Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1523367
Я же предлагаю заказать больше за рубежом.
В период экономического кризиса в стране - это просто вредительство, тем более никаких сверхдополнительных килей при наличии попаданца не нужно в принципе.
Nemo-800 написал:
#1523367
Ну четыре киля вместо восьми как то построим.
Если мы этого монстра закажем в 1895, то запустим дредноутную гонку на 10 лет раньше.
Формидеблы уже будут выглядеть как Дредноут IRL.
В итоге к 1904 году у японцев будут в строю не Микаса, Сикисима, Асахи и Хатсусе, а Кавати, Сэтцу, Конго сотоварищи.
Nemo-800 написал:
#1523364
30котлов Бельвиля
Кстати, Вы совершенно правы — я зря посчитал все 32 котла «России», ведь они были рассчитаны не только на две главные машины полного хода по 7250 л.с., но и на вспомогательную машину малого хода (2500 л.с.).
Если мы вспомогательную машину не используем, то и рассчитанные для неё котлы (а это 14,7%, т.ч. 4,7 котла) нам тоже не нужны.
Следовательно, количество котлов можно сократить с 32 до 28 и, судя по чертежу, это позволяет сократить длину машинных и котельных отделений до 53,65 м, т.е. разница уже не 8, а только 2,65 м, т.е. плюс всего 410 тонн водоизмещения.
Впрочем, если даже считать мощность двух машин 15,68 тыс.л.с., то это 92,23% от расчётных 17 тыс.л.с., т.е. 29,5 условных котлов, т.е. мы можем оставить на броненосце 30 котлов — как раз столько, сколько Вы указали.
В любом случае, получится экономия не только габаритов, но и массы энергоустановки — если на «России» она с машиной малого хода и 32 котлами весила 2051 т, то на броненосце — без пары котлов и без машины малого хода она будет весить несколько меньше. Возможно, тонн на 150 меньше, т.е. около 1900 тонн. Для сравнения — МКУ «Полтавы» — 1640 тонн, т.е. плюс 260 тонн получится, зато в 1,5 раза выше мощность.
Аскольд написал:
#1523395
Ошибаетесь, ставя знак равенства между английскими машинами для "Полтавы" с "Петропавловском" и машинами ФРЗ для "Севастополя".
Да, Вы правы: 5600+ л.с. давали британские машины, а русская, хотя и стоила в 1,5 раза дороже, но мощности не додала:
Из-за загрузки отечественной промышленности машинные установки «Петропавловска» и «Полтавы» пришлось заказать в Англии фирмам «Хоторн Лесли» (стоимость 1 130 500 руб.) и «Хамфрейз энд Теннант» (1 254 855 руб.). Машины для «Севастополя» изготавливал Франко-Русский завод в Петербурге (1 961 000 руб.).
…. «Петропавловск» … Средняя скорость при индикаторной мощности 11 213 л.с. составила 16,38 уз., максимальная 16,86 уз.
«Полтава» … развила 11 255 индикаторных лошадиных сил и среднюю скорость 16,29 уз….
… «Севастополя» …: 9368 индикаторных л.с. …
Тем более разумно, что мы для улучшенной «Полтавы» выбираем машину Балтийского завода.
Nemo-800 написал:
#1523366
Да ладно.Какие годы, какие бассейны? Этот этап мы умели быстро делать.
Ну, не будем далеко ходить: вот наш попаданец затребовал разработать новый тип броненосца в июле 1894 года.
Итоговые чертежи готовы только в марте 1896 года - более 1,5 лет.
В итоге спуск на воду первого корпуса в мае 1898 (как раз 2 года от готовых чертежей).
Два из трёх заложенных кораблей приняты в казну в 1903.
К началу РЯВ на ТВД попали только два из трёх.
Вот Вам и «умели быстро делать».
Так это (выше описан) как Вы понимаете, вполне тривиальный «Пересвет», а не «убер-Пересвет», который Вы описали.
Отредактированно shuricos (05.12.2021 23:55:20)
Аскольд написал:
#1523395
То имеете тогда и проект Пересветов с их КМУ.
Не сказал бы, что это удачный вариант.
Ожидавшегося выигрыша в экономичности не получилось, наоборот - тот ещё троглодит!
Да и мощность в итоге даже меньше, чем две маршевые машины «России».
shuricos написал:
#1523443
Тем более разумно, что мы для улучшенной «Полтавы» выбираем машину Балтийского завода.
Которая еще в 1,5 раза дороже?
shuricos написал:
#1523448
Не сказал бы, что это удачный вариант.
Ожидавшегося выигрыша в экономичности не получилось, наоборот - тот ещё троглодит!
Да и мощность в итоге даже меньше, чем две маршевые машины «России».
Мощность равная. С бельвилями все будут троглодитами.
shuricos написал:
#1523447
К началу РЯВ на ТВД попали только два из трёх.
Учитываете, что третий был заложен позже второго?
Трех Святителей отчего не рассматриваете?
Аскольд написал:
#1523396
сверхдополнительных килей
Каких сверхдополнительных?
shuricos написал:
#1523420
то запустим дредноутную гонку на 10 лет раньше.
На пять. Когда закажем Лаганю и Крампу.
shuricos написал:
#1523447
Итоговые чертежи готовы только в марте 1896 года - более 1,5 лет.
Не торопились и долго решали, что строить будем.
shuricos написал:
#1523447
Два из трёх заложенных кораблей приняты в казну в 1903.
А вы то куда торопитесь? У вас же спешки нет- П-А не брали в опе не горит.
shuricos написал:
#1523420
В итоге к 1904 году у японцев будут в строю не Микаса, Сикисима, Асахи и Хатсусе
Максимум Микасу успеют.
Смысл строить ЭБры если знаешь, что через пять-шесть лет все страны начнут проектировать первое поколение больших пушек, а еще через три года кто то да сорвется и построит? Строить корабли зная, что через пять лет после спуска на воду они устареют?
Мощность равная.
Вы запамятовали.
Две бортовые машины «России» (производство Балтийского завода) - 15680 л.с.
Три машины «Севастополя» (производство Франко-Русского завода) - 14052 л.с.
Которая еще в 1,5 раза дороже?
А если пересчитать в рубли за лошадиную силу?
Отредактированно shuricos (06.12.2021 09:02:30)
На пять. Когда закажем Лаганю и Крампу.
Вы недооцениваете эффективность работы иностранных разведок.
А вы то куда торопитесь? У вас же спешки нет- П-А не брали в опе не горит.
Задача стоит не только (и не столько) в том, чтобы построить какое-то конкретное количество кораблей, сколько в том, чтобы устранить в кораблестроении ненормальное положение вещей «то пусто, то густо». Корабли должны строиться непрерывно и последовательно: так можно добиться снижения сроков и стоимости, но повышения качества.
Например, пользуясь послезнанием, я бы предпочёл заказать в Балтийскому заводу три «России» в середине 1894 года:
- первый из них был бы заложен в середине 1894 и спущен на воду через 2 года — летом 1896,
- второй заложен летом 1896 и спущен на воду через 1,5 года — весной 1898 (за счёт отработанной технологии и заранее заказанных и подготовленных материалов и механизмов);
- третий заложен весной 1898 и спущен на воду ещё быстрее — через год — весной 1899.
Т.е. построены 3 корабля на одном стапеле менее, чем за 5 лет.
IRL же три «богини» занимали 3 стапеля по 3...3,5 года каждая (в сумме почти 10 лет стапельного времени).
При том, три «России» — это более крупные корабли, чем «богини», что ещё более явственно свидетельствует о выгодах ритмичной последовательной постройки вместо «шараханий» от «ничего не строим, только проектируем» до «закладываем сразу три корпуса».
shuricos написал:
#1523459
Вы запамятовали.
Две бортовые машины «России» (производство Балтийского завода) - 15680 л.с.
Три машины «Севастополя» (производство Франко-Русского завода) - 14052 л.с
Нет, и те и те машины в 14500 контрактных л.с.
shuricos написал:
#1523459
А если пересчитать в рубли за лошадиную силу?
Будет не так больше, но платить требуется по абсолютным, а не относительным показателям.
shuricos написал:
#1523467
При том, три «России» — это более крупные корабли, чем «богини», что ещё более явственно свидетельствует о выгодах ритмичной последовательной постройки вместо «шараханий» от «ничего не строим, только проектируем» до «закладываем сразу три корпуса».
Это свидетельствует лишь о преимуществе системы хозяйствования БЗ и оснащенности заводов, в итоге приняли "систему нового судостроения" и в результате можете сравнить сроки постройки Осляби и Бородино на НА.
shuricos написал:
#1523467
Корабли должны строиться непрерывно и последовательно: так можно добиться снижения сроков и стоимости, но повышения качества.
Спорно, контрактная цена Александр3-Суворов-Слава одинаковая.
Это свидетельствует лишь о преимуществе системы хозяйствования БЗ и оснащенности заводов, в итоге приняли "систему нового судостроения" и в результате можете сравнить сроки постройки Осляби и Бородино на НА
У нас слишком мало примеров серийной постройки однотипных кораблей на одной верфи в России, но все они подтверждают выгоды такой серийности.
И не только на Балтийском заводе. То же Новое адмиралтейство построило (имею в виду стапельный период) «Апраксина» (октябрь 1894 - апрель 1896) почти в 1,5 раза быстрее, чем «Сенявина» (июль 1892 - август 1894).
Отредактированно shuricos (06.12.2021 16:08:18)
и те и те машины в 14500 контрактных л.с.
Две Машины Балтийского завода имели контрактную мощность 7250х2=14500 и.л.с. Тут Вы правы.
Но три машины Франко-Русского завода имели контрактную мощность 5300х3=15900 и.л.с. Тут вы ошиблись.
А по факту машины Балтийского завода дали больше мощности, чем по контракту, а машины ФРЗ - меньше.
Поэтому по факту 2 машины БЗ (15523 л.с.) оказались значительно мощнее трёх машин ФРЗ (14052 и.л.с.).
Отредактированно shuricos (06.12.2021 16:21:17)
shuricos написал:
#1523482
У нас слишком мало примеров серийной постройки однотипных кораблей на одной верфи в России, но все они подтверждают выгоды такой серийности.
И не только на Балтийском заводе. То же Новое адмиралтейство построило (имею в виду стапельный период) «Апраксина» (октябрь 1894 - апрель 1896) почти в 1,5 раза быстрее, чем «Сенявина» (июль 1892 - август 1894).
А тут еще противоречие от необходимости загрузить имеющиеся стапеля. Выгоды есть от серийности, но организация в первую очередь.
shuricos написал:
#1523483
Две Машины Балтийского завода имели контрактную мощность 7250х2=14500 и.л.с. Тут Вы правы.
Но три машины Франко-Русского завода имели контрактную мощность 5300х3=15900 и.л.с. Тут вы ошиблись.
На пересветах стояли три машины БЗ:
То имеете тогда и проект Пересветов с их КМУ.
Ваше же:
Да и мощность в итоге даже меньше, чем две маршевые машины «России».
На пересветах стояли три машины БЗ
На «России» и «Пересвете» были разные машины, хотя и производства Балтийского завода.
Пересветы:
Три главные паровые машины с вертикально опрокинутыми цилиндрами производства Балтийского завода имели согласно спецификации суммарную мощность 14500 л.с. Диаметр цилиндров высокого. среднего и низкого давления составлял 965. 1420 и 2130 мм соответственно
…
фактическая
Пересвет 13755 л.с.
Ослябя 15058 л.с.
Победа 15492 л.с.
http://www.keu-ocr.narod.ru/Peresvet/chap01.html
Россия:
двумя главными машинами (диаметр цилиндров низкого давления 2,57 м)
…
Две главные бортовые машины развили суммарную мощность 15 523 л. с. (11 414 кВт, более чем на 1000 л. с., или 735 кВт, выше контрактной)
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … melrussia/
На «пересветах» пошли на снижение мощности машин, по всей видимости, из желания сохранить три винта (в совокупности с отсутствием острой необходимости повышать скорость и, в связи с этим, мощности корабля).
Отредактированно shuricos (06.12.2021 17:44:34)
shuricos написал:
#1523489
На «пересветах» пошли на снижение мощности машин, по всей видимости, из желания сохранить три винта
Помимо этого, учитывали что машины России были настолько высокими, что над бронепалубой пришлось делать гласис.
Причиной высоты был большой ход поршней при низкой (90 об/мин) проектной частоте вращения вала, так как рабочий объем машины должен соответствовать паропроизводительности котлов.
На Пересветах гласис не проходил, поэтому машины нужно было делать ниже, то есть дробить мощность, уменьшать ход поршней, повышать частоту вращения (до 100-107 об/мин).
На Громобое пошли еще дальше и подняли частоту до 120 об/мин и гласис не понадобился.
А еще есть оптимальный угол качания шатуна, который ограничивает машиностроителей в стремлении сделать машину максимально низкой.
Конечно, чем ниже рабочие обороты, меньше угол качания шатуна, тем ресурс машины выше, поэтому на гражданских пароходах машины были тихоходные и очень высокие, тем более что КПД низкообортного винта выше, чем высокооборотного, но в военном судостроении есть и другие требования.
Вы совершенно правы, спасибо, что обратили моё внимание.
Посмотрел по чертежу:
- машинное отделение «России» составило по высоте (включая основания) 270 точек, по длине 330 точек, т.е. примерно 10 м высотой и 12,20 м длиной;
- машинное отделение «Полтавы» составило по высоте 640 точек, по длине 1000 точек, т.е. примерно 7,81 м высотой и 12,2 м длиной.
Получается, что по длине главные машины «России» помещаются в машинное отделение «Полтавы», а вот по высоте придётся целую высоту межпалубного пространства занять (как раз 2,2 м на «Полтаве»). Там у «полтав» находится баня для кочегаров и помещения поворотных надводных торпедных аппаратов (которые мы и так убираем, как я уже говорил). Т.е., в принципе, можно попробовать использовать это место для машинного отделения.
Тем более,что:
- со стороны кормы их прикрывает башня главного калибра (толщина стен башни и барбета — 254 мм) и кормовой верхний траверз толщиной 127 мм (его усиление до 203 мм потребовало бы примерно 26 тонн),
- со стороны бортов это пространство прикрывает бортовой верхний пояс такой же толщиной (127 мм); вероятно, его толщину можно было бы нарастить на 3 дюйма (до 203 мм) посредством уменьшения толщины главного пояса в этом месте до 9 дюймов; плюс ещё можно было бы добиться разнесённого бронирования, сделав тут броневую палубу не плоской, а с гласисами;
- со стороны носа это пространство частично прикрывается сверху барбетами 6-дюймовых башен (тоже 127 мм); но тут пришлось бы делать травез приличной толщины (по меньшей мере, 8 дюймов толщиной и 2,29 м высотой на всю ширину корпуса), а это порядка 60 тонн.
Выходит, что разместить машины «России» в «Полтаве» можно, но это потребует примерно + 100 тонн брони и в целом несколько увеличится верхний вес.
Это, конечно, несладко, но если увеличивать длину машинного отделения (и соответственно, всего корабля) на 12,2 метра, чтобы воткнуть третью машину это потребовало бы значительно бОльшего, насколько я понимаю.
shuricos написал:
#1523508
чтобы воткнуть третью машину
В моем случае три машины стоят в ряд.
shuricos написал:
#1523442
я зря посчитал все 32 котла «России», ведь они были рассчитаны не только на две главные машины полного хода по 7250 л.с., но и на вспомогательную машину малого хода (2500 л.с.).
Не зря. На этапе проектирования "вспомогательную" предполагалось глушить перед переходом на полный ход. И котлы, соответственно, проектировались под суммарную мощность "больших". Просто специфика ранних бельвилей - при длительной эксплуатации 1-2 котла постулировались аыведенгыми в ремонт.
Отредактированно yuu2 (07.12.2021 01:30:10)
Nemo-800 написал:
#1523364
Три винта 14500л.с, 30котлов Бельвиля, скорость 16у.
Вооружение 4х2-12"/40
yuu2 написал:
#1498330
Результат: 3*2*12"/40 + 12*120/45.
При водоизмещении 12кт и скорости 16,3.
Т.е. три по 16,5кт не отличаются от четырёх по 12кт. С той разницей, что 12кт не требует вложений в новые доки и ледоколы.
yuu2 написал:
#1498330
Результата: 3*2*12"/40 + 12*120/45.
Хм, а мне нравится. Жертвуем скоростью ради огневой мощи.
Только я бы предложил среднюю башню не в жаре между котельными разместить, а ближе к корме - между котельными и машинными отделениями. Там не так жарко (лучше условия хранения боеприпасов) и углы обстрела можно улучшить.
Получится натурально как "Дредноут", но без бортовых башен ГК:
Отредактированно shuricos (07.12.2021 06:15:12)