Вы не зашли.
арт написал:
#1449687
была придумана система перекачки котельной воды между бортовыми цистернами.
Ещё одно "открытие"... с чего вы это взяли?
Опять из книжки Муру 1990г?
ПыСы. Ну да, так и есть:
арт написал:
#1449687
смотрите книгу Муру "Основы непотопляемости корабля"
Отредактированно Kronma (14.06.2020 15:48:28)
Kronma написал:
#1449691
Не видя текста показаний и не представляя ситуацию, не имея чертежей корабля, берётесь судить о чьих-то словах и действиях.
Перепуск воды с палубы даже с созданием крена обязателен.
Kronma написал:
#1449712
РыбаКит написал:
#1449710
Перепуск воды с палубы даже с созданием крена обязателен.
А шо, с этим кто-то спорит?
Все зависит от условий. В данном случае емнип крен позволял слить воду с батарейной палубы через открытые порты. т.е при той осадке Орла уже после 7° - 8° был шанс начать принимать воду через порты, а вот сливать воду через порты броненосец начинал уже на 5°. Но это навскидку по памяти и не точно. Вроде бы именно поэтому так был опасен резкий крен, легко проскочить градус невозврата. Чертеж надо смотреть.
Мамай написал:
#1449689
Коллега, а теперь представьте, что корабль делает поворот до этого момента. Как и положено, он получает крен в сторону борта, отличного стороне поворота. Свободные массы воды, скопившиеся на вашей палубе, перетекают на этот борт "...крен усугубляется и превышает крит. уровень, вода идет в порты батареи и Орел уже не выходит из крена даже теоретически. Все зависит от количества принятой воды. Чутка больше и оверкиль".
зависит от массы скопившейся воды и осадки Орла на тот момент времени. Но да, верхний вес свободной воды надо максимально быстро ликвидировать для повышения метацентрической высоты. И крайне желательно с наименьшим риском.
АК написал:
#1449724
Вроде бы именно поэтому так был опасен резкий крен, легко проскочить градус невозврата. Чертеж надо смотреть.
Зачем вам чертеж? Вы в любом случае проскочите точку невозврата. Просто умножите массу воды на плечо, и получите статический кренящий момент. Всё остальное, мемуары, п...ёж и историки...
АК написал:
#1449725
Но да, верхний вес свободной воды надо максимально быстро ликвидировать для повышения метацентрической высоты. И крайне желательно с наименьшим риском.
С любым риском. Раз уж допустили скопление воды на палубе выше ВЛ, то в любом случае нужно - осушить палубу и спустить воду ниже. При БЗЖ это главное.
Отредактированно арт (14.06.2020 18:23:40)
АК написал:
#1449724
а вот сливать воду через порты броненосец начинал уже на 5°
Сливать воду? Через порты? Обратно в море? О, как...
Почему-то вспомнилось классическое: Туши свет, сливай воду!
Там всё было гораздо проще и прозаичнее.
АК написал:
#1449725
зависит от массы скопившейся воды
Так это - та же самая вода, что оказалась затем внизу и создала нежелательный крен. Если она внизу способна создать "нежелательный" крен, то наверху он способна создать "смертельный" крен. Разве нет?
При чем сейчас разговор идет только о статике. В динамике ещё будет присутствовать импульс.
Кроме того, совершенно неуправляемо погружение надводных пробоин.
Ну и как закуска, как видно из действий групп БЗЖ, совершенно не ясен род повреждения отсеков.
РыбаКит написал:
#1449733
Не томи, скажи уж...
Сначала дождусь, когда иссякнет фонтан общеизвестных и бессмысленных (в данном случае) терминов от арта.
Интересно, надолго его хватит?
Kronma написал:
#1449734
Сначала дождусь,
Будете приспособлять свой п...ёж?
Вы мало того что основ не знаете, так ещё и просто не догадываетесь о подводных камнях.
А в целом, ждите, выдумывайте... как ёдычный хисторик.
Kronma написал:
#1449728
Сливать воду? Через порты? Обратно в море? О, как...
Вода после тушения пожаров. Видимо она имелась в виду.
FOBOS.DEMOS написал:
#1449743
Вода после тушения пожаров. Видимо она имелась в виду.
Да любая вода. Как один из вариантов переключение пожарных магистралей на насосы системы осушения. Ну что бы не лить лишней забортной воды...
Мамай написал:
#1449729
Так это - та же самая вода, что оказалась затем внизу и создала нежелательный крен. Если она внизу способна создать "нежелательный" крен, то наверху он способна создать "смертельный" крен. Разве нет?
вне всякого сомнения, если при крене вода не будет сливаться через порты. а если будет, то зависит от скорости крена.
Kronma написал:
#1449395
На одном из заседаний МТК, посвящённых внедрению этих таблиц, Макаров нипадецки схпестнулся с Теннисоном (открытым противником его таблиц), они друг друга разве что ху..ми не крыли. Зато увлекательное чтиво получилось, и Журнал заседания - толстый.
Kronma написал:
#1449604
Кстати, возник попутный вопрос: при наличии крена необходимо было вносить поправки в таблицы стрельбы, так?
Как сидя в башнях, повёрнутых на траверз и ведущих огонь самостоятельно, можно точно оценить величину крена?
Без специальных приспособлений - никак. Либо простейший кренометр, либо что-то типа уровня на орудии.
Скучный Ёж написал:
#1449613
там же какой-то маятник для этого висит.
не висит... по крайней мере, в описаниях оборудования башен того периода он (кренометр) не упоминается
shhturman написал:
#1449764
Какой крен нужен для "слива воды через порты"?
Пример не мой.
Что касается бородинцев - у них именно на миделе(а именно мидель наиболее погружается или выходит из воды при бортовом крене) расположены очень низко расположенные порты казематов. Наверно единственный и основной явный недостаток 5-ки данных ЭБР.
FOBOS.DEMOS написал:
#1449771
Пример не мой.
Что касается бородинцев - у них именно на миделе(а именно мидель наиболее погружается или выходит из воды при бортовом крене) расположены очень низко расположенные порты казематов.
Нарисуйте картинку - какой крен нужен для того чтобы через нижний край порта вода начала вливаться в корпус и с высоты нижнего края порта падать на палубу. А теперь - вторую картинку, что бы эта вода вылилась обратно в море...
shhturman написал:
#1449765
не висит... по крайней мере, в описаниях оборудования башен того периода он (кренометр) не упоминается
а кстати вопрос - а есть непосредствено у орудий какой-нибудь прибор учета качки (для определения момента для выстрела)?
описание с центральным управлением выглядит страно.
это надо здесь читать?
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6342
получается поправку на постоянный крен выдавали на циферблат из рубки где должны были стоять кренометры.
Отредактированно Скучный Ёж (14.06.2020 22:45:16)
Скучный Ёж написал:
#1449789
а кстати вопрос - а есть непосредствено у орудий какой-нибудь прибор учета качки (для определения момента для выстрела)?
Непосредственно на орудии - нет.
Скучный Ёж написал:
#1449789
это надо здесь читать?
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6342
можно
Скучный Ёж написал:
#1449789
описание с центральным управлением выглядит страно.
В чем странно? После подачи команды на выстрел, цепь замыкается по приходе корпуса на ровный киль.
Всё остальное ещё проще - при равномерном движении цели выставляется упреждение по курсу. При переменном режиме движения цели выставляется упреждение по прогнозируемой позиции цели из расчет времени полета снаряда и скорости изменения курсового угла и дистанции.