Вы не зашли.
STEFAN написал:
#1611598
Возможно, что так.
Но кажется в то время - это одно и то же.
Полумодель выше имеет две палубы но один дек. Навесная лёгкая палуба в тюрьме(орлопдек)
FOBOS.DEMOS написал:
#1611600
А можно чертеж полностью? И Полтава ли это? И нет элементов на виде бок указывающих силовые элементы скругленной кормы?
Нет такого. "Полтавой" никогда не увлекался (да и вообще Балтийскими линейными), не моя тема. Покойный Добренко этот чертеж посчитал "Полтавой", вроде бы не возражал народ.
Есть еще какие-то наброски...
FOBOS.DEMOS написал:
#1611601
STEFAN написал:
#1611599
У данного корабля на чертеже - примерно 13,5 футов.
Это линкор - 4 метра почти и с килем все 4.
Так по Веселаго, у "Думкрата" глубина 13 футов. У многих балтийских фрегатов петровского времени глубина от 13 до 13,5.
В начале 18 века у англичан только 70 пушечники и выше имели полный орлоп-дек ниже пушечных палуб
STEFAN написал:
#1611605
Добренко этот чертеж посчитал "Полтавой", вроде бы не возражал народ
Тогда это не аргумент. У Добренко было много ляпов. Он моделист и популяризатор а не аналитик
STEFAN написал:
#1611607
Так по Веселаго, у "Думкрата" глубина 13 футов. У многих балтийских фрегатов петровского времени глубина от 13 до 13,5.
Возможно у него осадка была ниже. Кстати - футы голландские? Амстердам? Тогда это 12 с малым футов британских. Напомню разницу в ищмерени интрьма англичан и голландцев.
Но даже в 12 можно всунуть промежуточную палубу.
А что известно по Думкату? Реконструкция Крайнбкова это липа по словам Александра Иванова. а что есть в первоисточниках?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611609
Тогда это не аргумент. У Добренко было много ляпов. Он моделист и популяризатор а не аналитик
Ну тут я не спец.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611611
Возможно у него осадка была ниже. Кстати - футы голландские?
Думаю английские. К 1705 вся эта чехарда в разных футах уходит.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611611
а что есть в первоисточниках?
Искать надо.
Есть кое-что в переписке Скляева с Петром, но там какая-то хрень с датами. На этом в одной статье А.Иванов, по-моему, несколько накосячил...
Отредактированно STEFAN (12.05.2024 21:21:47)
STEFAN написал:
#1611613
Думаю английские. К 1705 вся эта чехарда в разных футах уходит
Не аргумент. Тем более все термины голландские в сейчас в русском языке.
Кстати, в Скляевской папке имеется чертеж 54-пуш. корабля (может быть покупной?), так его размерения довольно скромные - 108 х 29,8 х 13,8 футов.
Так что "Думкрат" не такой уж и маленький по тем временам для 36-пушечного кораблика.
STEFAN написал:
#1611627
Кстати, в Скляевской папке имеется чертеж 54-пуш. корабля (может быть покупной?), так его размерения довольно скромные - 108 х 29,8 х 13,8 футов
Я его не видел
STEFAN написал:
#1611627
Так что "Думкрат" не такой уж и маленький по тем временам для 36-пушечного кораблика.
А можно точные его размеры и число пушек? Есть мнения авторитетов что он был кораблем а не фрегатом?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611626
Не аргумент. Тем более все термины голландские в сейчас в русском языке.
Термины - одно, размерения - другое. В 1704 году ВСЕ корабли Азовского флота перемерили именно английским футом (хотя делали это в основном голландцы), а до этого были в основном голландские или датские футы, кроме Наевых и Козенцевых кораблей.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611629
А можно точные его размеры и число пушек? Есть мнения авторитетов что он был кораблем а не фрегатом?
Точных размеров нет. Почему то считаются те, что приведены в сборнике Веселаго, но здесь непонятки. В источниках его и так и так называли, но в основном - корабль. После 1710 года - фрегат.
По пушкам - число уменьшалось с годами. Изначально вроде бы 36 (но может и больше), позже - 32, и даже 26.
STEFAN написал:
#1611634
но в основном - корабль
специфика язака может - ship. Фрегат это ведь тип корабля и five rate one decker ship.
STEFAN написал:
#1611634
По пушкам - число уменьшалось с годами. Изначально вроде бы 36 (но может и больше), позже - 32, и даже 26.
Но например на 44 пушечном можно доустановить. Скажем пушки на баке подтянув его до 50-ти а у Думкрата получается предел 40 но уменьшать число пушек с 44 по числу портов до 32 или даже 26 это глупо.
Почему у вас такая уверенность что не стоили по голландскому образцу? Могли отказаться от голландских обводов или наоборот от английских а арщетектуру оставили от другой школы.
Кстати - какому кораблю принадлежит полу-модель которую я вложил выше? И какая это школа?
Корабли с панорамы Петербурга Зубова, 1716. На картине корабли голландской конструкции - транец и голландские галереи с их спецефически изогнутыми планширями и развалами нижней части галерей.
Зачем Зубов рисовал голландские корабли? Ван Лер Вельде стиль? Ретрофутуризм барокко? Корабли куплены у Голландии?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (13.05.2024 01:49:57)
FOBOS.DEMOS написал:
#1611656
Зачем Зубов рисовал голландские корабли? Ван Лер Вельде стиль? Ретрофутуризм барокко? Корабли куплены у Голландии?
Все возможно. Может и куплены - покупали же и не только у Голландии, но голландской конструкции.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611641
Почему у вас такая уверенность что не стоили по голландскому образцу? Могли отказаться от голландских обводов или наоборот от английских а арщетектуру оставили от другой школы.
На 100 % не уверен. Но как то практически все сохранившиеся чертежи петровского времени - английское влияние. В конце концов, со временем сформировался свой, русский стиль.
FOBOS.DEMOS написал:
#1611641
специфика язака может - ship. Фрегат это ведь тип корабля и five rate one decker ship.
Сложно сказать. Терминология формировалась постепенно. После массового насыщения флота линейными кораблями, под словом "корабль" подразумевался именно "линейный корабль", а не фрегат, флейт, бригантина, шнява и т. д.
А так встречались и "корабль званием фрегат", и корабли-флейты, и "воинские корабли".
Думаю, чтобы не засорять ветку об Азовском флоте тему "Думкрата" и прочих следует продолжить здесь.
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 5&p=15
STEFAN написал:
#1611719
Все возможно. Может и куплены - покупали же и не только у Голландии, но голландской конструкции.
Если это не стиль Зубова то по теории вероятности скорее должны быть англичане на картине. А откуда вообще гипотеза что не стоили голландцев?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611783
А откуда вообще гипотеза что не стоили голландцев?
Строили. Флейты, шмаки, гукоры, краеры и проч. - наверняка, частично голландцы.
А военные корабли...
Касаемо Азовского флота, вернувшись из заграничного путешествия, Петр, изучив построенные суда, заключил: лучший - Наева (английская) "Черепаха", "наш" - так-сяк, казенные голландской постройки - дурной препорции, но что есть, то есть. Кумпанские - в основном мусор. Но были и исключения. Венецианские бомбардиры - слабая конструкция, но добрая препорция.
Позже насчет "голландцев" мнение государя несколько смягчилось - "Дельфин", "Винкельгак" (почему именно они?) неплохие. Плюс "Св. Георгий" (казенные).
STEFAN написал:
#1611797
Строили. Флейты, шмаки, гукоры, краеры и проч. - наверняка, частично голландцы.
Так это и есть голландские типы кораблей, появившиеся в Голландии.
А я про фрегаты и ЛК с голландскими чертами
STEFAN написал:
#1611797
Петр, изучив построенные суда, заключил: лучший - Наева (английская) "Черепаха", "наш" - так-сяк, казенные голландской постройки - дурной препорции, но что есть, то есть. Кумпанские - в основном мусор. Но были и исключения. Венецианские бомбардиры - слабая конструкция, но добрая препорция.
Частный случай в данных реалиях.
Что такое дурная пропорция - хз, обводы? Пропорции размерений корпуса?
FOBOS.DEMOS написал:
#1611800
Что такое дурная пропорция - хз, обводы? Пропорции размерений корпуса?
Видимо, нужно у Петра спросить.
Вообще, кажется дело было не в том, что голландские корабли плохие в принципе (это совсем не так и Петр это прекрасно знал), а в том, что голландская школа военного судостроения (по старинке, на глазок, вырабатывалась годами и поколениями морской нации) не подходила для русских мастеров, в отличие от английской, которую потом развили и усовершенствовали к российским реалиям. Возможно, французская школа подошла бы еще лучше, но по политическим моментам не случилось. Первый мастер-француз умер, только успев частично набрать свой корабль.
STEFAN написал:
#1611956
Видимо, нужно у Петра спросить.
У нѣго по памяти с церковно-славянскимъ было плохо и сам этотъ языкъ хз что для насъ.
Но ясно по тексту что ни в Англии ни в Голландии такого не встречали. Тоесть дело не в школах а в том как они были построены. Видимо ошибки в проектировании приведшие в итоге к неправильным обводам. Качество постройки не упомянуто но Петр надеется что прочность корпуса выдержит такую конструкцию корпуса. Может имелся виду силовой набор
Зѣло как-то такъ
FOBOS.DEMOS написал:
#1611971
Видимо ошибки в проектировании приведшие в итоге к неправильным обводам.
У Иванова на эту тему есть рассуждения - голландцы привязывали глубину интрюма к ширине. Поскольку, исходя из донских и азовских глубин, интрюм уменьшался (условно с 15 до 10 футов), голландцы пропорционально заузили корпуса. Получились длинные и узкие, т. е. с плохой остойчивостью. Хотя по логике, корпус нужно было наоборот расширить. Помню, когда в детстве с друзьями делали кораблики из тополиной пробки и пускали в лужах, сам тогда логически дошел - для уменьшения осадки кораблик нужно делать более широким и более плоскодонным. Тогда, хотя скорость уменьшалась, увеличивалась маневренность и не валился набок при посадке на мель...
О голландцах:
Это адмиралтеец Протасьев писал Головину. Насколько помню, в итоге казенные корабли получились лучше кумпанских, т. к. их набрали, но не стали отделывать. По приезде Петра были внесены по возможности какие-то изменения... Во всяком случае, пропорция их была вполне нормальной.
Отредактированно STEFAN (15.05.2024 21:07:51)
STEFAN написал:
#1611980
У Иванова на эту тему есть рассуждения - голландцы привязывали глубину интрюма к ширине
Это из Ховинга. Сами Трактаты Витсена и Юка выложены в сети. Там даны пропорции и соотношения для Амстердамского адмиралтейства. Есть трактаты и по английским соотношениям. Но это 17 век.
Вот пример вычерчивания миделя, соотношения с другими параметрами: