Вы не зашли.
Ольгерд написал:
#939536
Как можно вообще сравнивать между собой фактически "защищённые" бронепалубники ( "британцев" и "американца") и фактически "броненосцы 2-го класса" ("немца" с "японцем"), если они изначально проектировались под абсолютно разные тактические задачи?
А с чего Вы решили, что британцы это защищенные бронепалубники и американцы тоже, а немцы это броненосцы 2-го класса? Да и строили все три страны совершенно под разные задачи.
Алекс написал:
#939568
А с чего Вы решили, что британцы это защищенные бронепалубники и американцы тоже, а немцы это броненосцы 2-го класса?
Ну я конечно не столь крупный авторитет как вы, но на основе моих скромных знаний делаю вывод, что 4-х дм пояс "Чарльстонов" и "Кентов", прикрывающий лишь район машинно-котельной установки, при 2-3х дм броне на скосах палубы на период после РЯВ считаю весьма "картонным". "Каунти" конечно слегка посолидней смотрятся, но всё равно вижу данную концепцию довольно схожей с нашими "Богатырями". Впрочем насколько помню, и сами британцы с американцами вроде как называли подобные кр-ра не "броненосными", а "защищёнными". Немецкие же БрКр-ра (кроме "Шарнхорстов" пожалуй) по сравнению с ровесниками-броненосцами явно выглядят слегка облегчёнными в вооружении и бронировании, но с более высокой скоростью (по тому же принципу, как и их последующие линейные кр-ра), и более схожи с "асамоидами".
Алекс написал:
#939568
Да и строили все три страны совершенно под разные задачи.
Ну естественно, каждая страна ставила свои задачи для своих броненосных кр-ров, посему думаю сравнение приведенных в статье кр-ров некорректно в принципе и выглядит попыткой обелить неудачные "Чарльстоны" перед читателями. Мне же лично видится, что американцы сами толком не понимали, что же они хотят видеть в этой троице, в итоге получили что получили, довольно слабый крейсер, лишь формально числившийся "броненосным", который даже на момент закладки уже являлся, мягко говоря, далеко не "шедевром". Наши столь часто охаиваемые многими "Дианы" и то смотрятся более удачными, чем эти "американцы".
Ольгерд написал:
#940177
Мне же лично видится, что американцы сами толком не понимали, что же они хотят видеть в этой троице,
В сети есть книга Музыканта про американские БрКр, я даже давал ссылки на нее на этом форуме. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9061
Олег написал:
#940279
книга Музыканта
Святых уродцев там нет.
Ольгерд написал:
#940177
Немецкие же БрКр-ра (кроме "Шарнхорстов" пожалуй) по сравнению с ровесниками-броненосцами явно выглядят слегка облегчёнными в вооружении и бронировании
В вооружении, отказавшись от 240мм. Бронирование хоть было и не толстым, но это был крупп, с большой площадью бронирования.
Принц Генрих, Принц Адальберт, Роон и Йорк имели пояса из круппа в 100мм и скос за ним в 50мм. Также имелся верхний пояс и каземат и даже башни, тоже в 100мм круппа.
Облегченным выглядят только толщины. Видимо в расчете на лучшее качество в сравнении с гарвеем, да толстым скосом.
FOBOS.DEMOS написал:
#1527395
В вооружении, отказавшись от 240мм. Бронирование хоть было и не толстым, но это был крупп, с большой площадью бронирования.
А разве Ваши выводы хоть в чём-то вступают в противоречие с моими?:
Ольгерд написал:
#940177
Немецкие же БрКр-ра... ...по сравнению с ровесниками-броненосцами явно выглядят слегка облегчёнными в вооружении и бронировании, но с более высокой скоростью... ...и более схожи с "асамоидами".
Да, имели более тонкое бронирование (по сравнению с броненосцами), а 100мм (даже круппа) вряд ли станут серьёзной защитой против снарядов ГК "Маджестиков", "Канопусов" или даже "Бородинцев" (да хоть и супротив теоретически "вездесущих" броненосцев-крейсеров типа "Пересвет"!), если к тому же они возвышаются над ГВЛ всего-то на 70 см?! Но зато они имели такие же и 2-й БП, и броню казематов (достаточно адекватные) , которые обеспечивали вполне себе реальную защиту от сосредоточенного огня орудий среднего калибра даже бригады/отряда линкоров-ЭБР-ов (например, при попытке взять броненосцы противника "в два огня", атакой с "неподбойного" борта вражеской линии ГС). И в тоже время их "слегка ослабленный" ГК вполне себе мог нанести довольно существенный урон вражеским ЭБР-ам главной линии. А более высокая скорость вполне позволяла германским БрКр-рам либо навязывать свои условия боя, либо своевременно заныривать "в туман" (принимая во внимание погодные условия Балтики и Северного моря), с учётом которого 150-мм средний калибр порой воистину мог стать ГЛАВНЫМ!. И чем же в данных расчётных условиях "Адальберты" и "Рооны" могли стать хуже "Асамоидов" в РЯВ, именно как "броненосцы 2-го класса"?
Ольгерд написал:
#1527469
Да, имели более тонкое бронирование (по сравнению с броненосцами),
Ага - а я прочел как "с ровестниками-БКР".
Нет - конечно же в сравнении с ЭБР, германские БКР были конечно же тонковаты донельзя. Германские же ЭБР относительно даже были лучше бронированы чем ЭБР других стран.
Ольгерд написал:
#1527469
И чем же в данных расчётных условиях "Адальберты" и "Рооны" могли стать хуже "Асамоидов" в РЯВ, именно как "броненосцы 2-го класса"?
А тем что Ронн введен в 1906 а Йорк в конце 1905. А будут на ДВ в условиях РЯВ к 1907.
А так мы имеем успевающие Принц Адальберт и Фридрих Карл к Цусиме и Принц Генрих да Фюрст Бисмарк - ранее.
Т.е. к началу РЯВ их есть 2 штука. К Цусиме 4 штука.
А Асамоидо-гарибальдийцы интересны тем что их есть АЖ 8 штука спустя неделю после начала войны.
Напомню - телепорт и машина времени не изобретена.
И я бы скорее искуссно орудовал Цукубой и Икомой с их 12"/45кал на 22000м, и 20уз, которые так же были бы готовы на ДВ к 1907, если им первыми поставлять дефицитные стволы 12".
Отредактированно FOBOS.DEMOS (10.01.2022 14:16:05)
Тоесть мой посыл понятен: асамо-гарибальдийцев было достаточное количество и вовремя. Германских БКР - всего 4 к Цусиме и то трех разных типов, с 3-мя наборами ГК: 4-240мм, 2-240мм и 2 по 4-210мм.
Таким образом - германские БКР не вписываются в реалии РЯВ так как корабли более поздней постройки чем асамоидо-гарибальдийцы.
А вот условно сравнить бронирование асам и Рона/Принца Адальберта с асамо-гарибвльдийцами - это нужно. Но в соответствующей теме.
FOBOS.DEMOS написал:
#1527476
Ага - а я прочел как "с ровестниками-БКР".
Нет - конечно же в сравнении с ЭБР, германские БКР были конечно же тонковаты донельзя. Германские же ЭБР относительно даже были лучше бронированы чем ЭБР других стран.
Ну, будем считать, что мы слегка недопоняли друг друга. Я-то вообще все свои возражения изначально (уже много лет тому назад) выдвинул лишь касаемо статьи насчёт т.н. "броненосных" крейсеров типа "похищение Святого Луки" "Сент-Луис", и совершенно не рассматривал покупку-включение германских БрКр-ров в состав хоть 1-й, хоть 2-й ТОЭ. Но исключительно гипотетически-теоретически рассматривал сравнение того же "Фридриха Карла" (а "Роон" не слишком-то далеко от него убежал ) с "Чарльстоном", "британцами" и "Идзумо", а так же сетовал, что наш "Баян" не рассматривали в этой статье... и не более того!
Ольгерд написал:
#1527488
наш "Баян" не рассматривали в этой статье
Слишком выглядит особняком. Крайне неудачный проект - тонкий верхний пояс и каземат, 80мм и явно без закалки. По сравнению с Фридрихом Карлом залп 2-203мм против 4-210мм. Пояс хоть и 200мм, но гарвей и без скоса, у немца 100мм круппа и скос 80мм.
Я бы все же конечно пояс делал толще при скосе в 40мм. Германцы видимо сильно боялись за начинку в нутри, а не за дырявый борт
FOBOS.DEMOS написал:
#1527495
Слишком выглядит особняком. Крайне неудачный проект - тонкий верхний пояс и каземат, 80мм и явно без закалки. По сравнению с Фридрихом Карлом...
Я ещё раз спрашиваю - зачем сравнивать броненосный крейсер-разведчик типа "Баян" с линкорами II-класса (типа "Асама", "Фридрих Карл", et cetera)?!! У каждого типа - свои задачи!
Ну уж если Вы возобновили столь давний спор, то прошу обратить внимание, из-за чего он собственно возник? Лично я изначально усомнился в справедливости статьи, в которой сравниваются "Чарльстон", "Кент", "Каунти" "Сент-Луис" и ""Идзумо""? Зачем же сравнивать "жирное" (как маслянистость) с "ЖЫ-Ы-ЫРНЫМ" (как рыхлость несвежего женского тела)?!! Ну а если уж Аффтор попытался смешать Синее и Гладкое - тогда уж Бог с этим несчастным одиноким "Баяном" - где же МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ БрКр-ра?!!! Чисто так, ради "спортивного сравнения"? Их ведь столько было настроено, что при встрече с ними со всеми бедный Йорик"Йорк" спрятался бы за подштанники истлевший штандарт фельдмаршала Роона, и умчался бы хоть к "Фридриху", хоть к "Карлу" под защиту (ибо оба они - типа "Великие"!!! )
Слава, хорош "включать дурака" (в смысле, "шутковать"), ведь и так всё понятно!
Ольгерд написал:
#1527552
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ БрКр-ра?!!!
Ага - самому интересно. Там 4 серии ЕМНИП, которые подходят под категорию сравнения.
Ольгерд написал:
#1527552
"Фридрих Карл"
Фридрих Карл и Принц Адальберт - 4×210мм. Предыдущий одиночный Принц Генрих 2×240мм. И только Фюрст Бисмарк имел 4×240мм.
Может все кроме последнего под ЭБР 2 класса и не подходят то? Хотя особого преимущества у асамоидов перед ними нет. Гарибальдийцы разве что за счет забронирования 6" круппом. Да 4 асамоида с круппом.
ХЗ куда их отнести...
Ольгерд написал:
#1527552
с линкорами II-класса
С фига вдруг?
Nemo-800 написал:
#1527611
С фига вдруг?
Ну с Габсбургов А-В разве что. У ФБ даже фора +1 в количестве стволов ГК.
Nemo-800 написал:
#1527611
С фига вдруг?
Ну а пуркуа бы и не па? Коллега, давайте не будем упираться в весьма-таки расплывчатое понятие "Линкоры II-го класса", я применяю его по аналогии с "асамоидами" и "гарибальдийцами". Сравните первую "шестёрку" "немцев" с их же "линкорами" того же периода, а затем переложите эту "кальку" на японский императорский флот в РЯВ, и затем, как говорится, "найдите десять отличий"! И каким-таким "задним боком" к ним "Сент-Луисы" можно было пришпандорить в вышеприведённой статье, вот лично я ни сном ни духом! Может, хоть Вы развеете мои сомнения?
Ольгерд написал:
#1527668
я применяю его по аналогии с "асамоидами" и "гарибальдийцами". Сравните первую "шестёрку" "немцев" с их же "линкорами" того же периода, а затем переложите эту "кальку" на японский императорский флот в РЯВ, и затем, как говорится, "найдите десять отличий"!
Не верное суждение - германские ЭБР были облегчены в ГК, поэтому есть кажущаяся близость первого гибрида БКР, Фюрст Бисмарка с его 4-240мм. Остальные 5 имели лишь: один - 2-240мм, 4-ре - 210мм.
Кальки же с ЯИФ нет совсем - там разница чувствуется сразу - ЭБР чуть ли не в два раза больше по ВИ - от 1,5 до почти 2-х.
Гарибальдийцы же имели условную близость - итальянские ЭБР были во многом облегченные сами, либо из-за тонкого пояса как у Ре Умберто и ББ, лиюо из-за ослабленного ГК из всего 2-305мм как у ЭБР с промежуточным - Реджины Елены.
Типичными ЭБР II класса - это Сисой, Ростислав, Центурион, Ринаун. Они были задуманы ТТЗ и бюджетом как второклассные.
Ольгерд написал:
#1527668
И каким-таким "задним боком" к ним "Сент-Луисы" можно было пришпандорить в вышеприведённой статье, вот лично я ни сном ни духом! Может, хоть Вы развеете мои сомнения?
С-Л - БКР, гибридный как и Олимпия.
Ольгерд написал:
#1527668
Ну а пуркуа бы и не па?
Ольгерд, дело в том, ну так чисто для некоторого прояснения в разуме- по классификации Фишера все ЛКр делились на две категории ЛКр легкие - это крейсер с функционалом линкора второго класса и ЛКр тяжелые, соответственно.
Т.е, когда вы называете асамоиды ЭБр второго класса вы их как бы недо характеризуете. Ну как если вас определить как дровосека. ну дрова же вы рубать можете, ну и ок. Поэтому Асамоиды конечно БрКр, так как тогда дополнительных классификаций не было, то просто БрКр, хотите назвать шире- кличьте его линейным крейсером, или эскадренным. благо в России тогда так крейсера называли.
Nemo-800 написал:
#1527823
Поэтому Асамоиды
Броненосные крейсера, ибо строились ими, ими вошли в строй. Сами хозяева и их противники, именно так их и называли, все остальное от лукавого.
Nemo-800 написал:
#1527823
Поэтому Асамоиды конечно БрКр, так как тогда дополнительных классификаций не было, то просто БрКр, хотите назвать шире- кличьте его линейным крейсером, или эскадренным. благо в России тогда так крейсера называли.
Ну как например БКР Германии называют облегченными, судя по калибру ГК, хотя первые три серии по ВИ были ни как не маленькие - 11800т, 12800т а у Брауншвейгов и до 14400т. И это с учетом малой автономности ограниченной акватории под которую проектировались корабли.
А БКР проще разделить как и крейсера после Вашингтона, на два подкласса, но условные - облегченые БКР и тяжелые БКР. Асамы и Гарибальди - тяжелые. Колониальные и прочие рейдеро-жидко поясные извращения - к облегченным.
К тяжелым конечно отнести и БКР с промежуточным - уж больно те вырасти смогли.
Но это конечно же оценка-классификация послесловием, спустя более чем 100 лет - иначе, в реалиях временного периода самих БКР, представителей, классически именуемых как БКР, попросту нельзя оценить-классифицировать ввиду сложности самого данного класса кораблей, и широкого спектра его ТТЗ поставленных перед ним проектировщиками и вызовами-обстоятельствами последующего использования.
При всём разнообразии БрКр они неплохо делятся на большие группы: у одних превалируют крейсерские качества, у других - эскадренные. В этом плане немцы до ШиГ ближе к японцам, нежели к англам или тем же "рюрикам".
mangust-lis написал:
#1527824
Сами хозяева и их противники, именно так их и называли,
А ты уверен, что они их так называли? Может стоит разобраться?
H-44 написал:
#1527832
В этом плане немцы до ШиГ ближе к японцам
А для меня 5 БКР до ШиГ - никто иные как золотая серединка - все еще малые с далеко не толстыми 100мм бортами пусть и из круппа, но 2-240 или 4-210мм это уже серьезное вооружение для типичного тяжелого/большого БКР вроде Асам, Жанны Д'Арк или Дрейка.