Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gunsmith,
lom,
Strannik4465,
Стволяр
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 12.05.2024 20:04:05

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611598
Возможно, что так.
Но кажется в то время - это одно и то же.

Полумодель выше имеет две палубы но один дек. Навесная лёгкая палуба в тюрьме(орлопдек)


С ув. Вячеслав

#152 12.05.2024 20:32:12

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611600
А можно чертеж полностью? И Полтава ли это? И нет элементов на виде бок указывающих силовые элементы скругленной кормы?

Нет такого. "Полтавой" никогда не увлекался (да и вообще Балтийскими линейными), не моя тема. Покойный Добренко этот чертеж посчитал "Полтавой", вроде бы не возражал народ.
Есть еще какие-то наброски...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#153 12.05.2024 20:38:15

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611601
STEFAN написал:
#1611599
У данного корабля на чертеже - примерно 13,5 футов.

Это линкор - 4 метра почти и с килем все 4.

Так по Веселаго, у "Думкрата" глубина 13 футов. У многих балтийских фрегатов петровского времени глубина от 13 до 13,5.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#154 12.05.2024 20:45:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6016




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

В начале 18 века у англичан только 70 пушечники и выше имели полный орлоп-дек ниже пушечных палуб


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#155 12.05.2024 20:46:48

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611605
Добренко этот чертеж посчитал "Полтавой", вроде бы не возражал народ

Тогда это не аргумент. У Добренко было много ляпов. Он моделист и популяризатор а не аналитик


С ув. Вячеслав

#156 12.05.2024 20:52:49

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611607
Так по Веселаго, у "Думкрата" глубина 13 футов. У многих балтийских фрегатов петровского времени глубина от 13 до 13,5.

Возможно у него осадка была ниже. Кстати - футы голландские? Амстердам? Тогда это 12 с малым футов британских. Напомню разницу в ищмерени интрьма англичан и голландцев.
Но даже в 12 можно всунуть промежуточную палубу.

А что известно по Думкату? Реконструкция Крайнбкова это липа по словам Александра Иванова. а что есть в первоисточниках?


С ув. Вячеслав

#157 12.05.2024 21:16:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611609
Тогда это не аргумент. У Добренко было много ляпов. Он моделист и популяризатор а не аналитик

Ну тут я не спец.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611611
Возможно у него осадка была ниже. Кстати - футы голландские?

Думаю английские. К 1705 вся эта чехарда в разных футах уходит.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611611
а что есть в первоисточниках?

Искать надо.
Есть кое-что в переписке Скляева с Петром, но там какая-то хрень с датами. На этом в одной статье А.Иванов, по-моему, несколько накосячил...

Отредактированно STEFAN (12.05.2024 21:21:47)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#158 12.05.2024 21:52:06

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611613
Думаю английские. К 1705 вся эта чехарда в разных футах уходит

Не аргумент. Тем более все термины голландские в сейчас в русском языке.


С ув. Вячеслав

#159 12.05.2024 21:53:33

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

Кстати, в Скляевской папке имеется чертеж 54-пуш. корабля (может быть покупной?), так его размерения довольно скромные - 108 х 29,8 х 13,8 футов.
Так что "Думкрат" не такой уж и маленький по тем временам для 36-пушечного кораблика.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#160 12.05.2024 21:56:13

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611627
Кстати, в Скляевской папке имеется чертеж 54-пуш. корабля (может быть покупной?), так его размерения довольно скромные - 108 х 29,8 х 13,8 футов

Я его не видел

STEFAN написал:

#1611627
Так что "Думкрат" не такой уж и маленький по тем временам для 36-пушечного кораблика.

А можно точные его размеры и число пушек? Есть мнения авторитетов что он был кораблем а не фрегатом?


С ув. Вячеслав

#161 12.05.2024 21:57:32

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611626
Не аргумент. Тем более все термины голландские в сейчас в русском языке.

Термины - одно, размерения - другое. В 1704 году ВСЕ корабли Азовского флота перемерили именно английским футом (хотя делали это в основном голландцы), а до этого были в основном голландские или датские футы, кроме Наевых и Козенцевых кораблей.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#162 12.05.2024 22:05:47

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611629
А можно точные его размеры и число пушек? Есть мнения авторитетов что он был кораблем а не фрегатом?

Точных размеров нет. Почему то считаются те, что приведены в сборнике Веселаго, но здесь непонятки. В источниках его и так и так называли, но в основном - корабль. После 1710 года - фрегат.
По пушкам - число уменьшалось с годами. Изначально вроде бы 36 (но может и больше), позже - 32, и даже 26.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#163 12.05.2024 22:50:40

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611634
но в основном - корабль

специфика язака может - ship. Фрегат это ведь тип корабля и five rate one decker ship.

STEFAN написал:

#1611634
По пушкам - число уменьшалось с годами. Изначально вроде бы 36 (но может и больше), позже - 32, и даже 26.

Но например на 44 пушечном можно доустановить. Скажем пушки на баке подтянув его до 50-ти а у Думкрата получается предел 40 но уменьшать число пушек с 44 по числу портов до 32 или даже 26 это глупо.
Почему у вас такая уверенность что не стоили по голландскому образцу? Могли отказаться от голландских обводов или наоборот от английских а арщетектуру оставили от другой школы.

Кстати - какому кораблю принадлежит полу-модель которую я вложил выше? И какая это школа?


С ув. Вячеслав

#164 13.05.2024 01:48:58

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

Корабли с панорамы Петербурга Зубова, 1716. На картине корабли голландской конструкции - транец и голландские галереи с их спецефически изогнутыми планширями и развалами нижней части галерей.
Зачем Зубов рисовал голландские корабли? Ван Лер Вельде стиль? Ретрофутуризм барокко? Корабли куплены у Голландии?

https://i.postimg.cc/4yMm1gz4/IMG-20240513-013916.jpg

https://i.postimg.cc/FRrdrGrv/IMG-20240513-013940.jpg

Отредактированно FOBOS.DEMOS (13.05.2024 01:49:57)


С ув. Вячеслав

#165 13.05.2024 18:51:43

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611656
Зачем Зубов рисовал голландские корабли? Ван Лер Вельде стиль? Ретрофутуризм барокко? Корабли куплены у Голландии?

Все возможно. Может и куплены - покупали же и не только у Голландии, но голландской конструкции.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611641
Почему у вас такая уверенность что не стоили по голландскому образцу? Могли отказаться от голландских обводов или наоборот от английских а арщетектуру оставили от другой школы.

На 100 % не уверен. Но как то практически все сохранившиеся чертежи петровского времени - английское влияние. В конце концов, со временем сформировался свой, русский стиль.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#166 13.05.2024 18:56:53

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611641
специфика язака может - ship. Фрегат это ведь тип корабля и five rate one decker ship.

Сложно сказать. Терминология формировалась постепенно. После массового насыщения флота линейными кораблями, под словом "корабль" подразумевался именно "линейный корабль", а не фрегат, флейт, бригантина, шнява и т. д.
А так встречались и "корабль званием фрегат", и корабли-флейты, и "воинские корабли".


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#167 13.05.2024 19:01:20

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

Думаю, чтобы не засорять ветку об Азовском флоте тему "Думкрата" и прочих следует продолжить здесь.
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 5&p=15


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#168 14.05.2024 14:16:52

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611719
Все возможно. Может и куплены - покупали же и не только у Голландии, но голландской конструкции.

Если это не стиль Зубова то по теории вероятности скорее должны быть англичане на картине. А откуда вообще гипотеза что не стоили голландцев?


С ув. Вячеслав

#169 14.05.2024 18:34:42

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611783
А откуда вообще гипотеза что не стоили голландцев?

Строили. Флейты, шмаки, гукоры, краеры и проч. - наверняка, частично голландцы.
А военные корабли...
Касаемо Азовского флота, вернувшись из заграничного путешествия, Петр, изучив построенные суда, заключил: лучший - Наева (английская) "Черепаха", "наш" - так-сяк, казенные голландской постройки - дурной препорции, но что есть, то есть. Кумпанские - в основном мусор. Но были и исключения. Венецианские бомбардиры - слабая конструкция, но добрая препорция.
Позже насчет "голландцев" мнение государя несколько смягчилось - "Дельфин", "Винкельгак" (почему именно они?) неплохие. Плюс "Св. Георгий" (казенные).


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#170 14.05.2024 18:38:37

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611797
Строили. Флейты, шмаки, гукоры, краеры и проч. - наверняка, частично голландцы.

Так это и есть голландские типы кораблей, появившиеся в Голландии.
А я про фрегаты и ЛК с голландскими чертами


С ув. Вячеслав

#171 14.05.2024 18:48:04

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611797
Петр, изучив построенные суда, заключил: лучший - Наева (английская) "Черепаха", "наш" - так-сяк, казенные голландской постройки - дурной препорции, но что есть, то есть. Кумпанские - в основном мусор. Но были и исключения. Венецианские бомбардиры - слабая конструкция, но добрая препорция.

Частный случай в данных реалиях.
Что такое дурная пропорция - хз, обводы? Пропорции размерений корпуса?


С ув. Вячеслав

#172 15.05.2024 18:45:33

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611800
Что такое дурная пропорция - хз, обводы? Пропорции размерений корпуса?

Видимо, нужно у Петра спросить.

https://i.ibb.co/pZGhk5T/01-323.jpg
https://i.ibb.co/L926mcN/09-099.jpg

Вообще, кажется дело было не в том, что голландские корабли плохие в принципе (это совсем не так и Петр это прекрасно знал), а в том, что голландская школа военного судостроения (по старинке, на глазок, вырабатывалась годами и поколениями морской нации) не подходила для русских мастеров, в отличие от английской, которую потом развили и усовершенствовали к российским реалиям. Возможно, французская школа подошла бы еще лучше, но по политическим моментам не случилось. Первый мастер-француз умер, только успев частично набрать свой корабль.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#173 15.05.2024 19:49:53

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

STEFAN написал:

#1611956
Видимо, нужно у Петра спросить.

У нѣго по памяти с церковно-славянскимъ было плохо и сам этотъ языкъ хз что для насъ.
Но ясно по тексту что ни в Англии ни в Голландии такого не встречали. Тоесть дело не в школах а в том как они были построены. Видимо ошибки в проектировании приведшие в итоге к неправильным обводам. Качество постройки не упомянуто но Петр надеется что прочность корпуса выдержит такую конструкцию корпуса. Может имелся виду силовой набор :D

Зѣло как-то такъ :)


С ув. Вячеслав

#174 15.05.2024 21:06:27

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1648




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

FOBOS.DEMOS написал:

#1611971
Видимо ошибки в проектировании приведшие в итоге к неправильным обводам.

У Иванова на эту тему есть рассуждения - голландцы привязывали глубину интрюма к ширине. Поскольку, исходя из донских и азовских глубин, интрюм уменьшался (условно с 15 до 10 футов), голландцы пропорционально заузили корпуса. Получились длинные и узкие, т. е. с плохой остойчивостью. Хотя по логике, корпус нужно было наоборот расширить. Помню, когда в детстве с друзьями делали кораблики из тополиной пробки и пускали в лужах, сам тогда логически дошел - для уменьшения осадки кораблик нужно делать более широким и более плоскодонным. Тогда, хотя скорость уменьшалась, увеличивалась маневренность и не валился набок при посадке на мель... *derisive*
О голландцах:
https://i.ibb.co/sgjqGW4/1-282.jpg
Это адмиралтеец Протасьев писал Головину. Насколько помню, в итоге казенные корабли получились лучше кумпанских, т. к. их набрали, но не стали отделывать. По приезде Петра были внесены по возможности какие-то изменения... Во всяком случае, пропорция их была вполне нормальной.

Отредактированно STEFAN (15.05.2024 21:07:51)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#175 15.05.2024 21:21:42

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Корабль Азовского флота Петра I "Старый Орёл" и другие спорные вопросы и непонятки.

1

STEFAN написал:

#1611980
У Иванова на эту тему есть рассуждения - голландцы привязывали глубину интрюма к ширине

Это из Ховинга. Сами Трактаты Витсена и Юка выложены в сети. Там даны пропорции и соотношения для Амстердамского адмиралтейства. Есть трактаты и по английским соотношениям. Но это 17 век.
Вот пример вычерчивания миделя, соотношения с другими параметрами:

https://i.postimg.cc/rs3YTXzS/11zeven-provincien-plan2-5048591321-o.jpg


С ув. Вячеслав

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer