Вы не зашли.
Баборд и триборд, если про Цесаревича
Kronma написал:
#1571283Это обусловлено конструкцией 75-мм пушки.
- намекаете на прицелы?
Боярин написал:
#1571303
Баборд и триборд, если про Цесаревича
Помилуйте, Цесаревич - военный корабль РИФ. А в обиходе РИФ отсутствовали слова Баборд и триборд.
Бакборт и штирборт же в русском морском лексиконе присутствовали более столетия. Как никак Петра Великого начинание.
Shikotte написал:
#1571320на корме прицелы другой системы были) - там симметрия присутствует
- дайте внесём ясность: на фото или на схеме?
rummer59 написал:
#1571294
Звучные голландские термины времен Петра Великого. Весомые.
они же и английские, хотя, конечно, времен Петра Великого, спору нет. )
Боярин написал:
#1571303
Баборд и триборд, если про Цесаревича
Вы, наверное, с французским на "ты" все таки. Хотелось бы спросить - а вот у этого сабжа тоже будет Баборд и Триборд, или это относится только к "Цесаревичу"?
Господа, хотелось бы прекратить ваши разногласия. Давайте жить дружно. Мне, кстати, очень нравится на слух французский. Знал бы - использовал бы эти термины Баборд и Триборд). На средне-английском штирборт - тоже штирборд - "steerboard". Так что это не только подражание Петра Великого - а повсеместная практика в те времена. Причем, насколько знаю, в русском флоте как раз тщательно копировали терминологию и порядки английского флота. Чего стоит "рынду бей" - оболтаное крестьянское "ринг - белл". Бак-борт по среднеанглийски - back-board (Помните у нашего, понимаете, губернатора-Терминатора всех США в фильме знаменитое? - I'll be back! )
Борис, Х-Мерлин написал:
#1571332
- дайте внесём ясность: на фото или на схеме?
давайте - я только за! Понимаете - я ведь не колориметр. Мои кривые глаза на фото видят симметрию на кормовых амбразурах. Может, кто то с навыками А Туполева найдется, глянет и скажет - врешь, парень - там есть отличия!!!!
Но, как я понимаю, Вы намекаете, что фото - первично? Абсолютно с Вами согласен! на схемах и чертежах такого нагородят, что смотришь и сглотнуть не можешь, а посмотришь на фото - там вообще другая галактика! Потому что придет бригада какого нить Шаповалова, которая вообще в чертежах, как курица в арбузах, плюнет и наколупает все по своему, на свой, Шаповаловский глазок.
Но, с другой стороны, посмотрев схему, мы понимаем, что там и должна быть симметрия - поелику, главное у орудия в дыре что? верно - сектора обстрела! А они, равны на обоих бортах должны быть - и с обоих сторон орудия должны стрелять точно в корму - значит и расположение их должно быть худо-бедно соосно). Что совсем не важно для орудий в центр батарее - там +/- полметра вообще роли не играет - они стреляют на свой борт и сектор будет одинаковый - что чуть вперед, что чуток назад. PS Все эти рассуждения являются схоластикой не очень грамотного человека. Прошу простить, если что).
Shikotte написал:
#1571270
Недавно видел на ютьюбе ходовую модель общеизвестного "Гранд-Отеля" по кличке "Hoche"))))
Ссылочку не найдёте?
Shikotte написал:
#1571333
вот у этого сабжа тоже будет Баборд и Триборд, или это относится только к "Цесаревичу"?
Ветка про Цесаревич, но и у Гранд-Отэля тоже есть левый и правый борт
Ваша работа?
Shikotte написал:
#1571333
они же и английские,
Простите что?
Starboard и port...
Боярин написал:
#1571338
Ваша работа?
признаться, да... Обожаю французов вообще - от величественных "достопочтенных комодов" до великолепного в своем изяществе "Жан Барра"
Боярин написал:
#1571338
Ссылочку не найдёте?
вот, пожалуйста, отыскал кое как - просто так Ютуб не выдает ее почему то). Но предупреждаю сразу - модель не айс, даже обидно. "Ле Хош" счастливый владелец произносит прямо в первые секунды
https://www.youtube.com/watch?v=NVLVC8-QSUg
Shikotte написал:
#1571335
на схемах и чертежах такого нагородят, что смотришь и сглотнуть не можешь, а посмотришь на фото - там вообще другая галактика!
Ветка и правда - про Цесаревича... Про Hoche я тут вообще почему то ветки не нашел. Меж тем, Франция, как ближайший союзник Романовской России, мне кажется, имеет право быть представленной хоть как то.
Вот поэтому 75-мм Канэ Цесаревича. Не понимаю, что тут такого в прицеле, что надо делать разные амбразуры на разных бортах
Все орудия у меня выполнены в 3Д максимально точно с тех чертежей, что мне удалось добыть
Если кому интересно - пожалуйста 152 мм. вот в таком виде они и стоят в башнях на модели.
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Создавал все модели по доступным мне чертежам.
Shikotte написал:
Забавно так подстрочник читать. Француз говорит: Кюирасэ вапёр франсэ, а текстовка понизу - жё сюи расэ франсэ...
Отредактированно Боярин (07.03.2023 22:13:05)
Shikotte написал:
#1571335Мои кривые глаза на фото видят симметрию на кормовых амбразурах.
- у меня после операции пропало бинокулярное зрение... лет 30 назад... поэтому как художник художнику позволю себе заметить, что у 75мм орудия наводчик стоит слева от орудия... поэтому если орудия стоят в корме, например, то вы неожиданно обнаружите, что наводчик левого борта будет зажат между бортом и орудием, а на правом борту наволчик слева ничем ограничен не будет... из чего можно уверенно сделать вывод, что 75мм орудия и порты под них огут иметь отличия на разных бортах...
но это не точно(С)
для модели я думаю это даже не важно - ибо в масштабе должно не бросаться в глаза...
Shikotte написал:
#1571347
Не понимаю, что тут такого в прицеле, что надо делать разные амбразуры на разных бортах
Дело не в прицеле, а в том, как стоял наводчик, который смотрел через этот прицел. Сomprenez vous?
Shikotte написал:
#1571270
отчетливо произнес "Ле Хош"
Француз трижды по ходу ролика произносит "лё Ош", всё-таки не "Хош"
Боярин написал:
#1571369
Француз трижды по ходу ролика произносит "лё Ош", всё-таки не "Хош"
ну, тут спорить не стану - возможно, мне мерещится, тем паче, что я не искушен во французской речи. Согласен, что "Ош" должно быть логичней.
Алексей Логинов написал:
#1571358
Дело не в прицеле, а в том, как стоял наводчик, который смотрел через этот прицел
Алексей Логинов написал:
#1571358
Сomprenez vous?
Yeeeeeaaaa! Now finally I understand you, brother - гугл-транслейт помог мне!
Борис, Х-Мерлин написал:
#1571349
у меня после операции пропало бинокулярное зрение... лет 30 назад... поэтому как художник художнику позволю себе заметить, что у 75мм орудия наводчик стоит слева от орудия... поэтому если орудия стоят в корме, например, то вы неожиданно обнаружите, что наводчик левого борта будет зажат между бортом и орудием, а на правом борту наволчик слева ничем ограничен не будет... из чего можно уверенно сделать вывод, что 75мм орудия и порты под них огут иметь отличия на разных бортах...
Да, ну теперь, генеральная линия вашей мысли дошла, наконец, до меня. Если мы возьмем для рассмотрения носовую пару орудий и наводчика с большим охватом талии, то, безусловно, вы правы. Наводчика может прищемить как раз по левому борту(оставим в покое бакборты и штирборты, вызвавшие такой нездоровый ажиотаж в нашей группе), он решит навестить в сторону носа, а наводчика по правому борту - если он решит, напротив, прицелиться в сторону кормы. Разумеется, мы все понимаем, что речь идет о крайних углах прицеливания орудий. Но дальше - дальше вот ведь какое дело получается, Штирлиц. Вот какое дело. Внимательно посмотрев схему размещения орудий в центральной батарее мы обнаружим два неоспоримых факта. Во первых - это огромные пустые пространства(помните у Ф Меркури? - Empty spaces,.... ну и т. д, в "Шоу Маст Гоу он") вокруг орудий на центральной батарее. Кто не видел - смотрим
Итак, мы видим что? мы видим, во первых, что вокруг орудий центральной батареи нет никого и ничего, акромя какой то фановой трубы диаметром 132 мм, сливающей испражнения из вышерасположенных туалетов и писсуаров. Которая наводчику никак не мешает. Кроме того, мы можем обнаружить требуемые крайние углы наводки орудий, при которых наводчика даже с ООчень большой талией ну никак не прищемит. Тем не менее - вырезы в борту сдвинуты. И вот тут, пока я писал свой кратенький спич, меня, наконец, осенило. Возможно, именно эту мысль пытался донести многоуважаемый Kronma. - Так вот эта мысль. Орудия весят много, согласитесь. Можно даже добавить эпитет - Очень много. Чтобы не нарушать весовой баланс - орудия на своих станках стоят строго симметрично по оси корабля. НО! Так как наводчик-бедолага, все время горбится с левой стороны, то и вырез порта орудия слегка сдвинут в его сторону - ну, чтобы ему смотрелось лучше. Верней, при крайних углах наводки, кроме орудия еще надо учитывать и наводчика, который тоже пялится в ту же сторону. Кстати - внимательно рассмотрев план мы это и замечаем. Пунктирная линия крайних углов наводки орудий со стороны наводчика каждый раз чуть дальше от стенки выреза порта. Видать, это и есть причина сдвига вырезов портов в центре.
Отредактированно Shikotte (08.03.2023 10:05:50)
Shikotte написал:
#1571372
ну, чтобы ему смотрелось лучше.
Ни чего вы не поняли.
У вас пространственное воображение развито?))
Мысленно, встаньте слева от орудия. Правой рукой возьмитесь за нижнюю часть приклада, плечом упритесь в дугу и попробуйте повернуть орудие вправо/влево, обходя его по оси вращения.
Имейте в виду, что перед вами стенка каземата, ось вращения орудия на переднем штыре, максимально придвинута к ней.
Что с вами произойдет при повороте орудия вправо? Что произойдет при повороте орудия влево?
Как этого избежать? Как это отразится на конструкции каземата левого и правого борта?)))
Алексей Логинов написал:
#1571375
У вас пространственное воображение развито?))
нет, к сожалению.(((
Алексей Логинов написал:
#1571375
Что с вами произойдет при повороте орудия вправо? Что произойдет при повороте орудия влево?
и что со мной произойдет? Имейте в виду - я 195 см. Мне там, наверное, тесно будет. А так, при повороте орудия на 50 градусов - ничего со мной не будет, ни с одной ни с другой стороны. И по любому я в вырез порта высовываться не намерен. Ладно, я согласен на все, только не переживайте, пожалуйста. Ну - тёмен я, что делать. Зато у меня сегодня(верней, уже вчера) радость. Я, наконец-то приляпал кормовую надстройку на свое место. Осталось кое что уже не сильно крупное. Отсутствие пространственного воображения компенсируется усердием)
Кстати - я не понял, а какая разница - на переднем или центральном штыре. Меня что - в каком то случае, придвинет сильней что ли? Я всегда думал, что станки на переднем штыре и изобрели, чтобы обслуге орудия было свободней при повороте орудия в стесненных условиях. Видимо, я ошибался. "Кане" Цесаревича у меня нет, на переднем штыре, к сожалению. Зато есть тщательно выстроенное 140мм(138 вроде, если быть точней) старенькое французское, с "Hoche".Вот смотрю на него и проблем не вижу с поворотом на 50 градусов. Правда - без затворов. Не нашел чертежей затвора, к сожалению, а отсебятину ваять не хочется
Мало того -обратите внимание, погоны орудия в батарее Оша позволяли повернуть его не то, что на 50 градусов от прямой оси, а вообще на 90 - и ничего, почему то там французы не боялись, что меня защемит). Да - орудие построено по чертежам, вместе с погонами. То есть так оно там и стояло. И завал борта в батарее этих орудий примерно похожий.