Вы не зашли.
Skagerrak написал:
#1397780
А сколько по вашему нужно лет, чтобы подготовить экипаж ТКА? 10-15?
Вы просто не хотите понять что я пытаюсь вам сказать. Какая разница сколько лет учить если учить не правильно?
Вальчук Игорь написал:
#1397777
есть у меня воспоминания выпускника училища береговой обороны, в котором он указывает на низкий уровень своих знаний до поступления и в процессе учебы.
Это когда?
Кстати старая хохма преподов в ВВМУ "На тебе тройку за пролетарское происхождение" имеет вполне реальное происхождение.
Skagerrak написал:
#1397783
Но тем не менее остался крайне низким.
А по немецким, италийским и германским ТКА соотношение израсходованных торпед/попаданий посчитано? У джапов вроде пара сотня катеров одержала одну победу.
Cobra написал:
#1397804
Это когда?
в середине 30-х. Курсант во втором семестре сдал все экзамены на "2", но не был отчислен, и даже получил отпуск. Был переведен на 2 курс, сознательно нарушал дисциплину, но так и не был отчислен - ни по неуспеваемости, ни по здоровью. Севастопольсткое училище береговой обороны.
Я так примерно и подумал. Спасибо.
Skagerrak написал:
#1397789
Во-вторых, при отказе механической подачи снарядов к некоторым орудиям выяснилось, что расписанные для ручной подачи номера расчетов оказались слабосильными и не успевали подносить снаряды и заряды".
Это на кораблях, вступивших в строй в еще до войны.
Наверное, тоже, мало времени было, нужно было лет пятнадцать - тогда хотя бы разок попробовали бы развить полный ход, да расчеты орудий потренировать.
Не удивлюсь если подготовленные рассчеты и механики ушли в морскую пехоту, а на их место набрали дистрофичных призывников военного времени. Напомню- в 1942 пришлось отказаться от обучения летчиков-курсантов бомбардировочной авиации бомбометанию с пикирования. Из за плохого физического состояния призывников, на грани дистрофии. Напомню- в авиацию отбирали лучших.
РыбаКит написал:
#1397815
Не удивлюсь если подготовленные рассчеты и механики ушли в морскую пехоту, а на их место набрали дистрофичных призывников военного времени.
в этой же статье Морозова и соавтора пишется, что эсминцы СФ еще дважды выходили на перехват конвоев: в марте 1943 и в октрябре 1944. Разница в 1,5 года. Т.е. даже не пытались. Со времен, когда ЗРП вставлял фитиль Вырубову за абсолютно неисправную (заржавевшую) материальную часть, а тот жаловался в письмах на адмирала, ничего не поменялось. Вы прочтите всю статью, "Баку" в том набеге вышел в море частично с неисправной материальной частью артиллерии (собственно орудия, система подачи и СУАО).
Отредактированно Вальчук Игорь (23.11.2019 17:45:52)
РыбаКит написал:
#1397803
Вы просто не хотите понять что я пытаюсь вам сказать.
Взаимно. Я пытаюсь сказать, что проблема была не в "неправильной" системе, а в том, что
как система она существовала разве что на бумаге - в реальности б/п в нормальном понимании
этого слова отсутствовала. Как до войны, так и во время нее.
Потому как даже те планы, которые были до войны на бумаге, не выполнялись.
Если командир / экипаж ТКА или ПЛ хорошо подготовлены, конкретная цель такого уж
прям значения не имеет. Умеют стрелять - будут попадать куда угодно, не умеют - не будут.
Вальчук Игорь написал:
#1397817
в этой же статье Морозова и соавтора пишется, что эсминцы СФ еще дважды выходили на перехват конвоев: в марте 1943 и в октрябре 1944. Разница в 1,5 года. Т.е. даже не пытались.
Вот именно, даже не пытались. Ок, первый раз не получилось, бывает. Ну так в чем проблема сделать выводы и нужные изменения и пробовать до тех пор, пока не получится?
Вот только такого желания совершенно не наблюдается.
Как еще один пример - в 1945 СФ был таким же беспомощным перед ПЛ, что и в 1941 - несмотря на опыт нескольких лет войны и новую технику, полученную по ленд-лизу.
Cobra написал:
#1397804
А по немецким, италийским и германским ТКА соотношение израсходованных торпед/попаданий посчитано? У джапов вроде пара сотня катеров одержала одну победу.
Вопрос интересный. Такие данные лично мне не попадались. Но как минимум по количеству потопленных целей у немцев и британцев результаты на порядок выше.
РыбаКит написал:
#1397815
на их место набрали дистрофичных призывников военного времени.
Армия как то же научилась побеждать с этими самыми "дистрофичными призывниками"?
В разделе "Советский флот" недавно обсуждалось уничтожение артиллерией КА транспорта "Füsilier".
Те 2 расчета сухопутных артиллеристов, которые этот транспорт уничтожили, вообще никто никогда с морскими целями
не обучал бороться. Но справились же как-то?
Skagerrak написал:
#1397828
Армия как то же научилась побеждать с этими самыми "дистрофичными призывниками"?
Разве что до этого отступила на пол страны и потеряла вооружения а количестве на любую европейскую армию...
А что флот!? Флот из пушек стрелять не умел на всех уровнях, хотя казалось бы должны были понимать значение артиллерии даже "флотоводцы-фельдшеры" из анархистов, да и помнить как это делалось во времена позднего РИФ.
Отредактированно Cobra (23.11.2019 22:36:46)
арт написал:
#1397710
Попробуйте.
отсылаю в выше цитируемой работе Морозова. Там сделан вывод почему "внезапно" ускорилось продвижение по службе с середины 1930-х.
shhturman написал:
#1397769
Это нормальный ход службы для быстро пополняющегося кораблями флота - пару лет командиром группы-дивизиона, пару-тройку лет "бычком", год-два успешной службы старпомом и путь на командирское место открыт. И если старпомом не мух ловил, то почти готовый командир... И если все это время корабль был ходовым (а не стоял в заводе) и отрабатывал все положенные задачи, то уровень подготовки должен быть соответствующим...
Увы, но у большинства было немного не так. В книжке приведены примеры
Вальчук Игорь написал:
#1397777
как быстро выпускник ВВМУ становился капитан-лейтенантом и командиром ЭМ?
Ну например Тови потребовалось 10 лет, но это с учетом убыстрения продвижения по службе с начала 1-й мировой.
А например сыну адмирала Паунда - 8 лет, но уже с учетом 2-й мировой...
Skagerrak написал:
#1397780
Вы думаете, что англичане и американцы, к примеру, комплектовали те тысячи кораблей,
которые вступили в строй во время войны, офицерами с 20-летним командным опытом? Откуда бы они их взяли в таких масштабах?
Оттуда и взяли. Общий более высокий уровень культуры общества в целом поспособствовал. И у них не было революции.
Ну и смотря для каких кораблей командирами. У британцев был RNR и RNVR. Понятно, что тральщики, шлюпы, корветы и т.п. это одно. Эсминцы - немного другое.
Возьмем того же Лео Грэдвелла, командира "Айшира". Он до войны был адвокатом и яхтсменом.
Да и у нас - на тех же ПЛ, пришедшие с торгового флота оказались порой лучше.
арт написал:
#1397782
Предмет дела он изучает в училище. На службе он получает опыт.
Как говорилось выше - проблемы в СССР были и с тем и с другим.
Skagerrak написал:
#1397785
Техника и прочие условия постоянно меняются, что требует получения новых знаний.
Только у тех же англичан и американцев не было "прочего" в виде изучения постоянных колебаний линии партии.
Отредактированно Georg G-L (23.11.2019 19:43:53)
РыбаКит написал:
#1397803
Какая разница сколько лет учить если учить не правильно?
Вот-вот. Об этом и Морозов пишет. Плюс о том, что у многих после училища пропадало желание учиться...
Cobra написал:
#1397804
Кстати старая хохма преподов в ВВМУ "На тебе тройку за пролетарское происхождение" имеет вполне реальное происхождение.
У Морозова на эту тему - реальные примеры из 1930-х. Напомню, что ограничения по классовому признаку на прием в училища были отменены только в 1939 году. Причина в книге тоже есть. Первоначально отменять не хотели. Думали что покроют некомплект сверхсрочниками-старшинами пролетарского происхождения
Georg G-L написал:
#1397855
В книжке приведены примеры
В какой? Про командиров северных эсминцев?
Cobra написал:
#1397804
Кстати старая хохма преподов в ВВМУ "На тебе тройку за пролетарское происхождение" имеет вполне реальное происхождение.
В нашей стране все поговорки, особенно военные, имеют реальное происхождение...
Вальчук Игорь написал:
#1397817
Вы прочтите всю статью
Что за статья?
shhturman написал:
#1397862
Что за статья?
https://dom-knig.com/read_468672-20
Мирослав МОРОЗОВ
Игорь БОРИСЕНКО
Как был упущен "Скагеррак"
Арсенал-Коллекция 2013 № 08 (14)
Georg G-L написал:
#1397855
Там сделан вывод почему "внезапно" ускорилось продвижение по службе с середины 1930-х.
Это и так известно.
Georg G-L написал:
#1397855
Как говорилось выше - проблемы в СССР были и с тем и с другим.
Вообще то, выше некоторые утверждали что пять лет достаточно чтобы после училища стать командиром эсминца.
shhturman написал:
#1397862
В какой? Про командиров северных эсминцев?
Нет, про подводный флот у Морозова.
арт написал:
#1397885
выше некоторые утверждали
Ну лично я этого не утверждал.
Посмотрел тут биографии британских командиров эсминцев 1939-45. В среднем 15 лет от "училища" (там несколько иная система вм-образования была) до назначения командиром корабля. Конечно, наиболее талантливые - как например Тови, делали карьеру быстрее но не настолько.
Georg G-L написал:
#1397855
И у них не было революции.
Вообще то была. Даже не одна. Раньше. Так же стряхивали с себя пережитки феодализма. После чего еще вдумчиво 300 лет учили командный состав РН что трусить низззя никогда, и видиш противника - атакуй. Научили..
Skagerrak написал:
#1397832
И тем нее менее вернула подачу обратно. А флот?
Я Вам уже отвечал.
Армия за время войны получила десятки тысяч танков, орудий и минометов.
Миллионы маршевого пополнения и личного состава вновь сформированных частей.
Сколько новых кораблей и подлодок получил Черноморский флот?
Сколько моряков было отправлено на пополнение армии?
Скалько их было бездарно угроблено армейцами в лобовых атаках и пр.?
Вот Вам и "А флот".
Unforgiven написал:
#1397931
Сколько новых кораблей и подлодок получил Черноморский флот?
так ЧФ в 1944 году имел больше сил и средств, чем все причерноморские государства 22.06.1941 года, вместе взятые. ПЛ и катера флот получал
Unforgiven написал:
#1397931
Сколько новых кораблей и подлодок получил Черноморский флот?
Черноморский флот стабильно всю ВОВ сохранял превосходство над всеми воюющими державами акватории Черного моря.