Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1496367
Потому что к написанному в мемуарах надо относится очень осторожно.
И к написанному в других источниках тоже. История "Фердинандов" - один из самых ярких примеров наглого вранья.
Unforgiven написал:
#1496367
Так естественно он стоял, когда вел огонь.
Я надеюсь Вы понимаете, что при движении точность стрельбы сильно меньше.
То, что бронепоезд стоял, известно из источников, которые Вы сами подвергаете сомнению. И нельзя исключать, что состав успел начать движение, пока штурмовики заходили на боевой курс.
Unforgiven написал:
#1496395
Летчики не докладывали ничего подобного, пехота утверждает, что через несколько часов после атаки бронепоезд двигался и вел бой.
Нет никакой гарантии, что достоверна именно эта информация, а не любая другая. Если бронепоезд существенно не пострадал после налёта, то зачем немцам понадобилось его взорвать? И какой смысл советским лётчикам так сильно дезинформировать своё командование?
Unforgiven написал:
#1496395
Но это хорошо, что Вы наконец поняли - бронепоезд захваченный пехотинцами 945 стрелкового в 2 км от станции, не может быть бронепоездом полностью "уничтоженным" штурмовиками в 500 метрах от станции.
Штурмовики могли серьёзно повредить несколько вагонов и уничтожить паровоз. А немцы могли любым другим паровозом оттолкать бронепоезд подальше от станции, чтобы взрывы состава не навредили солдатам и местным жителям. Причём детонация боеприпасов могла быть вызвана начавшимся после налёта пожаром, а не работой немецких сапёров.
Unforgiven написал:
#1496377
Он встал, это никакой не факт. Откуда известно что "он встал"?
Наверное потому, что сначала был разбит сам поезд?) Обычно начинают с него.
Unforgiven написал:
#1496395
Летчики не докладывали ничего подобного, пехота уттверждает, что через несколько часов после атаки бронепоезд двигался и вел бой.
Кудо мог двигаться бронепоезд с разбитыми платформами и паровозом?) По разбитым путям?)
Unforgiven написал:
#1496395
Значит есть шанс, что поймете - бронепезд в котором "засела немецкая пехота" находился на самой станции,
Полоса наступления полка какая? И вы вообще умеете читать и понимать документы военного времени? Описываются бои в районе станции, включая и сами станцию.
Unforgiven написал:
#1496396
Сомов бомбил с пикирования, а в документе ясно сказано - высота вывода не меньше 400 метров.
По ЖБД полка - высота удара 800-200 метров. По ЖБД дивизии 600-100 метров
Unforgiven написал:
#1496411
Там весь бронепоезд вдребезги. Если это работа штурмовиков, какой нафиг может быть "засели в бронепоезде"?
В обломках, под вагонами, у насыпи. Любое укрытие от пуль и осколков.
Exarch написал:
#1496487
что сначала был разбит сам поезд?) О
Я просто не понимаю в принципе суть спора.
Расход БК
ФАБ-100----12
АО-25-35 --39
ПТАБ------144
РС-82------24
"ВЯ"-----1300
УБТ-------180
ШКАС----3100
АО-8------28
Есть вероятность попасть в паровоз? Да если целились именно в него, и не только. Могло ли быть попадание РС? Могло попасть и несколько ПТАБов. Мог произойти взрыв БК на одной из площадок? Да тоже возможно.
Навскидку математическое ожидание попаданий в поезд в районе 3-7 ПТБ, 1-2 АО, 1-2 РС, 1-2 ФАБ-100 и несколько десятков 23 мм снарядов+куча пуль. Правда тут надо понимать что взорвавшиеся на расстоянии 5-7 метров от цели ФАБ-100 так же причинили бы серьезные повреждения пробивая броню паравоза и броневагонов.
А далее возможны варианты.
Отредактированно Cobra (27.03.2021 13:31:40)
Unforgiven написал:
#1496411
какой нафиг может быть "засели в бронепоезде"?
Э, а какой нафиг может быть засели в целом бронепоезде?!
Этот месье не в курсе, что на поле боя пехота для обороны может занять что угодно))
https://waralbum.ru/19271/
Cobra написал:
#1496490
Я просто не понимаю в принципе суть спора.
Я тоже не понимаю. Там одних потраченных ПТАБов хватит чтобы зажечь и вывести из строя... а ведь налетов было два.
Тем более что на Пан есть послевоенные разборки боевого опыта, доклады и таблицы. В том числе и от 182 ШАД.
К примеру:
Отчет о разборе боевых действий частей 182 шад во второй Восточно-Прусской операции за период с 13.1 по 9.5.45 г.
И этого там по авиации и не только МНОГО.
Exarch написал:
#1496504
Тем более что на Пан есть послевоенные разборки боевого опыта, доклады и таблицы. В том числе и от 182 ШАД.
К примеру:
Отчет о разборе боевых действий частей 182 шад во второй Восточно-Прусской операции за период с 13.1 по 9.5.45 г.
И этого там по авиации и не только МНОГО.
Ссылку не дадите?
Вот, пожалуйста
https://pamyat-naroda.ru/documents/view … 7198a3c4v6
Exarch написал:
#1496487
Кудо мог двигаться бронепоезд с разбитыми платформами и паровозом?) По разбитым путям?)
Тут все мы как-то упустили из виду, что тянуть состав мог не только паровоз. Дым от трубы паровоза виден издалека, и на разогрев котла требуется много времени. Поэтому бронепоезд с паровозом вряд ли мог быть неуловимым "крокодилом".
Вермахт требовал полностью бездымных тяговых машин для железнодорожных операций на военных объектах . Паровозы с их грибами, которые можно было увидеть издалека, не рассматривались для использования в тщательно замаскированных системах. Во взрывоопасных зонах, таких как заводы боеприпасов и нефтебазы, использование паровозов с открытым огнем было запрещено по соображениям безопасности. С другой стороны, тепловозы были «бездымными», были доступны в любое время (без нагрева, без тихого огня), по-прежнему были экономически жизнеспособными, даже когда не было необходимости в маневрировании с более длительными перерывами в работе, а также могли управляться менее обученным персоналом.
- https://deru.qaz.wiki/wiki/Diesellokomo … _Wehrmacht
На базе тепловоза WR 550 D 14 спроектирован сдвоенный тепловоз мощностью 2 × 1250 л.с. (2 × 925 кВт) с колесной формулой 1'C1 '+ 1'C1'. Локомотивы должны были двигать 800-тонный поезд со скоростью 80 км / ч по равнине. К 1945 году проект был завершен, но локомотивы построены не были. С таким же профилем требований был разработан тепловоз 1'E1 'мощностью 1850 кВт.
- https://deru.qaz.wiki/wiki/Diesellokomo … _Wehrmacht
В любом случае маловероятно, что бронепоезд не мог быстро сдвинуться с места. А если мог, то машинист просто обязан был начать движение. При средней скорости 18 км/ч поезд за три минуты проехал бы 900 метров. Поэтому с учётом пути торможения поезд вполне мог удалиться на 1,5 км.
КВ-14 написал:
#1496413
А атакующий напишет "при поддержке бронепоезда", свои потери чем-то надо оправдывать.
Как знакомо.
Если в советских документах (про немецкие и говорить нечего) написано не то что хочется, значит это все придумали, чтобы задницу прикрыть, потери оправдать и пр.
Зато если в документах написано то, что хочется, то тут никаких сомнений, тут все чистая правда, как же иначе - в документе написано. Не, не так, в ДОКУМЕНТЕ написано.
Еще раз, ЖБД 945 сп
С рассветом бой возобновился с новой силой. Противник не имея естественных рубежей был смят нашим наступлением откатился и засел в каменных домах и бронепоезде.
Смят наступлением и откатился, прочитали?
А если схему соответствующую все-таки посмотрите, то увидите, что откатились немцы как раз на станцию, где и "засели в каменных домах и бронепоезде".
В документе, между прочим и про потери есть. Потери полка убитыми 34 чел. ранеными 73.
Для полка вполне приемлемые потери, так что Ваши инсинуации по этому поводу...
Unforgiven написал:
#1496589
откатились немцы как раз на станцию, где и "засели в каменных домах и бронепоезде".
экипаж бронепоезда потеснился?
И, опять же из личного опыта - документам (любым) 100% доверять нельзя. Неоднократно сталкивался что самые красивые донесения и схемы, реальности, скажем так, не совсем соответствуют. Писали то их живые люди, не роботы.
Поэтому ,в поиске говорят так: "не обманет только лопата"
Отредактированно КВ-14 (28.03.2021 00:14:33)
Cobra написал:
#1496438
Один заход - 1 бомба, прицельный сброс. Но касаемо подготовки вы неверно интерпретируете. Там таблица кривовато нарисована. Смотреть на одиночное бомбометание. Звонарев - 0.124, хорошая подготовка - 0.07, посредственная 0.046.
Спасибо, за разъяснение, но это ничего не меняет.
Допустим у Сомова отличная подготовка, у остальных хорошая.
Допустим первый заход внезапный, т.е. вероятность как на полигоне.
1х0,124 + 5х0.07 = 0, 474
Во втором и следующих заходах внезапности уже не будет, значит делим на 2 (возьмем по минимуму).
0, 474 + 0,237 = 0,711
Итог, вроятность попадания одной ФАБ-100 равна 0,711.
Вот только вероятность попадания куда? Правильно в площадку 20х100 метров.
Ну про 100 метров я сразу сказал
Unforgiven написал:
#1496366
Но даже если и 100 м.
А про 20, извините, никак не получится. Даже с учетом того, что у бронепоезда не только длина и ширина, но и высота, все равно будет метров десять.
Т.о. Вероятность попадания одной ФАБ-100 в бронепоезд равна 0,711/2 = 0,356.
Как я и говорил, группа Сомова могла попасть в бронепоезд только одной 100 кг бомбой, и то если сильно повезет.
И это епри условии, что у них действительно была отличная и хорошая подготовка.
Поэтому как вы там насчитали
Cobra написал:
#1496490
1-2 ФАБ-100
Понять трудно.
Впрочем, все эти подсчеты, чисто любопытства ради.
Из документов соверщенно ясно следует, что вечером 14 апреля бронепоезд подошел на помощь своей пехоте, в ходе боя бойцы 945 стрелкового отрезали путь отхода, после чего бронепоезд был подорван экипажем.
На станции же бой вел, как здесь вполне обоснованно предположили
Exarch написал:
#1495400
немцы на Земланде и Пиллаусском полуострове использовали и всякие эрзацы, типа ж/д платформ с установленными на низ восемь-восемь.
P.S. Я тут перечитал тему
Exarch написал:
#1494791
Первым атаковал командир, а за ним его ведомые.
Первая атака производилась сбрасыванием бомб, последующие — пуском реактивных снарядов и пулеметно — пушечным огнем.
Какое там "один заход - 1 бомба, прицельный сброс". В первой атаке вывалили все бомбы...
Какой там бронепоезд...
КВ-14 написал:
#1496597
экипаж бронепоезда потеснился?
Так Вы ж сами писали "под колесами".
Unforgiven написал:
#1496598
В первой атаке вывалили все бомбы...
Ну посчитайте матожидание попаданий за серию делов.
Unforgiven написал:
#1496598
Поэтому как вы там насчитали
Я ж в отличии от вас ничего не утверждаю. Тем более все это так на уровне предположений и по максимуму.
Unforgiven написал:
#1496598
Впрочем, все эти подсчеты, чисто любопытства ради.
Бесспорно
Unforgiven написал:
#1496598
после чего бронепоезд был подорван экипажем.
На станции же бой вел, как здесь вполне обоснованно предположили
Он мог получить повреждения те или иные и уже быть брошеным и даже подорваным. По крайней мере однозначной трактовки там нет. А не нулевая вероятность получения повреждений приводящих к хотя временной потере хода есть. ПОвторяю Вероятность. Я не утверждаю что так и было.
Отредактированно Cobra (28.03.2021 00:47:48)
Nemo-800 написал:
#1496501
Э, а какой нафиг может быть засели в целом бронепоезде?!
Э, ну вот такой.
Unforgiven написал:
#1496599
Так Вы ж сами писали "под колесами"
Ну да ,не отрицаю.Если бронепоезд к тому моменту был боеспособен лишь частично, или небоеспособен вообще.
Кстати, факт подрыва бронепоезда самими немцами в ЖБД дивизии зафиксирован?
КВ-14 написал:
#1496597
И, опять же из личного опыта - документам (любым) 100% доверять нельзя.
Да кто ж спорит, безусловно, к любому документу надо подходить взвешенно.
Но у Вас-то (и не только у Вас) как.
Все что говорится в пехотных документах - полное недоверие.
Бронепоезд на станции - не, неправда не на станции.
Бронепоезд подошел на помощь пехоте - не, неправда, не подходил.
Пехота перехватила ж.д. и отрезала путь бронепоезду - не, неправда не отрезала.
На схеме бронепоезд вечером 14 апреля в 2 км от станции - не, неправда схема неправильная.
Зато все что говорится в документах ВВС все чистая правда и никаких сомнений.
Между прочим, в документах ВВС нет ни слова про взрывы вагонов и площадок, сказано лишь, что загорелось три вагона.
Два в начале поезда и один в середине.
И почему-то насчет загорелось Вы не заявляете "документам (любым) 100% доверять нельзя."
Насколько оно там "загорелось" неизвестно, может его потушили через пять минут.
Да и загорелось ли вообще, может то просто дым от паровоза или от разрывов бомб/РСов.
Ведь документам (любым) 100% доверять нельзя. (с)
КВ-14 написал:
#1496602
факт подрыва бронепоезда самими немцами в ЖБД дивизии зафиксирован?
Я выкладывал страницу из книги про немецкие бронепоезда.
Unforgiven написал:
#1495056
http://i.piccy.info/i9/12ce29a9022b2819 … 911276.jpg
b/g - beschädigt/selbst gesprengt поврежден/подорван экипажем.
Unforgiven написал:
#1496603
Зато все что говорится в документах ВВС все чистая правда и никаких сомнений.
У меня? Нет, я такого не писал.
Могу предположить, что история могла развиваться так: налет штурмовиков повредил бронепоезд, не дав ему уйти. Где конкретно он остановился - сие тайна великая есть, так как в донесениях расстояния рулеткой не измерялись.
Подошедшая пехота бронепоезд окружила, сорвав возможность ремонта и отхода. После чего, экипаж бронепоезда подорвал, то что еще было целым и отошел.
Exarch написал:
#1496487
Наверное потому, что сначала был разбит сам поезд?) Обычно начинают с него.
Простите, Вы поездом паровоз называете?
Если, да, так расскажите в каких документах сказано что Сомов поразил паровоз?
А то я нашел только - бомбы расположились в его головной части и были подожжены первые два вагона.
Где Вы здесь паровоз усмотрели?
Exarch написал:
#1496487
Куда мог двигаться бронепоезд с разбитыми платформами и паровозом?)
Двигался на помощь своей пехоте, это документ.
Разбитые штурмовиками платформы и паровоз, это Ваша хотелка.
Exarch написал:
#1496487
По ЖБД полка - высота удара 800-200 метров. По ЖБД дивизии 600-100 метров
Это при каком угле пикирования, 100 метров?
Exarch написал:
#1496504
Я тоже не понимаю. Там одних потраченных ПТАБов хватит чтобы зажечь и вывести из строя...
Да чего тут не понимать, как найдете хоть одно фото немецкого танка с пробоинами от ПТАБов, срочно сообщите.
Unforgiven написал:
#1496612
Где Вы здесь паровоз усмотрели?
Сам Сомов об это говорит - первым атаковал паровоз.
Unforgiven написал:
#1496612
Двигался на помощь своей пехоте, это документ.
Но КАК, Бэрримор? Без паровоза, с горящими вагонами, без артиллерии?
Unforgiven написал:
#1496612
Это при каком угле пикирования, 100 метров?
А там не указано.
Unforgiven написал:
#1496612
Да чего тут не понимать, как найдете хоть одно фото немецкого танка с пробоинами от ПТАБов, срочно сообщите.
Воу, воу, безумие усиливается. Теперь вы отрицаете эффективность ПТАБов? Снизьте уже накал, а то вскоре у вас выяснится, что Ил-2 вообще и летать не могли - они же железные!
КВ-14 написал:
#1496605
Нет, я такого не писал.
Ну как же не писали, вот прямо сейчас и написали.
КВ-14 написал:
#1496605
налет штурмовиков повредил бронепоезд, не дав ему уйти.
Где конкретно он остановился - сие тайна великая есть, так как в донесениях расстояния рулеткой не измерялись.
Что штурмовики повредили бронепоезд, никаких сомнений у Вас нет.
"Не дав уйти", это вообще. Вы в каком документе такое прочитали?
А с пехотой совсем другое дело.
Что в ЖБД 945 сп прямо сказано - подошедший бронепоезд противника не помог восстановить положение, Вы полностью игнорируете.
Что на схеме указано положение бронепоезда в 2 км от станции, тоже самое, заявляете про рулетку.
Бронепоезд был атакован днем, а запись о подошедшем бронепоезде вечером, после 18.00, когда началась атака.
Бронепоезд был на ходу и вел бой, не отрежь ему пехота путь, отошел бы на станцию.
Exarch написал:
#1496614
Сам Сомов об это говорит - первым атаковал паровоз.
Вы про мемуары? Да в мемуарах он может говорить что хочет, тем более, что
John Smith написал:
#1495343
Вспоминает через 62!!!! года. Ему в этот момент было, на секундочку, 85!
В документах ни про какой паровоз Сомов не говорит. Точка.
Exarch написал:
#1496614
Но КАК, Бэрримор? Без паровоза, с горящими вагонами, без артиллерии?
Очень просто, сэр Баскервиль, "Без паровоза, с горящими вагонами, без артиллерии", это в Вашей виртуальной реальности.
Ну там, где у Вас на фото шнельбот.
Exarch написал:
#1496614
Теперь вы отрицаете эффективность ПТАБов?
Вы ж тут выложили массу фотографий с результатами атак штурмовиков.
Ну так что Вам стоит, одно единственное фото немецкого танка с пробоиной от ПТАБа.
Ил-2 ж ПТАБами танки супостата по сотне за день жгли.
Unforgiven написал:
#1496617
В документах ни про какой паровоз Сомов не говорит. Точка.
Он там вообще не говорит)) Там говорится о подожженных вагонах и о выведенном из строя бронепоезде. А потом он уехал и немцы его подорвали - ведь они сами так пишут)
Unforgiven написал:
#1496617
Очень просто, сэр Баскервиль, "Без паровоза, с горящими вагонами, без артиллерии", это в Вашей виртуальной реальности.
Действительно - после удара штурмовиками на 12 заходов, потом еще второго удара, бронепоезд куда-то уехал)))
Unforgiven написал:
#1496617
Ну так что Вам стоит, одно единственное фото немецкого танка с пробоиной от ПТАБа.
Волшебный Гугл и поисковое сочетание "попадание ПТАБ" дадут результат. Попробуйте.
Конечно же я не буду давать ссылки на на отчеты по работе Ил-2 по бронетехнике - ведь это же все советское вранье))
Exarch написал:
#1496620
Там говорится о подожженных вагонах и о выведенном из строя бронепоезде.
Правильно, значит про паровоз это Ваши хотелки.
Exarch написал:
#1496620
после удара штурмовиками на 12 заходов, потом еще второго удара, бронепоезд куда-то уехал)))
Не куда-то, а на помощь своей пехоте.
А про 12 заходов, Вы прочитали как они все бомбы в одном заходе высыпали?
Там табличку выложили с указанием вероятности попадания в полосу 100х20 при таком методе бомбометания.
Попасть можно одной бомбой и то если сильно повезет.
А остальные заходы, это уже без бомб, там уже толку мало
Exarch написал:
#1496620
Волшебный Гугл и поисковое сочетание "попадание ПТАБ" дадут результат. Попробуйте.
Так пробовали уже многие, никому не удалось.
Exarch написал:
#1496620
Конечно же я не буду давать ссылки на на отчеты по работе Ил-2 по бронетехнике
Конечно не будете. Нельзя дать то чего, нет.