Вы не зашли.
Егоров Н.Б. написал:
#1434250
изначальные условия при подсчете не одинаковые.
Так с этим я не спорю.
Безусловно, часть заявок советских летчиков не находит подтверждения в немецких документах, просто в силу отсутствия этих самых документов.
Но это все-таки не повод для такого "размытия" понятия воздушная победа.
Вальчук Игорь написал:
#1434225
или так поставим вопрос - что там важнее, Ла-7 или Кожедуб? Р-39 или Покрышкин? Борис Сафонов или И-16/Харрикейн/Р-40?
Давайте мы поставим вопрос с самого начала.
Зачем вообще нужны эти воздушные победы?
Точнее, зачем нужны индивидуальные воздушные победы?
Ведь можно все победы записывать на полк, а то и на дивизию
Во-первых, это надо для объективной оценки пилотов - кого награждать, а кого в пехоту списывать.
Во-вторых, хотя скорее наоборот, во-первых, для повышения эффективности.
Какие тактические приемы применяют лучшие летчики, какие возможности самолета лучше используют, с какой дистанции ведут огонь и т.д.
Если же ввести "уравниловку", что это нам дает?
Тот сбил 5 самолетов - 5 воздушных побед, другой не сбил ни одного, но 7 раз попал - 7 воздушных побед.
Так что, будем ориентироваться на того у кого 7 побед?
Будем изучать его тактические приемы и пр.?
Unforgiven написал:
#1434259
Зачем вообще нужны эти воздушные победы?
воздушные победы нужны авиафанам (внукам), а в войну летчикам зачтут побед согласно их заявок (пиши числом поболее, нечего бусурманов жалеть(с) - Суворов), с поправкой на понижающий коэффициет вышестоящих штабов (там "урежут осертра", но замполиты могут и наоборот пересчитать, пример - наши подводники)
Unforgiven написал:
#1434259
Точнее, зачем нужны индивидуальные воздушные победы?
для награждения
Unforgiven написал:
#1434259
Ведь можно все победы записывать на полк, а то и на дивизию
японцы вроде так и делали
Вальчук Игорь написал:
#1434261
войну летчикам зачтут побед согласно их заявок (пиши числом поболее, нечего бусурманов жал
Такое конечно было, но все это вовсе не означает, что не изучались тактические приемы, что не исользовался опыт лучших летчиков и что ведущие асы в лействительности не были лучшими.
Вальчук Игорь написал:
#1434253
Вы вполне можете стать украинским метром в этом вопросе)
Не, не могу, я сам лодырь.
Вальчук Игорь написал:
#1434231
Ну и линкор на его совести
Кроме Руделя попадания в линкор засчитаны в тот день одиннадцати летчикам.
Пы. Сы. Подозреваю там был временной тонель в цусимский бой и...
Вальчук Игорь написал:
#1434261
а в войну летчикам зачтут побед согласно их заявок
Совершенно не так.
РыбаКит написал:
#1434268
Кроме Руделя попадания в линкор засчитаны в тот день одиннадцати летчикам.
Это конечно совершеннейший оффтоп, но Вы первый начали.
Не поделитесь источником откровений, про одиннадцать летчиков?
Может даже фамилии назовете?
И заодно не припомните, сколько там бомб РС1000 у немцев было?
Unforgiven написал:
#1434275
Не поделитесь источником откровений, про одиннадцать летчиков?
Обратитесь к Мирославу Морозову.
Unforgiven написал:
#1434275
И заодно не припомните, сколько там бомб РС1000 у немцев было?
А зачем. Наши вообще вначале посчитали что попало 2х250 кг бомбы, как мне помнится, это раз. Во вторых не стоит забывать что пролом крыши башни скажем так событие маловероятное, как никак 152 мм, но возможное. (Именно после этого кораблики стали старательно блиндировать подручными средствами типа гранитных блоков). Ну и главное проблема была вовсе не в попадании тоннки, (для линкора может и не смертельное кстати) что конечно вполне вероятное событие, а в том что произошло воспламенение полузарядов с последующей детонацией боекомплекта. А взрывы боекомплекта всегда события из ряда чудес.
А были б в море утонул бы в течении минут 15
Отредактированно Cobra (12.04.2020 18:56:50)
Unforgiven написал:
#1434218
Сначала (в первой части) все было совершенно правильно - воздушная победа это сбитый самолет.
Очень правильно, но очень грустно.
Почему же, если у меня была цель натянуть нашим побед, у меня вышло, что во второй половине года они провалились с заявками в несколько раз? Я бы просто не стал ничего писать, если бы руководствовался вашими соображениями.
Просто первые подборки статистики были так сказать пробными камнями. Когда я их делал, то еще только осмысливал все эти данные. Теперь вот решил, что если у противника есть убитый или раненый член экипажа, или самолет уехал на три дня в ремонт - вполне возможно считать это воздушной победой. Не сбитым, конечно же. Дело в том, что все равно в большинстве случаев я не имел возможности и желания анализировать обстоятельства и точно определять, кому писать победу, а кому нет, когда на 3 пораженных самолета 10 заявок. Раз уж тут у меня условность все равно, то я могу и критерии победы выводить свои. Все равно уже будут ругать за неправильный подход.
Изменение критериев, кстати, больше подсобило немцам, чем нашим. Нашим я уже в 1 половине года считал практически все немецкие самолеты с боевыми повреждениями и даже с подозрениями на таковые.
igor написал:
#1434447
подсобило немцам
igor написал:
#1434447
подсобило .... нашим.
Честно говоря чем эти стремные считалки больший интерес представляют:
1. Скорость ротации(поступление новой техники/л.с. в количестве превышающем штатный состав) у истребительных частей в рассматриваемом участке фронта.
2. Аналогично у ударных.
3. Свобода действий разведывательной авиации. Определяется по качеству вскрытия обоими сторонами оперативной обстановки.
4.Степень врздействия авиации на наземные части и их операции.
А кто там кого, ну толже интересно, да и наверное спросно, но...
igor написал:
#1434447
Изменение критериев, кстати, больше подсобило немцам, чем нашим.
Насколько я понял, в статье целевой показатель у Вас это "коеффициент оверклейма". И хотя он и является производной от победы, но разница есть.
По-моему это даже очень удачная логико-математическая находка - снимает проблемы с унификации определения победы.
Как я понимаю, кому хочется посчитать как то по другому - смело могут написать свою статью, взяв при желании Ваши данные в том или ином виде.
Скучный Ёж написал:
#1434462
"коеффициент оверклейма". И хотя он и является производной от победы, но разница есть.
По-моему это даже очень удачная логико-математическая находка - снимает проблемы с унификации определения победы.
Поясню.
ИМХО для коэффициента оверклейма важна не столько "победа", сколько наличие "основания для заявки", ее обоснованность.
Отредактированно Скучный Ёж (13.04.2020 09:00:45)
РыбаКит написал:
#1434448
Честно говоря чем эти стремные считалки больший интерес представляют
У меня наоборот, ни один из ваших пунктов интереса не вызвал.
Тем более, что даже на севере 2 первых показателя у немцев фактически брать неоткуда (ну, технику пускай в 1942-44 худо бедно, а личный состав - полной картины нет). 4 показатель на севере в общем и целом мал для обеих сторон. Неприятности авиация доставляла как нашим, так и немцам, однако ни у кого она ничего закрестить или сорвать не смогла. Даже те самые разведчики у немцев, вполне продолжали себе летать даже в период нашего господства в воздухе, хотя уже не так вольготно, как в 1941.
3 пункт чтобы оценить, надо полностью иметь картину воздушной разведки и реальных сухопутных операций, чтобы понять их взаимосвязи и составить об этом какое-то мнение. Это кому-то под силу вообще в каких-то даже самых малых стратегических рамках?
Скучный Ёж написал:
#1434462
Насколько я понял, в статье целевой показатель у Вас это "коеффициент оверклейма". И хотя он и является производной от победы, но разница есть.
По-моему это даже очень удачная логико-математическая находка - снимает проблемы с унификации определения победы.
На самом деле, главная натяжка - только в оценке личных побед. Чем больше круг обобщений, тем точнее расчеты. Коэффициенты по штаффелям точнее, чем личные, потому что бывало, в боях заявлялся только один. Люди разные, по ним точно не раскидать - а подразделение известно. Ну и самое точное - это общие цифры для наших и для ихних. Там есть общее число заявок, есть общее число потерь.
Скучный Ёж написал:
#1434462
Как я понимаю, кому хочется посчитать как то по другому - смело могут написать свою статью, взяв при желании Ваши данные в том или ином виде.
Так-то оно так, но моих таблиц с потерями и заявками у них не будет. Придется самим делать. А они
Unforgiven написал:
#1434265
Не, не могу, я сам лодырь.
РыбаКит написал:
#1433954
Вот смотрите, есть такое понятие как скрытый дефект. Почему вас не удивляет, что от дефекта срыва обшивки у нас оказалась не боеспособна целая воздушная армия, или когда Тоета отхывала тысячи машин?
Меня интересует странная ситуация, когда 11 машин вдруг пропадают из числа боеспособных - но у всех повреждения настолько мизерные, что их даже не отмечают в ремонте.
11 машин, одновременно.
То, что были проблемы с обшивкой яков, лаггов и лавочкиных 1) Выяснено 2)Редкая исключительная ситуация 3) Ремонт там занял не 9 дней, даже с принятыми исключительными мерами. и отрыв обшивки явно в 5% не повреждений не попадает
Мне страшно любопытно - что же случилось с этими мессершмитами?
Cobra написал:
#1434312
А были б в море утонул бы в течении минут 15
А поскольку в море не были - Марат не уничтожен, а поврежден на 25%
Хорошая шутка получилась у Тониной - и ведь точная. Если бы все было наоборот - немцы именно так и отметили бы попадание в линкор. "Поврежден на 25%". Отличная система учета
Скучный Ёж написал:
#1434463
Поясню.
ИМХО для коэффициента оверклейма важна не столько "победа", сколько наличие "основания для заявки", ее обоснованность.
Позиция, с одной стороны, не лишенная логики - если мы пытаемся определить врал конкретный пилот или нет.
Но, с другой стороны, если коэффициент оверклейма понимать как соотношение заявок к реальным потерям - нелогичная, совершенно неважно, насколько честен был пилот, важен результат.
Aspeed написал:
#1434511
Но, с другой стороны
мы не принемаем решений по военному планированию, потому можем выбирать что именно оценивать.
опят же ИМХО вопросы военного планирования не опираются на такие не определенные вещи как зявки и подтверждения - эффективность работы оценивается по совесем иначе.
Почему нелогичная? Командование имеет перед собой большое количество заявок и считает, что вражеская авиация ослаблена или даже разгромлена. А на самом деле нет. если коэффициенты в целом по больницы большие.
Конечно, все эти коэффициенты чисто умозрительны, попытки увести в плоскость статистики какие-то жизненные вопросы по воздушным боям. Так-то в результате боевой деятельности в воздухе никакие особые задачи обеими сторонами за всю войну на Севере не были выполнены, за исключением редких случаев. Я бы сказал, что там война была как бы вещью в себе, идущей обособленно от событий внизу. Немного утрирую, но все же.
igor написал:
#1434468
Это кому-то под силу вообще в каких-то даже самых малых стратегических рамках?
Вы четко перечислили причины почему я в 1998году прекратил заниматься этой тематикой.
Aspeed написал:
#1434507
2)Редкая исключительная ситуация
Это просто вы о ней слышали. А таких дефектов была уйма, просто они не имеют широкой известности. А ставили они бывало на прикол до 30% авиатехники. Например отламывание оси крепления колес на самолетах Як при полетах на лыжах. То есть с одетой на ось лыжей вместо колеса. Сварка которой крепилась ось не выдерживала возраставших нагрузок и обламывалась. Чаще всего этим и ограничивалось иногда гнули винт, в худшем случае ломали стойку и консоль. Последнее крайне редко. Чаще всего ось приваривали и в полет. В один полет, а потом опять сварка, рихтовка лопастей. И так до консоли, либо конца зимы. Исправили аж во второй половине зимы 1942-43. Итог- куча небоеспособных машин с минимальным ремонтом. А еще были остановки полетов с обьявлением машин небоеспособными до получения доработки- например противовеса в управление двухместных илов с крылом без стрелки. Сомневаюсь что у немцев было иначе.
Отредактированно РыбаКит (13.04.2020 12:23:04)
Aspeed написал:
#1434509
Хорошая шутка получилась у Тониной
Читатель Тонины это уже плохой признак. Теоретически нормальный человек быстро испытывает рвотные позывы.
РыбаКит написал:
#1434279
Обратитесь к Мирославу Морозову.
Простите, уж не хотите ли Вы сказать, что эту информацию М.Морозов озвучил Вам в личной беседе и попросил не раскрывать подробностей?