Сейчас на борту: 
Arriol,
Cyr,
Prinz Eugen,
Андрей КР
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 01.04.2021 12:02:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1497134
Кап. 3 р. Канэко Ё:дзо:, кап. л-т Ямада Тю:дзи, кап. л-т Вада Хидэхо, ст. л-т Оосаки Норинобу, ст. л-т. Фудзисэ Масасунэ, ст. л-т Иигура Тэйдзо:, ст. л-т Такэбэ Такао.
...
Восьмым офицером в команде был инженер-капитан-лейтенант Ханасима Коити, но он не лётчик, видимо старший механик или что-то вроде.

Спасибо!
Насколько я могу судить по ссылке, Вы привели список офицеров авиаотряда по состоянию на конец августа.
Если это действительно так, то тогда понятно почему в нём нет капитан-лейтенанта Коно Санкити (河野三吉) - он прибыл в отряд в октябре.
В Вашем перечне отсутствует также и капитан-лейтенант Магоси Кисити (馬越喜七), хотя Питти (Mark Peattie) утверждает, что этот офицер был в составе авиаотряда во время осады Циндао. Возможно, правда, что Магоси Кисити попал в данный отряд тоже позже.     
И ещё такой “технический” вопрос – как же, все-таки, звали Фудзисэ М. (藤瀬 勝)?
Вы, как и, например, авторы сайтов http://hush.gooside.com/name/Biography/ … nchor18825 и http://www.niehorster.org/014_japan/Eta … a_036.html пишете, что “Масасунэ”, а вот онлайн-переводчики или тот же Питти – что “Масару”.
Как это понимать? :)

#102 01.04.2021 14:53:35

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

2

Good

Good написал:

#1497154
Сидоренко Владимир написал:
#1497134
Кап. 3 р. Канэко Ё:дзо:, кап. л-т Ямада Тю:дзи, кап. л-т Вада Хидэхо, ст. л-т Оосаки Норинобу, ст. л-т. Фудзисэ Масасунэ, ст. л-т Иигура Тэйдзо:, ст. л-т Такэбэ Такао.
...
Восьмым офицером в команде был инженер-капитан-лейтенант Ханасима Коити, но он не лётчик, видимо старший механик или что-то вроде.

Спасибо!
Насколько я могу судить по ссылке, Вы привели список офицеров авиаотряда по состоянию на конец августа.

Да. И он подтверждается военным дневником "Вакамия-мару":
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/04/bb4c0497cd10ac07d358ab832c3b6bd5.jpg

Good написал:

#1497154
Если это действительно так, то тогда понятно почему в нём нет капитан-лейтенанта Коно Санкити (河野三吉) - он прибыл в отряд в октябре.
В Вашем перечне отсутствует также и капитан-лейтенант Магоси Кисити (馬越喜七), хотя Питти (Mark Peattie) утверждает, что этот офицер был в составе авиаотряда во время осады Циндао. Возможно, правда, что Магоси Кисити попал в данный отряд тоже позже. 

Скорее всего так.

Good написал:

#1497154
И ещё такой “технический” вопрос – как же, все-таки, звали Фудзисэ М. (藤瀬 勝)?
Вы, как и, например, авторы сайтов http://hush.gooside.com/name/Biography/ … nchor18825 и http://www.niehorster.org/014_japan/Eta … a_036.html пишете, что “Масасунэ”, а вот онлайн-переводчики или тот же Питти – что “Масару”.
Как это понимать? :)

Очень просто :)
Точно сказать как произносится японское имя может только японец его носящий (ну, и его папа с мамой). Большинство иероглифов использующихся в именах, правда, имеют стандартизированные чтения, но не всегда.
Покойный А.В. Полутов как-то рассказывал мне: вот сидит он с японскими офицерами, и у двоих из них фамилия 中島. Но один из них - Накадзима, а второй - Накасима. И при этом они и сами не в состоянии объяснить почему: - Так дедушка говорил.

Я же перевод имени Масасунэ взял с первого ресурса. Вообще, кстати, ресурс весьма годный в этом плане - установление чтения имён, да и вообще годный.

#103 01.04.2021 16:26:38

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

Я же перевод имени Масасунэ взял с первого ресурса. Вообще, кстати, ресурс весьма годный в этом плане - установление чтения имён, да и вообще годный.

Коллега, у меня в связи с этим офицером возник вот какой вопрос. Он единственный среди всех летчиков указан строевым ротным командиром (бунтайтё), остальные же норикумиин

Вам неизвестны какие либо подробности, относительно того, как летчики вписывались в строевую корабельную структуру: имела ли стандартная авиаБЧ (после ПБ Вакамия) бунтай, и сколько - по числу капитан-лейтенантов или меньше? Часть лейтенантов-летчиков могла быть также на должности замкомроты (бунтайси).

Заранее спасибо.

#104 01.04.2021 16:58:21

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

Но тогда непонятно, почему Вы возражаете против применения терминов "УБАП", "авиабригада"

Коллега, два дополнения по береговым авиаполкам.

Мне было понятно, что большинство береговых авиаполков до 1939 г. - учебно-боевые (для подготовки летного состава), но никак не мог вспомнить, откуда такое понимание. Во-первых об этом написано в т. 95 Истории Тихоокеанской войны (戦史叢書、第95巻、海軍航空史, http://www.nids.mod.go.jp/military_hist … kanno=095, стр. 20) - в частности, что УБАП Иокосука создавался именно для учебных и исследовательских целей, за ним постепенно остальные.

Также, как оказалось, на прекрасном сайте контр-адмирала в отставке А. Цуцуми (堤明夫・海将補, http://navgunschl2.sakura.ne.jp/bangai/ … _list.html) есть отдельная страница со списком всех аэродромов и авиаполков ВМС. Там точно указаны все учебно-боевые полки (練空).

По поводу эскадрилий также нашелся интересный комментарий в т. 95 Истории Тихоокеанской войны. Специализированные эскадрильи (飛行隊) были введены в составе авиаБЧ (飛行部) c 1933 г. в связи с появлением новых типов самолетов и  расширением номенклатуры их вооружений (http://www.nids.mod.go.jp/military_hist … anno=095#, стр. 47).

Это опять оффтоп в теме про Циндао, но, я думаю, Вам эти источники могут быть интересны.  

#105 01.04.2021 17:17:49

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

у двоих из них фамилия 中島.

Неплохо еще, если у одного 仲島, а у второго 中嶋  :-)

#106 01.04.2021 20:29:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1497172
Вообще, кстати, ресурс весьма годный в этом плане - установление чтения имён, да и вообще годный.

Да как сказать… Вы вот пишите:

#1497134
... ст. л-т Иигура Тэйдзо: ...

и, например, здесь: https://peoplepill.com/people/teizo-iigura – то же самое.
А на сайте hush’а – Иикура Тэйдзо (http://hush.gooside.com/name/Biography/ … hor1116717).
И тут снова возникает всё тот же вопрос – как это понимать (кому верить)? :)

#107 01.04.2021 20:43:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1497134
Восьмым офицером в команде был инженер-капитан-лейтенант Ханасима Коити, но он не лётчик, видимо старший механик или что-то вроде.

http://admiral31.world.coocan.jp/pe17.htm#v002

#108 02.04.2021 01:19:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1497186
Сидоренко Владимир написал:
Я же перевод имени Масасунэ взял с первого ресурса. Вообще, кстати, ресурс весьма годный в этом плане - установление чтения имён, да и вообще годный.

Коллега, у меня в связи с этим офицером возник вот какой вопрос. Он единственный среди всех летчиков указан строевым ротным командиром (бунтайтё), остальные же норикумиин. 

Вам неизвестны какие либо подробности, относительно того, как летчики вписывались в строевую корабельную структуру

Нет.

turkish написал:

#1497196
Сидоренко Владимир написал:
у двоих из них фамилия 中島.

Неплохо еще, если у одного 仲島, а у второго 中嶋

В том случае про который рассказывал А.В. Полутов иероглифы были именно такими как я написал. Он потому и выбрал этот пример, что иероглифы одинаковые, а чтение - различается.


Good

Good написал:

#1497225
Сидоренко Владимир написал:
#1497172
Вообще, кстати, ресурс весьма годный в этом плане - установление чтения имён, да и вообще годный.

Да как сказать… Вы вот пишите:

#1497134
... ст. л-т Иигура Тэйдзо: ...

и, например, здесь: https://peoplepill.com/people/teizo-iigura – то же самое.
А на сайте hush’а – Иикура Тэйдзо (http://hush.gooside.com/name/Biography/ … hor1116717).
И тут снова возникает всё тот же вопрос – как это понимать (кому верить)?

Правильнее, всё же, Иигура
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/04/4fdf31507c2251863182b2715c22a0a4.jpg

#109 02.04.2021 07:34:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1497274
Правильнее, всё же, Иигура
...

Теперь понятно. Спасибо.

#110 08.04.2021 11:57:21

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Коллега, основная тема уже давно завершена,и это полный оффтоп, но я все же позволю себе задать несколько последних вопросов.

Сидоренко Владимир написал:

Как видно - нет. <Кидо бутай> - оперативное, а не административное образование.

Термин корабельная (надводная) группировка Вы не принимаете во внимание?

Оперативную группировку выделяет и формирует тот или иной флот (объединение оперативного уровня) на базе своих сил и средств в рамках действующего оперативного плана. Т.е., термины дивизия, дивизион, БЧ и т.п. - вполне уместны и неизбежны при описании ОШС той или иной группировки.

Если же Вы упираете именно на оперативную структуру, то необходимо указывать сроки, оперативный план, силы и средства, из которых эта группировка формируется. Т.о., Кидо бутай в том смысле, в котором Вы его употребляете (силы  авиации c линейными, крейсерскими и легкими силами прикрытия) необходимо именовать как группировку корабельной авиации (Первого воздушного флота) по оперативному плану Гавайи. Точно так же, группировка корабельной авиации у п. Морсби летом 1942 г. (несмотря на  несравнимые силы и средства) именовалась как маневренная группировка (Четвертого Флота) по оперативному плану Морсби (Мо кидо бутай).

Сидоренко Владимир написал:

И делилось оно на такие же оперативные части - соединение воздушного удара, отряд охранения, соединение поддержки и т.п., а вот в них уже входили дивизии, дивизионы и отдельные корабли "россыпью".

Меня заинтересовало, что Вы Первый воздушный флот переводите (Дайити коку кантай я в Ваших книгах не видел), а Кидо бутай оставляете как есть? Это из красоты самого термина?

Сидоренко Владимир написал:

Т.е. если эскадрилью отдать под командование полковнику, то эскадрилья автоматически превращается в полк?

Если штатно, то должно быть так, иначе это будет серьезное должностное понижение (наказание) для назначенного командира. Иерархию должностей и чинов никто не отменял.

Сидоренко Владимир написал:

Т.е. организация самолётов в боевом вылете: "отряд" (大隊) - "эскадрилья" (中隊) - "звено" (小隊). При этом отряд мог состоять всего из одной эскадрильи.

По оперативному плану Алеуты командиром ГИАП №5 в подчинении Флота №5 (第五艦隊第五航空隊, Дайго кантай дайго кокутай) являлся кап. 2 р. (замкомполка кап. 3 р.), хотя штат включал только усиленную роту гидроистребителей (12 ед. авиации, http://pico32.web.fc2.com/kaigun/1-2keta/5.htm). Т.е., уровень подчинения (максимально близкий к полковому) сохранялся, несмотря на оперативно ничтожную численность.

Сидоренко Владимир написал:

https://sidorenko-vl.livejournal.com/42094.html?view=comments#comments

Коллега, спасибо за интересные комментарии у Вас в ЖЖ (https://sidorenko-vl.livejournal.com/42094.html). Вопрос: вы сознательно избегаете термина командир авиаБЧ при переводе термина хикотё (飛行長)?

Сидоренко Владимир написал:

При этом коллега turkish противоречит сам себе. Он упорно тянет в японскую авиацию термин "рота" притом, что в советской авиации он вышел из употребления в конце 20-х начале 30-х и по сию пору никаких "авиарот" в нашей авиации нет.

Коллега, у меня тут возник еще один вопрос относительно специализированных эскадрилий (с 1933 г., 飛行隊). Я правильно понимаю, что их в Вашей терминологии также нужно именовать авиаотрядами (в составе береговых и корабельных авиагрупп)? А номерные хикотай с 1944 г. - флотскими авиаотрядами?

Еще раз извините за оффтоп.

#111 11.04.2021 05:59:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1498341
Сидоренко Владимир написал:
Как видно - нет. <Кидо бутай> - оперативное, а не административное образование.

Термин корабельная (надводная) группировка Вы не принимаете во внимание?

Почему же? Но он слишком общий, а у нас конкретно - АУС. Которых в советско/российском флоте никогда не было и уже не будет.

turkish написал:

#1498341
Оперативную группировку выделяет и формирует тот или иной флот (объединение оперативного уровня) на базе своих сил и средств в рамках действующего оперативного плана. Т.е., термины дивизия, дивизион, БЧ и т.п. - вполне уместны и неизбежны при описании ОШС той или иной группировки.

На нижнем уровне да. Т.е. ещё раз повторюсь <Кидо бутай> структурно делился на оперативные элементы, которые уже в свою очередь состояли из административных элементов (тех самых "дивизий", "дивизионов" или же их частей и отдельных кораблей).   

turkish написал:

#1498341
Если же Вы упираете именно на оперативную структуру, то необходимо указывать сроки, оперативный план, силы и средства, из которых эта группировка формируется.

Это не обязательно, зависит от контекста. 

turkish написал:

#1498341
Т.о., Кидо бутай в том смысле, в котором Вы его употребляете (силы  авиации c линейными, крейсерскими и легкими силами прикрытия) необходимо именовать как группировку корабельной авиации (Первого воздушного флота) по оперативному плану Гавайи.

За термином "группировка корабельной авиации" теряются собственно корабли. Без которых эта авиация физически не могла достигнуть Гавайев :)

turkish написал:

#1498341
Меня заинтересовало, что Вы Первый воздушный флот переводите (Дайити коку кантай я в Ваших книгах не видел), а Кидо бутай оставляете как есть? Это из красоты самого термина?

Да, но не только. В английском и русском языках "Кидо бутай" стало уже, фактически, именем собственным, и когда так пишут, то в подавляющем большинстве случаев имеют в виду не авианосное ударное соединение вообще, а то самое <Кидо бутай>. Удобно.

turkish написал:

#1498341
Сидоренко Владимир написал:
Т.е. если эскадрилью отдать под командование полковнику, то эскадрилья автоматически превращается в полк?

Если штатно, то должно быть так, иначе это будет серьезное должностное понижение (наказание) для назначенного командира. Иерархию должностей и чинов никто не отменял.

А численность и внутренняя структура части для Вас значения не имеют?

turkish написал:

#1498341
Сидоренко Владимир написал:
Т.е. организация самолётов в боевом вылете: "отряд" (大隊) - "эскадрилья" (中隊) - "звено" (小隊). При этом отряд мог состоять всего из одной эскадрильи.

По оперативному плану Алеуты командиром ГИАП №5 в подчинении Флота №5 (第五艦隊第五航空隊, Дайго кантай дайго кокутай) являлся кап. 2 р. (замкомполка кап. 3 р.), хотя штат включал только усиленную роту гидроистребителей

Скажите, у Вас с отвращением к авиационному термину "эскадрилья" и упорной заменой его пехотным термином "рота" связано что-то личное?

turkish написал:

#1498341
Коллега, спасибо за интересные комментарии у Вас в ЖЖ

Пожалуйста. Рад что понравилось :)

turkish написал:

#1498341
Вопрос: вы сознательно избегаете термина командир авиаБЧ при переводе термина хикотё (飛行長)?

Почему Вы так решили?
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/04/1ef0e2466993f2e73c220ab3327a3a7d.jpg

#112 18.04.2021 10:24:39

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Как видно - нет. <Кидо бутай> - оперативное, а не административное образование.

    Термин корабельная (надводная) группировка Вы не принимаете во внимание?

Почему же? Но он слишком общий, а у нас конкретно - АУС. Которых в советско/российском флоте никогда не было и уже не будет.

Т.е., оперативно-тактическая группировка получается равной по силе соединению (формированию тактического уровня). Нет ли здесь все же ошибки?

P.S. В ВМФ РФ группировку корабельной авиации сформировать можно (есть авианесущий корабль), но не очень понятен ордер сил обеспечения и прикрытия.

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Оперативную группировку выделяет и формирует тот или иной флот (объединение оперативного уровня) на базе своих сил и средств в рамках действующего оперативного плана. Т.е., термины дивизия, дивизион, БЧ и т.п. - вполне уместны и неизбежны при описании ОШС той или иной группировки.

На нижнем уровне да. Т.е. ещё раз повторюсь <Кидо бутай> структурно делился на оперативные элементы, которые уже в свою очередь состояли из административных элементов (тех самых "дивизий", "дивизионов" или же их частей и отдельных кораблей).

Безусловно: группировка авиации (ДАВ №№1-2, №5), группировка артиллерийских сил  (ДЛК №3, ДКР №8), группировка легких сил (ДЭМ №10)

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Если же Вы упираете именно на оперативную структуру, то необходимо указывать сроки, оперативный план, силы и средства, из которых эта группировка формируется.

Это не обязательно, зависит от контекста.

Иначе группировка становится постоянным формированием административного характера (в составе того или иного Флота). И повторюсь, кидо бутай – это силы корабельной авиации (авианосные) по тому или иному оперативному плану (иначе какой смысл имел бы термин モ機動部隊 Мо кидобутай).

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Т.о., Кидо бутай в том смысле, в котором Вы его употребляете (силы  авиации c линейными, крейсерскими и легкими силами прикрытия) необходимо именовать как группировку корабельной авиации (Первого воздушного флота) по оперативному плану Гавайи.

За термином "группировка корабельной авиации" теряются собственно корабли. Без которых эта авиация физически не могла достигнуть Гавайев :)

Безусловно с Вами согласен. В слове "корабельной" присутствие собственно авианесущих кораблей не отмечено достаточно явно :)

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Меня заинтересовало, что Вы Первый воздушный флот переводите (Дайити коку кантай я в Ваших книгах не видел), а Кидо бутай оставляете как есть? Это из красоты самого термина?

Да, но не только. В английском и русском языках "Кидо бутай" стало уже, фактически, именем собственным, и когда так пишут, то в подавляющем большинстве случаев имеют в виду не авианосное ударное соединение вообще, а то самое <Кидо бутай>. Удобно.

В английском согласен, в русском не встречал (кроме как в Ваших книгах с ув. Е . Пинаком). Меня всегда интересовала этимология слова ударный в термине Кидо Бутай  (не сочтите за неуместную шутку).

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Т.е. если эскадрилью отдать под командование полковнику, то эскадрилья автоматически превращается в полк?

    Если штатно, то должно быть так, иначе это будет серьезное должностное понижение (наказание) для назначенного командира. Иерархию должностей и чинов никто не отменял.

А численность и внутренняя структура части для Вас значения не имеют?

Имеют, но штатная командая категория более важна. Для Вас в морских терминах: группу наведения башенного дивизиона корабля (группу ОКС дивизиона живучести ПЛ) никогда не отдадут под командование капитану 1 ранга, что бы ни случилось.


Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Т.е. организация самолётов в боевом вылете: "отряд" (大隊) - "эскадрилья" (中隊) - "звено" (小隊). При этом отряд мог состоять всего из одной эскадрильи.

    По оперативному плану Алеуты командиром ГИАП №5 в подчинении Флота №5 (第五艦隊第五航空隊, Дайго кантай дайго кокутай) являлся кап. 2 р. (замкомполка кап. 3 р.), хотя штат включал только усиленную роту гидроистребителей

Скажите, у Вас с отвращением к авиационному термину "эскадрилья" и упорной заменой его пехотным термином "рота" связано что-то личное?

Коллега, можно я пошучу в Вашем ключе: у Вас с отвращением к термину “рота” связано то, что Вы закончили ТОВВМУ?

Я бы искренне попросил Вас вернуться к моему объяснению примерно год назад: для авиации ВМС Японии термин (специализированная) "эскадрилья" я использую для батальонного командного звена (поясняю – это уровень чина капитан 3 ранга, японский термин хикотай). А для нижнего звена – термины рота-звено (тройка)

Вы (как я понимаю ситуацию – скорее Е. Пинак) для этого уровня используете термин авиаотряд . Можно поинтересоваться почему (хотя я до некоторой степени представляю причины)? У меня еще был вопрос по номерным эскадрильям ВМС после 1944 г. (iфлотские авиаотряды?).

Сидоренко Владимир написал:

turkish написал:

    #1498341
    Коллега, спасибо за интересные комментарии у Вас в ЖЖ

Пожалуйста. Рад что понравилось :)

И я рад. Было действительно интересно.

Сидоренко Владимир написал:

#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Вопрос: вы сознательно избегаете термина командир авиаБЧ при переводе термина хикотё (飛行長)?

Почему Вы так решили?

По причине того, что так в Вашей статье обозначена должность М. Футиды (командир авиагруппы Акаги), хотя это должность командира авиаБЧ (飛行長 хикотё). Кроме основной корабельной должности, с оперативной точки зрения он был назначен командиром всех ударных групп (総隊長 сотайтё) и оперативным помощником штаба Флота (艦隊幕僚事務補佐 кантай бакурё дзимухоса).

P.S. Оффтоп прошу простить.

Отредактированно turkish (19.04.2021 08:10:09)

#113 22.04.2021 15:49:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Как видно - нет. <Кидо бутай> - оперативное, а не административное образование.

    Термин корабельная (надводная) группировка Вы не принимаете во внимание?

Почему же? Но он слишком общий, а у нас конкретно - АУС. Которых в советско/российском флоте никогда не было и уже не будет.

Т.е., оперативно-тактическая группировка получается равной по силе соединению (формированию тактического уровня). Нет ли здесь все же ошибки?

А каков их количественный состав чтобы судить о силе?

turkish написал:

#1499784
P.S. В ВМФ РФ группировку корабельной авиации сформировать можно (есть авианесущий корабль)

По факту - нет его. Стоит в ремонте с неясной перспективой выхода из оного.

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Оперативную группировку выделяет и формирует тот или иной флот (объединение оперативного уровня) на базе своих сил и средств в рамках действующего оперативного плана. Т.е., термины дивизия, дивизион, БЧ и т.п. - вполне уместны и неизбежны при описании ОШС той или иной группировки.

На нижнем уровне да. Т.е. ещё раз повторюсь <Кидо бутай> структурно делился на оперативные элементы, которые уже в свою очередь состояли из административных элементов (тех самых "дивизий", "дивизионов" или же их частей и отдельных кораблей).

Безусловно: группировка авиации (ДАВ №№1-2, №5), группировка артиллерийских сил  (ДЛК №3, ДКР №8), группировка легких сил (ДЭМ №10)

По-японски они назывались не так...

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Если же Вы упираете именно на оперативную структуру, то необходимо указывать сроки, оперативный план, силы и средства, из которых эта группировка формируется.

Это не обязательно, зависит от контекста.

Иначе группировка становится постоянным формированием административного характера (в составе того или иного Флота). И повторюсь, кидо бутай – это силы корабельной авиации (авианосные) по тому или иному оперативному плану (иначе какой смысл имел бы термин モ機動部隊 Мо кидобутай).

Смысл здесь следующий. "То самое" Кидо бутай было единственным в своём роде соединением в японском флоте (впрочем на тот момент вообще в мире). Созданное изначально специально под Гавайскую операцию, оно не было расформировано после её окончания, хотя отдельные задачи 1-го этапа зачастую выполняло отдельными же частями.
Возможно, что когда для операции MO решили создать своё авианосное соединение, то чтобы его отличать от "того самого" Кидо бутай решили ввести дополнительное обозначение.
(С другой стороны, когда 2-я ДАВ с приданными силами выполняла самостоятельные операции против Уэйка или Амбона его в ранг отдельного соединения "У кидо бутай" или там "А кидо бутай" не возводили).
Во время проведения операций AL и MI два наличных кидо бутай получили порядковые номера 1-е и 2-е.
Т.е. мы наблюдаем эволюцию взглядов японского командования на обозначение своих АУС.

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Т.о., Кидо бутай в том смысле, в котором Вы его употребляете (силы  авиации c линейными, крейсерскими и легкими силами прикрытия) необходимо именовать как группировку корабельной авиации (Первого воздушного флота) по оперативному плану Гавайи.

За термином "группировка корабельной авиации" теряются собственно корабли. Без которых эта авиация физически не могла достигнуть Гавайев

Безусловно с Вами согласен. В слове "корабельной" присутствие собственно авианесущих кораблей не отмечено достаточно явно

Совершенно верно. В японском флоте достаточно примеров когда палубные (=корабельные) авиагруппы действовали с береговых аэродромов.
У американцев и англичан тоже можно найти такие примеры.

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Меня заинтересовало, что Вы Первый воздушный флот переводите (Дайити коку кантай я в Ваших книгах не видел), а Кидо бутай оставляете как есть? Это из красоты самого термина?

Да, но не только. В английском и русском языках "Кидо бутай" стало уже, фактически, именем собственным, и когда так пишут, то в подавляющем большинстве случаев имеют в виду не авианосное ударное соединение вообще, а то самое <Кидо бутай>. Удобно.

В английском согласен, в русском не встречал (кроме как в Ваших книгах с ув. Е . Пинаком). Меня всегда интересовала этимология слова ударный в термине Кидо Бутай  (не сочтите за неуместную шутку).

Да, верно, и строго говоря это "манёвренное соединение". Одно время этот термин бытовал в отечественном флоте, но потом был упразднён. Но дело в том, что наш термин "манёвренное соединение" не обязательно подразумевает в его составе авианесущие корабли (собственно он родился тогда когда их и не существовало вовсе). А вот в японском флоте этот термин применялся только к АУС.
Вот и надо это как-то передать.

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Т.е. если эскадрилью отдать под командование полковнику, то эскадрилья автоматически превращается в полк?

    Если штатно, то должно быть так, иначе это будет серьезное должностное понижение (наказание) для назначенного командира. Иерархию должностей и чинов никто не отменял.

А численность и внутренняя структура части для Вас значения не имеют?

Имеют, но штатная командая категория более важна. Для Вас в морских терминах: группу наведения башенного дивизиона корабля (группу ОКС дивизиона живучести ПЛ) никогда не отдадут под командование капитану 1 ранга, что бы ни случилось.

Ну, это не самостоятельные части. Часть - это корабль целиком.

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Сидоренко Владимир написал:
    Т.е. организация самолётов в боевом вылете: "отряд" (大隊) - "эскадрилья" (中隊) - "звено" (小隊). При этом отряд мог состоять всего из одной эскадрильи.

    По оперативному плану Алеуты командиром ГИАП №5 в подчинении Флота №5 (第五艦隊第五航空隊, Дайго кантай дайго кокутай) являлся кап. 2 р. (замкомполка кап. 3 р.), хотя штат включал только усиленную роту гидроистребителей

Скажите, у Вас с отвращением к авиационному термину "эскадрилья" и упорной заменой его пехотным термином "рота" связано что-то личное?

Коллега, можно я пошучу в Вашем ключе: у Вас с отвращением к термину “рота” связано то, что Вы закончили ТОВВМУ?

Отнюдь. ТОВВМУ организационно делилось на пять факультетов (по специальностям) каждый из которых делился на пять рот (по годам обучения) (плюс постоянный состав: командование, хозчасть, и несколько учебных кафедр, у нас их было две - кораблевождения (навигации) и технических средств кораблевождения).
Так что и на флоте, для береговых частей и морской пехоты термин "рота" привычен, понятен и уместен.
Тогда как для корабля данный термин - анахронизм. Да, были когда-то на кораблях отечественного флота роты. Более того, наблюдая японские боевые части, но не имея собственного термина для их обозначения у нас продолжали именовать японские боевые части "ротами". Так нам было понятнее.

turkish написал:

#1499784
Я бы искренне попросил Вас вернуться к моему объяснению примерно год назад: для авиации ВМС Японии термин (специализированная) "эскадрилья" я использую для батальонного командного звена (поясняю – это уровень чина капитан 3 ранга, японский термин хикотай). А для нижнего звена – термины рота-звено (тройка)

Вы (как я понимаю ситуацию – скорее Е. Пинак) для этого уровня используете термин авиаотряд . Можно поинтересоваться почему (хотя я до некоторой степени представляю причины)?

Я же приводил пример перевода термина <дайтай> применительно к авиации - "отряд".
Получается стройная линейка: <сётай> - звено, <тютай> - эскадрилья, <дайтай> - отряд. И нам не нужно ничего выдумывать.

turkish написал:

#1499784
У меня еще был вопрос по номерным эскадрильям ВМС после 1944 г. (iфлотские авиаотряды?).

Да, я не забыл. Я только не совсем понял в чём Вы видите проблему?

turkish написал:

#1499784
Сидоренко Владимир написал:
#1498800
    turkish написал:

    #1498341
    Вопрос: вы сознательно избегаете термина командир авиаБЧ при переводе термина хикотё (飛行長)?

Почему Вы так решили?

По причине того, что так в Вашей статье обозначена должность М. Футиды (командир авиагруппы Акаги), хотя это должность командира авиаБЧ (飛行長 хикотё).

Я понял. Если это из статьи на японской вики о Футиде, то мне представляется, что это просто досадная ошибка.
Дело в том, что на "Акаги" командиром авиационной боевой части числился кап.2 р. Масуда Сё:го (増田正吾), тогда как Футида числится именно командиром авиагруппы (飛行隊長).
https://i.postimg.cc/LXh3kjKL/010-140.jpg
Тут ещё надо понимать, что командир авиационной БЧ не летающий офицер, его место на корабле, тогда как командир авиагруппы - летающий. Футида - летающий офицер.

Отредактированно Сидоренко Владимир (23.04.2021 15:12:52)

#114 23.04.2021 10:57:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1500433
командир авиационной БЧ не летающий офицер,

Я бы сформулировал по иному - командир авиационной БЧ, самая ближняя аналогия сухопутная хоть и не совсем, командир Батальона авиационного обслуживания.

Отредактированно Cobra (23.04.2021 14:31:27)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#115 26.04.2021 10:04:13

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

1

Cobra написал:

#1500558
Сидоренко Владимир написал:
#1500433
командир авиационной БЧ не летающий офицер,

Я бы сформулировал по иному - командир авиационной БЧ, самая ближняя аналогия сухопутная хоть и не совсем, командир Батальона авиационного обслуживания.

Вы говорите, скорее, о БЧ-6 в ВМФ СССР, поскольку там изначально имеется корабельный авиаполк - отдельная воинская часть. В ВМС Японии авиаБЧ с командным и личным составом не являлась отдельной частью (все приписаны к данному кораблю). Командир авиаБЧ - один старших офицеров корабля и всегда летный состав (командир корабля в большинстве случаев тоже летчик). Ком. БЧ не принимает непосредственного участия в вылетах, но осуществляет их штабное планирование и непосредственно руководит воздушным движением вокруг корабля с боевого поста авиаБЧ (на крыше КП).

Батальон же авиационного обслуживания (инженерно-аэродромный батальон) - это ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) корабля. В ВМС Японии в разные периоды реорганизаций она могла быть как самостоятельной БЧ (整備科а сэйбика), либо дивизионом в составе авиаБЧ (飛行科整備隊 хикока сэйбитай) и эксплуатационной БЧ (運用科整備隊 унъёка сэйбитай), последнее с 1944 г., хотя могу ошибиться. Начальник ТЭЧ - отнюдь не  ком. авиаБЧ и не летный состав.

#116 26.04.2021 10:21:00

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Коллега, вы заинтриговали картинкой.

Данной книги у меня нет, а самое интересное там дальше - офицерский состав авиаБЧ Кага и других дивизий. Вы ее не приведете, если не сложно? В сети есть скан Приказа по ВМС №784 (昭和16年7月 内令784号, июль 1941 г.) с корабельным расписанием АВ Акаги-Кага - как минимум, по комэскам (хикотайтё) там другие данные.

https://d.radikal.ru/d03/2104/bc/6b7b9a3d788d.png

Отредактированно turkish (27.04.2021 04:22:00)

#117 27.04.2021 13:15:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1500959
Коллега, вы заинтриговали картинкой.

Данной книги у меня нет, а самое интересное там дальше - офицерский состав авиаБЧ Кага и других дивизий. Вы ее не приведете, если не сложно?

Без проблем. Вот, пожалуйста:
https://i.postimg.cc/jSXKMJmV/010-140-2.jpg

turkish написал:

#1500959
В сети есть скан Приказа по ВМС №784 (昭和16年7月 内令784号, июль 1941 г.)

С ходу что-то не нашёл, а какие там различия?

#118 28.04.2021 04:18:29

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1501131
С ходу что-то не нашёл, а какие там различия?

Он есть вот по этой ссылке на сайте контр-адмирала А. Цуцуми (http://navgunschl2.sakura.ne.jp/IJN_hou … 607mod.pdf).

Штатное расписание по Приказу №784 июля 1941 г. для авиаБЧ Акаги-Кага предусматривало:
АвиаБЧ (хикобу)
ком. авиаБЧ (хикотё) - капитан 2 ранга
комэски (хикотайтё) - капитаны 2-3 ранга - 5 чел.
ротные-летчики (бунтайте) - 12 чел. (кн-л-ты/к-ны 3 ранга) (по комментариям на второй странице)
мл. офицеры-летчики (норикоми хэйкаикан) - 12 чел. (л-ты/к-н-л-ты) (по комментариям на второй странице)
мл. офицеры-летчики из мичманов (хико токумусикан) - 22 чел. (л-ты/ст. л-ты)
главстаршины-летчики (хико хэйсотё) - 33 чел.
старшины-летчики (хико хэйсо) - 145 чел.
230 чел. летного состава в авиаБЧ

Т.е., по этому приказу в авиаБЧ обоих кораблей предусмотрены 5 эскадрилий хикотай (возможно, по 2 торпедоносных и пикировочных и ИАЭ). В Вашей таблице как хикотайтё указан только М. Футида, в остальных авиаБЧ указаны только ком. авиаБЧ. Мне кажется, что это, скорее дань личности в истории, нежели отражение реальной ОШС.

Комментарий:12 ротных на 230 чел. л/с кажется многовато. По численности экипажей торпедоносная рота (у Вас эскадрилья) должна включать 27-30 чел. (3 чел. Х 9 машин), пикировочная 18-20 чел., истребительная 10-12 чел. Вероятно, не все бунтайте являлись обязательно тютайте, часть могла быть лидерами троек. В МРАП Токо ниже рота включала 50 чел. л/с.

Так же для сравнения на том же сайте приведена ОШС МРАП Токо (東港海軍航空隊, летающие лодки) (http://navgunschl.sblo.jp/article/62101155.html).
По ней предусмотрены: 
АвиаБЧ в составе двух эскадрилий и шести рот.
ТЭЧ в составе двух рот МТО, административной службы, служб связи, снабжения и медслужбы.

Отредактированно turkish (28.04.2021 10:38:10)

#119 28.04.2021 04:26:04

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

На всякий случай прикладываю страницы с комментариями (извините, что в невысоком качестве).
https://b.radikal.ru/b30/2104/1c/2ad3cfe7cc68.png
https://b.radikal.ru/b41/2104/a6/0b08cb11b99a.png
https://d.radikal.ru/d06/2104/1e/5d62c01cdbc6.jpg

Отредактированно turkish (28.04.2021 10:54:27)

#120 28.04.2021 04:28:44

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Также для сравнения штаты ТЭЧ Акаги-Кага по тому же Приказу №784:
ТЭЧ (сэйбибу)
ком. ТЭЧ (сэйбитё) - инж.-капитан 2 ранга
ротные-авиатехники (бунтайте) - 5 чел. (инж.-кн-л-ты/к-ны 3 ранга) (по комментариям на второй странице)
мл. офицеры-авиатехники (норикоми икан) - 12 чел. (инж.-л-ты/к-н-л-ты) (по комментариям на второй странице)
мл. офицеры-авиатехники из мичманов (сэйби токумусикан) - 9 чел. (л-ты/ст. л-ты)
главстаршины-авиатехники (сэйби хэйсотё) - 14 чел.
старшины-авиатехники (сэйби хэйсо) - 131 чел.
личный состав ТЭЧ (сэйбихэй) - 328 чел.
500 чел. личного и комсостава в ТЭЧ (больше, чем в БЧ-5).

Отредактированно turkish (28.04.2021 10:58:21)

#121 28.04.2021 15:28:27

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1501229
Сидоренко Владимир написал:
#1501131
С ходу что-то не нашёл, а какие там различия?

Он есть вот по этой ссылке на сайте контр-адмирала А. Цуцуми

Всё, вспомнил, спасибо.

turkish написал:

#1501229
Штатное расписание по Приказу №784 июля 1941 г. для авиаБЧ Акаги-Кага предусматривало:
АвиаБЧ (хикобу)
ком. авиаБЧ (хикотё) - капитан 2 ранга
комэски (хикотайтё) - капитаны 2-3 ранга - 5 чел.

Не удаётся совместить наличие 5-ти хикоотайтё с известным составом авиагруппы "Акаги". Всего на "Акаги" (на момент Гавайской операции) авиагруппа включала в себя 7 9-самолётных эскадрилий (2 истребительные, 2 пикирующих бомбардировщиков, 3 торпедоносцев-бомбардировщиков). Если даже принять эскадрилью за отряд (хикоотай), то почему их штатных командиров не семь, а только пять?

Ещё один интересный момент на который Евгений обратил внимание уже давно. По штату в авиагруппе нет рядовых - только старшины, мичманы и офицеры. А вот реально матросы-лётчики были и ещё как. Вот такая разбежка с реальностью.

turkish написал:

#1501229
Т.е., по этому приказу в авиаБЧ обоих кораблей предусмотрены 5 эскадрилий хикотай (возможно, по 2 торпедоносных и пикировочных и ИАЭ). В Вашей таблице как хикотайтё указан только М. Футида, в остальных авиаБЧ указаны только ком. авиаБЧ. Мне кажется, что это, скорее дань личности в истории, нежели отражение реальной ОШС.

Это список важнейших лиц командного состава Кидо бутай по сбору соединения в заливе Танкан. Это ДО Пёрл-Харбора, так что роль Футиды в истории ещё не явлена.
Просто он включён в него как старший из лётных командиров.

#122 28.04.2021 16:07:37

Вальчук Игорь
Гость




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1501276
Всё, вспомнил, спасибо.

уважаемый Владимир, не могли бы вы прокомментировать утверждение нашего уважаемого коллеги

turkish написал:

#1500958
Командир авиаБЧ - один старших офицеров корабля и всегда летный состав (командир корабля в большинстве случаев тоже летчик)

о том, что командиры авианосцев были летчиками?
Или моряки получали летную подготовку как условие продвижения по службе на авианосце, для замещения должности командира?
Не в том плане, что я кому-то не доверяю, просто необычно, очень необычно ....

#123 28.04.2021 16:18:47

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1501276 Не удаётся совместить наличие 5-ти хикоотайтё с известным составом авиагруппы "Акаги". Всего на "Акаги" (на момент Гавайской операции) авиагруппа включала в себя 7 9-самолётных эскадрилий (2 истребительные, 2 пикирующих бомбардировщиков, 3 торпедоносцев-бомбардировщиков). Если даже принять эскадрилью за отряд (хикоотай), то почему их штатных командиров не семь, а только пять?

Возможно, что на декабрь штаты по оперативному плану Гавайи уже отличались от строевых штатов июля 1941 г. Вы не подскажете, из какого конкретно документа данные про семиротный состав авиаБЧ Акаги? 

Могло, конечно, быть и так что на момент декабря были по две ИАЭ и ЛБАЭ ротного состава и ТАЭ трехротного состава (4+3=7), хотя это совсем какая-то экзотика. Более сложный вопрос - куда в такой ситуации деть двенадцать штатных ротных (у Вас - комэсков)?


Сидоренко Владимир написал:

#1501276
turkish написал:
#1501229
Ещё один интересный момент на который Евгений обратил внимание уже давно. По штату в авиагруппе нет рядовых - только старшины, мичманы и офицеры. А вот реально матросы-лётчики были и ещё как. Вот такая разбежка с реальностью.

Да, был такой разговор у Вас в ЖЖ. Возможно, некоторые матросы успевали получить летную квалификацию до того как получали старшинский чин (матросских статей в ВМС Японии было больше чем у нас). Может статься, что быть старшинский ранг в соответствии со штатом им старались присвоить уже после перевода на корабль.

Сидоренко Владимир написал:

#1501276
Это список важнейших лиц командного состава Кидо бутай по сбору соединения в заливе Танкан. Это ДО Пёрл-Харбора, так что роль Футиды в истории ещё не явлена. Просто он включён в него как старший из лётных командиров.

Я думаю, что книга (откуда изначально таблица), писалась после Пёрл-Харбора и даже после книги Окумии и Футиды. Поэтому он мог быть указан как наиболее известный из командиров (тем более, что приближенный весьма влиятельного после войны М. Гэнды). Приказ же №784 был издан, когда  роль М. Футиды и АВ Акаги в истории даже и не предвиделась.

У контр-адмирала Цуцуми есть интересное с бюрократической точки зрения объяснение ситуации с назначением М. Футиды.
http://navgunschl.sblo.jp/article/184813407.html

【旧海軍における人事制度上は何らおかしな事はありませんし、降格でもありません。事実、当時の 「赤城」 飛行長は兵50期で昭和14年中佐昇任の増田正吾で、飛行隊長の淵田は兵52期で昭和16年10月に中佐に昇任したばかりですから、期別も先後任序列はもちろん、定員表上からも全く問題ない のです。】

Может быть и так, что планировалось его назначение ком. авиаБЧ флагмана, но ком. авиаБЧ С. Масуда был старше его выпуском из училища на два года (1922 г.), получил капитана 2 ранга в 1939 г., и у него не не вышел срок службы в должности. Чтобы не плодить конфликт с ротацией, в 1941 г. М. Футида был вновь назначен комэском Акаги (хотя служил там же в 1939 г.).

Поскольку реальной его должностью по оперативному плану Гавайи являлась должность координатора всей авиации в воздухе, то в октябре 1941 г. ему присвоили (в срок) чин капитана 2 ранга и назначили внештатным помощником НШ Флота. Должностная вилка комэска - капитан 2-3 ранга, и противоречия с правилами ротации не было. Не совсем понятно, зачем в этой рокировке его назначать комэском на корабль – возможно с этой должности ему было легче координировать боевую подготовку.

Отредактированно turkish (28.04.2021 17:08:45)

#124 29.04.2021 18:31:15

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Наконец-то нашлась на форуме тема, в обсуждении которой хочется принять участие.

turkish - Я уверен, что и Ваши попытки привести японскую оргноменклатуру к каким-то эквивалентам и стандартам закончатся также, как и мои: осознанием факта, что единого стандарта просто нет :) Впрочем, его не было и у японцев, поэтому грустить тут я смысла не вижу.

turkish написал:

#1497193
Мне было понятно, что большинство береговых авиаполков до 1939 г. - учебно-боевые (для подготовки летного состава), но никак не мог вспомнить, откуда такое понимание. Во-первых об этом написано в т. 95 Истории Тихоокеанской войны (戦史叢書、第95巻、海軍航空史, http://www.nids.mod.go.jp/military_hist … kanno=095, стр. 20) - в частности, что УБАП Иокосука создавался именно для учебных и исследовательских целей, за ним постепенно остальные.

С такой логикой почти любая боевая часть является учебно-боевой, поскольку в перерывах между боями занимается учёбой.
А АГ "Йокосука" - это особая часть в ВВС Японского флота.


turkish написал:

#1498341
Меня заинтересовало, что Вы Первый воздушный флот переводите (Дайити коку кантай я в Ваших книгах не видел), а Кидо бутай оставляете как есть? Это из красоты самого термина?

Нет, это из-за того, что термин "Кидо бутай" известен гораздо лучше, чем "мобильное соединение".


turkish написал:

#1500958
(командир корабля в большинстве случаев тоже летчик)

Это неверно. Как раз в большинстве случаев командир авианосца не был авиатором. Например, на "Дзуйкаку" из 4 командиров был только 1 авиатор, а на "Сёкаку" из 4 командиров вообще ни одного авиатора не было. На "Кага" из 7 командиров, которых мне не лень было проверить, только один оказался авиатором.

turkish написал:

#1501229
Комментарий:12 ротных на 230 чел. л/с кажется многовато. По численности экипажей торпедоносная рота (у Вас эскадрилья) должна включать 27-30 чел. (3 чел. Х 9 машин), пикировочная 18-20 чел., истребительная 10-12 чел. Вероятно, не все бунтайте являлись обязательно тютайте, часть могла быть лидерами троек.

Почему-то во всех остальных странах было не маловато, а тут маловато?

turkish написал:

#1501229
В МРАП Токо ниже рота включала 50 чел. л/с.

Как хикобунтай мог включать 50 человек, если численность экипажей 4 ЛЛ была 36 человек?


turkish написал:

#1501283
Возможно, что на декабрь штаты по оперативному плану Гавайи уже отличались от строевых штатов июля 1941 г.

Не "возможно" - а отличались. Плюс на рейд к Гавайям брали сверхштатных пилотов (а может, и самолёты).

turkish написал:

#1501283
Да, был такой разговор у Вас в ЖЖ. Возможно, некоторые матросы успевали получить летную квалификацию до того как получали старшинский чин (матросских статей в ВМС Японии было больше чем у нас). Может статься, что быть старшинский ранг в соответствии со штатом им старались присвоить уже после перевода на корабль.

Нет. Лётчики могли летать матросами по пол-года, а то и больше.
Но самое главное не это а факт, что "по штату" ситуация с попаданием матроса в боевую часть физически невозможна - иначе бы в штате была "вилка".


++++++++++++++++++

Вальчук Игорь написал:

#1501281
turkish написал:
#1500958
Командир авиаБЧ - один старших офицеров корабля и всегда летный состав (командир корабля в большинстве случаев тоже летчик)

о том, что командиры авианосцев были летчиками?
Или моряки получали летную подготовку как условие продвижения по службе на авианосце, для замещения должности командира?
Не в том плане, что я кому-то не доверяю, просто необычно, очень необычно ....

Нет. Ни командирам авианосцев, ни командирам дивизий и флотов авианосцев не нужна была лётная подготовка.
Например, на "Дзуйкаку" из 4 командиров был только 1 авиатор, а на "Сёкаку" из 4 командиров вообще ни одного авиатора не было. На "Кага" из 7 командиров, которых мне не лень было проверить, только один оказался авиатором.
Из 15 командиров 1-й дивизии авианосцев не было ни одного авиатора, и только один командир имел хоть какое-то отношение к авиации перед назначением.

+++++++++++++++++

Сидоренко Владимир написал:

#1497172
Точно сказать как произносится японское имя может только японец его носящий (ну, и его папа с мамой).

И ещё местный ОВИР. В семейных реестрах ФИО пишут и каной тоже. Поэтому историки ищут родных известных ассов, ибо только родня имеет обычный доступ к семейным реестрам.

#125 30.04.2021 06:09:59

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish - Я уверен, что и Ваши попытки привести японскую оргноменклатуру к каким-то эквивалентам и стандартам закончатся также, как и мои

Я Вам благодарен за то, что что авиаполки в Ваших работах уже не называются авиакорпусами (как в ранних англоязычных). Авиагруппа (полковой уровень в ВМС США) - это уже прогресс по сравнению с корпусом.

Евгений Пинак написал:

#1501444
единого стандарта просто нет  Впрочем, его не было и у японцев, поэтому грустить тут я смысла не вижу.

В целом, это просто следование официальным документам. Единые штаты вполне видны по приказам, как и в Вооруженных силах любой другой страны. Штаты ведь существуют не только для финотчетности интендантов по денежному довольствию. Четко указаны и общая численность, и число/наименование подразделений, и командирские ранги. Единственное неудобство - не всегда есть точное разбитие по БЧ и указание смежных специальностей.
Замечание про грусть я воспринял как смешную шутку :-)

Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish написал:
#1497193
Мне было понятно, что большинство береговых авиаполков до 1939 г. - учебно-боевые (для подготовки летного состава), но никак не мог вспомнить, откуда такое понимание. Во-первых об этом написано в т. 95 Истории Тихоокеанской войны (戦史叢書、第95巻、海軍航空史, http://www.nids.mod.go.jp/military_hist … kanno=095, стр. 20) - в частности, что УБАП Иокосука создавался именно для учебных и исследовательских целей, за ним постепенно остальные.

С такой логикой почти любая боевая часть является учебно-боевой, поскольку в перерывах между боями занимается учёбой.

Отнюдь. Отличие авиаполков ВМС метрополии в том, что в них велась начальная летная подготовка. Более того, официальное наименование должности летчика была 教官 кёкан - летчик-инструктор. В боевых полках летной подготовки с нуля не ведется - для этого есть летные училища. Я бы все же посоветовал Вам пройти по второй ссылке (http://navgunschl2.sakura.ne.jp/bangai/ … _list.html) - учебно-боевые части по списку четко обозначены (練空).

Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish написал:
#1500958
(командир корабля в большинстве случаев тоже летчик)

Это неверно. Как раз в большинстве случаев командир авианосца не был авиатором. Например, на "Дзуйкаку" из 4 командиров был только 1 авиатор, а на "Сёкаку" из 4 командиров вообще ни одного авиатора не было. На "Кага" из 7 командиров, которых мне не лень было проверить, только один оказался авиатором.

Я думаю, Вы правы относительно довоенной ситуации - в 1930 гг. для универсализации навыков старшего комсостава после академии было много ротаций (командир артиллерийского корабля, командир авианосца, командир десантно-штурмовой части, штабные должности).

С конца 1930 гг. командирами авианесущих кораблей старались назначать комсостав с опытом службы в системе авиации. На АВ Хирю, например, из четырех командиров все так или иначе прошли через нее - либо как командиры (замы) береговых полков, либо через ПБ Камикава, либо через службу в Главном управлениии авиации. Было бы интересно проверить и выложить для сравнения.

На том же АВ Кага командиров было значительно более десяти. Трудно сказать, имели ли все летную подготовку, но, как минимум, ее получил будущий Главком И. Ямамото (уже в сорок лет, будучи замкомполка УБАП Касумигаура).


Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish написал:
#1501229
Комментарий:12 ротных на 230 чел. л/с кажется многовато. По численности экипажей торпедоносная рота (у Вас эскадрилья) должна включать 27-30 чел. (3 чел. Х 9 машин), пикировочная 18-20 чел., истребительная 10-12 чел. Вероятно, не все бунтайте являлись обязательно тютайте, часть могла быть лидерами троек.

Почему-то во всех остальных странах было не маловато, а тут маловато?

Коллега, если Вам не сложно, прочтите, пожалуйста, внимательно - я написал многовато. Но я прикинул повторно, что средняя численность рот (эскадрилий) до 20 чел. (торпедоносная 30 чел., истребительная до 12 чел., пикировочная до 20) - и действительно на 230 чел. летного состава получается в среднем 11-12 рот. Не столь очевидно развертывание пяти эскадрилий (отрядов) на три вида авиации.


Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish написал:
#1501229
В МРАП Токо ниже рота включала 50 чел. л/с.

Как хикобунтай мог включать 50 человек, если численность экипажей 4 ЛЛ была 36 человек?

По этой ссылке (http://navgunschl.sblo.jp/article/62101155.html) численность экипажа МДР-97 (H6K) указана 11 чел. (командир корабля, два летчика, борттехник, радист, шесть бортстрелков). Т.е., минимум 44 чел. на 4 машины, могло быть быть немного больше. У МДР-2 (H8K) - 13 чел. (52 чел. на 4 машины).


Евгений Пинак написал:

#1501444
turkish написал:
#1501283
Возможно, что на декабрь штаты по оперативному плану Гавайи уже отличались от строевых штатов июля 1941 г.
Не "возможно" - а отличались. Плюс на рейд к Гавайям брали сверхштатных пилотов (а может, и самолёты).

Коллега, я даже выше написал, что, возможно, так и было. Но на июль 1941 г. есть документ (Приказ №784), а на декабрь я лично сам не видел (не искал). Если такой документ у Вас есть, было бы очень интересно его посмотреть, все вопросы бы снялись. В случае наличия перед наступательной операцией летного состава сверх штата, то не совсем понятно, почему сам штат БЧ получился урезанным (семь рот вместо двенадцати, по словам ув. В. Сидоренко).

Евгений Пинак написал:

#1501444
Нет. Лётчики могли летать матросами по пол-года, а то и больше.

Я не успел ранее у Вас спросить при разговоре в ЖЖ у ув. В. Сидоренко, откуда у Вас информация про массовое наличие матросов в авиаБЧ или полках (и на какой период)? Было бы интересно посмотреть. Я думаю, что на полгода опоздания в производстве могли закрыть глаза, если летчик прошел квалификацию (ведь далее старшинский ранг так или иначе присваивался).

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer