Сейчас на борту: 
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 247

#1326 10.02.2020 10:29:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Alkirus написал:

#1417468
от кого японцы защищали место высадки? Вот и ответ на ваш вопрос.

От сухопутного противника.

Высадка шла быстро. К вечеру первого дня выгрузили дивизию.

Так что появление русских кораблей ничего бы не изменило.
Тем более что на тот момент сколько нибудь значимого наряда сил русские и не могли выслать.

Пришлось перед этим скажем так, для целей овр и прикрытия миноносеца выводить эскадру.
Тк асамоид там отирался в усилении бпкр. Итог известен.

Смотрю и убеждаюсь что ж за зловредная задумка то Асамоиды
И в линию, и на поддержку легких сил, и крейсерско набеговые операции.
Один даже в торпедную атаку ходил
Главное защита вооружение и скорость более менее позволяли. Одного хотели вообще привлечь к участию в делах с плывучими минами, не знаю правда, как прикрытие или как носитель
Не читали японцы Николая Кладо, что бркр при эскадре есть излишество и роскошь. Может один и излишество, а целый отряд оказался очень уместен

Отредактированно Игнат (10.02.2020 14:24:49)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1327 10.02.2020 10:43:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417286
А вот эти ребята нарушили правила превращения из гражданских судов в боевые корабли - только в своём порту и т.д. Потому - пиратство.

Голословное утверждение! Не было на тот момент закрепленных норм и правил где должно происходить обращение гражданских судов в военные. Этот пробел и в декларации 1907 года сохранился.

han-solo написал:

#1417439
Именно так. Потому и всплакнули, когда им предьявили притензии.

Которые были незаконными.

#1328 10.02.2020 14:45:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

han-solo

han-solo написал:

#1417439
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
А вот эти ребята нарушили правила превращения из гражданских судов в боевые корабли - только в своём порту и т.д. Потому - пиратство. Это ещё с ними мягко обошлись. 

Именно так. Потому и всплакнули, когда им предьявили притензии.

До сих пор плачут :) Хотя сегодня говорить о "Малакке" просто бессмысленно.
Ведь сегодня у нас есть полный список английских судов возивших ту самую безусловную контрабанду, список их рейсов и что именно возили.
"Малакки" в этом списке нет. Просто нет.

А вообще история печальная. У русских под носом возили порох, снаряды, орудия, а они только щёлкали клювом. Но зато захватили пару тележных колёс и уже сто с лишним лет кудахтают: - Ко-ко-ко, мы захватили ко-ко-контробанду!!!

han-solo написал:

#1417439
Сидоренко Владимир написал:
#1417298
Они были на других судах, сведения о которых и передавались шифром.

Владимир, я Вам расскажу кое-что из современной истории. Не интернет. Мой источник занимался перевозкой грузов ну как бы двойного назначения или в страны под санкциями. Вполне отдавал отчёт о своём будующем. Несколько лет назад он и жена покончили жизнь самоубийством. У каждого два выстрела в затылок, но милиция дело закрыла. Но о перевозках изложу, которые они делали.

В те благословенные времена о которых мы тут говорим было проще. Контрабанда это не преступление, а просто бизнес.
Что характерно - вот эта японская операция (условно назовём её так, поскольку никакой военной операцией она не была) по доставке в Японию военных материалов и кардиффа во время войны была проведена чисто коммерсантами - японскими и европейскими (в основном, конечно, британскими). Правительства и военные Японии и Британии лишь обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования в портах, а дальше те сами.

Кстати, британцы контрабандой возили кардифф и русским - деньги не пахнут. ИЧСХ Россия что-то ничего не вопила о нарушении Британией нейтралитета в этих случаях ;)
Доходило до анекдотов. Некий британский судовладелец из Белфаста мистер Уильям Р.Рии (В.Реа в русских документах) одновременно возил кардифф и русским и японцам!
Так, его пароход "Allanton" доставивший контрабандный груз кардиффа в Японию, в обратном рейсе был перехвачен русскими крейсерами, приведён во Владивосток, изобличён по документам в оной контрабанде, конфискован, но по решению призового суда позднее отпущен - т.к. захвачен был не в прямом рейсе с контрабандой, а в обратном, уже с нейтральным грузом. ЧСХ на суде судовладелец апеллировал к тому, что одно из его судов доставило уголь во Владивосток уже после объявления войны (т.е. контрабандой по-нашему, и ничо).
А два других его парохода "Lethington" и "Roseley", вёзшие кардифф уже во Владивосток, были перехвачены в Цусимском проливе японскими кораблями, изобличены в контрабанде и, по решению призового суда, конфискованы. И британское правительство, что-то ничего японскому правительству за действия японских крейсеров не предъявило.
Интересно, правда? :)

Россия, громко вопившая о нарушении нейтралитета Великобританией в пользу Японии, не моргнувши глазом заказала эсминцы в Германии для маскировки обозвав их "паровыми яхтами". И Германия не моргнувши глазом начала делать "конструктор" и отправлять его в Россию где силами своих же рабочих (местные были рукожопами) и собирала. Три успела собрать ДО окончания войны.

#1329 10.02.2020 14:46:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma

Kronma написал:

#1417415
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Ещё характерный штрих. Добротворский ведь, видя расстройство эскадры, предположил Энквисту взять на себя командование, на что получил замечательный ответ:
"Сигнал, о передаче командования эскадрой контр-адмиралу Небогатову, мы заметили в 6 часов вечера, но, собственно говоря, его можно было и не делать, так как, после первого часа сражения, уже ясно было видно к кому перешло начальствование...

Да уж, ответ действительно замечательный. 
Впрочем, я не очень доверяю словам сбежавших с поля боя "крейсерских командиров".
Бегство это, конечно, меньший позор, чем сдача, но всё равно - позор.
И значит, им тоже необходимо было как-то оправдывать свои действия. Тут уж фантазия могла разгуляться по-полной.

Это да, про подлодки он нёс "пургу" просто феерическую. Но в данном случае я ему верю. С поправкой, конечно, как например на "ужасные сигналы" - ужасные они от послезнания, когда всем и Добротворскому в том числе стало кристально ясно чем окончилось их беспрекословное исполнение. И все стали "умными", да.

#1330 10.02.2020 14:46:46

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Мамай

Мамай написал:

#1417319
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
А вот эти ребята нарушили правила превращения из гражданских судов в боевые корабли - только в своём порту и т.д. Потому - пиратство. Это ещё с ними мягко обошлись.

Тут не было однозначной оценки, как это часто бывает в Международном праве. Т.е., вопрос о том - было нарушение или нет - являлся дискуссионным.

Нет, не был. Россия не имела права проводить через Черноморские проливы боевые корабли (ну, т.е. имела, но с оговоркой). Но обманным путём провела. Контрабандой, так сказать ;)

Мамай написал:

#1417319
Вот, что пишут по теме коллеги

Коллеги?

Мамай написал:

#1417319
"10 июля в Санкт-Петербурге состоялось совещание по поводу захвата английского парохода «Malacca». До принятия решения арестованным пароходам было передано приказание оставаться в Суэце.

Одиннадцать министров и представителей правительства, под председательством генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича, рассмотрели вопросы, связанные с проходом через проливы Босфор и Дарданеллы российских вспомогательных крейсеров и задержанием ими иностранных пароходов в Красном море.

Вы очень правильно вспомнили об этом совещании. Ибо есть на обстоятельства инцидента с "Малаккой" и другой взгляд, в числе прочего легко и без конспирологии объясняющий "нервную реакцию англичан". Прошу:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/02/04c15c17ab7168dff8ea6aae6ae1bc23.jpg

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/02/558ea7b4c37894061582e91b29a317b2.jpg

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/02/327cbafe7c72d4995c1a76df0964620e.jpg

Мамай написал:

#1417319
Сидоренко Владимир написал:
#1417298
Не было на "Малакке" военных грузов предназначенных для японцев

Судя по нервной реакции англичан - были!!

Опись? ПрОтокол? Нету? Значит не было и контрабандных грузов.
А нервная реакция англичан имеет и иное объяснение. См.выше.

Мамай написал:

#1417319
Сведения о «Malacca» и о ее грузе стали поступать в ГМШ еще в июне. Так, 7 числа от военного агента (атташе) в Брюсселе и Гааге полковника Кузьмина-Караваева были получены данные о выходе парохода из Антверпена в Японию с указанием характера принятого на борт груза. Аналогичные сообщения поступили от консулов 22 июня с Мальты и 28 — из Александрии.

Ох, уж эти наши консулы и агенты :D
Когда сегодня читаешь какой дезой они кормили наш флот и в особенности 2-ю ТОЭ - их мало было сослать после войны на каторгу.
Вот из первого попавшегося на компе:

«К борту броненосца «Суворов» хотел пристать небольшой пароходик с русским консулом, вышедшим встретить нас, но почему-то не пристал. Г. Рудановский, по общему отзыву, — весьма энергичный и деятельный консул. Редко мне приходилось слышать от моряков хорошие отзывы о наших консулах (т.е. это ещё не самый худший консул, ага, С.В.).
Консул все-таки пристал к борту концевого крейсера «Дмитрий Донской», которому «Аврора» тотчас же нетерпеливо засемафорила, прося поделиться новостями. [...плохие новости...].
В Сингапуре две недели тому назад гостил японский флот (в полном составе, ага, С.В.). В настоящее время он отошел к северной оконечности острова Борнео, к бухте Сула или Лабуан, где у него база (ну, консул, ну разузнал же!, С.В.); крейсера же и миноносцы сосредоточились неподалеку у островов Натуна (ну, прям прокрался в каюту японского адмирала и срисовал весь план развёртывания, С.В.). С ними подводные лодки (без комментариев, С.В.)».

И "сведения" подобных педрил Bы сегодня принимаете за аргумент? Нет, серьёзно? ;)

И самое пикантное. «В заключение он [В.Н.Ламздорф] сообщил, что англичане не возражают против совместного осмотра «Malacca».
Так если англичане были согласны на совместный досмотр "Малакки", то русским надо было хвататься за это предложение обоими руками - такой прекрасный повод посадить англичан в лужу их же собственными руками. Но... только при том непременном условии, что военная контрабанда на "Малакке" действительно отыщется.
В противном случае в лужу садились уже русские.

#1331 10.02.2020 15:17:43

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Прошу:[/quote]
так нельзя! последнее предложение с прследней картинки: "Апофеозом бездарности..." - и ?

#1332 10.02.2020 15:23:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Прошу:[/quote]
русские придумали "новую трактовку "военной контробанды", "как сетовал доктор Геббельс" и т.д. - откуду этот опус? жиртечет

даже в более поздних мировых конвенциях на время войны контробанда определялась как:
- абсолютная - оружие и т.п.;
- условная - "Предметы и материалы, могущие служить для военных, как и для мирных надобностей, не указанные в статьях ..., могут быть добавляемы к списку условной контрабанды посредством декларации, которая должна быть оповещена порядком, предусмотренным частью ... статьи ..."
Приказ по морскому ведомству №42 как раз и давал инструкции для крейсеров по деклорации, объявленой Россией с началом войны.

вообще в приведеном опусе сложно найти место где бы аффтар не наврал.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1333 10.02.2020 15:48:15

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
В Сингапуре две недели тому назад гостил японский флот

не в художественной литератере, а в реальном мире Г. Рудановский сообщил о так называемом "южном походе" Адмирал Дева с крейсерами "Титосе", "Касаги" и двумя вспомогательными крейсерами в марте 1905.

Отредактированно Скучный Ёж (10.02.2020 15:54:14)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1334 10.02.2020 15:51:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Прошу:[/quote]
Написано куча бреда от незнания действовавших на то время общепринятых норм морского права, так и особенностей норм морского права действовавших в конкретных странах. Требования английского призового права на тот период:
"The Commander should detain any Vessel which carries no Ship-Papers"
"The Commander should detain any Vessel which carries false or simulated Ship-Papers".
Что до почты, до был запрет только на дипломатическую корреспонденцию.

#1335 10.02.2020 16:08:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7688




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Но обманным путём провела. Контрабандой, так сказать

Тогда чего англы не верещали когда мы ввели "обманным путем" в 1903 в состав флота "Херсон" и "Москву"? Прецедент состоялся, оспорен не был, значит стал нормой.

#1336 10.02.2020 18:21:34

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Мамай написал:

#1417319
Судя по нервной реакции англичан - были!!

Бред, нахрен ПиО связываться с контрабандой? Масщтаб компании представляете?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1337 10.02.2020 18:35:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Ибо есть на обстоятельства инцидента с "Малаккой" и другой взгляд, в числе прочего легко и без конспирологии объясняющий "нервную реакцию англичан". Прошу:[/quote]
Это из какой работы, если не секрет?

#1338 10.02.2020 19:09:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Ибо есть на обстоятельства инцидента с "Малаккой" и другой взгляд, в числе прочего легко и без конспирологии объясняющий "нервную реакцию англичан". Прошу:[/quote]
По стилю напомнило что-то доброе, советское, типа "Блокнота агитатора" :)
Любопытно, однако, взглянуть на ссылки к этому тексту. Они ведь присутствуют?
Или вся документальная база - публикации в английских газетах?

#1339 10.02.2020 19:35:24

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417532
Опись? ПрОтокол? Нету? Значит не было и контрабандных грузов.

Этот подход легко "отыгрывается" на 180%.
Есть протокол или акт осмотра, что не было контрабандных грузов? Или решение "призового" суда о необоснованности задержания судна? Нет? Ну и гуляйте :)

"Позднее к фактам арестов английских пароходов в Красном море вновь пришлось вернуться. 22 апреля 1905 года владельцы одного из арестованных английских судов — «Ardova» обратились в морское ведомство России с требованием возместить убытки, понесенные ими в связи с арестом парохода. В официальном ответе морского министра указывалось, что освобождение парохода состоялось по политическим мотивам, а не по "невиновности"."
Аналогичным образом, судя по известным материалам, поступили с претензиями по «Malacca». Решение об освобождении судна - политическое, а значит и все вопросы - к политикам.

ПыСы Или наши возместили убытки?

#1340 10.02.2020 21:07:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

1

Мамай написал:

#1417582
Или наши возместили убытки?

13.07.1904:     Seized by the Russian Volunteer Fleet cruiser Petersburg 4km (2.5 miles) off the Great Haruish, near Gebel Zukour in the Red Sea, on the suspicion that she was carrying armaments to Japan.  A Russian crew was placed on board.  Her sister Formosa was seized a few days later, but soon released at Suez. 19.07.1904:     Arrived at Suez where all passengers and crew were put ashore, excepting the Chief Officer and two petty officers.  The Russian flag was raised and it was announced that she was to be taken to Libau for full examination. 21.07.1904:     Sailed from Suez. 27.07.1904:     Arrived at Algiers, where she was released following Government intervention.  The Russian Government subsequently paid £10,000 compensation in 1908, though P&O had claimed £25,000 and the Russians had offered only £6,117.  Her detention completely disrupted the intermediate service to China and led to P&O refusing ordinary cargo for Japan in case the Russians considered it contraband.

Отредактированно РыбаКит (10.02.2020 21:10:09)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1341 10.02.2020 21:26:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

РыбаКит написал:

#1417603
РыбаКит (Сегодня 21:10:09)

Спасибо! :)

#1342 10.02.2020 22:16:56

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1364




Вебсайт

Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1417442
А Вы у Дукельского смотрели?

Смотрел, как я и говорил на боковом резе кранцев нет, верхний рез у Дукельского только МК3-12/50 представлен, но это совершенно другое поколение, ихтам по идее и буть не должно.
Вот у Петропавловска кранцев нет, по крайней мере не показаны

Спойлер :

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ … scale_2400
А у КПТ есть...

Отредактированно mangust-lis (10.02.2020 22:17:22)


Все нормально. Падаю...

#1343 10.02.2020 23:14:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Мамай написал:

#1417582
Аналогичным образом, судя по известным материалам, поступили с претензиями по «Malacca».

Английский МИД признал факт наличия военной контробанды (23т взрывчатых веществ), но не признал за этими русскими крейсерами права досмотра и ареста.
Наши сослались на то что крейсера проходили проливы под флагом Доброфлота, Устав которого объявлен всем нациям при его учреждении, и использование таких кораблей в качестве крейсеров, что прописано в уставе, не было опротестовано ранее (более того английский юридический орган уже рассматривал подобный устав - немецкого Морского Ополчения в 1870 - и признал такие действия для крейсеров правомерными).
Но МИД России уже слился.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1344 11.02.2020 10:12:11

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

РыбаКит написал:

#1417603
The Russian Government subsequently paid £10,000 compensation in 1908

Это уже начались игры в Антанту, да и с Японией к тому времени определились


Sapienti sat

#1345 11.02.2020 13:10:35

han-solo
Гость




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417177
Вот захватили вы английское судно с пушками и снарядами в Красном море, а капитан такой: "- Да я в Калькутту иду, а пушки и снаряды - для британской индийской армии!" И докажет это в суде.

Именно так.

Сидоренко Владимир написал:

#1417177
Контрабандистов надо ловить на последнем марше к порту назначения. Тогда -- нет отговорок.

Именно так. Почему ВСПКР отправили в Красное море и Атлантику? Потому что там нет японских крейсеров или для экономии средств, не ясно.

Сидоренко Владимир написал:

#1417177
Один слух о возможности их появления оказал огромное влияние на повышение фрахтов.

Кстати это тоже важный фактор; после первой остановки нейтрала у берегов Японии, пусть и без контрабанды, сразу вызвал повышение фрахтов и это тоже хороший удар по финансам.

Сидоренко Владимир написал:

#1417177
А из судов возивших в Японию безусловную военную контрабанду (18 судов в 22 рейсах), а также кардифф для японского флота, русские крейсера не перехватили ни одного.

Ловили не там, потому к сожалению не поймали.

Аскольд написал:

#1417516
Которые были незаконными.

Возможно, но и у самих было рыльце в пушку. Вот допустим Петербург и Смоленск как и в реальности берут на борт орудия и боеприпасы, кроме того берут дополнительный груз и под коммерческим флагом идут во Владивосток, допустим в море вооружаются на всякий случай, приходят и там поднимают военный флаг. После разгрузки начинают действовать на торговых путях у Японии, при таком раскладе кроме того, что можно было отловить контрабандистов, никто бы не пикнул. Кроме того это напрягло бы японский флот, который бы выделил часть сил на охоту за ВСПКр.

Сидоренко Владимир написал:

#1417530
А вообще история печальная. У русских под носом возили порох, снаряды, орудия, а они только щёлкали клювом.

Самое печальное, что на театре были силы, которые должны были в первые дни войны уйти в рейд. Мутная история с неисправными котлами "Лены", так можно было вывести его из боевого состава и отправить в США на ремонт, как гражданское судно, а после возвращения снова обратить в крейсер. Но ещё более странно, что не отправили в рейд «Ангару», да и «Забияку» должны  были послать.

Сидоренко Владимир написал:

#1417530
А два других его парохода "Lethington" и "Roseley", вёзшие кардифф уже во Владивосток, были перехвачены в Цусимском проливе японскими кораблями, изобличены в контрабанде и, по решению призового суда, конфискованы. И британское правительство, что-то ничего японскому правительству за действия японских крейсеров не предъявило.
Интересно, правда?

Более чем.

Сидоренко Владимир написал:

#1417530

Россия, громко вопившая о нарушении нейтралитета Великобританией в пользу Японии, не моргнувши глазом заказала эсминцы в Германии для маскировки обозвав их "паровыми яхтами". И Германия не моргнувши глазом начала делать "конструктор" и отправлять его в Россию где силами своих же рабочих (местные были рукожопами) и собирала. Три успела собрать ДО окончания войны.

"Деньги не пахнут."(с)

Скучный Ёж написал:

#1417620
Но МИД России уже слился.

Факт.

#1346 11.02.2020 13:46:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

АК

АК написал:

#1417536
Сидоренко Владимир написал:
#1417532
Прошу:

так нельзя! последнее предложение с прследней картинки: "Апофеозом бездарности..." - и ?

Вуаля!
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/02/c1a33ce7f11c237ed6ce8a3e9d62b023.jpg

#1347 11.02.2020 13:48:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

1

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Вот захватили вы английское судно с пушками и снарядами в Красном море, а капитан такой: "- Да я в Калькутту иду, а пушки и снаряды - для британской индийской армии!" И докажет это в суде.

Именно так.

рассматривамая Malacca по документам везла груз в Японию.
задекларированный груз в части металоконструкций подпадал под объявленый список военной контробанды.
из состава незадекларированного груза часть являлась "абсолютной" военной контробандой (взрывчатые вещества), что признано Английским правительством.

han-solo написал:

#1417684
Почему ВСПКР отправили в Красное море и Атлантику?
...
Ловили не там, потому к сожалению не поймали.

у уважаемого А.В.Полутова в статье о секретных английских поставках для японского флота, есть описание как английский транспорт с контробандой скрывался перед выходом в Атлантику от ВсКр "Урал" и нанимал отдельный пароход для разведки.

han-solo написал:

#1417684
Потому что там нет японских крейсеров или для экономии средств, не ясно.

официально - потому что денег выделили намного меньше, чем было запрошено (15 из 25 млн). База ВсКр планировалась в Малазии.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1348 11.02.2020 14:01:28

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Сидоренко Владимир написал:

#1417686
Вуаля!

Действительно, апофеоз войны, русской крейсерской.

#1349 11.02.2020 15:01:15

han-solo
Гость




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Скучный Ёж написал:

#1417687
рассматривамая Malacca по документам везла груз в Японию.
задекларированный груз в части металоконструкций подпадал под объявленый список военной контробанды.
из состава незадекларированного груза часть являлась "абсолютной" военной контробандой (взрывчатые вещества), что признано Английским правительством.

Не задекларировали нарочно?

Скучный Ёж написал:

#1417687
у уважаемого А.В.Полутова в статье о секретных английских поставках для японского флота, есть описание как английский транспорт с контробандой скрывался перед выходом в Атлантику от ВсКр "Урал" и нанимал отдельный пароход для разведки.

Не читал. Интересный эпизод.

Скучный Ёж написал:

#1417687
официально - потому что денег выделили намного меньше, чем было запрошено (15 из 25 млн). База ВсКр планировалась в Малазии.

Спасибо. Так вроде Малайзия была британской колонией?

#1350 11.02.2020 15:13:55

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

han-solo

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Вот захватили вы английское судно с пушками и снарядами в Красном море, а капитан такой: "- Да я в Калькутту иду, а пушки и снаряды - для британской индийской армии!" И докажет это в суде.

Именно так.

Консенсус.

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Контрабандистов надо ловить на последнем марше к порту назначения. Тогда -- нет отговорок.

Именно так. Почему ВСПКР отправили в Красное море и Атлантику? Потому что там нет японских крейсеров или для экономии средств, не ясно.

Скорее всего первое. Ибо если провал "крейсеров первой волны" у нас старательно объясняли и объясняют "происками англичанки" (кстати, да, а почему эти крейсера развернули именно в европейско-африканских водах?), то что мешало потом переразвернуть крейсера в Тихий океан от которого "англичанка" далеко? И которого океана контрабандисту идущему в Японию не миновать ну никак. Так что же? Только трусость :)
Поцреоты могут конечно сказать - "неготовность" (нет баз и т.п.) Но тогда как же готовился воевать российский флот против британского (!) в открытом океане без тех же баз? С базированием в глухих бухтах Новой Гвинеи которые типа доблестно разведывал Миклухо-Маклай?

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Один слух о возможности их появления оказал огромное влияние на повышение фрахтов.

Кстати это тоже важный фактор; после первой остановки нейтрала у берегов Японии, пусть и без контрабанды, сразу вызвал повышение фрахтов и это тоже хороший удар по финансам.

Это безусловно. Но такой случай был только раз во время рейда Владивостокского отряда. А потом Камимура оный отряд таки отловил... :(

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
А из судов возивших в Японию безусловную военную контрабанду (18 судов в 22 рейсах), а также кардифф для японского флота, русские крейсера не перехватили ни одного.

Ловили не там, потому к сожалению не поймали.

Ну, вот так... Но п...жа-то за сто с лишним лет сколько было...

han-solo написал:

#1417684
Аскольд написал:
#1417516
Которые были незаконными.

Возможно, но и у самих было рыльце в пушку. Вот допустим Петербург и Смоленск как и в реальности берут на борт орудия и боеприпасы, кроме того берут дополнительный груз и под коммерческим флагом идут во Владивосток

Ссыкотно. А вдруг японцы поймают?! :D

han-solo написал:

#1417684
допустим в море вооружаются на всякий случай

Категорически невозможно. Ты или "купец" или "военный".

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417530
А вообще история печальная. У русских под носом возили порох, снаряды, орудия, а они только щёлкали клювом.

Самое печальное, что на театре были силы, которые должны были в первые дни войны уйти в рейд. Мутная история с неисправными котлами "Лены"

Командир торопился интернироваться чтобы пересидеть войну в безопасности. Что тут мутного-то? :)

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417530
А два других его парохода "Lethington" и "Roseley", вёзшие кардифф уже во Владивосток, были перехвачены в Цусимском проливе японскими кораблями, изобличены в контрабанде и, по решению призового суда, конфискованы. И британское правительство, что-то ничего японскому правительству за действия японских крейсеров не предъявило.
Интересно, правда?

Более чем.

Ага. И заметьте, Константин, местные записные поцреоты как-то не спешат это комментировать и клеймить презренных британцев за контрабанду :)

han-solo написал:

#1417684
Сидоренко Владимир написал:
#1417530

Россия, громко вопившая о нарушении нейтралитета Великобританией в пользу Японии, не моргнувши глазом заказала эсминцы в Германии для маскировки обозвав их "паровыми яхтами". И Германия не моргнувши глазом начала делать "конструктор" и отправлять его в Россию где силами своих же рабочих (местные были рукожопами) и собирала. Три успела собрать ДО окончания войны.

"Деньги не пахнут."(с)

Вот именно. Но контрабанда в пользу России - это хорошо, и даже и не контрабанда вовсе (она просто не упоминается в нашей исторической литературе о той войне).
А контрабанда в пользу Японии - ААААААААААААААААСССССССССССУУУУУУУУУУУУУУУКИИИИИИИИИИИАААААААААААААНГЛИИИИИЧАААААНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!!! :)

han-solo написал:

#1417684
Скучный Ёж написал:
#1417620
Но МИД России уже слился.

Факт.

А что ж он слился ежели был прав?

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 247


Board footer