Сейчас на борту: 
Elektrik,
Mike DuGalle
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 116 117 118 119 120 … 130

#2926 16.05.2025 21:18:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648076
То, что размер дырок будет индивидуальным и только в небронированных частях - понятно, спрашивалось про иное: "на палубах". То есть разрушения разного монтажа снаружи бронированной части.

Ну и это не "второй ГК", а СРЕДНИЙ КАЛИБР. Его задачи стрельба по воробьям, а не пробитие ГП и чего потолще.

На каких "палубах" если снаряд взорвался на обшивке? А броневые палубы броненосцев рассчитывались против ГК. При этом, при ничтожном, по сравнению с ГК, проценте попаданий на средних и выше дистанциях, обычный СК - просто балласт.

6"-е скорострельные пушки - это, на тот момент, 1895 год, именно что второй главный калибр по воззрениям.

ВладимирФ написал:

#1648076
С появлением пулеметов и автоматов, как-то мосинка ушла на хранение.. удивительно, правда?  И да, где Вы на море видели "батальоны кораблей" в бою? Их там штучно ваще-то..
Аналогия удачная, но как раз хорошо показывает вредность Бельвилей на кораблях. Вот в разных местных ЖКУ и УК - да, полезно, ибо имя им "легион".
Ну и третье: ПОЧЕМУ все т.н. "из-торики" русских считают за идиотов? Выделил. Пользоваться будут классные, грамотные, обученные механики, не потерявшие русскую смекалку и отлично знающие Физику, Химию и т.д.

Это производство СВТ свернули на фоне запуска производства мосинок, если не знали. На море полно батальонов личного состава аки пользователей мосинок бельвилей.

И скорее вопрос, почему т.н. "ынжир-неры" считают, что в мире свадебных генералов те, кто званием и чином ниже, будут светочами по умолчанию?
Смотрим:
https://i.postimg.cc/bSdXcL8K/3.png
и видим, что матчастью овладевают не по умолчанию, а в ходе изучения. Что характерно, начальные цифры подобны расходу на "России", причем  Бреннус на несколько лет старше.

ВладимирФ написал:

#1648076
Материалы другие, бесшовные трубы - проблема, накипь - никак .. так может сразу - "под паруса" и нафиг этот дурной пар?
Не стоит считать всех, кроме себя идиотами...

Всё там решалось и с трубами (Новик - давление 18атм+) и материалами (чугуний он как был литьевым так и остался) и жаропрочные стали и никелированные стали .. всё это было. Не совсем таких как сию, но было и раньше и даже лучше: булатную сталь сумели воспроизвести только совсем недавно.

Я тех, кто делает выводы на основе недостоверных или недостаточных вводных идиотами не считаю.

Где ТАМ это решалось в середине 90-х? Ответьте, почему те же коллекторы стали отливать из стали вместо чугуна? Меняли материал трубок сталь/медь/лутунь/оцинковка? Про морскую латунь/бронзу уже сколько Вам говорил.

ВладимирФ написал:

#1648076
Это не вы ли писали "я тоже инженер"?

Я такого не писал. Так где Вы увидели застопоренные винты как причину "углежорства". Полагаю, в соответствующей статье до читки комментариев не дошли? ;)

ВладимирФ написал:

#1648076
Чтобы критически читать выдумки второго и фантазии первого.

Сведения об испытаниях - выдумки второго? И теперь также разжаловали Афанасьева в свадебные генералы? Как теперь вообще что-то строить, может того отменим программу судостроения, ведь свадебный мормин все равно не способен ничего вменяемого сделать? ;)

ВладимирФ написал:

#1648076
А вот МТК надо было подсуетиться и рассматривать работы не 4 месяца, а сделать это за один, край 2 месяца. Вот она "свадебность" с очередной стороны.

Обоснуйте это. Вы учли фактор согласования, а не просто проверку присланных расчетов? Так и в АИ "свадебность" не денется.

ВладимирФ написал:

#1648076
2-3 условных "Микасы" легко разделают толпу старых Сисоев.

Сможете смоделировать указанное противостояние? По Вашей логике, Микасы, аки еще более старые "Роял Соверины", вообще ничего не смогут сделать более новым "сисоям".

ВладимирФ написал:

#1648076
Для 2250лс эконом хода это много. Но, те машины вообще жрали "не в себя", и сказки даже про 8.5кг/лс, можно забыть. Там нормально в оптимальном режиме не  менее 10-12кг/лс для насыщенного пара. Так что .. может и не так уж и много.

Только это в районе 1800 л.с.

ВладимирФ написал:

#1648076
Это очень хороший расход для Бельвилей и работы на насыщенном пару. Не надо очернять команду. Просто, возьмите калькулятор и посчитайте уже сами.

Для бельвилей каких, с сепараторами/пароосушителями/детандерами или без оных? И тогда откуда затем нарисовался 1 кг на силу? И никто никого не очерняет, учитывая реал осваивания новой матчасти на разных судах.

ВладимирФ написал:

#1648097
Верно. ПОЭТОМУ и писал, что патент 1883года ОБНАРУЖИВАЕТСЯ нашими специалистами с лагом 1-2 года и ИСПЫТЫВАЕТСЯ для корабельного применения.

Да успокойтесь, наконец, с этим отстоем! Никто не будет специально ставить в 90-е на крупные боевые корабли тандемную машину, да еще такую древнюю и переутяжеленную чугунием для уравновешивания, причем лишь в отношении своего "блока". Скорее возьмут проверенную машину большой агрегатной мощности с Луконии, чем полуигрушку для личных яхт и катеров.

ВладимирФ написал:

#1648009
То есть всего было выделено 416млн рублей. Золотых, между прочим.

И не золотых, а кредитных. И не 416, а 334.

#2927 17.05.2025 02:58:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1648120
У "Сисоя" в среднем было около 65 тонн в сутки, что при его 1000 тонн запаса даёт 2950 миль хода.

Это при каком режиме, а то под шпицем будут руководствоваться:

https://i.postimg.cc/H8rJhL40/1.jpg
? 1 тонна на три мили для огнетруба на 8 узлах слишком много.

https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079879 … heme=white стр. 308 в самом низу.

Отредактированно Аскольд (17.05.2025 03:12:53)

#2928 17.05.2025 08:45:42

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1648826
Да успокойтесь, наконец, с этим отстоем! Никто не будет специально ставить в 90-е на крупные боевые корабли тандемную машину, да еще такую древнюю и переутяжеленную чугунием для уравновешивания, причем лишь в отношении своего "блока". Скорее возьмут проверенную машину большой агрегатной мощности с Луконии, чем полуигрушку для личных яхт и катеров.

Да как хотите! Найдете иную подходящую ПМ к вашим фантазиям - да пжалста, я же не против. Лично мне эта идея устранения вибраций очень понравилась, ибо на рядных машинах Вам подобного не добиться ни в каком влажном сне ни за тогда ни по сию. А это в т.ч. вес подмоторной рамы, гасящей вибрации. Сумеете облегчить КМУ иначе? Тренируетесь.

Но 6шт 12"/40 в 13-14 килотон впихнуть вполне можно, со скоростью под 20 узлов. Я вам насчитал, что можно сделать, далее мне этот беспредметный спор не интересен. Ухожу в читатели, хоть поржу как уже год делаю. :)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2929 17.05.2025 10:54:59

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2416




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Но 6шт 12"/40 в 13-14 килотон впихнуть вполне можно, со скоростью под 20 узлов. Я вам насчитал, что можно сделать, далее мне этот беспредметный спор не интересен.

Да с этим никто и не спорит. Все как в старом анекдоте: В нашем кафе можно пообедать быстро, вкусно и недорого (скорость, броня, вооружение). Выбрав любые две опции (с) :D:D:D

Отредактированно клерк (17.05.2025 17:53:15)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#2930 17.05.2025 23:05:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648846
6шт 12"/40 в 13-14 килотон впихнуть вполне можно

Конечно, можно.
Немцы в 10,5 тыс. тонн впихнули 3х2х11" - эскадренные броненосцы типа "Бранденбург":
Водоизмещение (стандартное/полное) 10013 / 10670 т.
Длина (по КВЛ/максимальная) 113,9 / 115,7 м.
Ширина (по КВЛ/максимальная) 19,5 / 19,74 м.
Осадка (минимальная/максимальная) 7,43 / 7,9 м.

Добавляем 10...12 метров длины, ~1,5 м ширины, сохраняем ту же осадку (как раз Суэцем проходить можно) - получаем дополнительные 2...3 тыс. тонн водоизмещения и габариты для размещения 3х2х12" вместо 3х2х11".
Скорее всего, получилось бы за счёт увеличения длины и котельные отделения увеличить и вместо огнетрубных поставить водотрубные котлы, что повысило бы мощность машин.
Плюс за счёт увеличения относительного удлинения улучшилась бы гидродинамика.

В итоге не...

ВладимирФ написал:

#1648846
под 20 узлов

...но под 18 узлов, полагаю, вполне можно было получить.

Но - за счёт фактического отказа от среднего калибра, который:

Аскольд написал:

#1648826
просто балласт.

Но полагаю, штуки по 3...4х120-мм на борт можно было бы иметь, а этого достаточно.

Отредактированно shuricos (17.05.2025 23:15:24)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2931 17.05.2025 23:14:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1648837
Это при каком режиме?

Это по ежедневным утренним отчётам как на переходе от Мадагаскара до Камрани, так и от Куа-Бэ до Цусимы.

Вероятно, сказывался и износ котлов и механизмов, и неоптимальный режим работы кочегаров - сложно хорошо работать в той жаре и влажности.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2932 17.05.2025 23:29:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1648058
Т.е. в АИ без этого? А это как раз 8000ки.
...
В дополнение к крейсерам 1 ранга хоть кучу "Алмазов", но никак не взамен.

Ну, если хочется крейсера I ранга, то только за счёт уменьшения числа броненосцев.

У нас есть 8 "слотов" - стапельных периодов, в которые могут быть построены крупные корабли на наших верфях в такие сроки, которые позволяют успеть этим кораблям до 1904 года на Дальний Восток:
- по одному слоту на двух стапелях Галерного острова (вместо "Паллады" и "Дианы"),
- по одному слоту на двух стапелях Нового адмиралтейства (вместо "Авроры" и "Осляби"),
- два слота в Деревянном эллинге Балтийского завода (вместо "Пересвета" и "Победы"),
- два слота в Каменном эллинге Балтийского завода (вместо "Громобоя" и вместо периодов простоя).

Тут уж выбирайте - либо броненосцы, либо большие крейсера (габаритов "Громобоя"), либо средние крейсера (габаритов "диан" или "богатырей" с "варягами").

Учитывая, что только 2 эллинга (Каменные эллинги Балтийского завода и Галерного острова) могли строить крейсера большой длины (как у "Громобоя" или "России" или даже больше), то я бы предпочёл занять эти эллинги постройкой только таких крейсеров. Т.е. из 8 "слотов" у нас получалось бы 3 больших крейсера (в классификации британцев - крейсера 1 класса).

Сколько из оставшихся пяти слотов занять крейсерами 2 класса (типа "диан", "богатырей" или "варяго-аскольдов") - решайте.
Я бы предпочёл все 5 этих временнЫх слотов занять броненосцами.

===============

На открытом стапеле Балтийского завода, на котором я предложил строить крейсера II ранга, невозможно было построить корабль размерности "диан" или "богатырей".

===============

Есть ещё опция - покупка крейсеров 2 класса за рубежом.
Т.е. "Варяг", "Аскольд", "Богатырь" и "Баян" вполне могли быть приобретены... были бы деньги.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2933 18.05.2025 01:04:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1648898
Но полагаю, штуки по 3...4х120-мм на борт можно было бы иметь, а этого достаточно.

Я про 6".

shuricos написал:

#1648900
Это по ежедневным утренним отчётам как на переходе от Мадагаскара до Камрани, так и от Куа-Бэ до Цусимы.

Вероятно, сказывался и износ котлов и механизмов, и неоптимальный режим работы кочегаров - сложно хорошо работать в той жаре и влажности.

Это лишь расход, без указания режима - сколько котлов действовало/какая скорость была. Плюс общесудовые нужды включали, а они в жару повышены были.

shuricos написал:

#1648903
Сколько из оставшихся пяти слотов занять крейсерами 2 класса (типа "диан", "богатырей" или "варяго-аскольдов") - решайте.
Я бы предпочёл все 5 этих временнЫх слотов занять броненосцами.

Пять условных шеститысячника - это 30000 "строительных тонн" для промышленности страны. Сколько металла потребуется для пяти эбров? Количество имеемых стапелей не всегда означает, что их надо поголовно заполнять килями. Может статься, что надо ставить вопрос консервации стапелей.

shuricos написал:

#1648903
На открытом стапеле Балтийского завода, на котором я предложил строить крейсера II ранга, невозможно было построить корабль размерности "диан" или "богатырей".

А там и так планировался 3000к.

shuricos написал:

#1648903
сть ещё опция - покупка крейсеров 2 класса за рубежом.
Т.е. "Варяг", "Аскольд", "Богатырь" и "Баян" вполне могли быть приобретены... были бы деньги.

Что имеете в виду?

#2934 18.05.2025 08:54:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1648903
- по одному слоту на двух стапелях Галерного острова (вместо "Паллады" и "Дианы"),
- по одному слоту на двух стапелях Нового адмиралтейства (вместо "Авроры" и "Осляби"),

Почему на 4-х стапелях у Вас только по одному слоту? В постройке на 1895г было всего 2(два) крупных корабля как нашел, остальные стапеля уже не занимали согласно Вики.

ПС. А если учесть время публикации в прессе, то надо смотреть даже где-то на ноябрь 1894года.

Отредактированно ВладимирФ (18.05.2025 09:35:31)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2935 18.05.2025 09:13:49

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

И ещё. Даже если мы закладываем период постройки в 4.5 года, при стапельном периоде в 1.5года что более чем реально, ибо строили и шустрее в то время. То, даже начиная с 1896года по 1903 имеем как минимум 7лет, что вполне достаточно для 3(трех) итераций: 1896 - 1900.5; 1897.5 - 1902; 1899 - 1903.5. То есть к концу 1903 года имеем 3 партии построенных кораблей, а не 2.

И да, надо ориентироваться на середину 1903года, т.к. в 1894-1896гг РЯВ ожидали в 1903-м.

Если учесть конец 1894года и начало активных телодвижений тут, то срок постройки можно сдвинуть и пораньше, с большей гарантией успеть к началу 1903года, и иметь время для тренировки экипажей. А если за основу брать какие-то готовые корпуса, то можно сократить ещё больше и начать закладку уже в 1895, не далее его середины.

То есть 3 партии на стапелях и готовых к началу 1903 года - более чем реально для тех условий, если не жевать сопли.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2936 18.05.2025 09:28:01

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1648898
Конечно, можно.
Немцы в 10,5 тыс. тонн впихнули 3х2х11" - эскадренные броненосцы типа "Бранденбург":
Водоизмещение (стандартное/полное) 10013 / 10670 т.
Длина (по КВЛ/максимальная) 113,9 / 115,7 м.
Ширина (по КВЛ/максимальная) 19,5 / 19,74 м.
Осадка (минимальная/максимальная) 7,43 / 7,9 м.

Добавляем 10...12 метров длины, ~1,5 м ширины, сохраняем ту же осадку (как раз Суэцем проходить можно) - получаем дополнительные 2...3 тыс. тонн водоизмещения и габариты для размещения 3х2х12" вместо 3х2х11".
Скорее всего, получилось бы за счёт увеличения длины и котельные отделения увеличить и вместо огнетрубных поставить водотрубные котлы, что повысило бы мощность машин.
Плюс за счёт увеличения относительного удлинения улучшилась бы гидродинамика.

То, что немцы смогли - не сомневаюсь. Правда и калибр поменьше и броня не самая толстая и скорости не ахти, да и вооружение не 6х305 а только 4+2 280.. :)
Как обычно: и не Спортлото, а в покер .. ну и далее по тексту.

БЕЗ ПОЛНОСТЬЮ УРАВНОВЕШЕННОЙ ПМ ничего толкового Вам запроектировать НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ибо это проектный перегруз на 400-500т. Показывал уже на "Бородинцах" .. видимо не дошло, увы мне. Постараюсь ещё раз:

Бородинская ПМ это 92т "чистых" как находил где-то, соответственно на подмоторную плиту ложится около 150т.. Вибрацию на ней создает около 3т подвижных частей (ПДЧ). Эта вибрация передается на корпус ПМ с ослаблением согласно весов 3/(92+150) =  1.2%.
ЭТО СООТНОШЕНИЕ будет ОДИНАКОВЫМ для любой однорядной, не сбалансированной ПМ. И использовать ЧАСТЬ МАШИНЫ (СЕКЦИЮ) Вам НЕ УДАСТСЯ по причине её разбалансировки.

Вот эти 2х150т - чистый проектный перегруз от непонимания, что ПМ надо улучшать по этому параметру категорически.

А выкинув лишний чугуний из машины и облегчив её хотя бы вполовину до 50т .. Вам придется(!!!) эти 50т воткнуть в подмоторную плиту. Что несколько улучшит остойчивость, но .. и только. Ну нет "чудес" в однорядных машинах!

Далее, насчет компактности ПМ. Да, признаю свою ошибку, на то время, эмпирически принятая длина шатуна (его не умели считать) составляла 3-4 хода поршня. Но это "среднее по больницам". Российские заводы (для бородинцев по крайней мере) запроектировали шатуны даже в 4.5 хода поршня, если судить по чертежу. Вычтите 4.5-3, получите избыточные 1.8м высоты даже на рекомендованных 3 длинах по нижней границе. Этого УЖЕ ДОСТАТОЧНО чтобы воткнуть сверху ЦНД тандема и отбалансировать ПМ полностью, исключая чудовищный вес подмоторной плиты.

Без этого нововведения можно тасовать дальше, будет то же самое (а вы друзья как ни садитесь..).


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2937 18.05.2025 09:30:14

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ну и про "серийность" постройки. Если при первом стапельном периоде заготавливать элементы сразу на всю серию, то второй и третий периоды можно сократить до этапа сборки, слегка удлинив первый. Это если мы вообще уходим в мелкосерийное производство. Легко выходим на 4 итерации к концу 1903года.

Отредактированно ВладимирФ (18.05.2025 09:33:32)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2938 18.05.2025 19:13:13

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Про гребные валы и разобщение машин:

Цепной передачей при трехвальной установке можно соединить все три винта без разобщения для упрощения конструкции. В этом случае, разобщение нужно между ПМ и этой "трехвинтовой сборкой". Заодно, такая конструкция устранит торможение не работающими винтами - раз, позволяет распределять мощность 1, 2 или всех трех машин на все три винта равномерно и позволяет путем разобщения машин от сборки работать любой одной ПМ на все три винта, что резко улучшает ресурс группы ПМ.

Так что, цепная передача это не так уж плохо и сложно.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2939 18.05.2025 22:58:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1648909

shuricos написал:

#1648903
сть ещё опция - покупка крейсеров 2 класса за рубежом.
Т.е. "Варяг", "Аскольд", "Богатырь" и "Баян" вполне могли быть приобретены... были бы деньги.

Что имеете в виду?

В реале эти крейсера были построены за рубежом.
В альтернативе они тоже могут быть построены за рубежом - т.е. вне зависимости от загрузки стапелей отечественных верфей.
Для этого достаточно иметь только один ресурс - деньги.

Отредактированно shuricos (18.05.2025 22:59:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2940 18.05.2025 23:01:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648987
Цепной передачей при трехвальной установке можно соединить все три винта без разобщения для упрощения конструкции. В этом случае …

…корабль не сможет управляться машинами при выходе руля из строя.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2941 18.05.2025 23:11:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648965
То, что немцы смогли - не сомневаюсь. Правда и калибр поменьше и броня не самая толстая и скорости не ахти,

А чем Вам броня «Бранденбургов» не угодила?

Спойлер :

Её даже слишком много - можно сокращать для увеличения площади бронирования.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2942 18.05.2025 23:17:00

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649002
…корабль не сможет управляться машинами при выходе руля из строя.

Согласен, это минус.

shuricos написал:

#1649003
А чем Вам броня «Бранденбургов» не угодила?
Её даже слишком много - можно сокращать для увеличения площади бронирования.

Ага. Где-то слишком много, а где-то прямо мало.. рубки надо бронировать лучше и существенно.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2943 19.05.2025 13:09:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649004
Где-то слишком много, а где-то прямо мало..

Никто и не говорит, что надо брать и копировать «один в один».
Речь о том, что был реальный корабль с определенными характеристиками, значит - можно сделать что-то аналогичное, что-то изменив.
В частности, есть определенная масса брони - на «Бранденбургах» она была распределена одним образом, на альтернативном проекте та же масса может быть распределена иным образом.
А также за счет увеличения ширины, длины и (соответственно), водоизмещения, можно и состав вооружения изменить (12” вместо 11”, 120 мм вместо 105-мм, башни вместо барбетных куполов).
Можно вместо огетрубных котлов поставить водотрубные, размер КО увеличить - получить выше мощность и (соответственно) скорость.

Отредактированно shuricos (19.05.2025 13:35:02)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2944 19.05.2025 13:34:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648963
Почему на 4-х стапелях у Вас только по одному слоту? В постройке на 1895г было всего 2(два) крупных корабля как нашел, остальные стапеля уже не занимали согласно Вики.

Можете пользоваться моей таблицей:

shuricos написал:

#1638750
Стапельные периоды из реальной истории

Почему 4 - несколько раз уже пояснял - ну не могли наши заводы строить быстрее.

Вернее, могли, но для этого надо, чтобы:
- заказ был сделан, как минимум, за полгода до закладки;
- к моменту заказа проект был готов,
- в ходе строительства проект не менялся.
Поэтому я и говорю о том, что в 1894 никакого «перспективного броненосца» заложить было не возможно.

Возможно было заложить только тот проект, который уже был на этот момент: «Полтаву», «Сисоя», «Три Святителя» или «Ростислава».
Но и то: ни один из этих проектов не вполне удовлетворяет новым условиям - появлению многочисленной средней артиллерии, которая требует отказа от небронированных оконечностей.
Т.е. даже эти готовые проекты придётся «на ходу» переделывать, проектируя уменьшение толщины цитадели в пользу увеличения площади бронирования для защиты оконечностей и борта выше главного пояса.
К тому же, на них надо будет проектировать водотрубные котлы вместо огнетрубных.
Да и другие изменения вводить - в соответствии с продвинувшейся техникой.

Т.е. в короткие сроки их всё равно не построишь - понадобится 2…3 года стапельного периода.

Спойлер :

Если же вы планируете строить новый проект, то он и будет строиться в те же сроки, как строились корабли новых проектов.
Если «Паллада», «Диана», «Аврора» и «Ослябя» провели на стапеле по 3 с лишним года, то с чего бы 13.000-тонный броненосец провёл меньше?
Вот Вам 4 стапеля по 1 кораблю.

Заложить что-то новое на этих стапелях можно будет в 1899-1900 годах.
Но это «что-то новое» к началу РЯВ уже не успеет, как не успели фактически заложенные в эти годы корабли («Бородино», «Александр III», «Орёл»).

Отредактированно shuricos (19.05.2025 14:31:50)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2945 19.05.2025 14:57:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1648964
если за основу брать какие-то готовые корпуса, то можно сократить ещё больше и начать закладку уже в 1895, не далее его середины.

Я о том и говорю.

К сожалению, под конец жизни Александра III новую кораблестроительную программу не разработали и не утвердили.
Вероятно, сказалась болезнь императора - не до того было ему, а вельможи не проявили должной инициативы.
В итоге стапели, освобождавшиеся в 1894-1895 годах, оказались не заняты, новые проекты не разработаны.

Здесь я рассмотрел возможность того, что могло быть, если бы всё же ещё при Александре III (в начале 1894 года) озаботились новой программой и сделали новые заказы.
Но топик-стартер дал иную вводную:

Botman написал:

#1497138
Предположим, что очередной Великий Попадаловец, Передвижной, на месте Николая II Кровавого.

Т.е. точка бифуркации не в начале, а в конце 1894 года.
То есть, у нас сроки ещё более сжатые - времени на разработку и постройку совсем нового корабля ещё меньше: программа 1881 года заканчивается в 1901 году, т.е. в 1901 году корабли надо уже ввести в строй ("Микаса" введена в строй в марте 1902).

Только Балтийский завод мог в такие сроки построить совсем новый проект - см. "Пересвет" - заложен осенью 1895, спущен на воду весной 1898, введён в строй в августе 1901.
Новое адмиралтейство и Галерный остров так строить не могли - см. "Ослябю", который заложен вместе с "Пересветом", спущен на воду через 3 года (осенью 1898), введён в строй ещё через 5 лет (в середине 1903).
Соответственно, для Нового адмиралтейства и Галерного острова нужен проект на базе того, что они уже строили, да и то - дай бог, чтобы успели в заданные сроки!


Всё вышеизложенное - IMHO

#2946 19.05.2025 15:18:54

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649026
Можете пользоваться моей таблицей:

Вот как раз с вашей таблицы и запутался окончательно, т.к. много где пишут, что Новое Адмиралтейство это эллинги Галерного Острова, а у Вас они раздельны. Кроме этого в ней нет Охтинского эллинга, и что там с Путиловскими тоже не ясно .. то ли их ещё не было.. И куда делись открытые стапеля с галерного острова? А ещё пишут, что витражная арка на малом каменном эллинге (это который?) разбиралась перед спуском кораблей на воду.. хз. Запутался.
С полгода назад, находил что у нас было 8 эллингов и открытых стапелей для постройки крупных судов, сию силами гугля насчитал аж 14.. :)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2947 19.05.2025 16:04:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Галерный остров был присоединен к Новому Адмиралтейству уже в начале ХХ века.
И это было только организационное мероприятие - на наличие стапелей не влияет.

В таблице указаны только достаточно крупные стапели и эллинги.
Поэтому тут нет ни Путиловского завода, ни Охтинской верфи, ни завода Крейтона в Або.

Проёмы эллингов закрывались на время строительства и разбирались перед спуском корпуса.
Но иногда корабль не помещался в границах эллинга, тогда его оконечность выступала за ворота эллинга.
Вот обновленная таблица - https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 2#p1649032 - тут указаны и размеры кораблей, которые там фактически строились; иногда размер корабля больше размера эллинга.
Например, так «Аврора» и «Пересвет» строились


Всё вышеизложенное - IMHO

#2948 19.05.2025 16:20:03

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649037
Вот обновленная таблица - https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 2#p1649032 - тут указаны и размеры кораблей, которые там фактически строились; иногда размер корабля больше размера эллинга.
Например, так «Аврора» и «Пересвет» строились

Вот тогда вопрос по Новому Адмиралтейству, в т.ч. и по статьям Стволяра: насколько понял по хронологии, там 5 эллингов и стапелей совокупно, а не 4:

Большой каменный эллинг (БКЭ), Большой деревянный эллинг (БДЭ), просто Деревянный эллинг (ДЭ), малый каменный эллинг (МКЭ), малый деревянный, он же позже открытый стапель  с 1905г (МДЭ-ОС).

То есть, итого: Балтийский завод - БКЭ с Россией + БДЭ (свободен) + МДЭ-ОС или ренконструкция или свободен. - 3штуки (-1)
Галерный Остров - 2 больших эллинга, разночтений нет, тут ясно.
Новое Адмиралтейство - все-таки 5 или 4?

Ну и итого имеем 3+2+4(5) = 9-10 эллингов и стапелей, а не 6-8. Да, из них заняты Россией, Севастополем, Апркасиным и Храбрым - 4шт, но все они освобождаются по сути к 1896 году.

Плюсом около 1.5 десятка меньших стапелей и эллингов у разных Путиловцев, Крейтонов, Ижорцев, Невских и Охтенских заводов, если не больше. 3-6 килотонн это вполне реально строить мелкие крейсера или миноносцы по паре штук в год с небольшой осадкой. То есть, эту "мелочь пузатую" можно даже не учитывать в нагрузке на большие стапеля.

То есть, к 1896году имеем 10 (десять!) стапелей для постройки, из них 4 для кораблей больше 145метров.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#2949 19.05.2025 17:00:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649038 небольшой осадкой. То есть, эту "мелочь пузатую" можно даже не учитывать в нагрузке на большие стапеля.

Верно, именно поэтому я её и не учитываю - подразумевается перенос постройки канонерских лодок, минных заградителей, яхт и транспортов на другие балтийские верфи и, возможно, частично - на Чёрное море (транспорта и яхты - точно можно; минзаги под видом транспортов тоже можно через Проливы вывести, хотя турки и канонерки наши пропускали).

ВладимирФ написал:

#1649038
Вот тогда вопрос по Новому Адмиралтейству, в т.ч. и по статьям Стволяра: насколько понял по хронологии, там 5 эллингов и стапелей совокупно

Правильно, пять.

Из них один - Малый Каменный эллинг Нового Адмиралтейства - максимум под броненосцы береговой обороны годен: длина 89 м и ширина спускаемого судна чуть больше 15 м.

Ещё один - Деревянный эллинг Нового Адмиралтейства - мог построить корабль шириной максимум 21,03 м - как «Сисой». «Полтаву» там уже не построить.
И по длине он был 114 м, но там удалось построить «Аврору» длиной 126,8 м.
Собственно, эти габариты (126,8 х 21,03) я и предложил принять как предельное ограничение перспективного броненосца - остальные эллинги позволяли строить более крупные корабли.

Один эллинг - Каменный эллинг Галерного острова - имел большие габариты. Но это только в результате реконструкции, которая как раз велась после спуска «Петропавловска» и до закладки «Дианы», т.е. с конца 1894 до середины 1896.

В оставшихся двух эллинах - Деревянном Галерного острова и Большом Каменом Нового Адмиралтейства - были построены «Диана» и «Ослябя».
Позже Деревянный эллинг Галерного острова сгорел при постройке крейсера «Витязь» и на его месте построили большой эллинг в 1901-1906.

Отредактированно shuricos (19.05.2025 17:28:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2950 19.05.2025 17:34:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649038
То есть, итого: Балтийский завод - БКЭ с Россией + БДЭ (свободен) + МДЭ-ОС или ренконструкция или свободен. - 3штуки (-1)

Да, но на открытом стапеле, устроенном на месте Малого Деревянного эллинга, эскадренный броненосец не построить.
Так что, тут 2 эллинга - один занят «Россией» до середины 1896, другой свободен.

Галерный Остров - 2 больших эллинга, разночтений нет, тут ясно.

Да.
Но один на реконструкции до середины 1896, другой освобождается в середине 1895.

Новое Адмиралтейство - все-таки 5 или 4?

Нет, только три.

Из них один годен только под ББО, один годен только под длинные «Сисои II», третий годен под большие броненосцы.
Вы ошибочно добавили к Новому адмиралтейству два эллинга Галерного острова.
Либо посчитали маленькие эллинги, не годные под большие корабли.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 116 117 118 119 120 … 130


Board footer