Сейчас на борту: 
Lembit,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 27

#576 26.11.2019 20:47:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

shhturman написал:

#1398783
Вашу неумение пользоваться терминами:

Я это учту.

shhturman написал:

#1398783
А вот обороты - разные...

Так вы тоже хотите сказать что 500-900 часов ресурса мне приглючилось, или как?

shhturman написал:

#1398783
Нагрузка на двигатель имеется постоянно

И тем не менее авиационные моторы служили меньше.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#577 26.11.2019 20:50:49

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Cobra написал:

#1398782
А сейчас до 2.500 часов.... Вы с чем спорить то хотите?

Да же и спорить не хочу. Просто интересно узнать об источнике данных. По моему у нас этот двигатель прекратили выпускать.

http://www.istra.aero/node/55?page=14

Отредактированно арт (26.11.2019 20:52:31)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#578 26.11.2019 20:54:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398787
Просто интересно узнать об источнике данных.

То что мотор прекратили выпускать, ровным счетом ничего не значит. Источник - Русплейнс походу.

А впрочем их вроде до не давних пор делали кетайцы.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#579 26.11.2019 20:56:09

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Cobra написал:

#1398789
То что мотор прекратили выпускать, ровным счетом ничего не значит.

Минимум это означает что то, что в книге от 92 года указан последний реально назначенный заводской ресурс. Сколько раз можно продлевать жизнь движку, это уже другой вопрос.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#580 26.11.2019 20:57:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Cobra написал:

#1398785
Так вы тоже хотите сказать что 500-900 часов ресурса мне приглючилось, или как?

Я не об этом.

Cobra написал:

#1398785
И тем не менее авиационные моторы служили меньше.

По одной простой причине - большинство летчиков тупо выводили РУДы на максималку и вперед. Об этом много писалось...

#581 26.11.2019 21:13:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

shhturman написал:

#1398791
о одной простой причине - большинство летчиков тупо выводили РУДы на максималку и вперед.

Тут опять не все так однозначно. То что вы говорите касается прежде все истребителей да Штурмовиков, когда у нас Микулины, Климовы да Шевцовы в лучшем случе отхаживали часов по 40-60. МОторы Бомберов да транспортников служили и в ходе войны в 1.5-2 раза дальше.... А вот катерные даже в наших реалиях служили много дольше, где смотреть я сказал.... Кто устанавливал на флоте моторесурс и нормы его расхода вы наверняка должны знать лучше меня.

У союзников с осями было тоже самое. Реальный ресурс БМВ-801 (Средний) мучительтно рос весь 1942 год от 20 до 24 часов.
Лучшая ситуация  была у штатов. Но и там истребители меняли движки чаще.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#582 26.11.2019 21:19:48

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Cobra написал:

#1398794
где смотреть я сказал

Лучше дайте ссылку. Хотя бы на саму ветку.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#583 26.11.2019 21:26:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#584 26.11.2019 21:31:32

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Спасибо.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#585 27.11.2019 06:50:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398741
Надо сказать что на корабле двигатель работает в куда более тяжелых условиях чем на самолете.

Нет.
Авиация самый тяжёлый случай- у большинства самолётов крейсерская скорость на 0.8 номинала. Самый щадящий вариант-0.6. На катерах же большую часть времени 0.3-0.4.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#586 27.11.2019 07:20:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Так, теперь дабы закрыть тему Г-5 и Д-3.  У Г-5 малая нагрузка на передний редан при малом угле килеватости на редане. Что приводит к дельфинированию катера на любом волнении, за счёт зажатых вниз винтов и плоского транца, на спокойной воде он сохраняет устойчивость до высоких скоростей, но при любом волнении будет терять устойчивость, что лечится только снижением скорости. Удары в нос то дело десятое, а вот дельфинирование с возможностью перехода в рикошетирование не пренебрежешь.
Д-3 же как раз имеет прекрасные обводы переменного сечения с гидродинамической S- образностью перед транцем что при отсутствии грубых ляпов свидетельствует о малых ходах дифферента по скорости и сохранении устойчивости на максимале и волнении. Впрочем по свидетельствам до 5баллов максимал давали, что вызывает уважение.
Теперь о торпах вообще. Да ТК с скоростью 28у тоже нужен. Есть куча работы которую выполнит такой катер-например эскортирование. Поинтересуйтесь хотябы финнами и итальянцами ПМВ. А вот стописот узловый немореходный спринтер, не умеющий попадать по основным противникам и стрелять с стопа и малых ходов увы нужен в меньших количествах. Самое полезное применение- быстроходный малый десантный транспорт.
И кстати, торпеда в ТА Г-5 находится в намного худших условиях чем на бугеле у Д-3.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#587 27.11.2019 10:27:56

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит написал:

#1398883
Так, теперь дабы закрыть тему Г-5 и Д-3.

Ни как не закрывает тему.

РыбаКит написал:

#1398883
У Г-5 малая нагрузка на передний редан при малом угле килеватости на редане. Что приводит к дельфинированию катера на любом волнении, за счёт зажатых вниз винтов и плоского транца, на спокойной воде он сохраняет устойчивость до высоких скоростей, но при любом волнении будет терять устойчивость, что лечится только снижением скорости. Удары в нос то дело десятое, а вот дельфинирование с возможностью перехода в рикошетирование не пренебрежешь.

Дельфинирование это резкое изменение угла атаки при встрече с волной. Возникает оно как за счет собственно увеличения угла атака, так и за счет увеличения площади глиссирования. Угол наклона валов на Г-5 ни чуть не больше чем на Д-3. Транец плоский на обоих катерах. Всё дело в том, что Д-3 очень далек от скоростей Г-5.

РыбаКит написал:

#1398883
Д-3 же как раз имеет прекрасные обводы переменного сечения с гидродинамической S- образностью перед транцем что при отсутствии грубых ляпов свидетельствует о малых ходах дифферента по скорости и сохранении устойчивости на максимале и волнении. Впрочем по свидетельствам до 5баллов максимал давали, что вызывает уважение.

Обводы Д-3 далеки от оптимальных.  малый угол дифферента увеличивает смоченную поверхность. Устойчивость  к дельфинированию у Д-3 объясняется всего лишь его малыми скоростями. 5 баллов это волна до 2 м. Извините, свидетели врут.

РыбаКит написал:

#1398883
Теперь о торпах вообще. Да ТК с скоростью 28у тоже нужен. Есть куча работы которую выполнит такой катер-например эскортирование.

Вообще то это задача СКА, который должен быть вооружен значительно лучше чем  ТКА.

Касательно же создания Г-5. Кто мог сделать катер в середине 20-х, кроме Туполева?
Для балтики 20-30-х годов Г-5 вполне подходит. Сам Г-5 на начало 30-х существовал в не слишком больших количествах. Почему продолжилось его массовое производство, это вопрос вообще не к проектантам.
Малый выпуск ГАМ диктовал серьёзные ограничения на количество катеров. Потому выбор двухдвигательного катера был экономически обоснован.
Основные претензии к Г-5 решались просто. Чему свидетель пр 123.
Далее. Уже имея опыт войны, наш ВМФ, требует создания малого ТКА. И всё бы ничего, но есть условие о развитии максимальной скорости до 4 баллов.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#588 27.11.2019 10:29:44

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит написал:

#1398877
Нет.

Да же спорить не буду. Конвертация поршневых двигателей в судовые условия почти всегда приводит к снижению мощности.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#589 27.11.2019 11:14:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398912
Конвертация поршневых двигателей в судовые условия почти всегда приводит к снижению мощности.

Так это именно из за меньших требований к оной. Нет смысла вытягиваться в струнку. Даже потеря- 10-20процентов мощности не трагична, а в авиации это  вопрос на уровне- летим/не летим. Плюс специфика, авиадвигатель, поршневой, обычно работает пару часов на максимале, потом обслуживание. Лодочный/катерныйже  должен работать длительное время с минимальным обслуживанием. Поэтому и имеет смысл более сосредоточиться на ресурсе чем на удельных характеристиках. Это как танковый В-2 и В-2Т для тягачей.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#590 27.11.2019 11:16:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398911
Обводы Д-3 далеки от оптимальных.

Вы хотя бы то что выкладываете сами- читали?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#591 27.11.2019 11:25:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

1

арт написал:

#1398911
Дельфинирование это резкое изменение угла атаки при встрече с волной.

Дельфинирование оно вообще то на гладкой воде...

арт написал:

#1398911
Возникает оно как за счет собственно увеличения угла атака, так и за счет увеличения площади глиссирования

Нет, оно возниксает из за недостаточной устойчивости в продольном отношении.

арт написал:

#1398911
Извините, свидетели врут.

Еще раз- читайте хотя быто чтовыкладываете.

арт написал:

#1398911
Касательно же создания Г-5. Кто мог сделать катер в середине 20-х, кроме Туполева?

Я думаю свет клином не сходился. Кто то же занимался деревянными плавсредствами для кораблей.

арт написал:

#1398911
малый угол дифферента увеличивает смоченную поверхность.

Мне бы не хотелось сейчас заниматься изложением теории глиссирования и устойчивости катеров. Отмечу только как специалист- обводы Д-3 великолепны как минимум правильнее хиггинсовских и достаточно корректно оптимизированы между малой располагаемой мощностью и требованиями к мореходности.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#592 27.11.2019 11:30:27

han-solo
Гость




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит
По обводам и мореходности:

Спойлер :

#593 27.11.2019 11:34:25

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит написал:

#1398935
Дельфинирование оно вообще то на гладкой воде...

Совсем не обязательно.

РыбаКит написал:

#1398935
Нет, оно возниксает из за недостаточной устойчивости в продольном отношении.

Реданная схема по определения обладает большей продольной устойчивостью.

РыбаКит написал:

#1398935
Еще раз- читайте хотя быто чтовыкладываете.

Всегда читаю. Однако поддерживание полного хода Д-3 на волне 1,5-2 м. это или фантазии или ошибка.

РыбаКит написал:

#1398935
Я думаю свет клином не сходился. Кто то же занимался деревянными плавсредствами для кораблей.

Вообще то, постановка вопрос была создать не хуже британского катера. на тот период у нас ни кто не занимался проблемой глиссирования кроме Туполева.

РыбаКит написал:

#1398935
Мне бы не хотелось сейчас заниматься изложением теории глиссирования...

Это и не нужно. Минимум потому что что она мне известна.
Единственное что безусловно верно - обводы Д-3 это результат компромисса с недостаточно мощностью.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#594 27.11.2019 11:36:13

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит написал:

#1398930
Так это именно из за меньших требований к оной.

Интересная позиция.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#595 27.11.2019 11:36:16

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

РыбаКит написал:

#1398935
    арт написал:

    #1398911
    Извините, свидетели врут.

Еще раз- читайте хотя быто чтовыкладываете.

Для испытания11 мореходных качеств опытный образец "Д-3" перевезли в Одессу, а оттуда на буксире за эсминцем перевели в базу бригады ТКА — в Севастополь. Инженеры из ЦАГИ смонтировали на корпусе датчики для замеров напряжений и ходит из бухты. Процитируем Никитина: "Все три мотора работают в режиме полного хода. Командир катера действует умело, периодически меняет положение катера относительно волны — как требуется по программе. Катер хорошо преодолевает 5-балльную волну. Ветер набирает силу. Смотрю на часы — вот уже прошел час, как катер идет на полных оборотах. Все в порядке, пора переходить на режим экономического хода..." Вот тут-то и обнаруживается тот единственный дефект, о котором я уже упоминал. Но и при оторванной от шпангоута обшивке "Д-3" 30-узловым ходом на 6-балльной волне добрался до базы. Катер подняли на стенку. Дефект тут же устранили. И Никитин доложил зам. наркома ВМФ о том, что "ТКА дальнего действия "Д-3" успешно выдержал мореходные испытания". И. С. Исаков согласился с выводом о целесообразности принятия катера на вооружение флота. Не теряя времени, наркомат выдал заказ на постройку 100 катеров этого типа.

Остается отметить, что остойчивость катера обеспечивалась начальной метацентрической высотой, при наихудших условиях нагрузки равной 0.82 м. При положении бортом к ветру он выдерживал давление ветра 132 кг/м2, соответствующее 10 баллам. Величины ударных перегрузок при ходе на волне укладывались в пределы, обычные для ТКА открытого моря.

Приемная комиссия отметила, что "катер "Д-3" при состоянии моря 5—6 баллов обладает достаточными мореходными качествами и отличается достаточной прочностью на скорости хода до 36 уз (1600 об/м)". Возможность поддерживать такую скорость при 5—6 баллах имели далеко не все из лучших современных ТКА, которые считались мореходными.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#596 27.11.2019 11:36:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398938
Совсем не обязательно.

Это согласно определению термина.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#597 27.11.2019 11:37:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398938
Реданная схема по определения обладает большей продольной устойчивостью.

Все можно испортить.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#598 27.11.2019 11:38:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398938
Вообще то, постановка вопрос была создать не хуже британского катера. на тот период у нас ни кто не занимался проблемой глиссирования кроме Туполева.

Глубоко сомневаюсь. ну хотя бы если вспомнить что на МР-1 поплавки Поликарпова.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#599 27.11.2019 11:38:52

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

Ещё раз. Это или ошибка или сознательное искажение фактов.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#600 27.11.2019 11:40:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Молодая школа и её разногласия с теорией владения морем

арт написал:

#1398938
Минимум потому что что она мне известна.

Сомневаюсь. По крайней мере то что вы излагаете не позволяет сделать такой вывод.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 27


Board footer