Вы не зашли.
vvy написал:
#1640893
Еще пишут, что он потоплен 12 мая от попадания двух ФАБ-250 с Пе-2 40-го БАП.
"Пешек" сколько было?
А по примерному месту потопления судна есть данные?
Отредактированно Mike DuGalle (05.03.2025 09:17:37)
Кибардин Г.А. написал:
#1640886
11 мая 1944 года транспорт «Danubius» имел груз 240 тонн боеприпасов, большая часть из которых была выброшена за борт.
Прошу прощения, у Вас раньше было записано следующее:
Кибардин Г.А. написал:
#1614760
Рум. ТР «Danubius» (1489 брт) имел на борту 40 тонн боеприпасов ( среди них противотанковые и противопехотные мины ).В результате попадания авиабомбы транспорт взорвался (погибла вся команда, состоявшая из 28 человек ).
«Danubius» ( 1573 брт )
Груз 240 тонн боеприпасов-данные уважаемого Мирослава Эдурдовича Морозова.
Груз 40 тонн боеприпасов-румынские данные.
Большая часть боеприпасов была выброшена за борт.
Возможно разница из-за этого.
Кибардин Г.А. написал:
А есть у Вас данные по ПМШ «Зеепферд» и МЗ «Романиа»?
igor написал:
#1641781
Удар 20 Пе-2 Ракова из 12 ГПБАП.
А были ли на судне мины или мины были уже все выгружены?
Было ли оно 14.09 добито немцами при оставлении ими Финляндии?
Otter-на борту 146 мин EMC.
14.09.1944 года немцами подорвано машинное отделение.
Баржа Pargas-17 имела на борту 124 мины KMA.
На берегу уничтожено или сильно повреждено 200 EMC,54 FMC,66 KMA и 156 минных защитников.
У немцев написано странно: сначала что транспорт разгружен, а потом что у него на борту 146 ЕМС, которые возможно еще можно спасти.
PARGAS 17 получил повреждения 17-18 июня и к 24 июня затонул, но я не видел данных, что это случилось 20 июня. В любом случае место его упокоения - Куорсала.
Вместе с OTTER погибла стоявшая около минного склада бража B.26.P с 66 КМА на борту, а F.257 сильно повреждена (выгорела), но немцы ее потом смогли увести на ремонт.
Общие потери, как я понимаю, подсчитанные финнами, т.к. это были их мины - примерно 600 мин и минных защитников.
Дело было так: судно прибыло на Кирккомансаари, груженое 346 ЕМС и 100 режущими защитниками. 200 ЕМС и защитники, предназначенные для финнов, выгрузили. 146 ЕМС были не финские - их следовало доставить в Балтишпорт.
10 мая 1943 года герм. ТР «Феодосия» (3075 брт, перевозило груз для люфтваффе) был атакован 5 А-20 24 МТАП и 3 Пе-2 29 БАП.
В результате атаки судно получило повреждения и приткнулось к берегу в прол. Буссе-сунд.
Судно охраняли 4 «мессершмитта» и 1 «юнкерс», сбившие все 3 Пе-2 в момент их выхода из атаки.
Источник: М. Э. Морозов, «Торпедоносцы» (третье издание)
Было ли это судно полностью потеряно или в дальнейшем немцами восстановлено?
Отредактированно Mike DuGalle (27.03.2025 05:52:24)
4.4.1945 ТР «Феодосия» (3075 брт, перевозило груз боеприпасов ) в рейсе Aarhus-Oslo было потоплено авиацией.
Потоплен 5.4.45 в 00.32брлн вост. Лёсё. В сводке РВМ назван войсковым транспортом.
Удалено
Отредактированно Mike DuGalle (27.03.2025 15:50:32)
Поскольку, таблица с данными не обновляется, решил создать новую. За основу взята таблица успехов МТА, выложенная М.Э. Морозовым в соответствующей теме.
По мере получения новых данных и уточнения старых список будет редактироваться (выкладываю пока за СФ).
ВВС СФ
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
ТР «Wandsbek» 2183 + 21.07.41 Киркенес 6 СБ 72 САП (Погодин) ФАБ в дальнейшем судно было немцами поднято и отремонтировано
ТР «Else Marie» (норв.) 1885 + 07.07.42 сев. о. Вардë 6 Пе-2 29 БАП (ОМАГ) ФАБ
ТР «Feodosia» 3075 = 10.05.43 Буссе-сунд (прол.) 3 Пе-2 29 БАП ФАБ
ТР «XXIV Maggio» (ит.) 5372 = 13.06.43 вост. о. Эккерëй 4 Ил-2 46 ШАП (Михайлов) ФАБ
ТР «Alsterdamm» 3655 = 13.10.43 Кибергнес 6 Ил-2 46 ШАП (Синицын) ФАБ
ТР «Markobrunner» 8140 = 10.04.44 рейд Киркенеса (бух. Ренë) 8 Ил-2 46 ШАП (Катунин) ФАБ
ТР «Boltenhof» 3307 = 10.04.44 - // - - // - ФАБ
м/б «Vesper» (норв.) 120 + 14.04.44 м. Маккаур 2 Р-40 27 ИАП (Лунинец, Маслинченко), 4 P-39 2 ГКАП (Диденко) ППО
м/б «Solveig» (норв.) 15 = 14.04.44 - // - - // - ППО не восстановлен
СКР V 6109 - + 23.04.44 сев. Вардë (герм. 70.24,9/31.06) 7 Ил-2 46 ШАП (Гуляев) ФАБ ранее был повреждëн самолëтами МТА и шëл на буксире
м/б «Maliblomsten» (норв.) - + 09.05.44 Вадсë 6 Р-40 27 ИАП (Едуш), 4 Р-39 20 ИАП (Бойченко) ППО
ТР «Patagonia» 5898 = 13.05.44 р-н Киркенеса ФАБ
ТР «Pernambuco» 4121 = 13.05.44 Якобснес 6 Ил-2 46 ШАП (Белашев) ФАБ
ТР «Johann Faulbaum» 2944 + 14.05.44 Яр-фьорд 8 Р-40 78 ИАП (Плотко) ФАБ
БО UJ 1210 538 + 16.05.44 м. Кибергнесет (герм. 70.05,1/30.15,9) 5 Р-40 78 ИАП (Батраков) ФАБ
СКР V 6108 - = 16.05.44 м. Кибергнесет 6 Ил-2 46 ШАП (Белашев) ФАБ
ТР «Herta Engeline Fritzen» 3672 = 26.05.44 Перс-фьорд
7 Ил-2 46 ШАП (Шейкин) ФАБ
ПЛБ КАТЩ MRS «Bali» - = 26.05.44 - // - - // - ФАБ
ТН «Marsteinen» 806 = 26.05.44 - // - 4 Ил-2 46 ШАП (Калмыков) ФАБ
м/б «Polarfjell» (T-52-T) (норв.) - = 07.06.44 м. Маккаур 4 Р-40 78 ИАП (Батраков) ФАБ
катер ВМС «Elbe» - + 15.06.44 Лиинахамари 6 Ил-2 46 ШАП (Белашев), 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов), 7 Р-40 78 ИАП (Сахаров)
ФАБ совместно с БА
катер ВМС «Nachteule» - = 15.06.44 - // - - // - ФАБ
катер ВМС «Jade» - = 15.06.44 - // - - // - ФАБ
катер ВМС «Hamburg» - = 15.06.44 - // - - // - ФАБ
ТР «Florianopolis» 6419 = 17.06.44 м. Кибергнес 6 Ил-2 46 ШАП (Гуляев) ФАБ
ТР «Margareta Cords» 1912 = 17.06.44 Киркенес 6 Ил-2 46 ШАП (Белашев) ФАБ
м/б «Hugin» (норв.) - = 05.07.44 м. Скалльнесет 4 Р-40 27 ИАП (Анучин) ФАБ
м/б «Uloy» (T-53-F) (норв.) - = 07.07.44 м. Харбакен 4 P-40 27 ИАП (Едуш) ФАБ судно затонуло на следующий день в Вардë после буксировки
ТР «Reinhard L. M. Rus» - = 13.07.44 Стуре-Эккерë 10 Р-40 27 ИАП (Ващенко) ФАБ
ТР «Floemann» (норв.) 125 + 13.07.44 вход в Яр-фьорд 8 Р-40 78 ИАП (Кириченко) ФАБ
БДБ F 226 - = 13.07.44 Кобхольм-фьорд 11 Р-40 27 ИАП (Анучин) ФАБ
МТЩ R 159 - = 21.07.44 Кибергнес 10 Р-40 78 ИАП (Батраков) ФАБ, ППО
ТР «Roerdomp» (гол.) 289 = 22.07.44 Яр-фьорд 9 Р-40 78 ИАП (Сахаров) ППО
ТР «Peter Bornhofen» 1349 + 17.08.44 южн. о. Ренë 6 Ил-2 46 ШАП (Тамаров), 6 Ил-2 46 ШАП (Гусев) ФАБ
ТР «Sebu» 1894 = 17.08.44 - // - - // - ФАБ
СКР V 6702 - = 24.08.44 Вадсë 4 Ил-2 46 ШАП (Гуляев) ФАБ
самох. баржа B.264.PMOT - + 23.08.44 - // - - // - ФАБ
ТХ «Hoendiep» 194 + 23.08.44 - // - 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ судно выгорело, однако в дальнейшем немцами было восстановлено (в марте 1945 интернировано в Швеции)
м/б «Ostervold» (норв.) - = 13.09.44 м. Варангер-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ попавшее в судно бомба на взорвалась
ТХ «Albatros» 119 + 13.09.44 Кибергнес 6 P-40 78 ИАП (Митрофанов) ФАБ
м/б «Borgheim» (F-73-V ) (норв.) - + 14.09.44 м. Варангер-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ
БО UJ 1224 542 + 15.09.44 Конгс-фьорд 5 Ил-2 46 ШАП (Осыка) ФАБ
БДБ F 232 - = 15.09.44 м. Кибергнес 4 Р-40 78 (Павлов) ФАБ, ППО не восстановлена
ТР «Wolsum» 3668 + 16.09.44 о. Ренë 6 Ил-2 46 ШАП (Синицын), 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
БДБ F 196 - = 17.09.44 м. Маккаур 5 Р-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ
МТЩ R 308 - = 19.09.44 Комагнес 8 Р-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ, ППО данные согласно ЖБД 21-й флотилии герм. МТЩ (по герм. армейским документам атака была безрезультатной)
СКР V 6101 540 + 25.09.44 Варангер-фьорд 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ совместно с ТКА
СКР V 6105 - = 25.09.44 р-н Эккерëй - Скальнес 4 P-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ
СКР V 6110 - = 25.09.44 - // - - // - ППО
м/б «Ternen» (норв.) 106 + 25.09.44 м. Вестернс (?) 5 Р-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ, ППО
АСБ AF 39 - = 26.09.44 Вадсë 6 Ил-2 46 ШАП (Тамаров)
ФАБ
АСБ AF 25 - = 26.09.44 - // - 6 Ил-2 46 ШАП (Смородин) ФАБ
м/б «Monne» (T-77-T) (норв.) 39 + 26.09.44 - // - 6 Ил-2 46 ШАП (Евдокимов), 6 Ил-2 46 ШАП (Скопинцев) ФАБ вероятный результат
ТХ «Henriette» 262 = 29.09.44 Конгс-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Бабернов) ФАБ судно не восстановлено до конца войны
м/б «Boelgen» (норв.) - + 10.10.44 м. Коренес (р-н Сюльте-фьорда) 5 Р-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ, ППО
ТР «Olsa» 4016 + 11.10.44 о. Ренë 7 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
ТР «Gotia» 1971 + 11.10.44 Ланг-фьорд 6 Ил-2 46 ШАП (Тамаров) ФАБ
ПЛБ «Paris» 1753 = 11.10.44 - // - - // - ФАБ
СКР V 6706 - + 16.10.44 Кобхольм-фьорд 4 P-40 78 ИАП (Николаев) ФАБ
БДБ F 175 - = 16.10.44 м. Эккерëй 8 Ил-2 46 ШАП (Евдокимов), 4 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
СКР V 6107 475 + 17.10.44 м. Эккерëй 6 Ил-2 46 ШАП (Скопинцев), 6 Ил-2 46 ШАП (Суровов) ФАБ
бук. «Jason» 296 + 21.10.44 Перс-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ
МТЩ R 151 - + 21.10.44 - // - - // - - // - ФАБ
АСБ AF 57 - = 21.10.44 Ланг-фьорд 19 Ил-2 46 ШАП (Осыка) ФАБ предположительный результат
АСБ AF 25 - = 21.10.44 - // - - // - ФАБ
БДБ F 201 - = 21.10.44 - // - - // - ФАБ
МТЩ R 202 - = 22.10.44 Сюльте-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ
СКР V 6308 - = 22.10.44 - // - - // - ФАБ
СКР V 6311 - = 22.10.44 - // - - // - ППО
КЛ К 3 - = 23.10.44 м. Крамник 10 Ил-2 46 ШАП (Синицын) ФАБ
КЛ К 3 - = 23.10.44 сев. Эккерëй 7 Ил-2 46 ШАП (Скопинцев) ФАБ
ТР «Margareta» 369 + 25.10.44 Бос-фьорд 5 P-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ судно село на мель ещё 23.10, и немцы пытались его спасти - либо взорвали (согласно другим данным)
МТЩ R 250 - + 25.10.44 - // - - // - ФАБ
МТЩ R 90 - = 25.10.44 - // - - // - ФАБ
МТЩ R 302 - = 26.10.44 Сюльте-фьорд 4 Р-40 78 ИАП (Швайлах) ФАБ
ТР «Margareta» (остов) 369 + 26.10.44 Бос-фьорд 6 P-40 78 ИАП (Стрельников) ФАБ
Отредактированно Mike DuGalle (21.05.2025 20:16:16)
Mike DuGalle написал:
#1643174
ТР «Маджо» (ит.) 3571 = 13.06.43 вост. о. Эккерëй 4 Ил-2 46 ШАП (Михайлов) ФАБ
Сомнительное решение писать иностранные названия по-русски. Но даже пусть так - это название написано неправильно, потому что надо XXIV MAGGIO, а не просто MAGGIO. Пароход в честь какой-то итальянской даты назван, а не в честь месяца мая.
igor написал:
#1643200
Сомнительное решение писать иностранные названия по-русски
Решил сделать, как у М.Э. Морозова. Сейчас отредактирую.
igor написал:
#1643200
XXIV MAGGIO, а не просто MAGGIO. Пароход в честь какой-то итальянской даты назван, а не в честь месяца мая.
ОК
Отредактированно Mike DuGalle (30.03.2025 15:24:07)
igor написал:
Кстати, а какой тоннаж был у ТР «Florianopolis»? А то у А.Латкина в книге даëтся сразу два варианта (6062 и 7419), а М.Морозова ещё и третий (6419)?
Отредактированно Mike DuGalle (30.03.2025 13:07:00)
Т.к. судно построено во время войны, оно не попало в стандартизованный учет Регистра Ллойда. У Динклаге вообще 6000 брт. 6419 брт - цифра из Гренера, 7419 - это из документов квартирмейстера АОК 20. Так как в многочисленных документах она повторяется не раз и не два, то именно 7419 мне кажется правильной, а у Гренера ошибка (кто-то поставил 6 вместо 7 - и остальные пошли тиражировать). Хотя, например, еще в сухопутных документах встречается цифра 7019, а также 3700, 7500, но все же 7419 побеждает с большим преимуществом. Он проходит в многочисленных доках, причем разных - сухопутных и морских.
Bо время войны построено 2 суднa типa «Belgrano»
10.1943-«Florianopolis» ( 6419 брт )
6.1944-«Esmeralda» ( 6434 брт )
Pазмеры судов не изменились,поэтому не могло появиться лишние 1000 брт.
B немецких документах путают тоннаж в брт с тоннажeм в нрт ( 3700 ) и грузоподъемностью ( 7419/7500 ).
Hапример
Theodorich-6000 тонн,4200 брт.
Santa Fe-4627 брт,но должно быть 6270 тонн.
Wolga Don-1209 тонн, 956 брт.
Kстати,по немецким документам вместе с «Florianopolis» значится уничтоженным судно «Herta» ( 717 брт ), которого с таким тоннажем не было.
Отредактированно Кибардин Г.А. (31.03.2025 01:16:10)
Кибардин Г.А. написал:
#1643272
Kстати,по немецким документам вместе с «Florianopolis» значится уничтоженным судно «Herta» ( 717 брт ), которого с таким тоннажем не было.
У М. Морозова в его «Торпедоносцах» упоминается эстонская, бывшая финская ПМШ «Hertta» (до 170 брт), потопленная в Киркенесе днëм ранее ТР «Florianopolis» 15 А-20 9 ГМТАП (Литвинов) и 5 А-20 36 МТАП (Обухов) - 27.06.1944.
Также там сказано, что 771 брт - это неправильный тоннаж, утвердившийся в исторической литературе с лëгкой руки Ю. Ровера
Отредактированно Mike DuGalle (31.03.2025 04:30:56)
C лëгкой руки Ю. Ровера 717 брт.
Кибардин Г.А. написал:
#1643275
C лëгкой руки Ю. Ровера 717 брт.
У М. Морозова записано, как 771
Кибардин Г.А. написал:
#1643272
B немецких документах путают тоннаж в брт с тоннажeм в нрт ( 3700 ) и грузоподъемностью ( 7419/7500 )
Я бы с вами согласился, если бы это был какой-то единичный случай или скажем путались сухопутчики, далекие от морских реалий. Но это пишут моряки, среди которых очень много бывших торговцев, а командиры конвоев вообще данные получали от капитанов судов. Будете говорить, что и они путали вместимость с грузоподъемностью? Вы можете верить, я не стану.
Почему-то LIPPE они, выходит, указали правильно, а F. перепутали.
Точно такой же брт указан во время проводки в конвое 6 февраля, причем там дается даже осадка, и не в каких-то сухопутных метрах, а в футах. Такие же данные у парохода во время перехода в его последнем конвое 17.6.44. Такая стабильная путаница возможна где-то примерно с вероятностью 0.