Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #159736
Крепостное минное заграждение тем и хорошо, что его всегда можно ВКЛЮЧИТЬ. А вот в неразберихи нападения ответственный за включение и про...гавил, не буду ругаться. И вины Эбергарда тут минимум, разве только в том, что не упростил организацию исключив "лишние" инстанции передачи приказа.
Заграждение было выключено из за того что в море был "Прут"... так может не стоило всё таки даже "из стратегических соображений" посылать его в море? Ну никак не укладывается в схему "заманивания" его отправка в Ялту...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159675
Уже через месяц
А можно уточнить, что за месяц Вы имеет в виду - второй раз о месяце перерыва из-за постановок у Босфора в действиях турецкого флота пишете.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159675
Но и ответ на них готов - в первую очередь выполнялась задача защиты наших берегов.
Это ответ на вопрос о том, зачем ставились мины. Но никак не ответ на вопрос об объёмах.
Впрочем, тут можно вспомнить, что и Колчак поставил 600 мин у Констанцы как оборонительное заграждение, то есть до её занятия немцами.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159773
А можно уточнить, что за месяц Вы имеет в виду - второй раз о месяце перерыва из-за постановок у Босфора в действиях турецкого флота пишете.
Странно, когда я написал об этом первый раз - Вы со мной согласились:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #158955
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #158953
Из-за минных заграждений - ровно на месяц.
////
Ну да.
А теперь почему то запамятовали.
Ну чтож, не сложно и напомнить:
"Был только небольшой период с 28 августа по 29 сентября 1916 г., когда, после постановки у Босфора, вблизи берегов на фарватерах, 1200 мин, вход и выход кораблей и транспортов из пролива был приостановлен. Босфор фактически оказался заблокирован минами и сообщение с Зунгулдаком было прервано. Однако после длительных тральных работ фарватеры были очищены для плавания германо-турецких кораблей и транспортов."
Это отсюда:
http://militera.lib.ru/h/goncharov_denisov/02.html
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159773
Это ответ на вопрос о том, зачем ставились мины. Но никак не ответ на вопрос об объёмах.
Считате ли Вы, что мин было выставлено больше чем было необходимо для обороны берегов?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #159742
Заграждение было выключено из за того что в море был "Прут"
Это не совсем так.Крепостное минное заграждение было выставлено задолго до появления "Гебена" перед Севастополем. Сперва его держали постоянно включенным, но тут произошла неприятная история. Мины стали непроизвольно взрываться, что вызвало среди командования Флотом сильное недовольство. Специально созванная комиссия не смогла выявить причину взрывов мин - если взрыв части мин был вызван плавающими предметами, то по другой части взрывов усмотрели злой умысел. В конечном результате крепостное минное заграждение было приказано выключить и включать только по приказу. А о том как этот приказ должен был дойти до исполнителя знают все. В результате "Гебен" прошел по крепостным минам безнаказанно. Справедливости ради, надо отметить, что крепостные мины при взрыве на него могли оказать скорее моральное действие из-за величины заряда и только при очень удачном взрыве он мог получить повреждение винта или руля. Но утопить они его не смогли бы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159817
Вы со мной согласились/quote]
Это когда написал "ну да"?
Ну да :-))Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159817
Однако после длительных тральных работ фарватеры были очищены для плавания германо-турецких кораблей и транспортов."И снова "ну да".
У Лорея сказано: "27 сентября... Вход в Босфор был снова разрешен. В связи с этим стоявший в Зунгулдаке угольный пароход Керасун получил приказание идти в Константинополь. 2 октября он благополучно прибыл к месту назначения. ... Однако угольный транспорт Ирмингард, вышедший в тот же день и шедший тем же курсом, что и Керасун, подорвался на мине."
Вот такая незадача.
12 октября пароход Родосто шёл в Зунгулдак (стало быть, избежав мин), но был захвачен ПЛ Тюлень.
7.12.1916 на мине подорвалась UB-46.
Далее, Лоррей пишет: "К концу 1916 турецкий флот находился в неблагоприятном положении. Вследствие неприятельской заградительной деятельности большие корабли были вынуждены к бездействию; надо считать счастливым случаем то, что Гебен и Бреслау как раз в это время производили ремонт " (хотя он же пишет, что Гебен как раз был готов к походам).
Далее, ссылаясь на то, что транспортов не осталось, Лоррей пишет о том, что подвоз угля почти прекратился, возили на магонах и т.д. Только 1 декабря 1917 г. в Зунгулдак выше ремонтировавшийся с 1915 г. "Стамбул". Вроде, всё сходится - кроме того, что вот был же этот самый угольный транспорт Керасун. Каковой в Зунгулдак не ходил. Может, правда, другие задачи решал.
Так что не всё так просто. Месяц, и всё.Отредактированно realswat (20.12.2009 21:50:37)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159931
7.12.1916 на мине подорвалась UB-46.
Далее, ещё немного Лоррея, описывая события с начала 1917 г., он говорит:
"Траление мин перед Босфором продвигалось очень медленно. При таких условиях нечего было и думать об использовании подводных лодок в Черном море. 1 февраля [1917 г.] Германия объявила беспощадную подводную войну, от которой при полном напряжении сил можно было ожидать решения войны, при таких условиях нельзя было не высылать подводных лодок в море."
В итоге лодки из Босфора отправили в Эгейское море. С августа 1916 до февраля 1917 чуть больше месяца...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159931
У Лорея сказано: "27 сентября... Вход в Босфор был снова разрешен. В связи с этим стоявший в Зунгулдаке угольный пароход Керасун получил приказание идти в Константинополь. 2 октября он благополучно прибыл к месту назначения. ... Однако угольный транспорт Ирмингард, вышедший в тот же день и шедший тем же курсом, что и Керасун, подорвался на мине."
Вот такая незадача.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159938
В итоге лодки из Босфора отправили в Эгейское море. С августа 1916 до февраля 1917 чуть больше месяца...
Ну да :-))
(Чтобы Вам было понятнее - перейду на Ваш язык)
Я ведь и ссылку дал на Гончарова, Денисова. Читайте. Там довольно доступно написано, что августовскими заграждениями дело не ограничилось. Именно из-за постоянного их вытравливания, русские вынуждены были регулярно ставить (выбрасывать) все новые и новые мины. До января 1917 новые заграждения вываливались регулярно, чуть ли не раз в неделю (только в октябре не ставили).
Соответсвенно и германо-туркам приходилось разбираться все с новыми и новыми проблемами. Но, повторю, тотального закрытия судоходства удобилось добиться только на один первый месяц после начала масового заваливания.
Во такая незадача.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159944
Там довольно доступно написано, что августовскими заграждениями дело не ограничилось
Таки я в курсе. О чём это говорит, правда, не совсем понятно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159944
Но, повторю, тотального закрытия судоходства удобилось добиться только на один первый месяц после начала масового заваливания.
Подводные лодки не ходят с декабря 1916 по май 1917, угольные транспорты не ходят с октября 1916 по декабрь 1917, крупные боевые кобали не ходят до лета 1917... Смысл повторяться-то? Да, тотального закрытия судоходства нету - бывает, выходят в море миноносцы, да и магоны передвигаются по мор. Но это как бы далеко не та обстановка, что сложилась в период успешного командования Эбергарда, как мне кажется.
Отредактированно realswat (20.12.2009 22:33:46)
Тритон написал:
Оригинальное сообщение #159848
Азов написал:
Оригинальное сообщение #159742
Заграждение было выключено из за того что в море был "Прут"
Это не совсем так.Крепостное минное заграждение было выставлено задолго до появления "Гебена" перед Севастополем
В 4 ч. 30 м. начальник охраны рейдов, находившийся на Георгии Победоносце (т. е. там же, где штаб), не получая никаких распоряжений по крепости на случай появления неприятеля у Севастополя, по собственной инициативе поручает своему помощнику известить начальника артиллерии о возможности появления перед крепостью неприятельских кораблей. Несколько позже, около 5 час, тот же начальник охраны рейда просит разрешения начальника штаба командующего флотом оставить замкнутыми крепостные минные заграждения у Севастополя, но получает приказание их разомкнуть ввиду ожидающегося возвращения Прута. Отдав о том распоряжение начальнику минной обороны, он предупредил последнего о серьезности положения.
Заграждение осталось разомкнутым, и среди дальнейших событий о нем вспомнили с большим опозданием. Новиков "Операции флота против берега"
Тритон написал:
Оригинальное сообщение #159848
Справедливости ради, надо отметить, что крепостные мины при взрыве на него могли оказать скорее моральное действие из-за величины заряда и только при очень удачном взрыве он мог получить повреждение винта или руля. Но утопить они его не смогли бы.
"Гебен" мог потерять скорость... а до Босфора далековато...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159947
Там довольно доступно написано, что августовскими заграждениями дело не ограничилось
////
Таки я в курсе. О чём это говорит, правда, не совсем понятно.
Еще раз - на бис:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159944
Именно из-за постоянного их вытравливания, русские вынуждены были регулярно ставить (выбрасывать) все новые и новые мины.
И что в этом "не совсем понятного"?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159947
Подводные лодки не ходят с декабря 1916 по май 1917
Но таки значит - ходят до декабря 1916. Во всяком случае - выходят. Несмотря на многомесячное заваливание.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159947
угольные транспорты не ходят с октября 1916 по декабрь 1917
Несмотря на то, что в этот период уже выходят боевые корабли. Ларчик открывается видимо тем, что и транспортов таковых практически уже не осталось...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159947
крупные боевые кобали не ходят до лета 1917...
На это Вы сами себе ответили:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159931
Далее, Лоррей пишет: "К концу 1916 турецкий флот находился в неблагоприятном положении. Вследствие неприятельской заградительной деятельности большие корабли были вынуждены к бездействию; надо считать счастливым случаем то, что Гебен и Бреслау как раз в это время производили ремонт "
А то, что Гебен был якобы был готов к походу, то все это относительно. Ведь строго говоря он был "готов к походу" и с незаделанными минными пробоинами.
Так и в этот период - к походу он в определенной степени был готов, но "слабину внутренних винтов" на нем устранили только летом 1917. А выходить на возможную встречу с дредноутами при заведомо ослабленных ходовых качествах - видимо не сочли разумным.
Да и с углем были большие напряги.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159947
Но это как бы далеко не та обстановка, что сложилась в период успешного командования Эбергарда, как мне кажется.
До состояния острейшей нехватки угля в Стамбуле Турцию довели во многом именно при Эбергарде.
Износ же энергетики Гебена носил естественный характер, и напрямую не был связан ни с деятельностью обоих командующих ЧФ, ни тем более с Колчаковским минным заваливанием.
__ написал:
Оригинальное сообщение #159614
Что называется - приплыли....
Тобиш вы абстрактные разговоры ведете?
Сушон адмирал грамотный, сам все понимает, авантюрист правда немножко...
Вообще одесская операция весьма поучительна в плане разговора о значении оборонительных минных заграждений.
Вспомним "рецепт" и действия Сушона
1. Разведка
"германо-турецкое морское командование решило произвести бомбардировку Одессы, где по сведениям турецкой разведки было сосредоточено значительное число транспортов и велась подготовка к десантной операции на Босфор."
"Туркам пришлось считаться с серьезной минной опасностью у русских берегов, однако разведка в этой области отсутствовала, и было лишь известно, что в 16 километрах под Одессой поставлены мины."
То есть, на самом деле Сушон кое-что знал, но дальнейшей разведкой пожертвовал в пользу внезапности. Более "нормальный" адмирал безусловно предпочел бы сначала доразведать минные заграждения
2. Тем не менее, турецкие крейсера шли вовсе не на "обум", как вы считаете, а вполне грамотно, за тральщиками.
"При подходе к месту намеченной операции предполагалось произвести траление с помощью миноносцев. Последнее было приказано начать при подходе к району Фонтанов и в расстоянии от них в 6—7 милях ложиться на боевой курс. Погода благоприятствовала плаванию и тралению.
В 23 ч 2 апреля миноносцы поставили тралы, а в 3 ч 50 мин передняя пара тральщиков «Tashos» и «Samsoun» увидела перед собой русский берег и внезапно свернула в сторону, но так как с крейсера «Medjidieh» берега обнаружено не было, миноносцам было приказано продолжать траление."
К каким техническим последствиям для дальнейшего траления могут привести два резких поворота тралящих кораблей было бы интересно услышать мнение специалистов (наверняка же такие на этом форуме есть?), а вот последствия тактические известны:
"Около 6 ч начальник отряда приказал изменить курс на вест, то есть прямо на Одессу, предполагая начать ее обстрел с норда.
В 6 ч 40 мин крейсер «Medjidieh», шедший точно за тралящими миноносцами, наткнулся на русскую (масса заряда 115 кг) мину, причем последовал взрыв с левого борта в районе носовой кочегарки. Это произошло в 15 милях на вест от Одесского маяка.
После взрыва на «Medjidieh» были немедленно застопорены машины, руль его был положен на правый борт, и он, имея некоторую инерцию, оказался на мелководье. Корабль стал быстро погружаться носом на левый борт, имея крен до 10°."
То есть, Сушон все таки все спланировал вполне грамотно и послал крейсера вслед за тральщиками. Которые и занимались тралением этого самого (необороняемого) заграждения аж в течение 7 часов (с 23 до 6.40). Причем это время нельзя зачесть русским даже в "выигранное время для принятия контрмер", поскольку они и о подрыве турецкого крейсера узнали лишь через несколько часов после самого события.
То, что в данном случае минное заграждение все-таки сработало - является следствием ошибки, допущенной минно-тральной командой противника.
А так - появилась для немцев в Одессе цель, ради которой стоит рискнуть кораблями (флот, подготавливаемый для босфорской десантной операции) - и пассивное минное заграждение оказалось всего лишь помехой (во всяком случае при планировании операции). Надо прорвать - прорвем! А ошибки в исполнении, они и без минных заграждений могут случиться...
Отредактированно 3apa3a (21.12.2009 07:16:28)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159970
И что в этом "не совсем понятного"?
Непонятно, чем это оправдывает Эбергарда.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159970
Несмотря на то, что в этот период уже выходят боевые корабли. Ларчик открывается видимо тем, что и транспортов таковых практически уже не осталось...
Я даже название указал транспорта, который у турок оставался.
А куда делись другие угольные транспорты? Не на минах ли подорвались - как минимум, некоторые?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159970
А то, что Гебен был якобы был готов к походу, то все это относительно.
Лорей написал, как написал - вследствие минных постановок вынуждены к бездействию.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159970
До состояния острейшей нехватки угля в Стамбуле Турцию довели во многом именно при Эбергарде.
Ну да.
К слову, о том, что мешало Эбергарду в 1916 г. ставить активные МЗ - нехватка мин или собственные соображения:
http://militera.lib.ru/h/novikov_n/12.html
План операций Черноморского флота с 15 декабря 1915 г. до получения новой директивы
Заграждение порта Зунгуддака минами и затоплением пароходов не производится, так как первое, будучи протралено, будет больше стеснять нас, нежели противника, а второе невозможно выполнить при имеющихся у неприятеля батареях.
Разумно.
Жаль, что адмирал Того, раздумывая о перспективах минных постановок у Порт-Артура, не был столь благоразумен.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #160033
Тем не менее, турецкие крейсера шли вовсе не на "обум", как вы считаете, а вполне грамотно, за тральщиками.
За тральщиками - да, а вот насколько грамотно - это вопрос. Факт остается фактом - крейсер подорвался, находясь в протраленной полосе. Это значит, что тральный караван не обеспечивал необходимую эффективность решения задачи. Почему? К сожалению, у Лорея недостаточно исходников для такого анализа. Но даже на первую вскидку видно, что двух пар миноносцев, не специализировавшихся на тральных рабоах, явно недостаточно для форсирования оборонительного минного заграждения с неизвестными характеристиками. К тому же, уже в ходе операции один трал был потерян. И все-таки продолжиди....
Все это выглядит как-то не очень убедительно. Такое ощущение, что очень-то сильно в эту самую минную опасность все-таки не верили.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #160033
То, что в данном случае минное заграждение все-таки сработало - является следствием ошибки, допущенной минно-тральной командой противника.
В большей степени - недооценкой угрозы при планировании операции, т.е. ошибки, допущенной еще при ее подготовке.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #160033
Надо прорвать - прорвем!
Или подорвемся. Вот и подорвались. на войне не может везти постоянно. Когда-то судьба начинает наказывать.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #160033
поскольку они и о подрыве турецкого крейсера узнали лишь через несколько часов после самого события.
Всегда было интересно, кто первым запустил эту версию. С рассветом береговые посты (с двух разных точек) наблюдали весь отряд и даже зафиксировали, что чьи-то трубы и мачты остались в районе его маневрирования после ухода кораблей.
В РГА ВМФ есть все, касающиеся этого события документы русских постов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160047
Заграждение порта Зунгуддака минами ... будучи протралено, будет больше стеснять нас, нежели противника...
Разумно.
Жаль, что адмирал Того, раздумывая о перспективах минных постановок у Порт-Артура, не был столь благоразумен.
Вы полагаете, что Порт-Артур и Зунгулдак - равноценные объекты в смысле расходования на них запаса мин?
Аргументация командования ЧФ вполне здравая. Особенно, учитывая, сколько раз за время войны русские ЭМ "наведывались" в Зунгулдак.
Да и у Босфора всегда ставить мины надо было "с оглядкой" на свои будущие операции в этом районе.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160135
Вы полагаете, что Порт-Артур и Зунгулдак - равноценные объекты в смысле расходования на них запаса мин?
Эбергард с декабря 1915 и до своего смещения не расходовал запас мин практически никак - из чего я делаю вывод, что ту же логику он применял и к Босфору. А постановки у Босфора равноценны таковым у Порт-Артура.
Что ж касается постановок у Зунгулдака (каковыми, увы, не интересовался и Колчак), то:
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160135
учитывая, сколько раз за время войны русские ЭМ "наведывались" в Зунгулдак.
и учитывая то, что с подходящими для тральных операций кораблями у турок не сильно хорошо, возможность таковыми постановками сильно поубавить количество как угольных транспортов, так и тральщиков (каковые будут нести потери на пути к Зунгулдаку и в районе Зунуглдака - так же, как были потеряны пресловутые номерные канонерки по пути из Варны в Босфор), то итоги минных постановок у Зунгулдака могли быть весьма серьёзны.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160135
Аргументация командования ЧФ вполне здравая.
Не спорю.
Только "здравая" не равно "оптимальная" или "единственно верная" или "единственно возможная".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160145
я делаю вывод, что ту же логику он применял и к Босфору.
Очень вольный вывод. Босфор и Зунгулдак - две большие разницы. Босфор - это практически основная база флота, где есть возможность максимально использовать минно-тральные силы. В этих условиях обеспечить действенность поставленных МЗ без соответствующей поддержки крайне сложно. Вопрос - располагал ли Эбергард в первой половине 1916 года достаточными силами и запасом мин для поддержания "дееспособного" состояния выставленных МЗ?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160145
так же, как были потеряны пресловутые номерные канонерки по пути из Варны в Босфор),
Эти канонерки были потеряны в первую очередь благодаря РР, а также - наличию соответствующих сил в море, которые смогли реализовать полученную разведывательную информацию. Как это соотносится с ситуацией у Зунгулдака, не совсем понятно. (Типа, мы выманиваем ТЩ в ЧМ?). Когда была такая возможность и соответствующая инфа, эти силы также хорошо перехватывали ТР ТР, безо всяких МЗ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160145
Только "здравая" не равно "оптимальная" или "единственно верная" или "единственно возможная".
А кто-то знает "единственно верную"?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160128
Всегда было интересно, кто первым запустил эту версию. С рассветом береговые посты (с двух разных точек) наблюдали весь отряд и даже зафиксировали, что чьи-то трубы и мачты остались в районе его маневрирования после ухода кораблей.
Во первых - посты - это всего лишь глаза... А вот когда узнал "мозг" - то бишь штаб, орган, способный организовать противодействие?
Во вторых - рассвет 2 апреля в районе Одессы - это 6.34 (5.34 по тогдашнему времени?) часов утра. То есть либо время подрыва, либо за час до него. Так что версия о "нескольких часах" отнюдь не выглядит такой уж "уткой".
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160128
Все это выглядит как-то не очень убедительно.
Дак я и не отрицал некого избыточного авантюризма Сушона. Другое дело, что все таки он (дослужился же он как-то до адмирала - значит не совсем уж безграмотным был ) какие то меры по разведке и тралению принял - то есть крейсера шли не совсем уж наобум...
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160194
Типа, мы выманиваем ТЩ в ЧМ?
Именно так.
Причём не только "выманиваем", но и добиваемся распыления немногочисленных тральщиков противника.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160194
Эти канонерки были потеряны в первую очередь благодаря РР
Не будь активных постановок у Варны - эти канонерки никогда не оказались бы там, где оказались.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160194
Вопрос - располагал ли Эбергард в первой половине 1916 года достаточными силами и запасом мин для поддержания "дееспособного" состояния выставленных МЗ?
Я не знаю, каков был запас мин, честно скажу.
Но - известно, сколько мин ставил ЧФ в 1914-1915, и сколько он поставил в 1916, начав почти сразу после смещения Эбергарда.
Так же известно, что второе активное МЗ, поставленное Эбергардом у Босфора, дало недурные результаты (кстати, судя по месту подрыва, и Бреслау летом 1915 подорвался на нём, а не на минах Краба). Наконец - чуть выше - приведены резоны Эбергарда против минных постановок у Зунгулдака, средик каковых недостаток мин не упоминается.
Посему можно сказать, что, потратив львиную долю мин на оборонительные заграждения в 1914 и отказавшись от активных постановок в 1915-1916, Эбергард очень многое потерял, в плане решения части своих основных задач - создание угольного голода в Турции, пресечения действий Гебена и Ко и, наконец, пресечения действий немецких ПЛ.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #160196
А кто-то знает "единственно верную"?
Между разумным и правильным решением - та разница, которая отделяет, зачастую, победителя от побеждённого. Поскольку психов или просто дураков адмиралов и генералов днем с огнем не сыскать, и решения Вильнева, Персано, Тинга или Рожественского тоже были разумными. То есть я б не сказал, что разумное решение есть похвала человеку, решение принявшему.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160202
сколько он поставил в 1916, начав почти сразу после смещения Эбергарда.
Известно, что тут были получены мины с Балтики. Без них начинать минную блокаду Босфора было по меньщей мере неразумно.
Как впрочем неразумно начинать оценивать Эбергарда без ясной картины с его запасми мин (желательно, по типам).
Что же касается начала и первой половины 1916 года, тот тут нельзя забывать, что флот в это время был занят решением другой, досточно сложной задачи. Решили эту задачу, появилась возможность выделить высвободившиеся силы для действий у Босфора. Или нет?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160202
То есть я б не сказал, что разумное решение есть похвала человеку, решение принявшему.
Интересная мысль
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160047
Непонятно, чем это оправдывает Эбергарда.
А чем это его обвиняет?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160047
Я даже название указал транспорта, который у турок оставался.
Вот я и говорю - наличие только одного транспорта и значит, что транспортов этих практически не осталось.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160047
Лорей написал, как написал - вследствие минных постановок вынуждены к бездействию.
Как и написал, что "надо считать счастливым случаем то, что Гебен и Бреслау как раз в это время производили ремонт ".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160047
До состояния острейшей нехватки угля в Стамбуле Турцию довели во многом именно при Эбергарде.
////
Ну да.
Если не трудно - расшифруйте пожалуйста, что в данном случае означает это Ваше - "ну да".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160202
Посему можно сказать, что, потратив львиную долю мин на оборонительные заграждения в 1914 и отказавшись от активных постановок в 1915-1916, Эбергард очень многое потерял, в плане решения части своих основных задач - создание угольного голода в Турции
Угольный "голод" в Турции имел место к концу 15г, про это можно прочитать у Лорея почти в самом конце 28 главы. Хотя ощущался он и еще раньше. Кроме того не проблема найти у него фразы которые привязывают недостаток угля к действиям на коммуникациях ПЛ и ЭМ а вовсе не к минам. Естественно, мины тоже сыграли своей роль, но лишь как один из факторов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160202
Поскольку психов или просто дураков адмиралов и генералов днем с огнем не сыскать, и решения Вильнева, Персано, Тинга или Рожественского тоже были разумными.
В итоге все свелось к противопоставлентию Эбергарда и ЗПР. Теперь понятно к чему это очернительство ;-)
Отредактированно Serg (21.12.2009 20:35:55)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159238
Так я и не говорил про 1. Я говорил про ситуацию а-ля Босфор - обстреливаемый корабль уклоняется от огня, а свободный спокойно стреляет по Гебену.
У одного спокойно стреляющего корабля мощщи не хватит для серьезного повреждения Гебена - слишком мало стволов и снарядов в боекомплекте.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #159238
Так владели, что вываливали тысячи мин у Одессы и Севастополя, а в море ходили только толпой.
Так владели, что могли проводить операции в любой точке ЧМ, когда пожелаем и сколько угодно по времени, а не методом набега.