Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1449936
Что это?
Наличие люков.
Главная палуба (или палуба переборок) это палуба до которой доходят главные переборки.
Эта палуба по определению должна быть геметичной.
арт написал:
#1449933
https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika … tojchivost
https://helpiks.org/6-14611.html
Вы спорите сам с собой. Думаете, вы тут благую весть несете про влияние свободной поверхности воды в цистерне? С этим вообще никто не спорит, потому что все это знают.
Как это относится к обсуждаемому случаю - вообще не понятно.
Кстати, комендоры перелили воду из одной цистерны в другую, тоже не до конца заполненную (ниже и ближе к борту). А велели им совсем другое делать.
АК написал:
#1449939
Ну про "немного" - это полемический задор. Конечно много. Очень много. По колено возле орудий вполне.
объем?
АК написал:
#1449946
Как это относится к обсуждаемому случаю - вообще не понятно.
Так и говорю, вы обсуждаете то о чем не имеете представления.
По ссылке в статьях есть пример расчета того как влияет свободная поверхность воды на остойчивость. Подставьте свои цифры, всё в пределах четырёх действий математики. Сможете сделать? Очень надеюсь.
Теперь поясню сам вопрос.
Вода на палубах уменьшала начальную метацентрическую высоту. При спуске воды в коридоры, весовая нагрузка корпуса не изменилась. А вот начальная метацентрическая высота увеличилась.
Начальная метацентрическая высота это не столько показатель остойчивости, сколько показатель сопротивляемости корпуса крену (т.е. на сколько большое требуется усилие чтобы вывести корпус из равновесия).
Так что небольшой крен это не великая плата за увеличение остойчивости корпуса.
арт написал:
#1449945
Наличие люков.
Главная палуба (или палуба переборок) это палуба до которой доходят главные переборки.
Эта палуба по определению должна быть геметичной.
Чертежи нужно смотреть. Я по памяти не помню.
арт написал:
#1449950
Так что небольшой крен это не великая плата за увеличение остойчивости корпуса.
спасибо за "благую весть". Уверовал, уже давно, правда, в пагубность свободной поверхности воды. Вы вот сообщение Кронма читали? Там ни добавить ни прибавить. Маленький крен привел к большому - вода была не только в батарее. Все потекло на борт, все другие цистерны со свободной поверхностью и все сообщающиеся сосуды! Поворот Орла довел крен до критической величины, и если бы не система антикрена, то оверкиль был неизбежен.
АК написал:
#1449954
спасибо за "благую весть". Уверовал, уже давно, правда, в пагубность свободной поверхности воды.
Не надо веровать.
Дал вам инструмент и вы можете самостоятельно посчитать на сколько увеличилась остойчивость корпуса. Но конечно примерно.
АК написал:
#1449954
Маленький крен привел к большому
Т.е. вы так ничего и не поняли.
Кронма прав, но прав в организационном моменте. Совершенно недопустимо самостоятельно спускать воду с палубы. Но тут есть один момент, скопление воды на палубе, длительное время, говорит о плохой работе расчетов БЗЖ. Вычерпывать ведрами несколько десятков тонн воды, это бредовая идея.
арт написал:
#1449956
Не надо веровать.
Дал вам инструмент и вы можете самостоятельно посчитать на сколько увеличилась остойчивость корпуса. Но конечно примерно.
как некрасиво. чей постулат, что метацентрическая высота увеличится после слива воды из батареи в коридор (ход и за счет крена)? Ваш? Милости прошу доказать, что она увеличится хотя бы на какую-то значимую величину. Ну, наприиер, на 5% от того момента, пока вода ещё в батарее.
Примите уровень воды "по колено" в районе пушки. Вода спускалась в коридор. Чертеж легко найти в интернете. С нетерпением жду ваш расчет.
Отредактированно АК (15.06.2020 15:47:03)
арт написал:
#1449956
АК написал:
#1449954
Маленький крен привел к большому
Т.е. вы так ничего и не поняли.
А вот об этом мы поговорим после вашего расчета, если вы добавите в него динамику, а после оцените количество воды, принятое Орлом, если он ещё до циркуляции после слива воды в коридор из батареи увеличил крен с 2° до 7-8° за 10 минут, в течении которых остальная вода сместилась в сторону борта. И на сколько изменилась метацентрическая высота при этом.
А после, при желании, оцените метацентрическую высоту при крене до 9-10° на циркуляции.
АК
Вам для сведения: наполнить центральную батарею водой до уровня нижних кромок портов без крена на один борт невозможно практически, из-за конструктивных особенностей корпуса и оборудования.
РыбаКит написал:
#1449973
а ведь на повороте крен все равно пошел бы...
Ну да, пошёл бы, конечно.
Поэтому воду и удаляли с палубы, хотя бы вёдрами и банками, и закрывали ставни портов при любой возможности.
Просто, с начала и до середины боя воды на батарейной палубе было относительно немного (она стекала сверху и захлёстывала в порты), и с ней успевали бороться.
А когда "Орлу" наковыряли больших дырок в небронированном борту вдоль батарейной палубы (в т.ч. в районе офицерских кают в корме), и вода стала поступать через эти пробоины в значительных объёмах, вот тогда и получилось "по колено", и крен на циркуляции.
Отредактированно Kronma (15.06.2020 16:53:00)
Kronma написал:
#1449969
АК
Вам для сведения: наполнить центральную батарею водой до уровня нижних кромок портов без крена на один борт невозможно практически, из-за конструктивных особенностей корпуса и оборудования.
А в доке?
И такая моя "вольная аллегория" лишь иллюстрация к тому, что слив воды через порты в принципе возможен. Тем более он возможен при крене.
Люди вон в пример кастрюлю приводили.
АК написал:
#1449964
Милости прошу доказать, что она увеличится хотя бы на какую-то значимую величину.
Ну что сказать?
То что вы п... и так понятно.
Теперь же стало понятно что вы просто не желаете получат уже разжеванные материалы....
АК написал:
#1449966
т.е. постулат безусловно полезного слива воды из батареи в коридор вы уже отвергаете?
Вы уж извините, за не скромный вопрос, у вас какое образование?
Дело в том, что филологам совершенно бесполезно пытаться объяснит про веса, плечо, момент инерции... так, самое прикольное в том, что вы просто не понимаете эти понятия. Такое ощущение что вы видите мир иначе.
Kronma написал:
#1449977
А когда "Орлу" наковыряли больших дырок в небронированном борту вдоль батарейной палубы (в т.ч. в районе офицерских кают в корме), и вода стала поступать через эти пробоины в значительных объёмах, вот тогда и получилось "по колено", и крен на циркуляции.
Они, дыйки, прилично выше ВЛ. Это третья полоса, после полосы ГП, погруженного почти в воду и полосы ВП. А сам борт имел сильный завал и ни как не мог начерпать много воды, в тем более в узкие каюты младших офицеров.
арт написал:
#1449983
какое образование?
Вы тоже схемы и расчет не приводили. Даже филологические
АК привел схему МШ с углом наклона, в доказательство одного из своих суждений.
FOBOS.DEMOS написал:
#1449987
Вы тоже схемы и расчет не приводили.
Дал формулу расчета, что трудно поставить любимые значения?
Вот в который раз убеждаюсь что со мной спорят филологи. Такое ощущение что формулы расчета просто воспринимаются как рисунки странных закорючек.
FOBOS.DEMOS написал:
#1449987
АК привел схему МШ с углом наклона, в доказательство одного из своих суждений.
Во после того, как он привел РИСУНОК поперечного разреза и на этом основании стал чего то там рассуждать об остойчивости, мне и стало понятно - все спорящие со мной просто не понимают о чем идет речь.
Ещё раз вам скажу - обменять крен в пару - тройку градусов на увеличение метацентрической высоты на 10-15 см., совершенно нормальный размен.
АК написал:
#1449978
слив воды через порты в принципе возможен.
В принципе возможно всё, что угодно.
Абсолютно всё.
Мы же, вроде, говорим конкретно про "Орёл" в Цусимском бою.
Kronma написал:
#1449977
вот тогда и получилось "по колено", и крен на циркуляции.
Я просто к чему- это чудило конечно начудило-горловины надо открывать симметрично, но возможно он коробку то и спас- если бы на повороте вся масса воды пошла на борт, а часть таки упала то ниже и, пусть в смещенном положении но ЦТ то понизила, могла быть той соломинкой, что спину ослу того.
Kronma написал:
#1449977
и вода стала поступать через эти пробоины в значительных объёмах, вот тогда и получилось "по колено"
Там в чем беда, что НО23 как раз вроде ставил наш левый борт под волну.
арт написал:
#1449981
Ну что сказать?
То что вы п... и так понятно.
Теперь же стало понятно что вы просто не желаете получат уже разжеванные материалы....
фи, как грубо. Врете вы, а решать задачки мне? ты сказал, ты и расчет приводи. Я за тебя твои выводы умозрительные подтверждать не должен. Был бы ты мужиком, а не балалайкой, и хоть в школе учился бы (там и момент, и силы, там все изучают), то как-то свои слова своим же расчетом подтвердил бы, псуть и приближенно. А не слюнями брызгать бы в прохожих.
"Я вам ссылки на книжки дал, рассчитайте и убедитесь, что я прав" - жалкое зрелище, душераздирающее зрелище.
Kronma написал:
#1449990
В принципе возможно всё, что угодно.
Абсолютно всё.
Мы же, вроде, говорим конкретно про "Орёл" в Цусимском бою.
слив воды через порты батареи в данном конкретном бою при крене более 5°,
если воды реально до... колена, возможен?