Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1639027
На Буксире, стоящем неподалёку, никто не видел последствий от внешних воздействий. Ни огня, ни дыма замечено не было. Какой-то грохот слышали внутри судна."
Я сам полжизни на буксирах отработал. А в 2006, когда открывали первый терминал (угольный), в течение нескольких месяцев представлял собой весь портофлот порта Усть-Луга. Стояночная вахта на буксире у причала обычно несётся в столовой, из неё же и осуществляется наблюдение, часто с закрытыми глазами. С буксировщиками усть-лужскими я и общался. Если что-то слышали сквозь сон, значит, долбануло знатно. От причала портофлота до ближайшей точки нефтяного терминала - миля. Между ними - серный и угольный терминалы, когда идёт погрузка, там дополнительно шум сильный от транспортёров-погрузчиков.
UPD. Ну, а если слышали на ходу, то, тем более значит, что долбануло сильно. На "вертолётах" очень на ходу шумно на мостике.
Отредактированно Merc (15.02.2025 11:34:45)
Merc написал:
#1639038
А в 2006, когда открывали первый терминал (угольный), в течение нескольких месяцев представлял собой весь портофлот порта Усть-Луга. Стояночная вахта на буксире у причала обычно несётся в столовой, из неё же и осуществляется наблюдение, часто с закрытыми глазами. С буксировщиками усть-лужскими я и общался. Если что-то слышали сквозь сон, значит, долбануло знатно. От причала портофлота до ближайшей точки нефтяного терминала - миля.
Как нас информируют различные СМИ - "долбануло" при подготовке ГД танкера к запуску, т.е. незадолго до отхода. Если так, то буксиры портофлота должны быть не в миле от танкера, а максимум в кабельтове и разумеется не экипажем с закрытыми глазами и в горизонтальном положении
Если портофлот на местах штатных стоянок у причалов, следовательно об отходе танкера в момент "долбануло" речи не идет. Я вроде правильно рассуждаю?
По информации из порта 6 февраля к танкеру, ещё до начала инцидента, два раза вызывали буксирную группу, потом оба раза диспетчер давал отбой.
P.S. И собственно те кто говорят про то что буксира никто ничего не видел (но слышал), утверждают что буксир был рядом и "в работе".
Отредактированно Скучный Ёж (16.02.2025 11:04:05)
Merc написал:
#1639038
От причала портофлота до ближайшей точки нефтяного терминала - миля. Между ними - серный и угольный терминалы, когда идёт погрузка, там дополнительно шум сильный от транспортёров-погрузчиков.
Версия
https://yandex.ru/video/preview/16162723931760210036
Отредактированно Юрген (16.02.2025 14:57:51)
veter написал:
#1639138
Как нас информируют различные СМИ - "долбануло" при подготовке ГД танкера к запуску, т.е. незадолго до отхода. Если так, то буксиры портофлота должны быть не в миле от танкера, а максимум в кабельтове и разумеется не экипажем с закрытыми глазами и в горизонтальном положении
Если портофлот на местах штатных стоянок у причалов, следовательно об отходе танкера в момент "долбануло" речи не идет. Я вроде правильно рассуждаю?
Абсолютно.
Но буксиры с пароходом этим в момент инцидента не работали и никто, вроде как, рядом не находился. В любом случае, буксир подходит тогда, когда береговые половину концов отдали на причале - оплата буксиров повременная, зря деньги никто тратить не хочет. Грамотный капитан к моменту подхода буксиров уже буксирные концы вывешенными имеет (ну, или в случае с "вертолётами", которые работают своими лебёдками, уже готов подать выброски на буксиры). Соответственно, топливо греть начинают задолго до того как к борту подходит буксир, чтобы перейти на тяжёлое топливо сразу по выходу из акватории.
Отредактированно Merc (16.02.2025 16:40:17)
Скучный Ёж написал:
#1639181
P.S. И собственно те кто говорят про то что буксира никто ничего не видел (но слышал), утверждают что буксир был рядом и "в работе".
Ну, не знаю... Я общался с ребятами, которые в Усть-Луге на буксирах работают судоводителями. Но отрицать, что могут быть люди более информированные, чем мои собеседники, не могу. Массовый поголовный опрос я не проводил - пообщался с двумя старыми товарищами-бывшми коллегами.
Отредактированно Merc (16.02.2025 16:42:10)
Юрген написал:
#1639224
Версия
https://yandex.ru/video/preview/16162723931760210036
Увы, видео какую-либо новую информацию не содержит. Трёп.
Заделку всех пробоин на Коале обещают сегодня завершить
https://t.me/morspas/2989?single
Отредактированно Скучный Ёж (17.02.2025 22:30:29)
Фрегат «Адмирал Головко» перешел с Балтики в пункт своего постоянного базирования – Североморск, продемонстрировав надежность функционирования судовых систем. Командование Северного флота (СФ) ВМФ России подтвердило, что подчиненные ей силы «пополнились еще одной боевой единицей». На территории главной базы СФ прошла торжественная церемония встречи нового фрегата. Командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин доложил командующему СФ адмиралу Александру Моисееву об успешном выполнении задач межфлотского перехода. Тот пожелал экипажу здоровья, кораблю – счастливого плавания и семь футов под килем. «Это самый современный корабль, представляющий основу кораблей дальней морской зоны, – сказал Моисеев. «Адмирал Головко» – третий по счету корабль проекта 22350, выполненного Северным проектным конструкторским бюро (СПКБ). Фрегаты данного типа имеют водоизмещение около 5 тыс. т при длине 135 м и ширине 16 м. Основное вооружение – дозвуковые крылатые ракеты комплекса «Калибр» (3М14, 3М54, 91Р), сверхзвуковые «Оникс» и гиперзвуковые «Циркон». В настоящее время фрегаты проекта 22350 – единственные в Военно-морском флоте (ВМФ) России носители гиперзвукового ударного оружия.
Olegus1974k написал:
#1634848
Береговая охрана Финляндии вывела судно российского "теневого флота" "Орел С" в финские воды и взяла его на абордаж
финны отпустили танкере Eagle S. а так же сняли запрет на выезд с членом экипажа.
shhturman написал:
#1640884
Но дело не прекратили...
Да с "орлят" обвинения не сняли. Как утверждается в опубликованном финской полицией заявлении, судно Eagle S будет сопровождаться пограничной охраной страны из территориальных вод Финляндии. Финляндия прекратила арест танкера, ранее задержанного Хельсинки по подозрению в причастности к повреждению четырех подводных кабелей. При этом восемь членов экипажа танкера все еще подозреваются в совершении преступлений, и троим из них запрещено покидать территорию страны.
shhturman написал:
#1640884
Но дело не прекратили...
как я понял, там теперь больше бюрократические формальности - типа надо дождаться суда.
Юрген написал:
#1641372
судно Eagle S будет сопровождаться пограничной охраной страны из территориальных вод Финляндии
это было в самом начале марта - сейчас танкере Eagle S проходит мимо берегов Испании.
У берегов Великобритании в Северном море столкнулись танкер и контейнеровоз Solong, после столкновения вспыхнул пожар, который охватил оба судна, сообщила газета Daily Mail. Танкер Stena Immaculate, который ходит под флагом США, находился на рейде у берегов графства Восточный Йоркшир, когда в него врезался контейнеровоз Solong (ходит под флагом Португалии). Stena Immaculate прибыл из греческого порта Агиос-Теодорос и встал на якорь недалеко от Халла с авиационным топливом на борту; тем временем Solong направлялся из шотландского порта Грейнджмут в Роттердам и столкнулся с Stena Immaculate стоявшим на якоре. После столкновения танкер загорелся.
По предварительным данным, на обоих судах было около 40 человек экипажа. Главный управляющий Восточного порта Гримсби М. Бойерс сообщил, что на данный момент зарегистрировано 32 пострадавших. Степень тяжести травм пока неизвестна.
Stena Immaculate выполнял 70-дневный контракт с Командованием ВМС, перевозя топливо от имени Агентства материально-технического обеспечения Министерства обороны, подразделения Пентагона, которое управляет поставками топлива для военных, подтвердил USNI News в понедельник представитель MSC.
Merc написал:
#1641457
Столкнуться с судном, стоящим на якоре, невозможно.
СРЗК на ЧФ vs Скотовоз, не помню только в дрейфе или на якоре был
Навал - в российском морском праве: соприкосновение судов (кораблей) либо корабля и неподвижного предмета, являющееся следствием ошибок в расчётах движения или сознательного действия капитана корабля (судна). В международном морском праве рассматривается как подвид столкновения. Отличается от столкновения тем, что повреждения в результате навала минимальны.(c)
В данном случае - столкновение. Арестовали капитана контейнеровоза. Он кстати россияниин.
Контейнеровоз под 90гр влетел на 16уз в борт танкеру, причем машина на контейнеровозе продолжала еще 10 мин работать (так как танкер стоял на якоре, то оба судна все это время крутило вокруг этого якоря)
Скучный Ёж написал:
#1641741
Навал - в российском морском праве: соприкосновение судов (кораблей) либо корабля и неподвижного предмета, являющееся следствием ошибок в расчётах движения или сознательного действия капитана корабля (судна). В международном морском праве рассматривается как подвид столкновения. Отличается от столкновения тем, что повреждения в результате навала минимальны.(c)
Увы, начинаю забывать... Я оказался неправ. Вот что говорит ПРАС:
1.1.2. Столкновение - контакт или соприкосновение судов между собой в процессе их движения или одного из них; контакт с судном, стоящим на якоре или на мели; контакт с любым плавающим в море объектом или предметом, являющимся судном в контексте МППСС-72; контакт с отдельно стоящим в море сооружением (нефте-буровые платформы, вышки и др.) С
1.1.3. Навал - контакт судна со стационарным или временным гидротехническим сооружением, предназначенным для стоянки судов (причалы, пирсы, молы, доки и т.д.) или ограждением акватории портов; контакт судна с другим судном, происшедший в процессе выполнения швартовных операций, а также в результате неблагоприятных гидрометеорологических условий погоды (дрейф судна, обрыв цепей и тросов и др.); контакт судна со средством навигационного оборудования. Н
То есть, если сам тупо въехал в пароход на якоре, то столкновение.
Вы, я вижу, процитировали Википедию. Боюсь, что ей доверять безоглядно не стоит. Там, как раз, в качестве примера к статье "навал" описываются чистейшие столкновения.
Отредактированно Merc (14.03.2025 12:07:00)
Использование подводных лодок позволило гидрографам Северного флота попасть в ранее недоступные для исследований районы Арктики. Фото из архива Северной гидрографической экспедиции
https://dzen.ru/a/Z9QvOxhoaRcsieSz
Как стало известно за совершение преступления коррупционной направленности сотрудниками департамента военной контрразведки ФСБ задержан начальник радиотехнической службы ВМФ капитан первого ранга Олег Анатольевич Лопатиев. Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд арестовал капитана Лопатиева на два месяца. Служба, которую он возглавлял, входит в состав главного командования ВМФ. Она занимается установкой, обслуживанием и эксплуатацией радиотехнического оборудования и аппаратуры связи на кораблях, судах, базах и в учреждениях флотов. Кроме того, специалисты службы обеспечивают защиту радиотехнических систем и связи флотов и при необходимости нарушают работу аналогичных систем противника.
А мы удивляемся - что это у нас связь такая хреновая.
Юрген написал:
#1642428
Да... а почему он возглавлял научную конференцию в ВМА по этим вопросам?
Не знаю, видимо, потому что и кафедру РТВ в ВВМУ им Фрунзе в свое время возглавлял штурман "от корки до корки"... Вообще, за связь на флоте, как и везде, отвечает Начальник связи. У начальника флотской РТС в подчинении совсем другие игрушки...