Вы не зашли.
Ввод комиссии Успенского по "Варягу":
Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин. Но двадцатиузловой ход может быть ему вполне доступен после повторной обработки трущихся поверхностей валовых подшипников. Усовершенствование системы смазки подшипников в виде фрезерования на их поверхности смазочных каналов поможет избежать нагревов в дальнейшем. Причина основных неисправностей по ходовой части крейсера – в неверном расчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем. Устранить последствия этой ошибки в настоящее время мы не можем, поскольку эффективных методик компенсации перепадов давления в замкнутой системе ныне не существует.
Мнение флаг-инженера эскадры Гиппиуса:
Крейсер безнадежен: проверка соотношения углов между кривошипами его машин выявила несоответствие общепринятой теории уравновешивания сил механической инерции – по Ситону. Изменить же углы эти совершенно невозможно – по самой анатомии корпуса и механизмов. Для того, чтобы рывковая подача пара не разрушила поздно или рано связи машин, необходимо постоянно поддерживать давление пара в системе не ниже 15,4 атмосфер. При этом безопасный предел давления в котлах, при котором не происходит разрывов трубок и коллекторов, составляет не более 14 атмосфер... Никакая компенсация этой разницы в настоящем состоянии корабля невозможна, и даже в случае ремонта с заменой всех котлов на систему Белльвиля нельзя предположить, что аварий машин удастся избежать в дальнейшем.
Завод Крампа, спеша сдать крейсер, не успел выверить парораспределение, машины быстро расстроились, а исправлять стали те части, которые более других страдали от биений, нагревов и тому подобных явлений, не устраняя истинной причины, которая, впрочем, и не устранима. Выправить то, что с завода выпущено неисправным – задача крайне сложная, если вообще она реальна
Отредактированно rytik32 (05.02.2024 19:34:51)
rytik32 написал:
#1599654
Ввод комиссии Успенского по "Варягу"
Забавно, что это вы сами и опровергли совсем недавно. Позаимствую цитату у helblitter
1 октября «Варяг» под флагом начальника эскадры Н. И. Скрыдлова вышел в море для занятий эволюциями с «Енисеем» и миноносцами. В пути повторили уже неоднократно отрабатывавшееся учение «человек за бортом»; за 3,5 мили до якорного места спустили и отправили вперед на веслах все шлюпки. 2 октября продолжали эволюции в том же составе, ночь провели на якоре у строящегося мола города Дальнего, утром 3 октября провели предварительное испытание крейсера на полный ход. Имея под парами все 30 котлов, на подходе к Порт-Артуру довели частоту вращения главных машин до 146 об/мин, что при нормальной нагрузке соответствовало скорости 22,6 уз.
rytik32 написал:
#1599654
Мнение флаг-инженера эскадры Гиппиуса
Возможно и так, но больше на отмазку смахивает, почему от нас не нужно требовать эти поганые 23 узла.
Отредактированно Алекс (05.02.2024 20:02:01)
Алекс написал:
#1599639
Правда, есть второй вариант - предположение оказалось ложным, а котлы покурочили, поскольку сильно спешили. Да и с трубками обращались соответственно принципам штурмовщины.
Они играли роль в чистке трубок, которая производилась всем экипажем круглосуточно в течении 3 дней.
А чего котлам быть "куроченными"? Извлекли трубки и всего делов при прочих равных. И если экипаж производил чистку в течении трёх жней кряду, то это доказывает наличие загрязнения трубок и/или сложностей с эксплуатацией никлоссов. В Морском сборнике №12 за 1903 прекрасные примеры масштабных трудозатрат на оное и частой их необходимости.
Алекс написал:
#1599642
Это его официальный максимальный ход в составе международной эскадры в южных водах на Тихом океане.
В общем итоги капитального ремонта "швейцарских часов" не сильно вдохновляют, особенно с учетом того, что практическое плавание осуществлялось экономическим ходом, да и за ГЭУ в рамках повседневного обслуживания следили.
Из книги А.А. Чернышева "Аскольд" лучший крейсер порт-артурской эскадры" стр. 228
"Главный морской штаб запросил командующего флотилией о состоянии крейсеров. 28 июня 1914 года контр-адмирал М.Ф. Шульц телеграфировал в ответ на запрос, что у "Аскольда" и "Жемчуга" механизмы вполне исправны, ход первого 18-19, второго 19 узлов".
Для сравнения "Кент" Атлантику пересек со средней скоростью 17,5 узлов. А после этого в сражении при Фолклендах показал 25-узл. скорость.
Это скорее его максимальный продолжительный ход. Капремонт КМУ во Владике изначально вдохновлять не может, тем более учитывая величину его сметной стоимости по сравнению с "Дианой" и "Олегом"... В 18-19 узлов в отличии от "17 с трудом" как раз и верится.
Ну, а "Кент" после годового капремонта в метрополии не удивляет результатами. Вот что бельвили животворящие делают.)))
veter написал:
#1599647
Нет. Это больше работа для судоремонта. Задача экипажа качественная водоподготовка. Но с этим проблемы и сейчас, правда сейчас котлы более сложные чем на Аскольде и Варяге.
Задача экипажа заглушить лопнувшие трубки, есть допустимый %% трубок без которых котел работает с незначительной потерей своих ТТХ. Замена предполагает переборку котла, экипаж вполне может при толковой организации работ без штурмовщины провести эту работу на котле выведенном из эксплуатации.
Но на Варяге была именно штурмовщина с авральными работами, т.е. привлечением всего экипажа. И переборкой ЕМНИП всех котлов.
Задача для судоремонта - это замена или капитальный ремонт оных котлов. Периодическая чистка трубок в зависимости от числа ходовых часов и их интенсивности всё равно будет. Когда выход трубок незначителен, то так и делали, глушили, а потом меняли когда наступало время чистки котла. В нашем случае никлоссы давали нетерпимый % выхода трубок из строя. Плюс траблы с коллекторами. Так если машины с конструктивным дефектом и котлы одновременно массово радуют, то задействовать для устранения этого и потребуется кучу народа.
veter написал:
#1599647
Допускаете, что переход Тихий океан - Средиземка взял свое для не новой, пусть и после капремонта КМУ? Скорость Аскольда в ПМВ могла вполне устраивать командование союзной эскадрой: пушки в той ситуации были важнее чем узлы скорости.
Вы посмотрите когда "Аскольд" оказался на Средиземке...
veter написал:
#1599647
Проводится чистка трубок и коллекторов котлов химией, выщелачивание - ЕМНИП так называется. Снимать трубку и драить ее механически (ершиком) или еще чем - не лучший способ.
Тогда химия другая была.) Когда котёл работает в интенсивном режиме, то уже начнут образовываться "твёрдые осадки" которые точно требовалось удалять механически. Да и "мягкие", при наличии их существенной толщины также потребуют механического воздействия - "щелочи" не хватит.
veter написал:
#1599647
Факт чистки трубок силами всей команды описан, а вот что оказалось внутри трубок - нет.
И это - главная проблема. Но опять же, всей "команды" или всей "машинной команды"...
Аскольд написал:
#1599659
Вот что бельвили животворящие делают.)))
Это не Бельвиль, это заинтересованный и технически грамотны экипаж делает при прочих равных.
Аскольд написал:
#1599659
А чего котлам быть "куроченными"? Извлекли трубки и всего делов
В котлах Никлосса трубки в трубные доски просто вставлялись. А теперь вопрос на засыпку - каким образом их начинали выдергивать в ускоренном темпе, если фланцы слегка прикипели.
Отредактированно Алекс (05.02.2024 21:21:22)
Аскольд написал:
#1599662
Задача для судоремонта - это замена или капитальный ремонт оных котлов.
Что в Вашем представлении кап. ремонт котла?
Насколько я сталкивался с современными котлами - замена трубок и футеровки топки.
Аскольд написал:
#1599662
Тогда химия другая была.) Когда котёл работает в интенсивном режиме, то уже начнут образовываться "твёрдые осадки" которые точно требовалось удалять механически. Да и "мягкие", при наличии их существенной толщины также потребуют механического воздействия - "щелочи" не хватит.
Вообще-то есть такое как верхнее и нижнее продувание котла, для удаления посторонних примесей из воды в котле, в т.ч. твердых - нижнее продувание. Делалось ли тогда, или вошло в практику позднее - не знаю.
Я слабо представляю себе как провести механичесткую чистку трубок в водотрубных котлах. Это кто-то из матросов залезает в коллектор и ёршиком почти наощупь начинает прочищать трубку. Освещения минимум, визуально качество работы проконтролировать сложно.
Аскольд написал:
#1599662
И это - главная проблема. Но опять же, всей "команды"
Насколько помню Мельникова - всей команды.
veter написал:
#1599667
то кто-то из матросов залезает в коллектор и ёршиком почти наощупь начинает прочищать трубку. Освещения минимум, визуально качество работы проконтролировать сложно.
Зачем? Вытаскивались трубки из трубных досок. После этого, как на "Варяге", на верхней палубе расстилали брезенты и матросики их начинали механически чистить. У того же Мельникова это описано.
Алекс написал:
#1599655
Забавно, что это вы сами и опровергли совсем недавно
Совсем вас не понял, как я опроверг версию с неверным расчетом парораспределения?
veter написал:
#1599667
Вообще-то есть такое как верхнее и нижнее продувание котла, для удаления посторонних примесей из воды в котле, в т.ч. твердых - нижнее продувание. Делалось ли тогда
Делалось, это одна из причин большого расхода котельной воды в то время.
Алекс написал:
#1599668
Зачем? Вытаскивались трубки из трубных досок.
Они не вальцевались (чеканились) для герметичности шва между трубкой и трубной доской (коллектором)?
Алекс написал:
#1599668
После этого, как на "Варяге", на верхней палубе расстилали брезенты и матросики их начинали механически чистить.
Насколько понял и помню Мельникова - особенность котла Никлоса быстрый съем трубки в сравнении с другими типами котлов.
И не встречал к примеру чтобы на кораблях 2 ТОЭ к примеру проводилась подобная чистка котлов с демонтажем трубок и последующей их установкой на место.
Отредактированно veter (05.02.2024 23:52:25)
Аскольд написал:
#1599631
"Лишняя" чистка трубок - по факту дополнительная тренировка по освоению матчасти.
Вы часто двигатель собственного автомобиля перебираете и чистите?
А масло меняете через две тыс. км пробега или, всё же, через 10 - 12 тысяч?
А то - ведь частые влезания в мотор и смена масла после пробега Москва - Казань, есть - "дополнительная тренировка по освоению матчасти", верно?
rytik32 написал:
#1599669
Совсем вас не понял, как я опроверг версию с неверным расчетом парораспределения?
rytik32 написал:
#1599654
Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин...
Причина основных неисправностей по ходовой части крейсера – в неверном расчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем.
rytik32 написал:
#1597423
И как же на таких котлах и машинах 3.10.1902 "Варяг" развил 22,6 узла и даже не сломался?
Если из-за неправильного парораспределения крейсер не может ходить более 20 узлов без риска серьезных поломок, а ходил - из этого что следует? Или логика вам не известна.
А это для дополнения картины
Юрген написал:
#1599590
Так, поданным, полученным А.Н. Воскресенским, «на последнем испытании на скорость хода средняя скорость из четырех пробегов на мерной мили достигла 22,7 узлов. На шестичасовом пробеге скорость получилась в 22,1 узла».
Из всего этого напрашивается очень неприятный вывод. Хотя котлы Никлосса, как и любые другие имели свои недостатки, но неудобными и непривычными они оказались прежде всего для элиты флота по механической части, не говоря уже о командирах кораблей, которые про эти железки и трубочки вообще знать ничего не хотели. А механики всех уровней, за редким искоючением, учиться чему-то новому просто не желали.
Отредактированно Алекс (06.02.2024 15:00:50)
Аскольд написал:
#1599631
Что, американцы более криворукие и вообще не читали руководства по никлоссам по сравнению с нашими на "Ретвизане"?
Вы же прекрасно понимаете, что это не аргумент. При минимальном желании можно в том же "Морском сборнике" найти про разрыв трубок в котлах любого типа, вплоть до супернадежных и простых огнетрубных цилиндрических.
Алекс написал:
#1599663
В котлах Никлосса трубки в трубные доски просто вставлялись. А теперь вопрос на засыпку - каким образом их начинали выдергивать в ускоренном темпе, если фланцы слегка прикипели.
Т.е. если не в ускоренном темпе и "фланцы" не прикипели, но сами трубки изогнулись, то проблем с вытаскиванием не будет? Если экипаж всего корабля аж три дня чистит трубки, то это разве не значит, что должно наличествовать то, что счищают с труб? Или можно также допустить, что "три дня" - это общий срок проведения работ?
Алекс написал:
#1599725
Вы же прекрасно понимаете, что это не аргумент. При минимальном желании можно в том же "Морском сборнике" найти про разрыв трубок в котлах любого типа, вплоть до супернадежных и простых огнетрубных цилиндрических.
Я прекрасно понимаю, что это аргумент с позиции необходимости погрузиться поглубже в рассматриваемый вопрос - описания состояния разорванных труб в указанной статье. А трубы-то были без наличия осадков, металл качественный, без брака, без свищей. Много ли в "Морском сборнике" или "Русском судоходстве" статей про разрывы труб котлов на "пустом месте"?...
veter написал:
#1599667
Что в Вашем представлении кап. ремонт котла?
Насколько я сталкивался с современными котлами - замена трубок и футеровки топки.
Почему в моём, есть представление и того времени. Это еще, как минимум, трубопроводов, водомерных приборов, клапанов, ремонт донок и т.п. по необходимости, вплоть до замены частей обшивки котла. Замена трубок - это современным языком "замена расходников".
veter написал:
#1599667
Вообще-то есть такое как верхнее и нижнее продувание котла, для удаления посторонних примесей из воды в котле, в т.ч. твердых - нижнее продувание. Делалось ли тогда, или вошло в практику позднее - не знаю.
Я слабо представляю себе как провести механичесткую чистку трубок в водотрубных котлах. Это кто-то из матросов залезает в коллектор и ёршиком почти наощупь начинает прочищать трубку. Освещения минимум, визуально качество работы проконтролировать сложно.
Продувание было и тогда и внешняя чистка паром. Но в случае существенных отложений без механической чистки никак. Чистили не только ёршиком, но и банником, в т.ч. механическим и прочими скребками. Что до "наощупь", то тогда компоновка явно была менее плотная.
veter написал:
#1599667
Насколько помню Мельникова - всей команды.
Встречаются и обороты "машинной команды".
veter написал:
#1599671
Насколько понял и помню Мельникова - особенность котла Никлоса быстрый съем трубки в сравнении с другими типами котлов.
И не встречал к примеру чтобы на кораблях 2 ТОЭ к примеру проводилась подобная чистка котлов с демонтажем трубок и последующей их установкой на место.
Это если трубки у никлоссов сохранили свою прямолинейность, то вытащить будет легко и быстро. И как чистить стенки внешней трубы не вытащив из неё внутреннюю? И на начальных конструкциях котлов трубы вытаскивались парами, только позже конструкцию изменили чтобы можно было вытащить внутреннюю трубу отдельно.
Сибирский Стрелок написал:
#1599677
Вы часто двигатель собственного автомобиля перебираете и чистите?
А масло меняете через две тыс. км пробега или, всё же, через 10 - 12 тысяч?
А то - ведь частые влезания в мотор и смена масла после пробега Москва - Казань, есть - "дополнительная тренировка по освоению матчасти", верно?
Двигатель - не тот агрегат, который по умолчанию подразумевает лазания в него автовладельца. А вот колёса два раза в год можно и самому.
Что до масла, то увидев загоревшийся индикатор масла я не буду отгонять авто на сервис для проверки электроники рассуждая "я масло вечером заливал". Я вручную проверю уровень оного. Так и с котлами, идут массовые разрывы котельных трубок, губнут люди, так что прикажете делать, жать новых разрывов или провести масштабную профилактику - чистку. К сожалению у Мельникова ничего про степень загрязнения трубок на "Варяге" нет, хотя про "Ослябю" он упомянул - 20 мм накипи.
Аскольд написал:
#1599735
Так и с котлами, идут массовые разрывы котельных трубок, губнут люди, так что прикажете делать, жать новых разрывов или провести масштабную профилактику
Так не было на "Варяге" до этого аврала не то, что массовых, а даже единичных разрывов трубок. А главный механик "Варяга" в Суэце написал рапорт, что котлы Никлосса работают превосходно без поломок и замечаний.
rytik32 написал:
#1599654
Ввод комиссии Успенского по "Варягу":
Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин. Но двадцатиузловой ход может быть ему вполне доступен после повторной обработки трущихся поверхностей валовых подшипников. Усовершенствование системы смазки подшипников в виде фрезерования на их поверхности смазочных каналов поможет избежать нагревов в дальнейшем. Причина основных неисправностей по ходовой части крейсера – в неверном расчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем. Устранить последствия этой ошибки в настоящее время мы не можем, поскольку эффективных методик компенсации перепадов давления в замкнутой системе ныне не существует.
У меня вызывает сомнения компетентность комиссии. Подшипники скольжения Варяга были изготовлены из белого чугуна, который обладает очень высокой твердостью. Как можно фрезеровать на их поверхности смазочные каналы в упор не понимаю.
Аскольд написал:
#1599731
описания состояния разорванных труб в указанной статье. А трубы-то были без наличия осадков, металл качественный, без брака, без свищей. Много ли в "Морском сборнике" или "Русском судоходстве" статей про разрывы труб котлов на "пустом месте"?...
Не знаю, аварией "мена" не занимался. Но откуда такая уверенность, что все было сделано из лучших материалов и наилучшим образом, говоря казенным языком. Например первую партию трубок для котлов "Варяга" русские наблюдающие забраковали полностью из-за того, что их целый пучок легко гнулся руками.
Аскольд написал:
#1599732
Это еще, как минимум, трубопроводов, водомерных приборов, клапанов, ремонт донок и т.п.
Есть котел, а есть обслуживающие его механизмы и агрегаты. Которые могут ремонтироваться по своим графикам не всегда совпадающим с ремонтами котлов.
Аскольд написал:
#1599732
Замена трубок - это современным языком "замена расходников".
Ага... То-то у нас на корабле замену трубок производили за мою десятилетнюю службу всего 1 раз, именовалось кап. ремонтом котла подтвержденным записями в формуляре по наработке и т.д. Занимало мероприятие около 1 мес, корабль в это время стоял в текущем ремонте выведенным из кампании. Хоть котел и вспомогательный.
Я не думаю, что 120 лет назад было по иному. Я вполне допускаю, что тогда на кораблях имевших многочисленные водотрубные котлы их ремонт мог осуществляться поочередно, без вывода корабля из кампании при необходимости, путем вывода из эксплуатации ремонтируемой группы котлов.
Если у Вас есть основания считать замену котельных трубок - заменой расходников приведите обоснование.
Аскольд написал:
#1599732
Это если трубки у никлоссов сохранили свою прямолинейность, то вытащить будет легко и быстро. И как чистить стенки внешней трубы не вытащив из неё внутреннюю? И на начальных конструкциях котлов трубы вытаскивались парами, только позже конструкцию изменили чтобы можно было вытащить внутреннюю трубу отдельно.
Тут вопрос об извлекаемости трубок других типов котлов кроме Никлоса.
Аскольд написал:
#1599735
К сожалению у Мельникова ничего про степень загрязнения трубок на "Варяге" нет, хотя про "Ослябю" он упомянул - 20 мм накипи.
Диаметр трубки на Ослябе какой? Встречал про Бельвили с трубками 50 мм, но может разные марки с разным диаметром трубок.
veter написал:
#1599744
Я не думаю, что 120 лет назад было по иному.
Ошибаетесь, это было достаточно рутинное мероприятие. Котел выводили из эксплуатации и меня трубки даже в море. Хотя все же предпочитали это делать на якорных стоянках.
Собственно из-за чего в Британии разразился котельный скандал, из-за того, что устройство котлов Бельвиля не позволяло полноценно обслуживать их в море, производя чистку и замену трубок нижних рядов.
Отредактированно Алекс (06.02.2024 18:55:42)
Алекс написал:
#1599753
Ошибаетесь, это было достаточно рутинное мероприятие. Котел выводили из эксплуатации и меня трубки даже в море. Хотя все же предпочитали это делать на якорных стоянках.
Предпочитали в заводских условиях. Но от безвыходности меняли по всякому. Замена в походных условиях - больше вопросы к качеству работ. И как следствие целесообразности такого ремонта.
Алекс написал:
#1599736
Так не было на "Варяге" до этого аврала не то, что массовых, а даже единичных разрывов трубок. А главный механик "Варяга" в Суэце написал рапорт, что котлы Никлосса работают превосходно без поломок и замечаний.
Следовательно позже либо накопилась "усталость" трубок либо/и произошли изменения в режиме эксплуатации котлов, их уходе. Если снова вернуться к аналогиям с авто, то сначала их выпускают, продают, все ездят довольные, но потом опа, производитель отзывает партии из-за выявившегося брака.
Алекс написал:
#1599740
Не знаю, аварией "мена" не занимался. Но откуда такая уверенность, что все было сделано из лучших материалов и наилучшим образом, говоря казенным языком. Например первую партию трубок для котлов "Варяга" русские наблюдающие забраковали полностью из-за того, что их целый пучок легко гнулся руками.
Если забраковали, значит не соответствовало спецификации. И да, если сравнивать толщину трубок бельвиля у "Громобоя" - ок. 10 мм с трубками никлоса на "Гарибальди" - 3,5 мм скепсис к прочностным характеристикам последних имеет быть. Не зря определенный период "все дружно" перешли на утолщенные трубки для нижних рядов. В любом случае, при осмотре разорвавшейся трубки можно понять пережег трубы был из-за наличия накипи, брак или недостаточная прочность. Но это, отчего-то "терра инкогнита" применительно к "Варягу" и "Ретвизану".
И еще такой момент: общее количество трубок котлов никлосса у "Реджина Маргарета" было почти в два раза больше чем у бельвилей на однотипном "Бенедетто Брине". Видимо, как раз, из-за конструктивной особенности первых - двойные трубки. Что поднимает вопрос по эксплуатационной составляющей обсуждаемых котлов, даже обычная чистка труб в рамках регламента потребует, грубо, и двойных трудозатрат. При аварийной составляющей и получится аврал. Сколько там всего было трубок на "Варяге", "Ретвизане"?
Отредактированно Аскольд (06.02.2024 19:41:35)
veter написал:
#1599744
Есть котел, а есть обслуживающие его механизмы и агрегаты. Которые могут ремонтироваться по своим графикам не всегда совпадающим с ремонтами котлов.
Обслуживающие механизмы и агрегаты - это отдельные изделия. А так, есть котёл, с принадлежностями согласно спецификации. Есть установленный срок службы котла - 10 лет, по истечению которых, при прочих равных, либо котёл заменяется на новый либо проводится его капремонт. Да, "расходники" могут меняться и раньше, но в целом, при капремонте, стараются максимально обновить весь "агрегат".
veter написал:
#1599744
Ага... То-то у нас на корабле замену трубок производили за мою десятилетнюю службу всего 1 раз, именовалось кап. ремонтом котла подтвержденным записями в формуляре по наработке и т.д. Занимало мероприятие около 1 мес, корабль в это время стоял в текущем ремонте выведенным из кампании. Хоть котел и вспомогательный.
Я не думаю, что 120 лет назад было по иному. Я вполне допускаю, что тогда на кораблях имевших многочисленные водотрубные котлы их ремонт мог осуществляться поочередно, без вывода корабля из кампании при необходимости, путем вывода из эксплуатации ремонтируемой группы котлов.
Если у Вас есть основания считать замену котельных трубок - заменой расходников приведите обоснование.
Да, 120 лет назад всё было по иному, может почитать многочисленные руководства и описания того времени паровых котлов. Капремонт потому и капремонт, что он комплексный, заодно капиталятся машины, трубопроводы, холодильники и т.п., что и требует вывода корабля из кампании.
Скажите, у Вас на корабле держали запас котельных трубок?
veter написал:
#1599744
Тут вопрос об извлекаемости трубок других типов котлов кроме Никлоса.
Ваше:
veter написал:
#1599671
Насколько понял и помню Мельникова - особенность котла Никлоса быстрый съем трубки в сравнении с другими типами котлов.
?
veter написал:
#1599745
Диаметр трубки на Ослябе какой? Встречал про Бельвили с трубками 50 мм, но может разные марки с разным диаметром трубок.
На "Ослябе" не знаю, но на "Громобое" до 105 мм внутреннего диаметра.
Аскольд написал:
#1599773
Скажите, у Вас на корабле держали запас котельных трубок?
Нет. Своими силами не смогли бы и поменять. В плане качественно развальцевать - прочеканить после установки.
Но тут и разница большая - вспомогат. котел пар на отопление, пожаротушение и проч. хоз нужды. И котельная ЭУ. По запасу трубок нужно с паросиловым кораблем сравнивать, например с Кузнецовым. Там быть должны, но смогут ли провести замену силами команды - не знаю.
Аскольд написал:
#1599773
Да, 120 лет назад всё было по иному, может почитать многочисленные руководства и описания того времени паровых котлов.
Тогда иным было крепление труб. Отсюда и все дальнейшее.
Аскольд написал:
#1599773
Ваше:
Если сравнить Бельвиля и Никлоса, у Никлоса предусматривалась быстрая замена трубок. По Бельвилю - предусматривался ли демонтаж трубок для чистки вне котла с последующей установкой ранее снятой трубки на свое место?
Аскольд написал:
#1599773
На "Ослябе" не знаю, но на "Громобое" до 105 мм внутреннего диаметра.
Попалось что до 115 мм. И толщина трубок могла быть разной в зависимости от места установки трубки. В нижних рядах наиболее подверженных воздействию пламени более толстые.