Сейчас на борту: 
CVG,
LV1201,
S300,
адм,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 145 146 147 148 149 … 245

#3651 04.05.2021 20:50:07

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1578




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502222
Собственно давным давно была информация о том, что у штурмовых И-153 и И-16 налет на потерю был заметно выше, чем у Илов, несмотря на отсутствие тонны брони.

Для этого надо как минимум сравнивать параметры целей, противодействие ну и эффективность воздействия (желательно по немецким данным) иначе это разговор "о средней температуре по больнице".


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#3652 04.05.2021 20:53:40

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1502197
Продольная неустойчивость которая сказывается на точности стрельбы неизбежно проявится и на других режимах. Ил-2 низкоплан на пикировании центр тяжести уходит вперед- это самая устойчивая конфигурация. На наборе высоты, особенно на боевом развороте , в верхней части горки поведение машины просто должно орать об этом , но в РЛЭ все тихо, а это вещи ведущие к штопору. Все что я могу допустить, это продольную неустойчивость с брошенной ручкой. И на это похоже. Но вам уже приводили Москито, могу еще добавит Барракуду. Повспоминаю еще упомяну.

У Растренина о двухместном.  "Пилотирование требовало от летчиков повышенного внимания, особенно при выполнении виражей и на боевых разворотах, которые Ил-2 выполнял с колебаниями по продольной оси. Отмечались большие нагрузки на рули при перекладывании из виража в вираж. При выполнении глубоких виражей и при резком выходе из пикирования наблюдалась тенденция к срыву самолета в штопор. Покировать нужно было осторожно, так как при достижении скорости 440 км/ч самолет становился трудноуправляемым и норовил увеличить угол пикирования"

Nemo-800 написал:

#1502216
Если попадется- выложите пожалуйста, подозреваю там будет не ВЯ. Мня, честно говоря, опять накрыла тема "суеты вокруг дестроера" так что тут я факультативно.

Тоже у Растренина. Страница 39. Завод № 381, пушки ШВАК, эффективность выше в 1,5 раза.

Отредактированно Sergey (04.05.2021 21:39:32)

#3653 04.05.2021 21:21:55

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1502262
- а от 20мм? Помним: пробития - 20 град в горизонтальной плоскости от нормали и 10-15 град. в вертикальной. А самая эффективная стрельба - в лоб, либо под небольшим курсовым углом - это броня держит. Попасть в борт по нормали - практически невозможно, а более 20 град от нормали - уже непробитие.

Опять же у Растренина со ссылками на выводы ЦНИИ-48. "Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20 мм фугасного снаряда немецкой авиапушки с любую часть мотора с дальности не более 600м. (размеры пробоин в бронекапоте до 160 мм в диаметре), одного снаряда в передный или задний бензобак, одного снаряда в верхнюю часть бронекабины"   Слушайте, 4-5 мм это мало. Очень мало. 5 мм это бронеспинка у Спита. "Её пробивали даже немецкие пули 7,92 мм" Может и не дословно, но близко к тексту, то что о ней писали. Или бронекольцо капота фоккера. Ни от бронеспинки ни от бронекольца никаких чудес не ждали, от маневренности спита или живучести БМВ ждали, а не от 5 мм. Откуда у Вас уверенность в в этих 4-5 мм? Возможность рикошета -да. Только 900 кг возить ради надежды на рикошет?
Опять таки, сколько самолетов упало от перебитых тяг управления, крыльев в лохмотья или фюзеляжа.

#3654 04.05.2021 21:25:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1502289
минимум сравнивать параметры целей, противодействие ну и эффективность воздействия (желательно по немецким данным)

Ну как бы данное уравнение в решения вполне очевидно не имеет. Однако в начальный период войны, в ходе атак Илы видимо преимущественно использовали бреющий, а истребители атаковали с пикирования. То есть тактика действий предопределяла высокую выживаемость ИБ в сравнении с Илом. При этом даже пилоты пересевшие с И-15 (летавших в ШАПах) быстро осознали что на Иле так пикировать как на И-153 не выйдет


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3655 04.05.2021 21:26:21

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502291
"Пилотирование требовало от летчиков повышенного внимания, особенно при выполнении виражей и на боевых разворотах, которые Ил-2 выполнял с колебаниями по продольной оси. Отмечались большие нагрузки на рули при перекладывании из виража в вираж. При выполнении глубоких виражей и при резком выходе из пикирования наблюдалась тенденция к срыву самолета в штопор.

И? Ил-2 в обоих вариантах валился в штопор, что в одноместном, что  в двухместном. Лечилось либо отдачей ручки, либо ручку от себя, педаль против вращения штопора. Потеря высоты 200-250 метров.
Притом в штопор он валился, если скорость в 50-градусном вираже была менее 240 км/ч.
Про резкий выход из пикирования в инструкции лётчику ни слова нет. Не знаю, откуда Растренин это взял.

Штопор смущает? А на Аэрокобре не смущает? А на Пе-2? А на Москито?

#3656 04.05.2021 21:30:03

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 127




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502295
Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20 мм фугасного снаряда немецкой авиапушки с любую часть мотора с дальности не более 600м.

А если более 600 - что тогда?

#3657 04.05.2021 21:34:23

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1502296
Однако в начальный период войны, в ходе атак Илы

на фронте был один полк в начале войны.
в остальных ШАП заменили И-153 быстрее, чем их успели всех перемолоть.
так что про налет на потерю на основе данных за 1 месяц - это опять как с точностью на всю войну на основе 8 вылетов.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3658 04.05.2021 21:35:03

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 127




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502291
У Растренина о двухместном. 

А о каком из них? Выпуска конца 1942, выпуска первой половины 1943, выпуска второй половины 1943, выпуска 1944 с крылом со стрелкой?

#3659 04.05.2021 21:40:25

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Sergey написал:

#1502295
Опять же у Растренина со ссылками на выводы ЦНИИ-48...

"По данным инженерно-авиационной службы 15-й ВА самолеты Ил-2 в 1943 г. в общей сложности получили 3580 боевых повреждений и пробоин от огня зенитной артиллерии и истребителей противника, в 1944 г. – 6494, и в 1945 г. – 1690.
Самолеты возвращались с боевого задания, имея 100-120 осколочных и пулевых пробоин. Выходные отверстия, полученные, например, от 20-мм снарядов, практически отсутствовали. Наблюдались лишь вздутия обшивки и множество небольших отверстий до 25-35 мм от осколков на площади около 1,5 квм. Каких-либо особенностей в поведении самолета в воздухе не отмечалось.
Если учесть средний самолетный парк армии [15-я ВА] за 1943-45 гг., то получается, что количество пробоин и повреждений, полученных каждым самолетом Ил-2 до его выхода из строя (списания), равно 39-50. То есть Ил-2 с таким количеством отремонтированных повреждений продолжал боевую работу. Наибольшее зафиксированное в армии количество повреждений и пробоин, полученных одним самолетом Ил-2, достигало 326. При этом самолет после ремонта ввели в боевой строй!"

"В 1942 г. 33,4% летного состава ВВС имели пулевые ранения, то штурмовики 4-й ВА – только 13%, от авиационных пушек соответственно – 54% и 21%, от осколков зенитной артиллерии – 12,4% и 48 % (остальное – травмы, ожоги и т.п.).
Хорошо видно, что броня снижала относительную вероятность поражения от стрелкового оружия в три раза, от авиационного – в два".

http://alternathistory.com/files/users/user6327/il-2_sturm-03.jpg

"Пули нормального калибра и «осколки снарядов зенитной артиллерии на любом удалении броню не пробивают», оставляя в ней лишь вмятины… На высотах более 1000 м малокалиберная ЗА броню также не пробивала (напомню, что со второй половины войны к цели штурмовикам рекомендовалось подходить на высоте 1500 м, хотя периодически вопрос об атаках с бреющего – до 100 м также поднимался).
На меньших высотах: На Ил-2 зав. № 1878682 18 декабря 1943 г. прямым попаданием пробило отверстие в нижней передней броне диаметром 100 мм в результате были повреждены картер мотора и винт, но "благодаря затрате основной энергии снаряда на разрушение брони, мотор и винт получили сравнительно незначительные повреждения и самолет смог долететь до своего аэродрома".

"…боевые безвозвратные потери летного состава штурмовой авиации ВВС КА за период 1943-45гг. в 1,8 раз превысили боевые санитарные потери. В истребительной авиации за этот же период времени соотношение боевых санитарных и безвозвратных потерь составило 1:2,0, а в бомбардировочной авиации – 1:2,1.
То есть, у раненных летчиков Ил-2 было больше шансов вернуться из боя, чем у пилотов-истребителей и бомбардировщиков.

Львовско-Сандомирской операции штурмовая авиация в среднем теряла 0,53 человек летного состава на каждые 100 самолето-вылетов, истребительная – 0,22, бомбардировочная – 1,8, а в Берлинской операции – 0,27, 0,12 и 0,32 человека соответственно.
То есть потери летчиков-бомбардировщиков на вылет были выше, чему у штурмовиков, порой в ТРИ раза! Это к вопросу заменить Ил-2 на «одно-двухмоторный обычный бомбардировщик".

#3660 04.05.2021 21:57:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Reductor1111 написал:

#1502298
А если более 600 - что тогда?

Из авиапушки? Самый простой вариант - не попадёшь.

#3661 04.05.2021 22:14:10

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502297
И? Ил-2 в обоих вариантах валился в штопор, что в одноместном, что  в двухместном. Лечилось либо отдачей ручки, либо ручку от себя, педаль против вращения штопора. Потеря высоты 200-250 метров.
Притом в штопор он валился, если скорость в 50-градусном вираже была менее 240 км/ч.
Про резкий выход из пикирования в инструкции лётчику ни слова нет. Не знаю, откуда Растренин это взял.

Лучше будет, если подождем ответа от специалиста. Ок?

Reductor1111 написал:

#1502300
А о каком из них? Выпуска конца 1942, выпуска первой половины 1943, выпуска второй половины 1943, выпуска 1944 с крылом со стрелкой?

Уже не найду. Большая книга. Точно, что из первых. Вроде как...

#3662 04.05.2021 22:17:05

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502306
Лучше будет, если подождем ответа от специалиста. Ок?

А то что я написал, писано специалистами для пилотов Ил-2 в 1944 году. Какого специалиста ждать будем, камрад?

#3663 04.05.2021 22:24:25

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 127




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502304
Из авиапушки? Самый простой вариант - не попадёшь.

А из зенитки такого же калибра? А то ведь у нее не всегда есть возможность зайти к Илу в хвост и подойти на дистанцию ближе 600 метров. :)
Да и продольная броня - она ведь на Ил не столько от истребителей, сколько от огня с земли.

#3664 05.05.2021 01:27:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Sergey написал:

#1502295
Опять же у Растренина со ссылками на выводы ЦНИИ-48.

Безответственные умники из ЦНИИ-48 идут лесом с барабаном. Ильюшин совершенно верно говорил про неадекватность моделирования условий отстрела. Этим икспердам в опе не крутило решить задачу, главное было с себя снять ответственность и выдать рекомендации с огого запасом, то что тогда Ил будут расстреливать из орудий ПТО, так как он до врага только на колесах доехать сможет их не ипло. Когда стали вопросы обеспечения живучести вертушек и грача при прилете стингера, все эти ЦНИИ и НИИ только глазки подкатывали да жопами пузыри пускали-пришлось самим КБ испытания делать и стенды и имитации, и нашли решения. Так и тут- стрелок был хуже защищен броней чем летчик и жизненно важные элементы? Да. Потери стрелков были равны потерям летчиков/самолетов? Нет более чем в четыре раза выше- все все умники рассказывающие про неэффективность брони на Иле пусть догоняют икспердов из ЦНИИ-48.

Sergey написал:

#1502295
Только 900 кг возить ради надежды на рикошет?

Сегодня у меня на работе была минимальная нагрузка на моск, вот я и мучал надглоточный ганглий. Что выходит?
А выходит так- долой бронекорпус, делаем силовую схему, мотораму, каркас центральной части фюзеляжа, силовую центроплана, все радости- на выпуклый глаз 350-400кг. Теперь ставим броню по стандарту хотя бы ФВ-190- 350кил. Уря-уря мы сэкономили 200-150 кил массы пустого. Упс у нас движок- водянка. Лады лепим М-82. Массы сухого у них равные, мокрого конечно воздушник меньше, но оно горючку и масло жреть больше, дай Бог при той же дальности в нули сойтись, только капотировка и моторама у него больше, значит и веса больше будут. Короче 150-200. И прощай возможность давить передок.
Так что мантры про тонну усыхаются до мантр о лишних двести кило.

Sergey написал:

#1502291
У Растренина о двухместном.  "Пилотирование требовало от летчиков повышенного внимания, особенно при выполнении виражей и на боевых разворотах, которые Ил-2 выполнял с колебаниями по продольной оси. Отмечались большие нагрузки на рули при перекладывании из виража в вираж. При выполнении глубоких виражей и при резком выходе из пикирования наблюдалась тенденция к срыву самолета в штопор. Покировать нужно было осторожно, так как при достижении скорости 440 км/ч самолет становился трудноуправляемым и норовил увеличить угол пикирования"

То же самое в РЛЭ для двухместной деревяшки. Я опять же сегодня много думал. И вот вывод. У ил два увеличенные площадя и стабилизатора и руля высоты, для живучести и это оправдалось, соответственно малые отклонеения дают большшй управляющий момент. Руль высоты и любой руль сбалансирован относительно оси вращения так же как самолет относительно аэродинамического фокуса, выше я уже объяснял, т.е центр тяжести впереди оси вращения, делается это простг, в носок руля ложат так называемый противофлаттерный груз. Теперь смотрим  что происходит при возмущении- допустим хвост пошел вниз энергично, соответственно растет угол атаки на оперении появляется подъемная сила(или уменьшается компенсирующая вес сила) и хвост иде вверх, консенсус. А теперь смотрим на протвофлаттерный груз, в первый момент он за счет инерции тянет носок руля вниз, выбирает люфт управления и уменьшает восстанавливающую силу. Как я понимаю при максимально задней центровке, когда необходимые для появления врращения самолета нужны минимальные усилия, так как плечо от оси вращения др ц.т уменьшалось, плюс на скорости близкой к основной балансировочной, вот эти колебания руля от инерции противофлаттерного груза начинали не просто понижать продольную устойчивость а уже серьезно раскачивать самолет, так, что летчик просто зажав ручку, а человек не тиски, он все равно только демпфирует перемещения при перемене нагрузки, уже их не компенсировал. Теперь со срывом в штопор на выводе. Там тот же механизм, когда летчик излишне резко брал ручку на себя самолет начинал вращаться, груз по сопротвлявшись приобретал угловую скорость и инерцию соответственно и как бы закусывал руль в положении на вращение, вплоть до изменения усилий на ручке на обратные. Подхват, срыв. И если с центровкой как у одноместного Ила достаточно было просто зажать ручку, то тут, создав определенную скорость вращения уже надо было работать ручкой как бы на опережение, что для желторотика было за гранью. То есть у одноместного ила и с крылом со стрелкой все было в пределах особенностей. Не критичных. На двухместном же это уже было не приятно. И опасно. Как решить? Смещение центровки, и контрбалансир- у него из за обратного плеча инерционные силы толкают руль в другую сорону убирая вот эти раскачки. Еще постоянно работать триммером создавая постоянное повышенное тянущее усилие на ручке- дискомфортно, но безопасно. Можно ли было полностью добиться устойчивости при брошенной ручке, кстати, судя по тому, что куча народа вернулись домой с перебитй тягой шлыгая газом и триммером, устойчивость там таки была но пониженная, да можно было- меняя площадя, степень аэродинамической компенсации, положения груза относительно оси, но... Даже сейчас это муторно долго и опасно. Мой друг, прерасный авиаконструктор и летчик Игорь Вахрушев исправляя такой дефект убился на А-27 попав в бафтинг. Потому Ильюшин и не спешил что то менять- работает, не трогай. Когда это перешло грань- исправили.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3665 05.05.2021 01:31:33

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

И итог- для одноместного все нормалоно, ни на что не влияющая особенность Для двухместного без стрелки- хуже, но все в пределах возможностей обычного пилота которому старшие товарищи объяснили как когда крутишся догружать руку триммером и не выводить из пике горбатого методом "ручка на пузо"


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3666 05.05.2021 01:38:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1502296
При этом даже пилоты пересевшие с И-15 (летавших в ШАПах) быстро осознали что на Иле так пикировать как на И-153 не выйдет

Но по своему выйдет. Кстати одноместный люминь пикировал по 45градусов- деревяха нет, так как на выходе легко превышалась перегрузка 3.5 и планер трещал.

Sergey написал:

#1502291
Тоже у Растренина. Страница 39. Завод № 381, пушки ШВАК, эффективность выше в 1,5 раза.

Ну то что я и говорил, ни таубинская ни Вя в центроплан тупо не лезут, швак влезала, но делать два типа компоновки для швак и вя видно не было ни времени ни сил. На заводе сделали- честь и хвала. Заводские КБ и для этого нужны.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3667 05.05.2021 01:41:55

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502307
Какого специалиста ждать будем, камрад?

Меня. Расртренин прочитал "продольная неустойчивость", а что это значит, и почему Ильюшин запротестовал- не понял.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3668 05.05.2021 01:55:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502242
которые появились под закат войны.

Имея воздушник агрегатной мощностью овер 2000кобыл, вай бы и не но?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3669 05.05.2021 02:01:08

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502045
Правильно ответили, ИМХО.

Нет конечно. БМВ лежали не выкупленные. Торговый баланс у нас был с Германией положительный- то есть ей было тупо нечем платить.

Metal написал:

#1502045
ИМХО, ему не простили категорическое нежелание доводить машину на авиазаводе

Это не так. Когда мог- торчал в Горьком по полгода. С И-180 не мог. И да- он предлагал переехать в Горький.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3670 05.05.2021 02:07:54

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Что прикольно даже летчики в Ил-2 иногда получали пулевые ранения от бронебойных винтовочных пуль и даже статистика попадалась. Но конечно пули не эффективны. и броня не эффективна  и вообще все не эффективнокроме бензина и Руделя с Виттманом.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3671 05.05.2021 07:32:45

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1502197
Продольная неустойчивость которая сказывается на точности стрельбы неизбежно проявится и на других режимах. Ил-2 низкоплан на пикировании центр тяжести уходит вперед- это самая устойчивая конфигурация. На наборе высоты, особенно на боевом развороте , в верхней части горки поведение машины просто должно орать об этом , но в РЛЭ все тихо, а это вещи ведущие к штопору. Все что я могу допустить, это продольную неустойчивость с брошенной ручкой. И на это похоже. Но вам уже приводили Москито, могу еще добавит Барракуду. Повспоминаю еще упомяну.

Ваше просвещённое мнение безусловно важно для меня, но мнения людей испытававших самолёт и воевавших на нём, всё же  важнее.

Nemo-800 написал:

#1502198
Да.

Вы безусловно эксперт по мопедам с крыльями, верю также, что и по их пилотированию, но по истории военной авиации у Вас познания не очень.
Иначе не мела бы тут пурга про Кобру и Тандерболот, созданных по результатам наземных столкновений американцев с вьетнамцами.

Nemo-800 написал:

#1502198
Простите но в вашем описании отмечены массовые издевательства над совами.

Я не любитель отгадывать шарады.

Nemo-800 написал:

#1502198
А у А-10 даже шасси сделано с подсказкой Ила.

Эксперт... :(

https://ic.wampi.ru/2021/05/05/Bell_Airacuda-11-680x576.jpg

Если чё, то я могу ещё накидать. :)

Nemo-800 написал:

#1502200
Спита вспоминать будем? У того вообще все в консоли однолонжеронного крыла. А с пушками разберусь- просто так такие решения не применяют.

А я Вам помогу.

Отсеки стрелкового вооружения на Ил-2 размещались между нервюрами №№ 6, 7 и №№ 7, 8. На ЦКБ-57 (опытный, одноместный Ил-2), между указанными нервюрами размещались по 2 пулемета ШКАС, с расположением патронных ящиков параллельно оси самолета. На первых серийных самолетах Ил-2 завода №18 между нервюрами №№ 6, 7 располагались пушки ШВАК, с расположением патронных ящиков параллельно лонжерону крыла в пределах пространства между нервюрами. Пулеметы ШКАС размещались между нервюрами №№ 7, 8. А начиная с 10-11 серий, начали появляться самолеты с пушками ВЯ-23, установленных между нервюрами №№ 7,8. Патронные ящики для пушек ВЯ были крупнее по габаритам, и они не умещались в пространство между двумя нервюрами. У конструкторов было всего два варианта размещения вооружения: либо сдвинуть пулемет ШКАС в пространство между нервюрами №№ 8, 9, а на его месте расположить патронный ящик к пушке ВЯ-23, либо поменять пулемет и пушку местами. В этом случае патронный ящик занимал свободное место между нервюрами №№ 8, 9. Конструкторы остановились на втором варианте.

Это называется безграмотным решением. Незначительному технологическому выйгрышу принесли в жертву боевые качества машины.
С ШВАКами было ещё глупее. Их перенесли с внутренних точек на внешние с целью унификации патронных ящиков с ВЯ, несмотря на разную длину патронов.

Nemo-800 написал:

#1502198
Ну и то, что вы не понимаете концепцию защиты Ила теперь ясно.

Ну куда-ж нам сиволапым понять желание прикрыть всё-всё-всё важное, противопульной бронёй. Причём у "гениев" из илюшинского КБ было своё собственное понимание важного. Тяги управления, например, они в важное включить позабыли и те перебивались вполне себе той самой винтовочной пулей.
А вот Вы, несмотря на апломб, совершенно не понимаете принципиальную разницу концепций защиты современных штурмовиков и ИЛ-2.

#3672 05.05.2021 07:47:03

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502331
Ваше просвещённое мнение безусловно важно для меня, но мнения людей испытававших самолёт и воевавших на нём, всё же  важнее.

ЧТД, камрад.
Вас, как к стенке прижмёшь, интересно разглядывать: вертитесь покруче ужа на сковородке.

John Smith написал:

#1502331
Ну куда-ж нам сиволапым понять желание прикрыть всё-всё-всё важное, противопульной бронёй.

Как скажешь, сиволапый. :)
Подрывы двадцаток в прилагаемых фото ты так и не заметил. Значит, не только сиволапый, но и избирательно слепой. Замечательно, я считаю. :D

Отредактированно Metal (05.05.2021 07:51:52)

#3673 05.05.2021 07:59:36

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1502314
Безответственные умники из ЦНИИ-48 идут лесом с барабаном...

Извините Бобёр, но это выглядит как Я Д'Артаньян, а все 3,14дарасы. Ваши умозаключения против результатов испытаний смотрятся несколько забавно.

Nemo-800 написал:

#1502314
А выходит так- долой бронекорпус, делаем силовую схему, мотораму, каркас центральной части фюзеляжа, силовую центроплана,

Передёргиваете однако. Моторама у ИЛа была.

Передний и задний полушпангоуты с дюралевыми балками, связывающими их между собой, образовывали подмоторную раму, передающую на капот все нагрузки от двигателя.

Nemo-800 написал:

#1502314
Теперь ставим броню по стандарту хотя бы ФВ-190- 350кил.

А это ничего, что размеры и лётные данные Фоккера были совсем другими и нагрузку он мог нести тоже другую, причём вовсе не на 200 килограмм? "По стандарту" здесь не уместно.

Nemo-800 написал:

#1502316
Ну то что я и говорил, ни таубинская ни Вя в центроплан тупо не лезут

Я Вам приводил цитату, что прекрасно лезли. Не пожелали перекомпоновать боеукладку и пулемёты.

#3674 05.05.2021 08:14:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1502320
Что прикольно даже летчики в Ил-2 иногда получали пулевые ранения от бронебойных винтовочных пуль и даже статистика попадалась.

у бормана в жж были фото откопаных бронекорпусов с дырками, трещинами и вмятинами на 4мм броне и на 6мм как раз от пулевых попаданий.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3675 05.05.2021 08:16:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502331
Ваше просвещённое мнение безусловно важно для меня, но мнения людей испытававших самолёт и воевавших на нём, всё же  важнее.

А вы его знаете? Вы оперируете только неправильно трактованными отчетами о летных испытаниях. Я руководствуюсь РЛЭ-квинтэссенцией опыта летной эксплуатации самолета.

John Smith написал:

#1502331
Это называется безграмотным решением.

Это называется безответственная болтовня. Надо смотреть на весь объем располагавшихся агрегатов и силовые места крыла. Только после этого можно о чем то говорить. Кстати обратите внимание, было бы все так просто рано или поздно орудие бы переставили.

John Smith написал:

#1502331
А вот Вы, несмотря на апломб, совершенно не понимаете принципиальную разницу концепций защиты современных штурмовиков и ИЛ-2.

Ну конечно семь лет в советской оборонке, три года работы по теме "боевая живучесть современных боевых самолетов" , посдедняя работа в большой авиации участие разработке проекта легкого турбовинтового штурмовика для ВВС России, но конечно я с вами согласен.

John Smith написал:

#1502331
Тяги управления, например, они в важное включить позабыли и те перебивались вполне себе той самой винтовочной пулей

Ну во первых тяги и качалки на Иле были стальные увеличенной прочности, во вторых при перебитой тяге РВ для вовращения домой вполне хватало управления рулем через триммер, что неоднократно и было. В других же каналах все тоже было не критично.

John Smith написал:

#1502331
Если чё, то я могу ещё накидать.

Давайте еще ДС-2 вспомним.
Диалог с Рутаном (на тот момент разработчик легкого штурмовика на ваш конкурс) -и схема шасси на вашем иле великолепна, позволяет с минимальными повреждениями сесть вне аэродрома, разработчики А-10 говорили что это решение их так впечатлило, что они применили его на своем самолете- Хм... А сам Ильюшин считал это решение не удачным, портящим аэродинамику и сразу отказался от него на Ил-10 ... -  Ох уж эти загадочные русские!-Взаимный смех.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 145 146 147 148 149 … 245


Board footer