Страниц: 1 … 75 76 77 78 79 … 88

#1901 25.11.2023 01:06:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

1

Герхард фон Цвишен написал:

#1592442
У Вас есть Судовой список в свободном доступе? С ценами на корабли.

https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1088151

#1902 25.11.2023 01:07:04

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592450
Но продолжайте, что Вы хотите заложить в 1890 году, сколько и где?

лето 1889 года закладка в Англии первых Роял Соверенов, будут ли им серьезными противниками низкобортные уродцы от которых сами англы отказались к тому времени (франки и немцы отказались еще раньше), стоит ли нам строить аналог Наварина/ Трафальгара или поискать другой тип ?

Отредактированно Leopard (26.11.2023 09:55:28)


Брони и артиллерии много не бывает

#1903 25.11.2023 01:12:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Ув. Аскольд, минус нажал по ошибке, исправлю обязательно!


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1904 25.11.2023 01:15:39

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592455
стоит ли нам строить аналог Наварина или поискать другой тип ?

Я хотел бы увидеть Ваши предложения.
Моё мнение - нам в Океан не ходить...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1905 25.11.2023 01:21:41

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592457
Моё мнение - нам в Океан не ходить...

БФ был резервом для ДВ, в конце 80-х начале 90-х Тихоокеанскую эскадру составляли приходившие в Балтика и периодически меняющиеся крейсера (поскольку с ЭБРами была напряжОнка), что будут делать низкобортные броненосцы в Тихом Океане, да и все ЭБРы, построенные в России до этого (кроме Петра Великого) были мореходными и высокобортными и Синопы и Императоры, зачем традицию нарушать ?


Брони и артиллерии много не бывает

#1906 25.11.2023 01:22:38

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592456
Ув. Аскольд, минус нажал по ошибке, исправлю обязательно!

уже исправил )


Брони и артиллерии много не бывает

#1907 25.11.2023 01:58:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592458
зачем традицию нарушать ?

Жду Ваших предложений.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1908 25.11.2023 02:34:43

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
Ситуацию на ДВ С.Ю. не мог не знать, это была его экономическая "вотчина". И зная о неготовности квантунских укреплений, запаздывании отечественных судостроительных программ, незначительности сухопутных сил, продолжал вкладывать немалые средства в коммерческую инфраструктуру. А "оборонные" программы тормозил как мог. И на глупость никак не списать, не был дурачком Витте.

Т.е. Витте должен был бегать за военными и подтирать им сопли?! Где он "тормозил"? Не было такого по факту. Укрепления строились и строились с учетом телодвижений главного инженерного управления в Питере. Или Витте должен был в, условно, 1902 году написать военному министру прошение - "возьми денег сколько хочешь, но пару фортов построй за 9 месяцев"? А моряки не должны были начать чесаться, видя запаздывание, а также бардак с "Ослябей и "Авророй" по срокам? И не должен был бы Витте, касательно флота, начать беспокоиться лишь после увода с ДВ отряда Чухнина? Чего ему "рыпаться", если сами моряки считаю достаточными, после этого, оставшиеся морские силы на ДВ? Что до "немалых средств на дальний", то напомню, что на 1903 год морведу было выделено 117 млн. обыкновенных расходов, не считая кубышки на 5-6 млн. пять лет лежащей без дела. И вообще, за последние пять предвоенных лет морвед, получивший около 500 млн. рублей, не мог на одну столь важную ВМБ выделить вменяемые средства без заглядывания в чужой карман? Еще раз, проект КВЖД финансировался на заемные средства, которые тратились  в виде производительных расходов.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
Океан, Ангара, Лена - это инициатива Витте? Все, что делалось для укрепления обороноспособности ДВ, кроме постройки ж/д, делалось не благодаря, а вопреки ему

Строительство флота не может быть инициативой Витте, но он мог сказать нет на дополнительные выделения средств. Я Вам выше уже выкладывал цифры размеров прироста финансирования ДВ - кратные.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
Так и Дальний, и слив переговоров в Портсмуте - из одной песни строчки. Кому было выгодно поражение России на ДВ? В первую очередь Ротшильдам. Дальний - не столько "пирс для разгрузки тяжёлых гаубиц", сколько "черная дыра", куда не без прибыли для себя можно сливать казённые средства, нужные на оборону.

Да не было казенных средств в Дальнем в полном смысле этого слова! Поражение было выгодно, например, военным, которые считали европейский ТВД важнее. А уж "освоение" военных бюджетов - вообще мечта. Про броненосец на шее Балетты стоит напоминать? ;)

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
Разве средства на них шли отдельной строкой бюджета, или моряки сами решали, что, когда и где строить?

Средства на них шли в рамках программы 1895 года, оканчивающейся в 1902, финансирование программы 1898 прекращалось 31 декабря 1904. В итоге моряки дорешались что, где, когда строить...  После РЯВ снова пошли тем же путём, в итоге Думе пришлось выделять деньги новые корабли отдельными законами, с прописыванием, сколько и на какие конкретно корабли ассигновываются средства, ну, чтобы не "пропали"...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
Не человек для субботы, но суббота для человека. Я уже трижды верстал программы, и всякий раз оказывалось, что "не те корабли строим". Вот сперва определимся, КАКИЕ корабли нужны флоту в принципе, а затем будем писать программы, исходя из потребностей флота и возможностей отечественного судпрома

Как раз наоборот. В 1890 встанет вопрос усиления немецкого флота, а значит надо отвечать. Попаданцев нет, но Вы уже "равномерно строите" корабли для РЯВ. В 1895 закончится предельный бюджет 1885 и программа 1890, нужно будет оценить промежуточный итог и принять новую программу, но уже явно учитывая японский фактор. Правда в реале программу 1895 приняли Чихачев и ГА в "два пяточка". С 1896 новый царь, влияние "кружка ВКАМа/Ломена" станет реальнее. Далее программа 1898, которую будут принимать исходя из имеющегося состава флота с учетом заложенных кораблей и окончания японской программы. Т.е. необходимости сосредоточения на ДВ сил, превышающих японские. Балтика вполне также станет временно второстепенной.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
И чем это поможет? Мы же условились считать 1млн.руб=1000тонн. АИ-шные ЭБР точно не будут стоить дороже реальных, т.к. строительство идёт практически по одному проекту, постепенно и понемногу улучшая его.

Вы как собираетесь в 1889-1893 физически заложить бОльший тоннаж эбров чем было в реале?

Герхард фон Цвишен написал:

#1592357
А зачем тогда? Для ЭБР этого не делали, только для крейсеров. Полагаю, для длительного поддержания высокой скорости.
Хм, неужели память меня подводит? ЕМНИП, там при выборе проекта ЭБР 1898 г (будущая Победа), рассматривали разные варианты, в т.ч. Пересвет с 12"-ым ГК, но о 20-ти узлах речь кажется не шла. А вот водоизмещение показалось неприемлемым - 15000 тонн.

Чтобы иметь бОльшую приемистость, например. Поскольку крейсерам нужно во время эскадренного боя держать повышенную скорость/запас пара для необходимых "телодвижений". В крейсерстве же котлы имеют тенденцию портиться, чиститься. 20-узловый пересвет с 10" ГК под 15 КТ - это за несколько лет до 1898 года. Откуда Вы взяли про 15 КТ в 1898 крайне любопытно. Это точно нормальное ВИ имеется в виду?

#1909 25.11.2023 03:20:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592344
чертежей Бутакова увы в природе не существует, НО ... есть очень подробные чертежи КО Нассау, на котором стояли Шульцы (правда уже следующего поколения), и при мощности 26244 л/с (Нассау) и даже 28117 л/с у Позена на три КО с 12 Шульцами отвели 28,8 м, а на каждое КО с 4 котлами приходилось 9,6 м длинны, т.е. для 6 котлов 15 м длинны хватит, а это ну совсем немного для корабля длинной 103,6 м и шириной 18 м, да и отвел я под КО 20 м т.е. с запасом, так что ... )
кстати раз уж заговорили о Шарлемане, то длина его КО почти 40 м )

Также есть книга Муженникова про кайзеры, где указывается длина котельных отделений в которых стояли шульцы, правда с меньшей "агрегатной мощностью". Например четыре морских шульца в 5200 л.с. помещались в КО длиной 13 метров... http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Kaiser/04.htm
Отвести Вы можете хоть всю длину корабля, только коэффициенты шульцев мощность/площадь учитывать требуется, а бельвилей они в два раза точно по этому показателю не превосходят. )

Leopard написал:

#1592421
кстати, как Вам такое развитие Бутакова ... внизу для сравнения первый вариант (лучше первая серия крейсеров)

8 Кт стандартного 8,4 полного
размерения: длина 125м, ширина 19м, осадка 6,2м
вооружение: 2х2-10"/45, 12х1-6"/45, 6х2-100мм, 8х1-57мм

Читая про План 1882 года еще раз убеждаюсь, что часто первоначальные идеи в РИФе были более правильные и надо было просто их твердо придерживаться. Вот решили в 1882 строить (в нашем случаем применительно к БФ) броненосцы в 8400 тонн в течении 20 лет, так и надо было реализовывать. Сисой здорового человека вполне на Балтике рулил бы, да и в ЖМ, пусть и с ослабленным СК, хотя если наличествовало бы 12х120мм, то СК не столь и слабым был. При этом экономия на стапелях и доках.

Это я к чему. Ваш данный Бутаков требуется замедлить, добронировать, усилить ГК до 12", ослабить СК уменьшив калибр! )))

#1910 25.11.2023 03:33:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1592374
Коллега, я ещё раз категорически настаиваю - РАЗВЕРНИТЕ свою мысль! В чём Ваше несогласие? Что КПД более современных котлов будет выше? Или я не прав насчёт именно ТЯГИ при сжигании угля? Ведь про "ТРУБУ" я не зря упомянул - можно ведь сжечь абстрактный "1 кг угля" не за час, а минут за сорок, ежели тяга позволит. Ведь чем выше труба, тем больше ТЯГА СВЕРХУ! (а отнюдь не "поддув снизу", как уповала наша Несравненная Заинька!). Вот только будет ли польза от такого "новаторства"? При ИЗБЫТОЧНОЙ "тяге сверху" весь ЖАР в прямом смысле "улетит в ТРУБУ!" (помните пресловутые "факелы в ночИ" эсминцев на максимальных скоростях? Это вам "салютовал" на прощанье НЕСГОРЕВШИЙ УГОЛЬ!!!

А когда до этого настаивали?! Вы действительно не понимаете разницы между просто сжечь один кг угля в час и сжечь один кг угля на л.с. в час? Тяга не влияет на количество тепла, необходимого для испарения условного литра воды. За полчаса Вы литр воды испарите или за час, не имеет значения, количество сожженного угля будет одинаковым, при прочих равных.

Спойлер :

#1911 25.11.2023 04:58:49

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592464
Также есть книга Муженникова про кайзеры, где указывается длина котельных отделений в которых стояли шульцы, правда с меньшей "агрегатной мощностью". Например четыре морских шульца в 5200 л.с. помещались в КО длиной 13 метров...

если Вы об этом
"Установленные на броненосце Kaiser Friedrich III водотрубные котлы типа Торникрофта длиной 3,1 м состояли из трёх нижних, горизонтально расположенных, водяных цилиндров диаметром 500 мм и одного верхнего диаметром 1100 мм. Последний являлся паросборником и соединялся с тремя нижними водяными цилиндрами 1212 облуженными кипятильными трубами (38 рядов) внутренним диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм. Поверхность колосниковой решётки 6,4 кв.м."

Это уж больно древние Шульцы по сути первых серий еще и Шульцами не ставшие, их герр Шульц доведет до ума только пару лет спустя. И не совсем понятно почему под них отвели большую площадь КО, чем под огнетрубы, если последние имели большие размеры

"Установленные на броненосцах Kaiser Friedrich III и Kaiser Wilhelm II огнетрубные котлы цилиндрического типа с обратным ходом пламени, вырабатывающие пар с рабочим давлением 12 кгс/кв.см., с диаметром корпуса 4,24 м и длиной 3,29 м, были изготовлены из листовой стали Поверхность колосниковой решётки 7,84 кв.м."

Отредактированно Leopard (25.11.2023 05:19:29)


Брони и артиллерии много не бывает

#1912 25.11.2023 10:44:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592458
зачем традицию нарушать ?

Ради  завиральных идей "бумажных гениальных флотоводцев" и откатов высшим руководителям флота


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1913 25.11.2023 11:13:24

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Нам не дано предугадать...

кстати, как Вам такое развитие Бутакова ... внизу для сравнения первый вариант (лучше первая серия крейсеров)


https://i.postimg.cc/K11FRPSj/35.jpg

8 Кт стандартного 8,4 полного
размерения: длина 125м, ширина 19м, осадка 6,2м
вооружение: 2х2-10"/45, 12х1-6"/45, 6х2-100мм, 8х1-57мм
ТА носовой надводный, два бортовых подводных
КМУ полностью Аскольдовская (9 котлов Шульца, 20400 л/с номинал, 23500л/с форсаж, 1270 т)
скорость: 21,7 уз. долговременно, 23 уз. на форсаже
броня: ГБП 178мм Крупп, траверсы 178мм, оконечности 76мм, второй пояс 76мм, каземат 76мм, башни и барбеты ГК 203мм, боевая рубка 203мм, палуба 51мм, скосы 51мм, от траверсов в нос и корму карапас 51мм
уголь: 600т нормальный запас, 1000т полный
дальность на 10 уз. 4000 миль

Вооружение «Пересветов» в корпусе 8,5 кт «О’Хиггинса» при сохранение остальных характеристик чилийца. Интересный проект. 🤔 Материал корпуса - картон или пенопласт?

Отредактированно клерк (25.11.2023 13:14:27)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1914 25.11.2023 12:35:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592442
Судовой список в свободном доступе? С ценами на корабли.

Хотел бы предостеречь коллег от предположения, что цены в Судовых списках - реально окончательные.
Вот по 1-м дредноутам - сметная стоимость 29,4 мн, но вместе с БК и запасными стволами - уже 37+ млн. А.Н. Крылов как-то определяет стоимость всех 4-х - в 180 млн. Едва ли это описка, он ими долго занимался.
Программу 1903-23 гг. не приняли, т.к. она предполагала стоимость в 1,5 млрд, т.е. 75 млн в год, что было явно не под силу бюджету. Были и другие расходы (стоимость спуска на воду, награды, чрезвычайные и непредвиденные расходы и т.п.).
В общем, к стоимости по Судовым спискам, надо добавить еще 30-35%.

#1915 25.11.2023 12:52:25

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592437
остальное "от лукавого", а посему не нужно

Нужно - на момент принятия программы никто не знает, что в конце 1890-х потребуется доп. заказ для нужд Дальнего Востока, а в первой половине 1900-х будет Русско-Японская война.

Leopard написал:

#1592437
заметьте у Вас получилось не 60 и даже не 40 броненосцев

Потому что 1902 это не конец программы, а середина. А вот к 1914-у количество кораблей стабилизируется - 42 броненосца в активном флоте:

Mihael написал:

#1592433
1914 - списываем в резерв 1-6, в строю 7-36, вводим 37-42, спускаем 43-48, закладываем 49-54

И новые вводятся в строй на замен списанных в резерв.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#1916 25.11.2023 12:53:41

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Нам не дано предугадать...

Только меня смущает тот момент, что обсуждается только длина котельных отделений?
Так-то корабли трёхмерные и у котельных отделений, есть не только длина, но ещё ширина и высота


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#1917 25.11.2023 16:57:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592462
Т.е. Витте должен был бегать за военными и подтирать им сопли?! Где он "тормозил"?

Так был перенос сроков готовности Программы -98 с 1903 на 1905 год, или это тоже миф? Да, окончательное решение принимал не Минфин, но именно его твердая позиция и авторитет способствовали этой небольшой отсрочки, оказавшейся роковой.

Аскольд написал:

#1592462
Строительство флота не может быть инициативой Витте, но он мог сказать нет на дополнительные выделения средств.

Так он и говорил "нет", к счастью, окончательное решение принимал не он.

Аскольд написал:

#1592462
Да не было казенных средств в Дальнем в полном смысле этого слова! Поражение было выгодно, например, военным, которые считали европейский ТВД важнее. А уж "освоение" военных бюджетов - вообще мечта. Про броненосец на шее Балетты стоит напоминать?

На Дальний и "Империю КВЖД" шли средства, одолженные под будущие прибыли. Прибылей не случилось, Артур, Дальний и часть ЮМЖД со всем имуществом отжали японцы. Кто потерпел убытки?
Военным выгодно было не поражение, а минимизация расходов на оборону ДВ. Куропаткин - отдельной строкой.
Вы уверены, что навесив на себя "золото-бриллианты" на сумму 10-15 млн.руб. по тем ценам, мадемуазель Элиза могла б хотя бы ходить, не то, что танцевать? :)

Аскольд написал:

#1592462
Средства на них шли в рамках программы 1895 года, оканчивающейся в 1902, финансирование программы 1898 прекращалось 31 декабря 1904. В итоге моряки дорешались что, где, когда строить... 

Неэффективность траты средств я не отрицаю. Другой вопрос, не были на эти деньги построены другие корабли, вместо ББО?  Опять же, инфляция, систематическое нарушение сметной стоимости /производителями, а не адмиралтейством/ вели к тому, что планировали корабль за 10 млн руб., а он выходил в 11-12 млн., нет?

Аскольд написал:

#1592462
Как раз наоборот. В 1890 встанет вопрос усиления немецкого флота, а значит надо отвечать. Попаданцев нет, но Вы уже "равномерно строите" корабли для РЯВ.

А почему только для РЯВ? Разве последовательность и систематичность в постройке дают положительный эффект только "против японцев", а "против немцев" не работают?
При состоянии российской промышленности и сроках постройки крупных кораблей серийные закладки ведут к "пульсирующему" циклу постройки и массовому устареванию кораблей ещё на стапелях и у достроечных стенок. Англия и Германия могли себе позволить серии в 4-6 ЭБР. А мы?

Аскольд написал:

#1592462
Вы как собираетесь в 1889-1893 физически заложить бОльший тоннаж эбров чем было в реале?

За 1888-91 год тоннаж у меня заложен на 10-11 тыс.тонн больший, чем в реале, это примерно на 2,5 млн.руб. в год превышает фактически заложенный. Не запредельная сумма, не так ли? Количество кэпиталшипов то же, и е. стапелей хватает

Аскольд написал:

#1592462
пересвет с 10" ГК под 15 КТ - это за несколько лет до 1898 года. Откуда Вы взяли про 15 КТ в 1898 крайне любопытно. Это точно нормальное ВИ имеется в виду?

Дело дальше предварительных расчетов и эскизов не зашло. Всплыло это чудо при обсуждении выбора проекта для закладки ЭБР на 1898 г, ЕМНИП, вместо Победы. Скорость и бронирование предполагались как у Пересвета, а вот ГК хотели усилить до 12". Про отказ от полубака и снижение запаса угля речи не шло. Получилось водоизмещение под 15 кт, вот полное или нормальное, сказать не могу.

Аскольд написал:

#1592464
Это я к чему. Ваш данный Бутаков требуется замедлить, добронировать, усилить ГК до 12", ослабить СК уменьшив калибр! )))

И получить принципиально другой корабль. :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1918 25.11.2023 17:08:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1591886
Только что мешало и так увеличить заказы на броненосцы за границей, да еще если перенести закладки всяких витязей, камушков, алмазов на более поздний срок, подобно тому, как перенесли закладку потемкина

да куда уж позже переносить, если закладка "Витязя" это конец 1900г (помним о сроках строительства "диан"), камушки и Алмаз это вообще 1902, позднее некуда. "Потемкин" реальное начало работ на стапеле лето 1897, единственный ЭБР заложенный за 2 года, 1896-97, в разгар реализации японских программ.

Аскольд написал:

#1591886
Если опираться на Кудрявского, то 12" вариант Победы был вполне реален, но, видно, решили поиграть в перфекционизм с бородинцами. Отдельные домыслы об интересе Генерал-Адмирала при осуществлении программы.

В целом-да, вполне реален, но учитывая уже известные ТТХ японских 15000т ЭБР ( а "пересветы" в документах Мормина за 1895 честно называли броненосными крейсерами) получалось деньги на ветер. Соблазн вложить в то же водоизмещение более "броненосные" характеристики, в принципе понятен и объясним, но зачем при этом косплеить "француза"-загадка! тут поневоле о роли Г-А задумаешься. В отсутствии готового проекта к весне 1898 однозначно вина только моряков, тут Минфин не привяжешь, цена вопроса-закладка первого корабля программы 1898 на 5 месяцев ранее, т.е. первый из "портовых" бородинцев будет готов не к осени, а к весне 1904, принципиально на ход событий не повлияет.

Аскольд написал:

#1591886
Имеете в виду за счет чрезвычайных доходов? Простите, а это какие дороги выкупали по 170 тысяч за версту? Вы учитываете ежегодные платежи в 55 млн. рублей государством по гарантированным облигациям, акциям частных, убыточных дорог? В итоге платежи к середине 90-х снизились до 17 млн. "Существующая инфраструктура" было во многом убыточной для государства, никак не развивалась. Что до создания новых производств, то не много примеров эффективных трат государства при этом. ЖД также давали рабочие места, а главное связывали разные территории страны, повышая товарообмен и развивая регионы

В чем разница для расходных статей бюджета из обычных или чрезвычайных доходов берутся средства? Все одно-государственная казна империи, только долги еще и отдавать нужно.
Было и дороже 170т.р.
https://i.postimg.cc/s1t5WZ8p/photo-2023-11-25-14-54-18.jpg

как показывает практика 90-х-часть частных железных дорог развивалась вполне успешно и вела вполне прибыльную хозяйственную деятельность, темпы выкупа оставшихся определялись лишь желанием главы Минфина, не было крайней необходимости выкупить все желаемые ЖД до 1901, не было крайней необходимости вложить именно 100, а не 50-70млн в это дело в конкретный отчетный год, своя рука владыка.
Разве Петр 1 мало чего эффективного (для своего времени)в сфере промышленности создал? У нас 2/3 начинки кораблей в 1880-90гг из за границы завозили, импортозамещай-и будет счастье, а во всех сферах хозяйствования российский рынок был огромен, сотни миллионов рублей высокотехнологичного импорта ежегодно. ЖД и под частником давали рабочие места, тут мало что изменилось.

Аскольд написал:

#1591886
Вы попробуйте сначала посчитать, что получилось бы для бюджета при сохранении доходов от казенных дорог на уровне 7%, а также ежегодных выплат в 55 млн. рублей, за скобками оставляем вероятные банкротства разных дорог, снижение грузоперевозок.

разве от того, что расходы государства переместились в другую строку бюджета оно стало богаче? Долги частников при выкупе на себя взяли? Взяли? Платить надо? Надо...такая себе арифметика

Аскольд написал:

#1591886
А если морвед допускал нецелевое расходование средств отпущенных на судостроение, то кто ему судья?

На что именно?

Аскольд написал:

#1591886
В нашем случае с 1897 https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003849474 … heme=white внизу. Витте не посылал, тут разве что давил авторитетом. Кто такой министр, пусть и финансов в общей иерархии? Тут больше напоминает продавливание в итоге Макаровым своего безбронного крейсера.
Не знаю, откуда у Вас екатерины стоили 11 млн.

то есть Вы хотите сказать, что Мормин 5 лет подряд испытывая жесточайший дефицит средств на новое судостроение (особенно в том самом 1897г) в течении истекшего пятилетия сознательно/целенаправленно не расходовал сумму, эквивалентную стоимости того самого "Бутакова"? Как то очень странно и смахивает на обычную финансовую казуистику ( у армейцев прям здорово миллионы из года в год перегоняют :)) на фоне реального положения вещей в 1897

https://i.postimg.cc/5Q08YVpP/1897.jpg
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836405 … heme=white

и это на фоне нескольких десятков млн. на судостроение у японцев! Интересная сметная стоимость-66млн. руб за 120тыс. тоннажа, по 500 руб за тонну, может в такой математике один из корней проблемы хронического недофинансирования?
"Екатерина" известная сметная грубо 9,2млн.руб, практика того времени-фактическая примерно на 15% более

Аскольд написал:

#1591886
Т.е. закладка в 1885 году подразумевает заключение контракта и размещение заказов на металл в 1884 году. Конечно, на стапеле может в итоге и переделали бы на более крупный проект, а если нет?...

в реале промежуток между заказом Н1 и началом работ на стапеле грубо 7 месяцев, ежели весной 1885 заказать, то после спуска "Нахимова" как раз на БЗ можно закладывать. Что? К моменту закладки скорее всеж,  как и в реале, выйдут на копию А2

Аскольд написал:

#1591886
Даже тогда отмечалась способность БЗ строить корабли друг за другом более плотно. Прям "протокалька" на Ал-3 - Суворов - Слава

да, факт неоспоримый

Отредактированно charlie (25.11.2023 17:13:00)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1919 25.11.2023 18:37:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592464
Вот решили в 1882 строить (в нашем случаем применительно к БФ) броненосцы в 8400 тонн в течении 20 лет, так и надо было реализовывать. Сисой здорового человека вполне на Балтике рулил бы, да и в ЖМ, пусть и с ослабленным СК, хотя если наличествовало бы 12х120мм, то СК не столь и слабым был. При этом экономия на стапелях и доках.

Как я понимаю, цель такого предложения  - сделать "основным" ЭБР для Балтики/ЖМ "Сисой Великий"? :)
Даже не хочу спорить, лучше это решение или хуже, хочу лишь обратить внимание вот на что.
1.ни один броненосец БФ в этот тоннаж не уложился, проектируемые в 8200-8800 тонн корабли по факту выходили в 9500-10400 тонн.
2. Разменять 6х6" на 12х4,7" без добавления веса не получится.
3. Снизив водоизмещение/стоимость мы кратного увеличения числа килей не добьёмся, ибо стапеля. Можно конечно заказывать за границей, или строить больше крейсеров. Но кто сказал, что за границей можно заказывать только Сисои? :)
4. Строительство 8500-тонных "броненосцев 2 класса" прямо таки диктует снизить из ГК до 10" /чтоб  всё как у людей/, и заняться постройкой броненосцев 1 класса в 11-13 тыс.тонн, с 12"-ым ГК.
Нет?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (25.11.2023 18:38:17)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1920 25.11.2023 19:27:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591956
Замена Наварина, пусть и с 12"/35, на 12А, даже с 8-6"/35, лично мне не представляется равноценной. Единственный плюс его, как и "улучшенного императора", это высокобортность, что в парадигме "решительный бой в восточной части Балтики" не является приоритетом.

Ни в коем разе, речь о возможности скорейшего исполнения царской воли и завершении паузы в закладке ЭБР на Балтике с 1886. "Апостолов" можно заложить уже летом 1888 (на фоне реал "гангута" уже плюс), "Наварин" это не ранее 1889

Герхард фон Цвишен написал:

#1591956
Наличие именно 4х12" + 4х9" не есть предмет необходимости, в свете грядущего "примата скорострелок"

Тогда можно взять за основу один из реальных вариантов проекта "Георгия", выполненного в 1889 Арцеуловым-4х305/35 в башнях и 10х6" в старой "теории", но со срезанной ВП и полубаком вместо нее. Патриотично (без английских образцов) и вполне выполнимо в кратчайшие сроки на базе проверенных образцов:)

Отредактированно charlie (25.11.2023 19:58:19)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1921 25.11.2023 19:57:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

2

Аскольд написал:

#1591985
Так что давайте сначала посчитаем куда делись 335 млн. (с учетом ЧФ), выделенные на судостроение по обеим программам. На фоне японских 193 млн., причем формально японские программы тоже заканчивались в 1905, но мы, почему-то, в отношении японцев понимаем второ- третьестепенность расходов в последние 2-3 года, а к нашим военным бюджетам такое не допускаем.

Все уже посчитано до нас :)  https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836400 … heme=white Госконтроль в 1902 пришел к выводу, что все идет по плану!
По 2 программам, объединённым единым сроком исполнения 1905г суммарно должны были быть построены 89 судов в 262тыс.т. (на 2 флота), причем программа 1895 по отчету вполне себе перевыполняется из расчета 6 ЭБР еще по 12000т, ни каких бесследно исчезнувших БРБО :) https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836400 … heme=white
По факту на 1902 готовы и строятся 88 судов в 273 тыс.т. (больше на 9000т, транспорт там кстати указан не в 800, а в 8000т, где то ошибка).
На все это счастье уже выделено в 1896-1902гг 280млн руб. и еще предстоит выделить 48млн в 1903 и 1904.
А вот это уже хужее ибо грубо грубо 50тыс.тон тоннажа будут только достроены к 01.01.1905, когда же они попадут на ДВ? Ясно когда, к осени 1905, причем 50тыс.т. это не "камушки", это капиталшипы.
Как же так? Кто же это сделал? Смотрим изначальное распределение средств

https://i.postimg.cc/HxSqPRsq/1900.jpg

воот, с самого начала на 1903-4гг по 26млн.руб, т.е. грубо четверть (по расходам именно на судостроение почти треть!) средств по программе 1898 расписана на 2 последних года программы с гарантированным запаздывание в развертывание флота на ТВД относительно японцев!
Рафик неувиноват? А кто тогда?  :) 52 миллиона рублей! Под занавес! 4 броненосца!
как следствие уже в 1900 начались сбои в реализации программы 1898 из за недостатка финансов, Мормин отказывается от "заказа крупных кораблей частным верфям" (возможно как раз заграничным)

https://i.postimg.cc/SnKf3Zgs/19000.jpg

https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836402 … heme=white

и понеслось...
...я ни в коем разе не пытаюсь идеализировать деятельность Мормина, но 30% на последние 2 года-это даже не на Сахалин с тачкой, тут и "столыпинский галстук" отнюдь не верх справедливости...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1922 25.11.2023 19:58:12

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1592535
Ни в коем разе, речь о возможности скорейшего исполнения царской воли и завершении паузы в закладке ЭБР на Балтике. "Апостолов" можно заложить уже летом 1888 (на фоне реал "гангута" уже плюс), "Наварин" это не ранее 1889

Задержка закладки на год не видится мне столь уж критичной, по сравнению с возможностью получить Гангут в лучшем исполнении, чем реал, или даже дубликат 12 Апостолов. Всё-таки 12"/35 ( а уж тем более 13,5"/35) гораздо сильнее, чем 12"/30.

charlie написал:

#1592535
Тогда можно взять за основу один из реальных вариантов проекта "Георгия", выполненного в 1889 Арцеуловым-4х305/35 в башнях и 10х6" в старой "теории", но со срезанной ВП и полубаком вместо нее. Патриотично (без английских образцов) и вполне выполнимо в кратчайшие сроки на базе проверенных образцов:)

Наличие полубака, конечно, плюс, хотя его можно приделать и на Наварин. Только чем проект Арцеулова лучше проекта Бюи, не считая "отечественного происхождения"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1923 25.11.2023 20:08:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592538
Только чем проект Арцеулова лучше проекта Бюи, не считая "отечественного происхождения"?

лишняя пара 6"+лишний узел скорости, в целом-отличия не принципиальные


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1924 25.11.2023 20:23:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1592539
лишняя пара 6"+лишний узел скорости, в целом-отличия не принципиальные

Интересно. А подробнее про этот проект где можно узнать?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1925 25.11.2023 20:44:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592540
А подробнее про этот проект где можно узнать?

"арбузовка"

В ноябре того же года после выявленных во время стрельб на "Екатерине II" недостатков из-за низкого расположения орудий главного калибра управляющий Морским министерством приказал МТК рассмотреть возможность коренного изменения в расположении артиллерии. К. Н. Арцеулов разработал новый проект, по которому вооружение состояло из четырех 305-мм орудий в двух башнях в диаметральной плоскости и десяти 152-мм орудий, шесть из которых находились в верхнем и четыре в нижнем вновь устраиваемых казематах "по образцу английских броненосцев". Бронирование нижнего каземата состояло из 127-мм плит по бортам и 229-мм – на траверзах, верхнего – только из 127-мм траверзных плит. Изменения в корпусе заключались в уменьшении высоты надводного борта так, что батарейная палуба вне казематов становилась верхней, но в носу устраивался небольшой полубак уменьшенной высоты. И все же на заседании комитета 18 ноября 1889 г. проект К. Н. Арцеулова не утвердили, мотивируя это значительным уменьшением артиллерийской мощи корабля, хотя на этом же заседании приняли решение о замене тридцатикалиберных 305-мм орудий на более мощные тридцатипятикалиберные и об усилении креплений верхней палубы.

https://coollib.com/b/159697/read#t11


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 75 76 77 78 79 … 88


Board footer