Сейчас на борту: 
Titanic,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 38

#651 22.12.2009 02:16:02

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160383
Зачем тогда покупали "Анадырь"? Да ещё в недостроенном виде!

Опять же, тайна сия велиая есть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
А на какие-то "дополнительные контракты" (помимо Гинзбурга) деньги нужны.

Самое дорогое - это потерять в Цусиме флот. И быть вынужденным заключить мир, имея армию, еще не начавшую всерьез воевать.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Если не могли лишний пароход привлечь, значит - были причины.

Какие? Государство ведет войну. Полугосударственная компания не даст фрахтовать свои суда?! На чьей стороне она воюет?! Часть, кстати, использовалась, как ТР.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
А остальные были свободны?

Да, приписаны к Одесскому порту. В ПМВ прекрасным образом мобилизованы.

#652 22.12.2009 02:28:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160400
Опять же, тайна сия велиая есть.

Вот пока тайна сия не будет открыта - разговор на тему: "пароходов полно - только выбирай" - не имеет смысла.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160400
Самое дорогое - это потерять в Цусиме флот.

Это лирика, а проза - деньги, которыми реально могли оперировать, и несли ответственность за это. Разговор на тему: "деньги найти - не проблема, сыщем" - тоже не имеет смысла.

Это, как и вышеупомянутая тайна великая, должно иметь ответ. Мы его сейчас не знаем!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160400
В ПМВ прекрасным образом мобилизованы.

Тогда война шла на Чёрном море. А отрывать их в 1904-ом от мирной службы в Чёрном море, отправляя в Средиземное море, неизвестно, можно ли было. Ведь и со "Русью" всё равно оставался риск, что два буксирных парохода могут понадобиться. Взяли - один! А когда "небогатовцев" отправляли, то ещё один буксир... пришлось покупать за границей!

#653 22.12.2009 02:29:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Какой процент идущих через Суэц кораблей были парусными? И сколько из них были крупными, требующими мощного буксира?

Есть такие данные,  но под рукой у меня их нет. Паусных судов через Суэц ходило много. Сколько из них крупных - это отдельный вопрос.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
А они для каких кораблей? Дредноутов

А это надо спросить у компании канала. Почему у них большие буксиры, поменьше и катера. И все по разной цене.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Один и тот же корабль мог именоваться "броненосцем" и "бронированным крейсером", или "эскадренным миноносцем" и "миноносцем". Всякое бывало...

Простите, но я более склонен верить в точность Новикова, подтвержденную расчетом по формуле Афонасьева, чем Вашему уже абсолютно бездоказательному неверию.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Их "разделяет" то, что первое решение в некотором смысле "коллективное", а второе - "единоличное". Так, что не стоит их одинаково оценивать

В коллективность и первого решения я не очень верю. Оно мне представляется столь же волюнтариским, как и второе. Хотя соображения ЗПР понятны, в общем.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Если будет такой "недобор", то не придётся ли делать ещё одну угольную погрузку по пути до Суэца.

Нет, не придется. Для подобного рода расчетов есть судовые механики и корабельные инженеры. Проблему оптимальной загрузки они решат, это их профессия.

#654 22.12.2009 02:43:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Вопрос дополнительного транспорта и времени на обратную (впоследствии) перегрузку

1000 и 1 раз отвечал. Не надо пугать погрузками. Выигрышь все равно велик.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
ПОКА НЕ БУДЕТ ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ О НАЛИЧИИ В СУЭЦЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА БУКСИРНЫХ ПАРОХОДОВ - вопрос "ошибочности" решения не идти каналом остаётся открытым!

Он вообще осается открытым, потому, что никогдане будет реализован.
Но считаю, что удалось доказать, что:
1. Технически возможно разгрузить (недогрузить) Бородинцев так, чтобы они прошли канал.
2. Существовало достаточное количество буксирных средств для этого. Если не компании канала то в русском торговом флоте.
3. Существует  в русском торговом флоте достаточное количество судов, которые возможно было использовать, как ТР, необходимые для осуществления прохода всей 2ТОЭ через Суэц.
4. Проход через Суэц давал выигрыш по времени по сравнению с походом вокруг Африки.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Я не склонен считать "предков" идиотами, которые при наличии "кучи пароходов" закупают ещё за границей "Анадырь", да ещё в "незаконченном состоянии"!!!

Об идиотзме никто не говорит. Но судов действительно хватало. И это не только мое мнение. Александров. Что случилось с РУсью. Сборник Синдром Цусимы с.5. "...в то время как флот не испытывал нужды в транспортах."

#655 22.12.2009 02:48:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160399
То, что в теории через Суэц можно было провести всё что угодно, к реальным планам Рожественского не имеет никакого отношения!

А я не обсуждаю планы ЗПР. Результат его планов вполне известен. Я обсуждаю альтернативные планы. Один из элементов их - проход Бородинцев через Суэц.

#656 22.12.2009 03:05:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160401
Тогда война шла на Чёрном море. А отрывать их в 1904-ом от мирной службы в Чёрном море, отправляя в Средиземное море, неизвестно, можно ли было

Нужно было. Тем более, что это не надолго.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160401
Вот пока тайна сия не будет открыта - разговор на тему: "пароходов полно - только выбирай" - не имеет смысла.

Имеет. Есть такой принцип в стратегии, оперативном искусстве и тактике: Концентрации сил и средств. И поскольку технических непреодолимых препятствий здесь нет, то эти суда вполне могли быть использованы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160401
Разговор на тему: "деньги найти - не проблема, сыщем" - тоже не имеет смысла.

Имеет.  Согласно тому же принципу. На "экзотические крейсера" нашли. Еще читал где-то, что на покупку транспортов 17 млн выделили. Из всего этого нельзя было решить вопрос о фрахте транспортов?! Отсутствие политической воли, и как закономерный итог -Цусима.

#657 22.12.2009 08:39:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160359
Что? Все, ибо именно он приказывал создавать ее, приказывая принимать сверхкомплектные запасы.
Когда? Когда он отдавад эти приказы.
Напомню еще раз. С учетом конструктивной перегрузки водоизмещение "бородинцев" составляло порядка 14200 т. Это С НОРМАЛЬНЫМ ЗАПАСОМ УГОЛЯ, ПОЛНЫМ БОЕЗАПАСОМ и ШТАТНЫМ ЗАПАСОМ предметов снабжения, воды и провизии. ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ СОЗДАВАЛ ЛИЧНО ЗПР.

Ну, перечитайте ещё раз своё сообщение. Мне лично оно кажется капельку забавным.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160379
Что имеется в виду? Список судов, подходящих на роль транспортов? Это не проблема.

Списка так и нету. Как же не проблема?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160379
Элементарные выкладки, которые приводятся здесь корабельные инженеры РИФ могли сделать еще точнее.

С этими элементарными выкладками не согласны были ни Рожественский, ни Вирениус.



Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Я не склонен считать "предков" идиотами, которые при наличии "кучи пароходов" закупают ещё за границей "Анадырь",

Насколько я понимаю, Иртыш и Анадырь покупались как корабли с большой вместимостью и хорошим ходом. По списку более 7000 брт, по факту тот же Иртыш тащил изначально аж 10 000 т.

Анадырь перед боем имел в трюмах 7000 т угля, 53 контр-мины, 108 сфероконических мин, практические и некоторое количество боевых снарядов 47-мм, 75-мм, 120-мм и 6дм с отряда Небогатова (переданы по присоединении), а так же "машинное и деревянное масло, железные листы для заделки пробоин, бухты стального троса и разного проводника, запасные винты для миноносцев, разный мелкий груз по машинной и минной частям, муку в мешках, сухари, черные и белые в жестянках, солонину в бочонках, консервы мясные для команды и офицеров, около 200 бочек рому и около 25 голов живого скота" Это из показаний старшего офицера капитана 2 ранга Иванова 9-го.

Отредактированно realswat (22.12.2009 08:47:37)

#658 22.12.2009 09:21:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160395
Расходные материалы должны быть на ТР, которые идут с эскадрой.

То есть ради каждого лишнего ведра машинного масла или банки сгущёнки тормозим эскадру и посылаем катер к транспорту?
Таки быстро будем идти.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160392
Полный безапас 12дм орудий - это тонн 200. Их и снимаем снизу.

Кстати, их можно послать по железке прямо во Владивосток.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160332
Итого 800-700 т и практически исключително верхних грузов (вниз столько не затолкнуть).

Лишний уголь, лишняя вода  - исключительно верхние грузы. Раньше мне казалось, что Вы гораздо более серьёзный собеседник.

Отредактированно realswat (22.12.2009 09:21:41)

#659 22.12.2009 09:45:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160352
По Хронике показано, что значительных стоянок поломки не вызывали. Средние переходы примерно близки и в дни поломок и без них.

А Вам не кажется, что этот удивительный факт объясняется тем, что ЗПР перегрузил корабли маслом, пресной водой и некоторым количеством ЗИПа (выражаясь современным языком)? Вместо того, чтобы грамотно сдать весь этот лишний груз на транспорты.

#660 22.12.2009 10:36:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160405
Результат его планов вполне известен.

А то - переход без потерь крупных боевых кораблей в результате поломок или навигационных аварий. План, который позволил осуществить этот переход, несмотря на потерю в самом начале Иртыша, пережить две вынужденные длительные задержки у Мадагаскара и Аннама, не оставшись без угля и запасов и, как Вы сами заметили, план, позволявший осуществлять переходы без длительных задержек, несмотря на многочисленные поломки кораблей.
Так что план перехода Рожественского, его подходы к вопросам организации снабжения, навигационного обеспечения и пр. оказались вполне жизнеспособными.
И попытка подменить тему обсуждений, в разговоре об организации перехода вворачивая глубокомысленные "Результат - Цусима" в данной теме совершенно неуместна.

#661 22.12.2009 12:13:40

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160402
более склонен верить в точность Новикова, подтвержденную расчетом по формуле Афонасьева

Гм ... а какое отношение имеет формула Афонасьева к буксировке? На малых скоростях формула не применима. Или я что-то путаю и не про буксировку речь?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160404
Но считаю, что удалось доказать, что:
1. Технически возможно разгрузить (недогрузить) Бородинцев так, чтобы они прошли канал.
2. Существовало достаточное количество буксирных средств для этого. Если не компании канала то в русском торговом флоте.
3. Существует  в русском торговом флоте достаточное количество судов, которые возможно было использовать, как ТР, необходимые для осуществления прохода всей 2ТОЭ через Суэц.
4. Проход через Суэц давал выигрыш по времени по сравнению с походом вокруг Африки.

1. да

2. не скажу как в 1904 году, но сейчас проводка осуществляется только буксирами Канала, свои буксиры проходят Канал самостоятельно без буксируемого объекта

3. Вопрос стоимости (пошлина для коммерческих грузов не маленькая, ЕМНИП 4 франка за тонну + другие сборы) и осадки транспортов ... но решаемо принципиально

4. Если не заходить на Мадагаскар - да

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160419
С этими элементарными выкладками не согласны были ни Рожественский, ни Вирениус.

Из чего то следует, что не согласны? ИМХО в РИ как раз корабельные инженеры обеспечивали расчетами приказания ЗПР (то же определение МВ или размещение угля) ... собственно для того ЗПР и взял сверх штата корабельных инженеров

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160419
Насколько я понимаю, Иртыш и Анадырь покупались как корабли с большой вместимостью и хорошим ходом. По списку более 7000 брт, по факту тот же Иртыш тащил изначально аж 10 000 т.

в БРТ измеряется ОБЪЕМ судна, а в тоннах ВЕС (или масса). Это разные меры, так что их несхождение ни о чем не говорит.


realswat написал:

Оригинальное сообщение #160422
То есть ради каждого лишнего ведра машинного масла или банки сгущёнки тормозим эскадру и посылаем катер к транспорту?
Таки быстро будем идти.

Не надо утрировать, ШТАТНЫЙ запас провизии ЭБРа побольше, чем на неделю .... а то что на Орле было СВЕРХШТАТНОЙ провизии еще на пару месяцев говорит о том, что ЗПР вообще не собирался догружать провизию? Но ведь догружали же в РИ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160422
Лишний уголь, лишняя вода  - исключительно верхние грузы.

Лишняя вода - нижний груз в любом случае, даже в креновых отсеках, а лишний уголь - таки верхний в основном.

Отредактированно anton (22.12.2009 12:22:15)

#662 22.12.2009 12:34:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #160464
в БРТ измеряется ОБЪЕМ судна, а в тоннах ВЕС (или масса). Это разные меры, так что их несхождение ни о чем не говорит.

Ну так на Иртыше было 9000 т угля, а 1 т угля тогда занимала порядка 1,1-1,3 кубометра, как минимум, в угольных ямах.
Впрочем, уточнение существенное, не сообразил.

anton написал:

Оригинальное сообщение #160464
а то что на Орле было СВЕРХШТАТНОЙ провизии еще на пару месяцев говорит о том, что ЗПР вообще не собирался догружать провизию? Но ведь догружали же в РИ.

Потому как были проблемы с качеством и сохранностью провизии:

"расход мокрой провизии шёл усиленный, так, например, из 10 бочек солонины доктор находил не более трёх или четырёх годных, остальное бросалось сейчас же за борт, то же самое происходило с капустой".

Это из показаний Филипповского.
Вероятно, из-за жары такая петрушка получалась.

#663 22.12.2009 13:15:04

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160470
Ну так на Иртыше было 9000 т угля, а 1 т угля тогда занимала порядка 1,1-1,3 кубометра, как минимум, в угольных ямах.
Впрочем, уточнение существенное, не сообразил.

Так брутто регистровая тонна не 1 м3.

"Регистровая тонна (англ. register ton) (брутто-регистровая тонна) — единица объёма, равная 100 кубическим футам, т. е. 2,8316 м³."

"Брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage) — вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров)"

Отсюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%BD%D0%B0


Т.е. 7000 БРТ, это ок.19000 м3, которые потенциально могут использоваться для перевозки грузов ... но из того не следует, что максимальная грузоподъемность судна 19 КТ

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160470
Вероятно, из-за жары такая петрушка получалась.

Точнее из-за времени нахождения при высоких температурах ... т.е. кружной марщрут (как и стоянка на Мадагаскаре) способствовал порче продуктов (и увеличеному их расходованию таким образом) ... интересно было бы сравнить с процентом отбраковки провизии у Небогатовцев

Отредактированно anton (22.12.2009 13:17:51)

#664 22.12.2009 13:23:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #160479
Так брутто регистровая тонна не 1 м3.

ОК, буду знать.

#665 22.12.2009 15:44:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160402
я более склонен верить в точность Новикова, подтвержденную расчетом по формуле Афонасьева

А что, у Новикова указана мощность буксиров?! Как Вы сведения Новикова "вставили" в формулу Афонасьева? И что, есть данные, что у руководства Суэцкого канала были и более мощные кораблики?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160402
В коллективность и первого решения я не очень верю

В документах, определяющих план перехода явно стояла не только подпись Рожественского (в отличие от его руководства в бою).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160402
Для подобного рода расчетов есть судовые механики и корабельные инженеры. Проблему оптимальной загрузки они решат, это их профессия.

И почему-то при подходе к каналу приходилось готовить корабль к его проходу, определяя осадку, и корректируя его. А у Вас всё просто - "рассчитать на Балтике заранее".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160404
1. Технически возможно разгрузить (недогрузить) Бородинцев так, чтобы они прошли канал.
2. Существовало достаточное количество буксирных средств для этого. Если не компании канала то в русском торговом флоте.
3. Существует  в русском торговом флоте достаточное количество судов, которые возможно было использовать, как ТР, необходимые для осуществления прохода всей 2ТОЭ через Суэц.
4. Проход через Суэц давал выигрыш по времени по сравнению с походом вокруг Африки.

1.В этом никто и не сомневался!
2.Для Рожественского - нет, раз брал лишь один буксир с собой. А для Третьей эскадры буксир пришлось покупать за границей.
3.Для Рожественского - нет, если пришлось покупать пароход за границей.
4.Для Рожественского это могло быть и не настолько очевидным. А если всё равно предполагалась остановка на Мадагаскаре - то тем более неочевидным.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160404
"...в то время как флот не испытывал нужды в транспортах."

Реальность говорит о том, что - испытывал, раз проводились заграничные закупки.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160407
И поскольку технических непреодолимых препятствий здесь нет, то эти суда вполне могли быть использованы.

Для Вас - не существует. А для кого-то не существует препятствий к разгону "бородинцев" в Цусиме до 17-18 узлов, ведь по его мнению в этом нет непреодолимых препятствий!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160407
На "экзотические крейсера" нашли.

Логические умозаключения в стиле: "раз на это нашли деньги, значит, на всё, что угодно найдут" выглядят странно...

#666 22.12.2009 15:47:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #160464
Из чего то следует, что не согласны?

Из того, что Рожественский не пошёл через Суэц, а Вирениус не посчитал возможным такой проход для бородинцев, отвечая на вопрос следственной комиссии.

#667 22.12.2009 15:48:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160419
Иртыш и Анадырь покупались как корабли с большой вместимостью и хорошим ходом

"Скороходами" их я лично не назову, особенно "Иртыш". А если бы дело касалось вместительности, то можно было вместо них взять из "кучи" отечественных пароходов штуки три меньшего водоизмещения (заодно легче и каналом проводить).

#668 22.12.2009 15:59:51

AVV
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160539
А если бы дело касалось вместительности, то можно было вместо них взять из "кучи" отечественных пароходов штуки три меньшего водоизмещения (заодно легче и каналом проводить).

День добрый!
Может быть, просто не хотели "раздувать" и без того значительный по количеству судов "плавучий тыл" эскадры?

#669 22.12.2009 16:05:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160546
Может быть, просто не хотели "раздувать" и без того значительный по количеству судов "плавучий тыл" эскадры?

Но некоторым кажется, что его можно "раздувать" сколько угодно, привлекая пароходы РОПиТ. И потом, неужели огромные деньги на закупку (а не аренду) тратились только ради того, чтобы не "раздувать тыл"?

#670 22.12.2009 16:20:29

AVV
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160549
И потом, неужели огромные деньги на закупку (а не аренду) тратились только ради того, чтобы не "раздувать тыл"?

Конечно, нет. Как мне кажется, расчет был на то, что после войны меньшее количество крупнотоннажных судов может более эффективно использоваться для обеспечения флота (ведь на цусимский разгром в России явно никто не рассчитывал).

Отредактированно AVV (22.12.2009 16:20:48)

#671 22.12.2009 17:16:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160561
мне кажется, расчет был на то, что после войны меньшее количество крупнотоннажных судов может более эффективно использоваться для обеспечения флота

В смысле? Кругосветные походы планировали после войны предпринимать?! Переход Второй эскадры - это единичный эпизод.

#672 22.12.2009 19:15:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160373
В теме уже приводились данные по количеству судов проходящих Суэц в течение года. Штук по 10-12 в сутки. И скольки из них требовался мощный буксир? Одному? Двум?

Пусть даже одному или двум.
И если эти два подошли к одному из входов канала, а у Вас один буксир (или даже оба) у другого? Справятся ли два буксира даже с такой рядовой ситуацией? Своевременно - нет.

А пока они будут разруливать эту ситуацию, а за сутки не справятся, наступят уже другие сутки, вместе с новыми 10-12 пароходами, и новой крупной парой, требующих мощные буксиры.

В дальнейшем же - проблемы будут расти в арифметической прогресии.

Вообщем - если через канал в среднем в сутки проходит только одно судно, требующее самых мощных буксиров, то таких буксиров у канала уже должно быть четыре. Надеюсь это в пояснении не нуждается?

Если таких судов больше - больше и потребность в буксирах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160398
Это "факт" лишь для нас, а не для готовивших поход. Если не могли лишний пароход привлечь, значит - были причины.

Вот только априоре далеко не факт, что эти причины носили обьективный характер. Немного же зная и личность ЗПРа, и особенности принятия им большинства решений - можно сказать, что уже скорее всего эти причины не носили обьективный характер.
Просто очень мало решений ЗПРа были действительно оправданы...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#673 22.12.2009 19:45:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160607
И если эти два подошли к одному из входов канала, а у Вас один буксир (или даже оба) у другого?

В среднем, они будут подходить по одному с каждой стороны. И помощь мощного буксира может понадобиться и одному из десяти. Или даже одному из двадцати. Из транспортов Второй эскадры многие ли пользовались буксирами? :)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160607
  можно сказать, что уже скорее всего эти причины не носили обьективный характер.

Хотелось бы уверенного ответа.

#674 22.12.2009 20:02:32

AVV
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160575
Кругосветные походы планировали после войны предпринимать?!

Ну, тогда вряд ли предполагали, что война с Японией завершится полным разгромом русского флота и потерей Артура... Соответственно, если бы Артур после войны остался у России, то туда требовалось бы регулярно направлять новые корабли - вот их и могли сопровождать такие суда-снабженцы.
П.С. Хотя все это не более чем предположения, а истина может оказаться гораздо прозаичнее - например, просто ухватились за первое пришедшее в голову решение (т.е. купить за границей).

#675 22.12.2009 20:07:53

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160538
Из того, что Рожественский не пошёл через Суэц

Дык не факт, что из-за невозможности прохода бородинцами или невозможности контроля осадки

realswat написал:

Оригинальное сообщение #160538
а Вирениус не посчитал возможным такой проход для бородинцев, отвечая на вопрос следственной комиссии.

А что еще Вирениусу оставалось как заму ЗПР говорить? Тем не менее он лично на Ослябе прошел до Суцкий канал туда и обратно. После чего видимо решил, что это невозможно :)

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 38


Board footer