Вы не зашли.
Еще 26.06.2009 года уважаемый Мирослав Эдуардович Морозов на этой ветке написал следующее:
"Да, одна из ПЛБ у Камчатки называлась "Касадо-Мару" в прошлом "Казань" - 6003 брт. Не стоит путать вместимость с водоизмещением. Второе - "Рюхо-Мару №2" (2230 брт). ПЛБ не были нами захвачены, а затонули в наших водах. Нам достались только их экипажи".
После этого на этой ветке я неоднократно писал,что пароход "Рюхо-Мару" №2 (2230 брт) 9 августа 1945 года советской стороной был захвачен.
Мирослав Эдуардович ничего против этого утверждения не писал.Следовательно с этим утверждением он согласился.
Однако свое неверное утверждение Мирослав Эдуардович почему то не отредактировал.
Учитывая,что Мирослав Эдуардович является авторитетным исследователем,наличие в сети этого неправильного утверждения может сбивать с толку читателей форума.Поэтому я вновь решил обратиться к этой теме,тем более, что у меня появилась возможность выложить документ.
Из документа следует,что уже через несколько дней после захвата "Рюхо-Мару" №2,для этого судна была сформирована команда,после чего "Рюхо-Мару" №2 сразу же было использовано для освобождения Курильских островов.В тексте документа это судно фигурирует под названием "Рухо Мару".
По картинке следует кликнуть.
Очень многие из выложенных мной на форуме фотографий пропали.Буду ли я их восстанавливать:не знаю ( все будет зависеть от наличия у меня свободного времени ).В данном случае появился хороший повод объединить старые и новые фотографии.
Учебное судно "Тобол" ( бывшее японское "Хоккай Мару" тоннажем 2278 брт ).В силу обстоятельств советские фотографии ( первые две ) низкого качества.Зато качество японской фотографии просто великолепное.При увеличении можно отчетливо разглядеть даже название на борту судна.
По двум последним фото надо кликнуть.
Кибардин Г.А. написал:
#1574273
Названия четырех судов было одинаковым ( "Гётайсин" ) и различались они между собой лишь номерами ( соответственно имели номера 7,8,11 и 12 ).
Не могли бы вы уточнить как этот "Гётайсин" пишется по английски. И если не сложно, то узнать названия и водоизмещение остальных десяти рыболовных судов приписанных к Одецину.
С уважением, Фёдор.
Для Фёдор 1979
В США принято писать Gyotaishin или Gyodaishin
В Японии принято писать Gyodaishin
Названия и тоннаж судов:
Gyodaishin Maru № 11 71 brt
Gyodaishin Maru № 7 49 brt
Gyodaishin Maru № 8 55 brt
Gyodaishin Maru № 12 77 brt
Kyoho Maru № 8 65 brt
Kofuku Maru № 31 193 brt
Suisan Maru № 5 69 brt
Suisan Maru № 8 67 brt
Suisan Maru № 11 67 brt
Suisan Maru № 12 69 brt
Chikugo Maru 78 brt
Toko Maru № 5 66 brt
Toko Maru № 11 67 brt
Toko Maru № 15 70 brt
Уважаемый Фёдор !
Я проделал работу и Вашу просьбу выполнил.Мне эта информация никакой пользы не принесла.Сомневаюсь, что и Вам эта информация принесёт какую либо пользу.Не обижайтесь,но я больше не буду заниматься малотоннажными судами.В своё время я достаточно потратил времени на эти суда,но больших успехов в исследовании их потерь не достиг.
С уважением
Большое спасибо.
С уважением, Фёдор.
Опять решил вернуться к анализу этой фотографии и событий с нею связанных.
Согласно подписи в альбоме:это успешная атака по транспорту 3-4000 тонн севернее мыса Казакова.
Однако,в книге Мирослава Эдуардовича Морозова "Торпедоносцы" и в закрытых работах,такая успешная атака отсутствует.
Причина понятна:после захвата порта Одецин ( это севернее мыса Казакова ) японский транспорт "Киндзан Мару"№6 ( по которому производились атаки ) был обнаружен на плаву без каких либо серьезных повреждений,а остов потопленного транспорта обнаружен не был.
Поэтому уже в августе-сентябре 1945 года эта атака как успешная перестала считаться.
Однако,в книге Мирослава Эдуардовича Морозова "Торпедоносцы" эта атака не значится и в списке безуспешных атак.Следовательно книга Мирослава Эдуардовича Морозова "Торпедоносцы" нуждается в дополнениях.
Далее данное фото в книге Мирослава Эдуардовича Морозова "Торпедоносцы" ( с.332 ) подписано как "взрыв японского сторожевого корабля №82".Однако в документах я не обнаружил информации о том,что потопление 10 августа 1945 года японского эсминца ( то есть,сторожевого корабля №82 ) было зафиксировано на фотопленке.
А вот потопление японского транспорта "Иссин Мару" ( 1448 брт ) 10 августа 1945 года ( командир экипажа лейтенант Печеник,штурман лейтенант Шепелев ) на фотопленке зафиксировано было.
Поэтому данное фото -это скорее всего попадание торпеды в транспорт "Иссин Мару".
Менее вероятно,но этого тоже нельзя исключать,что это-безуспешная атака по транспорту "Киндзан Мару"№6.
Однако в последнем случае,по идее,мы должны были бы видеть японский транспорт ( торпеды проходили у транспорта под килем и взрывались у берега ),а мы его не видим.
Ниже я выкладываю документ с описанием гибели транспорта "Иссин Мару" ( документ о представлении к награде штурмана лейтенанта Шепелева ).