Вы не зашли.
jonnsilver написал:
#1567677
Максимальная скорость - 16 узлов
9500 проектных тонн, 16 проектных узлов.
Считай, что будет точно как с "Наварином" - в итоге получат 10,1 тыс тонн, а скорость 15,85 уз. (хотя максимальная-таки составит 16,3 уз.).
И ещё непонятно - откуда на твоих альт-Гангуте, альт-Наварине и альт-Сисое появились бортовые скосы броневой палубы?
В реале даже "Полтавы" шли с плоской палубой. Впервые скосы на "пересветах" появились.
jonnsilver написал:
#1567677
Нормальный запас угля там такой же как на А2/Н1. У которых было 850-870 тонн.
У них это полный запас угля.
http://www.keu-ocr.narod.ru/nik_1/
И у Александра он побольше был:
Превосходя «Александра II» в толщине бортовой брони по оконечностям (152 мм вместо 102 и 127 мм), «Император Николай I» уступал ему в толщине брони боевой рубки (152 мм вместо 203 мм), запасе угля (847 т вместо 967 т) и соответственно — в дальности плавания, а главное, в скорости (14,5 вместо 15,5 уз).
И, если учесть это:
проделав с 9-узловой скоростью 12-дневный переход через океан (суточный расход топлива составил 38 —39 т),
то получается 180 кг угля на милю.
Тогда получается 850 тонн хватит на 4700 миль.
Т.е. хватит дойти от Либавы до Севастополя.
Или от Владивостока до Сан-Франциско.
Или от Владивостока до самой дальней части Китая и вернуться обратно.
Отредактированно shuricos (23.02.2023 22:43:11)
shuricos написал:
#1569976
9500 проектных тонн, 16 проектных узлов.
Считай, что будет точно как с "Наварином" - в итоге получат 10,1 тыс тонн, а скорость 15,85 уз. (хотя максимальная-таки составит 16,3 уз.).
Не. Главная причина строительной перегрузки - это то, что корпус проектировался под одно вооружение/оборудование, а вступал в строй с совершенно другим.
При этом проектировать корпус с запасом - было не принято. Конкретно Наварин изначально проектировался с 10-ю котлами и одной трубой. Но в итоге получил 12 котлов и 4 трубы.
http://keu-ocr.narod.ru/Navarin_A/pictures/01.jpgПерегрузка Наварина составляла 631,4 т, из которых 274 т приходилось на корпус, 308 т — на механизмы, 12 т — на броню, 30 т — на артиллерию и 7 т — на снабжение
Силовая установка которая была на Наварине в том или ином виде стояла всех русских броненосцах первой половины 1890-х годов в двух вариантах - 12 (на Наварине, Сисое и Ростиславе) и 14 котельном - на всех трех Полтавах и и Трех Святителях. В восьмикотельном варианте - на ББОшках.
И во всех случаях - котлы не тащили и мощности не хватало. Причем судя по всему проблема была даже не в котлах, а в плохой тяге коротких дымовых труб и отсутствии наддува. Это не считая громадного веса - в районе 150 килограмм за лошадиную силу.
Мы изначально от этого уходим, ставя котлы Бельвиля (и считаем 120 килограмм за лошадиную силу) в достаточном количестве и возможно - наддув.
И да Н1/А2 - пройдут модернизацию для выравнивания силовой и вооружения с остальными броненосцами Первой Бригады.
Мне интересна альтернатива создания количественного превосходства за счёт массового (сравнительно) строительства малых броненосцев. После постройки "Сисоя" учесть ошибки (перегрузку в первую очередь) постепенно совершенствовать этот проект от серии к серии (вариант - усовершенствованный 12 Апостолов с новой артиллерией). Главное требование - 4-12"/40, остальное - вторично и по остаточному принципу. Не гнаться за 18 уз., СК можно снизить до 4,7". С появлением гарвея и круппа - желателен полный пояс. Такие корабли по стоимости относятся к стандартным броненосцам как 3:2. То есть за счёт 7 новых ЭБР, 3 полтав и 3 ББО (они становятся не нужны) можно к РЯВ получить однородную эскадру из 16 ЭБР, не трогая пересветы и крейсера. 64 12" - это громадная мощь. К тому же экономятся время и средства на большой серийности отработанного проекта (улучшения вносятся постепенно и не носят принципиального характера)
H-44 написал:
#1576685
Мне интересна альтернатива создания количественного превосходства за счёт массового (сравнительно) строительства малых броненосцев. После постройки "Сисоя" учесть ошибки (перегрузку в первую очередь) постепенно совершенствовать этот проект от серии к серии (вариант - усовершенствованный 12 Апостолов с новой артиллерией). Главное требование - 4-12"/40, остальное - вторично и по остаточному принципу. Не гнаться за 18 уз., СК можно снизить до 4,7". С появлением гарвея и круппа - желателен полный пояс. Такие корабли по стоимости относятся к стандартным броненосцам как 3:2. То есть за счёт 7 новых ЭБР, 3 полтав и 3 ББО (они становятся не нужны) можно к РЯВ получить однородную эскадру из 16 ЭБР, не трогая пересветы и крейсера. 64 12" - это громадная мощь. К тому же экономятся время и средства на большой серийности отработанного проекта (улучшения вносятся постепенно и не носят принципиального характера)
Сисой это не ошибка. Сисой это когда закладывали один корабль (с четырьмя 305/35 в двух барбетных установках и некоторым количеством 35 калиберных 152-мм пушек), а построили в итоге - другой, который построили.
А корпус остался тот же самый. При этом нужно учесть что не обнаружено до сих пор развесовок Сисоя. И, кстати, всех трех Полтав. (по Полтавам есть только данные по массе брони и силовой установки). Поэтому танцевать от них сложно.
А так - да. Гарвеевская/Крупповская броня, котлы Бельвиля, относительно высокооборотные 4-х цилиндровые паровые машины, позволяют ощутимо снизить массу соответствующих статей нагрузки.
При этом более компактный корпус будет с меньшей осадкой и меньшей высотой борта что хорошо для боевых условий.
Что-то сегодня торнуло вновь.
Итак, создание флота образцов в 1890е РИ не тянула ввиду слабости инженерного сословия. Серийной постройки линейных кораблей - тем более, это куда как сложнейшая задача. Вывод: необходима постройка несерийных одиночных кораблей с последовательным улучшением характеристик от "корпуса" к "корпусу", количество обеспечит равномерная загрузка верфей и получение ими опыта регулярного строительства. Для избежания повторения неудачного прототипа можно как максимум допустить "соревнование" считанных мощнейших заводов. То есть примерно одновременно заказываются "анти-Сисой" Новому Адмиралтейству, "анти-Полтава" Франко-Русскому заводу и "анти-Святителей" в Николаеве, после их спуска на воду соответственно "анти-Севастополь", "анти-Петропавловск" и "анти-Ростислав" и т.п. При двухлетнем стапельном периоде до 900 года получится спустить на Балтике 8 корпусов, чего более чем достаточно, т.к. достройка на плаву будет меньше тормозиться из-за "бутылочных горлышек".
Теперь пункт второй, каким должен быть образцовый броненосец. Прототип при проектировании естественным образом "Николай". Без совсем фэнтези, вижу возможность получения образца за счёт концепции "идеальной боевой машины", любят такое на Руси; для чего у прототипа изменяется артиллерия, "анти-броненосц" получают самые тяжёлые орудия под унитарный боеприпас и самые лёгкие "бронепробивающие" пушки, и те и другие в максимальном количестве. Первая тройка игроков рисуется под 8 9" пушек "1877 года" в барбетных установках ромбом и батарею из дюжины новеших 4.7" скорострелок в незащищённой батарее, вторая претендует на башенную артиллерию ГК (реальные, если сухопутчики прогнут=) 10"/45 или альтернативные 9"/45) и специально разработанные в рамках моей хотелки 5"-5".1/2 скорострельные орудия. Водоизмещение при этом вырастет, пожалуй, на тысячу тонн, где-то до 10500 тонн? Третья итерация получит гарвеевскую броню со снижением максимальной толщины до 10"-12", что даст возможность забронировать батарею. Обращаю внимание, машина при этом остаётся консервативной, котлы на линкорах - строго огнетрубные, ход 16-16.1/2 узлов. Водотрубные котлы и оборотистые машины оставить до XX века, пока отрабатывать на крейсерах второго ранга и канлодках.
Проблема отсутствия "Пересвета" с сёстрами и ББО решается увеличением числа линейных кораблей в принципе, а также усиленной постройкой "рюрикообразных" крейсеров и продолжением постройки броненосных канонерских лодок.
По-моему, так. Альтернатива фантастическая, вида "попаданец в Никки" =) привлекательна тем, что впрок создаются годные судостроительные линии, вправляются мозги инженерам и создаётся задел на очень прикольные ранние дредноуты с 12 9" пушками =)