табак, хотя и не существенно.
Олег написал:
#1371286
люди как-то жили в палубе высотой 1,2 м
Похоже, все-таки, жили скорее не в 1,2, а примерно в 1,35 м.
Алекс написал:
#1371372
вероятнее всего это высота от настила палубы до бимсов вышележащей палубы
Так едва ли кто измерял. Речь должна идти о просвете между палубой и подволоком.
Алекс написал:
#1371372
народец был сильно помельче
Ну, у меня рост совсем не богатырский - чуть за 1,7 м, так что едва ли они были сильно мельче меня, но повторюсь, даже при 1,5 метрах проводить многие часы на протяжении недель и даже месяцев в 1,2-метровом пространстве нереально. Но если, как видно по указанному Олегом чертежу, там было от 1,33 м до 1,37, то для низкорослых картина немного смягчается.
Отредактированно iTow (28.07.2019 21:20:17)
Да, видимо округляли до ближайшего целого числа (Кстати, насколько я могу судить, такая же история с весом ядер).
Возможно 4' изначально было во французских футах. Интересно, что высота пушечной палубы от 5'2". Как можно тягать пушки в таком просвете не очень понятно.
Олег написал:
#1371445
а, видимо округляли до ближайшего целого числа (Кстати, насколько я могу судить, такая же история с весом ядер).
Возможно 4' изначально было во французских футах. Интересно, что высота пушечной палубы от 5'2". Как можно тягать пушки в таком просвете не очень понятно.
А чего бц не тягать. 1,54м + 0,54 м= 2,08м. А между прочим человек 1,7-1,8 м в 18 веке считался очень высоким.
Алекс, у вас в арифметике ошибка. 5'2" = 158 см
Олег написал:
#1371475
Алекс, у вас в арифметике ошибка. 5'2" = 158 см
Да, точно нолик в дюймах перед пятеркой потерял. Все же получается 1,6 м, но никак не 1,2. Плюс еще толщина бимсов.
iTow написал:
#1371426
Так едва ли кто измерял. Речь должна идти о просвете между палубой и подволоком.
По тем чертежам, что я видел (благо их английском архиве в Гринвиче по парусам выложено дофига) подволока как такового, т.е. защивки бимсов нет, а есть только настил вышележащей палубы. И высоту межпалубного пространства считали именно до бимса, поскольку он конструктивно входил в вышележащую палубу. Поэтому, слегка наклоняться при ходьбе по палубе высоким людям приходилось, чтобы не впилиться в бимс лбом, но пройти и местами выпрямиться вполне было где.
Алекс написал:
#1371633
высоту межпалубного пространства считали
Вне зависимости от того, как именно считали, просвет не менее 1,35 м при сравнительно невысоком росте людей той поры уже дает возможность как-то существовать, тем более, если считать до бимса. Впрочем, мы уже слишком много слов потратили на второстепенный вопрос. Пора закругляться.
Взял я чертеж "Арго" и отталкиваясь от известного (глубина трюма равная 10,5') намерял высоту жилой палубы 5' и высоту пушечной палубы в районе катердека 5,5'. Бимсы из этих величин съедают еще 0,5'. Так что меряли очевидно от палубы до палубы. Т.о.высота пушечной палубы меньше 6' считалась допустимой
Мой знакомый в Виктории перемещался с трудом и стать выпрямленно мог только на ВП- рост 1.75.