Сейчас на борту: 
charlie,
shaulys,
БМВадимка,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 35

#326 20.11.2009 22:50:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Scott написал:

Оригинальное сообщение #147261
Нечто похожее сделал "Глазго" при Корнеле с той лишь разницей, что перед этим он все-таки принял участие в бою, а "Таиф" нет.

Разница значительная. "Глазго" принял участие в сражении, маневр "Таифа" был замечен с русских кораблей через 15 (пятнадцать!) минут после открытия огня.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#327 20.11.2009 22:58:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #147329
А ещё на флоте говорят:"Отдых - не самоцель, а средство восстановления боевой готовности!"

Золотые слова:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#328 20.11.2009 23:14:03

Serbal
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #147541
Султан Абдулмеджид был очень разгневан бегством Таифа, расценивая поступок его капитана как трусость и сказал знаменитые слова: "Я бы предпочел, чтобы он утонул, чем спасаться бегством". Капитан Таифа ожидал получить медаль, но вместо этого его отдали под трибунал и лишили звания.

Султан явно не прав... Награждать командира "Таифа" не за что, но и наказывать- тоже. На мой взгляд, действия ПФР "Таиф" можно сравнить с действиями нашего ЭМ "Решительный" в РЯВ. На первый взгляд, и там, и там- трусость, бегство с поля боя и т.д. На второй- война не рыцарский турнир, командиры "Таифа" и "Решительного" выбрали не самую красивую, но верную тактику. Ввяжись "Таиф" в бой с линейными кораблями- никого бы не спас, существенного урона врагу не причинил, зато сам погиб, сделав победу русских абсолютной...

#329 21.11.2009 00:27:46

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #147595
Султан явно не прав...

И Нахимов и Корнилов весьма опасались появления в самый неподходящий момент англо-французского флота (это, кстати, исключало перевозки десанта, как тут кто-то советовал). Поэтому Корнилов и бросился за "Таифом", а не пошел к сражающейся эскадре. Уход "Таифа" означал скорое появление вражеских пароходов - и пришлось лихорадочно чинить корабли всю ночь при свете пожаров, чтобы поскорее уйти в Севастополь.
    Свой выход "Таиф" начал около 12:40, через пять минут был замечен с "Кагула", еще через десять минут вступил с ним в бой - фрегаты по команде Нахимова подошли близко к ЛК, держись они мористее и "Таифу" пришлось бы труднее. То есть под огнем колонны Новосильского он шел 10-15 минут, а не 3 мин., как полагает Александр Г. С фрегатами "Таиф" дрался около часа, с 12:55 до 14:00, когда они были отправлены к Нахимову. И затем еще почти час боя с "Одессой". Весьма решительный турок с хорошо подготовленной командой! У султана не должно было быть претензий. Впрочем, судя по состоянию остального турецкого флота, султан был еще тот знаток и организатор...

#330 21.11.2009 09:36:31

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147617
Свой выход "Таиф" начал около 12:40, через пять минут был замечен с "Кагула", еще через десять минут вступил с ним в бой - фрегаты по команде Нахимова подошли близко к ЛК, держись они мористее и "Таифу" пришлось бы труднее. То есть под огнем колонны Новосильского он шел 10-15 минут, а не 3 мин., как полагает Александр Г. С фрегатами "Таиф" дрался около часа, с 12:55 до 14:00, когда они были отправлены к Нахимову. И затем еще почти час боя с "Одессой". Весьма решительный турок с хорошо подготовленной командой!

Ваши сказки опять противоречат элементарной логике.
Возьмите скорость Таифа и посмотрите, какое расстояние он прошел.
Опять-таки строить реконструкцию (и делать по ней глубокомысленные выводы) на основе только одного вида источников (русских) - нелепо и глупо.
Хотя журналисты всегда интересовались любой темой поверхностно, а вы судя по всему журналист, а не историк. Глядя на вашу статью про Таиф складывается впечатление, что для вас важнее красное словцо, а не разбор фактов.

#331 21.11.2009 12:52:37

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Однако, как мы за полгода далеко ушли в своем развитиии ...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#332 21.11.2009 13:28:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147617
То есть под огнем колонны Новосильского он шел 10-15 минут, а не 3 мин., как полагает Александр Г.

"Но как, Холмс?":D Согласно журналу "Ростислава", перед началом боя получен сигнал кораблям "быть один от другого в 1,5 кабельтовых". Следовательно, от форштевня "Парижа" до ахтерштевня "Ростислава" грубо 540+180=720м. Учитывая, что командир "Таифа ,герой и профи, перед прорывом поднял давление в котлах до максимума и пароход шел на 10 уз (5м/с), время на прохождение дистанции равняется 140с=2,5мин, в зоне поражения одного русского ЛК целых 12с. Где он шатался 15мин? По Вашим выкладкам ответ один-пошел в обход, что близко к описанию из журнала "Кулевчи":"показался 3-х мачтовый пароход, идущий вдоль ZW-берега". Обратите внимание на привязку места парохода: не между враждебными флотами, не на траверзе, допустим, "Парижа" что было-бы вполне естественно при проходе "сквозь строй" и подрезании кормы "Ростислава" а "вдоль берега", после чего "Кагул" (затем и "Кулевчи") лег на "косвенный курс, прижимая пароход к берегу"
ИМХО не такие-уж и звездоболы готовили тексты для "Военной энциклопедии", как-раз подобные нестыковки и заставляли сомневаться в старых схемах, особенно учитывая "прорезание строя "Таифом"" в описании очевидца...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#333 21.11.2009 13:57:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147695
Учитывая, что командир "Таифа ,герой и профи, перед прорывом поднял давление в котлах до максимума и пароход шел на 10 уз (5м/с),

Ну это то практически исключено.
С места ни один корабль сразу полнохо хода не даст. Даже современные.
И каков бы командир "Таифа" не был героем и профи, но на 10 узлов он бы вышел дай бог через час после старта.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#334 21.11.2009 14:25:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #147701
С места ни один корабль сразу полнохо хода не даст. Даже современные.
И каков бы командир "Таифа" не был героем и профи, но на 10 узлов он бы вышел дай бог через час после старта.

Как-раз за час до начала боя русская эскадра начала движение, в 12.00 уже входила на рейд, турки не слепые, время на разогрев котлов (с 11.30 до 12.40) достаточно, "Таиф" стоял во второй линии т.е. определенное расстояние для разгона было. Безусловно, приемистось "Таифа"-вопрос загадочный, но на линии огня он оказался не со стопа.

Отредактированно charlie (21.11.2009 14:28:29)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#335 21.11.2009 17:30:26

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #147653
а не разбор фактов.

Я всего лишь привел времена, указанные в источниках, то есть изложил факты. Нахимов перед постановкой на якорь приказал фрегатам подойти ближе к хвосту колонны Новосильского, что они и сделали. Увидели "Таиф" и через десять минут вступили с ним в бой. На выход из линии и затем из клубов дыма требовалось минут пять, пароход не гоночная машина, чтобы рвать с места. Получается 15 минут. Приведите свои соображения, если они есть. Точно так же и с остальными временами - час боя с фрегатами, чуть менее часа с пароходами. Где тут красное словцо и сказки? Еще раз попрошу не опускаться до кухонно-базарного стиля.
  Далее, насчет Слейда. Напомню, что его книга о войне переиздавалась совсем недавно, в 2007. Поскольку он и сейчас считается одним из лучших авторов по истории Турции и ближнего Востока, его продолжают цитировать современные политологи. А вот читали ли ее первое издание русские историки - не уверен, иначе не так бодро клеймили бы его трусость. Если бы читали, то могли бы и задуматься, почему он так краток в описании синопского боя. Надо будеть посмотреть списки литературы, в том числе и в книге златоуста-Тарле. В любом случае, как автор Слейд интересен, да и как человек, судя по всему, был неплох, и в морском деле разбирался.

Отредактированно Плиний средний (21.11.2009 17:45:22)

#336 21.11.2009 18:07:12

Александр Г.
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147617
То есть под огнем колонны Новосильского он шел 10-15 минут, а не 3 мин., как полагает Александр Г. С фрегатами "Таиф" дрался около часа, с 12:55 до 14:00, когда они были отправлены к Нахимову. И затем еще почти час боя с "Одессой". Весьма решительный турок с хорошо подготовленной командой!

Решиться на 10-15 минутный проход под таким плотным огнем трех ЛК на расстоянии если не пистолетного выстрела то прямой наводки - это чистой воды сумашествие. Я в это не верю. Командир Таифа выжидал удобный момент, прикрываясь первой линией, и очень грамотно воспользовался возникшим замешательством, когда у Трех святителей перебило шпринг. Кстати откуда такая уверенность, что командовал Таифом турок?

#337 21.11.2009 18:23:47

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #147772
Кстати откуда такая уверенность, что командовал Таифом турок?

Я все же больше верю вахтенному журналу "Трех Св." - все происходило на их глазах, потому там и проложили маршрут "Таифа" не за первой линией. А вот ВИЖ я совершенно не верю.
   Что касается командира, то капитаном все же был турок, а стоял ли рядом с ним на мостике Слейд или иной англичанин - неясно. Ув. Warman, например, уже совершенно уверен, что в Синопе Слейда не было, он сидел в Стамбуле. Вполне возможно, судя по сообщениям Эда.

#338 21.11.2009 21:14:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147780
Ув. Warman, например, уже совершенно уверен, что в Синопе Слейда не было, он сидел в Стамбуле. Вполне возможно, судя по сообщениям Эда.

Скорее увлечен. Очень хотелось бы услышать национальных турецких историков на основе их архивов. Если бы мы официально "судились" по теме, то ни одна из сторон не могла бы представить официальные документы по "слейдовскому" вопросу - пока только косвенные "улики". Ждем когда появиться "главный свидетель" со списком участников сражения со стороны турок (для доклада Султану и принятия решений по жертвам и участникам), хотя бы офицеров, командования. И все споры бы закончились.

Отредактированно Warman (21.11.2009 21:15:41)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#339 21.11.2009 21:18:49

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147290
даже мой большой поклонник Эхенбах

плинию - 1. Я не поклонник журналиста карпичева, 2. вопросы давно поднимались, см. форум Бенбоу и старую Цусиму. Вероятно, те исследователи, которые занимаются парусным флотом/переходным периодом выкроили часть времени для освещения темы.

УВАЖАЕМЫЙ!
Без оскорблений, пожалуйста! Последнее замечание!

#340 21.11.2009 21:25:30

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147780
Я все же больше верю вахтенному журналу "Трех Св." - все происходило на их глазах

Как раз  вахтенном журнале "Т.С" есть замечательная фраза:"и хотя был перхвачен фрегатами "Кагул" и "Кулевчи" в углублении бухты, но ушел от них и был близок к выходу в море" Совпадение с журналом "Кулевчи" полное: пароход идет вдоль ZW берега, поднимаем паруса, пытаемся прижать. Исходя из их позиции по журналу( 3/4 мили от О-берега), действительно "на хвосте" у "Ростислава", сомнение вызывает как-раз маршрут фрегатов в погоне за "Таифом" на карте в энциклопедии. ИМХО пароход двигался вдоль берега, обходя с запада не только ЛК, но и ФР. Отсюда и 15 мин от начала движения до первого залпа фрегата.  700 м по кратчайщей за 15мин=1,5узла скорости, медленней чем пешеход в выходной на бульваре, а командир "Таифа" склонностью с суициду явно не страдал, в эффективности русского огня не сомневался наблюдая за кораблями первой линии. Да, пароходофрегат не "Порше", тем более сомнительна идея ползти на черепашей скорости перед ЛК.
А схема из журнала...Сложный вопрос, в тексте журнала "ушел", "вышел из под выстрелов", про анабасис ни слова, а учитывая одновременно перебитый шпринг нашим было явно не до наблюдений за "Таифом".


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#341 21.11.2009 21:35:50

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147759
Нахимов перед постановкой на якорь приказал фрегатам подойти ближе к хвосту колонны Новосильского, что они и сделали.

Вам уже ответили

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147866
Как раз  вахтенном журнале "Т.С" есть замечательная фраза:"и хотя был перхвачен фрегатами "Кагул" и "Кулевчи" в углублении бухты, но ушел от них и был близок к выходу в море" Совпадение с журналом "Кулевчи" полное: пароход идет вдоль ZW берега, поднимаем паруса, пытаемся прижать. Исходя из их позиции по журналу( 3/4 мили от О-берега), действительно "на хвосте" у "Ростислава", сомнение вызывает как-раз маршрут фрегатов в погоне за "Таифом" на карте в энциклопедии.

#342 21.11.2009 22:02:50

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147866
поднимаем паруса, пытаемся прижать

Ничего поднимать не надо было, фрегаты уже держались под парусами, согласно приказу Нахимова. Держались за "Ростиславом". Разумеется, "Таиф", выскочив из-за "Ростислава" и увидев их, попытался уйти на юго-запад, вдоль берега, но при таком курсе те были на ветре и вскоре вышли на позицию бортового залпа, пришлось прорываться сквозь них. В итоге маневр занял около часа, хотя до середины бухты всего-ничего.
  Далее, русские ЛК встали на якорь на десятисаженной глубине, а турецкие корабли стояли на каких глубинах? Скорее всего, на минимально допустимых для их осадки, поближе к берегу и батареям.  Прошел бы "Таиф" вдоль берега? Какова его осадка? Что касается времени прохождения мимо ЛК, то объяснения ув. Warman кажутся мне убедительными - требовалось выжидать перезарядки их орудий, делать бросок и снова выжидать. Но, с другой стороны, батальный огонь, который вели в это время ЛК, означает огонь на пределе скорострельности каждого отдельного орудия, не залповый. И даже прохождение за первой линией турецких судов означало огромный риск.
  И еще. Тут писали, что надо доверять первичным документам. Схема из журнала "Трех Св." и есть такой документ. А вот откуда, собственно говоря, взялась схема из энциклопедии и ВИЖ? Кто и когда ее составлял? Кем она подписана? Если могли Слейда в Синопе придумать, то уж нужную схему - тем более.

#343 21.11.2009 22:12:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

уважаемый Плиний средний!
Напоминаю, что согласно принятым на форуме правилам - клонирование ников не допускается. Посему определитесь и сообщите под каким именем вы здесь присутствуете. При появлении вас еще раз под другим ником последуют соотвесвующие санкции!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#344 21.11.2009 22:49:31

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Уважаемый Georg G-L! Приношу соответствующие извинения - за незнание этого правила. Вопрос уже решен с руководством форума, иначе я не смог бы Вам ответить. В свою очередь настоятельно прошу не допускать - кем бы то ни было - на вверенной Вам ветке оскорблений оппонента, а уж тем более ненормативной лексики (можете посмотреть пост 339).

#345 21.11.2009 23:56:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #147890
Ничего поднимать не надо было, фрегаты уже держались под парусами, согласно приказу Нахимова. Держались за "Ростиславом". Разумеется, "Таиф", выскочив из-за "Ростислава" и увидев их, попытался уйти на юго-запад, вдоль берега,

Фрегаты лежали в дрейфе, для погони нужно поднять все паруса. Если "Таиф" выскочил из-за "Ростислава" и "наткнулся" на фрегаты, то почему на "Кулевчи" перед началом погони его видят возле берега, а не возле "Ростислава"? Неправильный журнал (первоисточник)?
Смотрим на карту из Зайончковского:
http://s57.radikal.ru/i156/0911/40/ebd2de0f12a7t.jpg
Он также пишет о том, что "Таиф" "проскочил" между "Ростиславом" и 6-й батареей ( "Париж" вообще в стороне, "Т.С" развернут кормой к туркам) но обращаем внимание на масштаб: те-же 700м за 15 минут? Турок-камикадзе...А от фрегатов уклоняется на полных ходах, реверсируя машину, о чем Зайончковский и пишет, заметил начало движения русских (перестроение в 2 колонны начали задолго до атаки) поднял заранее пары и понесся...
Видим два варианта: или "проскочил" единственное опасное место-"Ростислав"=60м на полной скорости за секунды, или потихоньку шлепал за первой линией. Глубины позволяют, в отличии от парусных ЛК и ФР  с 6-7м (русские стояли на 20м глубине) осадкой у "Таифа" 5,1м, место посадки на мель подбитых "турок" в 200-300м от места в строю

Отредактированно charlie (21.11.2009 23:58:35)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#346 22.11.2009 00:50:46

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #147920
Фрегаты лежали в дрейфе,

Дубровин пишет: "Фрегаты "Кагул" и Кулевчи" находились при начале боя, по приказанию адмирала, под парусами..."
  Проскакивать мимо "Ростислава" надо во всех вариантах, кроме сатинского,  но тот, как известно, мичман. К "Ростиславу" привязка, на мой взгляд, лишь потому, что там "Таиф" впервые увидели, до этого он шел в клубах дыма, о чем и пишут на "Кагуле". С ЛК, скорее всего, не видели вообще ничего, дым был такой, что первые номера спрашивали артиллерийских офицеров, куда стрелять, а тем им показывали пальцем (слышно также ничего не было, поэтому кооректировать огонь было трудно) в сторону вспышек вражеских залпов.
  В таком дыму, кстати, особо не разгонишься.
   Кстати, вслед за вопросом о присутствии Слейда в Синопе не поднять ли вопрос, а откуда взялись сведения о том, что Осман паша и капитаны судов, мимо которых проходил "Таиф", обвиняли Слейда в трусости и предатеьстве? Нелогично как-то.
    Как бы то ни было, а карты Дубровина и Зайончковского имеют ясное происхождение и показывают маршрут "Таифа" вполне однозначно. А вот происхождение схемы СВЭ и ВИЖ неясно.

#347 22.11.2009 03:54:39

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

В книге Дубровина (1866 г.) никакого Слейда нет. Он появляется у Е. Богдановича в 1878 г., без ссылок на источники, причем отождествляется с Гобарт-пашой(!). Тем не менее, в схеме боя и здесь "Таиф" выходит из линии и идет вдоль строя русских ЛК.
   Зайончковский пишет о Слейде - ссылаясь на Богдановича. Но также приводит аналогичную схему прорыва "Таифа". Warman (во всяком случае, эта мысль у меня ассоциируется с его именем), кажется, прав - присутствие Слейда в Синопе выдумал Богданович во время следующей русско-турецкой войны. Он был моряк, ходил даже на "Трех Св.", затем ушел на береговую должность, но в душе, видимо, так и остался мичманом. В том самом смысле слова...
    Он первый пишет и о двух бомбических 10" на "Таифе". Поэтому хочется переспросить Эда, есть ли точные данные о его вооружении? Где стояли эти десятидюймовки? На снимке (увы, не очень хорошем) виден 12-пушечный батарейный пароход.
    О гневе турок при виде "бегства" "Таифа" в приведенных книгах ни слова - это что, фантазия последующих переписчиков истории? Зверевых и Тарле (даже тот в громадной библиографии к своей Крымской войне на книгу Слейда не ссылается)? Боюсь, дело не в Слейде (хотя его отсутствие в Синопе рождает массу новых острых вопросов)! А в уровне русской военно-морской исторической науки.

#348 22.11.2009 06:07:59

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Вот еще один из странных моментов боя (это к тому, что он был решен за один час). Цитирую Скрицкого: "Фрегатам Корнилов приказал вернуться к флоту. «Кагул» и «Кулевчи» в 14.00 легли на курс SW, чтобы не удаляться от завершающих сражение кораблей и оказать им при необходимости помощь. Повернув [491] оверштаг на правый галс, «Кулевчи» в 14.37 подошел к эскадре и лег в дрейф на левый галс; в 14.47 по сигналу Нахимова «Оказать помощь поврежденному кораблю» фрегат направился к «Трем Святителям», но, заметив, что на «Императрице Марии» мачта близка к падению, встал под кормой корабля и в 14.53 открыл огонь по турецким фрегатам."
   По каким фрегатам открыл огонь "Кулевчи", если согласно рапорту Нахимова еще за час до того все противники его колонны были либо взорваны, либо выбросились на берег?

#349 22.11.2009 14:11:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Народ, в общем вы как хотите, но я считаю давать любую информацию автору этих статей
http://www.krugozormagazine.com/show/Linkori.550.html
http://www.krugozormagazine.com/show/Russia.530.html
не нужно и вредно. Лично я с этим многониковым мистером общение прекращаю.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#350 22.11.2009 14:22:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148082
автору этих статей

Есть даже неприятная версия, что русский - это принадлежащий русам. Раб, иными словами… Гм. Ну, не знаю, хотя если вспомнить долгую историю русского рабства, от авар до Сталина (кстати, а закончилась ли она?), то впору согласиться.
Вопросов нет. Навязчивая идея...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 35


Board footer