Сейчас на борту: 
Iwanitch,
me109k,
Wolf,
адм,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 26.11.2009 11:23:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149633
http://www.morkniga.ru/p605.html
Не пора ли вам в библиотеку?

Вы ЭТО называете библиотекой???
Скажите, а кроме подобных мурзилок вы вообще хоть что то читали? Судя по всему - нет...

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149650
Рангоут и такелаж имели свои сроки службы. Если при освидетельствовании они оказывались годными их могли использовать и дальше. Все что было годного с кораблей назначаемых в разломку сдавалось в магазины и потом могло использоваться на других кораблях. Замена негодных частей рангоута или такелажа - тоже ремонт. Я не вижу принципиальной разницы в замене гнилых досок обшивки корпуса и марсовой площадки.

Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#102 26.11.2009 12:38:18

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149676
Вы ЭТО называете библиотекой???
Скажите, а кроме подобных мурзилок вы вообще хоть что то читали? Судя по всему - нет...

Понятно, то есть фактов, опровергающих замену такелажа и рангоута при тимберовке у вас нет.

#103 26.11.2009 12:40:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149570
Но в то же время может быть он и несколько более оправдан? Так как во всяком случае позволяет отсечь весьма многочисленные случаи номинальной "службы" кораблей, которые долгие годы уже в принципе не могли выходить в море из-за ветхости, но в списках числились.

Но ведь именно в приведенном примере (по Ингерманланду) Вы как раз и не показали, что с 1725 года корабль не выходил в море по ветхости. Уже неоднократно писалось, что корабли в разных флотах (Испании, Франции) по много лет не выходили в море, но совсем НЕ по причине ветхости. Т.е. по своему техническому состоянию они были к выходу готовы и совершенно справедливо числились в составе действующего флота, даже не выходя в море.

#104 26.11.2009 12:48:36

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #149625
либо мы соблюдаем правила форума, либо служим посмешищем Интернета.

Если Вы настаиваете на соблюдении правил Форума - я готов немедленно отправить Вас в вечный бан за клонирование ников. Обещаю Вам немедленно это сделать при первом же Вашем пространном посте с оценками личности оппонентов и Вашим взглядом на то, что им следует или не следует делать! Если есть что сказать по существу - пожалуйста. Нет - "вот Вам Бог, вот порог!"

#105 26.11.2009 14:13:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149692
Но ведь именно в приведенном примере (по Ингерманланду) Вы как раз и не показали, что с 1725 года корабль не выходил в море по ветхости. Уже неоднократно писалось, что корабли в разных флотах (Испании, Франции) по много лет не выходили в море, но совсем НЕ по причине ветхости. Т.е. по своему техническому состоянию они были к выходу готовы и совершенно справедливо числились в составе действующего флота, даже не выходя в море.

Все верно.
Были и исключения. Но именно о них я уже и писал выше:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149164
Поэтому наверное вернее считать концом службы - год последнего выхода в море. Хотя и тут конечно могут быть исключения - если есть точная информация, что корабль вполне исправен, но в море не выходит по каким то третьим причинам.

В таковых случаях концом службы разумеется следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#106 26.11.2009 14:14:04

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149676
Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой?

Разумеется нет! Есть масса примеров замены поврежденного рангоута прямо в ходе кампании. А вот тимберовка непременно связана с выводом корабля из состава действующего флота, разоружением и, как правило, постановкой в док.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149690
фактов, опровергающих замену такелажа и рангоута при тимберовке у вас нет.

Вопрос что первично. При тимберовке корабль разоружали и снимали рангоут. После тимберовки, естественно ставили рангоут заново. Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.

#107 26.11.2009 14:30:04

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149729
Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.

Дополню - и тимберовка далеко не всегда сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Ведь перед началом тимберовки и рангоут и такелаж могли быть достаточно свежими, и после окончания тимберовки возвращаться на корабль.
Т.е. одним словом - замена рангоута и такелажа вообще никак не связана с тимберовкой.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149729
Замена негодных частей рангоута или такелажа - это конечно тоже ремонт. Но можно ли это считать тимберовкой?
////
Разумеется нет! Есть масса примеров замены поврежденного рангоута прямо в ходе кампании.

Удивительно что только Вы поддержали меня в этом очевидном вопросе. Но и то слава богу. А то меня уже начало одолевать беспокойство по поводу того, что никто на форуме не знает таких элементарных вещей...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#108 26.11.2009 14:32:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149728
следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.

Если бы были такие сведения...
Во фанцузском флоте встречаются выражения: "годен к тимберовке". Но после этого такой корабль отправляют все же на слом. Почему? Нет денег? Ошиблись в опеделении? Не известно.
Или опять французы: "корабль не годен к службе". Но, есть данные, что он был таковым задолго до этого определения. Когда считать, что стал негодным?

Наш ЛК Нептунус: в 1729 определен в тимберовку. Есть даже запись в протоколе от 1729 г.: "Корабль  "Нептунус"имеет быть в пчинке". Но в 1732 он был определен на слом. Пчему - не известно.

#109 26.11.2009 14:37:22

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149728
В таковых случаях концом службы разумеется следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #149738
Если бы были такие сведения...

Все еще и усугубляется различной степенью "годности" - "для плавания в дальних морях" или "во внутренних морях", что естественно, также определялось разным техническим состоянием.

#110 26.11.2009 14:43:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #149738
следует считать дату сообщения о том, что такой корабль действительно пришел в негодность.
///
Если бы были такие сведения...

Но согласитесь, что такие сведения все же бывают. Хотя конечно не во всех случаях.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #149738
Наш ЛК Нептунус: в 1729 определен в тимберовку. Есть даже запись в протоколе от 1729 г.: "Корабль  "Нептунус"имеет быть в пчинке". Но в 1732 он был определен на слом. Пчему - не известно.

Полагаю, что в таких случаях (когда назначен к починке, но не починен) срок окончания службы следует считать год назначения к починке.
Ведь назначенного к починке без таковой уж точно не отправят в море.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#111 26.11.2009 14:43:48

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149729
Вопрос что первично. При тимберовке корабль разоружали и снимали рангоут. После тимберовки, естественно ставили рангоут заново. Т.е. тимберовка сопровождалась заменой рангоута и такелажа. Однако замена рангоута и такелажа далеко не всегда сопровождалась тимберовкой.

Читаем Гроссе
В противном случае вы должны были бы иметь представление о том, что тимберовке всегда подвергался только корпус корабля, а уж никак не его мачты, или уж тем более - такелаж.

#112 26.11.2009 16:36:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #149738
Пчему - не известно.

Причем некоторые коробли служили после тимберовки 10 лет, а некоторые - 2 года... Позже приведу данные по ЛК Екатрининского царствования...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#113 26.11.2009 16:38:28

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149743
Читаем Гроссе...

Очень интересно, конечно, но лично я уже "за деревьями не вижу леса". Уважаемый Repulse, Вас не затруднит еще раз сформулировать отстаиваемый Вами тезис и, если не сложно, как Вы понимаете основной тезис Вашего оппонента (ув.Grosse). А то я уже перестаю понимать вас обоих.

P.S. Уважаемый Grosse, аналогичная просьба так же и к Вам.

#114 26.11.2009 17:52:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149793
Уважаемый Grosse, аналогичная просьба так же и к Вам.

Охотно.
Разговор о особенности тимберовки начался с этой вот фразочки:

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149165
после тимберовки довольно часто от старого корабля оставались только мачты и такелаж, а то и просто стул в каюте капитана.

Я утверждаю, что фраза эта не имеет смысла, и не соответсвует действительности.
Потому что:
1. тимберовка это ремонт корпуса корабля. Ремонт рангоута и такелажа с тимберовкой напрямую не связан.

Рипалз упорно с этим не согласен :)

2. после тимберовки от старого корабля никак не может оставаться только стул в каюте капитана. Такая тимберовка просто не имеет смысла. Да и в этой же ветке приводились данные ув.Эда о том, что при тимберовки менялось до 82% всех частей, но уж никак не 100% (ну или 99, если стул тянет на 1% :) )

Рипалз и против этого умудряется возражать *shock ogo*


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#115 26.11.2009 18:56:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149814
. тимберовка это ремонт корпуса корабля

Должен с Вами согласиться. Словари определяют термин "тимберовка" именно как капитальный ремонт корабля.

Вот, например "дефект" корабля "Модон":
"...боковые планшири с обоих сторон, тако ж палуба, бак и ют в стыках, как и пазах, да и с бортов какоры имеют немалое движение и гнилость, то ж и гакаборт имеет немалое движение. У капитанской каюты, где ходит рулевое колесо, тож и под битенгом, бимсы, которые гнилость имеют в болтах, через которые происходит течь..."

Как видите, рассматривая вопрос о тимберовке, оценивается именно состояние корпуса.

Далее, что в себя включала тимберовка "новоизобретенных" кораблей и фрегатов "Второй", "Пятый", "Шестой" и "Седьмой" по схеме, предложенной контр-адмиралом Клокачевым:

"...переборка надводной обшивки и палубных настилов с последующим килеванием и заменой подводной обшивки..."

Как видите, и здесь при тимберовке о рангоуте ни слова, что естественно, т.к. тимберовка подразумевает частичную разборку жестко скрепленных между собой элементов корпуса (обшивки, палубы, набора). Рангоут же с корпусом жестко не скреплен и допускает относительно быструю и легкую замену.

#116 26.11.2009 19:56:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: О долголетии кораблей

Возможно, представляет интерес, сколько стоило содержание в строю 100-пушечника. Думаю, пример с Виктории для этого подойдет. Итак, Виктори (проект 1759 г.), спущен в 1765 г. Корпус – 57748 ф.ст. + мачты, такелаж 5426 ф.ст.  В резерве, доделки в 1765-69 гг.. в 1778 г. – 2-месячный ремонт и 1-е включение в боевой состав флота. Кампании 1778-82 гг. К 1783 г. – плох, в феврале 1783 г. поставлен на прикол, хотя война еще продолжалась и союзники готовили грандиозную операцию по захвату Ямайки. 1787-88 гг. – большая тимберовка (37523 ф.ст.), 1790 и 1791 гг. – флагман Хоу и Худа (против Испании и России), на рейде, в море не выходил. 1793-97 гг. – в Средиземном море, 11.1797 – переведен в портовые суда, госпиталь, но фактически – тюрьма для осужденных матросов (восстание 1797 г.). В плохом состоянии. По ряду сведений, переведен в блокшивы-склады и был предназначен на слом. Портовые суда имели следующие градации: «портовые адмиралы» (в наилучшем состоянии), на которых сидели чиновники Адмиралтейства; госпитали и ПКЗ; тюрьмы; склады (самые вонючие, гнилые, источники заразы). Видимо, Джервис, ставший 1-м лордом, настоял на  его возвращении в боевой состав. Этот случай – уникальный, с другими кораблями такого не было. 2.1800-4.1803 – «большая тимберовка» - 70933 ф.ст., т.е. гораздо больше, чем первоначальная стоимость. Для сравнения стоимость корпусов новых ЛК 1-го ранга того периода:
Ройал Джордж 100 1788 – 51799 ф.ст.
Куин Шарлотт 100 1790 – 54648 «
Виль де Пари 110 1795 78830 «
Хиберния 116 1804 73823 «

Очевидно, это был уже новый корабль, мало походивший на оригинал (с точки зрения его материала). Были и внешние отличия: он был надстроен и имел другую корму.
1803-05 – кампании в Средиземном море, 1.1806 – выведен в резерв, ремонт (9936 ф.ст., изменен бак). С 1808 г. – переведен в ЛК 2 ранга (98-пуш.); 1808-12 – флагман контр-адм. Сомареза и Йорка (Балтика, Корунья). 11.1812 – выведен в резерв. 3.1814-1.1816 – «большая тимберовка» - 79772 ф.ст., т.е. почти столько же, что и новый 120-пуш. Каледония (81507). Судя по стоимости «ремонта», это был опять-таки новый корабль. 1813-23 – в резерве (разоружен), с 1823- портовый, в 1831 г. назначен на слом, но оставлен в числе портовых судов до 1922 г., когда был переведен в док.

#117 26.11.2009 20:19:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #149634
Олег,
Точных цифр об этом у меня нет, но их можно установить по морским бюджетам.

Примерная прикидка. Стоимость английского 74 пушечника 43000 фунтов (сметная). Зарплата матроса 1го ранга 1 шилинг в день - 1,5 фунта в месяц - средняя по кораблю, скорее оценка занижена. Экипаж 700 человек=1000 фунтов. В английском флота затраты на содержание корабля примерно вдвое больше зарплаты экипажа. Т.о. получаем 2000 фунтов на содержание корабля в месяц, насколько я понимаю, оценка занижена. Т.о. за 2 года в море на содержание корабля потратят больше, чем на его постройку.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#118 26.11.2009 20:36:41

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149814
Я утверждаю, что фраза эта не имеет смысла, и не соответсвует действительности.
Потому что:
тимберовка это ремонт корпуса корабля. Ремонт рангоута и такелажа с тимберовкой напрямую не связан.

1. Смотрим в словарь. Брокгауз и Ефрон  Тимберовка - починка судна. Морской словарь - Тимберовка капитальный ремонт судна.
Нигде не указано, что это ремонт исключительно корпуса корабля.
2. Ремонт рангоута и такелажа может производиться и отдельно от тимберовки, и во время тимберовки. Так же как и ремонт обшивки к примеру.
Так что были тимберовки, когда рангоут и такелаж менялся полностью или частично, были и без замены.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149835

Как видите, рассматривая вопрос о тимберовке, оценивается именно состояние корпуса.

Это понятно, поскольку это самые долгие работы. Но это не значит, что не проводились работы по рангоуту и такелажу.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149814
после тимберовки от старого корабля никак не может оставаться только стул в каюте капитана.

Это естественно утрирование.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149814
Рипалз и против этого умудряется возражать

Где? Скорее - уточнять (фразу о 82 процентах вы процитировали оттуда),

#119 26.11.2009 20:59:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149871
Ремонт рангоута и такелажа может производиться и отдельно от тимберовки, и во время тимберовки.

Заметьте, именно Вы разделили тимберовку и ремонт рангоута и такелажа.

Но я, к сожалению, так и не удостоился Вашего (в отличие от Grosse) ответа - что именно Вы пытаетесь доказать? Каков Ваш основной тезис?

#120 26.11.2009 21:03:06

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149882
Но я, к сожалению, так и не удостоился Вашего (в отличие от Grosse) ответа - что именно Вы пытаетесь доказать? Каков Ваш основной тезис?

То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.

#121 26.11.2009 21:31:20

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149884
То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.

Полагаю это не верно, т.к. перед началом тимберовки весь рангоут с корабля снимался. Я Вам уже приводил схему тимберовки кораблей Азовской флотилии - о рангоуте там ни слова.

Можно задать Вам вопрос - тимберовка при "развитой инфраструктуре" проводилась в доке. Если корабль по окончании тимберовки выходил из дока - он закончил тимберовку или нет?

P.S. И если честно, я вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор. Какая разница, входит или не входит ремонт рангоута в тимберовку? Какие дальнейшие выводы Вы из этого делаете?

#122 26.11.2009 21:42:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149884
То, что если во время тимберовки производится ремонт рангоута и такелажа - он входит в тимберовку.

Понимаете ли в чем дело - во время тимберовки ремонтируют корпус. Голый корпус, на котором в это время нету ни рангоута, ни тем более такелажа. Он снят, сдан на склады и ремонтировать нечего.
А вот когда ремонт корпуса, сиречь тимберовку заканчивают, и корабль выводят из дока на воду, вот тогда начинается вооружение, включающее и оснащение рангоутом и такелажем. И в это время, как впрочем и во время любого вооружения корабля, могут быть заменены отдельные изношенные части рангоута и такелажа.
Повторяю - такого рода ремонт/отбраковка производится во время любого вооружения корабля. И непосредственно к тимберовке это отношение не имеет.
Существовал также и аварийный ремонт рангоута-такелажа - замены поврежденных их частей.
Надо ли говорить, что и этот вид ремонта рангоута-такелажа к тимберовке отношения не имел.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#123 26.11.2009 22:35:30

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149889
Какие дальнейшие выводы Вы из этого делаете?

Рангоут - часть корабля. Весь вопрос - входит ли замена/ремонта рангоута такелажа в те максимальные 82% изменений при тимберовке.

#124 26.11.2009 23:06:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149916
Рангоут - часть корабля

Вот в этом то вы и заблуждаетесь. Отсюда и весь сыр-бор :)
Корабль считался построенным при спуске на воду.
Все остальное - вооружение, снабжение, рангоут и такелаж - все относилось к оснастке корабля. И все это поступало на корабль при его вооружении - подготовке к кампании, и сдавалось обратно на склады при разооружении - окончании кампании.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #149916
Весь вопрос - входит ли замена/ремонта рангоута такелажа в те максимальные 82% изменений при тимберовке.

Естественно - не входит.
Но теперь хоть стало понятно - ради чего вы весь этот спор затеяли... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#125 27.11.2009 10:20:19

Александр Г.
Гость




Re: О долголетии кораблей

Покопался по словарям и вот что любопытно. Хотя слово тимберовка явно иностранного происхождения в словаре иностранных слов его нет. В морских словарях термин тимберовка объясняется как исправление судна или как капитальный ремонт судна (англ. repairing. repair; фр. radoub). Однако поскольку корень слова тимбер (англ. timber) то можно предположить что термин тимберовка от него и произошел. Вахтин дает определение слову тимбер как лес или всякая обделанная штука дерева. Если исходить из этого толкования то тимберовка есть исправление капитальных корабельных членов. Какие будут мнения?

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer