Вы не зашли.
Kronma написал:
#1512521
я про это и говорил.
Прошёл по ссылкам в Вашем ЖЖ, а там - сплошной пояс по ГВЛ.
Я извиняюсь, но чисто ради любопытства- в прямую, как на Пантелеймоне, добронировка оконечностей была возможна?
Nemo-800 написал:
#1512523
Я извиняюсь, но чисто ради любопытства- в прямую, как на Пантелеймоне, добронировка оконечностей была возможна?
Вопрос не ко мне, но попытаюсь ответить, уважаемый коллега. С учетом длины неприкрытых оконечностей "пересветов" масса 2-дюймовой, как на "Пантелеймоне", брони для их прикрытия, равной по высоте поясу по ГВЛ, была бы около 70 тонн. Это, как верно подметил уважаемый Kronma, еще вполне можно вычесть из нормального запаса угля.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1512543
С учетом длины неприкрытых оконечностей "пересветов" масса 2-дюймовой, как на "Пантелеймоне", брони для их прикрытия, равной по высоте поясу по ГВЛ, была бы около 70 тонн.
Это на две оконечности и на каждый борт? Или умножать на 4?
FOBOS.DEMOS написал:
#1512557
Это на две оконечности и на каждый борт?
Это 50,8-мм броня на примерно 35 метров неприкрытых носа и кормы по ватерлинии на каждый борт. То есть цифра "Всего". Вот такая вот цена (а точнее масса) вопроса прикрытия оконечностей. И, если не трогать уголь, то компенсировать эти лишние тонны могло бы снятие малополезной носовой шестидюймовки (около 35 тонн с боезапасом, устройствами подачи и оборудованием погреба), четырех 75-мм пушек (4х5,5 тонны с теми же составляющими) и стольки же 47-мм (4х3,0 тонны). Но только кто бы в МТК на такое пошел...
Стволяр написал:
#1512562
50,8-мм броня на
Все равно это не спасло.бы
Стволяр написал:
#1512562
Но только кто бы в МТК на такое пошел...
Если это про Ослябя, то ему нужно тянуть и верхний в нос - гбп все равно под водой. И не 50мм а 100мм. И верхний 100мм до штевня. И это не круп 100-145мм как у бородинцев.
2FOBOS.DEMOS:
Вообще-то изначальный вопрос уважаемого Nemo-800 звучал так:
"в прямую, как на Пантелеймоне, добронировка оконечностей"
На "Пантелеймоне" дополнительную защиту ставили, насколько мне известно, только в оконечностях по ватерлинии и именно из 2-дюймовых плит. Отсюда и приведенный расчет для "пересветов" - тоже 2 дюйма и тоже лишь как продолжение главного пояса.
Если же душе угодно чего-то более солидного - соответственно, будет и другая математика. Примерно вот такая:
дополнительная 102-мм бортовая броня оконечностей по ВЛ (с утончением, скажем, до 63,5 мм на нижней кромке) - около 125 тонн;
дополнительная 102-мм бортовая броня верхнего пояса от штевня до штевня (при условии одновременной ликвидации траверзов этого пояса) - около 225 тонн.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (28.07.2021 15:05:15)
Стволяр написал:
#1512577
Примерно вот такая/quote]
У ПоПерОслей до штевней дальше, а от вп тем более. Я тоже подсчитывал, уменьшая пояс до 178мм, как напротив погребов, так и толщину бащен до 178мм. Опять же - это не крупп...
С ув. Вячеслав
Стволяр написал:
#1512562
Но только кто бы в МТК на такое пошел...
Никто не пошёл бы.
Всё это наше цусимское послезнание, а тогда считали (абсолютно справедливо, кстати), что полностью затопленная небронированная часть оконечности не представляет опасности для корабля, имеющего нормальное водоизмещение.
Картинки выше я выкладывал.
Kronma написал:
#1512590
Всё это наше цусимское послезнание
Другое дело что весь наш сайт - сплошное послезнание
...а все форумчанины - альтернативщики с разной степенью знаний и разной степенью понимания.
Kronma написал:
#1512590
а тогда считали (абсолютно справедливо, кстати), что полностью затопленная небронированная часть оконечности не представляет опасности для корабля, имеющего нормальное водоизмещение.
Против доктрины живучести не попрешь.
Только вот это на какой год?
Потому как ПоПерОсли строились долго, и например главный пояс можно было утоньшить у Ослябя. Хотя бы на дюйм, для запаса возмещения.
FOBOS.DEMOS написал:
#1512591
весь наш сайт - сплошное послезнание
Вот поэтому и надо изучать документы, а не заниматься бестолковым фантазированием "если бы, да кабы..."
Kronma написал:
#1512597
Вот поэтому и надо изучать документы, а не заниматься бестолковым фантазированием "если бы, да кабы..."
..ой, забыл дописАть - для фактов должно иметься определенный уровень фактологии и логики, иначе это выльется в субъективный анализ. Поэтом например я при всей моей критики ПоПерОслей, пытаюсь разобратся в проекте и найти ВОЗМОЖНЫЙ запас исправления проекта на допустим, этапе постройки.
К примеру бородинцы практически ДО постройки, уменьшили толщину поясвюа с 8" до 194мм.
FOBOS.DEMOS написал:
#1512599
Поэтом например я при всей моей критики ПоПерОслей, пытаюсь разобратся в проекте и найти ВОЗМОЖНЫЙ запас исправления проекта на допустим, этапе постройки
вы обязательно упретесь в необходимость менять ТЗ и/или технологию, а значит окунетесь в альтернативу.
Ведь в реале проекты живут и меняются в процессе строительства, в чем обвиняли МТК. Это ж не "Либерти".
АК написал:
#1512602
вы обязательно упретесь в необходимость менять ТЗ и/или технологию, а значит окунетесь в альтернативу.
утоньшить главный пояс на дюйм - это вполне себе реально - 8" гарвея это еще не тонко, а условные 200т - неплохой запас.
FOBOS.DEMOS написал:
#1512599
например я ... пытаюсь разобратся в проекте и найти
Вся эта т.н."альтернатива" - это унылая куйня от ленивых (и как правило - тупых) диванных дрочеров, интересная только им самим, и им подобным.
Нахер пыжиться и что-то выдумывать, когда можно съездить в Архивы и прочитать документы, написанные теми, кто реально проектировал и строил корабли?
Вопросы живучести, непотопляемости, и броневой защиты тех же "Пересветов" неоднократно обсуждались на заседаниях МТК, они есть в переписке "О постройке...", есть в рапортах главного Корабельного Инженера Петербургского порта, и много где ещё.
Хватит засерать ветку альтернативной хернёй.
Для этого есть специальный отдельный хлев.
Воспоминания Бачуриниха не обсуждали еще?
Он конкретно пишет, что было попадание в место, где ранее отскочила броневая плита на жилой палубе. И теперь это не пересказы непойми кого в показаниях и литературе, а вполне себе исторический факт.
В сочетании с пробоиной в жилой палубе около 1-й переборки, которая после двух или трех снарядов стала сквозной на оба борта и пробитием брони в районе 10-й угольной ямы картина ясна. Бороться за живучесть было бесполезно.
rytik32 написал:
#1514171
оспоминания Бачуриниха не обсуждали еще?
Он конкретно пишет, что было попадание в место, где ранее отскочила броневая плита на жилой палубе. И теперь это не пересказы непойми кого в показаниях и литературе, а вполне себе исторический факт.
А можно подробнее, кто и что?
Каждая плита верхнего броневого пояса, имевшая длину 4270мм, крепилась к корпусным конструкциям с помощью 21 (!) броневого болта (гужона).
Представляется маловероятным, что все они могут быть разорваны одновременно от попадания одного снаряда.
На примере "Победы" мы знаем, что даже пробитая и расколовшаяся плита ГБП осталась на своём месте, т.к. осколки плиты были зафиксированы болтами. Ни один обломок не отскочил и не отвалился.
Поворот плиты верхнего пояса вокруг оси, в случае частичного разрушения болтов с одной стороны, также представляется маловероятным из-за её относительно небольшого веса, неспособного согнуть или разорвать оставшиеся неповреждёнными болты.
Скорее всего, свидетельства о "сорванной плите" можно объяснить тем, что очевидцы плохо знали схему бронирования корабля, и увидев большую пробоину там, где по их мнению должна была быть броня, пришли к выводу о её "срыве".
ЕМНИП, как Озеров, говоривший о сорванной броне верхнего пояса напротив 10-дм башни, хотя её там никогда не было.
Kronma написал:
#1514180
Каждая плита верхнего броневого пояса, имевшая длину 4270мм, крепилась к корпусным конструкциям с помощью 21 (!) броневого болта (гужона).
Представляется маловероятным, что все они могут быть разорваны одновременно от попадания одного снаряда.
На примере "Победы" мы знаем, что даже пробитая и расколовшаяся плита ГБП осталась на своём месте, т.к. осколки плиты были зафиксированы болтами. Ни один обломок не отскочил и не отвалился.
Поворот плиты верхнего пояса вокруг оси, в случае частичного разрушения болтов с одной стороны, также представляется маловероятным из-за её относительно небольшого веса, неспособного согнуть или разорвать оставшиеся неповреждёнными болты.
Скорее всего, свидетельства о "сорванной плите" можно объяснить тем, что очевидцы плохо знали схему бронирования корабля, и увидев большую пробоину там, где по их мнению должна была быть броня, пришли к выводу о её "срыве".
ЕМНИП, как Озеров, говоривший о сорванной броне верхнего пояса напротив 10-дм башни, хотя её там никогда не было.
Спасибо большое за развернутый ответ. Дабы снять всякие вопросы в рамках мифа о "отвратительном качестве постройки казенных верфей", кто поставлял броневые болты(гужоны) для крепления брони? Не могли они быть дефектными?
И еще вопрос. Периодически всплывают легенды о пробитой бронепалубе Осляби. Теоретически японские снаряды не способны на это, но... Так было или нет?
Nemo-800 написал:
#1514210
кто поставлял броневые болты(гужоны) для крепления брони?
Про "Ослябя" не скажу, а на "Бородино" - кто делал броню, тот делал и болты.
Nemo-800 написал:
#1514210
Не могли они быть дефектными?
Все 569 шт?
Какова вероятность, что снаряд ударит в плиту, притянутую именно дефектными болтами?
И сколько их нужно, чтобы она отвалилась? 10...30...70%?
Nemo-800 написал:
#1514210
Периодически всплывают легенды о пробитой бронепалубе Осляби. ...Так было или нет?
Я не знаком с этими легендами, поэтому ничего сказать не могу.
Kronma написал:
#1514211
Какова вероятность, что снаряд ударит в плиту, притянутую именно дефектными болтами?
И сколько их нужно, чтобы она отвалилась? 10...30...70%?
1.
мы же не удивляемся по факту 100% дефектными трубками Бринка вследствие изменения технологии изготовления?
2.
но все равно должен быть какой-то дополнительный фактор помимо болтов, иначе отваливались бы и другие плиты.
Kronma написал:
#1514211
Все 569 шт?
Какова вероятность, что снаряд ударит в плиту, притянутую именно дефектными болтами?
И сколько их нужно, чтобы она отвалилась? 10...30...70%?
Чисто теоретически, если производитель слажал, то могли быть и все- допустим перекаленные или наоборот. Я еще раз уточню- считаю это ересью, но в оффлайне такие теории бродят.
Как пример в качестве анекдота. Когда учился в школе, учитель истории при рассказе про РЯВ поведал обалдевшим ученикам, что царизм так прогнил, что на русских кораблях броню крепили свинцовыми заклепками, что бы не морочиться- вот в бою все плиты и отпали!
Я в тот момент уже всю бредовость прекрасно понимал...
Kronma написал:
#1514211
Я не знаком с этими легендами, поэтому ничего сказать не могу.
Спасибо. Исчерпывающе.
Nemo-800 написал:
#1514225
если производитель слажал
Один из специалистов считал, что причина - в неправильной методике расчёта конструкции, т.е. вне зависимости от того, слажал производитель или нет.