Вы не зашли.
В настоящее время никакие прежние международные соглашения фактически не действуют, и стороны при желании их спокойно нарушают, выполняя при этом решения только своих судов и вообще лишь личные планы; единственный сдерживающий фактор - угроза Третьей мировой.
Маринист написал:
#1546342
Просто адмиралы трясутся за свои жопы
Все трясутся за свои жеппы. Не только адмиралы. Ничего в этом плохого нет.
Плохо, что в борьбе за сохранение должности некоторые заходят слишком далеко.
Такая статья о гибели Москвы с попыткой анализа фото, вероятностью ракетных попаданий.
https://topwar.ru/198800-gibel-krejsera … 0-BAL-2071
Автор: Валентин Мальцев
Гибель крейсера «Москва». Куда «попали ракеты»
Весь текст приводить смысла нет, там много схем, увеличенных фото и т.п.
Коротко:
Версия автора
ПМСМ версия о коротком замыкании (КЗ) или возгорании из-за состояния кабельтрасс - не состоятельна. Эти возгорания могут быть, но для того что бы оно переросло в серьезный пожар нужно время. Корабль в море, служба по БГ-2 (если БГ-1 не объявлена), экипаж по местам вахт, свободные от вахты заняты личными делами, дозорные обходят корабль, офицеры проверяют несение вахты подчиненными. На корабле определенное движение. Никто что ли не обратил внимание на посторонний запах (тлеющая резина) или всем до фени....
Собственно КЗ редко становится причиной огня. Это резкое возрастание силы тока (стремится к бесконечности). На него реагируют защитные автоматы любого номинала. Их в электросистемах может быть 2-3 степени защиты. Срабатывает любая. Вызывает возгорание перегрев кабеля, контакта и т.д. Сила тока может увеличится (обстоятельства разные бывают), но не настолько что бы автоматы сработали. Только для того что бы хорошо разгорелось как правило нужно время. И отсутствие контроля. Как правило подобные возгорания на начальном этапе предотвращаются снятием питания с кабеля.
По пожару ГТУ - автор упоминает форсажную. Но скорость не упоминает. Т.е. Москва шла на форсажных ГТУ? Это установлено?
И вопрос по пожару в МО: система жидкостного тушения (ЖС, фреон) в действие не вводилась или оказалась не в строю? Она тушит все, людей только надо убрать из помещения иначе погибнут...
Отредактированно veter (13.07.2022 23:44:00)
Косвенно в пользу выводов автора статьи указывает то, что даже поражение катеров и буксира достаточно четко фиксировались и оперативно выкладывались противником в публичный доступ. С огромным крейсером ничего подобного не произошло.
Я пока склоняюсь к причинам гибели, не связаным с непосредственным боевым воздействием противника.
Максимум, что могу допустить из связанного с действиями противника, катастрофа произошла либо при резком маневре уклонения, либо неудачны пуск ракеты ЗРК с детонацией на борту РКР.
Буйный написал:
#1548891
Максимум, что могу допустить из связанного с действиями противника, катастрофа произошла либо при резком маневре уклонения, либо неудачны пуск ракеты ЗРК с детонацией на борту РКР.
Или заработал двигатель Вулкана, как у нашей ПЛАРБ в 86-м.
veter написал:
#1548887
По пожару ГТУ - автор упоминает форсажную. Но скорость не упоминает. Т.е. Москва шла на форсажных ГТУ? Это установлено?
оСНОВНАЯ ПРИЧИНА АНАЛОГИЧНЫХ ПОЖАРОВ НА ДРУГИХ КОРАБЛЯХ
shhturman написал:
#1549094
Вы то куда?
Да хрен с ним...
Ждем подробностей про авиационно-ракетное сражение с РКР Москва)))
Прозорливостью не отличаюсь, но по-моему вокруг флагмана будет масса спекуляций. Ужасно, но к войне так отнеслись, будто к игре в солдатики. С крейсером надо было что-то делать, понятно ударные комплексы устарели, техническое оснащение изношено и по времени требуется обновление. Если так, то можно было новейшие корабли с других флотов на замену этим трём прислать, коль уж знали, что война неизбежна.
shhturman написал:
#1549165
Пока все не закончится - никаких подробностей не будет
А подробностей на грани уголовки и не надо - небоевая причина, не обусловленная прямым непосредственным воздействием противника, упрямо так и лезет изо всех щелей.
veter написал:
#1548887
Автор: Валентин Мальцев
Ну вот не понимаю я таких людей, которые совершенно не владея информацией лезут в сеть. Неужели им приятно полным придурком себя на всеобщее обозрение выставлять? Ну а "миф о двух ракетах" - я бы перефразировал в миф об одном придурке.
shhturman написал:
#1549165
Пока все не закончится - никаких подробностей не будет.
Золотые слова - давай подождем. Кто знает вынужден молчать, а кто кукарекает... как там петухи у зеков называются, как-то забыл?
Роман 11 написал:
#1549143
Если так, то можно было новейшие корабли с других флотов на замену этим трём прислать, коль уж знали, что война неизбежна.
Единственно адекватное решение было завести в ЧМ Григорович, а Москву отправить в Тартус, и не разоружать Шую что было сделано не задолго до СВО, а так как количестве дебилов на кв.м. ГШ флота сильноп превышает количество таковых в среднем по больнице то то что имеем то имеем...
На фоне этой клиники я начинаю понимать мотивы отставки Витко накануне.
Юрген написал:
#1549177
давай подождем.
Сроки ожидания примерно как с причинами гибели Марии и Новороссийска будут
Cobra написал:
#1549179
Сроки ожидания примерно как с причинами гибели Марии и Новороссийска будут
Количество видевших то, что стало причиной произошедшего с Москвой на порядок больше тех, кто видел как все начиналось на Марии...
Буйный написал:
#1549172
А подробностей на грани уголовки и не надо - небоевая причина, не обусловленная прямым непосредственным воздействием противника, упрямо так и лезет изо всех щелей.
Если таки возгорание ГТУ - вопросы по техническому состоянию ГТУ и систем пожаротушения тоже лезут изо всех щелей, также по предпоходовой проверке корабля к несению боевой службы.
shhturman написал:
#1549196
Формально - не на боевой службе - соответственно, объем и характер проверок корабля перед выходом в море совершенно другой.
Точно, если-бы на проверку направили на трех адмиралов больше, то в машинном отделении нашли бы непрошитый журнал с непронумерованными страницами и РКР обрел бы полную неуязвимость.
Мировоззрение уровня обсмеянного в бородатом анекдоте:
"Для запуска спутника пятьсот миллионов китайцев образовали живую пирамиду в тысячу этажей. В последний момент пирамида развалилась, так как один на триста семнадцатом этаже плохо усвоил цитатник Мао".
Буйный написал:
#1549200
Точно, если-бы на проверку направили на трех адмиралов больше, то в машинном отделении нашли бы непрошитый журнал с непронумерованными страницами и РКР обрел бы полную неуязвимость.
В качестве контр-аргумента: на КШУ КолФлРС в 2003 или 2004-м году я был посредником на самом ходовом соединении флотилии и в мои обязанности не входили разного рода проверки готовности кораблей к выходу в море. Но отсутствие навигационного журнала в штурманской рубке тщ "Ядрин" обнаружил я, а не члены штаба соединения, свежие росписи которых стояли в Журнале проверки готовности корабля к выходу в море.
Так что не в комиссии дело, а непосредственно в экипаже и тех, кто рулил им непосредственно в этом походе.
shhturman написал:
#1549180
Вот в этом вы вообще мимо...
Я соотнес сроки и предположил версию - ни опровергнуть ее ни подтвердить ее нельзя..... Будем посмотреть