Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13

#226 25.10.2024 18:46:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

1

shuricos написал:

#1628404
Надо понять - кого куда отправлять вот прям сейчас (осенью 1905 года).

А для этого, сначала, нужно понять политический расклад на этот период. Условия мирного договора. наличия Бьёрка, например. Если на ДВ всё тухло для нас, то держать существенные силы в виде той же семейки цесаревичей нет смысла и вектор переходит на Балтику, на ДВ лишь представительство, охрана Владивостока.

shuricos написал:

#1628404
Я тут прикинул - и выходит совсем грустно: не сможет Франция ни одного ЭБРа в Северное море выставить.

Так я выше указывал, что даже при отсутствии Италии и А-В отправка французского флота в Северное море ничего не даёт.

А что до расклада сил, то нельзя просто стенка на стенку считать, даже тогда подходили комплексно: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003722359 … heme=white
Также учитывайте сложность управления соединенным флотом, да которому нужно еще объединиться, для чего А-В должна оголить своё Адриатическое побережье. Сколько Вы там броненосных крейсеров у Франции насчитали?...

shuricos написал:

#1628416
Наличие «Надёжного» не помешало зимой 1904-1905 годов вморозить «Россию» как раз для обозначенных Вами задач по прикрытию фланга Владивостокской крепости со стороны Амурского залива.

Помешало)

. Стоим мы среди льдов в семи милях от берега и города, оберегаем жителей от десанта по льду. Это есть совершенно невозможное явление, измышление сухопутных. Ледокол «Надежный» ежедневно обламывает лед кругом.

shuricos написал:

#1628418
Так-то оно так, но немецкий 240-мм фугасный снаряд того времени вмещал 8,15 кг тринитротолуола (он у немцев уже пошёл, а у нас - нет)

Уверены? Скорее:

Орудия стреляли двумя типами снарядов одинакового веса по 140 кг с начальной скоростью у среза ствола орудия 836 м/с по сравнению с 716 м/с. у орудий на броненосцах типа «Бранденбург». Один тип снаряда длиной 2,8 калибра (672 мм) с донным взрывателем имел разрывной заряд 2,88 кг (2%). Окраска: красный с чёрной головкой. Второй тип длиной 2,4 калибра (576 мм) представлял собой сплошной стальной снаряд (болванку) с бронебойным колпачком.

Замечу, что сплошными стреляли и парочка шарнхорстов Шпее.

shuricos написал:

#1628425
1. Конвои ходят медленно - для их прикрытия достаточно старых тихоходных броненосцев.

2. Наш транспортный флот мал и слаб. Поставки будут осуществляться преимущественно иностранными судами.
Вот пусть японцы и американцы (даже если они останутся нейтралами) сами своих купцов прикрывают.
Но для этого надо предусматривать условия поставки CFR (Cost and Freight) в терминах современного Инкотермс.

1. Откуда конвои с началом войны?

2. Проблемы покупателя - проблемы покупателя. Не купит Россия, купят её союзники себе. Поэтому России нужно прикрыть перевозки своих товаров на иностранных судах. И какой бы не был маленьким наш дальневосточный торговый флот, он должен продолжать обеспечивать экономическое функционирование региона.

shuricos написал:

#1628425
Война была объявлена 1 августа.
Во Владивостоке в это время уже была ночь на 2-ое августа, т.е. выйти из Владивостока эскадра могла (даже если бы она была к этому моменту полностью готова, заранее отменив отпуска, загрузив уголь и прочее, подготовим механизмы) утром 2-го августа.

Даже на 12-узловом ходе до места захвата "Рязани" идти примерно 2,5 суток, т.е. дошли бы они к вечеру 4-го августа.
"Рязань" же была захвачена утром 4-го августа.
Т.е. предотвратить её захват можно было только заранее зная, кто и где её захватит.

Хотите сказать, что военные до утра 2 августа ничего не знали? На Балтике флот был уже в мобилизационной готовности. Так и здесь, в АИ, наши корабли вполне могли быть уже не просто "под ружьем", но и в море. Что могло повлиять на решительность немцев идти в указанный район. И как показал реал с "Эмденом", последний не стал заниматься продолжением крейсерства, а потащил приз в Циндао. Т.е. упоминаемый Вами "Аскольд" вполне справился с ролью "флит ин бин". А если, как указываете, отбрасываем фактор Англии, то наша ТОЭ должна как минимум не уступать немецкой Азиатской эскадре. Следовательно нам следует держать на ДВ, как минимум, силы для противостояния с ней.

shuricos написал:

#1628427
Т.е., точно зная, что немцы будут вводить в строй по 2 броненосца в год, наши в своей программе на 12 лет (1903-1914) предусмотрели для Балтики закладку (т.е. даже не ввод в строй) девяти броненосцев.
Т.е. заранее, заведомо превосходство на Балтике отдавалось немцам, а наш флот должен был бы ограничиться такой же пассивной ролью, какую он играл в Русско-Японской войне - прятаться в портах в виду превосходства противника в силах.
Причем, превосходство немцев получалось бы заметно бОльшим, чем превосходство японцев в РЯВ.

Такой объём кораблестроения свидетельствует о том, что программа 1903-го года (утверждённая в 1904) была всё же не столько антигерманской, сколько антияпонской:

На сколько денег было, на столько и заложили, причем обратите внимание что решили компенсировать качеством броненосцев. Так задача Балтийского флота в принципе тогда заключалась в обороне - не допустить немецкого десанта "под окнами Зимнего дворца". Отчего и существенный оборонительный минный флот предполагался. И помимо указанных 9 эбров учитывались и пять старичков, начиная "Наварина". Т.е. при оперативной переброске ТОЭ выходило 24 эбра.

Новая 20-ти летняя программа в виде её первой, 10-ти летней части, была утверждена ДО начала РЯВ. И по составу она, скорее, противотурецкая - посмотрите сколько эбров планировалось построить для ЧФ. Что наводит на мысли о явном решении окончательно решить вопрос проливов. Соответственно "вырисовываются" дополнительные черноморские эбры как и для отправки на Балтику/ДВ, так и для содействия Франции на СМ. А в совокупности это 36 эбров - вполне паритет для планового состава линейного флота Германии.

shuricos написал:

#1628446
А оно им надо - пересматривать условия?
Им и так хорошо: половина Маньчжурии и вся Корея де-факто перешли к ним - эти огромные территории осваивать и осваивать!

Даже в реале, несмотря на полученные плюшки, чуть позже чуть не развязался новый русско-японский конфликт - аппетит приходит во время еды, а для торговли освоение территорий не требуется, нужен доступ. И Вы не забыли, что здесь АИ, а не реал. Отчего считаете, что японские территориальные приобретения будут аналогичны?

shuricos написал:

#1628446
Но ради интереса давайте посмотрим на расклад Россия-Япония в предложенной альтернативе, предположив, что Николай вовсе "забил" на Балтику (дружба-жвачка с кузеном Вилли) и решил обеспечить паритетное присутствие российского флота в Японском море.

Ради интереса требуется учесть и армию. Но раз предлагаете строго с позиции флота, то ответьте, какую роль Вы отводите ТОЭ в мире после РЯВ? В реале, на период развертывания сухопутной группировки с инфраструктурой на ДВ и строительства Транссиба, флот выступал квазиавангардом армии, который должен был замедлить степень и интенсивность продвижения противника.

А что в АИ? Даже, допустим, Квантун остался за нами, Японии ничего не помешает аннексировать Корею, поскольку уже есть транскорейская ЖД с соответствующими ветками, что позволяет японцам спокойно высаживаться в Фузане и не месяц до Ялу пешком топать, а сильно быстрее туда доезжать. Следовательно нам нужно превосходство над японским флотом, который сохранит своё финансирование реала лишь если в АИ Япония также получит в сферу своей экономической деятельности сопоставимые территории и вообще, будет иметь такой же статус победителя. И превосходства можно добиться за счет лишь присылки эскадр БФ. Что до высадки в Посьете, то не забывайте наши ПЛ...

В 1905 у нас также были бы заложены аналоги "сацум":
https://i3.imageban.ru/thumbs/2024.08.20/037204f3b2fc15c0eeaf61014178a8fe.jpg
причем подобные корабли, с 10" промежуточным калибром, и строились бы после "андреев". Такой эбр стоит двух немецких эбров.

Броненосцы 1 ТОЭ, в массе своей, ничего не побиты. Так что в качестве "профилактики", мы вполне можем в 1906 сосредоточить 12 эбров во Владике против 4 японских. Плюс всякие старички.

В реале приняли решение сосредоточить на ДВ главные силы БФ, а далее строить уже сугубо для Балтики. В АИ, по умолчанию, этот принцип и останется. А далее всё упирается в условия мирного договора с Японией и сроком окончания войны. Политический расклад будет определять дальнейшую дислокацию флота.

shuricos написал:

#1628448
Ну, это я оппонентам для наглядности - "Ослябя" на Балтике не был бы лишним.

Только вот мы обсуждаем полезность.

shuricos написал:

#1628452
включая два мощнейших - "Касимы";

Откель, если они в Японии окажутся лишь летом-осенью 1906?!

shuricos написал:

#1628452
Да, мы заложили "Рюрик II" в Англии, но и японцы заложили "Цукубу" и "Икому".

Да, мы заложили пару "Андреев", но и японцы заложили пару ЭБР (намного более мощных, как мы знаем теперь) - "Сацумы".

Которые войдут в строй в 1907-08.

Теперь и Вы знаете, что в 1905 у нас были бы заложены аналоги "сацум".)))

#227 25.10.2024 19:02:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Ольгерд написал:

#1628406
Ну вообще-то перевооружение кораблей на более крупный калибр вполне обычная мировая практика. Например, немецкие лёгкие крейсера по опыту боевых действий в ходе войны перевооружались с 12 - 105мм на 8 - 150мм, и ничего, вроде бы не переворачивались...

Что-то не видно, чтобы немцы своих скаутов, аналогов "новика" перевооружили на 6" калибр. А более крупные крейсера, да, перевооружали, в основе на 7 - 150м.

Ольгерд написал:

#1628406
А причём тут мощность? Коллега предложил состав вооружения из 2 - 130 и 6 - 102, я же считаю, что однородные 6 - 130 будут более предпочтительней. Тот же "Прут" (который тяжелее от "Жемчуга" всего на 780 т) вполне смогли перевооружить на 10 - 130.

При том, что Вы апеллировали к наличию бронепояса и кучи 120мм-ок на Чиоде. А это было как раз за счет меньшего веса механизмов.
Что "Прута", то, как сами видите, он на четверть крупнее. А в составе его первоначального вооружения были две 6" пушки. В итоге разница в весе вооружения была также 44 тонны, но для более крупного корабля. И как поставили сначала 10-130мм, то так позже и подняли вопрос о снятии 4-130мм в связи с проблемами с остойчивостью и мореходностью:
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.10.25/44d72fa98b27e1841c24b04fd31b6060.jpg

Ольгерд написал:

#1628406
Ну ведь как-то где-то "наскребли" эти орудия в товарных количествах для "Прута", "Дианы", "Кагула"...

Разве это было в 1913-1914?

#228 25.10.2024 19:05:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Сибирский Стрелок написал:

#1628436
Япония и будет прикрывать. Т.к. ввязалась в Великую войну в сентябре 1914 г. Ну, а с 1917 г. - САСШ. Правда, прикрывать тогда было уже не от кого. Все германские крейсеры-рейдеры и вспомогательные крейсеры - были уничтожены.

А война началась в конце июля. При этом Японию сильно упрашивали и пообещали плюшки  в виде немецких колоний. Но будет ли в АИ японский флот аналогичной силы и какова будет позиция России в отношении передачи немецкого Шаньдуна Японии?

#229 25.10.2024 19:32:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

В 1905 у нас также были бы заложены аналоги "сацум"

Спасибо, не знал.
А что это за проект?


Всё вышеизложенное - IMHO

#230 25.10.2024 19:41:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

2

Аскольд написал:

#1628459
В 1905 у нас также были бы заложены аналоги "сацум":[/quote]
В Мор.  сб. 1905 или 1906 г. его схема, полная копия Сацумы, 19800 т., 4-305, 12-254, 30?-120. И предложение Коромальди ЭБР в 16500 т, на борт те же 4-305, 6-254, но 2х2 254 по бортам и 2х2 254 - над 30мм башнями.

#231 25.10.2024 19:42:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628459
В 1905 у нас также были бы заложены аналоги "сацум":[/quote]
В Мор.  сб. 1905 или 1906 г. его схема, полная копия Сацумы, 19800 т., 4-305, 12-254, 30?-120. И предложение Коромальди ЭБР в 16500 т, на борт те же 4-305, 6-254, но 2х2 254 по бортам и 2х2 254 - над 30мм башнями.

#232 25.10.2024 19:45:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628459
В 1905 у нас также были бы заложены аналоги "сацум":[/quote]
В Мор.  сб. 1905 или 1906 г. его схема, полная копия Сацумы, 19800 т., 4-305, 12-254, 30?-120. И предложение Коромальди ЭБР в 16500 т, на борт те же 4-305, 6-254, но 2х2 254 по бортам и 2х2 254 - над 30мм башнями.

#233 25.10.2024 20:06:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Спасибо Эду за наводку на Коромальди!
Нашёл чертежи, откорректированные Стволяром: https://stvolar.livejournal.com/63017.h … n340370290
Но это проект 1906 года.
Поэтому сохраняется моё опасение, что дополнительные два броненосца, которые могли быть заказаны в 1905 году в качестве противовеса «Сацумам», были бы точно такими же «Андреями», к не вот таким вот интересным проектом (просто потому, что этого проекта на момент заказа еще не существовало).


Всё вышеизложенное - IMHO

#234 25.10.2024 22:41:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

3

shuricos написал:

#1628463
Спасибо, не знал.
А что это за проект?

Да, это чертеж из мартовского выпуска Морского сборника за 1906 год. Вторая часть статьи "Цусимский бой и бронирование кораблей" Коромальди. Там он приводит свои предложения по бронированию и компоновке в сравнении с проектом МТК.

shuricos написал:

#1628467
Но это проект 1906 года.
Поэтому сохраняется моё опасение

Это не проект, а отпечатанная статья начала 1906 года, проектирование началось куда раньше. А учитывая, что в 1905 могли максимум осенью начать выкладывать металл для киля, то под впечатлением от "Дредноута", наши явно могли заняться перепроектированием и на выходе получить даже "проект Скворцова", а уж "русский Дантон" и подавно, пусть и перезаложенный в 1906. Заодно подоспеют и сведения:

В журнале "Морской сборник" 1906 г. № 6 говорилось, что: "Германские эскадренные броненосцы Ersatz Bayern и Ersatz Sachsen, по данным английского журнала "Engineer", будут иметь водоизмещение по 17710 т; скорость хода 19,5 уз.; главное артиллерийское вооружение их будет состоять из четырнадцати 280-мм пушек в 50 калибров длиной.

А перед этим Морской сборник №6 за 1905 год:

Въ начале января въ Иокосуко начать постройкою эскадренный броненосецъ въ 19 000 т. водоизмещениемъ, съ машиною въ 25 000 инд. с. и съ ходомъ въ 18,25 узл. Артиллерийское вооружение его будетъ состоять изъ четырехъ 305-м.-м., двенадцати 254-м.-м. и двенадцати же 120-м.-м. пушекъ.

Ну какое тут "клонирование" "Андреев"?

Отредактированно Аскольд (25.10.2024 23:24:55)

#235 26.10.2024 22:19:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628459
нельзя просто стенка на стенку считать

Так а я так и не считаю. *shuffle*
Именно поэтому извожу всех присутствующих длиннющими постами с указанием ТТХ кораблей и разведением их по отрядам на основе этих данных. *comp work*

Аскольд написал:

#1628459
учитывайте сложность управления соединенным флотом

Учёл.
Потому и предположил, что французский и итальянский флот действовали бы соединённо, но как отдельные отряды в составе объединённой эскадры, о чём и написал:

shuricos написал:

#1628404
В противостоящем французам итало-австро-венгерском флоте, очевидно, австрийский флот играл бы роль "быстрого крыла" ...
...
Основную (тихоходную) линию анти-французской эскадры составит итальянский флот ...

Единственное исключение - "Реджины Маргериты", которые по своим ТТХ были бы более полезны в "быстром крыле", т.е. действуя совместно с австрияками.

Аскольд написал:

#1628459
нужно еще объединиться, для чего А-В должна оголить своё Адриатическое побережье

1. Для Италии Адриатика - такой же "задний двор", пускать в который французов они не очень бы хотели.

2. Перекрыть доступ в Адриатику совместными итало-австро-венгерскими силами не сложно - там всего-то 39 миль от берега до берега, с обеих сторон имеются ВМБ для размещения блокирующих сил - Бриндизи и Отранто на итальянском берегу и Влёра на балканском берегу.

3. Заминировать вход в Адриатическое море (пролив Отранто) не получится - там большие глубины.
Но можно разместить там подводные лодки. Ночью патрулирование миноносцами. Днём - старыми броненосными кораблями или броненосцами береговой обороны.
У тех же австрияков имеется тройка весьма неплохих ББО типа "Монарх", вошедших в строй в 1897...98 г.г.: 6 тыс.т, 16 уз., до 220 мм пояс, на борт 4х240/40 + 3х120/40.

4. Сбор итало-австро-венгерского флота наверняка производился бы в главной ВМБ итальянского флота в Таранто - это всего 80 миль для пролива Отранто.

Отредактированно shuricos (26.10.2024 22:24:25)


Всё вышеизложенное - IMHO

#236 26.10.2024 23:07:38

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628459
посмотрите сколько эбров планировалось построить для ЧФ. Что наводит на мысли о явном решении окончательно решить вопрос проливов.

Босфорская операция, несомненно, планировалась. Но планировалась на "когда-нибудь потом" - никто не собирался специально нападать на Турцию ради них.

Но закладка в 1903...1914 годах шести броненосцев для Чёрного моря, конечно, не против Турции.
Турецкий флот в это время - ничтожен.

Из стоящего упоминания - только что прошедшие кардинальную модернизацию:
- броненосец "Мессудие"

Спойлер :

- маленькие ББО «Муин-и Зафер» и «Авниллах» (перестроены в 1904–1907 годах на итальянских военно-морских верфях «Ансальдо» в Генуе, в т.ч. установлены 150-мм пушки в качестве ГК).

Наш ЧФ строился не столько против Турции, сколько для помощи Турции в предотвращении прорыва сил третьих стран в Чёрное море через Босфор.

Спойлер :

Понимаю, что звучит не просто непривычно, но даже дико. Но это только на первый взгляд - по взвешенному размышлению, уверен, вы со мною согласитесь: разве же наш ЧФ в составе восьми броненосцев (по состоянию на 1905 год) - это против единственного, да и то старого турецкого броненосца?
Ну, хорошо - да, есть ещё и береговые батареи. Возможно, количество броненосцев закладывалось на то, что часть из них может быть выведена из строя этими батареями. Но почему же тогда только броненосцы? Где же десантные суда, транспорты, если мы именно планируем десантную операцию? Нет - только броненосцы и минные суда для минирования пролива. По-моему, всё планирование исходило из того, что Турция сама пустит наши войска на Босфор (тогда их можно перевозить обычными пароходами и выгружать прямо на пристанях Константинополя).

Разумеется, что в число этих вышеназванных восьми броненосцев входят 5 старых барбетных (четыре "екатерины" и "12 апостолов").
В 1915 году исполнилось бы 20 лет со дня вступления в строй и "Трёх святителей". Так как наши планы верстались по закладке, а не по вводу в строй, то в планируемый период надо было заложить сменщика и для "Трёх святителей".
Вот и получается, что план на 1903...1914 годы всего лишь предусматривал закладку 6 броненосцев на смену тем шести же, которые в период до 1915 года достигали своего 20-летнего срока службы.
Следующий по "старости" - "Ростислав", был введён в строй в 1900 году, его 20-летие службы заканчивалось в 1920-ом году, соответственно, закладывать его сменщика по программе 1903-1914 рановато.

Поэтому я бы не стал так уж уверенно приобщать черноморские броненосцы к остальным флотам России - их выход из Чёрного моря - слишком гадательное предположение.

Отредактированно shuricos (26.10.2024 23:38:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

#237 27.10.2024 03:30:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628584
Именно поэтому извожу всех присутствующих длиннющими постами с указанием ТТХ кораблей и разведением их по отрядам на основе этих данных.

Так изводить надо, помимо броненосного флота, указанием ТТХ и легких сил.))) Например, сколько там у немцев эсминцев и что там по вооружению получится?

shuricos написал:

#1628584
Единственное исключение - "Реджины Маргериты", которые по своим ТТХ были бы более полезны в "быстром крыле", т.е. действуя совместно с австрияками.

То, что итальянские и австрийские эскадры действуют не в одном "кильватере" не снижает, а может даже усугубляет сложность взаимодействия.

shuricos написал:

#1628584
1. Для Италии Адриатика - такой же "задний двор", пускать в который французов они не очень бы хотели.

2. Перекрыть доступ в Адриатику совместными итало-австро-венгерскими силами не сложно - там всего-то 39 миль от берега до берега, с обеих сторон имеются ВМБ для размещения блокирующих сил - Бриндизи и Отранто на итальянском берегу и Влёра на балканском берегу.

3. Заминировать вход в Адриатическое море (пролив Отранто) не получится - там большие глубины.
Но можно разместить там подводные лодки. Ночью патрулирование миноносцами. Днём - старыми броненосными кораблями или броненосцами береговой обороны.
У тех же австрияков имеется тройка весьма неплохих ББО типа "Монарх", вошедших в строй в 1897...98 г.г.: 6 тыс.т, 16 уз., до 220 мм пояс, на борт 4х240/40 + 3х120/40.

1. Вот-вот.

2. Определитесь, совместный флот обороняется от французов в "Отрантском барраже" или объединился для удара по французским войсковым перевозкам из Африки?

3. Подводные лодки есть и у французов, как и минные силы. Старые броненосцы как помешают прорыву 23 узловых броненосных крейсеров? У Италии и А-В, на круг, весьма неважно с современными крейсерами на фоне Франции.

И не забывайте про бумажную рекордность итало-австрийских "20 узловых" эбров.

shuricos написал:

#1628597
Но планировалась на "когда-нибудь потом" - никто не собирался специально нападать на Турцию ради них.

"когда-нибудь потом" - это и есть намерение решить вопрос проливов, что не обязательно может означать их захват.

shuricos написал:

#1628597
Наш ЧФ строился не столько против Турции, сколько для помощи Турции в предотвращении прорыва сил третьих стран в Чёрное море через Босфор.

Спойлер :
Понимаю, что звучит не просто непривычно, но даже дико. Но это только на первый взгляд - по взвешенному размышлению, уверен, вы со мною согласитесь: разве же наш ЧФ в составе восьми броненосцев (по состоянию на 1905 год) - это против единственного, да и то старого турецкого броненосца?

Вы апеллируете к событиям 1896 года, а с того времени прошло семь лет до принятия новой программы. И планировалось построить не 6, а семь броненосцев к 1914, доведя их численность до нового планового числа в 12 единиц. Причем выполнение программы должно было происходить с учетом:

Полагаю своим долгом в руководство для составления программы нового судостроения на 1904‑1913 гг. принять:

1) Высочайшее повеление довести в этот срок состав Черноморского флота до 12 эскадренных броненосцев, способных делать большие переходы за пределами Черного моря

Только вот черноморский флот может оказаться за пределами проливов либо в случае изменения статуса проливов, либо их завладения/прогибания султана, либо в силу наличия союза между Англией и Россией.

shuricos написал:

#1628597
Поэтому я бы не стал так уж уверенно приобщать черноморские броненосцы к остальным флотам России - их выход из Чёрного моря - слишком гадательное предположение.

Тогда зачем в ТТХ строящихся кораблей закладывать бОльшую автономность чем требовалось бы для Черного моря?...

#238 27.10.2024 13:27:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

1

shuricos написал:

#1628597
2х234-мм,

Вместо них были поставлены деревянные муляжи. Осматривая его в 1914 г., немецкие инженеры с удивлением обнаружили, что на нем стояли все те же деревяшки. Старые бр-цы были в очень плохом состоянии в 1914 г. ("Ottoman Steam Navy, 1828-1923").

#239 27.10.2024 14:22:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628604
То, что итальянские и австрийские эскадры действуют не в одном "кильватере" не снижает, а может даже усугубляет сложность взаимодействия.

Ну, добавление пары "Реджин Маргерит" к АВИ-отряду может решить этот вопрос:
- одну "Реджину" в голову колонны австрияков, вторую - в хвост; одна ведёт за собой колонну в обычном порядке, вторая - на случай разворота "все вдруг";
- командование основной боевой линии (состоящей из итальянского флота) и головные корабли "быстрого крыла" в прямом смысле слова "говорят на одном языке", чем достигается упрощение взаимодействия.

Аскольд написал:

#1628604
совместный флот обороняется от французов в "Отрантском барраже" или объединился для удара по французским войсковым перевозкам из Африки?

Таранто - главная база.
Из неё флот осуществляет операции в полном составе или частью сил в выбранном направлении, используя другие итальянские базы в качестве промежуточных.
Например, при действиях против европейского французского побережья промежуточной базой может быть Ла Специя или Ла Маддалена (на Сардинии), а при действиях против африканского берега - Кальяри (на той же Сардинии).

Постоянно базироваться на Ла Специи опасно - слишком близко ко Франции, доступно для действий миноносцев.
В Таранто намного безопаснее.

Аскольд написал:

#1628604
тарые броненосцы как помешают прорыву 23 узловых броненосных крейсеров?

Ну, такие на рассматриваемый период (сентябрь 1905) пока даже не заложены.
А те, что будут в скором времени заложены (типа "Вальдек Руссо") - они только в 1911 году в строй вступят.
Пока же французские броненосные крейсера - это 20...21 узел.

Ширина пролива Отранто - менее 40 миль.
Вблизи берегов мелко - могут стоять мины, да могут с берега артиллерией накрыть.
Остаётся менее 30 миль водной поверхности, через которую можно прорваться в Адриатику.
Грубо говоря, три австрийских ББО, даже тупо встав на расстоянии 10 миль друг от друга, перекрывают этот пролив своим огнём. Утопить прорывающегося крейсера они, может, и не смогут, но могут повредить.

Аскольд написал:

#1628604
не забывайте про бумажную рекордность итало-австрийских "20 узловых" эбров.

Думаю, что максимальная скорость французских БрКр тоже в некотой мере бумажная. =)

Тут важно понимать, что французский БрКр, который стремится прорваться в Адриатическое море, он же не телепортируется сразу в Ионическое море.
Через Мессинский пролив он тоже никак не пройдёт.
Прорываться через Корсиканский пролив или, тем более, через пролив Бонифачо они вряд ли станут. Соответственно, он пойдёт через Сардинский пролив, потом через Сицилийский пролив.
Это всё сотни и сотни миль, на всём протяжении которых французы будут рисковать встречей с итальянскими или австрийскими кораблями (может, большими артиллерийскими броненосными, а может и маленькими минными (торпедными)), которые либо идут ловить французские транспорта, либо же патрулируют эти воды.

И, что самое главное: прорваться в Адриатику крейсер, может быть, и сможет, но вот чтобы вырваться обратно - ему придётся проделать всё тот же путь в сотни миль. А его уже будут целенаправленно искать!


Всё вышеизложенное - IMHO

#240 27.10.2024 15:38:59

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628604
Тогда зачем в ТТХ строящихся кораблей закладывать бОльшую автономность чем требовалось бы для Черного моря?...

Задача минимум - форсирование Босфора и захват десантом всего побережья проливов на оперативную глубину (включая Константинополь). Под это изначально строились "Екатерины", плюс шесть однотипных канонерок - "казаков", плюс два минных заградителя "нового типа", наступательного, "Буг" и "Дунай" . Задача медиум - выход в Мраморное море и овладение оным. Явно под бой с наглосаксами и строились все последующие черноморские броненосцы, начиная с "Трёх Святителей", "английского типа". Плюс "Ростислав" для "действий на мелководье" (район о. Мармар), плюс пара "Очаков" и "Кагул". Дальнейшие четвёрка "Марий" и дивизионы "новиков" лишь подкрепляют этот сценарий.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#241 27.10.2024 22:06:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Тогда зачем в ТТХ строящихся кораблей закладывать бОльшую автономность чем требовалось бы для Черного моря?...

На случай, если вдруг этим броненосцам в той или иной ситуации придётся выйти в Средиземку.
Т.е. никто точно не знал - понадобится ли когда-нибудь эта автономность им или нет.
В этих условиях посчитали лучшим иметь высоко-автономные корабли, но не реализовать их высокую автономность, чем не иметь таких кораблей в тот день, когда они вдруг понадобятся.

Как бы то ни было, это лишний раз подтверждает мою правоту: такое большое количество броненосцев строилось не против Турции, а против других держав (среди которых могла оказаться и Британия).

Возможность воспользоваться черноморскими броненосцами для оказания помощи Франции в её борьбе с Автсро-Венгрией, Италией или Британией на Средиземном море стоит рассматривать как вариант «оптимистического сценария».
Я же чаще склонен рассматривать реалистические или даже пессимистические сценарии - мне они кажутся более интересными. А в таких сценариях Черноморский флот остается запертым в Чёрном море.

либо в силу наличия союза между Англией и Россией.

Увы, если бы этого было достаточно, то не было бы «Севастопольской побудки».

Отредактированно shuricos (27.10.2024 22:15:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#242 27.10.2024 22:49:10

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Увеличение автономности, это не только увеличение радиуса действия, но и увеличение времени патрулирования на той же дистанции. Если предполагалось, что флот будет действовать не только по принципу - вышел, подрался, вернулся, но и, например, блокировать Босфор, то увеличенная автономность лишней не будет. Если учесть, что Черноморский флот был сильнее турецкого, как минимум вдвое, в течении четверти века - с лета 1889-го, до лета 1914-го (прихода "Гебена"), мысль запереть Босфор (пока нет возможности сразу взять штурмом) и получить полный контроль над всем Чёрным морем выглядит весьма привлекательно.

Отредактированно Mihael (27.10.2024 22:50:11)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#243 27.10.2024 23:03:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Ну какое тут "клонирование" "Андреев"?

Это очень интересные данные, спасибо!

Но я тут озадачился вопросом «а где их строить?», и не нашел ответа.

На Балтийском заводе Большой Деревянный эллинг разобран.
Каменный эллинг занят строящимся «Павлом». Это до середины 1907.

На Новом Адмиралтействе Большой Каменный эллинг занят «Баяном-2» (до середины 1907), а на открытом стапеле, размещенном вместо Деревянного эллинга, строится «Паллада-2» (до конца 1906).

На Галерном острове старый Каменный эллинг занят «Андреем» до конца 1906.
Деревянный эллинг сгорел вместе с «Витязем».
Вроде бы, там сделали пару открытых стапелей и/или Новый Каменный эллинг. Но информации о них у меня нет.


Всё вышеизложенное - IMHO

#244 28.10.2024 01:14:30

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

shuricos написал:

#1628631
Ну, добавление пары "Реджин Маргерит" к АВИ-отряду может решить этот вопрос:
- одну "Реджину" в голову колонны австрияков, вторую - в хвост; одна ведёт за собой колонну в обычном порядке, вторая - на случай разворота "все вдруг";
- командование основной боевой линии (состоящей из итальянского флота) и головные корабли "быстрого крыла" в прямом смысле слова "говорят на одном языке", чем достигается упрощение взаимодействия.

Но скорее нарушается весь строй из-за иного сигналопроизводства и отсутствия опыта совместного плавания.

shuricos написал:

#1628631
Таранто - главная база.

А причем тут базы? Вопрос был о задачах совместного флота.

shuricos написал:

#1628631
Ну, такие на рассматриваемый период (сентябрь 1905) пока даже не заложены.
А те, что будут в скором времени заложены (типа "Вальдек Руссо") - они только в 1911 году в строй вступят.
Пока же французские броненосные крейсера - это 20...21 узел.

Заложены, плюс всякие 22,5 узловые "Леон Гамбеты". Отдельно парочка бронепалубных 23 узловых шатореношек.

shuricos написал:

#1628631
Грубо говоря, три австрийских ББО, даже тупо встав на расстоянии 10 миль друг от друга, перекрывают этот пролив своим огнём.

Ночью никуда не попадут, а одиночный ББО может стать и мишенью для ПЛ и для отряда БРКР...

shuricos написал:

#1628631
Соответственно, он пойдёт через Сардинский пролив, потом через Сицилийский пролив.
Это всё сотни и сотни миль, на всём протяжении которых французы будут рисковать встречей с итальянскими или австрийскими кораблями

Всяко ближе чем из Владивостока до Токийского залива.)  Как встретятся, так и разойдутся, скорость французам позволяет. Италоавстрийцы даже не смогут отрядить свои быстроходные броненосные крейсера для поиска и патрулирования, поскольку тогда линейные силы останутся без разведки.

shuricos написал:

#1628654
На случай, если вдруг этим броненосцам в той или иной ситуации придётся выйти в Средиземку.
Т.е. никто точно не знал - понадобится ли когда-нибудь эта автономность им или нет.
В этих условиях посчитали лучшим иметь высоко-автономные корабли, но не реализовать их высокую автономность, чем не иметь таких кораблей в тот день, когда они вдруг понадобятся.

Существующий радиус действия был достаточен чтобы полным ходом дойти из Севастополя до Дарданелл и вернуться обратно. Зачем еще больше увеличивать дальность для "больших переходов"? Заметьте - переходов, а не просто увеличение дальности плавания/радиуса действия. И это "вдруг" как раз для ситуация изменения статуса проливов тем или иным способом. Полагаете решили увеличить стоимость кораблей с позиции авось пригодится?

shuricos написал:

#1628654
Как бы то ни было, это лишний раз подтверждает мою правоту: такое большое количество броненосцев строилось не против Турции, а против других держав (среди которых могла оказаться и Британия).

Другие державы - это шаг два. Шаг один - это Турция, последствием чего и будет необходимость в шаге два.

shuricos написал:

#1628654
Я же чаще склонен рассматривать реалистические или даже пессимистические сценарии - мне они кажутся более интересными. А в таких сценариях Черноморский флот остается запертым в Чёрном море.

Так главная речь не про ЧФ, а о БФ.)))

shuricos написал:

#1628654
Увы, если бы этого было достаточно, то не было бы «Севастопольской побудки».

Между побудкой и началом войны разве были основания/необходимость для вывода нашего флота через проливы?! И да, как показало соглашение 1915 года, союз с Англией должен был привести к изменению статуса проливов.

shuricos написал:

#1628661
Но я тут озадачился вопросом «а где их строить?», и не нашел ответа.

Корабли строятся на стапелях. Эллинг лишь защищает от непогоды. Т.е. либо после спуска "андреев", как планировалось изначально, либо на модернизированных вторых больших стапелях БЗ и ГО.

#245 28.10.2024 01:17:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Ольгерд написал:

#1628634
Задача минимум - форсирование Босфора и захват десантом всего побережья проливов на оперативную глубину (включая Константинополь). Под это изначально строились "Екатерины", плюс шесть однотипных канонерок - "казаков", плюс два минных заградителя "нового типа", наступательного, "Буг" и "Дунай" . Задача медиум - выход в Мраморное море и овладение оным. Явно под бой с наглосаксами и строились все последующие черноморские броненосцы, начиная с "Трёх Святителей", "английского типа". Плюс "Ростислав" для "действий на мелководье" (район о. Мармар), плюс пара "Очаков" и "Кагул".

Вы точно уверены что это всё находится за пределами Черного моря?

#246 28.10.2024 01:24:45

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Аскольд написал:

#1628380
Нет дискредитации флота в виде "цусимского ведомства",

Зато есть в виде "мирного ведомства" и "самотопного ведомства", в соотношении в зависимости от итогового счёта по 1 ТОЭ, плюс к ним почётное звание поставщика Флота Его Императорского Величества Микадо после вхождения в строй как минимум Соя.

Аскольд написал:

#1628380
бой в Желтом море показал лишь верность бумажного расчета сил и возможностей

Бой в Желтом море показал, что 1 ТОЭ как самостоятельная сила и П-А как база объединенного флота всё, и что, если не поторопиться, 2 ТОЭ будет разбираться с ЯИФ в одиночку.

Аскольд написал:

#1628380
Программа 1904 утверждена царем и должна финансироваться.

До тех пор, пока царь не поменяет своё мнение. Да и сколько там той программы...

Аскольд написал:

#1628380
Это в реале летом 1905, после Цусимы, царь издал рескрипт об Оборонительном флоте и сворачивания строительства крупняка. Но почему в АИ он на это пойдет?

С того, что здесь ему ещё в августе 1904 кто-то доходчиво объяснил и про боеспособность остатков 1 ТОЭ, и про то, какой ноль без палочки являет собой 2 ТОЭ даже вместе с ними - так, что он разом списал их вместе с П-А, а потом и заключил мир даже без Цусимы. Т.е. тут вся развилка про то, что человек поверил, что стена - твердая, до того, как разбил о неё лоб, но, уже поверив, делать-то он будет примерно то же самое, независимо от путей, его к этой вере приведших.:D

Аскольд написал:

#1628380
Может быть даже наоборот - тормозят 2ТОЭ, но продолжают переговоры о покупке аргентинских крейсеров с целью укрепления положения после заключения мира и возможного даже реванша.
В развилке топикстартера с прорывом и интернированием 1ТОЭ это просто вопиёт, поскольку интернирование 1ТОЭ и торможение 2 ТОЭ и может быть фактором начала мирных переговоров, поскольку даже в случае капитуляции России, по подписанию мирного договора мы сразу получаем совокупную силу из 12 эбров с современной артиллерией (без "Славы") и 3 БРКР, с резервом из 3 старых эбров + 3 ББО + 4 бронефрегата. И южноамериканские крейсера точно лишними не будут для усиления основных и крейсерских сил и снятия необходимости оголить Балтику путем отправки резервов.

Противник это тоже понимает, так что и вероятность проскочить из П-А мимо теперь уже всего флота примерно ноль, и Владиком, после падения П-А, здесь займутся не по детски, и изнутри власть шатать британцы, которым реванш России нафиг не нужен, будут куда энергичнее. В этой ситуации "дайте нам ещё денег, мы посеем 500, и пусть он подавится"(почти С) понимания ни во власти ни в народе не вызовет.

#247 28.10.2024 07:57:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

на модернизированных вторых больших стапелях БЗ и ГО.

А они точно есть?
В каком месте они были построены?
Я вел подробную таблицу до 1906 года, а после - не собирал данных.
Надо Стволяра перечитать внимательно:
- часть 1 https://stvolar.livejournal.com/145941.html
- часть 2 https://stvolar.livejournal.com/146281.html

Отредактированно shuricos (28.10.2024 08:50:36)


Всё вышеизложенное - IMHO

#248 28.10.2024 09:03:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Между побудкой и началом войны разве были основания/необходимость для вывода нашего флота через проливы?!

Война началась 19 июля ст.ст. (1 августа нов.ст.).
«Гёбен» и «Бреслау» вошли в Дарданеллы 28 июля (10 августа).
Если бы всё было так уж просто, то наши броненосцы ко времени подхода немецких кораблей уже с неделю блокировали бы выход в Дарданеллы.

И да, как показало соглашение 1915 года, союз с Англией должен был привести к изменению статуса проливов.

По Лондонскому договору 1915 года Италия тоже много чего должна была получить, включая почти всю Далмацию, Влёру и протекторат над Албанией. А получила существенно меньше. А потом ещё и со Смирной кинули.


Всё вышеизложенное - IMHO

#249 28.10.2024 09:34:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Перепроверил по стапелям.

Новое адмиралтейство
Открытый стапель на месте Большого Деревянного эллинга сооружен к весне 1905 и сразу занят «Палладой II». Освободится 28 октября 1906.

Новый каменный эллинг: "Баян" II (броненосный крейсер):
начало работ на стапеле – 2 августа 1905 года;
спуск на воду – 2 августа 1906 года.

Галерный остров
Новый каменный эллинг: "Андрей Первозванный" (эскадренный броненосец):
начало работ на стапеле – 2 марта 1904 года;
спуск на воду – 7 октября 1906 года. В нём же в 1909-1911 «Гангут» строили.

Каменный эллинг № 2.
Построен в 1901-1906 (по другим данным – в 1902-1906) годах на месте сгоревшего большого деревянного эллинга.

Балтийский завод
Новый каменный эллинг
"Император Павел I" (эскадренный броненосец):
начало работ на стапеле – 14 октября 1904 года;
спуск на воду – 25 августа 1907 года.

Открытый стапель.
Оборудован к середине 1901 года на месте разобранного большого  деревянного эллинга, действовал как минимум до 1909 года. Размеры – длина около 145 (?) м и ширина около 29 (?) м на основе замеров по планам завода. Т.е. достаточно большой для дредноутов.
Похоже, что между 1904 годом и летом 1907 - ничем не занят.

Т.е. один корпус, похоже, можно было бы заложить на Балтийском заводе в конце 1905 или начале 1906 (по готовности проекта).
Ещё 4 стапеля (по 2 на Новом Адмиралтействе и Галерном острове) освобождаются осенью 1906. Но к этому моменту проект ЭБР с 10” «вторым» калибром уже считался бы устаревшим - требовалось бы закладывать корабли с единым 12” калибром, потому что:

В журнале "Морской сборник" 1906 г. № 6 говорилось, что: "Германские эскадренные броненосцы Ersatz Bayern и Ersatz Sachsen, по данным английского журнала "Engineer", будут иметь водоизмещение по 17710 т; скорость хода 19,5 уз.; главное артиллерийское вооружение их будет состоять из четырнадцати 280-мм пушек в 50 калибров длиной.

Да и «Дредноут» уже в строй вступит осенью 1906.
В таких условиях закладывать «Сацуму» а-ля-рюс уже было бы не комильфо.


Проблема, правда, в том, что 12”/52 ещё нет совсем - прототип будет изготовлен только в 1907.
Пришлось бы наши линкоры делать с 12”/40.

Отредактированно shuricos (28.10.2024 10:00:14)


Всё вышеизложенное - IMHO

#250 28.10.2024 10:44:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: А такая вводная: Цусимы - не было. Что дальше?

Не сочтите за оверквотинг, но для полноты картины процитирую сам себя с предыдущей страницы:

В целом, можно считать - паритет.

Соответственно, весь вопрос о будущем соотношении сил будет заключаться в том, какие корабли будут вводить в строй с 1906 года японцы и какие - мы:
1. Японцы в 1906 получат пару ЭБР типа "Касима".
Мы же только к концу 1909 года можем рассчитывать на появление во Владивостоке пары "Андреев" в качестве противовеса "Касимам".
Тем не менее, они же появятся - и это будет греть душу составителям планов.

2. Японцы заложили в 1905 пару БрКр типа "Цукуба" с 12" ГК с 6" СК.
Мы же в 1905 заложили только один БрКр нового типа - "Рюрик 2".
Соответственно, у нашего военно-политического руководства может возникнуть идея немедленно заказать второй такой же крейсер.

3. Японцы заложили в 1905 два ЭБР типа "Сацума".
Соответственно, и наше руководство может потребовать закладки ещё двух ЭБР (в дополнение к "Андрею" и "Павлу").
Проблема в том, что, с большой долей вероятности, заложили бы систершипы "Андрея" (чтобы образовать однотипную бригаду из четырёх ЭБРов), т.е. корабли, заведомо более слабые, чем "Сацумы".

4. В 1906-м году, узнав о закладке в Японии пары БрКр типа "Ибуки" (с 12" ГК и 8" СК), наше морское ведомство затребует закладки в 1906 году пары БрКр и для нашего флота.

5. В 1909-м году, узнав о закладке линкоров типа "Кавати", наши затребуют и пару линкоров для себя (а, может, и пораньше озаботятся постройкой "дредноутов", чтобы в 1909-ом заложить их).

С п.1 понятно - у нас, хоть и с опозданием, но будут два «Андрея».

По п.2 - не исключаю, что на единственный свободный по состоянию на осень 1905 года стапель был бы заложен клон «Рюрика II» - как раз чтобы со временем два «Рюрика» служили противовесом двум «Цукубам» (у «Рюриков» ГК пожиже - 10” вместо 12”, зато СК серьёзней - 8” вместо 6”). Почему не ЭБР? Потому что проект БрКр уже есть - можно брать и начинать строить. А вот проекта ЭБР пока нет - его ещё надо разработать и согласовать.

А вот по пунктам 3 и 4 - вероятно, на четырёх освобождающихся осенью 1906 года стапелях были бы заложены 2 ЭБР/линкора (в противовес двум «Сацумам») и два БрКр (в противовес двум «Ибукам»).

Заметно, что даже при таком чрезвычайном напряжении сил наши постоянно запаздывали бы на несколько лет и японский флот всё время оставался бы сильнее нашего.

P.S. И, что самое хреновое, страна угрохала бы под сотню миллионов золотых рублей, но не получила бы превосходства ни над одним из возможных противников, зато получила бы корабли, устаревшие ещё на стапеле.

Отредактированно shuricos (28.10.2024 14:26:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 13


Board footer