Вы не зашли.
Боярин написал:
#1627762
Сомнения у меня относительно материала изготовления модели. Где таких черепах найти? Никто не встречал хоть какого-нибудь описания?
Черепаховые модели не из панциря вырезали, а делали из изготовленных из панциря пластин. В одном из Гангутов была подробная статья о черепаховых моделях.
Увы, но последний мастер по обработке и изготовлению изделий из черепаховых панцирей умер так и не оставив после себя ни одного ученика и технология обработки и изготовления изделий и черепах теперь никому не известна... Так и у нас в ЦВММ не знают как реставрировать эти модели...
Это все разные модели. По ватерлинию огромная модель, масштаб, думаю, 1/24, а вторая сделана в скромном масштабе 1/96, а была ещё полная модель 1/48 из музея Морского кадетского корпуса.
"Память Азова" не обделён вниманием моделистов... был... до 20 июля 1906 г. Так понимаю, с подавлением бунта репрессировали и модели.
Большая модель по ватерлинию
Полная модель 1/48 в Музее Морского кадетского корпуса
А это собственно черепаховая миниатюра Эмиро Эзаки, что было подарено Наследнику Цесаревичу
Тема почищена.
Боярин написал:
#1627795
Полная модель 1/48 в Музее Морского кадетского корпуса
Это не Русин стоит на фоне модели "Памяти Азова"?
Если не ошибаюсь, "Орлица". Пардоньте, этикетки к моделям не читал - времени было слишком немного.[url=https://postimages.org/ru/][url=https://postimg.cc/gn7LxB2G][
Отредактированно Сибирский Стрелок (03.02.2025 10:45:49)
Он самый, в музее Морского корпуса, где одно время был директором
Strannik4465 написал:
#1636758
Из собрания ЦВММ
Топорик - моя реставрация. До реставрации был прибит к стене прямо через топорище гвоздями, плакетка, изготовленная к 200-летию, практически истлела.
Буер идентифицирован ошибочно - стилистика изготовления 19 века, такой модели в старых документах 18 века не числится, новодел.
Сибирский Стрелок написал:
#1637999
12-пушечная яхта "Счастие".
Новодел 19 века. Подлинник, который был в модель-камере, исчез во второй половине 19 века. А это новодел, причем для его изготовления за основу ошибочно взят чертеж совершенно другой яхты.
Отредактированно А.Иванов (03.02.2025 12:46:20)
А.Иванов написал:
#1638014
Новодел 19 века. Подлинник, который был в модель-камере, исчез во второй половине 19 века. А это новодел, причем для его изготовления за основу ошибочно взят чертеж совершенно другой яхты
Интересно как. А сведения из какого источника?
Из не опубликованной рукописи "Судовые модели 18 века" (рабочее название).
Доброго дня.
О несуществующих моделях "Цесаревича" и "Ретвизана" в ЦВММ-е мы вроде выше выяснили.
Вопрос такой:
хранятся ли в "запасниках" модели крейсера 2 ранга "Боярин"?
Броненосца "Гангут"?
Крейсера 1 ранга "Громобой"?
Миноносцев "Котлин" (№ 101), "Адлер", "Пернов" и "Циклон"?
Слышал, что чертежей "Громобоя" давно не существует. Часть архива музея сгорела в Ярославле (куда была эвакуирована в марте) летом 1918 года, во время эсеровского восстания. Оттого и "Мидель" по "Громобою" никогда не будет издан. Но вот - модель была или её не существовало?
И - "Боярин". Завод "Бурмейстер и Вайн" изготавливал модель? Или её в модельной мастерской музея должны были построить, но этого не произошло?
Предположу, что модели названных миноносцев, в масштабе 1/24, всё-таки, есть, но посетители до сих пор их не видят (или не увидят никогда).
Кто-то из коллег сможет прояснить?
Сибирский Стрелок написал:
#1638444
Вопрос такой:
И модель "Ретвизана" в ЦВММ есть..., и чертежей "Громобоя в РГАВМФ полно
Только, модель броненосца требует серьёзной реставрации..., а в основной описи с комплектом чертежей крейсера нет теоретического чертежа...
Боярина нет.
Гангут есть фрагмент фрагмента кормовой части, есть ещё диорама В канале Порта Александра III
Громобоя нет.
По миноносцам есть Котлин 1/24
Адлера нет, есть Анакрия немецкая модель
Пернов есть работы Крейтона, т.е. деревянная, 1/48
#214 типа Циклон есть, 1/24
Пернова я сам видел, остальные мне известны только из каталога от 60-го г. прошлого.
Чертежи Громобоя кое что сохранилось.
Боярин написал:
#1638449
Боярина нет.
Гангут есть фрагмент фрагмента кормовой части, есть ещё диорама В канале Порта Александра III
Громобоя нет.
Очень жаль...
Управляющие музеем (так и хочется написать - "поставленный на кормление") - вполне в состоянии заказать профессиональным моделистам в 1/48 и "Боярина", и "Цесаревича". Да вот что-то (кто-то??) мешает...
Сибирский Стрелок написал:
#1638444
Броненосца "Гангут"?
Согласно Каталога 1960 г. - модель эскадренного броненосца "Гангут" в канале порта Александра III в масштабе 1:96 числится под № КП-1129.
Сибирский Стрелок написал:
#1638444
Миноносцев "Котлин" (№ 101), "Адлер", "Пернов" и "Циклон"?
Там же: Котлин - масштаб не указан, КП-258; типа Циклон №214 - 1:24, КП-128; Пернов - 1:48, КП-106.
Сибирский Стрелок написал:
#1638444
посетители до сих пор их не видят (или не увидят никогда).
Все зависит от двух вещей, состояния и востребованности экспозиционным отделом. Если предмет вводится в экспозицию, то под него пишется обоснование и экскурсионное сопровождение. А если он не требуется, то и не реставрируется и не выставляется...
Сибирский Стрелок написал:
#1638454
Управляющие музеем (так и хочется написать - "поставленный на кормление") - вполне в состоянии заказать профессиональным моделистам в 1/48 и "Боярина", и "Цесаревича".
Зачем? Зачем эти модели заказывать? Цели и задачи ЦВММ имени Императора Петра Великого определены приказом Минкульта РФ, приказом МО РФ и уставом музея. Ни в одном из этих определяющих документов нет ни слова о пополнении коллекции путем заказа необходимых/совсем не нужных моделей кораблей и судов. Те модели, которые подпадают под определение "реконструкция", т.е. которые не являются современниками событий, а были исполнены именно по заказу музея, приобретались в результате разработки тематических планов экспозиции и после обоснования их необходимости на ученом совете. Так, к примеру, появилась модель Алёшина в первом зале.
А.Иванов написал:
#1638461
Все зависит от двух вещей, состояния и востребованности экспозиционным отделом. Если предмет вводится в экспозицию, то под него пишется обоснование и экскурсионное сопровождение. А если он не требуется, то и не реставрируется и не выставляется...
Обидно... получается, что кроме сотрудников музея и небольшого числа "избранных посетителей за кулисы", эти модели никто и никогда не увидит... Так они и сгниют....
А.Иванов написал:
#1638461
Так, к примеру, появилась модель Алёшина в первом зале.
А модели, которые были в разное время подарены музею, но не вошли в "профиль" общей экспозиции тоже будут пылиться и гнить в запасниках...?
А нет ли желания, и возможности, у музея проводить выставки моделей из частных коллекций и судомоделистов. Я говорю не о проведении конкурсах, как это бывает теперь каждое лето, а о выставках.
Отредактированно Алексей Никитин (08.02.2025 18:53:50)
А.Иванов написал:
#1638461
определены приказом Минкульта РФ, приказом МО РФ и уставом музея. Ни в одном из этих определяющих документов нет ни слова о пополнении коллекции путем заказа необходимых/совсем не нужных моделей кораблей и судов
Как гнусно-то!
Модель "Цесаревича" - совсем не нужная? И "Боярин", тоже. Того... "Не нужен". Раз циркуляр "ни слова не говорит", - стать во фрунт и отрапортовать: "Не могу знать, вашбродь!"
Ноги моей в этом лежбище холуёв больше не будет! И всем друзьям - отсоветую посещение.
Если кратко, то для нас музей давно уже закрыт
Сибирский Стрелок написал:
#1638501
Ноги моей в этом лежбище холуёв больше не будет!
Ну, к чему такая экзальтация?))
Морской музей кому подчиняется? - Департаменту культуры МО РФ. А тот, в свою очередь, Главному управлению воспитательной работы МО РФ. Какая основная задача этого управления - воспитание патриотизма, пропаганда и агитация, и с этой задачей музей, худо-бедно, справляется: принятие присяги, конференции на около-патриотическую тему, всевозможные передвижные выставки, разные концерты, детские и подростковые игры и многое другое... А то, что ценнейшие экспонаты, имеющие общенациональное значение для сохранения исторической памяти, используются довольно утилитарно и однобоко в качестве этакой овеществленной иллюстрации в пропагандистских мероприятиях, так такое положение сложилось не по вине музея или музейных сотрудников. Морское дело так и не стало общенациональным делом в России, потому и все, что связано с этим делом - морской музей в том числе - является уделом небольшого слоя нашего общества, совсем небольшого...
С другой стороны, а что вы хотите? Не могу судить по 19-20 векам, но коллекция тех же моделей 18 века, имеющая характерные признаки предметов-памятников истории судостроения, а не морского дела, привлечены для иллюстрации именно морского дела. И совершали этот "кульбит" как раз не судостроители, а именно моряки, и именно моряки и продолжают эксплуатировать совершенно не пригодные для этого памятники судостроения в качестве предметом именно морского дела. Поэтому, модели как носители информации о судостроении, как источники о состоянии судостроения прошлого и не рассматриваются вовсе. Поэтому и присвоены этим моделям абсурдные подчас наименования - как-то надо же встраивать их в экспозицию. Поэтому и много недоумений в этом плане у знатоков. Но, главное - командир на мостике, а кто и зачем и каким образом этот самый "мостик" соорудил, то какому моряку это интересно...
Боярин написал:
#1638502
Если кратко, то для нас музей давно уже закрыт
А разве когда-то он был открыт? Это в Адмиралтействе не было запасных фондов, все находилось в экспозиции. А со знаменитым "на руках" переездом в лучшее здание Ленинграда, Биржу, образовались фонды, куда заинтересованных пускать было опасно - переломанные и перепорченные экспонаты, сваленные кучами... Кто ж такое показывает?