Вы не зашли.
АК написал:
#1592673
Одной командой не обойтись. Нужно как минимум две, с репетом готовности.
В теории так, но по факту ЗПР начал маневрирование в последний момент перед открытием огня и вряд ли стал ждать ... Есть несколько воспоминаний, что "Суворов" в момент открытия огня сильно вырвался вперед. Видимо и ЗПР это частично признал, взяв в расчетах скорость "Суворова" чуть больше 11 узлов ...
АК написал:
#1592675
Если 1-й отряд начал пеленгом сближение, то строй пеленга остался бы параллельным остальной эскадре
Поворот был скорее всего на 4R вдруг - этот вариант лучше всего проходит моделирование. Но из-за того, что "Суворов" начала маневр не дождавшись отряд, получался такой строй как я показал на схеме.
АК написал:
#1592675
Потом, чтобы вернуться на генеральный курс 1-му отряду достаточно было одновременно повернуть
Когда "Микаса" начал петлю, надо было как можно быстрее вводить пушки в дело, а не соблюдать правила маневрирования.
АК написал:
#1592675
А у вас они вообще непонятно как маневрируют
По воспоминаниям "Суворов" просто повернул вправо - и всё. Что по-вашему надо было делать остальным кораблям 1БрО? У меня они просто выстраиваются в кильватер за флагманом ...
АК написал:
#1592675
а потом пеленгом ещё круче повернуть к своим
Можете изобразить?
АК написал:
#1592675
Суворов повернув на. NO23
"Суворову" нет смысла идти NO23 - кормовые башни оказываются без дела. Поэтому он повернул NO50...60 Но повернул плавно, чтобы не терять скорость
Скучный Ёж написал:
#1592674
Почему Вы думаете что надо было отдать такой сигнал непременно только после поворота на NO23?
Такой приказ логичнее отдавать, находясь на том курсе, на котором планируешь вести бой
Скучный Ёж написал:
#1592674
1БрО вообще мог не возвращаться на NO23 - пройти по носу 2БрО, при этом Ослябя надо было просто его пропустить (что собственно он и делал).
Не получится так сделать при тех вводных. Надо ли скоростью играться, либо закладывать очень плавный поворот.
Логичнее всего было 1БрО не менять курс, а приказать 2БрО перестроиться в кильватер 1БрО.
Скучный Ёж написал:
#1592674
Все написано русским по белому.
Там не написано когда маневры были завершены. И в этом соль.
Скучный Ёж написал:
#1592674
определить угол на глаз сомнительное мероприятие
Это необходимое мероприятие, чтобы оценить опасность столкновения.
rytik32 написал:
#1592681
Такой приказ логичнее отдавать, находясь на том курсе, на котором планируешь вести бой
по чьей логике?
rytik32 написал:
#1592681
Не получится так сделать при тех вводных.
"тех" - это каких? Вводная - японцы быстро идут на запад. 1БрО пересекает курс 2БрО и проходит у японцев за кормой. Японцы либо вынуждены разойтись контркурсами, либо развернуться еще круче, либо развернуться через другой борт.
rytik32 написал:
#1592681
Это необходимое мероприятие, чтобы оценить опасность столкновения.
Для того кто управлял кораблем - несомненно. Осипов кораблем не управлял.
rytik32 написал:
#1592681
Там не написано когда маневры были завершены. И в этом соль.
да нет в этом соли - с этого момента "Ослябя" повернул в нужную точку и догонял 1БрО, без необходимости тормозить и резко маневрировать. Причем так что 2БО японцев, развернувшийся западнее 1БО, стрелял Ослябя в корму.
Отредактированно Скучный Ёж (27.11.2023 00:22:18)
rytik32 написал:
#1592680
"Суворову" нет смысла идти NO23 - кормовые башни оказываются без дела
Для этого курсовой угол с Суворова на Микасу должен быть больше -45°. А ЗПР утверждал, что Микаса после поворота оказался всего ~ на румб в нос от левого траверза. Т.е. в запасе у ЗПР было > 30° для обстрела всем бортом.
Скучный Ёж написал:
#1592682
да нет в этом соли - с этого момента "Ослябя" повернул в нужную точку и догонял 1БрО, без необходимости тормозить и резко маневрировать. Причем так что 2БО японцев, развернувшийся западнее 1БО, стрелял Ослябя в корму
Получается по Осипову такое положение на 1:40. "Суворов" поворачивает на NO23 (как же смог Осипов определить курс "Суворова"?). "Ослябя" вступает в кильватер 1БрО.
АК написал:
#1592739
А ЗПР утверждал, что Микаса после поворота оказался всего ~ на румб в нос от левого траверза
Такое могло случиться, только есть бы Того был идиотом и спланировал поворот так, чтобы оказаться почти на траверзе "Суворова"... Но нет, Того не был идиотом
rytik32 написал:
#1592816
Получается по Осипову такое положение на 1:40.
совершенно не понятно как у вас такое получилось.
1БрО лег на NO23 не доходя до пересечения с курсом 2БрО. И Ослябя пошел в точку где повернул Суворов.
Скучный Ёж написал:
#1592821
1БрО лег на NO23 не доходя до пересечения с курсом 2БрО
К сожалению, у Осипова ничего про это не написано.
Скучный Ёж написал:
#1592821
И Ослябя пошел в точку где повернул Суворов
А если бы "Суворов" не повернул? "Ослябя" так бы и ждал до конца боя?
Почему вы решили что "Ослябя" должен идти в какую-то точку?
ув. Мамай в свое время писал:
сигнал "Быть в строе кильватера" или "Построиться в этот строй".
Если эскадра при этом шла/находилась в строе двух кильватерных колонн, то: "Со спуском сигнала корабли первой колонны продолжают идти эскадренным ходом, а корабли второй колонны уменьшают ход до малого; когда концевой первой колонны пройдет траверз головного корабля второй колонны, последний, а за ним и все остальные корабли его колонны ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО вступают в кильватер первой колонне и дают эскадренный ход"
У Осипова "«Ослябя» начал приводить в кильватер 1 брон. отряду". Т.к. в это время "Суворов" только начал поворачивать на NO23, то "Орел" ещё был на старом курсе. Значит "Ослябя" "приводил в кильватер 1БрО" еще на старом курсе.
rytik32 написал:
#1592825
А если бы "Суворов" не повернул? "
Вы читаете что пишут, если планируете понять что написано. Ослябя пропустил бы 1 отряд мимо и пошел бы за ним.
rytik32 написал:
#1592825
Почему вы решили что "Ослябя" должен идти в какую-то точку?
Потому что это ровно то что ему указано - придти в точку в 2 каб за кормой Орла. Точка поворота Суворова - это то место где точно будет Орёл через ~8 мин.
rytik32 написал:
#1592825
ув. Мамай в свое время писал
Это описание маневра из Бутаковской пароходной тактики.
Известно что на 2ТОЭ построение в кильватер "обычно" выполнялось иначе - известно по фактам многочисленных эволюцией и перестроения в утренней перестрелке.
Но в 13:40 именно так и перестроились - Ослябя ждал когда 1БрО пройдет под носом, когда стало понятно куда пойдет 1БрО, то Ослябя начал догонять то место где вступит в кильватер 1БрО.
И да - для этого описания есть рисунок на котором понятие "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО вступают в кильватер первой колонне и дают эскадренный ход" нарисовано именно то, что делал Ослябя - пытался догнать хвост 1 отряда.
rytik32 написал:
#1592825
Значит "Ослябя" "приводил в кильватер 1БрО" еще на старом курсе
Зачем? Вы правда думаете что люди 100 лет назад не понимали где окажется движущийся объект через Н-минут?
rytik32 написал:
#1592818
АК написал:
#1592739
А ЗПР утверждал, что Микаса после поворота оказался всего ~ на румб в нос от левого траверза
Такое могло случиться, только есть бы Того был идиотом и спланировал поворот так, чтобы оказаться почти на траверзе "Суворова"... Но нет, Того не был идиотом
Дело в том, что Того и не мог заранее знать, как именно всё получится.
А рассчитывал и прикидывал он по ситуации на момент обнаружения двух кильватеров у себя по носу с правой стороны курса.
И рассчитал свой поворот неплохо, судя по Ослябе.
Но мы никогда уже не узнаем его замысел и его обоснования такого рискованного маневра. По результату Того рискнул и выиграл сражение за 40 минут, считая от принятия решения.
Скучный Ёж написал:
#1592828
Это описание маневра из Бутаковской пароходной тактики.
Это описание маневра присутствует, например, в Своде военно-морских сигналов 1911 года. То есть, оно оставалось актуальным включая ПМВ.
Кстати, по Своду 1911 года маневр выполнялся по сигналу "1". Для 1905 года надо смотреть Свод 1903/1904 гг.
Мамай написал:
#1592841
Это описание маневра присутствует
Любые базовые описания остаются актуальными в пределах актуальности парадигмы
Это не отменяет того что введено оно было в российский флот Бутаковым - и практически в неизменном виде переходило из книги в книгу.
Скучный Ёж написал:
#1592843
введено оно было в российский флот Бутаковым
чтоб было понятно о чем речь
то есть - чтобы "вступить в кильватер" вторая колонна стоит, а потом доганяет концевой корабль первой колонны - как определить момент когда дать ход и как именно догонять зависит от обстоятельств: 2я колонна может делать это последовательно, может делать это вдруг.
вот Ослябя, после получения сигнала, остановился, определил куда собственно идет 1БрО и дал ход.
Скучный Ёж написал:
#1592828
Потому что это ровно то что ему указано - придти в точку в 2 каб за кормой Орла. Точка поворота Суворова - это то место где точно будет Орёл через ~8 мин.
И чем же отличается точка поворота "Суворова" от других точек его маршрута? Точно так же можно идти в любую другую точку его маршрута.
Скучный Ёж написал:
#1592828
когда стало понятно куда пойдет 1БрО, то Ослябя начал догонять то место где вступит в кильватер 1БрО
Совсем не так. "Ослябя" уменьшил ход, пропустил "Орла" и начал вступать ему в кильватер, а не "догонять", как вы написали. Куда там дальше пошел "Суворов" - вообще без разницы. Вы сами дальше описание привели из Бутакова.
Скучный Ёж написал:
#1592870
вот Ослябя, после получения сигнала, остановился, определил куда собственно идет 1БрО и дал ход.
Не остановился, а "уменьшил ход". Т.е. понимал, куда идет 1БрО еще в 1:30
АК написал:
#1592836
Дело в том, что Того и не мог заранее знать, как именно всё получится.
А рассчитывал и прикидывал он по ситуации на момент обнаружения двух кильватеров у себя по носу с правой стороны курса.
И рассчитал свой поворот неплохо, судя по Ослябе
По японским мемуарам это была домашняя заготовка. Того ждал сближения на 8000 м, чтобы начать петлю. Если владете английским, могу выложить страничку из "Admiral Togo, a memoir"
rytik32 написал:
#1592887
И чем же отличается точка поворота "Суворова" от других точек
Тем что стало понят что Суворов не будет пересекать курс Ослябя
rytik32 написал:
#1592887
Совсем не так.
Да не, именно так (с некоторыми допущениями). Но можете выдумывать альтернативную реальность дальше.
rytik32 написал:
#1592887
Не остановился, а "уменьшил ход". Т.е. понимал, куда идет 1БрО еще в 1:30
Особенно смешно в этом предложении связка смотрится "т.е."
Отредактированно Скучный Ёж (29.11.2023 20:49:42)
Скучный Ёж написал:
#1592894
Тем что стало понят что Суворов не будет пересекать курс Ослябя
Это ваше послезнание. По факту ничего не мешало "Суворову" через 3 минуты повернуть на 8R влево, например.
Скучный Ёж написал:
#1592894
Но можете выдумывать альтернативную реальность дальше
Да, это я придумал мифическую точку, в которую должен был идти "Ослябя". Это я за Осипова заменил "уменьшил ход" на "остановился". Это я игнорирую Осипова, который пишет"Ослябя" начал вступать в кильватер 1БрО в 1:40. Это всё моя альтернативная реальность ...
Скучный Ёж написал:
#1592870
то есть - чтобы "вступить в кильватер" вторая колонна стоит, а потом доганяет концевой корабль первой колонны - как определить момент когда дать ход и как именно догонять зависит от обстоятельств: 2я колонна может делать это последовательно, может делать это вдруг.
То есть, вторая колонна не стоит, а лишь уменьшает ход до малого. А в кильватер вступает только ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Скучный Ёж написал:
#1592870
Ослябя, после получения сигнала, остановился,
Значит, что-то уже пошло не так.
rytik32 написал:
#1592909
Это ваше послезнание.
Моё послезнание чего?
Я говорю что Ослябя не знал как пойдет Суворов, поэтому остановился - как только увидел, так и пошел
Мамай написал:
#1592914
Значит, что-то уже пошло не так.
Это как раз очевидно (потому что ни тот ни другой вариант перестроение не применялся на 2ТОЭ до этого - из того что известно про практику 2ТОЭ)
Отредактированно Скучный Ёж (30.11.2023 09:02:47)
Скучный Ёж написал:
#1592919
Я говорю что Ослябя не знал как пойдет Суворов
А "Суворов" - концевой первой колонны? Если нет, то в чем смысл?
Чтобы выполнить маневр, надо вступить в кильватер концевому кораблю колонны. То есть, весь маневр строится относительно него. То есть главный вопрос: где и как в этот момент шел концевой корабль первой колонны?
Если я Вас правильно понимаю, то Вы пытаетесь продвигать версию, что "Ослябя" получил и начал выполнять сигнал до того, как головной корабль первого отряда завершил маневр, то есть вышел в голову общей колонны.
Но, в таком варианте получается вообще нереальная ситуация.
Руководящими документами РИФ были предусмотрены следующие варианты применения (и выполнения) сигнала "Быть в строе кильватера" или Построиться в этот строй": 1). Из строя фронта в строй кильватера. 2). Из строя пеленга в строй кильватера. 3). Из строя двух кильватерных (параллельных) колонн в строй одной колонны.
Ни один из этих случаев не соответствует Вашей ситуации.
В тоже время, мы имеем вполне логичное объяснение сигнала, которое есть в показаниях ЗПР:
«Суворов», приведя на NО 23°, открыл огонь, мне показалось, что «Ослябя» находится не на створе мачт «Суворова», а несколько левее, сажен на десять, на пятнадцать. Поэтому я приказал поднять сигнал: «II отряду быть в кильватере І-го».
То есть, флагман увидел что, первый отряд не сумел занять место строго в голове колонны второго и третьего отряда (поскольку, видимо, не дошел до линии их курса и начал поворот вправо чуть ранее). В результате образовались снова две колонны, идущие параллельными курсами. Чтобы устранить этот момент, флагман и поднял указанный сигнал, по которому "Ослябя" должен был повернуть вправо и, дойдя до линии курса первого отряда, повернуть влево, заняв место в кильватере концевого корабля первого отряда. Остальные корабли второго отряда, идущие за ним, должны были последовательно выполнить указанный маневр.
Но, вот тут-то и выясняется, что, как минимум, "Орел" (а возможно, даже и два корабля первого отряда) еще не завершил маневр и шел пересекающимся со вторым отрядом курсом.
Как это зафиксировано в показаниях ЗПР:
"В настоящее время, по-видимому, выясняется, что броненосец «Орел» (4-й—в І-м отряде), при вышеизложенном построении, оттянул и в 1 ч. 49 м. находился не на своем месте, а за правым бортом «Ослябя». Я не имею права этого оспаривать".
То есть, первый отряд еще не был в строе кильватерной колонны, лежащей на курсе, параллельном курсу второго отряда. Точнее - был НЕ ВЕСЬ на этом курсе (не завершив предыдущий маневр). Именно в этой связи и возникла проблема с выполнением поднятого ЗПР сигнала и связанного с ним маневра.
Скучный Ёж написал:
#1592919
Я говорю что Ослябя не знал как пойдет Суворов, поэтому остановился
А откуда Вы знаете, что "Ослябя" остановился именно поэтому?
Может он, все-таки, остановился, чтобы пропустить "Орла" и дать возможность быстрее завершить неудачный маневр?
Мамай написал:
#1592941
Если я Вас правильно понимаю, то Вы пытаетесь продвигать версию, что "Ослябя" получил и начал выполнять сигнал до того, как головной корабль первого отряда завершил маневр, то есть вышел в голову общей колонны
Что за маневр "вышел в голову общей колонны" ? Какой сигнал подается для выполнения этого маневра?
Вы как бы сами себе противоречите - был конкретный сигнал "2 отряду вступить в кильватер 1 отряда". Какой маневр дложен был завершить 1отряд по этому сигналу?
Мамай написал:
#1592941
Ни один из этих случаев не соответствует Вашей ситуации.
не моей
Мамай написал:
#1592941
В тоже время, мы имеем вполне логичное объяснение сигнала, которое есть в показаниях ЗПР
и?
если Вы прочитаете то что я пишу, то Вы увидите что нет предмета спора
все в Вашем описании так, только нет обяснения остановки Ослябя - чем больше места между колоннами тем меньше у Ослябя необходимости останавливаться - я с Вашим описанем полностью согласен (могут вариации, но не суть), просто дополняю его объяснеинем почему произошла остановка.
суть в том что Ослябя остановился не от того что не хватало места или того требовал сигнал, а от того что ситуация выглядела так что "Суворов" его "подрезал" - то есть, в момент поворота Суворова на лево никто не в курсе что будет делать 1 отряд - пройдет под носом дальше, встанет ровно по курсу или не дойдет до курса 2 отряда. Потому Ослябя оттормозился, а когда стало понятно, то дали ход. Что Вашему описанию никак не противоречит.
Мамай написал:
#1592941
Как это зафиксировано в показаниях ЗПР:
"В настоящее время, по-видимому, выясняется
"по-видимому, выясняется" что никто ничего не оттягивал во 1 и 2 отряде - все так, но наоборот - не Орел был на траверзе Ослябя, а Ослябя был на траверзе Орла (или даже Бородино) - потому что они из поворота не вышли еще.
кроче налажал ЗПР, но вопрос в деталях.
Мамай написал:
#1592941
А откуда Вы знаете, что "Ослябя" остановился именно поэтому?
вот это правильный вопрос. и ответ на него дан - потому что это следует из показаний флаг.штурмана 2 отряда, который был в рубке "Ослябя".
vs18 написал:
#248192
В 1 час 30 мин. ... броненосец «Князь Суворов» переменил курс влево и сделал сигнал: «2-му бронен. отряду вступить в кильватер 1 отряду»; броненосец «Ослябя», чтобы скорее войти в кильватер, уменьшил ход, подняв шары.
В 1 час 35 мин. пополудни неприятельская эскадра пересекала линию нашего курса и оказалась с левой стороны и начала склоняться на контр-курс с нашей эскадрой.
В 1 час 40 мин. пополудни броненосец «Князь Суворов» начал поворачивать на курс норд-ост 23°, а броненосец «Ослябя» начал приводить в кильватер 1 бронон. отряду.
последовательность собятий вполне понятная. Причины в целом очевидны и про "Орел" тут ни слова
Отредактированно Скучный Ёж (30.11.2023 14:00:10)
Скучный Ёж написал:
#1592946
Что за маневр "вышел в голову общей колонны" ? Какой сигнал подается для выполнения этого маневра?
В смысле? Какой сигнал подает флагман самому себе, чтобы выйти в голову колонны? Никакой. Он просто выходит в голову колонны.
Скучный Ёж написал:
#1592946
был конкретный сигнал "2 отряду вступить в кильватер 1 отряда". Какой маневр дложен был завершить 1отряд по этому сигналу?
Первый отряд уже совершил свой маневр. Правда, не успел полностью завершить его. Первый отряд вышел в голову колонны и лег на тот же курс. После чего, чтобы подровнять строй, последовал указанный Вами сигнал.
Скучный Ёж написал:
#1592946
то есть, в момент поворота Суворова на лево никто не в курсе что будет делать 1 отряд - пройдет под носом дальше, встанет ровно по курсу или не дойдет до курса 2 отряда. Потому Ослябя оттормозился,
Вы хотите сказать, что Ослябя "оттормозился", когда 1-й отряд повернул налево и начал выход в голову колонны?
Буду признателен, если Вы приведете соответствующее свидетельство.
Все известные показания говорят, что Ослябя начал "оттормаживать", когда как минимум два корабля 1-го отряда уже повернули направо и легли на курс колонны 2-го отряда. Именно в тот момент ЗПР узрел, что Ослябя и его колонна идут несколько левее 1-го отряда и поднял соответствующий сигнал. Не имея возможности сразу выполнить этот сигнал, поскольку 1-й отряд еще не завершил маневр и не выстроил свою колонну, и имея "помеху" справа (в лице концевых кораблей или корабля 1-го отряда), Ослябя вынужден был уменьшить ход, а потом и вовсе "отторомозить".
ПыСы Утверждение фл. штурмана полковника Осипова о том, что: "В это время броненосец «Князь Суворов» переменил курс влево и сделал сигнал: «2-му бронен. отряду вступить в кильватер 1 отряду»; броненосец «Ослябя», чтобы скорее войти в кильватер, уменьшил ход, подняв шары. ... В 1 час 40 мин. пополудни броненосец «Князь Суворов» начал поворачивать на курс норд-ост 23°, а броненосец «Ослябя» начал приводить в кильватер 1 бронон. отряду." - не соответствует общей картине и не подтверждается другими свидетельствами. Сигнал 2-му отряду вступить в кильватер был подан после того, как "Суворов" уже занял место в голове колонны и лег на курс норд-ост 23. Именно тогда ЗПР увидел, что линия не выстроилась и дал команду 2-му отряду подровнять её. То есть, Осипов путает, либо не очень корректно (для понимания читателем) излагает последовательность действий, связанных с этим сигналом.
Скучный Ёж написал:
#1592946
последовательность собятий вполне понятная.
Она не соответствует показаниям ЗПР (который четко объяснил, когда и почему он дал команду поднять сигнал 2-му отряду) и других участников событий.
Более того, она совершенно непонятная с точки зрения содержания и правил исполнения данного сигнала.
Скучный Ёж написал:
#1592946
vs18 написал:#248192В
1 час 30 мин. ... броненосец «Князь Суворов» переменил курс влево и сделал сигнал: «2-му бронен. отряду вступить в кильватер 1 отряду»; броненосец «Ослябя», чтобы скорее войти в кильватер, уменьшил ход, подняв шары.
В 1 час 35 мин. пополудни неприятельская эскадра пересекала линию нашего курса и оказалась с левой стороны и начала склоняться на контр-курс с нашей эскадрой.
В 1 час 40 мин. пополудни броненосец «Князь Суворов» начал поворачивать на курс норд-ост 23°, а броненосец «Ослябя» начал приводить в кильватер 1 бронон. отряду.
последовательность собятий вполне понятная.
Еще раз подчеркну, что с точки зрения самого маневра и его описания в руководящих документах РИФ, последовательность событий совершенно непонятная и нелогичная. Маневр перестроения из двух кильватерных колонн в одну по данному сигналу предполагает, что первая колонна следует неизменным курсом (а не начинает непонятное для второй колонны маневрирование).
Но, дело даже не в этом. Еще раз приведу показания человека, который собственно и дал приказание поднять этот сигнал:
"Таким образом, я ввел эскадру в бой с таким расчетом, что к моменту поворота моего флагманского корабля на курс колонны II-го и III броненосных отрядов, все корабли І-го отряда могли поместиться, между моим флагманским и броненосцем «Ослябя», даже считая двухкабельтовые расстояния корабля от корабля, не между их центрами (серединами), а между форштевнем одного и ахтерштевнем другого. Когда в 1 ч. 49 м. «Суворов», приведя на NО 23°, открыл огонь, мне показалось, что «Ослябя» находится не на створе мачт «Суворова», а несколько левее, сажен на десять, на пятнадцать. Поэтому я приказал поднять сигнал: «II отряду быть в кильватере І-го».
В настоящее время, повидимому, выясняется, что броненосец «Орел» (4-й—в І-м отряде), при вышеизложенном построении, оттянул и в 1 ч. 49 м. находился не на своем месте, а за правым бортом «Ослябя». Я не имею права этого оспаривать".
Мамай написал:
#1592954
Все известные показания говорят, что Ослябя начал "оттормаживать", когда как минимум два корабля 1-го отряда уже повернули направо и легли на курс колонны 2-го отряда.
...
Утверждение фл. штурмана полковника Осипова ... не подтверждается другими свидетельствами
то есть, не все известные показания?
а можно ведь сказать что "показания ЗПР и прочих НЕ подтверждаются показаниями фл. штурмана полковника Осипова, который был в рубке Ослябя". и тогда проблема решена.
Мамай написал:
#1592955
Она не соответствует показаниям ЗПР
бывает
Мамай написал:
#1592958
Маневр перестроения из двух кильватерных колонн в одну по данному сигналу предполагает, что первая колонна следует неизменным курсом (а не начинает непонятное для второй колонны маневрирование).
"предполагает" - это для учений. Зачем в бою/при сближении головному отряду нужно искусственно ограничивать совой маневр?
Посмотрите как 2ТОЭ перестраивалась в кильватер в 11ч чтобы пострелять по японцам - тоже из 2х колонн в одну.