Страниц: 1 … 129 130 131 132 133 … 245

#3251 26.04.2021 21:36:14

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500990
По докладу 2 ВА ее самолеты за две недели 5-18 июля уничтожили подбили 1339 танков.
По 100 танков в день.

- а где посмотреть доклад? Может там столько  и с/в у штурмовиков 2ВА не было? Союзные пилоты заявили только по атакам Учебной на марше - 2 тыс. бронеобъектов - видимо столько с/в сделали на ИБ, пытаясь Ler остановить на марше!
По мнению Томзова и Уланова к 1.00 6 июля в 39ТП Лаухерта оставалось 50-80 боеготовых пантер (отчета сделать за 5 июля не успели - бои за Черкасское шли до утра 6 июля), остальные 150-120 - поломались, подорвались, а так же пострадали от артиллерии и авиации (как раз под Черкасским первое применение ПТАБ 5 июля) - когда простояли почти до вечера у оврага и противотанкового рва. Да и у Штрахвица (Гроссдойчланд) в танковом полку боеготовыми оказались 87 танков (здесь отчет успели дать). Причем - это потери (ладно, ради Вас - убыль) НА ПОЛЕ БОЯ, а не на марше (на марше сгорело 2 пантеры) - и за один день.
из ЖБД за 5 июля:
"10.45. «Великой Германии» удается переправить через сильно заболоченную балку очень незначительное количество танков. Один «тигр» провалился, и поэтому задерживается все движение. Саперы лихорадочно работают по сооружению переправ, однако весь материал, только что вложенный в переходы, тонет в глубокой грязи. Танковый полк «пантер» все еще находится южнее выс. 229.8. Форсирование балки потребует значительно больше времени, чем предполагалось ранее. На застрявшую перед балкой технику и танки дивизии произведены интенсивные и очень мощные налеты самолетов врага, которые привели к высоким потерям, особенно в офицерском составе."

Unforgiven написал:

#1500990
Но Все это не мешает Вам рассказывать про суперэффективность Ил-2.

- а я разве говорил про суперэффективность Ил-2? Только по сравнению  с ИБ, и именно НА ПОЛЕ БОЯ.

Unforgiven написал:

#1500991
У борца с фашизмом, в момент сброса цель не видно, у этого авиатора, в момент ввода в пикирование цель не видно.

- Вы прикидываетесь? Или так - дурака валяете? Цель либо заметная - мост, деревня, высота, либо есть целеуказание с заметными с 3000 метров ориентирами - у начала оврага, западная окраина села, восточнее церкви и т.п.   Батарею, а тем более минометную - хрен увидишь. Почитайте как усиленный батальон парашютистов отбивался  в монастыре Монте Кассино от поляков - артиллерией с закрытых позиций, и где были славные ИБ, "мародеры" и прочие прибамбасы - тоннов то выкинули на монастырь от души, а толку?

#3252 26.04.2021 21:39:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501001
Я запостил документы и там четко сказано что не опознается выше 1100 метров

Можете ссылку дать?
Но примеры работы Пе-2 и Су-2 с высоты 700-1500м я тоже приводил. Так что ничего уникального в работе Ил-2 на таких высотах не было. Ну кроме плохого обзора в сравнении с нормальными бомберами, отсутствия штурмана (что капитально усугубляло ситуацию с обзором), деревянного крыла, малоустойчивого к огню эрликонов и отсутствия бомбовых прицелов.

Этот пепелац и для таких задач спокойно можно было нормальными бомбардировщиком заменить, который был бы гораздо эффективнее.

vova написал:

#1500982
высота 100-400метров и скорость штурмовки Ила - 300-400км/час

На такой высоте и скорости летчик будет занят исключительно пилотированием и тем, чтобы не впилиться в землю. Высматривать и опознавать цели, на проносящийся внизу со скоростью 350км/ч поверхности он сможет разве что если будет носить фамилию Скайвокер.
Выше пример был - чтобы что то с Ила видеть, пришлось подниматься на 800-1200м. Где от тонны брони толка весьма немного, т.к. 7.92 туда все равно почти не долетают, а от 20-37мм броня помогает мало. Не говоря уж про устойчивость к их огню 20мм деревянных консолей.

vova написал:

#1500986
опять таки - при четком целеуказании с привязкой по заметным ориентирам.

Вы всерьез думаете, что Илам задачу ставили по принципу "лети куда хочешь, бомби кого пожелаешь"? Вы серьезно?

Nemo-800 написал:

#1500997
При очень пристрастном описании все равно видно что пикировщики были штучным товаром с очень сложным применением.

Учить надо было нормально. Все возможности для этого у СССР были.

Sergey написал:

#1501009
Я что то пропустил? Лидер обычно нужен при перебазировании полка или эскадрильи, потому как штурмана в одноместных попелацах нет, местность незнакомая, а лететь далеко. Лидер что б на боевое задание водить?

Выше была приведена цитата, зачем был нужен лидер для Ил-2, типа "легко опознающим цели с малых высот". Повторю:
"С августа 1941 г. для повышения эффективности бомбоштурмовых ударов Ил-2 в штурмовых авиачастях стали практиковать вывод ударной группы штурмовиков лидером (как правило, Су-2, Пе-2 или истребитель), летящим впереди значительно выше наводимой им группы. Обнаружив цель, лидер обозначал ее пикированием или сбрасывал бомбы (иногда ампулы АЖ-2 с огнесмесью "КС"), по разрывам которых ориентировались штурмовики."
К перебазированиям данная практика отношения не имела. Просто в отличии от мифов и легенд, с малых высот и на большой скорости цели нифига опознавать не получается. Особенно летчику без штурмана.

Скучный Ёж написал:

#1501018
4% - это оценка для бреющего полета для летчиков с посредственной летной подготовкой в 1941.

Это оценка для точности на полигоне, при применении с МАЛЫХ высот. Возможно Вы не заметили, но в качестве основного преимущества Ила тут заявляют именно возможность работы с них.
На деле же, именно с малых высот эффективность Ила была околонулевой, да и возможность с них работать была весьма условной, учитывая потери Илов.
А чтобы хоть какую то эффективность обеспечить, Илам пришлось подниматься на высоту, где от его "уникальности" толка почти не было.  И с которых куда эффективнее работали бы нормальные бомберы или более дешевые легкие штурмовики.

Скучный Ёж написал:

#1501018
"единичные снаряды" (точнее около 1 попадания в сек для одиночного танка)- это гораздо больше чем из Hs129 с МК101 настреляли немцы на полигоне.

Толку то, если эффективность все равно околонулевая.

Скучный Ёж написал:

#1501018
давай до свидания (с)

Как пожелаете.

Sergey написал:

#1501022
Понятно, что "взлет- посадка" не для пикировщика

Советская система подготовки по принципу "взлет-посадка" никакими ОБЪЕКТИВНЫМИ факторами обусловлена не была.
Единственная ее причина это нежелание руководства ВВС заниматься данной проблемой, дичайший волюнтаризм (откровенно неадекватная численность курсантов) и полное неумение/нежелание планировать численность.
Все возможности нормально учить курсантов, на немецком уровне, у СССР были, для этого достаточно было в ВАШП одновременно держать не более 5-15 тыс. курсантов. Этого по горло хватило бы для компенсации любых, даже самых огромных потерь, а налет позволило бы поднять в разы.

Sergey написал:

#1501022
А нормально учить и некому и не нужно.

Нормально учить было просто НЕОБХОДИМО. Для СССР ЕДИНСТВЕННЫМ правильным решением в авиации была ставка на МАКСИМАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО.
Ставка на количество НЕ РАБОТАЛА. Объемы производства авиабензина в СССР НЕ ПОЗВОЛЯЛИ обеспечить массовое присутствие советских самолетов в воздухе.
Сколько бы самолетов СССР не производил, сколько бы необученных летчиков в строй не ставил, больше чем 650-700 тыс. вылетов нормальных боевых самолетов и 200тыс. вылетов По-2/Р-5 в год СССР обеспечить не мог.

Sergey написал:

#1501022
А для Ил-2 уровень обучения взлет-посадка вполне то.

Для Ил-2 - то. А вот для СССР 1941-45 нифига не то.

Sergey написал:

#1501022
И Сталин, очевидно, не дурак бы

Не факт. Дури и бардака при нем очень много было.

Sergey написал:

#1501022
понимал кто и как учит и какой самолет нужен.

А это тем более.

Sergey написал:

#1501022
Это наверно главное достоинство Ил-2. Как по мне - и единственное.

Скорее основной недостаток.
Крайне дорогой в эксплуатации самолет, с мизерной нагрузкой, низкой точностью, да еще и с необученным пилотом.
В чем здесь могут быть плюсы? Это просто выкидывание дефицитных ресурсов в помойку.

#3253 26.04.2021 21:45:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501022
Иди за ведущим и повторяй все.

Это вы сечас правильно сказали. Впрочем это так же правильно будет применимо и к тяжелым -бомбардировщикам англо-американцев благо города это и вовсе не танки.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3254 26.04.2021 21:59:09

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500994
Под Курском штуки только 8 АК совершили за две недели почти столько же 5738 с-в.

- да уж, вот только чего я не пойму: "Цитадель" сорвала 1ТА, застопорившая славный марш и 48ТК, и 2ТК СС. Станция снабжения в начале июля 1ТА - станция Полевая в 30-40 км от линии фронта (в различные дни операции) - ее не бомбили славные Ю-87, да и никто другой - НИ РАЗУ!!! Согласно отчету Катукова от 15 июля. 5Гв.ТА шла маршем вдоль фронта в 80- 120 км от фронта - не бомбилась на марше НИ РАЗУ - уж вроде вкуснее цели для пикировщика , чем танки и авто в колонах на марше - нетути, это ж не на передовой бомбить по площадям.  Отчего из 5738 с/в не было ни одного на самые вкусные цели?

СДА написал:

#1500998
Ил-2 при применении с малых высот в полосу 20*100м 1 бомбой из 4х даже на полигоне попадал с вероятностью менее 5%. И из пушки в танк был способен попасть только единичными снарядами, да и то только при условии, что заход будет сделан только для стрельбы из пушек, без применения другого вооружения.

- ИБ и этого не мог - у него точность в разы хуже, т.к. по рекомендации Рехлина для FW-190F: пикирование с высот более 2 км, желательно 3км, что бы набрать скорость 700-800км/час - а на такой скорости ошибиться с временем сброса на полсекунды - это уже 100м, а ошибиться с самой точкой сброса можно  и на полкилометра - всего то 2-3 секунды по времени.

#3255 26.04.2021 22:06:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501009
Я что то пропустил? Лидер обычно нужен при перебазировании полка или эскадрильи, потому как штурмана в одноместных попелацах нет, местность незнакомая, а лететь далеко. Лидер что б на боевое задание водить? Это что за ...  Изучение карты зоны боевых действий никто вроде как не отменял. Не умеешь ориентироваться в воздухе, могут и в пехоту отправить, там проще.

Сергей, на малых высотах и Су-25 них... не находят! Хрен там что найдешь. Мы на трихаграмму летали в 1988, бля карты 1963 года- на них озеро, в реале- нет! Сидим после работы, приезжает председатель соседнего колхоза- Вы же потом к нам! Правда одно поле вы у нас уже обработали, спасибо! Йоп... Когда, что...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3256 26.04.2021 22:08:19

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501036
августа 1941 г. для повышения эффективности бомбоштурмовых ударов Ил-2 в штурмовых авиачастях стали практиковать вывод ударной группы штурмовиков лидером (как правило, Су-2, Пе-2 или истребитель), летящим впереди значительно выше наводимой им группы. О

Именно, именно выход на цель, а не поиск цели.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3257 26.04.2021 22:17:30

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501042
Именно, именно выход на цель, а не поиск цели.

Мне кажется или наш неумный СДА меня игнорирует? Ему сказать нечего? Просто я одни и те же мантры наблюдаю без всякой корректировки формулировок. Или ему модератор мои сообщения спрятал? :)

#3258 26.04.2021 22:29:34

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1501037
Учить надо было нормально.

Экий вы дурашка, это про амеров и бритов, вообще-то.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3259 26.04.2021 22:30:46

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1501043
кажется или наш неумный СДА меня игнорирует?

Может в черный список занес. С него станется.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3260 26.04.2021 22:41:19

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1501036
Это оценка для точности на полигоне, при применении с МАЛЫХ высот. Возможно Вы не заметили, но в качестве основного преимущества Ила тут заявляют именно возможность работы с них.

читатель, эта оценка давалась для демонстрации неэффективности неверной тактики применения Ил-2 в 1942 - это прям цель испытаний была.
при предложенных более эффективных методах на техже испытаниях теже летчики показали другие результаты - при одиночном бомбометании с 200м при выходе с планирования 30гр - 12.4%

СДА написал:

#1501036
Толку то, если эффективность все равно околонулевая.

это Вы лично решили? думаю Ваше мнение в этом вопросе бесцено

на тех же испытаниях мл.лт.Назаров, летчик 245ШАП, в 2 (двух) вылетах на 78 снарядов ВЯ попал в конкретный танк прицеливания 4 снаряда (5.1% ), в соседнии танки той же колонны-мишени еще 12 (в сумме по колонне 16 снарядов - 20.4% )

немчура на Hs129B, мая 1942 г. Shc.G.1
Атаки выполнялись с пикирования под углами 10-30° строго поперек танка. Стрельба велась подкалиберными снарядами короткими очередями с дистанций 400-800 м по боковой части башни и корпуса танка (площадь цели примерно 15 м2). Минимальная высота над землей после выхода из атаки составляла 30-60 м.
27 мая - 4 пилота по 3 вылета - 12 вылетов - попаданий нет
28 мая - 4 пилота по 3 вылета - 12 вылетов - попаданий нет
29 мая - 4 пилота по 3 вылета - 12 вылетов - 12 попаданий на троих - один так ни разу и не попал (дистанция стрельбы была уменьшена до 300-500 м, а минимальная допустимая высота для маневра после выхода из атаки - до 15-25 м)

Отредактированно Скучный Ёж (26.04.2021 22:41:53)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3261 26.04.2021 22:48:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501042
Именно, именно выход на цель, а не поиск цели.

Обозначение цели.

#3262 26.04.2021 22:49:17

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501045
Может в черный список занес. С него станется.

черный список дело такое

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3263 26.04.2021 23:34:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1501039
- ИБ и этого не мог - у него точность в разы хуже, т.к. по рекомендации Рехлина для FW-190F: пикирование с высот более 2 км, желательно 3км, что бы набрать скорость 700-800км/час - а на такой скорости ошибиться с временем сброса на полсекунды - это уже 100м, а ошибиться с самой точкой сброса можно  и на полкилометра - всего то 2-3 секунды по времени.

Могу лишь повторить, объемы производства авиабензина в СССР очень сильно ограничивали число вылетов советской авиации.
В таких условиях в принципе нельзя было использовать неэффективные самолеты.
И то, что ИБ (возможно, а возможно и нет) были еще хуже чем Ил-2 в качестве ударных самолетов, сверхмассовое применение Ил-2 никак не оправдывает.

Nemo-800 написал:

#1501044
Экий вы дурашка, это про амеров и бритов, вообще-то.

Они и учили. И вполне эффективно действовали.

Nemo-800 написал:

#1501045
Может в черный список занес. С него станется.

Metal четко продемонстрировал, что корректно общаться не собирается. Не собирается, ну и не надо. Его писанину я просто игнорирую, о чем ранее я ему сообщил.

Скучный Ёж написал:

#1501047
читатель, эта оценка давалась для демонстрации неэффективности неверной тактики применения Ил-2 в 1942 - это прям цель испытаний была.

Можно ссылку на источник, говорящий о столь странной цели?

Скучный Ёж написал:

#1501047
при предложенных более эффективных методах на техже испытаниях теже летчики показали другие результаты - при одиночном бомбометании с 200м при выходе с планирования 30гр - 12.4%

Вход в пикирование на какой высоте был? И кстати 12.4% это тоже мало для атак точечных целей.

Скучный Ёж написал:

#1501047
на тех же испытаниях мл.лт.Назаров, летчик 245ШАП, в 2 (двух) вылетах на 78 снарядов ВЯ попал в конкретный танк прицеливания 4 снаряда (5.1% ), в соседнии танки той же колонны-мишени еще 12 (в сумме по колонне 16 снарядов - 20.4% )

Это и есть единичные попадания. Причем на полигоне и явно не массовым летчиком.

Скучный Ёж написал:

#1501047
немчура на Hs129B, мая 1942 г. Shc.G.1

У немчуры Hs129B не был основным ударным самолетом.

#3264 26.04.2021 23:39:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501044
Экий вы дурашка,

Однако!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3265 26.04.2021 23:40:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501049
Обозначение цели.

Гений вы наш альтернативно одаренный, какой цели?  Его задача привести группу к месту нанесения удара и показать где работать, или вы думаете он все огнвые точки оометит ампулами КС, или форки по радио передаст?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3266 26.04.2021 23:50:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501057
Гений вы наш альтернативно одаренный, какой цели?  Его задача привести группу к месту нанесения удара и показать где работать, или вы думаете он все огнвые точки оометит ампулами КС, или форки по радио передаст?

Ну до вашей гениальности мне далеко. Вы всерьез думаете, что самолеты, которых надо лидировать до цели и обозначать ее, смогут что то самостоятельно идентифицировать на поле боя и атаковать точечные цели?
Особенно последнее - при вероятности попадания одной бомбой из 4 в полосу 20*100м менее 5% и аналогичной вероятности попасть в цель типа танк из пушки - самое оно по точечным целям работать. :)

Ну смысл настаивать на заведомо недостоверной информации?

Ил-2 и в площадную цель едва попадал, даже с небольших высот. И в отличии от тех же союзников числом взять не мог. Достаточно число вылетов под Курском сравнить с дневным числом вылетов во время Оверлорда.

Реально, несмотря на все байки, Ил-2 это "дорого и малоэффективно".

#3267 27.04.2021 00:12:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501053
Они и учили. И вполне эффективно действовали.

Знаете- к черту перья, но вы таки идиот.

Единственным настоящим пикировщиком армейских ВВС, который серьезно использовался в бою, стал переоборудованный «Мустанг» под обозначением А-36А «Апач», или «Инвейдер». Часть из этих 500 самолетов успешно действовала в Китае и Бирме, они также использовались в Италии. Но, если не считать этой небольшой партии самолетов, опыт американских ВВС в применении пикирующих бомбардировщиков оказался не слишком удачным. Командование ВВС решило, что они не только неэффективны, но и опасны (для войск, которые поддерживают, и для собственных экипажей), а вдобавок еще и дороги. Официальный рапорт констатировал: «Сегодня легко критиковать летчиков за недальновидность, но их реакцию следует рассматривать, как соответствующую конкретному времени и конкретной обстановке. Слишком тесную привязку к действиям наземных войск они рассматривали как покушение на свою свободу. ВВС рвались действовать самостоятельно. Даже сам термин «воздушная поддержка» предавался анафеме. «Поддержка» означала второстепенную роль, хотя во время войны предпочитали более обтекаемые выражения, вроде тактических заданий, взаимодействия с войсками или координации операций».

Летчики считали контроль пехотных офицеров попыткой привязать авиацию к земле, и потому сами оказались неспособны в полной мере оценить потенциал ударов с воздуха. Авиационные наставления, датированные июлем 1943 года, продолжают отстаивать собственную концепцию непосредственной поддержки. «В районе боев контролировать действия против вражеских подразделений крайне трудно, они слишком дорого обходятся и, в целом, почти неэффективны. Цели слишком малы, разбросаны на местности, их трудно обнаружить. Кроме того, всегда сохраняется опасность поразить собственные войска».



Действительные возможности пикировщиков оценила только морская пехота. Роберт Шеррод отмечал, что морские пехотинцы сделали несколько важных выводов:

«1. Совершенно необходима оперативная и надежная радиосвязь. Одноканальные радиостанции оказались совершенно неприемлемы. Появившиеся позднее двухканальные были немногим лучше.

2. Любые визуальные средства связи (сигнальные лампы, ракеты) уступают радио, однако их все-таки можно применять из-за ненадежной радиосвязи или при необходимости соблюдать радиомолчание. Их использование требует налаженного взаимопонимания с войсками.



3. Находящийся в воздухе офицер наведения должен иметь связь с разведывательными самолетами и пехотными авангардами».

А вот связной арсенал который нужен был, что бы пикировщики могли более-менее эффективно работать:

Зато у фронтовых офицеров, отвечавших за успех операций, не было никаких сомнений. Они изучали тактику, чертили диаграммы, писали лекции, печатали специальные наставления для летчиков. За 3 дня было подготовлено не менее 40 лекций! После этого 8 декабря 1944 года в «академии профессора МакКетчона» началась подготовка более чем 500 летчиков и штурманов-стрелков. Было выпущено фундаментальное руководство, озаглавленное «Авиация непосредственной поддержки», в котором были систематизированы все методы и тактики.

МакКетчон сформулировал основной принцип действий пикировщиков: «Самолет непосредственной поддержки является дополнительным оружием, которое применяется по усмотрению командира на земле». Именно он использует это оружие и смотрит, «какие цели не могут быть уничтожены другим его оружием или в каких случаях следует нанести комбинированный удар». Основным принципом такой поддержки должна стать «немедленная готовность», удары должны наноситься «целеустремленно и точно», «во взаимодействии с остальными силами». Для этого представители авиации должны были двигаться в первых рядах наступающих войск, чтобы детально ознакомиться с местностью поля боя, так как работа только по карте была совершенно недостаточна. Значение имеющегося боевого опыта нельзя было переоценить, поэтому особые усилия были приложены к организации надежной радиосвязи. Были созданы 4 специальные радиосети на все случаи жизни.

Они работали вместе с Партиями связи с авиацией (ALP), которые получили последние модели джипов, оснащенных рациями.

Этими радиосетями являлись:

SAR(Запрос авиации поддержки): она связывала ALPс Командиром авиации поддержки (SAC) и Координатором действий авиации (ААС).

SAD(Наведение авиации поддержки): двусторонний канал, связывающий SAC, ААС и сами самолеты поддержки.



SADE(Срочное наведение самолетов поддержки): как следует из названия, это был чрезвычайный канал, связывающий ALPс самолетами поддержки.



SAO(Корректировка действий авиации поддержки): это был еще один двусторонний канал, связывающий SADс находящимися в воздухе разведывательными и наблюдательными самолетами.

Кроме того, имелись 4 канала УКВ и 2 средневолновых канала на каждом «Доунтлессе» и каждом джипе ALP.

Давайте и от нашей армии и авиации требовать иметь все это?!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3268 27.04.2021 00:14:31

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501060
Вы всерьез думаете, что самолеты, которых надо лидировать до цели и обозначать ее, смогут что то самостоятельно идентифицировать на поле боя и атаковать точечные цели?

Да дебилко и я не думаю, а знаю, что такое маршрутный полет на малой высоте и как во время него ориентироваться.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3269 27.04.2021 00:15:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1501055
Однако!

Надо всегда говорить правду не взирая на последствия.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3270 27.04.2021 01:07:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501053
Можно ссылку на источник, говорящий о столь странной цели?

то есть, Вы как "попка на жердочке" повторяете цифры и не знаете откуда они взялись? однако.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3271 27.04.2021 01:50:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1501065
о есть, Вы как "попка на жердочке" повторяете цифры и не знаете откуда они взялись? однако.

Вы не можете привести источники, подтверждающие ваши утверждения?

Кстати проверил ваше утверждение  про 12.4% и обнаружил выборочное цитирование. Попадания в полосу 20*100м с вероятностью 12.4% добился  летчик с отличной летной и стрелковой подготовкой. А вот 3 других лётчика хорошей и посредственный, добились попаданий с вероятностью всего 4.3%. Последний нюанс вы опустили.

При этом полоса 20*100м имеет площадь в 2000м2. А точечная цель типа танк, в районе 20м2.
Сколько вылетов для поражения цели типа танк потребуется даже летчику с отличной летной и стрелковой подготовкой?
Под 1000?  Офигенно эффективный самолёт для борьбы с точечными целями.

#3272 27.04.2021 01:53:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501062
Да дебилко и я не думаю, а знаю, что такое маршрутный полет на малой высоте и как во время него ориентироваться

Т.е. вы утверждаете, что при таком полете нельзя ориентироваться, но можно отыскивать точечные цели на поле боя?
Что Вы там насчёт альтернативной одаренности говорили?

Ну и поскольку вы на явное хамство перешли, я думаю вам дальше лучше с metal-ом продолжить общаться. Вы друг другу прекрасно подойдёте.

#3273 27.04.2021 02:10:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501066
Вы не можете привести источники, подтверждающие ваши утверждения?

дурак чтоли? Вы название испытаний то узнали наконец откуда цифры?

СДА написал:

#1501066
Кстати проверил ваше утверждение  про 12.4% и обнаружил выборочное цитирование. Попадания в полосу 20*100м с вероятностью 12.4% добился  летчик с отличной летной и стрелковой подготовкой.

что именно выборочного?
Выборочное цитирование это взять цифру с низу и доказывать что только так и было.

СДА написал:

#1501066
Сколько вылетов для поражения цели типа танк потребуется даже летчику с отличной летной и стрелковой подготовкой?

так вы не разглагольствуйте, вы приведите цифры для других самолётов.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3274 27.04.2021 05:22:00

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Sergey написал:

#1501009
Я что то пропустил? Лидер обычно нужен при перебазировании полка или эскадрильи

По крайней мере, на море много случаев, когда бомбардировщики и штурмовики бомбят по ведущему. Т.е. сами не занимаются навигацией и не опознают целей, просто повторяют за боссом. ЕМНИП при изучении операций против Либавы видел, что так же делали и сухопутные пешки.

#3275 27.04.2021 06:23:33

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501053
Metal четко продемонстрировал, что корректно общаться не собирается. Не собирается, ну и не надо. Его писанину я просто игнорирую, о чем ранее я ему сообщил.

А может это "ж-ж-ж-ж" неспроста? Камрад СДА "похвальных" эпитетов нахватал не только от меня. Пока от 3-4 человек. Но всё впереди?
Может это консерватории что-то не так? (с)
:)

Страниц: 1 … 129 130 131 132 133 … 245


Board footer