Вы не зашли.
Юрген написал:
#1599783
Где можно первоисточник посмотреть? Как-то мимо меня пролетел
Р.М. Мельников. Крейсер "Варяг". Глава VI. В составе эскадры флота Тихого океана:
«Механизмы крейсера, спроектированные удачно, были собраны,- читаем мы в отзыве адмирала, - очевидно, без должной тщательности и выверки и по приходе на Восток настолько разработались, что потребовали продолжительной переборки и выверки». В результате такой «неправильности сборки» крейсер оказался выведен из строя «тотчас по присоединении к эскадре», переборка и наладка машин потребовали полтора месяца, а «громадная скорость крейсера осталась еще невыясненной в условиях обыкновенного плавания».
1 октября «Варяг» под флагом начальника эскадры Н. И. Скрыдлова вышел в море для занятий эволюциями с «Енисеем» и миноносцами. В пути повторили уже неоднократно отрабатывавшееся учение «человек за бортом»; за 3,5 мили до якорного места спустили и отправили вперед на веслах все шлюпки. 2 октября продолжали эволюции в том же составе, ночь провели на якоре у строящегося мола города Дальнего, утром 3 октября провели предварительное испытание крейсера на полный ход. Имея под парами все 30 котлов, на подходе к Порт-Артуру довели частоту вращения главных машин до 146 об/мин, что при нормальной нагрузке соответствовало скорости 22,6 уз. В последующие дни готовились к походу и утром 15 октября, приняв на борт комиссию из корабельных механиков эскадры, вышли из гавани в Чемульпо.
Похвалой были отмечены и высококвалифицированные машинисты, но «нервность их при больших ходах» подтверждала отсутствие практики на этих режимах. Особо отмечалась необходимость искоренить «пристрастие их к воде» (т. е. заливание водой нагревавшихся подшипников вместо устранения причин нагревания. - Р. М.), перенятое у американцев, которые сдавали машины крейсера «в дождевиках, под каскадами воды и масла». Тут могла помочь только длительная практика на больших скоростях корабля.
Главная беда - постоянный сильный нагрев головных подшипников - происходила из-за большого перекоса шатунов, вызванного неправильным расположением зазоров на расширение в мотылевых подшипниках ЦВД и ЦСД. Причиной тому, в свою очередь, мог быть обнаруженный комиссией перекос оси коленчатого вала, опустившегося в корме и поднявшегося в носу, который произошел, по-видимому, из-за неравномерного износа рамовых подшипников. Этому могла способствовать и частичная замена подшипников, выполненная в Порт-Артуре: при их заливке использовался новый металл «магнолия» и «белый» металл генерал-майора Феодосьева, состав и фрикционные свойства которых сильно отличались от состава металла, применяемого на заводе Крампа. Существенными оказались и другие неправильности: от перекоса штока ЦВД левой машины, достигавшего 1,6 мм, сильно парили сальники, перекосилась плоскость ползуна, не прекращался глухой стук при работе машины. «В связи с общим перекосом машины» неправильными оказались также зазоры в параллелях. Все эти недостатки сборки машины и были, по мнению И. И. Гиппиуса, причиной ее «полного расстройства», неизбежно сопровождавшегося опасным нагреванием трущихся частей, парением, стуком и т. д. Не грозившие авариями на тихой воде и на малом ходу, эти неполадки делались опасными при увеличении скорости и при плаваниях в штормовую погоду, когда возникали перебои винтов. Исправить дело можно было лишь полной переборкой всех движущихся деталей машин, начиная с выверки коленчатого вала и новой заливки однородным антифрикционным металлом вкладышей подшипников и кончая последовательной в порядке обычной заводской сборки пригонкой детали за деталью. При наличии «коренных неправильностей» в машине И. И. Гиппиус особенно предостерегал от попыток частичных, уже не раз проводившихся исправлений: «в лучшем случае уменьшится нагрев в смененном подшипнике, но почти наверное появится более сильный нагрев в другом подшипнике, и так можно ремонтировать машины бесконечное время без всякого осязательного результата». http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/06.html
veter написал:
#1599782
Если сравнить Бельвиля и Никлоса, у Никлоса предусматривалась быстрая замена трубок. По Бельвилю - предусматривался ли демонтаж трубок для чистки вне котла с последующей установкой ранее снятой трубки на свое место?
Смена трубок - это одно, а чистка уже отдельная история. На Бельвилях трубки чистились не требуя извлечения, внешняя сторона тем же паром, внутренняя банниками и прочими "скребками" по ситуации. У Никлоссов же внутренние трубки в любом случае требовали извлечения.
Алекс написал:
#1599718
Если из-за неправильного парораспределения крейсер не может ходить более 20 узлов без риска серьезных поломок, а ходил - из этого что следует?
Следует что риск не сработал. Кроме того, пройти несколько часов на испытаниях после ремонта и продолжительно держать скорость в боевой обстановке - это разные вещи и разные скорости.
Аскольд написал:
#1599765
Следовательно позже либо накопилась "усталость" трубок либо/и произошли изменения в режиме эксплуатации котлов, их уходе
Если трубки страдали от резких скачков давления пара, то определенно накапливалась усталость, и лишь потом следовал разрыв.
У Кокцинского написано, что в 1916 котлы "Варяга" питали только опресненной водой, типа так положено для котлов Никлосса. А в 1901 г котлы питали мутной водой, полученной в портах Ближнего Востока, из-за чего трубки забивались. Там же есть и размер трубок: 3,25 дюйма. Заказывали 600 новых трубок и 10 электрических данников для их чистки.
Отредактированно rytik32 (06.02.2024 23:58:26)
rytik32 написал:
#1599795
Следует что риск не сработал. Кроме того, пройти несколько часов на испытаниях после ремонта и продолжительно держать скорость в боевой обстановке - это разные вещи и разные скорости.
Для начала корабли самыми полными ходами двигаются считанные часы за всю свою жизнь. А во-вторых, в ВС есть такое понятие, как ефрейторский зазор, вот именно с ним и написали рапорт. И причина вполне понятная - так превысил корабль после ремонта 20-уз. ход - все герои в благодарностях и медалях, не превысил - ну так мы предупреждали. А так заявишь 22 или чего доброго 23 узла - не достигли, значить козлы защекоченные и работать не умеете, какие вам нафиг премии и продвижение по службе...
Алекс написал:
#1599802
превысил корабль после ремонта 20-уз. ход - все герои в благодарностях и медалях, не превысил - ну так мы предупреждали. А так заявишь 22 или чего доброго 23 узла - не достигли, значить козлы защекоченные и работать не умеете, какие вам нафиг премии и продвижение по службе
Ничего не изменилось после "Великого октября". Та же показушная алчность превалировала.
rytik32 написал:
#1599795 А в 1901 г котлы питали мутной водой, полученной в портах Ближнего Востока, из-за чего трубки забивались
- как сейчас вижу, что захватила крейсер пираты и давай ему в танки воду мутную лить ага...
Борис, Х-Мерлин написал:
#1599824
как сейчас вижу, что захватила крейсер пираты и давай ему в танки воду мутную лить
Хуситы - 1901 года.
rytik32 написал:
#1599795
питали мутной водой, полученной в портах Ближнего Востока, из-за чего трубки забивались.
бы не стал так слепо верить Коксу, если напрямую не цитируется документ. К него в той же книжке снаряды не могли пробить броневую палубу, так как застревали в стыках броневых плит. И даже ссылка на архив дана.
А корабли, что до "Варяга", что после него ходили все тем же маршрутом и заливались водияурй вск в тех же портах. Притом ходили и наши корабли и корабли других стран массово и не разваливались на запчасти. Такое озущение, что "Ретвизан" или "Аскольд" водичку полусали не там же, где "Варяг". Или это тогкий намек, что Юэр еще и вор был отменный, закупая вместо нормальной пресной воды мутную жижу. А доказательства этого есть, или опять сплошное ля-ля.
Отредактированно Алекс (07.02.2024 13:50:47)
просто хорошее фото...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (10.02.2024 16:00:43)
Алекс написал:
#1599830
вместо нормальной пресной воды мутную жижу.
Алекс написал:
#1599830
А доказательства этого есть, или опять сплошное ля-ля.
Прошу прощения за каламбур- попытка поймать рыбку в мутной воде. Бэр в походе 2 ТОЭ доводил всю команду требованиями чистоты на Ослябя, для него не было мелочей.
сарычев написал:
#1601502
Бэр в походе 2 ТОЭ доводил всю команду требованиями чистоты на Ослябя, для него не было мелочей.
Вы знаете, это несколько по другому называется. Мне все рано, что вы будите делать, лишь бы к вечеру зае...лись. Старый армейский принцип. Легче всего людей послать драить медяшки и скоблить палубу, чем составлять планы учений по БП, их проводить и контролировать. Опять же всегда есть чем блеснуть перед начальством, за порядок и чистоту никогда не осудят.
Только сослуживцы пишут про Бэра другое
Командир броненосца «Ослябя» капитан 1 ранга В.И. Бэр был строг, но справедлив, энергичный, с командой обращался гуманно, команда его уважала. Командой была дана ему кличка «Кузька». За весь поход он мало когда отлучался в свои помещения, все время проводил на мостике и в штурманской рубке. И для естественных отправлений ходил в командный сортир. Когда, бывало, спускается вниз в отхожее место, то команда подавала сигнал «Кузька идет», по этому сигналу все не имеющие потребности в естественном отправлении уходили. Уборщик отхожего места прибирал, чтобы было чисто.
Бывало, во время погрузки угля команда утомится и ляжет отдыхать на грязную палубу, и он, проходя, заметит: «Вот легли на уголь, бока надавите, подметите и лягте на гладкое, а то бока надавите». Офицеры его недолюбливали, он спрашивал и требовал от них знаний военного и стратегического, артиллерийского и штурманского дела — молодым мичманам задавал задачи и требовал скорого решения и пробирал, не стесняясь команды, говоря: «Вы что, на пир идете, не на войну? Поменьше сидите в кают-компании, более в каюте и занимайтесь — не можешь решить задачи, а спросить командира или штурмана (академик) — где же, не хотим, — дворянская гордость не допускает» и т. д.
rytik32 написал:
#1601656
Только сослуживцы пишут про Бэра другое
Так это еще хуже по фанту. По факту организовать ничего толком не мог, а изображал из себя отца-командира для личного состава, вместо того, чтобы драть три шкуры за БП. Когда командир корабля все пытается делать сам - это нонсенс. Да и морячуи его похоже не сильно уважали, а быстрее презирали, если такую кличку дали.
Ку́зьки, или хле́бные жуки́ (лат. Anisoplia) — род насекомых семейства пластинчатоусых.
Длина взрослого насекомого — 9—11 мм. Тело овальное, выпуклое, сверху немного уплощённое, ноги сильные. Окраска неяркая в основном чёрная с бронзовым или зелёным отливом.
Отредактированно Алекс (24.02.2024 13:47:42)
Алекс написал:
#1601688
Так это еще хуже по фанту. По факту организовать ничего толком не мог, а изображал из себя отца-командира для личного состава, вместо того, чтобы драть три шкуры за БП. Когда командир корабля все пытается делать сам - это нонсенс. Да и морячуи его похоже не сильно уважали, а быстрее презирали, если такую кличку дали.
Уж лучше, чем Руднев..
helblitter написал:
#1601727
Уж лучше, чем Руднев..
И чем лучше?
Аскольд написал:
#1599662
И это - главная проблема. Но опять же, всей "команды" или всей "машинной команды"...
Ув. Аскольд слово аврал не подразумевает наличие только машинной команды. Аврал, это когда весь свободный от вахты экипаж привлекается к работам, так что здесь никаких двояких толкований не возникает. У того же Мельникова написано о привлечении команды к авральным работам по переборке котлов.
Алекс написал:
#1601819
И чем лучше?
Руднев был из категории "извозчиков"
helblitter написал:
#1601884
Руднев был из категории "извозчиков"
А этот из какой? Типа, "неумный человек с ограниченной инициативой"?
Отредактированно Алекс (25.02.2024 23:25:36)
helblitter написал:
#1601884
Руднев был из категории "извозчиков"
Руднев был больше дипломатом и вполне успешно выкарабкался из безнадежной ситуации, не сдав в плен ни корабли, ни экипажи. Не так как в ПА и при Цусиме.
Алекс написал:
#1601887
А этот из какой? Типа, "неумный человек с ограниченной инициативой"?
"Извозчик"- тип командиров корабля, которых не волнует состояние корабля. Загнал "лошадь"( корабля) в "стойло"( порт), пусть "конюхи" занимаются...
helblitter написал:
#1602028
командиров корабля, которых не волнует состояние корабля. Загнал "лошадь"( корабля) в "стойло"( порт), пусть "конюхи" занимаются...
Знаете, мне уже надоело рассказывать вам прописные истины, что корабль, как первый раз на переходе, так и второй - после ремонта в Порт-Артуре загнал Бэр. Первый раз просто по дури, второй из-за того, что корабль требовал капитального ремонта после первого раза, а сделать это в Порт-Артуре не было возможности. Не понимаете таких элементарных вещей - дело ваше. Соответствующее мнение о себе вы уже сформировали, и как выясняется не только у меня.
helblitter написал:
#1602028
"Извозчик"- тип командиров корабля, которых не волнует состояние корабля. Загнал "лошадь"( корабля) в "стойло"( порт), пусть "конюхи" занимаются...
В "цивилизованных странах", по сути, так ти было: почитайте мемуары британцев, которые офигевали с того, что экипажи наших кораблей вместо отпуска помогали в ремонте собственных кораблей.
Prinz Eugen написал:
#1602066
В "цивилизованных странах", по сути, так ти было:
Руднев просто развалил дисциплину, его абсолютно не интересовало состояние корабля и личного состава.
Кличка "дипломат" не даром была дана.