Вы не зашли.
Алекс написал:
#1602320
Все равно архивные чертежи для постройки моделей, по большому счету, не годятся. По этой причине авторам книг по истории флота и кораблестроению точно можно из штанов не выпрыгивать в поисках чертежей и фотографий.
Это интересный взгляд. Но, мы так устроены, что без понимания того как выглядит объект обсуждения, не получим полноты восприятия. Можно сколько угодно описывать спортсменку, комсомолку и просто прекрасную девушку, но достаточно один раз ее увидеть, чтобы сразу понять это вау! или бээээ..! Зачастую, после этого можно уже ни чего и не говорить, т.к. предмет сей басни ясен - не стоит больше басен. Или наоборот, углубиться в изучение почек, печени, легких, детских болезней и прочих карьерных успехов.
UBL написал:
#1602408
А это чьё произведение ???
Это Пахомовская реконструкция, там же написано
Отредактированно Боярин (01.03.2024 08:49:11)
UBL написал:
#1602408
А это чьё произведение ???
Прекрасные чертежи
UBL написал:
#1602409
Модель по ним построить можно ?
1/350 ?
Кое что исправить по фото и можно даже в 1/100 и более
Отредактированно Алексей Никитин (04.03.2024 11:48:26)
Боярин написал:
#1602406
Квартплату сравните.
Квартплата в СССР дотировалась. Да, в 1989-м что-то около 7 рублей, разницу между 7 рублями и рынком доплачивало государство.
Сейчас, с учётом платы за тепло и воду. - 7 тысяч с чем-то. В среднем. Это - зимой. Летом, когда радиаторы не греют - где-то меньше 3000 выходит.
А ещё - квартиры давали бесплатно, но зарплата была средняя - 200 рублей.
Считайте сами. Среднее арифметическое по квартплате, продуктам, авиабилетам, алкоголю и одежде-обуви.
Какому денежному эквиваленту равен "червонец" 1989 года.
Отредактированно Сибирский Стрелок (01.03.2024 09:54:25)
UBL написал:
#1602408
А это чьё произведение ???
Чертежи "Пернова" В. Арбузов издавал в середине 2000 г. Но это, кажется, не его...
Он тогда выпустил (в картонных папочках с фотографией корабля и различной информацией на обороте) -
"Полтаву", "Генерала-адмирала Апраксина", "Двенадцать Апостолов". Эти у меня были. "Пернов" - пропустил.
Сибирский Стрелок написал:
#1602424
В 1989-м что-то около 7 рублей. Сейчас, с учётом платы за тепло и воду. - 7 тысяч с чем-то.
Вот Вы и определили размер девальвации, для полноты картины девальвации осталось только сравнить уровни дохода: з/п с актуальным мротом
К нашим баранам, я считаю, за переиздание Ретрофлотом советской продукции драть по 3 тыра, мягко говоря, слишком.
Алексей Логинов написал:
#1602410
Это интересный взгляд. Но, мы так устроены, что без понимания того как выглядит объект обсуждения, не получим полноты восприятия.
Алексей, так с этим никто и не спорит. Я же написал, что
Алекс написал:
#1602320
По этой причине авторам книг по истории флота и кораблестроению точно можно из штанов не выпрыгивать в поисках чертежей и фотографий. Они должны лишь делать излагаемый текст более понятным и материальным.
А чертежи для моделистов - это отдельная песня. На западе это вполне поняли, а вот у нас господа капиталисты каждый раз пытаются извлечь максимальную прибыль, не прилагая никаких усилий. Книжку должны покупать все категории потенциальных покупателей, при этом я обойдусь тем, что можно найти дешево. Что-то комуиу-то заказывать специально, хотя бы ту же самую трехмерку или деталировку - да нафиг нужно, это уменьшает мою прибыль... И оправдывают это железным аргументом - главная цель бизнеса это зарабатывание денег, а не выпуск качественной продукции. Сделал полное дерьмо и смумел продать за дорого - ты гений предпринимательства, во всех остальных случаях с тобой и говорить зазорно.
Отредактированно Алекс (01.03.2024 12:19:45)
Алексей Логинов написал:
#1602410
Но, мы так устроены, что без понимания того как выглядит объект обсуждения, не получим полноты восприятия.
Это само собой: книга не должна быть "стеной текста" и должна иметь какой-то иллюстративный материал.
Что-то типа американского Booklet of general plans или немецкого Planheft, показывающего основные виды корабля, планы палуб, чертежи/схемы основных механизмов.
Фото различных этапов службы.
Однако, как верно пишет Алекс
Алекс написал:
#1602444
А чертежи для моделистов - это отдельная песня.
Сибирский Стрелок написал:
#1602401
Делал так, с 1979 года.
Я тоже. И тоже с 1979 г. Фотографии обзоры Чернобривца. С фото наших кораблей были проблемы (Апостоли и т.п.), даже купил за дорого бр-цы Томича в Токио (дорого).
Боярин написал:
#1602432
Вот Вы и определили размер девальвации,
Т.е., хлеба, мяса, молока, картофеля и других овощей, яблок, груш, персиков и сливочного/подсолнечного масла вы не покупаете? Только по квартплате измеряете. А она, я в посте, отчётливо написал, разнится от времени года.
Да и можно одежду-обувь посчитать. Германские/финские мужские туфли - 60 рублей. В 2018 - 2019 гг. (сегодняшние цены - нечестно сравнивать, другая ситуация) - от 6 тыс. до 10 тыс. руб. В 100 - 150 раз.
Женские зимние сапоги (возьмём финские) - 120 р. В 2018 году - 12 - 18 тыс. Ну, самые навороченные - до 30 тыс., но такие только гламурные кисы приобретали. Разница в 100 - 150 раз. Самые крутые - разница в 250 раз.
И где - в тыщу раз-то, как зимняя квартплата, а?
Поехали про холодильники. "Бирюса", двухкамерная в 1989-м году - 530 р. В 2017 году Whirlpool (американский двухкамерный холодильник польского производства, с испанским компрессором) - 53 000 р. В 100 раз. Только вот "Бирюса" высотой 170 см, а это - 204 см. Могу ещё продолжать, про телевизоры и фотокамеры. Да и про яблоки.
ТщательнЕе следует считать. Иначе - совсем нечестно получается.
Холодильники не каждый день покупались, а за квартиру платится ежемесячно.
Вы ещё доходы не сравнили: прежние зарплаты с современным средним мротом по стране.
Но мы вообще-то о другом
Отредактированно Боярин (01.03.2024 15:39:38)
Боярин написал:
#1602483
прежние зарплаты с современным средним мротом по стране.
В 1995-96 году моя зп по третьему разряду фрезеровщика( начало трудовой карьеры в 1994 году) был 1-1,5 миллиона.
Сейчас, в совершенстве владея все наукой о фрезерной обработке на станках любых систем, от простых универсальных станков зуборезных и фрехерно-расточных до работы на обрабатывающих центрах как оператор наладчик и программист, с самым высшим 6 разрядом в данной профессии, получаю 150тыщ.
Алексей Никитин написал:
#1602194
Мидели, в первую очередь, для моделистов представляют набор необходимой графической документации, которая нужна для постройки модели... А для всего остального есть другая литература
Так, может быть, стоило ограничиться иллюстрациями и описанием конструкции вместо того, чтобы писать явную чушь по боевому применению, позорить себя и "Гангут"? Или, если без службы все-таки никак, то привлечь компетентного соавтора. Нет?
TaskForce 82 написал:
#1602758
Так, может быть, стоило ограничиться иллюстрациями и описанием конструкции вместо того
И я такого же мнения
Лучше побольше чертежей и фото, количеством и форматом, с подробным описанием внешнего вида и устройств корабля.
Алексей Никитин написал:
#1602787
Лучше побольше чертежей и фото, количеством и форматом, с подробным описанием внешнего вида и устройств корабля.
Для моделистов - да... а для обычных людей?
И, я так понимаю, под устройствами Вы понимаете дельные вещи, плавсредства и прочую мелочёвку, но никак не машины, котлы и прочую "нутрянку"?
Prinz Eugen написал:
#1602789
Для моделистов - да... а для обычных людей?
А разве, только моделисты интересуются устройством корабля...? Очень много "обычных людей", которые читают не только историю корабля, но и какон устроен.
Prinz Eugen написал:
#1602789
И, я так понимаю, под устройствами Вы понимаете дельные вещи, плавсредства и прочую мелочёвку, но никак не машины, котлы и прочую "нутрянку"?
Ну, почему же... Потроха тоже интересны, для общего понимания всего устройства клрабля..., но это не приоритетная информация.
Историческая справка тоже должна быть.
А вообще, про то, что Мидели расчитаны на моделистов, это не мои слова..., я только перефражировал Ю.А.Жильцова, в одной из бесед с ним.
Вспомните, как и чем наполнены " Анатоми"... Основной упор там делается на внешнем виде..., потраха и история идут в довесок.
Алексей Никитин написал:
#1602794
А разве, только моделисты интересуются устройством корабля...? Очень много "обычных людей", которые читают не только историю корабля, но и какон устроен.
Именно поэтому я и уточнил.
Алексей Никитин написал:
#1602794
Вспомните, как и чем наполнены " Анатоми"... Основной упор там делается на внешнем виде..., потраха и история идут в довесок.
Отчасти соглашусь.
Я всё же идеальную книгу вижу несколько по другому. Что-то типа виноградовской "Императрицы Марии": том с описанием техники и службы+альбом чертежей по типу "Анатомий (оригинальные чертежи вещь хорошая, но зачастую они не передают реальный вид существовавшего корабля).
Prinz Eugen написал:
#1602795
Я всё же идеальную книгу вижу несколько по другому. Что-то типа виноградовской "Императрицы Марии": том с описанием техники и службы+альбом чертежей по типу "Анатомий (оригинальные чертежи вещь хорошая, но зачастую они не передают реальный вид существовавшего корабля).
Здесь я с вами полностью согласен
В идеале, нужно именно что-то такое..., чтобы было и вашим и нашим, как говорится...
Я бы ещё добавил авторскую реконструкцию внешнего вида, как это делал Алексей Логинов в своих чертежах.
Нечто подобное было в книге" Броненосец"Пётр Великий""
Алексей Никитин написал:
#1602806
Я бы ещё добавил авторскую реконструкцию внешнего вида, как это делал Алексей Логинов в своих чертежах.
Я бы скорее предложил реконструкцию внешнего вида в разные периоды службы.
Например, проектный (утверждённый проект), при вводе встрой, в какие-то значимые моменты службы.
TaskForce 82 написал:
#1602758
стоило ограничиться иллюстрациями и описанием конструкции вместо того, чтобы писать явную чушь по боевому применению, позорить себя и "Гангут"
Вы не приведёте примеры, кто "опозорил" и себя, и "Гангут"?
С вашей точки зрения?
Фамилии авторов и названия книг?
Как-то голословно всё.
Prinz Eugen написал:
#1602807
Я бы скорее предложил реконструкцию внешнего вида в разные периоды службы.
Да, это было бы очень даже здорово.
Prinz Eugen написал:
#1602807
Например, проектный
Дык, это было бы, наверное, и в копиях архивных чертежей...
А вот внешние виды на разные периоды службы, были бы очень интересны и полезны.
Вот только, такая оабота, для автора или коллектива авторов, заняла бы не один год работы..., а конечный результат, готовая книга, по своей стоимости была доступна только для столичных обывателей...
Алексей Никитин написал:
#1602812
Дык, это было бы, наверное, и в копиях архивных чертежей...
Я бы так не сказал: в разных странах разные традиции "рисования" чертежей: у британцев и немцев, например, нет такого понятия как вид с боку, у итальянцев на виде сбоку не прорисовывается подводная часть (вернее пририсовывается пунктиром без особой деталировки) и т.д. и т.п.
В принципе оригинальные чертежи тоже можно разместить (несколько чертежей общих видов или сборники типа Booklet of general plans или Planheft), чтобы показать как "в общем" выглядела "родная" проектная документация.
Prinz Eugen написал:
#1602816
в разных странах разные традиции "рисования"
Не знаю, как там у иносранцев принято, не интересуюсь..., но Мидели заточены под отечественные корабли.