Вы не зашли.
shuricos написал:
#1651400
Да, и это корабли, которым не ставится при проектировании задача прикрытия и разведки эскадры при её межтеатровом манёвре с Балтики на Тихий океан.
Поэтому я и не согласился с Вами, когда Вы поставили им в вину меньшую выносливость КМУ, чем у той же "Светланы" или "Новика".
Так речь и не шла о межтеатровом маневре. Был лишь пример с невками как роста технической надежности миноносных КМУ по сравнению с 1896 годом, когда ВКАМ высказался что нужны 2000 тонные минные крейсера для действия в море вместе с эскадрой, считая что конт-миноносцы лишь для прибрежной обороны.
shuricos написал:
#1651412
Почему?
Ведь, удалось впихнуть 6000 л.с. в 350 т (и даже в 312 т у "Форелей").
А тут корпус втрое крупнее (по водоизмещению), а КМУ всего лишь вдвое мощнее (и при равно удельной мощности - всего лишь вдвое тяжелее).
И теперь походим к главному, мы строим большой миноносец в 1000 тонн с миноносной КМУ с удельной мощностью 28-30 кг./л.с. или малый безбронный крейсер в 1000 тонн с крейсерской КМУ (удельная мощность новиковских механизмов 43-44 кг./л.с.)? Отдельный вопрос по наличию надежного миноносного механизма с агрегатной мощностью 5000-6000 л.с. и более полных обводов крейсера.
Как видите, в Вашем примере применение более надежной крейсерской КМУ потребует от 168 тонн дополнительного веса только на неё при мощности 12000 л.с.
shuricos написал:
#1651410
Ну, собственно, получается неплохо - по водоизмещению как три "контр-миноносца" (TBD - torpedo-boat destroyer), по мощности - как два "контр-миноносца".
Неужто не "впихнуть"?
Дык, квадрат/куб при адмиралтейских коэффициентах никто не отменял. Вопрос лишь в том, как впихнуть четыре вала от 300тонного истребителя в 900тонный корпус. Можно много потерять на интерференции винтов, на неидентичности "теории" и т.д.
И, естественно, КПД, автономность, надёжность четырёхчального миноносца и рядом не будут валяться с характеристиками крейсера. Т.е. снова получим авизо, но уже не по скоростным параметрам, а по автономности.
Отредактированно yuu2 (18.06.2025 16:31:18)
shuricos написал:
#1651412
клерк написал:
#1651411
Сомневаюсь, что в 900 т водоизмещения возможно впихнуть ПМУ в 10 тыс. л.с в технологиях 1900 года.
Почему?
Ведь, удалось впихнуть 6000 л.с. в 350 т (и даже в 312 т у "Форелей").
А тут корпус втрое крупнее (по водоизмещению), а КМУ всего лишь вдвое мощнее (и при равно удельной мощности - всего лишь вдвое тяжелее).
Понятно, что в такой корабль напихать несколько 120-мм пушек вряд ли получится.
Т.е. это можно считать случаем:
клерк написал:
#1651411
без серьёзного вооружения
Грубо говоря, (раз у нас корпус втрое больше) утроенное вооружение TBD - 3...6х75-мм + 12...15х47...57-мм.
Меняем 15х47-мм на 3...5х75-мм - получаем вооружение на уровне "Дюнуа".
Отредактированно shuricos (Сегодня 15:36:11)
Ну хорошо- впихнули, разогнали до 24-25 узлов, вооружили 8 -10 75-мм, получили миноносец -переросток. Спрашивается - зачем? Для торпедных атак велик, для противодействия МН - слаб днём и и заметен ночью, для прикрытия своих ЭМ или тральщиков слабо защищён и вооружён. Только ближняя разведка и посыльная служба. Ну пару - тройку можно построить, но не лучше ли вместо них один дополнительный камушек или «Боярин»?
Отредактированно клерк (18.06.2025 17:48:29)
Аскольд написал:
#1651415
это будет опять же большой миноносец в плане надежности КМУ
Если мы говорим о минном крейсере, а не об океанском скауте для эскадры - то вполне сойдёт и миноносная надёжность КМУ.
Владивостокские 100-тонники на три сотни миль к Гензану ходили.
От Порт-Артура до Шантунга - 100 миль, до Чемульпо - 270.
Надо полагать, 1000-тонные минные крейсера при необходимости могли бы ходить дальше, чем 100-тонные миноносцы.
Может, и до юго-западной оконечности Кореи - Мокпо и Чжинь-до (350 миль) - дотягивались бы:
На Чёрном море 300 миль - это возможность дотянуться из Севастополя до Босфора, а на Балтике - от Лиепаи до Дании.
Но главное - не это, а возможность иметь инструмент для истребления японских истребителей. Не количеством, но качеством, так сказать.
Отредактированно shuricos (18.06.2025 18:01:30)
Аскольд написал:
#1651413
Отдельный вопрос по наличию надежного миноносного механизма с агрегатной мощностью 5000-6000 л.с.
А таких и не было, кроме отдельных образцов.
Серийные - 3-3,5 тыс сил.
Когда японцы делали эсминцы Сакура и Каба с ПМ, они 9500 сил получили поставив 3 машины.
клерк написал:
#1651418
Спрашивается - зачем?
Для крейсеров - незачем.
А вот вместо 20 300тонников получить в те же деньги 12 900тонных контерторпиллеров - это и немного прибытка мореходности, и много прибытка стволов на борту. Но один фиг - не крейсер.
yuu2 написал:
#1651438
клерк написал:
#1651418
Спрашивается - зачем?
Для крейсеров - незачем.
А вот вместо 20 300тонников получить в те же деньги 12 900тонных контерторпиллеров - это и немного прибытка мореходности, и много прибытка стволов на борту. Но один фиг - не крейсер.
И полная неспособность к торпедным атакам. Ну так себе прибыток. Дестройеры потому и пошли в серию, что могли атаковать торпедами не хуже предшествующих им МН, а предлагаемый 900 т МК - явно тупиковая ветвь развития минных кораблей. Собственно, как и упоминавшийся «Дюнуа» - «эсминец без ТА».
Отредактированно клерк (19.06.2025 06:10:15)
клерк написал:
#1651439
И полная неспособность к торпедным атакам
Не хуже, чем у Новика-второго.
В немецкой трактовке минные крейсера - "флотилия лидеры". Вполне были бы к месту и в России из расчёта один на четыре "сокола", один на четыре "номерных". Но именно как лидеры, а не как крейсера при эскадре.
Отредактированно yuu2 (19.06.2025 07:12:00)
полная неспособность к торпедным атакам///
Не хуже, чем у Новика-второго.
Шутить изволите? Вы дальность хода торпед посмотрите - 900 м у обр. 1898 г. против 6 км у торпед 45-12. Почему и рост размеров был постепенным - исходно 570 т добровольцы строились под торпеды обр.1904 с максимальной дальностью 2 км. Попытка же забежать вперёд, построив в 1899 под торпеды обр. 1898 г. «суперэсминец» в размерах 1909г. приведет только к появлению плавучей мишени.
Отредактированно клерк (19.06.2025 09:21:32)
Ну торпедное вооружение у условно 700\900 тонного кораблика на уровне тех же стандартных "Соколов" и прочих 320-350-тонных миноносцев, единственный + можно достатоточно безболезнено на 18" торпеды перейти . И да в качестве лидеров легких сил при ВМБ главной и посыльное-репетиточное судно при эскадре. По 2 на флот . Первая интерация, получив "Соколы" первые почесали в голове и решили скрестить ЭУ Ярроу с минным крейсеров, и где то за 1897-98г выработали проект, и получили 24-25 узловый минный крейсер с 3 ПМ и 6ПК, с торпедным вооружением как у реальных "соколов" и удвоенным артиллериским вооружением, а главное с улучшенной мореходностью, прочностью, дальностью . И естественно с более развитым ходовым мостиком с крыльми и прожекторной площадкой, более развитой матой и сигнальным оснащением.
, ну и посе испытаний первых. уже в 190г вторую серию улучшенную . +- те же, скорость на узел побольше и детские болячки частично исправлены .. И на 1904г иметь 2 таких киля во Владике и П-А , 2 на ЧМ и 2 на БМ . Ну и часть функций "Новика" и "Боярина" на себя возмет, к примеру сгонять глянуть что там с "Енисеем" или сопроводить миноносцы в ночном поиске .
И на 1904г иметь 2 таких киля во Владике и П-А , 2 на ЧМ и 2 на БМ . Ну и часть функций "Новика" и "Боярина" на себя возмет, к примеру сгонять глянуть что там с "Енисеем" или сопроводить миноносцы в ночном поиске
Минонссцам в ночном поиске лишний демаскирующий фактор не нужен. И для всех остальных задач крейсер лучше. Если есть возможность, то вместо 6 таких недорослей, размазанных по трём флотам, лучше иметь ещё пару дополнительных камушков или бояринов в 1 ТОЭ.
Отредактированно клерк (19.06.2025 15:32:16)
yuu2 написал:
#1651443
В немецкой трактовке минные крейсера - "флотилия лидеры". Вполне были бы к месту и в России из расчёта один на четыре "сокола", один на четыре "номерных". Но именно как лидеры, а не как крейсера при эскадре.
В 1896 году Шихау сдал заказчику Австрии минный крейсер Магнет. 500 тонн, 71х8,2м, 5600 л.с. 24,1 узл на испытаниях.
Правда вооружение всего 6х47 мм и 3 ТА.
Этот образец никого более не заинтересовал, но в 1904 году Шихау быстро выполнил заказ России на проект минного крейсера - 500 тонн водоизмещения, 72,5х8,2 м, 6500 л.с. 25 узл. Вооружение было усилено - 2х75 мм, 6х57 мм, 3ТА.
Особой приметой этих обоих проектов было машинное отделение между котельных.
Но в 1896 году 500 тонный миноносец-переросток еще никому не было нужно, поэтому по русскому заказу Шихау проект Магнета ужал до 350 тонн (63,5х7м) сохранив оригинальную схему.
Таким образом, в 1896 году не было технических препятствий начать постройку серии 500-тонных минных крейсеров - Добровольцев. разве что не было понимания для чего они нужны.
А вот более 500 тонн, это уже сложнее. Ни подходящего проекта, ни соответствующих машин в мире еще не было.
Крейсер же недомерок в 1000-1500 тонн - это не только дорого, но и более 21 узл вряд ли разгонится. Такой класс имеет право на существование, но с миными крейсерами он не должен пересекаться.
А 900 тонн на миноносных машинах - это будет 3-4 вала. Совсем другая архитектура.
Первая интерации, идеи в 1896-97г, проект 1897-98г, заложили пару в 1898г, в строй в 1900г, 3 ПМ , 6 ПК , копии слегка переработанные лицензионных Ярроу . Длина на 20 больше, удельная мощность чуток похуже чем на "Соколах" , более длинные валы, более мощные опорные подшибники и прочего по мелочи (+ корпус попрочней из за размеров, на 2-4 мм увеличили толщины обшивки и листов стали из которых набор клепали по сравнению с российскими дестроерами .
По опыту эксплуатации и обдумывания проекта дошло что корпус то шире на 2 метра чем стандартный 5,5-6 метровый миноносный, и глубина трюма минимум на 40 см больше. А значит можно и размеры ПМ увеличит. Ладно на полметра с каждого борта ширину угольных ям, но те же КО и МО на метр шире, и на 40 см выше, а значит и диаметр цилиндров и высоту ЦНД примерно на 15-20см . , да и котлы чуток покрупней. И пропорцианально увеличивают размеры ПМ. Количество оборотов правда чуток падает, но крутящий момент растет сильней. Но по удельной мощности ситуация не шибко лучше чем у первой интерации , там волы попрочней и опять же длинней чем на миноносце особенно из за передней ПМ . 6 ПК в 3 котельных отделениях, 2 МО между котельными , 3 трубы (или 3 сдвоенные ) , которые кстати на 50-100см выше чем на стандартных дестроерах . Кочегарам чуть попросторней и больший запас угля у топок и легче его достовлть подносчикам угля . По длне размер ЭУ сокращается примерно на 6-10 метров .Ну и опыт экслуатации первой пары и переработки проекта приводит к второй серии, из 4 штук, 1-2 на ЧМ в зависимости был ли один из первой серии на ЧМ заложен или нет , и 2-3 штуки на БМ из расчета отправить пару на ДВ .
Во французском флоте вполне себе строили крейсера третьего класса. Причем в приличных количествах.
Назывались Aviso-torpilleur
Classe Bombe: 1885 - 8 единиц, 395 тонн, 1800 л.с, 4 локомотивных котла, 18-19 узлов
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_Bombe
Вооружение 4 х 47 мм, 3 37-мм револьверных, 2 350-мм ТА
Закладка - 1885 (5 единиц) и 1886 (3 единицы) годы
Aviso-torpilleur Classe Condor: 1885 - 4 единицы, 1229 тонн, 3000 л.с., 4 цилиндрических котла, 17,5 узлов
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_Condor
Вооружение - 5 х 100 мм L/26, 4 х 47-мм и 6 х 37-мм, 4 350 мм ТА
Закладка - Condor - 1885, Épervier - 1886, Faucon - 1887, Vautour - 1889. В год по одной единице
Classe Wattignies: 1891 - 2 единицы, версия Кондора
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_Wattignies
Закладка - Wattignies - 1891, Fleurus - 1893
Classe Lévrier : 1891 - 2 единицы, 510 тонн, 18,6 узлов, 2360 л.с. 2 котла VTE, 6 котлов Белвиля
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_L%C3%A9vrier
Вооружение - 1 х 65 L/50, 3 х 47, 2 х 37 mm, 3 450 мм ТА
Закладка - обоих кораблей 1891 год
Classe D'Iberville: 1893 - 3 единицы - 950 тонн, 81,1 х 8,3 х 3,5, 5200 л.с., 21 узел, 8 котлов Нормана, 2 паровые машины
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_D%27Iberville
1 х 100-мм L/50, 3 х 65-мм L/50, 4 47-мм пушки, от 3 до 6 450-мм ТА (позже - демонтированы)
D'Iberville - заложен 1893, Cassini - заложен 1894, Casabianca - заложен 1895
Classe Dunois: 1897 - 2 единицы - 904 тонн, 78 х 8,4х 3,2, 7200 л.с. 23 узла, 8 котлов Нормана, 2 паровые машины
https://fr.wikipedia.org/wiki/Classe_Dunois
6 х 65-мм L/50, 6 x 47-мм, торпедных аппаратов не было
Dunois - заложен 1897, La Hire - заложен 1898
komo78 написал:
#1651569
Первая интерации, идеи в 1896-97г, проект 1897-98г, заложили пару в 1898г, в строй в 1900г, 3 ПМ , 6 ПК , копии слегка переработанные лицензионных Ярроу .
А по-моему у оригинального Сокола было 8 котлов? А потом упростили до 4-х? Или я путаю?
yuu2 написал:
#1651705
jonnsilver написал:
#1651688
Aviso-torpilleur
Именно, что не крейсер. А ааизо при эскадре. Не предназначенное для действий в сколь-нибудь дальнем отрыве от эскадры.
Ну и зачем РИФ такой узкоспециализированный тип?
клерк написал:
#1651713
Ну и зачем РИФ такой узкоспециализированный тип?
Если исходить из критерия - огневая мощь, на рубль затрат, то кроме броненосцев в РИФ вообще ничего не надо строить.
адм написал:
#1651715
клерк написал:
#1651713
Ну и зачем РИФ такой узкоспециализированный тип?
Если исходить из критерия - огневая мощь, на рубль затрат, то кроме броненосцев в РИФ вообще ничего не надо строить.
Исходить можно из количества/важности задач на тонну водоизмещения.
клерк написал:
#1651713
Ну и зачем РИФ такой узкоспециализированный тип?
Хотя бы для того, чтобы всякие "ниндзи на моторках" не имели возможности спокойно в ночИ подрывать наши ЛИНКОРЫ!
Это просто пипец какой-то... Это примерно как на третьем ЧЕТВЁРТОМ году СВО заявить - "А нахрен нам нужны все эти непонятные БПЛА?"
Коллега, я же Вам заявлял конкретно - это Альтернатива. И, коль Вам выдалась такая возможность, нужно СМОТРЕТЬ ВПЕРЁД!
Ольгерд написал:
#1651722
клерк написал:
#1651713
Ну и зачем РИФ такой узкоспециализированный тип?///
Хотя бы для того, чтобы всякие "ниндзи на моторках" не имели возможности спокойно в ночИ подрывать наши ЛИНКОРЫ!
Это просто пипец какой-то... Это примерно как на третьем ЧЕТВЁРТОМ году СВО заявить - "А нахрен нам нужны все эти непонятные БПЛА?"
Коллега, я же Вам заявлял конкретно - это Альтернатива. И, коль Вам выдалась такая возможность, нужно СМОТРЕТЬ ВПЕРЁД!
Опять у Вас какие-то ниндзя верхом на БПЛА ля подрыва наших линкоров в СВО 🤦♂️ Дружище, старайтесь больше отдыхать.
Отредактированно клерк (24.06.2025 11:42:40)
клерк написал:
#1651723
Опять у Вас какие-то ниндзя верхом на БПЛА ля подрыва наших линкоров в СВО? 🤦♂️
Судьбу броненосца "Севастополя" напомнить? Насчёт всяких-непонятных "мелких минных катеров"?
клерк написал:
#1651723
Старайтесь больше отдыхать.
Ваши бы слова, да Всевышнему в уши! Увы, мой нынешний график работы довольно "напряжнный" - едва ли после работы успеваю хоть именинников поздравить на Форуме...