Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1439011
Таки да, но вечером.
Попробую опередить:
У "Елизаветы" повреждения не такие обширные, а у "Велиента" - широкие, от борта до борта, но из 6 палуб повреждены 3.
Где "средний палец"?
Отредактированно Kronma (28.04.2020 13:15:15)
Kronma написал:
#1439017
Конкретно "Новороссийск" точно никто не считал.
Ну не знаю, помню долго пытались момент инерции броневой палубы посчитать...
Kronma написал:
#1439020
Попробую опередить/quote]
Ну это обьем затопления, а именно повреждений канал узкий, просто в КЭ он уперся в котлы, а у Вэлиента в снарядный погреб.
Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.
Kronma написал:
#1438948
Ударная волна проткнула насквозь 6 (шесть!) горизонтальных преград (шесть платформ и палуб, в т.ч одну - броневую палубу) на относительно небольшой площади, а борта (и одна скула) остались целыми.
Кроме того, волна ещё и наклонилась в сторону носа на 20...25 градусов.
Sigh. Какая к черту ударная волна? Вы вообще физику подводного взрыва представляете, нет?
Объясняю: пробил корабль насквозь джет ВОДЫ из схлопывающегося газового пузыря подводного взрыва. Ну что, трудно погуглить, что ли?
Kronma написал:
#1439028
Где пробитые шесть палуб?
РыбаКит написал:
#1439023
просто в КЭ он уперся в котлы, а у Вэлиента в снарядный погреб.
Dilandu написал:
#1439038
Объясняю: пробил корабль насквозь джет ВОДЫ из схлопывающегося газового пузыря подводного взрыва. Ну что, трудно погуглить, что ли?
Как тут выше говорили
РыбаКит написал:
А могли бы вы что то выложить для примера?
Кстати, а что образовало джет?
Prinz Eugen написал:
#1439041
Кстати, а что образовало джет?
Не ко мне вопрос. Мое мнение БП затормозила выход пузыря, но разрушившись частично, сформировало узкую струю Впрочем пузырь и выходит похожим образом- в место где произошел первый контакт с атмосферой происходит выход всего объема формируя тот самый джет.
РыбаКит написал:
#1439044
Не ко мне вопрос.
Естественно не к Вам, а к коллеге Dilandu...
РыбаКит написал:
#1439044
Мое мнение БП затормозила выход пузыря, но разрушившись частично, сформировало узкую струю.
Да, этот вариант я тоже рассматривал.
Кто-то из свидетелей описывал "отверстие, будто боровком проделанное..."
Осталось подобрать аналогичный случай, чтобы 1000 кг ВВ сформировали настолько узкую и мощную струю, чтобы пробить 6 палуб, не повредив борта.
Борта, которые над водой и над броневым поясом.
Там ведь на БП не плиты 354мм лежали, шпонками соединённые. Обычная бронепалуба, как у всех.
И кстати, эту узкую струю ещё нужно было наклонить в сторону носа...
Говоря попросту, подводный взрыв происзодит в воде. Которая практически не сжимаема и обладает инерцией. Газовый пузырь взрыва раздвигает воду избыточным давлением, затем под давлением этой же воды схлопывается. Т.к. вода обладает инерцией, она сжимает смесь внутри пузыря до избыточного давления, пузырь снова начинает расширяться - и так пульсирует несколько раз, поднимаясь при этом к поверхности.
Достигнув поверхности, пузырь, понятное дело, сначала касается ее верхней точкой/точками (форма пузыря к этому моменту может быть сложной). В этих точках образуются прорывы, сквозь которые утекает газ. Водяной столб - джет - вталкивается давлением воды в эту область пониженного давления газов, и резко выстреливает вверх.
Kronma написал:
#1439047
И кстати, эту узкую струю ещё нужно было наклонить в сторону носа...
Броневой траверз.
Kronma написал:
#1439047
Обычная бронепалуба, как у всех.
Главное что она сработала аналогом водной поверхности.
РыбаКит написал:
#1439049
Броневой траверз.
Нет, вряд ли.
Судя по чертежам, так не получается.
Вот тебе, для наглядности, образование струи от схлопывания пузыря при подводном взрыве.
Форумному хомячку, умеющему "погуглить", тоже сюда смотреть:
Бобёрище, ты полагаешь у этого парохода борта остались целы, только илом их немного испачкало?
И на пути струи - котлы, как у наглов.
Сильно это помогло?
Видео легко ищется в сети.
Отредактированно Kronma (28.04.2020 15:56:21)
РыбаКит написал:
#1438976
Ил на палубе.
Так засосало газовым пузырем...
Kronma написал:
#1438983
При такой глубине могло и подтянуть взрывом.
Ага
РыбаКит написал:
#1438993
Не в таком количестве, вроде.
А количество считали? И на "Кирове" что - все в иле были??? Или хотя бы в грунте...
Kronma написал:
#1438997
чем у шести (!) палуб?
ЕМНИП там около 140 мм стали, в т.ч. броневая палуба...
Kronma написал:
#1438997
неужели прочность бортов выше, чем у шести (!) палуб?
При этом - никакой контузии машин и механизмов...
РыбаКит написал:
#1439003
Это надо на двух форумах все ветки поднимать...
Минимум на трех.
Kronma написал:
#1439047
чтобы пробить 6 палуб, не повредив борта.
https://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k
Посмотри внимательно на разрушения.
РыбаКит написал:
#1439056
Посмотри внимательно на разрушения.
Корпус на миделе разорвало пополам.
А в носовой оконечности "Н" только отверстие в палубах проделало?
Не удивляет?
Dilandu написал:
#1439050
Газовый пузырь взрыва раздвигает воду избыточным давлением, затем под давлением этой же воды схлопывается.
Кажется Вы путаете взрыв мины на мелководье со взрывом глубинной бомбы...
Dilandu написал:
#1439050
Водяной столб - джет - вталкивается давлением воды в эту область пониженного давления газов, и резко выстреливает вверх.
Логично предположить, что зона наименьшего давления будет по бортам корабля... Не?
Kronma написал:
#1439057
Корпус на миделе разорвало пополам.
Его поломало, но Газовоздушный молот вынес надстройку не тронув борт.
Prinz Eugen написал:
#1439058
Логично предположить, что зона наименьшего давления будет по бортам корабля... Не?
Где воздух туда и пойдет. Просто сначала приходит ударная волна подламывая конструкцию, а молот туда приходит потом.
Kronma написал:
#1439020
У "Елизаветы" повреждения не такие обширные, а у "Велиента" - широкие, от борта до борта, но из 6 палуб повреждены 3.
Где "средний палец"?
Прочность конструкций у англичан все ж таки больше...
Dilandu написал:
#1439046
Гидродинамика...
Столба воды никто не видел...
Prinz Eugen написал:
#1439058
Логично предположить, что зона наименьшего давления будет по бортам корабля... Не?
Нет, потому что как выше заметили -
РыбаКит написал:
#1439060
Где воздух туда и пойдет. Просто сначала приходит ударная волна подламывая конструкцию, а молот туда приходит потом.
Ударная волна в воде всяко опережает подъем пузыря к поверхности.
Georg G-L написал:
#1439061
Столба воды никто не видел...
Ну, это как раз банально, столб воды прозаически израсходовался на пробитие.
Prinz Eugen написал:
#1439058
Логично предположить, что зона наименьшего давления будет по бортам корабля... Не?
Не совсем так. пузырь равномерно расширяется во все стороны. Действия ударной волны и пузыря заканчиваются прорывом пузыря в воздух.
Т.е. при достижении пузырем корпуса, любая поверхность корпуса будет испытывать давление которое имеет пузырь.
основная проблема взрыва именно под днищем в том, что всё время достижения пузырем открытого воздуха, избыточное давление пузыря воздействует на конструкцию.