Вы не зашли.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149633
http://www.morkniga.ru/p605.html
Не пора ли вам в библиотеку?
Вы ЭТО называете библиотекой???
Скажите, а кроме подобных мурзилок вы вообще хоть что то читали? Судя по всему - нет...
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #149650
Рангоут и такелаж имели свои сроки службы. Если при освидетельствовании они оказывались годными их могли использовать и дальше. Все что было годного с кораблей назначаемых в разломку сдавалось в магазины и потом могло использоваться на других кораблях. Замена негодных частей рангоута или такелажа - тоже ремонт. Я не вижу принципиальной разницы в замене гнилых досок обшивки корпуса и марсовой площадки.
Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149676
Вы ЭТО называете библиотекой???
Скажите, а кроме подобных мурзилок вы вообще хоть что то читали? Судя по всему - нет...
Понятно, то есть фактов, опровергающих замену такелажа и рангоута при тимберовке у вас нет.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149570
Но в то же время может быть он и несколько более оправдан? Так как во всяком случае позволяет отсечь весьма многочисленные случаи номинальной "службы" кораблей, которые долгие годы уже в принципе не могли выходить в море из-за ветхости, но в списках числились.
Но ведь именно в приведенном примере (по Ингерманланду) Вы как раз и не показали, что с 1725 года корабль не выходил в море по ветхости. Уже неоднократно писалось, что корабли в разных флотах (Испании, Франции) по много лет не выходили в море, но совсем НЕ по причине ветхости. Т.е. по своему техническому состоянию они были к выходу готовы и совершенно справедливо числились в составе действующего флота, даже не выходя в море.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #149625
либо мы соблюдаем правила форума, либо служим посмешищем Интернета.
Если Вы настаиваете на соблюдении правил Форума - я готов немедленно отправить Вас в вечный бан за клонирование ников. Обещаю Вам немедленно это сделать при первом же Вашем пространном посте с оценками личности оппонентов и Вашим взглядом на то, что им следует или не следует делать! Если есть что сказать по существу - пожалуйста. Нет - "вот Вам Бог, вот порог!"
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149692
Но ведь именно в приведенном примере (по Ингерманланду) Вы как раз и не показали, что с 1725 года корабль не выходил в море по ветхости. Уже неоднократно писалось, что корабли в разных флотах (Испании, Франции) по много лет не выходили в море, но совсем НЕ по причине ветхости. Т.е. по своему техническому состоянию они были к выходу готовы и совершенно справедливо числились в составе действующего флота, даже не выходя в море.
Все верно.
Были и исключения. Но именно о них я уже и писал выше:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149164
Поэтому наверное вернее считать концом службы - год последнего выхода в море. Хотя и тут конечно могут быть исключения - если есть точная информация, что корабль вполне исправен, но в море не выходит по каким то третьим причинам.
В таковых случаях концом службы разумеется следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149676
Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой?
Разумеется нет! Есть масса примеров замены поврежденного рангоута прямо в ходе кампании. А вот тимберовка непременно связана с выводом корабля из состава действующего флота, разоружением и, как правило, постановкой в док.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149690
фактов, опровергающих замену такелажа и рангоута при тимберовке у вас нет.
Вопрос что первично. При тимберовке корабль разоружали и снимали рангоут. После тимберовки, естественно ставили рангоут заново. Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149729
Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.
Дополню - и тимберовка далеко не всегда сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Ведь перед началом тимберовки и рангоут и такелаж могли быть достаточно свежими, и после окончания тимберовки возвращаться на корабль.
Т.е. одним словом - замена рангоута и такелажа вообще никак не связана с тимберовкой.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149729
Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой?
////
Разумеется нет! Есть масса примеров замены поврежденного рангоута прямо в ходе кампании.
Удивительно что только Вы поддержали меня в этом очевидном вопросе. Но и то слава богу. А то меня уже начало одолевать беспокойство по поводу того, что никто на форуме не знает таких элементарных вещей...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149728
следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.
Если бы были такие сведения...
Во фанцузском флоте встречаются выражения: "годен к тимберовке". Но после этого такой корабль отправляют все же на слом. Почему? Нет денег? Ошиблись в опеделении? Не известно.
Или опять французы: "корабль не годен к службе". Но, есть данные, что он был таковым задолго до этого определения. Когда считать, что стал негодным?
Наш ЛК Нептунус: в 1729 определен в тимберовку. Есть даже запись в протоколе от 1729 г.: "Корабль "Нептунус"имеет быть в пчинке". Но в 1732 он был определен на слом. Пчему - не известно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149728
В таковых случаях концом службы разумеется следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149738
Если бы были такие сведения...
Все еще и усугубляется различной степенью "годности" - "для плавания в дальних морях" или "во внутренних морях", что естественно, также определялось разным техническим состоянием.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149738
следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.
///
Если бы были такие сведения...
Но согласитесь, что такие сведения все же бывают. Хотя конечно не во всех случаях.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149738
Наш ЛК Нептунус: в 1729 определен в тимберовку. Есть даже запись в протоколе от 1729 г.: "Корабль "Нептунус"имеет быть в пчинке". Но в 1732 он был определен на слом. Пчему - не известно.
Полагаю, что в таких случаях (когда назначен к починке, но не починен) срок окончания службы следует считать год назначения к починке.
Ведь назначенного к починке без таковой уж точно не отправят в море.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149729
Вопрос что первично. При тимберовке корабль разоружали и снимали рангоут. После тимберовки, естественно ставили рангоут заново. Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.
Читаем Гроссе
В противном случае вы должны были бы иметь представление о том, что тимберовке всегда подвергался только корпус корабля, а уж никак не его мачты, или уж тем более - такелаж.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149738
Пчему - не известно.
Причем некоторые коробли служили после тимберовки 10 лет, а некоторые - 2 года... Позже приведу данные по ЛК Екатрининского царствования...
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149743
Читаем Гроссе...
Очень интересно, конечно, но лично я уже "за деревьями не вижу леса". Уважаемый Repulse, Вас не затруднит еще раз сформулировать отстаиваемый Вами тезис и, если не сложно, как Вы понимаете основной тезис Вашего оппонента (ув.Grosse). А то я уже перестаю понимать вас обоих.
P.S. Уважаемый Grosse, аналогичная просьба так же и к Вам.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149793
Уважаемый Grosse, аналогичная просьба так же и к Вам.
Охотно.
Разговор о особенности тимберовки начался с этой вот фразочки:
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149165
после тимберовки довольно часто от старого корабля оставались только мачты и такелаж, а то и просто стул в каюте капитана.
Я утверждаю, что фраза эта не имеет смысла, и не соответсвует действительности.
Потому что:
1. тимберовка это ремонт корпуса корабля. Ремонт рангоута и такелажа с тимберовкой напрямую не связан.
Рипалз упорно с этим не согласен
2. после тимберовки от старого корабля никак не может оставаться только стул в каюте капитана. Такая тимберовка просто не имеет смысла. Да и в этой же ветке приводились данные ув.Эда о том, что при тимберовки менялось до 82% всех частей, но уж никак не 100% (ну или 99, если стул тянет на 1% )
Рипалз и против этого умудряется возражать
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149814
. тимберовка это ремонт корпуса корабля
Должен с Вами согласиться. Словари определяют термин "тимберовка" именно как капитальный ремонт корабля.
Вот, например "дефект" корабля "Модон":
"...боковые планшири с обоих сторон, тако ж палуба, бак и ют в стыках, как и пазах, да и с бортов какоры имеют немалое движение и гнилость, то ж и гакаборт имеет немалое движение. У капитанской каюты, где ходит рулевое колесо, тож и под битенгом, бимсы, которые гнилость имеют в болтах, через которые происходит течь..."
Как видите, рассматривая вопрос о тимберовке, оценивается именно состояние корпуса.
Далее, что в себя включала тимберовка "новоизобретенных" кораблей и фрегатов "Второй", "Пятый", "Шестой" и "Седьмой" по схеме, предложенной контр-адмиралом Клокачевым:
"...переборка надводной обшивки и палубных настилов с последующим килеванием и заменой подводной обшивки..."
Как видите, и здесь при тимберовке о рангоуте ни слова, что естественно, т.к. тимберовка подразумевает частичную разборку жестко скрепленных между собой элементов корпуса (обшивки, палубы, набора). Рангоут же с корпусом жестко не скреплен и допускает относительно быструю и легкую замену.
Возможно, представляет интерес, сколько стоило содержание в строю 100-пушечника. Думаю, пример с Виктории для этого подойдет. Итак, Виктори (проект 1759 г.), спущен в 1765 г. Корпус – 57748 ф.ст. + мачты, такелаж 5426 ф.ст. В резерве, доделки в 1765-69 гг.. в 1778 г. – 2-месячный ремонт и 1-е включение в боевой состав флота. Кампании 1778-82 гг. К 1783 г. – плох, в феврале 1783 г. поставлен на прикол, хотя война еще продолжалась и союзники готовили грандиозную операцию по захвату Ямайки. 1787-88 гг. – большая тимберовка (37523 ф.ст.), 1790 и 1791 гг. – флагман Хоу и Худа (против Испании и России), на рейде, в море не выходил. 1793-97 гг. – в Средиземном море, 11.1797 – переведен в портовые суда, госпиталь, но фактически – тюрьма для осужденных матросов (восстание 1797 г.). В плохом состоянии. По ряду сведений, переведен в блокшивы-склады и был предназначен на слом. Портовые суда имели следующие градации: «портовые адмиралы» (в наилучшем состоянии), на которых сидели чиновники Адмиралтейства; госпитали и ПКЗ; тюрьмы; склады (самые вонючие, гнилые, источники заразы). Видимо, Джервис, ставший 1-м лордом, настоял на его возвращении в боевой состав. Этот случай – уникальный, с другими кораблями такого не было. 2.1800-4.1803 – «большая тимберовка» - 70933 ф.ст., т.е. гораздо больше, чем первоначальная стоимость. Для сравнения стоимость корпусов новых ЛК 1-го ранга того периода:
Ройал Джордж 100 1788 – 51799 ф.ст.
Куин Шарлотт 100 1790 – 54648 «
Виль де Пари 110 1795 78830 «
Хиберния 116 1804 73823 «
Очевидно, это был уже новый корабль, мало походивший на оригинал (с точки зрения его материала). Были и внешние отличия: он был надстроен и имел другую корму.
1803-05 – кампании в Средиземном море, 1.1806 – выведен в резерв, ремонт (9936 ф.ст., изменен бак). С 1808 г. – переведен в ЛК 2 ранга (98-пуш.); 1808-12 – флагман контр-адм. Сомареза и Йорка (Балтика, Корунья). 11.1812 – выведен в резерв. 3.1814-1.1816 – «большая тимберовка» - 79772 ф.ст., т.е. почти столько же, что и новый 120-пуш. Каледония (81507). Судя по стоимости «ремонта», это был опять-таки новый корабль. 1813-23 – в резерве (разоружен), с 1823- портовый, в 1831 г. назначен на слом, но оставлен в числе портовых судов до 1922 г., когда был переведен в док.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #149634
Олег,
Точных цифр об этом у меня нет, но их можно установить по морским бюджетам.
Примерная прикидка. Стоимость английского 74 пушечника 43000 фунтов (сметная). Зарплата матроса 1го ранга 1 шилинг в день - 1,5 фунта в месяц - средняя по кораблю, скорее оценка занижена. Экипаж 700 человек=1000 фунтов. В английском флота затраты на содержание корабля примерно вдвое больше зарплаты экипажа. Т.о. получаем 2000 фунтов на содержание корабля в месяц, насколько я понимаю, оценка занижена. Т.о. за 2 года в море на содержание корабля потратят больше, чем на его постройку.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149814
Я утверждаю, что фраза эта не имеет смысла, и не соответсвует действительности.
Потому что:
тимберовка это ремонт корпуса корабля. Ремонт рангоута и такелажа с тимберовкой напрямую не связан.
1. Смотрим в словарь. Брокгауз и Ефрон Тимберовка - починка судна. Морской словарь - Тимберовка капитальный ремонт судна.
Нигде не указано, что это ремонт исключительно корпуса корабля.
2. Ремонт рангоута и такелажа может производиться и отдельно от тимберовки, и во время тимберовки. Так же как и ремонт обшивки к примеру.
Так что были тимберовки, когда рангоут и такелаж менялся полностью или частично, были и без замены.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149835
Как видите, рассматривая вопрос о тимберовке, оценивается именно состояние корпуса.
Это понятно, поскольку это самые долгие работы. Но это не значит, что не проводились работы по рангоуту и такелажу.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149814
после тимберовки от старого корабля никак не может оставаться только стул в каюте капитана.
Это естественно утрирование.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #149814
Рипалз и против этого умудряется возражать
Где? Скорее - уточнять (фразу о 82 процентах вы процитировали оттуда),
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149871
Ремонт рангоута и такелажа может производиться и отдельно от тимберовки, и во время тимберовки.
Заметьте, именно Вы разделили тимберовку и ремонт рангоута и такелажа.
Но я, к сожалению, так и не удостоился Вашего (в отличие от Grosse) ответа - что именно Вы пытаетесь доказать? Каков Ваш основной тезис?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149882
Но я, к сожалению, так и не удостоился Вашего (в отличие от Grosse) ответа - что именно Вы пытаетесь доказать? Каков Ваш основной тезис?
То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149884
То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.
Полагаю это не верно, т.к. перед началом тимберовки весь рангоут с корабля снимался. Я Вам уже приводил схему тимберовки кораблей Азовской флотилии - о рангоуте там ни слова.
Можно задать Вам вопрос - тимберовка при "развитой инфраструктуре" проводилась в доке. Если корабль по окончании тимберовки выходил из дока - он закончил тимберовку или нет?
P.S. И если честно, я вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор. Какая разница, входит или не входит ремонт рангоута в тимберовку? Какие дальнейшие выводы Вы из этого делаете?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149884
То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.
Понимаете ли в чем дело - во время тимберовки ремонтируют корпус. Голый корпус, на котором в это время нету ни рангоута, ни тем более такелажа. Он снят, сдан на склады и ремонтировать нечего.
А вот когда ремонт корпуса, сиречь тимберовку заканчивают, и корабль выводят из дока на воду, вот тогда начинается вооружение, включающее и оснащение рангоутом и такелажем. И в это время, как впрочем и во время любого вооружения корабля, могут быть заменены отдельные изношенные части рангоута и такелажа.
Повторяю - такого рода ремонт/отбраковка производится во время любого вооружения корабля. И непосредственно к тимберовке это отношение не имеет.
Существовал также и аварийный ремонт рангоута-такелажа - замены поврежденных их частей.
Надо ли говорить, что и этот вид ремонта рангоута-такелажа к тимберовке отношения не имел.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149889
Какие дальнейшие выводы Вы из этого делаете?
Рангоут - часть корабля. Весь вопрос - входит ли замена/ремонта рангоута такелажа в те максимальные 82% изменений при тимберовке.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149916
Рангоут - часть корабля
Вот в этом то вы и заблуждаетесь. Отсюда и весь сыр-бор
Корабль считался построенным при спуске на воду.
Все остальное - вооружение, снабжение, рангоут и такелаж - все относилось к оснастке корабля. И все это поступало на корабль при его вооружении - подготовке к кампании, и сдавалось обратно на склады при разооружении - окончании кампании.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #149916
Весь вопрос - входит ли замена/ремонта рангоута такелажа в те максимальные 82% изменений при тимберовке.
Естественно - не входит.
Но теперь хоть стало понятно - ради чего вы весь этот спор затеяли...
Покопался по словарям и вот что любопытно. Хотя слово тимберовка явно иностранного происхождения в словаре иностранных слов его нет. В морских словарях термин тимберовка объясняется как исправление судна или как капитальный ремонт судна (англ. repairing. repair; фр. radoub). Однако поскольку корень слова тимбер (англ. timber) то можно предположить что термин тимберовка от него и произошел. Вахтин дает определение слову тимбер как лес или всякая обделанная штука дерева. Если исходить из этого толкования то тимберовка есть исправление капитальных корабельных членов. Какие будут мнения?