Сейчас на борту: 
Lembit,
Mihael,
Prinz Eugen,
vaviloff74,
Wolf,
Боярин,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 38

#626 21.12.2009 22:22:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160317
Или например - десять.

Рожественскому, очевидно, было не интересно "гадать"...

#627 21.12.2009 22:27:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160319
У Вас, очевидно - есть такое фото, если Вы так уверенно говорите, что:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160281
По факту - такие или аналогичные кораблики обеспечивали безопасный проход Сисоя с Навариным.

У меня очевидно есть документальное свидетельство из заслуживающего доверия источника о том, что Сисой с Навариным буксировались именно портовыми катерами.

Скажите - сколько еще раз надо это повторить, чтобы до Вас наконец дошло?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#628 21.12.2009 22:32:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160325
Сисой с Навариным буксировались именно портовыми катерами.

С мощностью КМУ в 231л.с.?

#629 21.12.2009 22:33:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160323
Рожественскому, очевидно, было не интересно "гадать"...

Безусловно.
Ему и не надо было гадать.
Достаточно было сделать запрос в Главное гидрографическое управление.

У нас же такой возможности нет. Поэтому остается прибегнуть  к помощи логики и здравого смысла. И эта логика с неизбежностью выдаст единственный ответ - буксиров у кампании Суэцкого канала не могло быть меньше необходимой потребности к обслуживанию ЛЮБОГО мыслимого грузопотока через этот канал.
Поэтому можно с уверенностью говорить, что у этой кампании были ДЕСЯТКИ буксиров. Несколько десятков.

Хорошо бы и Вы наконец призвали на помощь логику, чтобы мы смогли бы наконец закрыть этот самоочевидный вопрос.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#630 21.12.2009 22:34:00

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150949
у Костенко после погрузки этого полного запаса возникали опасения за остойчивость "Орла" в случае шторма. А Вы хотите ещё боезапас (расположенный ниже ватерлинии)не полностью принять!

После приемки полного запаса угля водоизмещение "бородинцев" даже с учетом строительной перегрузки 14500-14600 т. Из Либавы Орел выходил с водоизмещением 15300т (с.179). Итого 800-700 т и практически исключително верхних грузов (вниз столько не затолкнуть). И брали их исключительно в расчете на автономный переход практически без транспортов. И как-то станно. Из Либавы вести за собой достаточное кол-во транспортов боимся, а в бой в Цусиму их тащим смело.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150967
...при наличии полного боезапаса.

И при наличии примерно 2000 т других переменных грузов, как правило вверху, большинству из которых место на судах снабжения.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150967
у "бородинцев" беда с МВ, об этом докладывается, в частности, командиру "Орла", и Рожественский насчёт остойчивости "бородинцев" - в курсе дел. И на этом фоне кому-то придёт в голову ещё уменьшить МВ, не приняв часть боезапаса???

Тому, кому придет в голову погрузить на транспорты лвиную долю упомянутых выше 2000 тонн.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150968
И когда же, по Вашему, имели место ходовые испытания Бородино и Орла?

Бородино -10.08.1904, Орла - 28.08.1904 (Грибовский, ЭБР Бородино, с.23) Дальше уже практически исключительно эксплуатационная перегрузка.

#631 21.12.2009 22:39:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160331
буксиров у кампании Суэцкого канала не могло быть меньше необходимой потребности к обслуживанию ЛЮБОГО мыслимого грузопотока через этот канал.

Не для "мыслимого" (на него никаких буксиров не хватит), а для обслуживания "регулярного" грузопотока, для чего вполне могло хватить и пары мощных буксиров (не каждый день семь броненосцев проходят канал).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160332
Итого 800-700 т и практически исключително верхних грузов

...при одновременном наличии ниже ватерлинии полного боезапаса! А Вы хотите, чтобы приняли неполный!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160332
Тому, кому придет в голову погрузить на транспорты лвиную долю упомянутых выше 2000 тонн.

Это если есть лишний транспорт (и если запас угля предусмотрен для него).

#632 21.12.2009 22:54:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
Не для "мыслимого" (на него никаких буксиров не хватит),

Это почему же не хватит??
Буксир - относительно недорогое и в постройке и в обслуживании судна, с незначительным экипажем. Сколько было необходимо - столько и заказали/построили.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
а для обслуживания "регулярного" грузопотока

Регулярного - это какого?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
для чего вполне могло хватить и пары мощных буксиров

Пары (даже самых мощных) - никак не хватит. Буксиры должны дежурить на обоих выходах канала.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
(не каждый день семь броненосцев проходят канал).

Но они ходят.
И к этому также надо быть готовым.
Это бизнес. Если есть возможность заработать бараши, то нельзя эту возможность упускать вообще, а уж систематически это делать - в особенности.

Отредактированно Grosse (21.12.2009 22:55:25)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#633 21.12.2009 23:04:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #151009
Так что путь через суэцкий канал экономит не 24 дня, а ровно месяц.

А я и отмечал, что 24 дня - это выигрыш только до начала перехода через Индийский океан. А переход от Джибути до Малакки само собой представляется короче, чем от Носси-Бе до Малакки.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151141
Да и "сверхкомплектные грузы" потом всё равно пришлось бы перегружать с транспортов на "бородинцев" - потеря времени, опять же.

А зачем? Их, что нельзя было до Камранга на транспортах перевезти?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151145
Когда именно можно было узнать, какой будет уголь на переходе Суда - Суэц - Порт-Саид?

Когда загружать его специально для этого перехода на один из пароходов РОПиТ. Проход канала - действительно тонкий момент и его надо было продумать до мелочей заранее и заранее все подготовить. Это неотъемлемый элемент оперативного планирования. И заниматься этими деталями штаб ЗПР не только мог, но и был обязан. А ЗПР был обязан ставить такие задачи своему штабу.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #151169
либо ЗПР будет так же как и Фелькерзам торчать (и ремонтироваться) 12 дней в Суде

А Фелькерзам именно ремонтировался? Не исключается, что он в Суде ждал нужного времени, чтобы согласованно с ЗПР прийти в Носси-Бе. О значительных поломках Фелькерзама до Суды не слышал. А текуший мелкий ремонт (скорее обслуживание механизмов) делается при каждом возможном случае. Хотя бы просто вскрыть - посмотреть.

Отредактированно Вик (21.12.2009 23:20:17)

#634 21.12.2009 23:18:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151195
С ними - "экономии в месяц", и даже в 24 дня - не получится.

Бездоказательное утверждение. Цифра 24 дня получена расчетами. По Хронике показано, что значительных стоянок поломки не вызывали. Средние переходы примерно близки и в дни поломок и без них.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #151169
И при выборе пути через Суэцкий канал эти грузы не следовало грузить на броненосцы в России (и сэкономить на этом время), чтобы перегружать их после Суэца, тратя на это ранее сэкономленное время.

А нужно ли было вообще тащить именно на броненосцах все эти сверхкомплектные запасные части и прочее? Или все же были другие варианты?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151141
если Вы уверены, что от увеличения кораблей в составе соединения не увеличится общее количество поломок (то есть на "бородинцах" и транспортах Рожественского в Средиземном и Красном морях ничего не ломалось бы) - пребывайте в этой уверенности и дальше!

А транспорты обязательно надо было тащить непосредственно из Либавы и в Средиземном море вместе с броненосцами? Все же, представляется, были и другие варианты. Это опять к вопросу о планировании перехода эскадры на ТВД. Все же, видимо, заключением контракта с Гинзбургом на поставку угля не стоило ограничиваться. Можно было продумать все детальнее. У ЗПР для этого в распоряжении был весь ГМШ.

#635 21.12.2009 23:42:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151405
Хотелось бы, чтобы Вы постарались увидеть в том или ином принятом решении результат длительных размышлений людей, живших более ста лет назад,

Бесспорно, то, что Вы утверждаете верно. Но вот верны ли были эти решения? И могли ли эти люди, имея только те данные, которыми они владели принять другое решение? Без таких вопросов мы приходим к постулату, что те, кто был до нас никогда не ошибались и все ошибки начинаются с нас.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151474
Обсуждение не есть изучение.

Дискуссия есть один из способов научного познания.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151423
Решения, принятые тогда были как правило верны на основании знаний того времени

Решения и тогда принимали люди, которые также как и сейчас вполне могли ошибаться.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151474
игнорируете довольно простой вопрос - что и когда было известно Рожественскому о перегрузке бородинцев.

Что? Все, ибо именно он приказывал создавать ее, приказывая принимать сверхкомплектные запасы.
Когда? Когда он отдавад эти приказы.
Напомню еще раз. С учетом конструктивной перегрузки водоизмещение "бородинцев" составляло порядка 14200 т. Это С НОРМАЛЬНЫМ ЗАПАСОМ УГОЛЯ, ПОЛНЫМ БОЕЗАПАСОМ и ШТАТНЫМ ЗАПАСОМ предметов снабжения, воды и провизии. ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ СОЗДАВАЛ ЛИЧНО ЗПР.

#636 21.12.2009 23:57:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151587
план ЗПР предусматривал переход за 150 суток - 90 на ходу и 60 на стоянке. Но никак не могу вспомнить, где ж видел я её.

Это известная цифра. Она приводится во многих источниках.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151587
Далее - поход вокруг Африки снимал остроту вопроса вокруг загрузки бородинцев и тех же крупных транспортов. А вот так тонко рассчитанный поход Суэцем мог быть сорван просто аварией, скажем, той же Анадыри -

Это, действитело, преимущество варианта вокруг Африки. Но, увы, представляется оно единственное. Авария Анадыря могла иметь место и на пути вокруг Африки. Затонула бы, скажем. И это не должно было бы приводить к срыву похода эскадры. Так, что при любм маршруте следовало обезопасить себя от таких случайностей.

Кстати, тут писали, что посадка на мель в канале приводила бы к интернированию. Это не верно:сам канал экстерриториален по статусу. Ограничения на время пребывания существовали только для Порт-Саида и Суэца.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151597
осадочка неслабая - даже на испытаниях, носовой частью - 9м, кормой - 9,1м.

Это не на испытаниях. Это в полном грузу.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151605
А ведь были и Анадырь, Корея, Малайя, да и Камчатка, возможно, тоже сидела глубоко...

Все эти суда свободнно проходили Суэцем, кроме Анадыря.

#637 22.12.2009 00:09:59

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160364
Кстати, тут писали, что посадка на мель в канале приводила бы к интернированию. Это не верно:сам канал экстерриториален по статусу. Ограничения на время пребывания существовали только для Порт-Саида и Суэца.

Имелось в виду, что повреждение корпуса, полученное при посадке на мель в канале, невозможно устранить за 24 часа в том же П-Саиде или П-Суеце. А базы, где на превышение 24 часового срока ремонта могут и закрыть глаза слишком далеки от канала (ближайший,скорей всего, Дар-эс-салам, но некоторые надеялись на Джибути, что, учитывая сайгонский опыт Дианы, сомнительно), можно и не дойти.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#638 22.12.2009 00:10:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160342
Сколько было необходимо - столько и заказали/построили.

Ключевые слова - выделены.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160342
Регулярного - это какого?

В теме уже приводились данные по количеству судов проходящих Суэц в течение года. Штук по 10-12 в сутки. И скольки из них требовался мощный буксир? Одному? Двум? Остальные довольствовались буксировщиками меньшей мощности. Часть - вообще без буксиров шла. Так, что 2 мощных буксира - вполне достаточно при таком грузопотоке.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160342
Пары (даже самых мощных) - никак не хватит. Буксиры должны дежурить на обоих выходах канала.

Один - на одном выходе, второй - на другом. То же самое касательно буксиров меньшей мощности.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160342
И к этому также надо быть готовым.

Образно говоря, ни один владелец таксопарка не будет содержать простаивающие автомобили, надеясь раз в год использовать их на большом заказе.

#639 22.12.2009 00:11:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160347
А зачем? Их, что нельзя было до Камранга на транспортах перевезти?

Во-первых, нужно иметь дополнительный транспорт, во-вторых, грузы могут понадобиться и до Камранга, в-третьих, вс

#640 22.12.2009 00:15:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #151637
если сколько нибудь исчерпывающей информации по вопросу о загрузке всех транспортов и их осадке нет.

Вообще-то такие данные, в основном, есть. В частности, по осадке их в полном грузу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #151642
Может, отсутствием подходящих пароходов

Вот это точно не соответствует действительности. Суда были.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151662
Ни разу не очевидно.

Почему?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151662
Я с тем же успехом могу сказать, что ЗПР взял все сколько-нибудь надёжные транспорты

Достаточно посмотреть состав того де Доброфлота и РОПиТ, чтобы убедиться в обратном.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151662
Ничего хитрого - а просто если б оказалось, что бородинцы не могут быть разгружены в достаточной степени для прохода каналом.

С чего бы вдруг? Элементарные выкладки, которые приводятся здесь корабельные инженеры РИФ могли сделать еще точнее. Математика, против нее ведь не попрешь. Кстати, а какие размерения и осадка с учетом строительной перегрузки были у Пересветов, многократно ходивших Суэцким каналом без проблем?   

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151662
Конкретного Вы так ничего и не сказали.

Что имеется в виду? Список судов, подходящих на роль транспортов? Это не проблема.

#641 22.12.2009 00:25:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160347
А зачем? Их, что нельзя было до Камранга на транспортах перевезти?

Во-первых, нужно иметь дополнительный транспорт (как кролик из цилиндра он не появится), во-вторых, грузы могут понадобиться и до Камранга, в-третьих, всё равно нужно будет тратить время на обратную погрузку с транспортов. 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160352
Бездоказательное утверждение. Цифра 24 дня получена расчетами.

Бездоказательно утверждение, что с дополнительными кораблями количество поломок (и длительность перехода) не увеличилось бы!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160352
А транспорты обязательно надо было тащить непосредственно из Либавы и в Средиземном море вместе с броненосцами? Все же, представляется, были и другие варианты. Это опять к вопросу о планировании перехода эскадры на ТВД. Все же, видимо, заключением контракта с Гинзбургом на поставку угля не стоило ограничиваться.

Если на транспортах были грузы, которые могут понадобиться броненосцам, то - да. А на какие-то "дополнительные контракты" (помимо Гинзбурга) деньги нужны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160359
И могли ли эти люди, имея только те данные, которыми они владели принять другое решение? Без таких вопросов мы приходим к постулату, что те, кто был до нас никогда не ошибались

Если, располагая данными, которыми располагали предки, можно придумать другое решение - это одно. А если не знаем "механизма" принятия решения, то все голословные обвинения в их адрес - ни к чему. 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160359
Решения и тогда принимали люди, которые также как и сейчас вполне могли ошибаться.

Так нужно доказывать эту ошибку, имея на руках все материалы, а не фантазировать в стиле: "что нам стоит дом построить".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160364
Это не на испытаниях. Это в полном грузу.

Согласно данным С.Д.Климовского ("Судостроение",1992г.,№7) - на испытаниях.

#642 22.12.2009 00:26:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160379
Суда были.

Зачем тогда покупали "Анадырь"? Да ещё в недостроенном виде!

#643 22.12.2009 00:31:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151794
Как видите - речь идёт о сроках несколько больших, чем 1 час.
Далее - 3 месяца безуспешной переписки МТК с Бирилевым, каковой то молчал, то - 19 августа - ответил, что соответствующая телеграмма передана ЗПР.

Итог истории - 20 сентября МТК командировал инспектора кораблестроения Долгорукова в Ревель, где проводилось испытание артиллерии Бородино, в которое входило и необходимое "накренение" броненосца на 8 градусов.

Ключевое слово здесь - три месяца переписки. Именно то, что гг.Авелан и Рожественский вели войну так, что для проведения кренования ЭБРа, которое требует менее часа, и час вычислений (лично полагаю, что меньше) и совершенно закономерно привело к Цусиме. И не даром офицеры флота говорили, что флот на ДВ воюет с японцами, ГМШ держит нейтралитет, а ГУКиС воюет на стороне Японии. Это приводилось, как реальная шутка тех лет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #151794
Политовский в своих записках по Бородинцам, отправленных в марте 1905 г. вместе с очередным строевым рапортом ЗПР, отметил, что Бородино и Орел имеют осадку на 10 дюймов больше, чем Суворов и Александр (этот момент упомянут в показаниях).

Политовский в своих записках исходил из рапортов командиров по запасу угля. А, как оказалось познее, на Суворове и, особенно, Александре угля было меньше, чем показывалось.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #152094
Как показал пример Дианы в Сайгоне  - не настолько уж он и дружественный

А чем, собственно, не дружественный. По Семенову французы готовы были даже чинить Диану, но из СПб пришел приказ разоружиться.

#644 22.12.2009 00:49:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154738
И выяснить это для Орла ранее сентября было невозможно.

Весь вопрос здесь 100, максимум (на мой взгляд недостижимый) 150 т. Что не принципиально.

anton написал:

Оригинальное сообщение #154808
Да плюс минус , но не более сотни тонн разницы.

Та же цифра. Кораблестроение - это точная наука. Таковой она была уже и тогда. Так, что не надо представлять ЗПР блуждающим во тьме относительно характеристик его кораблей. Решение о походе вокгуг Африки он принимал не от незнания ТТЭ "бородинцев".

#645 22.12.2009 01:19:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160312
Представляется, что она занижена многократно. Скорее где то на порядок.

Вполне возможно. А уж на полпорядка точно. Но это тот минимум, который, даже если очень хотеть, трудно опровергнуть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160315
Почему же при "достаточных запасах транспортов" на Чёрном море прибегали к закупке за границей?

Тайна сия великая есть. Но то, что в РОПиТ и Доброфлоте (которые, кстати, сидели на субсидиях, Доброфлот точно) имелось, как минимум, не менее двух десятков подходящих судов - это факт. И эти суда эксплуатировались в период РЯВ, но не были использованы в интересах РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160315
Где взять?

Сразу влет. Свирь из Доброфлота. Полезный и Смелый из РОПиТ. Все примерно 300-400 брт. Можно и еще посмотреть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160315
Рожественскому почему-то хотелось вести "бородинцев" одним отрядом.

Точно так же, как ему хотелось вести всю эскадру одной колонной на 9 узлах. Никакой непреложной необходимости вести всех Бородинцев в Средиземном море одним отрядом не было. Хотя, возможно, разделять их и не было необходимости. Более того, я лично думаю, что у компании канала хватило бы буксиров провести их всех сразу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160315
Это если "катерами" не были названы достаточно мощные буксиры, которых, скажем - ограниченное количество (например - два).

Но тогда все равно есть еще более дорогие и мощные буксиры, названные, которые дороже и еще дороже.
Минимум четыре. Никаким способом их меньше не будет. Все же не мог Новиков совершенно разные корабли обозвать одинаково. Да и совпадение. У Новикова катера и в правилах - катера. А буксиры - это другое,дороже.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160320
А если остановиться на выходе, а не забегать так далеко?..

Да нет. Обоснованность выбоа пути вокруг Африки и строя и скорости в Цусиме представляются одинаково глубоко продуманными. Это и роднит эти два факта.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160320
Что именно "обратное" они указывают?

Они указывают, чт недобор на борт Бородинцев 1000 тонн угля в Либаве не приведет к многосуточному удлинению погрузки угля после прохождения канала. Дольше будут грузиться, но это вопрос суток, двух.

#646 22.12.2009 01:39:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160373
Часть - вообще без буксиров шла. Так, что 2 мощных буксира - вполне достаточно при таком грузопотоке.

Кстати по Првилам парусники должны были все буксироваться. А у них паусность даже со спущенными парусами значительная. И необходимая мощность буксира может оказаться сравнимой с таковой для буксируемого ЭБРа, который подрабатывает машинами. А крупных паусников тогда было порядком.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
...при одновременном наличии ниже ватерлинии полного боезапаса! А Вы хотите, чтобы приняли неполный!

Вы делаете вид, что не понимаете? Полный безапас 12дм орудий - это тонн 200. Их и снимаем снизу. И ОДНОВРЕМЕННО СНИМАЕМ СВЕРХУ 500-600 ТОНН ИЗ СВЕРХШТАТНЫХ ГРУЗОВ, КОТОРЫМИ ЗПР ЗАБИЛ КОРАБЛИ. Остойчивость корабля при этом повысится и заметно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160329
С мощностью КМУ в 231л.с.?

Со значительно меньшей. Ибо Вам уже много говорилось, что тащить корабль, как волокушу в канале не надо, а надо лишь управлять его движением.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160333
Это если есть лишний транспорт (и если запас угля предусмотрен для него).

Он ОБЯЗАН быть. И уголь для него быть ОБЯЗАН. Материальные возможности иметь лишний транспорт были. Судов хватало.

#647 22.12.2009 01:52:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
всё равно нужно будет тратить время на обратную погрузку с транспортов.

Если эти грузы вообще понадобятся. И, даже если это так, все равно разница во времени велика. Не надо пугать погрузкой. Сутки - инесколько сотен тонн на борту. А если груз компактный, то и больше.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #160372
Имелось в виду, что повреждение корпуса, полученное при посадке на мель в канале, невозможно устранить за 24 часа в том же П-Саиде или П-Суеце.

Такое же повреждение можно получить и у берегов Африки. И с ничуть не меньшей, абольшей вероятностью.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160375
Во-первых, нужно иметь дополнительный транспорт, во-вторых, грузы могут понадобиться и до Камранга

Значит транспорт и разгрузится до Камранга. Расходные материалы должны быть на ТР, которые идут с эскадрой. А остальные отправляются в точки рандеву.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
нужно иметь дополнительный транспорт (как кролик из цилиндра он не появится

Он появится из РОПита.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
грузы могут понадобиться и до Камранга

Уже ответил

#648 22.12.2009 02:01:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
Согласно данным С.Д.Климовского ("Судостроение",1992г.,№7) - на испытаниях

У меня есть этот журнал и из прочтения текста у меня не сложилось мнения, что осадка эта дана на испытаниях. Перечитаю еще на днях.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
Бездоказательно утверждение, что с дополнительными кораблями количество поломок (и длительность перехода) не увеличилось бы!

А не надо тащить всех одной толпой. Часть грузов можно заблаговременно отправить вперед в нужные точки рандеву.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160382
Если, располагая данными, которыми располагали предки, можно придумать другое решение - это одно. А если не знаем "механизма" принятия решения, то все голословные обвинения в их адрес - ни к чему.

Вот и пытаемся это делать. Я никого не пытаюсь обвинять. Я лишь пытаюсь доказать, что пустить Бородинцев через Суэц можно было. И что это давало выигрышь по времени. И пока, насколько могу судить, доказательство получается.

#649 22.12.2009 02:02:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
Но то, что в РОПиТ и Доброфлоте (которые, кстати, сидели на субсидиях, Доброфлот точно) имелось, как минимум, не менее двух десятков подходящих судов - это факт.

Это "факт" лишь для нас, а не для готовивших поход. Если не могли лишний пароход привлечь, значит - были причины.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
Сразу влет. Свирь из Доброфлота. Полезный и Смелый из РОПиТ.

Со "Свирью" и так понятно. А остальные были свободны?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
Точно так же, как ему хотелось вести всю эскадру одной колонной на 9 узлах.

Ему этого, собственно, и не хотелось...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
Но тогда все равно есть еще более дорогие и мощные буксиры

А они для каких кораблей? Дредноутов? :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
У Новикова катера и в правилах - катера. А буксиры - это другое,дороже.

Один и тот же корабль мог именоваться "броненосцем" и "бронированным крейсером", или "эскадренным миноносцем" и "миноносцем". Всякое бывало...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
Обоснованность выбоа пути вокруг Африки и строя и скорости в Цусиме представляются одинаково глубоко продуманными. Это и роднит эти два факта.

Их "разделяет" то, что первое решение в некотором смысле "коллективное", а второе - "единоличное". Так, что не стоит их одинаково оценивать.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160391
недобор на борт Бородинцев 1000 тонн угля в Либаве не приведет к многосуточному удлинению погрузки угля после прохождения канала. Дольше будут грузиться, но это вопрос суток, двух.

Если будет такой "недобор", то не придётся ли делать ещё одну угольную погрузку по пути до Суэца. Время, время...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160392
А крупных паусников тогда было порядком.

Какой процент идущих через Суэц кораблей были парусными? И сколько из них были крупными, требующими мощного буксира? 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160392
И ОДНОВРЕМЕННО СНИМАЕМ СВЕРХУ 500-600 ТОНН ИЗ СВЕРХШТАТНЫХ ГРУЗОВ, КОТОРЫМИ ЗПР ЗАБИЛ КОРАБЛИ.

Вопрос дополнительного транспорта и времени на обратную (впоследствии) перегрузку. 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160392
Ибо Вам уже много говорилось, что тащить корабль, как волокушу в канале не надо, а надо лишь управлять его движением.

По десятому кругу...
Короче, ясно, ПОКА НЕ БУДЕТ ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ О НАЛИЧИИ В СУЭЦЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА БУКСИРНЫХ ПАРОХОДОВ - вопрос "ошибочности" решения не идти каналом остаётся открытым!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160392
Он ОБЯЗАН быть. И уголь для него быть ОБЯЗАН. Материальные возможности иметь лишний транспорт были. Судов хватало.

Я не склонен считать "предков" идиотами, которые при наличии "кучи пароходов" закупают ещё за границей "Анадырь", да ещё в "незаконченном состоянии"!!!

#650 22.12.2009 02:07:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160397
Я лишь пытаюсь доказать, что пустить Бородинцев через Суэц можно было.

Пока нет точных многих данных - это не доказательство, а пустая "фантазия"!!! То, что в теории через Суэц можно было провести всё что угодно, к реальным планам Рожественского не имеет никакого отношения!

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 38


Board footer