Вы не зашли.
Алекс написал:
#1570634
С учетом настилки палубы в 1/2 дюйма как раз и получается...
Но в одном мместе настилка включена в общую толщину палубы, а в другом нет.
Не вызывает сомнений, что броневые плиты имели три разных толщины:
"По контракту фирма (Шатильон-Комантри) брала на себя обязательство изготовить для крейсеров П, Д и А плиты броневой палубы... толщиной 38,1 мм для средней части палуб и в 63,5 и 50,8 мм для скатов." РГА ВМФ 427-1-242-333.
Добавлю, что размер броневых плит составлял 800...900 х 4000...5000 мм.
Т.е. на скосах лежали плиты двух толщин - 50,8 мм и 63,5 мм. Как именно они располагались?
У нас есть три варианта:
1. Поленов: "...броневая (карапасная) палуба, выложенная из броневых плит... на скосах постепенно утолщавшаяся от 50,8 до 63,5 мм к бортам и оконечностям."
2. Скворцов: "Броневые плиты...уложенные поверх стальной подстилки, имели толщину... на скосах 50,8 мм и 63,5 мм на скосах непосредственно у борта."
3. Новиков-Сергеев: "толщина скосов в средней части составляла 63,5 мм, а к борту... и к оконечностям уменьшалась до 50,8 мм."
Таким образом, вариант 3 прямо противоположен варианту 1.
Вариант 2 представляется неудачно списанным с варианта 1, поэтому его исключаем из обсуждения.
Мне непонятен ни один из этих вариантов.
1. Зачем увеличивать толщину брони к оконечностям? Обычно там карапасы тоньше. Зачем утолщать её на конце скоса? Что это даст в плане защиты?
3. Зачем уменьшать толщину к бортам? Глубина воды там ничтожная, около 1 метра. Какая из неё защита? Не говоря о том, что с учётом волнения, воды напротив скоса может не оказаться вовсе.
Поэтому, я склонен считать так же:
Стволяр написал:
#1570575
63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, применённому на "шеститысячниках" немецкой постройки.
Kronma написал:
#1570647
3. Зачем уменьшать толщину к бортам? Глубина воды там ничтожная, около 1 метра. Какая из неё защита? Не говоря о том, что с учётом волнения, воды напротив скоса может не оказаться вовсе.
Такая фигня была широко распространена для экономии веса, считалось, что край скоса защищает не только вода, но и уголь верхних ям. К тому же если он на качке выйдет из воды, то или качка уже такая, что артиллерийский бой видится только в мечтах, или он будет иметь гораздо меньший угол наклока, чем 45 градусов, а следовательно его снарядостойкость будет гораздо выше. Особо такой фигней любили заниматься бриты. "Паллады" во многом проектировались под влиянием британских крейсеров. Поэтому такое сделать могли. Но вот чертежи показывают скосы везде одинаковыми, причем для всех трех кораблей серии.
Есть вариант совсем экзотический, но широко применявшийся - на горизонтальной части плиты в 1,5", на скосе 2,5", а на переходе от скоса к горизонтальной части плиты в один ряд в 2".
Хотя вариант, просто к утончению скосов к оконечностям выглядит самым разумным.
Отредактированно Алекс (01.03.2023 20:14:24)
Алекс написал:
#1570651
считалось, что край скоса защищает не только вода, но и уголь верхних ям.
Так угольная яма защищает весь скос, а не только его край.
Алекс написал:
#1570651
выглядит самым разумным.
Получается, все два (три) варианта описания бронирования ошибочны?
Алекс написал:
#1570651
чертежи показывают скосы везде одинаковыми, причем для всех трех кораблей серии.
Да, именно так.
Kronma написал:
#1570654
Получается, все два (три) варианта описания бронирования ошибочны?
Возможно ошибочным, только правильный вариант сейчас на уровне неподтвержденных догадок и предположений. Тут нужно знать точно, что правильно, а что нет.
Kronma написал:
#1570654
ак угольная яма защищает весь скос, а не только его край.
Это когда они полные, но мало кто рассчитывал, что бой будет прямо у базы. А через несколько суток хода верхние ямы очень значительно опустеют.
Есть вариант совсем экзотический, но широко применявшийся - на горизонтальной части плиты в 1,5", на скосе 2,5", а на переходе от скоса к горизонтальной части плиты в один ряд в 2".
Выглядит разумно.
Гнуть 2” проще, чем 2,5”. А больший угол наклона, чем у скоса, позволяет сохранить требуемую стойкость.
Тогда получается, что варианты 1 и 2, изложенные Kronma, верны, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность.
Отредактированно shuricos (01.03.2023 20:34:33)
shuricos написал:
#1570658
Тогда получается, что варианты 1 и 2, изложенные Kronma, верны, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность.
Насчет первого не уверен. Возрастание толщины плит к оконечностям противоречит здравому смыслу.
1. Оконечности становятся тяжелее, следовательно хуже всходят на волну, ухудшая мореходность.
2. Палуба в оконечностях находится под водой, и чтобы ее поразить снаряд должен еще пройти сквозь толщу воды, значительно потеряв в скорости и как следствие в бронепробиваемости.
3. В оконечностях фактически нет жизненно важных мест, что там защищать толстой броней*
4. Оконечности довольно узкие и гнуть толстые плиты достаточно трудно.
Ну, да, согласен. Остается второй вариант.
Стволяр написал:
#1570619
на данном форуме появляюсь сугубо эпизодически
Так заходите почаще.
Вопросы у Вас интересные, подход - серьёзный (иногда даже слишком... )
shuricos написал:
#1570658
варианты 1 и 2, изложенные Kronma
Это не Kronma.
Авторов каждого варианта я указал.
shuricos написал:
#1570677
Остается второй вариант.
Остаётся самый простой и понятный вариант: в каждом сечении толщина брони на скосах была одинаковой, т.е. не менялась по направлению к борту.
Именно так, как показано на чертежах этих кораблей:
Вот описание бронирования от гр. Шлезингера:
Про уменьшение толщины к борту - ни слова, а уж он-то знал, о чём писАл.
Отредактированно Kronma (01.03.2023 23:41:13)
Kronma написал:
#1570685
а уж он-то знал, о чём писАл
Без сомнения. Тогда остается признать ошибку. Утончалась к борту нужно выкинуть.
Kronma написал:
#1570683
Так заходите почаще.
Спасибо, постараюсь, уважаемый Kronma. Просто, как и у многих технопсихов, мой организм бывает подвержен периодам возбуждения и торможения.
А вообще уменьшение толщины скоса у борта, насколько сейчас поглядел, имело широкое распространение на французских крейсерах той поры:
Возможно, с учетом заказа палубной брони для крейсеров типа "Диана" во Франции о чем-то таком и могли подумать Новиков и Сергеев.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1570691
чем-то таком и могли подумать Новиков и Сергеев.
Нет. Там все было просто. У Поленова написано, что скос от 51 мм увеличивался у борта до 63 мм. Это явно противоречит всей практике кораблестроения того периода. И если скос имел две разные толщины, то уточался он именно к борту по английскому образцу, тем более, что при проектировании усердно оглядывались на бритов.
Примерно как здесь.
Отредактированно Алекс (02.03.2023 00:50:41)
Стволяр написал:
#1570691
насколько сейчас поглядел, имело широкое распространение на французских крейсерах той поры
Спасибо.
Отредактированно Kronma (02.03.2023 08:49:29)
Алекс написал:
#1570693
И если скос имел две разные толщины, то уточался он именно к борту по английскому образцу
Так я ж вроде о том же самом написал, уважаемый коллега - только примеры (в том числе и с картинками) привел из французской практики. На которую наши в то время тоже активно оглядывались. И которая потенциально могла ввести в заблуждение вышеуказанных современных авторов. А насчет Поленова - я полностью согласен с тем, что указанное им "утолщение к борту" это явная ошибка.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (02.03.2023 09:23:30)
Стволяр написал:
#1570701
Так я ж вроде о том же самом написал, уважаемый коллега - только примеры (в том числе и с картинками) привел из французской практики. На которую наши в то время тоже активно оглядывались. И которая потенциально могла ввести в заблуждение вышеуказанных современных авторов.
Коллега, я Вас прекрасно понял. Но просто уточнил, что ориентиром послужила именно британская практика, а не французская. Вот тут можете поверить сразу, я же точно помню о чем тогда писал.
Юрген написал:
#1570723
А может все-таки были попытки взять лучшее и у тех и у других?
Было отчаянное метание из стороны в сторону с неясными целями, поскольку слабо представляли, а накй нам этот флот вообще нужен. Если только, как атрибут Великой державы, но не болкк того. Очень хотелось повторять бритов, как законодателей мод в военно-морской сфере, но деньги не позволяли и приходилось делать хуже, но зато дешевле. А потом, на голову еще и союзничек в виде Франции упал. И начался очередной сериал обезьянничения, теперь с французским уклоном.
Юрген, понимаете ли в чем дело. Есть две диаметрально противоположные целостные концепции построения флота. И если вы берете один элемент отсюда, а другой оттуда, получается то, что получается - полное отсутствие какой-либо целостной концепции, а взятые из разных концепций части все время стараются вступить в противоречие друг с другом...
Как пример, если взять теорию, что для защиты оконечностей достаточно броневой палубы, то делать в этих самых оконечностях достаточно широкие и объемные отсеки для улучшения мореходности и размещения в самом носу достаточно тяжелого вооружения просто опасно. Получается "Ослябя" со всеми вытекающими или "Сисрй Великий".
Отредактированно Алекс (02.03.2023 16:36:13)
Kronma написал:
#1570685
Про уменьшение толщины к борту - ни слова, а уж он-то знал, о чём писАл.
Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно. Случайно на странице "замеченные опечатки и неточности" ничего нет?)
Аскольд написал:
#1570750
Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно.
Все правильно, настилка палубы проходит по другому параграфу, именно, как настилка. Как кораблестроитель он броню и настилку четко разделяет. А поскольку падубная настилка на всем протяжении 1/2", то он ее в оконечностях и не упоминает.
Отредактированно Алекс (03.03.2023 00:44:28)
Аскольд написал:
#1570750
Случайно на странице "замеченные опечатки и неточности" ничего нет?)
Такой страницы просто нет.
Нет опечаток.
Аскольд написал:
#1570750
Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно.
Это фрагмент главы о развитии броневой защиты на кораблях разных флотов.
В ней Шлезингер пишет только про защиту - броневые плиты. Элементы корпусных конструкций (в т.ч. настилку) он подробно разобрал в предыдущих главах.
Алекс написал:
#1570727
делать в этих самых оконечностях достаточно широкие и объемные отсеки для улучшения мореходности
Как объём и ширина отсеков влияют на мореходность корабля?
Алекс написал:
#1570727
Получается "Ослябя" со всеми вытекающими
А что не так с "Ослябя"?
Kronma написал:
#1570827
Как объём и ширина отсеков влияют на мореходность корабля?
Самым прямым образом, увеличивается их плавучесть и улучшается всхожесть на волну.
Алекс написал:
#1570830
увеличивается их плавучесть и улучшается всхожесть на волну.
Плавучесть и всхожесть на волну отсеков?
Или всё же оконечностей?
Kronma написал:
#1570831
Или всё же оконечностей?
Оконечностей.
Алекс написал:
#1570842
Оконечностей.
Разделение оконечностей на отсеки никак не влияет на мореходность (всхожесть на волну и плавучесть), которая зависит от развала шпангоутов в надводной части, и полноты образований подводной части шпангоутов.
Разделение оконечностей на отсеки влияет на непотопляемость корабля, на его боевую живучесть.
Так всё же:
Kronma написал:
#1570827
что не так с "Ослябя"?