Страниц: 1 … 24 25 26

#626 27.04.2024 14:58:07

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1603620
Спасибо за чертежи, уважаемый коллега, раньше они мне не попадались. Собственно, и сам я все больше склоняюсь к тому, что брони на нижней (жилой) палубе в отмеченных местах у означенных кораблей все же не было...
С уважением. Стволяр.

Продольный разрез 3Т есть в сети. Нужно рассмотреть его на предмет палуб. Бегло непонятно если ли бронепалуба внутри каземата на уровне верхней палубы - там на чертеже черная полоса, увы. Колосники паказывют на продольном сечении?


С ув. Вячеслав

#627 10.05.2024 21:03:01

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1200




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Коллеги, может ли кто подсказать где искать или поделиться данными по инерционным характеристикам (разгон, торможение, свободный выбег) броненосцев конца 19-начала 20 вв?

#628 30.05.2024 15:32:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Уважаемый коллега Стволяр в своём ЖЖ https://stvolar.livejournal.com/198443.html посветил пост цилиндро-коническим башням броненосцев типа "Ушаков" и "Полтава".

Хотелось бы дополнить и развить этот вопрос.

Коллега Стволяр пишет: "На фоне этих "открытий" и их хронологии появилось мнение, что данный чертеж
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/42b3519de6692835685563e7006cf7c8.jpg
на странице 65 у В.Ю.Грибовского и И.И.Черникова изображает проект корабля в 1893 году уже не с первоначальными проектными 229-мм, а именно с 254-мм орудиями.".

Лично мне, учитывая показанную на этом чертеже длину орудий ГК, так не кажется. Визуально орудия кажутся 9"-ми "окурками" на фоне явно 10"-х орудий следующего чертежа с Госкаталога:
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/256c63b6b9611ae1f8341f2c41812147.jpg
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32139220
При этом, на чертеже уже присутствуют две мачты.

Однако, на закладных досках "Ушакова" и "Сенявина" присутствует одна мачта, но в кормой части:
"Ушаков" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10930273 и https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9730116
"Сенявин" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29426112 и https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11416840
Заодно длина орудий ГК визуально тождественна с длиной орудий на чертеже в начале поста.
Соответственно, "изображение проекта корабля в 1893 году" скорее с орудиями ГК всё еще в 9" и лишь перенесенной в нос мачтой.

Добавлю пару чертежей-превьюшек из Госкаталога:
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/def48c1ee55ecf52c2cd30fc13b2808a.jpg
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/3c897481a573f7eb368adb460a0f6206.jpg
Видим вариант с кормовым расположением единственной мачты.

Также коллега Стволяр разместил чертеж цилиндро-конической башни для броненосцев типа "Полтава" из Мидель-Шпангоута №51. Если к нему добавить изображение закладной доски "Петропавловска":
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/1c9bb62816abf651c36d99835619975b.jpg
то на ней увидим характерное изображение указанной конструкции башни.

И теперь подходим к главному вопросу - не были ли заложены броненосцы типа "Ушаков" и "Полтава" именно как башенные корабли, а не барбетные, на которых в ходе строительства, дескать, установили башни?

Конечно, закладные доски готовили позже реально начатых работ, но всё же? Вот, например, "Сисой Великий": https://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ … raw/02.gif и его закладная доска https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21055182
явно броненосец с барбетными установками ГК на момент закладки - практически современник "ушаковых" и "полтав".

Помимо этого возник ещё один вопрос по "полтавам".
В книге Сулиги указано: "Ожидалось, что скорость составит 16 узлов при натуральной тяге (9000 л.с.) и 17 узлов при форсированной (10 600 л.с.)."
В превьюшке Госкаталога титульного листа спецификации механизмов "Петропавловска"
https://i5.imageban.ru/thumbs/2024.05.30/537d5b71525d8ea06d2f8217a330bc41.jpg
фигурирует 10 600 индикаторных сил при открытых кочегарнях...

Т.е. получается, на деле закладывалось 10 600 л.с. при естественной тяге, а не форсированной?

Отредактированно Аскольд (30.05.2024 15:39:25)

#629 30.05.2024 16:02:43

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10219




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

У нас на форсированную тягу не возлагалось никаких надежд, во избежание преждевременного надрыва механизмов в достижении мифических скоростей

#630 11.06.2024 00:53:30

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

2Аскольд:

Тут хронология изображений немного не подтверждает Ваши выводы по башням "Петропавловска" на закладной доске, уважаемый коллега.

Известный чертеж раннего "Петропавловска" с барбетами с коническими прикрытиями датирован 1891 годом:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2024/06/4a4296bdd4dd5e3fe012ff1ba283fece.jpg

Дата закладки всей тройки "полтав" (и готовность их закладных досок) - 7 мая 1892 года.

Чертеж с цилиндро-коническими башнями - от 14 мая 1893 года (в 1892 году еще только шел конкурс на их создание).


С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#631 12.06.2024 23:06:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1614609
Дата закладки всей тройки "полтав" (и готовность их закладных досок) - 7 мая 1892 года.

Чертеж с цилиндро-коническими башнями - от 14 мая 1893 года (в 1892 году еще только шел конкурс на их создание).

Да, этот чертеж я смотрел. Увы, не располагаю соответствующим номером Миделя. Поэтому и предположил, что между 21 мая 1891 и началом фактических работ, а согласно Сулиги - это начало 1892 года, могли быть соответствующие изменения. Что до конкурса на изготовление башен, то общее представление по их форме могли определить и раньше. В качестве примера - упомянутый чертеж от 21 мая 1891 с коническим прикрытием АУ, хотя явно по ним также конкурса не было.

#632 04.07.2024 22:02:08

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемые коллеги, возник один вопрос по башням "Адмирала Ушакова" и "Адмирала Сенявина". С должными пояснениями и картинками изложен здесь:

https://stvolar.livejournal.com/201294.html

Сможет ли кто-то помочь информационным образом?

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#633 06.07.2024 17:00:02

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1133




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

4

Госкаталок по Апраксину
https://i.postimg.cc/yYgKvpBc/image.jpg

#634 06.07.2024 17:03:23

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1133




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Сенявин
https://i.postimg.cc/YqHczrnK/image.jpg

#635 07.07.2024 10:46:33

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2rkbob:
Премного Вам благодарен, уважаемый коллега. Как говорится, с этим уже можно работать. :)
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#636 14.07.2024 22:30:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

В относительно недавно появившейся в общем доступе книге М. Фосса "Морская война" издания 1906 года https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white есть любопытная схема броненосца "Андрей Первозванный":

https://i2.imageban.ru/thumbs/2024.07.14/a54e57c5be53052177781253496e8ba9.jpg

В примечаниях переводчика указано, что указанный чертеж не верен и "по слухам" будет шесть двухорудийных башен и две трубы. Вопрос, а приведённый чертеж был основан также на слухах или имеет под собой основу в виде одного из вариантов при проектировании этого броненосца, которых было минимум семнадцать?

(в жлобском качестве):
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.07.14/be0aea23108770afbe94217b49a04f1a.jpg
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32442705

#637 15.08.2024 21:15:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

В Госкаталоге появился "превьюшка" следующего чертежа:
https://i4.imageban.ru/thumbs/2024.08.15/78d2d65df10dac2a5d6ed101c02ecff5.jpg
Чертеж ЭБР "Полтава", "Петропавловск", "Севастополь" . Артиллерийское вооружение :"Изоляционная переборка между 6" пушками Канэ на батарейной палубе."
Период создания:1894 г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32420630

К сожалению, качество не позволяет определить толщину указанной переборки и соответственно понять, служила ли она защитной функцией от осколков или была сугубо "изоляционной". В последнем случае можно понять отсутствие её на ряде схем и чертежей батарейной палубы, хотя, опять же, нельзя исключать, что эта переборка появилась позже.
Также она явно просматривается на следующем чертеже батарейной палубы https://and-kin2008.narod.ru/bipoltava/6.jpg

Отредактированно Аскольд (15.08.2024 21:15:52)

#638 16.08.2024 09:07:48

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10219




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1617759
В относительно недавно появившейся в общем доступе книге М. Фосса "Морская война" издания 1906 года

Спасибо! А Зеештерн не встречался "Крушение старого мира"?

#639 16.08.2024 15:07:56

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Боярин написал:

#1621278
А Зеештерн не встречался "Крушение старого мира"?

В общем доступе нет.

#640 23.08.2024 22:55:30

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

5

Приветствую, уважаемые коллеги. Начав с уточнения масс и габаритов 10-дюймовых башен русских броненосцев, что-то как-то канул в пучину цифири и увлекся. В итоге нарисовался небольшой цикл заметок на эту тему (и не только про 10-дюймовые башни, и не только броненосцев). Лежат по нижеследующим ссылкам:

https://stvolar.livejournal.com/201663.html

https://stvolar.livejournal.com/202414.html

https://stvolar.livejournal.com/203228.html

https://stvolar.livejournal.com/204369.html

https://stvolar.livejournal.com/205236.html

https://stvolar.livejournal.com/206021.html

https://stvolar.livejournal.com/206300.html

Кто-то из коллег, возможно, уже видел. Прочим потенциальным интересантам тоже, надеюсь, на что-то сгодится.

Особая благодарность уважаемым коллегам kronma, Алексею Рытику, Андрею Тамееву, Аскольду и rkbob (если вдруг кого забыл - и им, несомненно, тоже), без доброжелательного содействия которых этот цикл был бы в информационном плане куда беднее. А то и вовсе не состоялся бы по ряду позиций.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#641 08.09.2024 02:49:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Согласно 20-летней программы 1902-1923 гг. планировалось, что к 23 году в составе русского флота будет 23 больших крейсера и 40 малых крейсеров. С учетом того, что для крейсеров срок службы отводился в 20 лет, фактически все, что вступило в строй до 1903 г. должно было постепенно уйти в утиль.
Возникает вопрос, а по каким проектам эти крейсера собирались строить, хотя бы в исходной точке, поскольку имеющихся явно мало даже из расчета на 1910 г. "Светлана", 3 "Дианы", 4 "богатыря", "Аскольд", "Варяг" + "Россия", "Громобой", "Рюрик" и "Баян" = 14 больших, а также 4 малых ("Новик", 2 "Жемчуга", "Боярин").


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#642 08.09.2024 08:08:12

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1622165
Прочим потенциальным интересантам тоже, надеюсь, на что-то сгодится.

Плюсанул. Просто огромное спасибо за титанический труд.
В целом Вы подтвердили мои "приближенные оценки", где для 305/40 орудий на 1900г получил полный вес башни в 555т для бронирования в 178-203мм пропорциональным пересчетом башен Севастополя (1910). Прото тогда нашел только их в детальной раскладке.

Ещё раз спасибо.

"552,19 английской тонны для носовой башни и 547,19 английской тонны для кормовой башни с броней, включая броню барбета, и двумя орудиями 305х40." хоть и позднее, но все же..

Отредактированно ВладимирФ (08.09.2024 08:09:07)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#643 08.09.2024 20:08:48

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Алекс написал:

#1623694
Согласно 20-летней программы 1902-1923 гг. планировалось, что к 23 году в составе русского флота будет 23 больших крейсера и 40 малых крейсеров. С учетом того, что для крейсеров срок службы отводился в 20 лет, фактически все, что вступило в строй до 1903 г. должно было постепенно уйти в утиль.

Это для БФ+ТОФ. Так это всё и осталось в планах. Возможно, что по результатам обсуждения проекта новой 20-ти летней программы был выработан итоговый вариант с соответствующими ттх крейсеров и тогда можно было бы судить о возможных проектах. Но в реале всё случилось "как всегда" - строим броненосцы, а крейсера заменим императорскими яхтами, быстроходными пароходами и старыми крейсерами, надеемся на приход тихоокеанских крейсеров: https://istmat.org/node/24982
Согласно утвержденному "первому этапу" - десятилетней программы 1904-1914 для БФ должны были построить лишь два броненосных крейсера закладками 1908 и 1910 годов, отчего о возможном прототипе говорить не приходится...

#644 09.09.2024 01:48:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1623785
для БФ должны были построить лишь два броненосных крейсера закладками 1908 и 1910 годов, отчего о возможном прототипе говорить не приходится...

Спасибо большое.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#645 11.10.2024 01:14:30

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

6

Собрал "под одной крышей" то, что писалось во всеподданнейших отчетах Государственного контролера с 1885 по 1914 годы о производстве корабельной брони в Российской империи:

https://stvolar.livejournal.com/213971.html

Может, кому-то будет полезным.

За наводку на эти самые отчеты огромная благодарность уважаемому коллеге Аскольду.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#646 27.10.2024 02:41:06

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

6

Образовалась еще одна "сборка" выдержек из всеподданнейших отчетов Государственного контролера с 1880 по 1915 годы - на этот раз о финансировании военного кораблестроения в Российской империи:

https://stvolar.livejournal.com/215445.html?newpost

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#647 11.11.2024 07:34:53

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

И еще одна, финальная, сборка выдержек из отчетов Государственного контролера - на этот раз посвященная выпуску артиллерии, боеприпасов и связанным с ними производствам в Российской империи за период с 1881 по 1915 годы (с промежутком в 1885-1887 годах, когда соответствующие данные в отчетах отсутствовали). Поскольку в ряде случаев сведения и заказах и работе заводов в интересах Морского министерства перемежались с таковыми для Военного министерства (например, о производстве "палубобойных" - так в источнике - снарядов на Пермском заводе), счел необходимым привести извлечения, касающиеся «артиллерийской» деятельности обоих данных ведомств:

https://stvolar.livejournal.com/216447.html?newpost

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#648 12.11.2024 17:21:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Не совсем по теме, но всё же.

Части из третьей главы книги "История отечественного военного судоремонта" 2004 года:

- Ремонт судов парового и броненосного флота в период царствования императора Александра 3;
- Судоремонт в период нарастания напряженности на Дальнем Востоке;
- Аварийно-боевой ремонт кораблей в годы Русско-японской войны.

https://cloud.mail.ru/public/WSQb/iet2KRVyA

Страниц: 1 … 24 25 26


Board footer